Чем прорезать отверстие в покрышке для канализации

Обновлено: 04.07.2024

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Желание добавить городской комфорт в дачную жизнь побуждает многих дачников, да и владельцев загородной недвижимости, заниматься обустройством водопровода на собственном участке. Но полноценная работа водопровода невозможна без канализации, не так ли?

Оказывается, смастерить автономную канализацию можно самостоятельно из подручных материалов. Одним из популярных самодельных сооружений является сливная яма из покрышек, применяемая для сбора и фильтрации стоков. Устройство и монтаж конструкции очень просты, но эффективность и безопасность эксплуатации системы достигается только при строгом соблюдении технологических норм.

В этом материале мы расскажем о том, как выбрать место под выгребную яму, и что необходимо при этом учитывать. Также, здесь вы найдете пошаговую инструкцию по сооружению выгребной ямы из автомобильных шин. Материал сопровождается схемами по обустройству и видеороликами с советами экспертов по сооружению сливных ям.

Устройство и принцип действия отстойника

Выгребная яма – простейший вариант обустройства автономной канализации. С появлением высокоэффективных септиков и локальных систем очистки применение сливных сборников в частных домохозяйствах и коттеджных поселках снизилось. Однако среди дачников этот способ вывода сточных вод остается востребованным.

Наиболее бюджетная и легкая в исполнении система локальной канализации основывается на применении старых автопокрышек. В этом случае стенки сливного сборника укреплены резиновыми шинами, днище у резервуара отсутствует.

Виды сливных ям

Возможно два варианта организации сливной ямы: 1 – поглощающий колодец без дна, предназначенный для переработки и утилизации серых стоков и осветленной воды, прошедшей обработку в септике, 2 – герметичный накопительный резервуар, устраиваемый для сбора смешанных или коричневых сточных масс. Оба способа просты и доступны в реализации

Основание поглощающего, или иначе фильтрующего варианта – дренажный слой из щебня и песка. Устойчивость конструкции достигается за счет веса самих автопокрышек, земельной обсыпки и накопленных сточных вод.

Схема ямы из покрышек

В верхней части «башни» из автопокрышек предусмотрен ввод канализационного трубопровода. Все сооружение накрывается крышкой, которая препятствует распространению неприятного запаха и засорению ямы

Принцип работы поглощающей ямы:

  1. Сточная жидкость по трубе поступает в емкость.
  2. Тяжелые, твердые взвеси оседают на поверхности «подушки» из щебня.
  3. Полуочищенная вода просачивается сквозь дренажный слой и проходит вглубь грунта.
  4. Накопленный ил периодически откачивается из резервуара.

Для повышения качества фильтрации и ускорения дренажа стоков внутри резервуара из автопокрышек устанавливается пустотелая перфорированная труба.

Сливная яма с дренажем

Часть сточных вод подвергается двойной чистке – не осевшие на дно взвеси отфильтровуются дренажной трубой и проходят доочистку в песчано-гравийной засыпке

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Выбор покрышек

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Внутренние стенки ямы

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Выбор места под сливную яму

Планировка участка

Основное правило при выборе места гласит: расстояние от жилого дома до сточной ямы должно составлять не менее 15 м. Отклонение от норматива возможно по согласованию с местной СЭС

Дополнительные, но не менее значимые, ограничения по отдалению резервуара с нечистотами:

  1. Дистанция до водопроводных труб зависит от направления движения грунтовых вод. Приблизительно определить направление можно по уклону рельефа. При устремлении вод от сливной ямы минимальное расстояние между обозначенными объектами – 40 м, в противном случае – не меньше 25 м.
  2. До ближайшего колодца или глубинной скважины с питьевой водой должно быть 50 м и больше. На практике соблюсти эту норму очень сложно. С разрешения СЭС эта дистанция сокращается до 30 м.
  3. Расстояние до открытого водоема – минимум 30 м.
  4. Дистанция между деревьями, кустарниками и выгребной ямой – 4 м. Такой же параметр определен для проезжей части.
  5. Отдаленность очистной установки от соседнего участка – около 3-х метров.

Оптимальное расположение ямы – в низине участка по направлению грунтовых вод. Чтобы снизить вероятность проникновения в жилье неприятного запаха емкость с нечистотами сооружается с подветренной стороны, подальше от дома.

При планировке надо обеспечить беспрепятственный доступ очистительной техники к выгребному резервуару.

Ассенизаторская машина

Стандартная длина шланга ассенизаторской машины – 6 м, при этом 1,5-2 м уйдут в глубину траншеи. Современная спецтехника оборудована шлангами длиной от 10 м, но ее вызов и работа обойдутся на порядок дороже

Технология сооружения выгребной ямы из шин

Ниже представлен пошаговый инструктаж по созданию сливной ямы с дренажной скважиной. Материал обустройства поглощающего колодца – старые шины.

Процесс устройства сливного сооружения из старой автомобильной резины включает ряд традиционных этапов:

Галерея изображений Перед сооружением сливной ямы из автошин рассчитываем необходимый объем, согласно которому заготавливаем требующееся количество резины Роем котлован, учитывая, что для свободной установки и выравнивания элементов нужно как минимум по 50 см по окружности. Глубину принимаем с учетом 10 см слоя песка, применяемого для выравнивания дна На засыпанное песком и выравненное дно укладываем стартовое кольцо. Затем собираем всю шахту, последовательно устанавливая каждую из шин на предварительно уложенную и выровненную покрышку. Используем силиконовый клей и герметик От обустраиваемого объекта (дома, летней кухни, бани) прокладываем канализационный трубопровод с уклоном 2 см на 1 м в сторону сливной ямы В точке ввода канализационной трубы в стенке резиновой ямы вырезам отверстие. Диаметр должен обеспечивать плотную посадку трубы Боковины автомобильных шин обрезаем, чтобы увеличить объем колодца и сократить площадь участков, способствующих накапливанию осадка. Края покрышек "сшиваем" полимерными стяжками На дно сливной ямы засыпаем карьерный песок слоем примерно 35 - 40 см. Уплотнять его и трамбовать не нужно На песок засыпаем мелкий щебень слоем 40 - 45 см, затем крупный щебень слоем 35 - 40 см. Таким методом создаем грунтовый фильтр, производящий доочистку стоков Этап 1: Заготовка автошин для сливной ямы Этап 2: Рытье котлована под сливную яму из шин Этап 3: Сборка шахты из автомобильной резины Шаг 4: Прокладка трубопровода к сливной яме Этап 5: Подключение канализационных труб Этап 6: Обрезка шин и фиксация стяжками Этап 7: Засыпка песчаной составляющей грунтового фильтра Этап 8: Крупнофракционная засыпка фильтра

Первоочередная задача сооружения автономной очистной системы из покрышек – расчет объема сливного резервуара для определения количества и габаритов используемых шин. Объем камеры зависит от числа проживающих людей в доме.

Согласно нормативным данным один взрослый человек расходует в день порядка 170-200 л воды (для купания, стирки, приготовления пищи и т.д.). Если взять за условие, что семья состоит из трех людей, то суточный объем стоков составит около 600 л (0,6 куб.м).

Расчет объема ямы

По технологическим правилам, канализации такого типа должны вмещать трехкратный суточный объем сточных вод. Норма обусловлена тем, что период первичного разложения органики, расщепление нечистот на взвеси разных фракций составляет три дня

Значит, полученная величина (0,6 куб.м) умножается на три. Итого, емкость резервуара должна составлять 1,8 куб.м. Однако для точности расчетов следует учесть тип грунта. При обустройстве выгребной ямы на пористом субстрате объем «резинового» бака допустимо уменьшить на 20%. В случае плотного грунта – увеличить на 10%.

Для подсчета количества покрышек необходимо определить объем одной шины. Это легко сделать, зная диаметр и высоту автопокрышки.

Объем покрышки

Объем покрышки вычисляется, как площадь ее основания на высоту. При этом площадь основания – произведение квадрата радиуса и константы π (3,14)

Для самостоятельного сооружения поглощающей ямы и подвода к ней коммуникаций следует запастись инструментами и материалами. Земельные работы выполняются с помощью разных видов лопат.

Совковая лопата. Благодаря конструкции изогнутого черпака удобно подгребать и вынимать землю из канавы. Если металлическое полотно лопаты выгибается, его можно усилить дополнительными бортами.

Штыковая лопата. Используется в начале копки, поэтому подойдет инструмент с рукояткой стандартной длины (1,5 м).

«Землекоп». Лопата-рыхлитель с длинным держателем, по конструкции напоминает двойные вилы. Инструмент предназначен для рыхления твердых пластов грунта.

Лопата рыхлитель

Для удобства использования на глубине лопата оборудуется длинным черенком (2,5-3 м). Желательно на краю рукоятки сделать крестообразный захват – он облегчит переворот штыка

Ориентировочный список материалов:

  1. Покрышки. Подойдут шины от трактора, грузового транспорта или легковых автомобилей. При высоких грунтовых водах лучше применять изделия большого диаметра – удастся получить нужный объем без углубления до грунтовых вод.
  2. Щебень, гравий и песок. Материалы нужны для обустройства фильтрующего дна башни из автопокрышек.
  3. Трубы канализации. Для сборки трубопровода подойдут двухслойные полиэтиленовые или пропиленовые трубы диаметром 110 мм. Дополнительно надо приобрести гофры, тройники, заглушки и фитинги.
  4. Крышка. Подойдет пластиковая утепленная модель канализационного люка. Диаметр подбирается в соответствии с габаритами сливной ямы.
  5. Пленочная гидроизоляция и бетонный раствор. Материалы необходимы для обеспечения герметичности резервуара – раствором обмазываются наружные щели «пирамиды», а пленкой выстилается внутренняя поверхность стенок.
  6. Пластиковая или бетонная труба. Углубляется в дренажный слой и выполняет роль фильтрующего элемента.

Для монтажных работ понадобятся: резак или электролобзик, рулетка, строительный уровень, садовый бур, лестница, ведро и веревка.

Организация локальной очистной системы начинается с обустройства выпуска. Впоследствии выполняется сборка стояка в доме, подключение тройников и отводящих труб. В старой постройке вывод канализационного трубопровода осуществляется через подполье или погреб.

Если в новом доме заранее не предусмотрен выпускной канал, то придется демонтировать пол и делать отверстие в фундаменте.

Подвод канализации

Далее подготавливается траншея, ведущая от дома к выгребной яме. Необходимо обеспечить достаточный уклон для стока – не менее 1,5-2 см на погонный метр

Глубина залегания трубопровода на выходе из дома должна составлять не менее 60 см, оптимально – 1 м. Если в некоторых участках глубина траншеи составляет меньше 90 см, то трубопровод надо утеплить. Подробнее о глубине залегания канализационных труб читайте далее.

В качестве лекала под разметку границ котлована используется одна из покрышек. Шину надо положить на выбранное место и по периметру окружности выставить колышки. Чтобы в дальнейшем покрышки свободно поместились в котлован, диаметр кольца надо расширить на 20-40 см.

Вначале землю удобно копать штыковой лопатой. Плодородный почвенный слой (первые 50 см) можно равномерно распределить по огороду, более глубокие земляные пласты можно будет использовать для обратной засыпки.

Продолжать рытье глубокого котлована проще лопатой с длинной рукояткой – уплотненный грунт разрыхляется «землекопом», потом собирается совковой лопатой и загружается в ведра. Для спуска в канаву и подъема наполненных емкостей на поверхность в выработку опускается лестница.

Работая вдвоем, процесс копки можно ускорить и соорудить примитивный подъемный механизм – к ведрам привязать веревку.

Рытье котлована

Котлован дополнительно углубляется на толщину дренажной подушки (20-30 см). Стенки ямы освобождаются от корней деревьев, чтобы по мере роста они не повредили или не сдвинули покрышки

По технике безопасности земельные работы на глубине надо проводить с напарником. Один человек занимается копкой, а второй помогает на поверхности и страхует от обрушения стенок котлована. Это требование особенно актуально при обустройстве ямы в неустойчивых грунтах.

По поводу технологии подготовки шин под устройство выгребной ямы мнения исполнителей разделились. Первая группа считает, что никаких манипуляций с шинами делать не надо, так как полное или частичное удаление протектора негативно скажется на устойчивости сегментов и герметичности конструкции в целом.

Однако сохранение бортов покрышек ухудшает работу поглощающей ямы – полезный объем резервуара значительно сокращается, а в образованных «карманах» очень быстро скапливаются отходы. При этом качественно очистить ил с рельефных стенок практически невозможно – бак быстро переполняется нечистотами, и канализация выходит из строя.

Заготовка покрышек

Оптимальное решение – частичный срез обода. На колесах надо оставить боковые торцы по 5-7 см для фиксации с соседними сегментами

В одной автопокрышке надо вырезать отверстие для подведения канализационной трубы.

На глубине очень часто грунт тяжелый, глинистый, плохо впитывающий и пропускающий влагу. Для повышения площади всасывания сточной жидкости и улучшения эффективности работы поглощающей траншеи устанавливается одна или несколько дренажных каналов.

Ход выполнения работы:

  1. Садовым буром просверлить максимально глубокую скважину – канал должен проходить сквозь плотные породы, замедляющие отток фильтрованной воды. Глубина траншеи от дна ямы – до 3-5 м.
  2. Подготовить трубу, соответствующую длине и диаметру дренажного канала. Чтобы фильтрационная труба не заиливалась, ее верхний край должен быть выше основания сливной ямы на 1 м.
  3. Боковые стенки трубы, начиная сверху и не доходя 50 см до дна, просверливаются. Верхушка канала закрывается мелкоячеистой полипропиленовой сеткой.

После обсадки дренажной скважины, т.е. установки в выбуренный ствол перфорированной трубы, на дно котлована насыпается слой щебня и гравия – толщина фильтрующей подушки около 20-30 см.

Дренажная скважина

В качестве выводящего канала можно использовать канализационную пластиковую трубу диаметром 110 мм. Более доступная альтернатива – асбестоцементная труба

На дно своеобразной шахты помещается первая покрышка, пропуская через нее дренажную трубу. Аналогичным образом опускается в яму вторая шина, и соединяются борта соседних колес удобным способом.

Сопоставив и выровняв обе покрышки, надо сделать сквозные отверстия в протекторах. Продеть через них металлическую проволоку или пластиковый хомут, и туго скрутить.

По ходу возведения башни выполняется герметизация внешних стыков – места соединений покрышек обрабатываются бетонным раствором или битумной мастикой. После схватывания смеси можно приступать к обратной засыпке котлована.

Укрепление стен траншеи

Фиксация и укрепление стенок резервуара из шин в грунте выполняется разными способами: засыпка песчано-земляной смесью, заливка бетоном или заполнение пространства оставшимися автопокрышками. Вертикально уложенные шины обездвижат конструкцию

Как сделать выгребная яму из покрышек своими руками

Для выгребной ямы подойдут обычные автомобильные покрышки

Если вы являетесь владельцем загородного дома или дачи, то, наверняка, задумывались над тем, чтобы создать в них все условия комфортабельности, то есть, перенести частичку комфорта из городской квартиры.

Естественно, первая мысль – это наличие канализации, ведь абсолютно всем не нравится постоянно выносить сточные воды на улицу в огород, в частности, зимой. Поэтому большинство современных людей предпочитают сразу задуматься о проведении канализации.

Но, к сожалению, многие просто не могут себе позволить современные канализационные системы, в силу их дороговизны. К тому же такая система подразумевает наличие сточного колодца, который тоже может обойтись в копеечку.

Сегодня существует оптимальный вариант – это выгребная яма из покрышек своими руками, которая отличается простотой монтажа и экономичностью.

Кроме того, такую яму вы сможете оборудовать самостоятельно, даже не имея каких-либо определенных строительных навыков. Прежде чем перейти, непосредственно, к рассмотрению особенностей монтажа такой выгребной ямы, следует, обратить внимание на все ее преимущества и недостатки.

Можно использовать и тракторные покрышки для выгребной ямы

Можно использовать и тракторные покрышки для выгребной ямы

Достоинства и недостатки выгребной ямы из автомобильных покрышек

Сразу стоит сказать, что такая яма является наилучшим решением, если объем сточных вод будет не слишком велик. К примеру, вы устанавливаете ее на даче, куда приезжаете по выходным.

Если яма планируется в доме, где вы постоянно живете, у вас семья из нескольких человек, и постоянно используется вода, то, возможно, что такой ямы может быть недостаточно.

Прежде чем решиться конкретно на этот вариант, необходимо хорошенько взвесить все «за» и «против».

Выгребная яма из покрышек фото 1

Выгребная яма из покрышек фото 1

Итак, к основным достоинствам выгребной ямы из покрышек относят:

  • монтаж достаточно прост и легок;
  • такая яма обойдется совсем недорого, в отличие, от ямы из кирпичей или бетонных колец;
  • шины могут использоваться абсолютно любые, как от обычных легковых машин, так и грузовых машин, шины которых превышают диаметр более одного метра.

Выгребная яма их покрышек фото 2

Выгребная яма их покрышек фото 2

Что касается недостатков, то на них, безусловно, не стоит не обращать внимание. Если вы приняли решение отдать предпочтение выгребной яме из покрышек, тогда должны во всех тонкостях знать ее недостатки, к которым можно отнести:

  • достаточно короткий срок эксплуатации, такая яма прослужит не более 10-15 лет;
  • не слишком надежная герметизация ямы, которая легко может нарушиться;
  • в этом случае, необходимо соблюдать расстояние между скважинами и колодцами, которое должно составлять около 30 метров;
  • не исключается вероятность появления неприятного запаха из ямы;
  • что касается проведения ремонтных работ и демонтажа, то здесь достаточно сложный и кропотливый процесс.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

  • для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки. Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

  • после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы. Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

выгребная яма из покрышек

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

  • как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать "дырку" в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

  • в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

  • после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

Выгребная яма из покрышек

  • теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

  • укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

Выгребная яма фото

  • яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Как в шине сделать отверстие

Подскажите, пожалуйста, как разрезать автомобильную покрышку. Пробовал отрезной машиной с диском по металлу, но диск вместе с частью резины сгорел в считанные минуты.

Что за покрышка? Металлокорд? и какие части от неё Вам нужны?
Обычная режется ножом.

Радиалку резал ножом. Мокрым ножом, мажем водой или мыльным раствором. Диагоналку так не взять, там есть стальная проволока.

ф 50) можно как-то?

Сулейман написал :
сверлить покрышки (

Шилом уже не устраивает? Можно отремонтировать

Я так понял цветники изготовляем

2Холостяк Шилом 5-см? Однако.

Холостяк написал :
Я так понял цветники изготовляем

Почти угадал! Рассматриваю возможность использовать покрышки для септика, точнее для фильтр. колодца.

2Сулейман Я резал ножовкой по металлу, с мылом. Дырки рубил заточенной трубой.

Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное . Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.

svyatoslav написал :
Подскажите, пожалуйста, как разрезать автомобильную покрышку.

раскалить острый нож и резать. и снова раскалить и резать.

svyatoslav написал :
как разрезать автомобильную покрышку

Для лобзика есть волнистые ножи для материалов типа резины

Так как покрышка представляет собой сложную систему из ткани, метала и резины, поэтому инструмент для резки покрышки разнообразный от канцелярского ножа до болгарки, вопрос стоит прежде всего на чем резать и в какой последовательности. Пока покрышка цельная она жесткая и резать её можно как хочешь, стоит сделать небольшой надрез и все жесткости нет и резать очень сложно. Что только использовал для резки и стеклянные баночки. В общем если будут вопросы проконсультирую. Здесь я написал с чего стоит начать и что стоит знать. " > .
Статистику не виду но разрезал уже примерно около 250 покрышек. Что бы слова не были голословны смотрите:

delashop написал :
Что бы слова не были голословны смотрите:

. простите,а это всё,покрышки от нормальных больших авто. Стиль,тематика,типа "игрушечной",-может и колёса были от игр.авто.

Тоже делал септик из камазовских покрышек.
В одной надо было сделать дырку в протекторе, чтоб вставить в неё трубу 110мм диам. Потрачено минут 50. Если дыряввить боковину, то в разы быстрее получится.
Резал болгаркой диски по металлу. Сточил штук 6 дисков.
Немного помогла газовая гарелка, горящая резина преврачается в труху, но трудно локализовать место горения (гореть хочет везде а не там где мне надо), и горит очень медленно. Вот если бы автоген был. думаю продырявил бы быстрее.

. простите,а это всё,покрышки от нормальных больших авто. Стиль,тематика,типа "игрушечной",-может и колёса были от игр.авто.

Обычные покрышки 13,14 и 15 радиуса легковые авто. Перейдите на сайт посмотрите я там подробно составил фото отчет как я резал.

Тоже делал септик из камазовских покрышек.
В одной надо было сделать дырку в протекторе, чтоб вставить в неё трубу 110мм диам. Потрачено минут 50. Если дыряввить боковину, то в разы быстрее получится.
Резал болгаркой диски по металлу. Сточил штук 6 дисков.
Немного помогла газовая гарелка, горящая резина преврачается в труху, но трудно локализовать место горения (гореть хочет везде а не там где мне надо), и горит очень медленно. Вот если бы автоген был. думаю продырявил бы быстрее

Сама фишка в целостности все сделано из цельного куска(1 покрышка), а режется все лобзиком очень просто- автоген лишнее..


Для экономии финансов при благоустройстве частных домов, расположенных в сельской местности, и дач, активно использующихся в летний сезон, сооружается своими руками сливная яма из покрышек. Железобетонные кольца, которые рекомендуется использовать при устройстве подобных сооружений, не всем по карману. Да и с доставкой могут возникнуть проблемы, если дом или дача расположен далеко от крупных населенных пунктов.

Выбор места расположения сливной ямы

При выборе подходящего места на участке для строительства сливной ямы обращают внимание на следующие правила:

  • от жилого дома данное сооружение должно отстоять на значительном расстоянии, но не ближе пяти метров;
  • от открытых источников водозабора отстойник из покрышек должен быть удален на максимально возможное расстояние;
  • не рекомендуется проводить строительство подобного сооружения ни в самых высоких точках участка, ни в самых низких местах;
  • необходимо учитывать состав грунта, а также уровень залегания грунтовых вод.

Важно! Если не хотите проблем с соседями, то не располагайте сливную яму из покрышек в непосредственной близости от границы участка. Рекомендуется выдерживать расстояние в один-два метра. При нарушении этой нормы обиженные соседи могут обратить в суд с иском о переносе отстойника и возмещении морального вреда.


Выбор места расположения сливной ямы на участке с учетом интересов соседей и требований строительных и санитарных норм

Как определить нужный объем резервуара?

При расчете этого параметра за основу берут два исходных показателя, а именно:

  • количество воды, расходуемой в сутки;
  • величина пропускной способности грунта.

Если выпустить из внимания один из этих критериев, то можно столкнуться с ситуацией быстрого переполнения выкопанного отстойника. Возникнет проблема откачки емкости и вывоза бытовых и канализационных стоков в специально место, отведенное для их хранения и очищения. Как правило, приходится вызывать ассенизаторскую машину, оплачивая компании расходы в зависимости от объема откачанной жидкости.

Однако при правильном расчете объема сливной ямы можно значительно сократить расходы по откачке, так как большая часть жидкости будет впитываться в грунт.

Копаем котлован будущего отстойника

  • Размеры необходимого котлована зависят от диаметра автопокрышек, к значению которого добавляют еще 10-15 см.
  • На земле очерчивают контур и начинают копать. Для копки узкого и достаточно глубокого котлована понадобятся лопаты с длинными черенками. Штыковой лопатой рыхлят грунт, а совковой лопатой, выполненной в виде ковша, вынимают его из ямы на поверхность.
  • Сначала работы ведутся инструментом с обычной длиной черенка, а по мере заглубления черенки удлиняют.
  • Обычно глубина сливной ямы позволяет опустить в нее до семи грузовых автопокрышек.

Важно! При копке котлована необходимо следить за сохранением первоначальных размеров, не допуская их уменьшения. На практике просто периодически опускают покрышку вниз, проверяя свободу ее хода.

Для чего нужна дренажная скважина?

После достижения намеченной глубины котлована приступают к бурению в его центре дренажной скважины, необходимой для увеличения площади всасывания жидких отходов в грунт. Данная операция выполняется следующим образом:

  • с помощью садового бура делают скважину максимально возможной глубины;
  • затем в скважину устанавливают дренажную пластиковую трубу с отверстиями, сквозь которые уходит вода;
  • верхнюю часть трубы, расположенной на высоте один метр от донной поверхности, закрывают полимерной сеткой, защищающей скважину от попадания твердых отходов;
  • засыпают дно сливной ямы десятисантиметровым слоем щебня, предотвращающим заиливание грунта.

Как подготовить покрышки для укладки?

Перед тем как опускать автопокрышки в подготовленный котлован, проводят обрезку внутренней части их обода с одной из сторон. Данная операция выполняется электролобзиком. Сделать это необходимо для того, чтобы предотвратить скапливание отходов во внутренних труднодоступных частях покрышек.

В одной из покрышек проделывают отверстие для размещения впускной канализационной трубы. Металлокорд разрезают ножовкой по металлу.


Вырезка отверстия в покрышке для прокладки канализационной трубы

После окончания подготовительных работ опускают все автопокрышки в сливную яму, при этом последняя должна немного выступать над уровнем грунта. Свободное пространство между стенками котлована и покрышками засыпают щебенкой или выкопанным грунтом, уплотняя засыпку послойно.

Закрывают сливную яму из покрышек пластиковой или металлической крышкой, предусмотрев в ней отверстие для контроля уровня наполнения самодельного отстойника. С помощью насыпи защищают сооружение от попадания дождевых вод.

Канализация из покрышек своими руками, как сделать септик из колес и шин

Городские жители в большинстве своем привыкли к комфортным условиям проживания, непременно со всеми удобствами. Поэтому отправляясь на отдых на дачу за пределы мегаполиса, им хочется принимать водные процедуры и пользоваться канализацией. Но прокладка инженерных коммуникаций относится к дорогостоящим работам. Существует более дешевый вариант постройки туалета на участке – это уличная конструкция, когда создается септик из автопокрышек.


Как сделать септик из покрышек

Если делается канализация из покрышек своими руками, в первую очередь составляют план и схему ее устройства. Потом подготавливают требуемые материалы и инструменты.

До того, как копать грунт для прокладки канализации и строительства дренажного колодца, специалисты рекомендуют проверить характеристики грунта (прочитайте также: "Дренажный септик своими руками по правилам").

В 50 сантиметрах от фундамента строения вырывают яму глубиной полтора метра и рассматривают особенности залегания грунтовых вод. Если с этим вопросом нет проблем, приступают к постройке дренажного колодца.

В том случае, когда грунт слабо поглощает жидкость, следует обустроить приямок, в котором выведенная из дома вода будет собираться. Для обеспечения правильного оттока стоков от здания и слива их в канализацию делают герметичный отлив под незначительным уклоном в направлении приямка. Потом непосредственно от дна приямка на высоте 10-12 сантиметров устанавливают выводную водосливную трубу.

Канализация из покрышек

Чтобы обустроить септик из шин, подойдут автопокрышки как от легковых, так и грузовых машин, а также от спецтехники. Таким образом, не требуется искать изделия определенного размера, подойдут любые (см.фото).
Единственное требование к тому, как сделать септик из покрышек, это то, что все используемые шины должны иметь одинаковую толщину и размер. Их выкладывают в форме бочки (прочитайте также: "Септик из бочки своими руками - варианты изготовления"). Септик необходимо располагать не ближе 5 метров от заглубленного фундамента и от водозаборных скважин, смотрового или дренажного колодца на расстоянии 25-30 метров.

Септик из колес своими руками

Чтобы канализация из покрышек своими руками функционировала без проблем, необходимо выполнять рекомендации специалистов и делать работу поэтапно без суеты и спешки.


Когда обустраивается канализация из колес, необходимо выкопать узкую яму, имеющую глубину 1,5-2 метра, диаметр которой немного больше, чем данный размер у покрышек.

  • одна из них должна иметь черенок от двух метров и более с крестообразной ручкой. Она потребуется для рыхления земли;
  • вторая послужит в качестве черпака. Для этого подойдет совковая лопата на длинном черенке со значительным углом загиба. Чтобы этого вида шанцевый инструмент эффективно выполнял возложенную на него функцию, ее края должны иметь небольшие бортики и тогда земля не будет сильно просыпаться.

Когда для работы не хватает лопаты с обычной ручкой, берут инструмент с удлиненным черенком. Им рыхлят землю и вынимают ее. Чтобы проверить правильность размера ямы, задействуют покрышку. Если нужной глубины яма выкопана, в ее центре просверливают дренажную скважину. Для выполнения такой работы используют садовый бур. Когда в грунте продырявлены все водоупорные слои, имеется возможность ускорить дренирование септика.

Если обустраивается канализация с покрышек, яма для нее должна иметь глубину не менее 2-х метров (обычно на это потребуется 5-7 колес), а вот саму скважину нужно делать глубокой – не меньше 5 метров.
Потом в скважину опускают трубу для дренажа. Для этого проще всего будет использовать две полипропиленовые трубы для канализации, общая длина которых должна составлять не меньше 4-х метров. Их размещают над дном ямы на уровне одного метра. Это позволяет не допустить засорения трубы, когда обустраивают септик из автомобильных покрышек.


В результате вода будет проникать в трубу через боковые отверстия, резко опускаться на глубину 4-х метров и там дренироваться в грунтовые пески. Специалисты советуют защитить конец дренажной трубы полипропиленовой мелкой сеткой для предотвращения ее засорения в случае переполнения канализации.

Нужно знать, как сделать канализацию из покрышек правильно, иначе система будет действовать неэффективно. Следует на дно канализационной ямы насыпать крупный щебень с фракцией не меньше 10 сантиметров и на него уложить одно на другое подготовленные колеса. Следует с одной стороны покрышки электрическим лобзиком обрезать внутренний обод – в результате вода не будет задерживаться в углублении.

Для того, чтобы в покрышке прорезать отверстие для желоба первоначально применяют электролобзик, а после этого допиливают с помощью ножовки по металлу, поскольку металлокорд плохо поддается распилу.

После завершения укладки покрышек, промежутки вокруг них в яме засыпают и септик накрывают. Для этого специально подготавливают крышку из пластика или другого прочного материала. С целью придания эстетичного вида насыпают холмик и превращают его, например, в цветник.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками: Инструкция +Фото и Видео

Колодец канализационный

Многие загородные дома не имеют подключения к центральной канализационной системе, по этой причине владельцы домов и дачных построек оборудуют канализацию самостоятельно, но не все имеют материальную возможность приобрести готовый септик или очистное сооружение, оборудование дорогое.

Сливная яма из покрышек своими руками не плохой вариант, для утилизации стоков.

Плюсы и минусы выгребной ямы из покрышек

Плюсы

  • Простой и легкий монтаж, который может выполнить любой человек.
  • Стоимость конструкции очень мала
  • Подойдут все покрышки диаметром от одного метра

Минусы септика из покрышек

  • Срок службы максимум 15 лет
  • Возможно нарушение герметизации
  • Через определенное время появляется канализационный запах
  • Произвести ремонт ямы или разобрать ее достаточно сложно. В подавляющем большинстве при окончании срока службы ее просто забрасывают и обустраивают новую яму.
  • Особенности конструкции сильно усложняют процесс откачки.

Варианты выгребной ямы из покрышек

Внимание. При высоком уровне залегания грунтовых вод стоит выбрать другой вариант утилизатора, яма из покрышек не оправдает себя.

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека.

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией Герметик
  7. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  8. Садовый бур
  9. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  10. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  11. Инструмент для измерения метража
  12. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

На выбранном месте вырывается котлован, диаметром больше покрышек на 10-15 см, глубиной в соответствии с количеством изделий плюс насыпь из природного фильтра. Последняя (верхняя) покрышка должна быть чуть выше уровня почвы.

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

Подготовка покрышек

  1. У шин срезается корд.
  2. На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п. По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
  3. В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу. Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
  4. Важно соблюсти герметичность.
  5. После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
  6. Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
  7. Закапывается канализационная труба.
  8. Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
  9. Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Для обустройства ямы можно использовать покрышки от трактора, грузового автомобиля или легкового.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Итоги

Сливная яма из покрышек имеет дренажное дно, по этой причине за стоками лучше следить. Наличие в них химикатов, медикаментов, хлора не допустимо. Желательно и отсутствие фекалий. Серые стоки позволят колодцу прослужить долго и не нанести ущерб окружающей среде.

Читайте также: