Байдарка своими руками из пвх труб

Обновлено: 07.07.2024

Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Листовой полипропилен для постройки самодельной лодки

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

  • полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;
    Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;
    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
  • пруток для сварки;
    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.
  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.

Инструменты и материалы для постройки самодельной лодки

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.






Чертежи лодок из ПВХ труб

Самый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб.
Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра.
Вот видео испытания такой самодельной лодки

Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами.
На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях.

Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно.
Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек.

Стоит поговорить и о цене.
Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую.

Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана.

Киль нужен для того, чтобы лодка была более устойчивой на воде. Без него совершенно нельзя обойтись в том случае, если планируется установка двигателя на лодку. Также он будет полезным в тех ситуациях, когда близлежащие водоемы обладают бурным характером — быстрым течением, сильными волнами и т.п.

Для изготовления киля можно использовать пластиковые профили для стеклопакетов. Его нужно обмотать поролоном. После этого нужно обмотать конструкцию упаковочной лентой в несколько слоев. Это позволит сделать конструкцию утепленной и непромокаемой, а также безопасной для здоровья и надежной.

В некоторых случаях можно прибегнуть к использованию деревянного киля, но его построение — это более трудоемкий процесс. Начинайте делать лодку с киля, потому что это поможет вам приноровиться к материалу и привыкнуть к подобной работе.

Благодаря этому вы не допустите ошибки на других, более важных и затратных этапах.

Каркас

Для изготовления каркаса нужно нарезать подходящие пластиковые трубы. Они должны быть достаточно толстыми и длинными для того, чтобы придать каркасу лодки необходимую форму. Во время проведения работ часть труб придется подвергнуть гибке, что также стоит учесть при выборе их длины и толщины. Соединять между собой трубы нужно с помощью паяльника для пластика. Работы с паяльником не слишком сложны и доступны даже тем, кто ни разу до этого подобного не делал.

В некоторых случаях прибегают к альтернативным методам креплений. К примеру, можно соединить трубы штифтами. Обычно это менее надежные и более трудоемкие способы.

Лодка из труб

Тележка

Изготовить тежку для транспортировки лодки легче всего. Для этого можно использовать деревянные доски или металлические листы. В качестве колес могут послужить либо какие-то покупные, либо старые велосипедные. Легче всего найти велосипедные колеса — есть дешевые колеса в сборе с достаточно толстыми для наших нужд шинами.

В качестве тента используется брезент или ткань ПВХ, выбирать нужно в зависимости от бюджета и нужд (для зимней рыбалки или рыбалки в период дождей).

Соорудить тент не трудно — достаточно натянуть нашу ткань и закрепить ее концы растяжками, которые вставляем по углам лодки.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

фото: каркас лодки

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

фото: karkas lodki

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Другие элементы

В целом, на этом этапе лодка будет готова. Останется только доделать менее важные части и внести конструктивные доработки. Во-первых, нужно сделать необходимое количество скамеек (банок). Также не помешают пластиковые бутылки по бокам лодки, которые помогут сделать конструкцию более устойчивой. Некоторым людям понадобятся крепления для двигателей или эхолотов. Для удобства можно сделать небольшие непромокаемые ящики, которые защитят важные вещи во время рыбалки. Иногда нужны упоры для весел. Также можно пришить к лодке кармашки.

Можно пойти еще дальше, и оснастить лодку декоративными элементами, чтобы сделать ее уникальной.

Шаг 4: Придадим лодке форму и приведем в человеческий вид


Костяк готов, можно натягивать на него брезент. Убедитесь что ваш брезент водонепроницаемый, чтобы не случилось неожиданного казуса в поездке

Чтобы лодка не выглядела как помойное ведро, надо как можно тщательнее сгладить брезент. В идеале наверное, для более эстетического вида лучше использовать вместо брезента несколько старых дождевиков, но у нас таких не было, а покупать новые — не бюджетно.

Шаг 5: Сделаем весла


Шаг 6: Крепим стабилизаторы


Шаг 7: Спускаем шлюпку на воду


Наш тренер разрешил протестировать лодку в бассейне университета, что мы и сделали. Сначала мы попробовали прокатиться на ней без стабилизаторов, но конструкция оказалась очень неустойчивой, уходило много сил на то, чтобы сохранять баланс.

Со стабилизаторами же все гораздо проще, в лодке можно стоять и она не переворачивается. И еще одно замечание — мы разместили кресло слишком далеко от центра, лодка получается излишне накрененной, поэтому если будете повторять наш опыт — лучше разместите кресло по центру.

Проект катамарана

Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Катамаран

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Катамараны в отличие от обычных лодок, изготовленных из труб, можно оснастить небольшими моторами, что повысит удобство использования.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.


Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.


Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.

Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.

Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.

Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

Как видите – сложности практически отсутствуют!

А вот испытание этой лодки на плаву.

Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.

Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.

Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!

Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.

Как сделать лодку из ПВХ труб своими руками


Тема изготовления самодельных лодок раскрыта на просторах интернета более чем. Обычно такие лодки изготавливают из фанеры и алюминиевых листов. Однако стоит отметить, что на изготовлении подобных самоделок может потребоваться затратить не одну неделю в собственной мастерской. Что касается лодки из пластиковой канализационной трубы, то ее можно изготовить довольно быстро используя при этом базовый набор инструментов и легкодоступные материалы.

Изготовливаем перемычку каркаса лодки. От длины перемычки с тройниками будет зависить ширина лодки. Важно загермитизировать все швы, чтобы конструкция не набирала воду.

Вклеиваем два одинаковых отрезка трубы в перемычку. После чего на их края монтируем 90 град. колени с вклеенной между ними трубой. Длина отрезка равна длине перемычки.

Для того, чтобы сформировать нос лодки соединим 2 коротких отрезка труб 90 град., а затем приклеиваем его к тройникам через 45 град. колени. Приподнимаем нос лодки, повернув 45 град., пока клей не засохнет.

Полом лодки будет выступать пенопласт толщиной в 200 мм. Вырезаем из него заготовки нужных размеров и плотно вставляем их в каркас лодки.

Для крепления пенопласта распускаем ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Доски распускаем на ламели длина которых будет равной ширине пенопластового пола. Для крепления ламелей вырезаем штробы в пенопласте. По краям ламелей закрепляем ремни на саморезы.

Переворачиваем лодку и прорезаем штробы напротив уже установленных ламелей. Укладываем в них новые ламели и прикручиваем к ним ремни, что обернутые вокруг труб.

Деревянный транец (под мотор) прикручиваем к стенкам канализационных труб через перфорируемые уголки.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Самодельная лодка существенно дешевле качественной покупной, к тому же она зачастую прочнее и долговечней. Ее можно сделать практически из чего угодно, начиная от дерева и заканчивая алюминиевыми листами. Все эти способы не так просты и требуют недель работы в мастерской. В разы легче изготовить лодку из канализационной трубы. Из нее можно сделать удобное, мобильное, вполне аккуратное плавсредство буквально за вечер.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Материалы:

    канализационные трубы ПВХ 200 мм;

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Процесс изготовление лодки


Первым делом необходимо сделать перемычку каркаса лодки. Для этого на отрезок трубы вклеиваются тройники клеем для ПВХ.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Перемычка с тройниками будет задавать ширину лодки. Важно промазывать клей равномерно, чтобы загерметизировать швы и в будущем лодка не набирала воду.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Далее в перемычку вклеиваются 2 одинаковые отрезка трубы.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Затем на их края устанавливаются колена 90 градусов с вклеенной между ними трубкой такой же длины как перемычка.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


На следующем этапе делается нос каркаса лодки. Для этого нужно соединить 2 коротких отрезка трубы коленом 90 градусов. Затем полученный уголок приклеивается к тройникам через колена 45 градусов. Пока клей не засох, колена под 45 градусов нужно подвернуть, чтобы нос был приподнят.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


В качестве дна лодки используется пенопласт 200 мм. При его отсутствии в магазине, можно использовать листы 100 мм, но тогда слои дна будут тереться между собой и скрипеть. Пенопласт вырезается и плотно вставляется в каркас в основной и носовой части.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Для его крепления необходимо распустить ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Затем из доски нарезаются ламели длиной равной ширине пенопластового дна. В пенопласте с небольшим шагом вырезаются штробы и в них закладываются ламели. По краям досок прикручиваются ремни на саморезы.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Лодка аккуратно переворачивается, и в пенопласте прорезаются штробы напротив уже установленных ламелей. В них также укладываются доски и к ним прикручиваются обернутые вокруг труб ремни.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Если лодка будет оснащаться мотором, то к ней прикрепляется деревянный транец. Его можно прикрутить к стенкам трубы через перфорированные уголки.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


В результате получается очень легкая лодка, которую под силу носить одному человеку. При желании к ней можно прикрепить уголками борта из доски, и поставить между ними лавку. Лодка не боится плавания через камыши, коряги, чем превосходит надувные аналоги. Самым слабым звеном конструкции является пенопласт, так как он постепенно разрушается под ультрафиолетом. В будущем при износе его будет несложно и недорого заменить.

Смотрите видео


Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать простую лодку

Лодка из пластиковых труб уже давно не ноу-хау, но вот оснащение ее воздушным винтом является достаточно свежей идеей. Такая лодка имеет неглубокую осадку, а благодаря отсутствию погружного винта может пройти на отмелях, практически лужах. Благодаря этому ее можно использовать для прогулок по мелким или заросшим растительностью водоемам.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Материалы:

  • ПП или ПВХ трубы 200 мм 2 м – 5 шт.;
  • заглушки для труб 200 мм – 8 шт.;
  • колена 45 градусов для труб 200 мм – 4 шт.;
  • клей для ПВХ или силикон;
  • профильные трубы 20х20 мм, 20х40 мм;
  • стальная полоса 20 мм;
  • бензиновая мотокоса;
  • оцинковка;
  • трубы 1/2 и 1 дюйма.

Процесс изготовления лодки

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


В качестве воздушных баллонов лодки используются 4 пластиковые канализационные трубы по 2 метра. С одной стороны их нужно закрыть заглушками. Чтобы все получилось герметичным, заглушки сажаются на клей или силикон.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Трубы укладываются параллельно. На крайние из них вклеиваются колена 45 градусов. Затем на колена сажаются обрезки труб по 50 см. Сами обрезки закрываются заглушками. Центральные трубы оснащаются коленом и заглушкой, без обрезков.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Из профильной трубы сваривается платформа лодки. На ее дно привариваются согнутые из полосы дуги опоры в пластиковые трубы. На каждую трубу делается по 2 опоры. В центре каркаса нужно сделать сидение.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


За сидением на платформу приваривается 3 стойки. На них закрепляется двигатель от мотокосы без штанги.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Вместо нее, в его редуктор вставляется винт. Он делается из оцинковки. Винт приваривается к отрезку вала со штанги с установленным подшипником. Он вставляется в редуктор шлицами и зажимается хомутом на подшипнике. Перед сидением справа приваривается короткая стойка под установку кнопки газа.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Сразу за винтом двигателя на стойку из полдюймовой трубы необходимо установить перо руля.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Оно представляет собой лист оцинковки приваренный на дюймовую трубу. Для жесткости по центру оно укрепляется профильной трубой.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


С правой стороны перпендикулярно к дюймовой трубе приваривается отрезок профиля для подключения к тяге рулевого управления. Чтобы перо не опустилось ниже лопастей двигателя, на стойку наваривается ограничитель.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Перед сидением по центру вваривается короткая стойка из полдюймовой трубы. На нее устанавливая Г-образный румпель из дюймовой трубы. Справа к нему приваривается профильная труба для подключения тяги. Затем необходимо установить на болты тягу из трубы или полосы между румпелем и пером.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


После спуска лодки на воду и запуска мотора она начнет движение вперед.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Поворотом румпеля можно регулировать положение пера, меняя тем самым направление. Несмотря на использование маломощного мотора от мотокосы и небольших лопастей, лодка развивает скорость пешехода. При желании ее оборудования под перевозку несколько человек обязательно необходимо закрыть винт кожухом из сетки. Данная лодка является разборной. Ее можно перевозить в автоприцепе или фургоне.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Смотрите видео


Самодельная байдарка из ПВХ-трубок и скотча

В интернете часто видел самодельные каноэ, байдарки и каяки, которые были собраны из подручных материалов. И однажды захотелось самому изготовить такое плавсредство. Для постройки купил ПВХ трубу и много скотча. Ниже даю пошаговый фотоотчет о сборке и испытаниях.

Результат моей работы

Результат моей работы

Почему байдарка

На момент постройки мои познания в плавсредствах были невелики.

Основные параметры, которые я хотел бы получить:

  1. Легкая конструкция, чтобы можно было нести лодку самому от автомобиля к воде.
  2. Удобная посадка во время плавания – стул со спинкой.
  3. Легкость управления — центр тяжести во время плавания должен находиться на уровне воды.

По всем найденным описаниям в интернете больше всего к моей лодке подходит название байдарка. У каноэ обычно загнутые кверху нос и корма. У каяка закрыты сверху носовая и кормовая части.

Покупные материалы

Для комфортного плавания решил сделать байдарку двухместной. Его габариты — 4 м в длину и 0,9 м в ширину.

В местном строительном магазине приобрел:

  • ПВХ-трубу ¾ длиной 6 м — 6 шт.;
  • ПВХ-трубу ¾ длиной 3 м — 1 шт.;
  • Клей для ПВХ-труб;
  • Скотч армированный серого цвета — 6 рулонов по 25 м каждый;
  • Полиэтиленовую пленку шириной 3 м — 7 п.м.

Для посадочных мест приобрел в мебельном магазине:

Для изготовления весел купил:

  • Моток нейлоновой веревки.
  • ПВХ-трубу длиной 3 м — 2 шт.
  • Водостойкую фанеру — 4 куска 450х150 мм.

Собираю каркас

Отрезаю 2 куска трубы по 15 см

Отрезаю 2 куска трубы по 15 см

Основная сложность при сборке каркаса — угловые соединения труб. Я подсмотрел в интернете способ их крепления, которым и воспользовался. Это дополнительный кусок трубы, выгнутый при нагреве под нужным углом.

Каждый 15 см кусок трубки разрезаю пополам

Каждый 15 см кусок трубки разрезаю пополам
  • ШАГ 1: Обрезаю 4 штуки 6 м трубы до размера в 4 м каждая. Две трубы пойдут на верхнюю обвязку, 2 – на нижнюю.
  • ШАГ 2: зарезаю концы этих труб под острым углом.
  • ШАГ 3: Подготавливаю 4 куска трубы по 15 см. Разрезаю каждую пополам (см. фото выше).
  • ШАГ 4: Размягчаю ПВХ пластик при помощи зажигалки и сгибаю его. Это будет распорка.
  • ШАГ 5: Складываю концы 4 м труб и внутрь устанавливаю изготовленную распорку.
  • ШАГ 6: Смазываю края клеем и обматываю скотчем.
  • ШАГ 7: Изготавливаю перемычки между верхней и нижней рамой. Скрепляю 2 рамы вместе.
  • ШАГ 8: Устанавливаю несколько поперечин под установку сидений на дно байдарки и по бортам.

Обшиваю каркас

Процесс обшивки

Процесс обшивки

Собранный каркас обтягиваю пленкой, чтобы повысить водонепроницаемость байдарки.

Каркас в полиэтиленовой пленке

Каркас в полиэтиленовой пленке

Усиливаю борта и днище

Обтянутая скотчем байдарка

Обтянутая скотчем байдарка

Закончив с полиэтиленом, начинаю усиливать борта и днище армированным скотчем.

  • ШАГ 1: край скотча обматываю вокруг верхней ПВХ трубы.
  • ШАГ 2: приклеиваю ленту скотча поверх полиэтиленовой пленки до самого низа, по днищу и поднимаюсь наверх с другого борта.
  • ШАГ 3: второй край скотча фиксирую аналогично.
  • ШАГ 4: Следующую полосу накладываю внахлест — перекрываю на 1/3.

Монтирую сиденья

От купленных пластиковых сидений откручиваю ножки. Они больше не нужны.

  • ШАГ 1: Купленные полки из фанеры предварительно покрасил и уложил на дно байдарки на распорки.
  • ШАГ 2: Сверху поместил кресла, подложив под них обрезки соснового бруса.
  • ШАГ 3: Затем прикрутил детали к корпусу лодки — полки саморезами к ПВХ трубе, а кресла к брусу винтами с потайными шляпками.
  • ШАГ 4: Весла также собрал из ПВХ труб, на концы установил водостойкую фанеру. Дополнительно оклеил их малярным скотчем.

Финальный результат

В ближайший выходной вдвоем с супругой отправились на местное озеро, где провели испытания самодельной байдарки.

Байдарка готова к первому заплыву

Байдарка готова к первому заплыву

Конструкция доказала свою надежность. Мы с удовольствием покатались по озеру — вначале недалеко от берега, а когда убедились, что течи нет, то несколько раз пересекли озеро от берега до берега.

Байдарка для семейных путешествий готова

Байдарка для семейных путешествий готова

Короткое видео нашего первого заплыва вы можете посмотреть ниже.

Читайте также: