Багажник для велосипеда своими руками из пластиковых труб

Обновлено: 07.07.2024

Изготовление багажника на велосипед своими руками

Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.

Велосипед с багажником

Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов

Основные этапы работы

Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.

Создание багажника осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
  2. Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
  3. Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
  4. Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.

Изготовление багажника на велосипед своими руками

Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии

Варианты создания багажника

С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.

Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.

Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Велобагажник на основе дорожной сумки

Надёжный багажник из труб

В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.

Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.

Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.

Багажник из труб для велосипеда

Багажник из труб для велосипеда

Вместительный багажник из ящика

Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.

Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.

В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.

Вместительный багажник из ящика велосипед

Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности

Переделка готового багажника

Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.

  1. Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
  2. Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
  3. Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
  4. Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
  5. Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.

Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.

Похожие статьи

Велосипед с прицепом

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Детское велокресло своими руками

Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.

Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Велосипед с крыльями

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

Похожие статьи

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Изготовление скейтборда

Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.

Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.

Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

Крепление велосипеда к машине

В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть авто;
  • на запасное колесо.

Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

Крепление велосипеда на крышу

Велокрепление на крышу

Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

Делаем крепление сами

Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

  • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
  • листовой металл толщиной 3–4 мм;
  • болты, гайки;
  • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

Крепление велосипеда на крышу авто

Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

  • углошлифовальная машинка (болгарка);
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей;
  • расходные материалы (круги, свёрла).

Пошаговый процесс изготовления крепления

  1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
  2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
  3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
  4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.

Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

Похожие статьи

Деревянное крепление для велосипеда

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Велосипед на крыше автомобиля

Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

Спицы с баттингом

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Делаем багажник на велосипед













Мастер-самодельщик под ником Yonatan24 в год накатывает на велосипеде до 2000 км. На велосипеде он ездит в школу, на велосипеде он привозит материал для своих самоделок. В основном это материал вторичный, тот, который по каким-либо причинам люди выбрасывают.
Весь этот материал, а также U-образный замок для велосипеда, он перевозил в рюкзаке. Такой способ перевозки не совсем удобный. Тогда мастер решил сделать на свой велосипед багажник.


Инструменты и материалы:
-Гравер;
-Ножовка;
-Сверлильный станок;
-Дрель;
-Маркер;
-Линейка;
-Тиски;
-Отвертка;
-Штангенциркуль;
-Ножницы по металлу;
-Нож;
-Напильник;
-Жесткий диск (HDD);
-Крепеж;
-Стальной уголок;
-Алюминиевый лист;
-Алюминиевая труба;
-Алюминиевый брусок;
-Алюминиевые кронштейны;
-Светоотражающая лента;
-Наждачная бумага;
-Клей;
-Картон;




Шаг первый: макет
Сначала мастер сделал макет багажника из картона.









Шаг второй: платформа
Дальше мастер подготавливает детали для платформы багажника. Внутри платформы должен поместится U-образный замок. С учетом этого мастер отрезает алюминиевую пластину. Снизу пластины будут закреплены два L-образного профиля. К профилям будет прикручиваться уголок.





















Шаг третий: нижние кронштейны
Дальше нужно сделать два кронштейна.



Сначала мастер измеряет крепежные отверстия на велосипеде.



Вырезать кронштейны мастер будет из алюминиевой пластины. Делает на ней разметку формы и крепежных отверстий. Сверлит отверстия. Фиксирует две пластины винтами.









Вырезает кронштейны.













Шаг четвертый: уголок
Задняя часть багажника будет опираться на кронштейны через металлический уголок. Мастер отрезает два уголка по размеру. Сверлит в них крепежные отверстия.











Шаг пятый: верхние кронштейны
Для крепления передней части багажника мастер изготавливает верхний кронштейн. Он состоит из двух частей. Одна часть, это пластина, которая крепится вертикально на штатные крепежные отверстия.















Вторая часть - это алюминиевая пластина, которую мастер согнул определенным образом.





Шаг шестой: сборка
Дальше мастер собирает багажник. Где было возможно мастер производил сборку "на суперклей". Это было сделано специально, мастер хотел некоторое время протестировать багажник.















Лишний уголок отрезает.







Шаг седьмой: крепление
Протестировав пару недель багажник, мастер решил остановится на этой конструкции и собрать его окончательно. Разобрал его. Нанес на детали клей super 7 и снова собрал багажник. Для фиксации просверлил отверстия и зафиксировал пластину винтами.

















Шаг восьмой: держатель замка
Для крепления замка внутри багажника мастер будет использовать неодимовые магниты. Такие магниты есть в жестких дисках компьютера. Мастер разбирает диск и извлекает магниты. Для дальнейшей работы нужны три магнита.













Замок имеет U-образный. Один конец замка будет опираться на L-образную пластину багажника, второй вставляться в трубку и удерживаться магнитами.
Сначала мастер отрезает алюминиевую трубку по длине багажника.





Один магнит приклеивает к уголку в передней части багажника, второй к уголку в задней части (с одной стороны). К магнитам приклеивает трубку.















Третий магнит приклеивает в передней части багажника, в торец трубки, к уголку.











Еще один уголок приклеивается к трубе в задней части. Он несет чисто декоративные функции.






Теперь если установить металлический замок в держатель, то он будет удерживаться с помощью магнитов. Его легко будет вынуть, а затем вернуть на место.

Шаг девятый: отделка
Дальше мастер приклеил светоотражающую ленту на детали багажника.







Пластину багажника отшлифовал наждачной бумагой.







Все готово. Мастер остался доволен результатом.







Посмотреть процесс изготовления багажника можно на видео.

Багажник на велосипед своими руками (из алюминия)


Идея оборудовать велик багажником витала давно, банальная покупка была слишком простым её решением и в итоге я взялся за его самостоятельное изготовление.
Итак, имеем следующие исходные данные:
1. Велосипед Мерида с дисковыми тормозами и 4мя стандартными точками крепления багажника.
2. Ценный груз в виде почти первоклассника, который должен будет на этом багажнике ездить в садик (в хорошую погоду).
3. Алюминиевые трубки диаметрами 12, 10 и 8 мм с толщиной стенки 1 мм, купленные по случаю в Леруа Мерлен.
4. Крепежные элементы оставшиеся от ремонта квартиры и докупленные специально для данного изделия.
5. Свободное время в виде 2х вечеров.
Для грузовой (пассажирской) платформы определил следующие габаритные размеры: ширина 13 см, длинна 36 см (по факту сделал чуток длиннее). По сути это стандартный размер, что в последствии позволит при желании размещать на багажнике вело штаны и т.д.
Для облегчения работы по гнутью трубок, из куска ДСП и обрезок досок был сооружен вот такой кондуктор. Без него при отсутствии третьей и четвертой руки было бы не просто.


Полный размер

Кондуктор для рамы багажника

Отмерив (с запасом) нужную длину трубки диаметром 12 мм (в моем случае 125см), и отметив середину на трубке и кондукторе, приступил к работе. Для облегчения гнутья места изгиба предварительно грел газовой горелкой. Алюминий в этом не так удобен как сталь, при нагреве не краснеет и есть риск или сломать трубку или перегреть. В общем если бы сначала потренировался на обрезке трубки, багажник вышел бы красивее. Кстати разметка простым карандашом не выгорает от пламени газовой горелки. Как выяснилось при помощи кондуктора удобно не только гнуть трубки но и размечать.

Велосипедный багажник на крышу автомобиля за 320 рублей


Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут.

Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X, на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.


Полный размер

Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.


Полный размер

Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.


Полный размер

Собираем детали вместе.


Полный размер

Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.


Полный размер

Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.


Полный размер

Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.


Полный размер

Теперь берем велосипед.


Полный размер

Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.


Полный размер

Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.


Полный размер

Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.


Полный размер

Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.


Полный размер

Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.


Полный размер

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Сделай сам или велобагажник за 500р.


Приветствую всех! Давно хотел поведать об этой маленькой безделушке.
Суть вот в чем — появилась необходимость перевозить велосипед. Путей для реализации было всего два — либо на крышу либо на фаркоп.
По первому все понятно, а точнее совсем не понятно — корзина экспедиционника мешает, высота авто мягко скажем не совсем приличная и перспектива снести велосипед где-нибудь в тоннеле либо повешать его на провода меня удручала малость))
Посему было принято решение о крплении на фаркоп. Но вот незадача — фаркопа нет :D
Объездив весь город нашел "правильный фаркоп со съемной елдой" только у оф. диллера. да еще и по приемлимой цене! :)

Как ставил его думаю смысла нет рассказывать, там все просто.



Дальше начал поиски велокрепления. Нашел в паре мест отличные варианты, но после озвучивания прайса желание "овладевать" ими отпадало — 35 тыс за крепление на два велосипеда — из сусального золота чтоли?! =(

Поразмылсив и полистав форум решил сделать сам. Итак:
Имеем базовый чертеж, он расчитан на 4 велосипеда ( нам и двух хватит)


Покупаем:
Профиль 50х50 700мм
Профиль 20х20 4м
Гайки болты гроверы и прочее от м6 до м12
Краска 1н балон

Итого около 500р. %)

Сборка данного девайся вовсе не трудная и под бокальчик холодного пива\чая\воды идет очень быстро :)
На все про все потратил около 3 часов, дольше всего вымерять а там уже проще. Вот собственно на Ваш суд:

Читайте также: