Акт вывода из эксплуатации скважины

Обновлено: 04.07.2024

Акт вывода из эксплуатации скважины

РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ
"Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Руководство содержит рекомендации по комплексу мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств (далее - ТУ) и/или сооружений на опасных производственных объектах (далее - ОПО) обустройства месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов и разработано в целях снижения степени аварийной опасности ОПО при временном выводе из эксплуатации ТУ и/или сооружений, в том числе:

обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации ОПО;

установления, ранее не регламентированных, единых требований к временному выводу из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазодобывающего комплекса, что позволит заблаговременно предупредить угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу и окружающей среде;

проведения оценки достаточности специальных мер по снижению риска аварий в переходный период;

содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

3. Рекомендации Руководства не распространяются на временный вывод из эксплуатации скважин и устьевого оборудования скважин.

4. Действия Руководства распространяются на ТУ и/или сооружения ОПО, временно выводимые из эксплуатации, до момента их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

5. Руководство по безопасности не противоречит действующим федеральным законам, нормативным правовым актам в области промышленной безопасности Российской Федерации и направлено на обеспечение безопасности ОПО.

6. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений заключается в приостановке их эксплуатации до момента их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

7. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на ОПО в зависимости от его продолжительности подразделяется на краткосрочный, среднесрочный и длительный.

8. Краткосрочный вывод из эксплуатации предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений по производственной необходимости на срок, необходимый для проведения плановых работ: техническое обслуживание, диагностирование, ремонтные работы и т.п.

9. Порядок краткосрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, должны быть изложены в технологическом регламенте конкретного производства и инструкциях по рабочим местам. В случае необходимости возможно переводить из краткосрочного вывода в среднесрочный (длительный) вывод из эксплуатации по результатам проведенных работ по диагностике, ремонту и т.п.

10. Среднесрочный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на период продолжительностью не более 6 месяцев (с возможностью последующего продления на срок не более 6 месяцев) и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранность и работоспособность объекта. Среднесрочный вывод из эксплуатации может проводиться без консервации.

Порядок среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, изложены в Разделе II настоящего Руководства.

11. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на длительный период (далее - длительный вывод из эксплуатации) предусматривает вывод их в плановом порядке из эксплуатации на срок более 6 месяцев с консервацией.

12. Консервация ТУ и/или сооружений предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, определенных заводом-изготовителем.

13. В случае отсутствия в технической документации требований завода-изготовителя ТУ или сооружения к их консервации (расконсервации), эксплуатирующая организация разрабатывает инструкцию по консервации (расконсервации) для ТУ или сооружения.

14. Допускается одновременно выводить из эксплуатации одно или несколько ТУ и/или сооружений, находящихся в одной технологической схеме (технологический цех, установка, технологическая нитка, оборудование в блочном исполнении, узлы, агрегаты и т.д.), если Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений не повлияет на безопасность ведения технологических процессов производства.

II. ПОРЯДОК СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ

15. Среднесрочный и длительный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений производится:

Акт вывода из эксплуатации скважины

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2018 г. N 567 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"


Обзор документа

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2018 г. N 567 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"

23 ноября 2018

утвердить прилагаемое Руководство по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса".

Руководитель А.В. Алёшин

Утверждено
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 ноября 2018 г. N 567

Руководство
по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"

I. Общие положения

1. Руководство по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса" (далее - Руководство) разработано с учетом требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.06.1997 N 116-ФЗ, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 N 520, "Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401.

2. Руководство содержит рекомендации по комплексу мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств (далее - ТУ) и/или сооружений на опасных производственных объектах (далее - ОПО) обустройства месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов и разработано в целях снижения степени аварийной опасности ОПО при временном выводе из эксплуатации ТУ и/или сооружений, в том числе:

обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации ОПО;

установления, ранее не регламентированных, единых требований к временному выводу из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазодобывающего комплекса, что позволит заблаговременно предупредить угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу и окружающей среде;

проведения оценки достаточности специальных мер по снижению риска аварий в переходный период;

содействия соблюдению требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

3. Рекомендации Руководства не распространяются на временный вывод из эксплуатации скважин и устьевого оборудования скважин.

4. Действия Руководства распространяются на ТУ и/или сооружения ОПО, временно выводимые из эксплуатации, до момента их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

5. Руководство по безопасности не противоречит действующим Федеральным законам, нормативным правовым актам в области промышленной безопасности Российской Федерации и направлено на обеспечение безопасности ОПО.

6. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений заключается в приостановке их эксплуатации до момента их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

7. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на ОПО в зависимости от его продолжительности подразделяется на краткосрочный, среднесрочный и длительный.

8. Краткосрочный вывод из эксплуатации предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений по производственной необходимости на срок, необходимый для проведения плановых работ: техническое обслуживание, диагностирование, ремонтные работы и т.п.

9. Порядок краткосрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, должны быть изложены в технологическом регламенте конкретного производства и инструкциях по рабочим местам. В случае необходимости возможно переводить из краткосрочного вывода в среднесрочный (длительный) вывод из эксплуатации по результатам проведенных работ по диагностике, ремонту и т.п.

10. Среднесрочный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений предусматривает временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на период продолжительностью не более 6 месяцев (с возможностью последующего продления на срок не более 6 месяцев) и осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранность и работоспособность объекта. Среднесрочный вывод из эксплуатации может проводиться без консервации.

Порядок среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений, их ввода в эксплуатацию, а также меры, обеспечивающие их работоспособность, изложены в Разделе II настоящего Руководства.

11. Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений на длительный период (далее - длительный вывод из эксплуатации) предусматривает вывод их в плановом порядке из эксплуатации на срок более 6 месяцев с консервацией.

12. Консервация ТУ и/или сооружений предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, определенных заводом-изготовителем.

13. В случае отсутствия в технической документации требований завода-изготовителя ТУ или сооружения к их консервации (расконсервации), эксплуатирующая организация разрабатывает инструкцию по консервации (расконсервации) для ТУ или сооружения.

14. Допускается одновременно выводить из эксплуатации одно или несколько ТУ и/или сооружений, находящихся в одной технологической схеме (технологический цех, установка, технологическая нитка, оборудование в блочном исполнении, узлы, агрегаты и т.д.), если Временный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений не повлияет на безопасность ведения технологических процессов производства.

II. Порядок среднесрочного и длительного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений

15. Среднесрочный и длительный вывод из эксплуатации ТУ и/или сооружений производится:

в случае отсутствия необходимости эксплуатации вследствие исключения ТУ и/или сооружений из технологического процесса работы ОПО;

на период временного простоя по причине, например, отсутствия спроса на продукцию;

на период аварийно-восстановительного ремонта;

до завершения ремонта взаимосвязанных технологических производств в случае необходимости;

на период устранения несоответствий по результатам экспертизы промышленной безопасности;

в случае подготовки объектов (ТУ, сооружений) к ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению.

16. Для определения длительности временного вывода из эксплуатации, условий содержания ТУ и/или сооружений на период временного вывода из эксплуатации, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период приказом руководителя эксплуатирующей организации создается постоянно-действующая комиссия по временному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений (далее - Комиссия) в составе:

главный инженер (технический руководитель), председатель Комиссии;

руководители структурных подразделений (отделов и служб) эксплуатирующей организации (производственный отдел, главный механик, главный энергетик, метролог, эколог, бухгалтер и т.п.);

руководители структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка).

17. Руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) подает на рассмотрение Комиссии предложения по включению оборудования в перечень ТУ и/или сооружений для среднесрочного и длительного вывода из эксплуатации (далее - Перечень). Форма Перечня приведена в приложении N 1.

18. После утверждения Перечня, организация, эксплуатирующая ОПО, разрабатывает План мероприятий по временному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений (далее - План мероприятий). План мероприятий утверждается председателем комиссии.

Мероприятия должны содержать все необходимые ссылки на действующую нормативную документацию, включая отраслевые правила безопасности, стандарты, строительные нормы и правила, другие нормативные документы и инструкции по проведению соответствующих видов работ, а также на паспорта оборудования.

19. План мероприятий должен содержать:

регистрационный номер ОПО в государственном реестре ОПО, наименование, месторасположение и общие технические характеристики ТУ и/или сооружений, которые планируются временно вывести из эксплуатации, вид вывода из эксплуатации (среднесрочный/длительный);

перечень работ, связанных с приведением временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружения в безопасное состояние, обеспечением работоспособности ТУ и/или сооружений с оформлением необходимых схем, освобождения от продуктов, а также выполнения требований заводов-изготовителей (при наличии);

сроки завершения работ;

мероприятия по периодическому контролю (обслуживанию) оборудования на период длительного вывода из эксплуатации (консервации) в соответствии с руководством по эксплуатации завода изготовителя (при наличии) и указанием лиц ответственных за их проведение;

меры, обеспечивающие безопасность работающих;

перечень изменений в технологический регламент и технологическую схему;

20. Организация, эксплуатирующая ОПО, обеспечивает выполнение работ по временному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений в соответствии с Планом мероприятий. Изменения, вносимые в план, должны быть утверждены председателем Комиссии.

21. При необходимости проведения работ по среднесрочной и (или) длительной остановке ТУ и/или сооружений с привлечением подрядных организаций, необходимо руководствоваться требованиями действующих типовых инструкций о порядке безопасного проведения ремонтных работ на предприятиях.

22. Среднесрочная и (или) длительная остановки ТУ и/или сооружений осуществляются на основании приказа организации с указанием ТУ и/или сооружений, сроков (длительности) временного вывода из эксплуатации, реквизитов утвержденного Плана мероприятий.

23. При необходимости продления срока среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений организация, эксплуатирующая ОПО, за 20 рабочих дней до истечения срока временного вывода из эксплуатации организует обследование состояния ТУ и/или сооружений, проверяет реализацию мероприятий, предусмотренных ранее утвержденным Планом мероприятий и при отсутствии замечаний к состоянию ТУ и/или сооружений издает приказ о продлении среднесрочного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений. Срок продления не должен превышать шести месяцев.

24. Руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) обеспечивает хранение Плана мероприятий, приказов о временном выводе ТУ и/или сооружений из эксплуатации до их ввода в эксплуатацию, ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения.

25. Ответственность за безопасную реализацию мероприятий по среднесрочному и длительному выводу из эксплуатации ТУ и/или сооружений в полном объеме и в установленный срок возлагается на руководителя эксплуатирующей организации.

III. Рекомендации по техническому содержанию технических устройств и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации

26. Временно выведенные из эксплуатации ТУ и/или сооружения должны быть приведены в безопасное состояние в соответствие с требованиями Плана мероприятий.

27. ТУ и/или сооружения, временно выводимые из эксплуатации в зависимости от особенностей технологических процессов конкретного производства должны быть остановлены с принятием мер исключающих их самопроизвольное или ошибочное включение, отключены от источников энергии, сброшено давление, освобождены от продукта, промыты, изолированы от задействованного в технологическом процессе оборудования установкой заглушек и при необходимости опломбированы.

28. Временно выведенные из эксплуатации ТУ и/или сооружения должны быть обозначены (вывешены таблички с информацией о периоде временного вывода из эксплуатации), отключены от источников питания электроэнергией видимым разрывом (при наличии напряжения). На пусковых устройствах у оборудования и в электрораспределительных устройствах вывешиваются предупредительные плакаты.

29. В технические паспорта ТУ и/или сооружений вносится соответствующая запись о временном выводе из эксплуатации, в том числе с указанием реквизитов приказа и периода временного вывода из эксплуатации.

30. ТУ и/или сооружения, выведенные в консервацию, должны подвергаться периодическому наружному осмотру (не реже 1 раза в 6 месяцев).

31. Результаты периодических наружных осмотров, законсервированных ТУ и/или сооружений, регистрируются эксплуатирующей организацией и должны быть доступны для подтверждения выполненных работ. Метод и способ регистрации результатов определяется эксплуатирующей организацией.

32. При обнаружении недостатков (несоответствий) технического состояния в ходе периодических осмотров, руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) обязан выяснить причины их возникновения, организовать разработку и реализацию мероприятий по их устранению.

33. На весь период временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений не требуется проведение работ:

связанных с проведением технических освидетельствований, испытаний на прочность и плотность, диагностированием, в том числе проведением экспертиз промышленной безопасности;

по техническому обслуживанию и ремонту, которые регламентируются нормативными документами и технической документацией заводов-изготовителей.

34. Даты следующего технического освидетельствования, испытания на прочность и плотность, диагностирования, в том числе проведение экспертиз промышленной безопасности, технических обслуживаний и ремонта, которые регламентируются нормативными документами и технической документацией заводов-изготовителей могут быть продлены на срок, равный сроку временного вывода из эксплуатации.

IV. Порядок ввода в эксплуатацию технических устройств и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации

35. После окончания периода временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений или возникновения необходимости досрочного их ввода в эксплуатацию. Ввод в эксплуатации. ТУ и/или сооружений осуществляется в соответствии с мероприятиями по вводу ТУ и/или сооружения в эксплуатацию утверждёнными главным инженером эксплуатирующей организации (председателем Комиссии). Если мероприятия по вводу ТУ и/или сооружения в эксплуатацию не были прописаны в плане мероприятий по временному выводу из эксплуатации ТУ и сооружений составляется отдельный План мероприятий по вводу их в эксплуатацию.

36. При выполнении в полном объеме мероприятий по вводу в эксплуатацию ТУ и/или сооружений, руководитель структурного подразделения, в эксплуатационной зоне ответственности которого находится ТУ и сооружения ОПО (начальник цеха, участка) проверяет полноту и качество их выполнения и подписывает Акт готовности к вводу в эксплуатацию, на основании которого ТУ и/или сооружения вводятся в эксплуатацию приказом организации.

37. В случае, если ТУ и/или сооружения, временно выведенные из эксплуатации, ранее намечались к проведению диагностирования (или иным мероприятиям, установленным нормативной документацией в области промышленной безопасности или технической документации заводов-изготовителей) все необходимые для этого мероприятия должны быть выполнены до подписания акта готовности.

Приложение N 1
к Руководству по безопасности
"Рекомендации по порядку временного вывода
из эксплуатации технических устройств и сооружений
на опасных производственных объектах нефтегазодобывающего
комплекса"
утвержденному приказом Ростехнадзора
от 15 ноября 2018 г. N 567

(должность председателя комиссии)

"___" __________ _____ г.

Перечень технических устройств и сооружений для временного вывода из эксплуатации

N п/п Подразделение Место нахождения (наименование промысла, цеха, участка и т.д.) Наименование объекта Инвентарный номер Характеристика объекта Вид временного вывода из эксплуатации (среднесрочный/длительный)
1 2 3 4 5 6 8

Обзор документа

Ростехнадзор утвердил Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса.

Рекомендации применяются при обустройстве месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов до момента ввода устройств, сооружений в эксплуатацию, их ликвидации, реконструкции, модернизации и (или) перевооружения.

На вывод из эксплуатации скважин и устьевого оборудования рекомендации не распространяются.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Акт вывода оборудования из эксплуатации

Для того чтобы по всем правилам и с соблюдением установленной процедуры вывести из эксплуатации какое-либо оборудование, сотрудники предприятия должны составить соответствующий акт.

Какого оборудования может касаться документ

По большому счету, акт о выводе из эксплуатации можно составлять в отношении любого оборудования, используемого работниками организации для осуществления своей деятельности. Это может быть оборудование с производственных линий, из обслуживающих систем (водопроводной, канализационной, вентиляционной, отопительной) и прочих устройств и конструкций.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом


Под «выводом из эксплуатации» понимается обычно прекращение применения какой-либо техники или приборов в силу их повреждений, поломок, морального износа и прочих причин, препятствующих их дальнейшему использованию. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно (например, для проведения ремонтных мероприятий), так и навсегда.

Как вывести оборудование

В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.

Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.

В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.

На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.

Как составить акт

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Образец акта вывода оборудования из эксплуатации

Если вам требуется составить акт вывода оборудования из эксплуатации, посмотрите его пример – с его помощью, а также воспользовавшись приведенными ниже комментариями, вы без труда сделаете нужный вам документ.

Акт консервации оборудования

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Основные причины для консервации

Существуют три причины, почему консервируют оборудование:

  1. Временное прекращение коммерческой и некоммерческой деятельности.
  2. Начал сокращаться объем производства.
  3. Нецелесообразное использование оборудования.

Основания для проведения консервации оборудования

Консервацию оборудования проводят в связи следующими обстоятельствами:

  • техногенные аварии, природные и антропогенные катаклизмы, вызвавшие прекращение эксплуатации оборудования;
  • неиспользование оборудования свыше трех месяцев подряд;
  • невозможность перепрофилировать оборудование из-за его специфичных особенностей;
  • оборудование нельзя сдать в аренду;
  • сезонно используемое в коммерческой и некоммерческой деятельности оборудование.

Кто решает консервировать оборудование

Основополагающее решение о «замораживании» ложится на директора фирмы. Он также закрепляет своей подписью распорядок дальнейших действий. Чтобы сформировать список оборудований, которые подлежат консервации, надо пройти инвентаризацию. Для этого директор своим распоряжением назначает комиссию, несущую ответственность за долгосрочное сохранение оборудования. Далее он издает непосредственно распоряжение о консервации.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе следующую информацию:

  • дату перевода оборудования на консервацию;
  • перечень оборудования, которое необходимо перевести;
  • первоначальную стоимость оборудования;
  • причину перевода;
  • действия, которые были совершены для перевода;
  • сумму предстоящих расходов;
  • остаточную стоимость, если планируется консервация больше трех месяцев;
  • сумму уже произведенных затрат;
  • срок консервации.

Акт консервации оборудования, образец

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

Акт подписывается всеми участниками комиссии и утверждается директором организации. Он необходим директору для того, чтобы:

  • платить меньший налог на прибыль;
  • приостановить амортизационные начисления по оборудованию, переведенному на консервацию сроком больше чем на три месяца;
  • осуществлять контроль за оттоком финансовых активов в период консервации.

Срок консервации

Типичные ошибки при заполнении документа

Так как у документа нет единой формы, его составляют в произвольной. Правда практика налоговых и аудиторских проверок показывает, что бухгалтеры, заполняя документ, систематически допускают ошибки. Вот самые основные:

  • ошибки в написании слов и чисел (в вычислениях);
  • дописывание текста;
  • записи, сделанные карандашом;
  • разные цвета чернил;
  • непрописанная дата составления документа;
  • неправильно указано наименование организации;
  • не расшифрован факт хозяйственной или производственной деятельности;
  • подписание документа лицом, действующим от чужого имени без полномочий или с превышением предоставленных полномочий;
  • бросающееся в глаза механическое воздействие на документ (искусственное состаривание, маскировка части текста);
  • акт составлен на листах разного качества.

Конечно, все вышеперечисленные ошибки не могут свидетельствовать о недействительности документа. Вполне возможно такое заполнение было связано с объективными причинами.

Важно! Инспекция федеральной налоговой службы всегда проявит интерес к таким документам, так как посчитает их оформленными ненадлежащим образом. А значит, налоговая служба откажется возместить организации НДС и уменьшить налогооблагаемую базу прямого налога, взимаемого с прибыли организации.

Исправление ошибок

  • поставить в акте дату, когда была внесена исправительная запись;
  • прописать «Исправленному верить»;
  • поставить подпись работника, который несет ответственность за исправление;
  • расшифровать эту подпись.

При заполнении документа недопустимо использовать штрих-корректоры, помарки, поправки и подчистки.

Заключение

Итак, сегодня многие фирмы, компании, предприятия вынуждены приостанавливать свою работу по различным причинам и вводить консервацию того оборудования, которое мало используется или не используется вообще. Во-первых, такая процедура позволяет обеспечить наилучшую сохранность оборудования, а во-вторых, предприятие сильно сэкономит денежные средства, связанные с перечислением налоговых сборов. Правильно составленный акт о консервации может помочь тем фирмам, компаниям, предприятиям, которые не планируют завершить текущий финансовый год с прибылью.

Приказ о выводе из эксплуатации генерирующего оборудования

Вывод из эксплуатации – это один их этапов жизненного цикла техники. Как правило, основанием для этой процедуры является моральное или физическое устаревание оборудования. Для проведения мероприятия требуется составить приказ. Это первый и обязательный этап при остановке работы техники.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Что собой представляет вывод из эксплуатации?

Вывод из эксплуатации – это завершение эксплуатации оборудования или прибора. Проводится при наличии этих причин:

  • Необходимость списания на основании завершения сроков полезной эксплуатации.
  • Моральный или физический износ.
  • Реализация техники или ее передача другой компании.
  • Необходимость в ликвидации после ЧП.
  • Поломка.
  • Ненадобность.
  • Проведение модернизации.

Вывод из эксплуатации подразделяется на 2 вида:

  • Плановый. Производится в рамках внутренних целей предприятия.
  • Экстренный. Проводится, к примеру, при поломке.

Вывод из эксплуатации может выполняться этими способами:

  • Продажа.
  • Передача по соглашению о дарении.
  • Передача в форме вклада в капитал другой организации.

Вывод из эксплуатации в обязательном порядке сопровождается созданием приказа. Он применяется по отношению к любому типу оборудования.

Особенности составления приказа

Приказ обычно формирует или руководитель, или его секретарь, юрист. Но кто бы не составлял документ, он оформляется от лица директора. Юридическую силу приказу придает роспись директора. Если ее нет, документ не будет действительным. Основные особенности оформления приказа:

  • Большая часть приказов составляется в свободной форме. Однако организация может утвердить стандарт распоряжения. Шаблон документа устанавливается внутренними актами.
  • Для создания приказа можно использовать листы А4 или бланк компании.
  • Приказ может составляться в письменном виде. Но в этом случае нужно исключить ошибки и исправления.
  • Если документ составляется в электронной форме, его требуется распечатать. Необходимо это для того, чтобы сотрудники организации смогли поставить свою подпись.
  • Ставить печать обязательно только тогда, когда соответствующее требование содержится в локальных актах организации.
  • Приказ составляется в одном экземпляре. Если требуется, можно сделать его копию. Однако копии должны быть заверены.

Сведения о составленном приказе нужно отразить в журнале учета распоряжений. В частности, требуется зафиксировать его номер и дату. Приказ должен храниться столько времени, сколько указано во внутренних актах компании. Но минимальный срок составляет 3 года.

Положения приказа о выводе из эксплуатации

Сначала в документе нужно зафиксировать основные сведения:

  • Название компании.
  • Номер и дата формирования приказа.
  • Причина создания документа, основание для его выпуска.

После основных сведений идет перечень распоряжений. В частности, нужно внести эти положения:

  • Требование о выводе из эксплуатации.
  • Индивидуальные характеристики оборудования, которое выводится из эксплуатации: наименование, номер, срок эксплуатации, стоимость.
  • Распоряжение о списании объекта.
  • Указание лица, ответственного за выполнение распоряжения.

Приказ может содержать дополнительные сведения. К примеру, в нем можно отразить подробный алгоритм вывода из эксплуатации.

ВАЖНО! Под текстом приказа должны стоять подписи директора и лиц, которые упомянуты в распоряжении. К примеру, расписаться должен сотрудник, ответственный за выполнение вывода из эксплуатации.

Образец приказа о выводе из эксплуатации

ООО «Феникс»

Приказ №667-ОС
О выводе из эксплуатации генерирующего оборудования

В связи с модернизацией оборудования, осуществляемой на базе протокола заседания участников ООО «Феникс» от 15.11.2018 г.

1. Вывести из эксплуатации генерирующее оборудование ННР-11/21.

Характеристики техники: инвентарный номер 77799997, первоначальная стоимость – 2 000 000 рублей (без НДС), срок полезного использования – 50 лет, ликвидационная стоимость – 1 000 000 рублей (без учета НДС), начисленная амортизация – 1 000 000 рублей (без НДС). Оборудование числится на субсчете 108, амортизация начисляется на субсчете 110.

2. Главбуху Ивановой А.А. списать генерирующее оборудование с учета.
3. Ответственной за выполнение распоряжения назначить Иванову А.А.

Директор: подпись (Марченко И.В.).
С приказом ознакомлен: роспись (Иванова А.А.)

Акт вывода из эксплуатации скважины

Статья 22. Вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации

1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. В случае, если вывод объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения, органы местного самоуправления обязаны уведомить собственников и иных законных владельцев указанного объекта о сроках и причинах такого решения не менее чем за один год до наступления указанного срока.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Орган местного самоуправления вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

6. В случае согласования вывода объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт или из эксплуатации орган местного самоуправления обязан организовать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение иными способами.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

7. Особенности вывода объектов централизованной системы горячего водоснабжения в ремонт или из эксплуатации устанавливаются правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения вправе отозвать заявление о выводе таких объектов из эксплуатации и продолжать эксплуатацию указанных объектов при условии компенсации затрат, понесенных другими лицами в связи с организацией вывода объектов из эксплуатации и обеспечением иных способов водоснабжения и (или) водоотведения.

9. Лица, нарушившие установленные настоящей статьей обязанности по согласованию вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, юридическим и физическим лицам в результате такого нарушения.

Ликвидация и консервация скважин

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация и консервация скважин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Ликвидация и консервация скважин

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Форма: Акт о ликвидации (консервации) скважины опасного производственного объекта подземного хранилища газа (рекомендуемый образец)
(Приказ Ростехнадзора от 09.12.2020 N 511)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ликвидация и консервация скважин

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Какими нормативными правовыми актами и нормативно-технической документацией необходимо пользоваться при разработке проектов консервации и ликвидации скважин?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2017) "Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2017

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019) Невыполнение требований по проведению маркшейдерских работ,

Нормативные акты: Ликвидация и консервация скважин

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), в том числе расходы, связанные со строительством (бурением) и (или) ликвидацией (консервацией) скважин (за исключением признаваемых амортизируемым имуществом), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 11.06.2021)
"О недрах" При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации. Для ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

Читайте также: