5s fe масло в свечных колодцах как устранить

Обновлено: 07.07.2024

Вентиляция картера и масло в свечных колодцах.

Постараюсь покороче рассказать свою историю. Вообщем прошлой зимой пришлось мне выкрутить свечи и я обнаружил промасляные резьбу свечей и масло в колодцах. Сделав логичный вывод, что задубели прокладки колодцев я их и поменял как потеплело. Честно говоря потом в колодцы не заглядывал и теплое время года ездил как ни в чем не бывало. Но пару недель назад я решил поменять свечи, которые так и не поменял зимой. И каково же было мое удивление, когда я опять обнаружил там масло. Теперь на прокладки грешить уже не надо. Начал изучать вопрос. Первым делом открыл горловину на холостых и обнаружил хороший такой поток воздуха из нее. Вот это вообще откровение. Откуда там дует? Пробег маленький относительно (118тыр) , двиг масло не жрет, тянет хорошо, компрессию не мерял, но думаю норма, ни каких симптомов. Потом начал копать дальше. Вычитал, что масло давить со всех щелей может из за того, что нарушилась вентиляция картера. Снял резонатор, вытащил трубку PCV, вытащил клапан. Внутри что то перекатывается очень свободно. С одной стороны продувается с другой нет. Продул карбклинером. Завел мотор и снял и зажал шланг пальцем. С клапана не дует. Ну вроде на холостых и не должно судя по литературе. Тогда куда деваться газам, которые так активно перли из горловины. Сбоку еще трубка - может туда? Скинул шланг и оттуда, тоже тишина. Вообщем форумчане, выручайте. Много вопросов в связи с этим, и самый главный - как быть и что делать? У вас тоже дует из горловины? Это очень пугает. Либо это контруктивная особенность, либо кольца настолько износились за 120 тыр пробега что газы с камер сгорания свободно прут под крышку? Покупать новый клапан PCV? Или опять менять прокладки? Извиняюсь за много букав, но коротко, как хотел вначале не вышло

Авто: Outlander 2.4 4WD

Переживать не стоит из горловины газы должны "дуть".

Старожил Клуба

Имя: Дмитрий

Авто: Outlander 2.4 2WD

MD 301843 Клапан PCV

Имя: Дмитрий

Авто: Outlander 2.4 4WD

MD 301843 Клапан PCV

Все таки покупать? Там в принципе только пружина могла растянуться. Я промыл - внутри отчетливо слышно как перекатывается цилиндр запирающий. Грязи вообще почти не было. В одну сторону дуется в другую нет. Все таки откуда под крышкой столько газов непонятно.

Старожил Клуба

Имя: Дмитрий

Авто: Outlander 2.4 2WD

Старожил Клуба

Имя: Владимир

Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64

У меня тот же вопрос.Почему раз в полгода приходиться менять прокладки колодцев?
Достало уже.Прокладки покупаю оригинал(благо не дорого),но через какое то время свечи в масле.Может кто решил на своем горьком опыте такую же проблему?
Клапанная крышка ровная,колодцы не деформированы,прокладки оригинал,масло не жрет,заливаю 5W40.Клапан промывал клинером.

Житель Клуба

Авто: Outlander 2.4 2WD

Это кажется что оттуда дует. Если просто положить крышку на отверстие, то она никуда не улетает, а скорее притягивается потоком.
Фирменные прокладки колодцев, если они эластичные, и плотно сидят на трубках, течь не должны.

Старожил Клуба

Имя: Владимир

Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64

Это кажется что оттуда дует. Если просто положить крышку на отверстие, то она никуда не улетает, а скорее притягивается потоком.
Фирменные прокладки колодцев, если они эластичные, и плотно сидят на трубках, течь не должны.

Еще есть мнения?Прокладки оригинал(уже писал),а на счет эластичности скажу,когда сниму.В прошлый раз были дубовые.

Старожил Клуба

Имя: Михаил

Авто: Outlander 2.4 CVT8 MY2016

Еще есть мнения?Прокладки оригинал(уже писал),а на счет эластичности скажу,когда сниму.В прошлый раз были дубовые.

Снимай уже, мне лень
Тоже недавно полез в свечи и крайняя к фильтру воздушному в масле, хотя не так давно менял эти сальники-прокладки. Ну протер все и поставил обратно, как нибудь ещё проверю..
Мож герметиком каким анаэробным там намазать чуть-чуть чтоб по двигателю эта кака не разлетелась..

Старожил Клуба

Имя: Владимир

Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64

Снимай уже, мне лень
Тоже недавно полез в свечи и крайняя к фильтру воздушному в масле, хотя не так давно менял эти сальники-прокладки. Ну протер все и поставил обратно, как нибудь ещё проверю..
Мож герметиком каким анаэробным там намазать чуть-чуть чтоб по двигателю эта кака не разлетелась..

Так еще не пришли в Экзист новые прокладки.Пока жду,может кто дельный совет даст.

Старожил Клуба

Авто: Аут 1 2.4 AT 2WD, KIA Sportage 2.0 AT

Так еще не пришли в Экзист новые прокладки.Пока жду,может кто дельный совет даст.

Крышку обтягивать от центра к краям в несколько этапов, постепенно увеличивая момент. Через пару недель после установки новых прокладок протянуть повторно.

Старожил Клуба

Имя: Владимир

Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64

Крышку обтягивать от центра к краям в несколько этапов, постепенно увеличивая момент. Через пару недель после установки новых прокладок протянуть повторно.

Спасибо за совет.Помню про обтяжку прокладок как отче наш.
В конце девяностых пришлось три года в сервисе подрабатывать.

Старожил Клуба

Авто: Аут 1 2.4 AT 2WD, KIA Sportage 2.0 AT

Спасибо за совет.Помню про обтяжку прокладок как отче наш.
В конце девяностых пришлось три года в сервисе подрабатывать.

Тогда, может, неоригинал попробовать? Я вот год назад StoneJF-36645-1 поставил. Правда, после этого туда не лазил больше.

Старожил Клуба

Имя: Михаил

Авто: Outlander 2.4 CVT8 MY2016

Крышку обтягивать от центра к краям в несколько этапов, постепенно увеличивая момент. Через пару недель после установки новых прокладок протянуть повторно.

Кстати да, после обнаружения масла в колодце первым делом попробовал протянуть прокладку клапанной крышки - слабовато была затянута хотя масло через неё не сопливило.
Ставил одновременно новые сальники и прокладку с год назад наверное..

Старожил Клуба

Имя: Владимир

Авто: Outlander 2.4 4WD 4G64

Я так понял,что никто не заморачивался с этим косяком.
Буду сейчас ставить все новое.
MD 198128 Кольцо уплотнительное свечного колодца 4 218,71 874,84 р.
MD 310913 Прокладка крышки головки цилиндра 1 675,08 р.
MD 311638 Прокладка крышки маслоналивной горловины 1 89,76 р.
Поставлю все на герметик и пусть до завтра стоит в гараже.

Добавлено через 11 часов 21 минуту
Теперь и у меня сомнения в оригинальности прокладки колодцев.На снятых ни каких вообще надписей не было,но новых надпись на наружной стороне NOK 1.
Упаковки-обычные пакетики с одной биркой на все четыре прокладки с номером оригинала.
Поставил вечером прокладки с малым количеством герметика.Кстати на прокладку клапанной крышки не советую мазать герметик на внутреннюю часть прокладки а только по углам для фиксации.В противном случае перекроете каналы,которые отводят газы и масло обратно в блок(точнее объяснить не могу).На блок нанес тонкий слой герметика,на крышку тоже в местах прилегания прокладки колодцев.
Поставил крышку,обтянул за несколько раз,потом в свечных колодцах тонким слоем еще раз промазал стыки между крышкой и кольцами.
Оставил до завтра сохнуть,пусть схватится нормально герметик.

масло в свечных колодцах

а мы как должны угадывать что у тебя за двигатель, напиши в подписи чтобы не гадать, может у тебя серия S и вобще нужно выкручивать колодцы и садить их на герметик.

можно и так сделать,на время)))я так тыщ 5 проехал,нормально)))

спасибо, получается надо брать 2 прокладки (под крышку клапанов и под свечные колодцы?)

под крышку клапанов можно и не брать если старая нормальная-не дубовая.

на 3S на герметике они, он постепенно дубеет и масло в свечах всегда.

ни че там не надо садить на герметик .ставишь новые сальники свечных колодцев и правильно затягиваешь клапанную крышку. немного покатаешся еще раз крышку протянешь. сальники не дорогие .

ни че там не надо садить на герметик .ставишь новые сальники свечных колодцев и правильно затягиваешь клапанную крышку. немного покатаешся еще раз крышку протянешь. сальники не дорогие .

+1 герметик на резбе колодца это если после замены сальников масло продолжает бежать

SKODA YETI 2013 1,4 DSG
TOYOTA PASSO 2005г 1.3л
TOYOTA CARINA 1999г 4WD

а мы как должны угадывать что у тебя за двигатель, напиши в подписи чтобы не гадать, может у тебя серия S и вобще нужно выкручивать колодцы и садить их на герметик.

двигатель 4S-FE,

на эSовских моторах нет сальников колодцев.герметик спасёт

двигатель 4S-FE,

Вытаскиваешь подсвечник и смотришь если сверху в районе гайки присутствует масло, значит откручиваешь гайку и меняешь прорезиненую шайбу или садишь её на герметик, а вот если масло появляется только на дне колодца тогда снимай клапанную крышку головка на 30 и накручиваешь гайку от кл. крышки первую кверх ногами вторую сверху как обычно и за нижнюю рожковым ключом откручиваеш колодец, протираешь резьбу , наносишь герметик и затягиваешь . ОСТОРОЖНО гайки хрупкие. газовым можно легко повредить колодец поэтому не стоит, вобщем обсалютно ничего сложного. Если ездить с маслом бронепроводам придёт конец.Удачи.

Caldina st215G 3s-fe 4wd

Если ездить с маслом бронепроводам придёт конец= Скопировал часть текста автора.
А вы когда нибудь видели бронепровода? и такую фигню я заметил пишут многие в форуме, не имея понятия о бронепроводах, которые стоят как правило в военной технике, это обычные провода высокого напряжения затянутые в стальную оплетку. Без обид.

Если ездить с маслом бронепроводам придёт конец= Скопировал часть текста автора.
А вы когда нибудь видели бронепровода? и такую фигню я заметил пишут многие в форуме, не имея понятия о бронепроводах, которые стоят как правило в военной технике, это обычные провода высокого напряжения затянутые в стальную оплетку. Без обид.

Да чего тут обижаться, наоборот посмеялся, понимаешь если объяснять научными терминами которые и я втом числе не все знаю, процентов 50 вобще ничего не поймут , а видел ли я бронепровода так вот на зиле давно правда лет десять назад отработал ,приэтом зил был военным пожарным автомобилем, Вам бы посоветовал ни умничать, а давать дельные советы людям.

Caldina st215G 3s-fe 4wd

Да чего тут обижаться, наоборот посмеялся, понимаешь если объяснять научными терминами которые и я втом числе не все знаю, процентов 50 вобще ничего не поймут , а видел ли я бронепровода так вот на зиле давно правда лет десять назад отработал ,приэтом зил был военным пожарным автомобилем, Вам бы посоветовал ни умничать, а давать дельные советы людям.

Тем более вам не простительно причислять себя к 50% не знающих, поскольку вы знаете , что такое бронепровода, и еще для кругозора, бронепровода в спецтехнике применяются как защита от механических повреждений, но основное их назначение это защита спецтехники связи от радиопомех , создаваемыми высоковольтными приборами и проводами в автомобиле, там все свечи закрыты =наглухо= и трамблер также находится в экране, т.е. все =пучком=, хрен искорка где выскочет, а если где то выскочет, то уже на экране видно будет ложный лепесток, что плачевно для оператора, который может принять за настоящий сигнал. Удачи, Олежек!

Последний раз редактировалось nik4051944; 07.04.2012 в 08:09 .

Тем более вам не простительно причислять себя к 50% не знающих, поскольку вы знаете , что такое бронепровода, и еще для кругозора, бронепровода в спецтехнике применяются как защита от механических повреждений, но основное их назначение это защита спецтехники связи от радиопомех , создаваемыми высоковольтными приборами и проводами в автомобиле, там все свечи закрыты =наглухо= и трамблер также находится в экране, т.е. все =пучком=, хрен искорка где выскочет, а если где то выскочет, то уже на экране видно будет ложный лепесток, что плачевно для оператора, который может принять за настоящий сигнал. Удачи, Олежек!

Не знаю про каких там операторов речь идет, но человек который говорит что экранировка проводов на военных авто хорошо,видимо не имеет опыта вождения этой техники, так как мы эту экранировку выкидывали прям на новых авто, так как именно из за неё машины троили и нехрена не работали, так вот под этой самой экранировкой находятся обычные провода которые стояли раньше на любой отечественной технике, и тебе удачи Колик!

Caldina st215G 3s-fe 4wd

у меня 3s fe?тоже в колодце 4 целиндра масло,раньше было во всех,сейчас почему то не стало,купил уплотнительные кольца колодцев,цена 300р.пока не поставил,похоже на сальники с мет.колцами.на упаковке написано,что для 3s/4s/5s-fe.

Масло в трубке где стоят свечи

Camry sv41 94 год. Начали проверять свечи и в одной из 4-х трубок, где стоят свечи был легкий налет масла. Это страшно или нет? Чем грозит? и как можно устранить?

Движок 3s и 5s правая свеча по ходу движения часто встречается залитая мослом. поменяй кольца свечных шахт они находятся под гайками которые держут крышку клапанов, гайки такие большие они накручены на сами колоцы(по твоему трубки))).
Купи оригинал их стоимость за 4шт.10баксов.плохие неставь неделя и все
высохнут.
а если еще и прокладка крышки клапанов потеет особенно глянь со сторону форсунок, то и ее меня открутив теже самые гайки поддев
потом крышку клапанов отверткой и она снимается обработай карбом
или бензином паз для прокладки и установи новую.Купи тоже в оригинале
стоит всего то до 20баксов.Она эластичней чем все китайские.
Удачи тебе.

Toyota Caldina TZ 2.0 4WD 3S-FE A540H 1995г.в
Toyota Mark 2 Qualis 2.2 5S-FE A140E 1997г.в

Масло в свечном колодце

Решил проверить свечи. Оказалось что свеча в одном цилиндре вся в масле, даже колпачек ВВ провода в масле. Все прочистил, промыл бензином, хорошо протянул свечу. Но масло мг за мг поступает опять в свечной колодец. Может быть уплотнительное кольцо на свече плохое или маслосъемный колпачек.
Машина не дымит. Думаю что из-за этого машину иногда подтрясывает (D+тормоз).
Лекарство, мне думается одно, снимать крышку цилиндров.
P. S. Во скока все это примерно мне встанет и как это серьезно?

менять прокладку свечных колодцев надо

Caldina ST210, 3S-GE, 2000 г.в.

обычная история прокладка свечных колодцев нужно менять.

Масло в свечном колодце. кточто думает?

ситуация такая. Свечу выкрутил та часть свечи что в двигателе сухая , а что наруже та в масле. Что делать куда лезть, где смотреть ума не приложу может просто сменить свечи?

А там под крышкой головки разве сальники не стоят на колодцах? может сальник крякнул??

Восстановление данных с любых носителей

или мож когда заливал в движок масло, чуть пролил на крышку, в колодец и стекло.
свеча одна всего в масле? какого цилиндра?

да в одном колодце или во 2- м или в 3- м

а свечные колодцы? может через колодец идет? они там откручиваются?
у меня на 4е-фе, такая же байда была, сказали забить на это, но я пытался открутить колодец, тока изцарапал его, так и не сдвинул с места. но свеча стала сухая

T Starlet GLANZA S
T Caldina GT 4WD 2001г
Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе

Всем доброго дня !
Может кто посоветует,также в 3 св.колодце скапливается антифриз,как следствие троит движок. Говорят -микротрещина в головке надо менять.
Ваше мнение коллеги.дв.3SF-E 94 год.

Von
или пролил мимо, или смотри кольца под гайками.

По поводу масла - ук меня в десятке во всех колодцах масло было - оказалось что сальнички(маленькие колечки) вышли из строя(потрескались) - пришлось снимать головку и менять их. Они как раз не дают маслу в колодцы попадать. А по поводу антифриза не могу помочь - незнаю. Интересно, а в сам движок антифриз не попадает?

Toyota Allion NZT240

Von, снимай клапанную крышку, выкручивай колодец свечной, газовый ключ и подложи по губки что нибудь и сильно не дави чтоб не помять, мажешь герметиком резьбу и заворачиваешь на место, параллельно смотришь клапанную крышку если что чистишь от нагара, там ходы для вентиляции картера должны быть чистыми иначе будет давить масло во все щели, удачи.

Von, снимай клапанную крышку, выкручивай колодец свечной, газовый ключ и подложи по губки что нибудь и сильно не дави чтоб не помять, мажешь герметиком резьбу и заворачиваешь на место, параллельно смотришь клапанную крышку если что чистишь от нагара, там ходы для вентиляции картера должны быть чистыми иначе будет давить масло во все щели, удачи.

Я НА 4е-фе пытался так открутить, причем в колодец вставлял болванку чтобы не смять, в рез-те поцарапал колодец, чуток смял всетаки, но не открутил, малость выровнял, собрал все обратно, но масло сочиться перестало.
Так что с газовым ключом осторожней, либо специнструмент или СТО, если сразу не получиться, а-то мона накосячить

T Starlet GLANZA S
T Caldina GT 4WD 2001г
Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе

У меня такая фигня была на 7А, поменял сальник в крышке, в который входит свечной стакан и все, беде конец, попробуй уверен пройдет ИМХО!

Спасибо за советы на выходных попробую

Аллион прежде чем писать, подумай. На двигателях серии S нет сальников свечных колодцев, как на серии А, там на свечных колодцах сделана резьба, а сверху гайки через прокладки они же и крепят клапанную крышку и колодец немного выступает над клапанной крышкой, масло в сам колодец может попасть только через резьбу колодца в том месте где он вкручивается в головку блока, это происходит еще и по причине повышенного давления картерных газов.

Спасибо за советы на выходных попробую

милион раз задавалось уже и отвечалось.

работы на 20 мин с перекурами!
я еще свечи выкинул старые и потом новые вкрутил.
только не советую крутить стаканы свечных колодцев, поменяй сальники (прокладки под 4мя гайками , должно помочь)
90480-30025 для 3S

Последний раз редактировалось Khabarovchanin; 16.08.2007 в 11:39 .

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

свечи зажигания в масле

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.


Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.


В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

отработавшие свечи зажигания

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Свечные колодцы залило маслом: возможные последствия и решение проблемы

Нарушение герметичности элементов двигателя автомобиля приводит к различным проблемам, в том числе к попаданию моторного масла в свечные колодцы. В статье мы рассмотрим возможные последствия этой проблемы и ее решение.

Масло в свечном колодце Масло в свечном колодце

Но для начала давайте разберемся поподробнее, почему масло попадает в свечные колодцы.

Не забудьте поставить лайк👍, подписаться на наш канал и поделиться статьей с друзьями в соцсетях :) Нам будет очень приятно!

О причинах появления масла в свечных колодцах

Возникновение утечки масла не только повышает расход смазочного материала, но и зачастую оборачивается проблемой образования нагара на деталях силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе двигателя.

С проблемой попадания масла в свечные колодцы могут столкнуться владельцы как старых, так и новых машин. В особенности это касается тех транспортных средств, в которых клапанная крышка держится на герметике, а резиновой прокладки нет.

Клапанная крышка Клапанная крышка

Низкокачественный герметик или прокладка, поврежденные сальники, недостаточная затяжка соединений или неквалифицированная сборка – все это нарушает герметичность клапанной крышки, что запросто может стать причиной проникновения масла в колодцы свечей.

Чтобы проверить замаслились ли свечные колодцы, надо снять свечи и осмотреть места, где они были установлены (фонарик вам в помощь). Даже если масло нашлось лишь в одном-двух колодцах – система негерметична.

Устранить протечку масла в свечные колодцы необходимо как можно скорее. В противном случае наступят неутешительные последствия, о которых расскажем далее.

Возможные последствия протечки масла в свечные колодцы

Итак, если продолжать ездить на машине с такой неисправностью, то:

  • Резиновые наконечники высоковольтных проводов будут разрушаться, из-за чего периодически могут возникать пробои электрической цепи
  • Срок службы свечей зажигания и катушки существенно сократится
  • Двигатель начнет "троить" и терять мощность
Нагар на свече зажигания Нагар на свече зажигания

Устраняем протечку масла в свечные колодцы

В первую очередь нужно демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ и клапанную крышку, а затем вытащить распределительный вал.

После этих манипуляций можно будет подобраться к местам, в которых требуется замена герметика. Остатки старого герметика нужно будет удалить (например, ацетоном или бензином).

Выводить следы старого герметика нужно с особой тщательностью, так как они (даже в малом количестве) могут привести к повторному нарушению герметичности элемента.

Для удаления масла из свечных колодцев можно использовать губку или тряпку. Соединения колодцев в местах стыков необходимо обработать свежим герметиком. В большинстве случаев для этой цели подходит специальный термостойкий герметик (красного цвета). На этот же герметик сажается клапанная крышка.

Важно, чтобы слой герметизирующего материала был ровным и без прерываний.

Затягивать клапанную крышку необходимо с определенным постоянным моментом.

Соблюдение всех правил сборки позитивно скажется как на герметичности соединений, так и на правильности работы газораспределительного узла.

В процессе ремонта крайне желательно проверять состояние и других компонентов автомобиля, к которым есть доступ. За счет этого удастся выявить изношенные узлы и заменить их, что позволит предотвратить появление серьезных проблем.

Однако вышеописанные действия помогут в том случае, если появление масла в свечных колодцах вызвано деформацией привалочных плоскостей, а не повышенным давлением газов внутри силового агрегата.

В противном случае через несколько десятков тысяч километров после повторной герметизации моторная жидкость снова появится в колодцах свечей.

Если вы сталкивались с проблемой протечки масла в свечные колодцы – расскажите в комментариях, как решали эту проблему.

Больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте !

Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа

"Закидывание" маслом свечей зажигания - вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку - при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней - когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг - например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени - на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал - вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Масло в свечном колодце (как нас порой обманывают в автосервисе)

Время от времени получается, когда приходит пора сменить свечи, вы обнаруживаете что несколько свечных колодцев, а порой и все полностью залиты моторным маслом.
Если не знать сути проблемы, можно очень сильно испугаться, и решить что с мотором автомобиля что-то не то, и возможно ждет серьезный ремонт.

Как правило, на не очень добросовестных СТО, предлагают сразу менять клапанную крышку, а если у вас V-образный двигатель, то сразу две. Объясняя это тем, что порвались сальники свечных колодцев и менять нужно всю крышку в сборе и никак иначе. (я уже не говорю, про тех "мастеров" кто нарочно сливает шприцем масло в колодец, а потом разыгрывает перед вами спектакль с неисправностью)
Но так или иначе, замена полностью крышки это совсем другой бюджет, нежели менять только сальники.

Насколько серьезная проблема?

Неисправность не критическая, и вполне потерпит, но не стоит откладывать надолго с ее ремонтом. Единственное неудобство-это замена свечей. Именно при этой процедуре, все скопившиеся масло попадет в цилиндр, и если масла будет много, вы даже рискуете получить гидроудар. Ну и стоит отметить, что наконечники катушек зажигания не особо хорошо переносят масляную среду, поэтому вы рискуете попасть на их замену.

Как решить проблему самому

Если коротко, то проблема решается не сложно. А точнее обычной заменой сальников, которые стоят гораздо дешевле всей крышки в сборе. Ремонт не сложный и под силу многим автолюбителям. Нужно лишь приобрести необходимые сальники и заменить их. Работы на пару часов.

Прежде чем переплачивать за детали которые по сути и не нуждаются в замене, лучше изучить вопрос самостоятельно, а если есть возможность провести ремонт самостоятельно-лучше так и поступить.

Читайте также: