Зачем маяковский подвесил рояль на потолок

Обновлено: 12.05.2024

Журнал

Перед съёмочной группой фильма стояла сложная задача — достоверно передать эпоху столетней давности. К работе над костюмами были привлечены исторические консультанты, изучены фотографии моделей и образцы тканей тех лет. Реквизит арендовали у коллекционеров или на киностудии «Мосфильм», а костюмы пришлось шить на заказ. Так платье героини Евгении Брик было взято из французского журнала мод 1914 года, образ модного героя Ивана Урганта срисован с французского комика Макса Линдера, а у героя Сергея Светлакова были черты Антона Чехова. Но историческая достоверность фильма «Ёлки 1914» была не только в костюмах…

Идея новеллы «Царские ёлки» была взята из реальной истории Российской империи. В 1914 году религиозные и образовательные учреждения объявили новогодние ёлки «вражеской затеей» и стали запрещать ставить их в общественных заведениях и устраивать празднества. Дело в том, что традиция наряжать ёлки пришла из Германии, а с началом Первой мировой войны в стране началась масштабная анти-немецкая кампания. В 1916 году Священный синод запретил установку ёлок по всей стране, но уже через год большевики вновь разрешили украшать новогоднее дерево. Правда ненадолго — в 20-х годах «ёлки» снова попали под запрет…
Роль медсестры Татьяны, которая вдохновила героя на сбор петиций в защиту ёлок, в новелле сыграла Вера Панфилова — дочь известного рок-музыканта Константина Кинчева.

Новелла «Фигуристы» тоже перекликается с реальными событиями. В фильме герои Екатерины Шпицы и Артура Смольянинова готовились к выступлению на Кубке стран Антанты, а в настоящем 1914 году наши фигуристы тренировались для участия в Чемпионате мира по фигурному катанию. Российские фигуристы были среди лучших в мужском и женском соревнованиях, а вот в парном катании места на пьедестале заняли другие страны… Для съёмок сшили костюмы фигуристов по старинным рисункам, коньки тоже были сделаны по образцу начала XX века.
У Екатерины Шпицы уже был богатый опыт катания на коньках, но к старинной модели ей было привыкать тяжелее, чем Артуру Смолянинову, который пару раз посетил каток в детстве. Новелла снималась ночью в Измайловском парке, а частью массовки в исторических костюмах стали приехавшие на съёмки журналисты.

В новелле «Фигуристы» есть эпизод с выступлением модных в начале XX века футуристов, одним из которых был поэт Владимир Маяковский. В кадре виден подвешенный к потолку рояль — это тоже взято из реальности. В начале 1914 года Владимир Маяковский и футуристы приехали в Одессу и устроили целое литературное шоу в Русском театре. Обычно стоящий на сцене рояль поэты прикрутили к потолку, а когда их спрашивали почему они так сделали, отвечали: «Потому что мы на нём сегодня не играем!». При этом на Маяковском была ярко-жёлтая рубашка, а вместо галстука висела морковка. В фильме «Елки 1914» со сцены звучит стихотворение Маяковского «Хвои», которое на самом деле было написано в 1916 году.

Новелла «Медведь» о сумасбродном барине, деревенском парне и дворовом медведе снята по мотивам рассказа Николая Лескова «Зверь». Главной звездой новеллы стал медведь Степан, который с юных лет снимается в кино — первую роль сыграл в «Сибирском цирюльнике», во взрослом возрасте играл в драмах «Царь» и «Край», а всего в его фильмографии более двадцати фильмов. Несмотря на то, что медведь был абсолютно ручной и понятливый — работать с ним было опасно. Степан норовил облизать и обнять актёров не только по сюжету, но и просто по-дружески, а так как весит мишка более 300 килограмм — это могло закончиться травмами. Игравший с ним Антон Богданов снимался в поясе для тяжелоатлетов, чтобы не повредить спину, а Ян Цапник вспоминал, что Степан норовил слизнуть с него бакенбарды и усы.

В новелле «Шаляпин» роль великого оперного певца Фёдора Шаляпина сыграл оперный бас, солист Мариинской оперы и обладатель двух премий «Грэмми» Ильдар Абдразаков. Костюм для героя фильма скопировали с портрета артиста кисти Бориса Кустодиева, а вот трость в руках Абдразакова на самом деле когда-то принадлежала Шаляпину. Несколько лет назад её выкупил на аукционе поклонник певца Михаила Шуфутинского и подарил своему кумиру, который и одолжил реликвию для съёмок. В «Ёлках 1914» Ильдар Абдразаков поет старинный романс «Очи чёрные» и написанную специально для фильма песню на стихи Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре…»

Зачем маяковский подвесил рояль на потолок

Маяковский, «красивый, двадцатидвухлетний» первый раз приехал в Одессу в компании двух футуристов — Василия Каменского и Давида Бурлюка. Троица организовала «турне» по городам Российской империи. В Русском театре Одессы они давали два литературных вечера — и это было настоящее шоу. Рояль был подвешен к потолку. Как пояснил поэт,«просто мы на нем сегодня не играем». Сами футуристы были одеты в немыслимые наряды: Маяковский, например, выступал в своей знаменитой ярко-желтой блузе, а вместо галстука повязал морковку.

Наталия Михалева

Правда? Ой, трудно сказать. Может, личность творческая так выражает свой талант.

Зачем маяковский подвесил рояль на потолок

Фильм «Ёлки»

Фильм «Ёлки» вернуться к странице

Фильм «Ёлки»

.
Фильм «Ёлки» запись закреплена

Почему в "Ёлках" рояль подвешен к потолку? Причём здесь фигуристы и поэты-футуристы? Ответы вот они:

В новелле «Фигуристы» важную роль играют футуристы - все события проходят на фоне увлечения молодежи этим движением.
На выступлении футуристов виден подвешенный к потолку рояль. Это действительный исторический факт.

В начале 1914-го года Владимир Маяковский вместе с футуристами Василием Каменским и Давидом Бурлюком в рамках «турне» по городам Российской империи впервые в жизни приехал в Одессу. В русском театре, где и давали литературные вечера, устроили настоящее шоу, а юмор Маяковского проявился на первом же выступлении: рояль не стоял на сцене, а был подвешен к потолку. Когда Маяковского спросили, почему же так, он ответил: «Да потому, что мы на нем сегодня не играем». При этом Маяковский был одет в желтую рубашку, а вместо галстука у него была морковка.

Кстати, богатая публика тогда выступления артистов назвала «провалом», а вот студенты и бедные молодые поэты были в восторге

Зачем маяковский подвесил рояль на потолок

Съёмки фильма "Ёлки-3" во Владикавказе

Съёмки фильма "Ёлки-3" во Владикавказе вернуться к странице

Съёмки фильма "Ёлки-3" во Владикавказе

.
Съёмки фильма "Ёлки-3" во Владикавказе запись закреплена
Фильм «Ёлки»

Почему в "Ёлках" рояль подвешен к потолку? Причём здесь фигуристы и поэты-футуристы? Ответы вот они:

В новелле «Фигуристы» важную роль играют футуристы - все события проходят на фоне увлечения молодежи этим движением.
На выступлении футуристов виден подвешенный к потолку рояль. Это действительный исторический факт.

В начале 1914-го года Владимир Маяковский вместе с футуристами Василием Каменским и Давидом Бурдюком в рамках «турне» по городам Российской империи впервые в жизни приехал в Одессу. В русском театре, где и давали литературные вечера, устроили настоящее шоу, а юмор Маяковского проявился на первом же выступлении: рояль не стоял на сцене, а был подвешен к потолку. Когда Маяковского спросили, почему же так, он ответил: «Да потому, что мы на нем сегодня не играем». При этом Маяковский был одет в желтую рубашку, а вместо галстука у него была морковка.

Кстати, богатая публика тогда выступления артистов назвала «провалом», а вот студенты и бедные молодые поэты были в восторге

Маяковская география. Часть вторая.

Но вернёмся в 1914 год, где мы оставили наших "олимпийцев" на завьюженной дороге в Ялту. По пути так замёрзли, что заехали в Алушту погреться. На этом подробности обрываются.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Фото, конечно, не алуштинское, зато характерное для футуристов розлива 1914 года.

Вернётся сюда Маяковский только в августе 1927 года с гастролями, незадолго до печально известного землетрясения в Крыму. "В алуштинском клубе (на месте сквера, рядом с храмом Феодора Стратилата, на ул. Владимира Хромых) Маяковский выступал с докладом "Всем - все!" и читал свои знаменитые "Чудеса". Уезжая, неприятно удивился тёплому пиву на вокзале. Задержись он в городе до 12 сентября, его воспоминания были бы куда ярче и ужаснее", - пишет Г.П. Сергеев (очевидец землетрясения и выступления Маяковского).

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Примерно где-то здесь был этот клуб.

Хоть поэт и не застал землетрясения, но это трагическое событие получило отражение в стихотворении "Крым":

ухватив за край,

Возвращаясь к первому Крымскому турне футуристов, стоит отметить, что Южный берег Крыма встретил их абсолютным равнодушием. А в единственный открытый о зимнюю пору клуб в Ялте их вообще без рекомендаций не пустили. Вот как вспоминает эту поездку В.Баян: "На улицах ни души и никаких признаков жизни. Пошли искать людей, искать впечатлений, но ни людей в полном смысле этого слова, ни общественных мест в Ялте не было. В итоге ялтинские впечатления Маяковского свелись к фразе:

- Скушно, как у эскимоса в желудке".

У клуба, естественно, поскандалили, пошумели и вернулись не солоно хлебавши в Симферополь.

Потом он очень полюбит Ялту и будет приезжать сюда часто, останавливаясь в гостиницах "Мариино" (набережная Ленина, 21/1)

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

или "Россия" (ныне отель "Таврида").

Один занятный эпизод визита поэта в Ялту летом 1926 года запечатлела в своих мемуарах "Разрозненные страницы" Рина Зеленая: ". Я иду по набережной Ялты рядом с Владимиром Владимировичем Маяковским. Только мы не гуляем, как все, а идем по делу - в бильярдную. Странно, что он позвал меня: у него всегда огромный выбор первоклассных партнеров. Но ослушаться его я не могу, он и так чем-то расстроен. Когда он сказал: "Пошли в бильярдную!" - я повернулась и пошла. Он шагает большими шагами. А я, воображая, что иду с ним в ногу, семеню, просто бегу, стараясь не отставать. Здесь, в Крыму, Маяковский выступал на открытых сценах курзалов. Его слушали все, кто был в это время на крымских курортах. Мы, актёры, приглашённые для работы на Южный берег Крыма, работали повсюду. Нас навалом грузили в полуторки - пианистов и певцов, чтецов и балерин - и возили по всему побережью: Алупка, Симеиз, Алушта, Гурзуф. Но каждый старался попасть на вечер Маяковского. Итак, мы с Владимиром Владимировичем входим в бильярдную. Там почти всегда одни и те же лица: курортники, актёры, кто-нибудь из писателей. Появление Маяковского каждый раз событие. Играет он виртуозно. Его условия жестоки: по уговору беспощадно заставляет проигравшего. пролезать под бильярдом во всю длину. В бильярдной человек шесть-восемь. Маяковскому сразу освобождают стол. Он заявляет: "Я играю с Риной. Условия такие: играем американку. Она должна положить два шара, я - 13. Если выигрываю я, все присутствующие ставят мне по бутылке вина. Если Рина - я всем по бутылке". Положение у меня неприятное. Не потому, что условия вполне унизительные. Американка - игра особая: если ты кладёшь от шара "своего" - это считается шар. И если в лузу падает "дурак" - это тоже шар. Как же я могу проиграть? Фактически не могу. Если только Владимир Владимирович положит все 13 шаров подряд с одного кия. Разбиваю пирамиду от души, так, что шары разлетаются по всему столу. Маяковский, прищурив один глаз от дымящейся в углу рта папиросы, внимательно оглядывает другим глазом расположение шаров. В это же время каким-то особенно элегантным движением мелит мелком кончик кия. Начинает. Он играет левой рукой. Шары летят безошибочно. Подряд три в правый угол, два - в середину, от двух бортов - в угол, "свой" сам падает в середину, через весь бильярд - в левый дальний, ещё одного "своего" ввинчивает в середину. Ему нельзя сделать ни одной ошибки. Но он её делает. Все ахают. Теперь дело за мной. Я важно мелю кий, нечаянно кладу "своего" в середину и последний с треском на клопштоссе всаживаю в угол. Всё! Я, к сожалению, выиграла. Мне аплодируют, а я боюсь посмотреть на Владимира Владимировича. Потом оглядываюсь и вижу, что он улыбается, доволен. Плохое настроение как рукой сняло. ".

А устроитель его вечеров П.И. Лавут вспоминал, что, задуманное ещё в Одессе, стихотворение "Товарищу Нетте - пароходу и человеку" поэт отшлифовал между десятью часами вечера и тремя ночи 15 июля 1926 года на длинном ялтинском молу, шагая по нему из конца в конец в полнейшем одиночестве.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

На фото Маяковский и Лили в санатории "Чаир" в августе 1926 года.

В августе 1927 года Маяковский остановился в гостинице "Россия" (наб. им. Ленина, 13).

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Он занимал тот же номер, в котором 50 лет назад жил Н.А. Некрасов. Здесь Маяковский работал над заключительной частью поэмы "Хорошо!".

В 1914-м из Симферополя футуристы делали вылазки не только в Ялту. В другой день съездили в Бахчисарай, желая окунуться в старину, но он показался им и вовсе унылым и скучным. Из воспоминаний В.Баяна: "Этот живописный летом белый городок. зимой выглядел таким же банкротом, как и Ялта. Ханский дворец (ул. Речная, 133)

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

был заперт, а это - почти единственная достопримечательность, которой. промышлял Бахчисарай. Наперекор всему пошли искать красок этого легендарного уголка, но, обшарив город, ничего не нашли, кроме угнетающей тишины.

- Давайте удирать из этого склепа!"

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Опять же, снимок группы футуристов не принадлежит Бахчисараю, но датируется 1914 годом.

А после провального выступления в Керчи компания "олимпийцев" распадается, и путешествие продолжают только кубофутуристы, и про олимпиаду больше не вспоминают.

Покинув Крым, Маяковский приезжает в Одессу в январе 1914 года в ходе турне футуристов по провинции. Этот город принёс в жизнь поэта первое сильное чувство.

Ни для кого не секрет, что образ героини "Облака в штанах" собирательный, но носит она имя одесской любви Маяковского - Марии Денисовой.

Футуристы остановились в гостинице "Крымская", в последствии сгоревшей. В Русском театре Одессы (ул.Греческая, 48) они давали два литературных вечера.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

И как всегда "эпатэ". Рояль был подвешен над сценой, а когда у них спросили, почему же рояль на потолке, Маяковский ответил: "Да потому, что мы на нём сегодня не играем". По городу за ними толпами ходили одесситы: зеваки и поклонники.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Примерно так выглядели все выступления футуристов в 1914 году.

Из-за Марии поэт откладывал отъезд в Кишинёв, следующий город в турне. В связи с чем, в Одессе футуристы провели целую неделю. А сидя в поезде "Одесса - Кишинёв " Маяковский начал писать первые строки поэмы "Облако в штанах".

В дальнейшем поэт неоднократно бывал в Одессе, и каждый раз она служила ему источником вдохновения. Например, посещение ночного порта в феврале 1924 года отразилось в "Разговоре на одесском рейде десантных судов". А в июне 1926-го он был настолько впечатлён зрелищем прибытия в одесский порт судна "Теодор Нетте", что впоследствии написал "Товарищу Нетте, пароходу и человеку".

20 по 23 февраля 1924 года Маяковский выступал в Одессе с чтением своих произведений. Об одном из этих литературных вечеров сохранилась запись в дневнике литературоведа Льва Рудольфовича Когана: "Вечер состоялся в малопосещаемом театре при бывшей Северной гостинице (в Театральном переулке, ныне переулок Чайковского, 12), где раньше помещался кафешантан.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Подходя к входу, я увидел множество студентов, старавшихся пробраться без билетов. В это время подошёл и Маяковский. Студенты окружили его с просьбой помочь им. Маяковский скомандовал:

- Становись в очередь, в затылок! Не толпиться у входа!

Театр был полон. Молодёжь заполнила балкон. Интеллигенция и мещанская публика восседали в партере. Все ожидали, будет ли скандал. Ради этого, собственно, пришли и деньги платили.

Читал он воистину замечательно. И голос чудный, богатый интонациями, сильный, звучный и гибкий, и разнообразие оттенков, великолепное умение без всяких ухищрений передать деталь - цветовую или звуковую. Публика партера, явно пришедшая ради скандала, была заворожена. Те самые стихи, которые в печатном виде казались непонятными, насильственно разорванными по рубленым строчкам, оказались вполне понятными, ритмичными и, главное, не традиционными, и вполне сегодняшними, и поэтому очень близкими.

Во втором отделении Маяковский разговаривал с публикой и отвечал на присланные ему записки. Его ответы были кратки, почти афористичны, оригинальны и очень остроумны.

- Ну, кто ещё хочет поговорить? - спросил он, пряча в карман кучу записок, на которые уже ответил.

- Владимир Владимирович, - раздался звонкий голос с балкона, - почему вы ломаете строчку?

-А вы кто? - спросил в свою очередь Маяковский.

- Ну а как вы сами думаете, почему я это делаю?

Звонкий голос ответил вопросом:

- А правда, что вам за каждую строчку платят рубль? В зале раздался гомерический хохот. Маяковский серьёзно ответил:

- Правда. К сожалению, всего рубль.

- Ну, тогда понятно, почему вы делите строчку на части, иногда даже на три, - задорно выкрикивал с балкона студент при общем хохоте.

- Мне приятно это слышать, - иронически ответил Маяковский, - вижу, что вас кое-чему научили в институте, вы уже понимаете, что три больше одного.

Тут же поднялся такой хохот, что несколько минут публика не могла успокоиться".

В Казань Маяковский попал в ходе всё того же турне футуристов по глубинке Российской империи. Их выступление состоялось 20 февраля 1914 года в Колонном зале Дворянского собрания, на Театральной площади (ныне Ратуша на площади Свободы).

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Как отмечала тогдашняя казанская пресса, на встречу собралось такое количество студентов, что яблоку негде было упасть. Они так горячо приветствовали поэтов, что полицмейстер 6 раз прерывал выступление. Многое в этом представлении было скандальным, нарочитым и вызывало вопли негодования "чистой" публики. Вместо председательского колокольчика в руках у одного из них был огромный пожарный колокол, которым он время от времени зычно благовестил.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

В Казани футуристы посетили фотографический салон, благодаря чему мы имеем их прекрасные портреты.

Дополнительную скандальность выступлению Маяковского придавала его "жёлтая кофта фата". Кстати, именно эта блуза дала название одному из современных казанских арт-кафе (ул. Маяковского, д. 24А).

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Второй приезд поэта состоялся в 1927 году, во время поездки турне по городам Волги. В Татарском театре (ныне Татарский театр им. Тинчурина, ул. М.Горького, д. 13) 20-21 января состоялись два творческих вечера Маяковского.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

Как вспоминал сопровождавший его П.И. Лавут, "билеты на оба вечера расхватали в один день. Театр осаждён - толпа катастрофически разрастается. Стеклянная дверь разбита. Студенты пробрались даже в оркестр. Пора начинать, а Маяковского нет. Догадавшись, что он не может попасть на собственный вечер, я взываю к милиции. Его извлекают из толпы, изрядно помятого". 21 января днём Маяковский выступал в университете,

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

а также побывал в редакции газеты "Красная Татария" (ул. Дзержинского, 29). Это подтверждает весьма побитая временем мемориальная плита на здании.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

В гостинице "Казанское подворье" на улице Баумана, дом 9/10 поэт останавливался во время двух своих последних визитов.

Маяковская география. Часть вторая. Владимир Маяковский, Алупка, Алушта, Ялта, Бахчисарай, Одесса, Казань, Евпатория, Длиннопост

К нему туда постоянным потоком шли молодые поэты и писатели. Это в ней случились события, описываемые в стихотворении "Казань":

"Облако в штанах" Маяковского началось с одесситки

«Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. «Приду в четыре», — сказала Мария. Восемь. Девять. Десять» — считается, что знаменитую поэму «Облако в штанах» Маяковский посвятил Лиле Брик, однако одесские литературоведы уверяют: романтическая история, ставшая основой будущей поэмы, не только произошла в Одессе, но и само произведение было посвящено одесской влюбленности поэта. Ровно сто лет назад, в январе 1914 года, поэт Владимир Маяковский (тогда еще на заре своего творчества) посетил Одессу.

Приехали еще мало кому известные футуристы и с первого выступления произвели фурор перед местной публикой. Триада поэтов: Владимир Маяковский, Василий Каменский и Давид Бурлюк — гастролировала по городам Российской империи, в рамках этого турне состоялись и два литературных вечера в Одесском русском театре.

На дворе стояла зима, а футуристы импозантно прогуливались по городу в пиджаках, а выступали с разрисованными лицами, и среди них особенно выделялся Маяковский — молодой (тогда ему был всего 21 год), очень высокий, красивый, с выразительным лицом, он выступал в желтой блузе, украшая себя бантами, — несомненно, привлекая всеобщее внимание.

ТОРГОВЦЫ ИЛИ АРТИСТЫ

Футуристы остановились в гостинице «Крымская» (впоследствии сгоревшая, сейчас неподалеку находится переулок Маяковского). «За ними толпами ходили одесситы — поклонники, поклонницы. Как-то раз они зашли в ресторанчик в центре — выпить пива, в нем не было посетителей, но когда туда зашли футуристы, вслед за ними повалила толпа почитателей. Хозяин заведения вышел к ним с огромным букетом белых роз, произнеся: «Это вам, господа артисты, от меня», Маяковский в ответ пошутил: «Мы не артисты, мы короли апельсиновых рощ», на что ресторатор сказал: «Дай вам Бог торговать апельсинами целыми вагонами», — рассказывает ведущий научный сотрудник Одесского литературного музея Анна Божко.

Из-за Марии поэт даже откладывал отъезд в Кишинев, следующий город в турне футуристов. В Одессе они пробыли целую неделю. А сидя в поезде «Одесса – Кишинев», Маяковский начал писать первые строки поэмы «Облако в штанах». Именно юная одесситка стала прообразом героини этой поэмы, однако позже непредсказуемый поэт посвятил произведение своей следующей возлюбленной — Лиле Брик.

Интересно, что в Одессе Маяковский даже написал портрет своей возлюбленной Марии, однако на нем юная красавица больше похожа не на интеллигентную девушку, а скорее на девицу из рабоче-крестьянского класса. И хотя жизненные пути поэта с Марией разошлись (она, в будущем знаменитый скульптор, через несколько недель уехала в Швейцарию, потом началась Первая мировая война), до самой смерти поэта она писала ему письма, а он, судя по всему, после ее возвращения даже помогал ей деньгами.

"Облако в штанах" Маяковского началось с одесситки

Мария Денисова любила играть в домашних спектаклях Фото из архива Одесского литмузея

НА ВОЛНЕ СЛАВЫ

Поездка в Одессу, возможно, сыграла с поэтом злую шутку не только в любви. После публичных выступлений на юге Российской империи Маяковского исключили из Московского училища живописи — многие биографы говорят, что именно после этого Маяковский стал Маяковским, каким мы его знаем.

Следующий приезд в Одессу был лишь спустя 10 лет — уже общепризнанным поэтом — в 1924 году. На этот раз, будучи в Одессе недолго, Маяковский помимо литературных вечеров посещает одесский порт ночью: «Его притягивало море, корабли, работа в порту. Там он увидел два судна — «Красная Абхазия» и «Советский Дагестан», он услышал, как суда «переговариваются», воспринял это как что-то любовное, по этим мотивам пишет стихотворение «Разговор на одесском рейде десантных судов».

Также впечатленный зрелищем захода в одесский порт судна «Теодор Нетте» Маяковский написал произведение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», — рассказывает Анна Божко. И уже тогда стало понятно, что Маяковский влюбился в наш город. Потом он приезжал еще дважды — в 1926-м и 1928 годах, выступал в различных учреждениях: в аудитории мединститута, в клубах рабочей молодежи, всем его вечерам сопутствовали аншлаги. Последний его одесский концерт «Слушай новое» состоялся в филармонии 22 марта 1928 года, вместе с известным поэтом выступил и одессит Семен Кирсанов.

"Облако в штанах" Маяковского началось с одесситки

Одесский литературный музей хранит память о визитах Маяковского в Одессу Фото: Светлана Пензова

Подборка хулиганских стихов В. Маяковского. 18+

***
Все люди бл*ди,
Весь мир бардак!
Один мой дядя
И тот муд*к.

***
Надо мной луна,
Подо мной жена,
Одеяло прилипло к жопе,
А мы все куем и куем детей,
Назло буржуазной Европе.

***
Не голова у тебя, а
седалище
В твоих жилах моча а не
кровь
Посадить бы тебя во
влагалище
И начать переделывать
вновь!

***
Силу в кулак, волю в узду, в работу впрягайся с маху.
Выполнил план - посылай всех в п*зду, не выполнил - сам иди на х*й!
***
Стоит баба с жопой метр на метр
В очереди за продовольствием.
Отрастить бы себе х*й
В километр
И доставить ей
Удовольствие!

***
Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!

***
Я не писатель,
не поэт,
А говорю стихами:
Пошли все на х*й
от меня
Мелкими шагами!

***
“Я в Париже живу как денди,
Женщин имею до ста.
Мой член как сюжет в легенде,
Из уст переходит в уста.”

***
Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
пи*довою
плевой!
Кончил
правой,
работай левой.

***
Не те
бл*ди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
еб*и,
Бог их прости!
А те бл*ди -
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие -
вот бл*ди
сущие,
мать их ети!

***
Нам еб*я нужна
как китайцам
рис.
Не надоест х*ю
радиомачтой топорщиться!
В обе дырки
гляди -
не поймай
сифилис.
А то будешь
перед врачами
корчиться!

Найдены возможные дубликаты
5 лет назад Вы еще Баркова за Пушкина выдайте. раскрыть ветку 1 5 лет назад

Про Баркова тоже вопросы есть. До сих пор споры не замолкают.

5 лет назад Про розы написал Алексей Крученых, никак не Маяковский. Не дезинформируйте людей! раскрыть ветку 1 5 лет назад

Иллюстрация к комментарию

Поддерживаю! Вот отрывок из замечательного стихотворения Маяковского 5 лет назад

Иллюстрация к комментарию

5 лет назад
Таких как ты я на х*й одевал

Но ведь. надевал!

5 лет назад раскрыть ветку 7 5 лет назад Твой пруф вертел я на *ую.
Обратный щаз в просторы я залью! (с) Маяковский раскрыть ветку 2 5 лет назад раскрыть ветку 1 5 лет назад Вот вот должен сам Маяковский появиться и подтвердить))) 5 лет назад

Прочитал, возник вопрос, где пруф что это настоящий пруф?

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Лучшее, что нашел. Но, честно говоря, ни разу не напрягался.

5 лет назад

твой пруф херня, на него я срал
НГ газета либерастов, их слова я на хую видал!

раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад

Если маяковский то хулиганские стихи,какой нибудь Вася Сидоров кочегар из тамбова такую хуйню написал бы сказали долбоёб.

раскрыть ветку 4 5 лет назад А пусть Вася Сидоров толковое что-то напишет, тогда и матерные стишки его обсудим. Тем более у Маньяковского был свой стиль. (скажу сразу, тут не все стихи его) раскрыть ветку 3 5 лет назад Тут вообще ничего от Маяковского нет. раскрыть ветку 2 5 лет назад

Сомнения меня терзают.

раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад

Ну, мой любимый подобный стих не его, а Есенина:

Да теперь решено без возврата

Я покинул родные края

Уж не будут листвою крылатой

Надо мною звенеть тополя

Низкий дом мой давно ссутулился

Старый пес мой давно издох

На московских изогнутых улицах

Помереть знать судил мне бог

Я люблю этот город вязевый

Пусть обрюзг он и пусть одрях

Золотая дремотная Азия

Опочила на куполах

А когда ночью светит месяц

Когда светит черт знает как

Я иду головою свесясь

Переулком в знакомый кабак

Шум и гам в этом логове жутком

И всю ночь напролет до зари

Я читаю стихи проституткам

И с бандюгами жарю спирт

Сердце бьется все чаще и чаще

И уж я говорю невпопад

Я такой же как вы пропащий

Мне теперь не уйти назад

Низкий дом мой давно ссутулился

Старый пес мой давно издох

На московских изогнутых улицах

Помереть знать судил мне Бог

раскрыть ветку 7 5 лет назад А что же тут подобного, милейший? Что матерного или хулиганского? раскрыть ветку 4 5 лет назад

Не "Матерного" а бранного или арго.

раскрыть ветку 2 5 лет назад

В данном стихотворении лично я брани не вижу. Слово "проститутка" не бранное.

раскрыть ветку 1 5 лет назад

Это низкий, близкий к Арго стиль.

5 лет назад

Я читаю стихи проституткам

И с бандюгами жарю спирт

///

Я такой же как вы пропащий

5 лет назад

Из хулиганского ближе по тематике следующее:

Сыпь, гармоника,— скука, скука.

Гармонист пальцы льет волной.

Пей со мною, паршивая сука,

Пей со мной!

Излюбили тебя, измызгали

Что ж ты смотришь синими брызгами,

Или в морду хошь!?

В огород бы тебя, на чучело,

Пугать ворон!

До печенок меня замучила

Со всех сторон!

Я с тобою из женщин не с первою —

Но с такою, как ты, стервою

Лишь в первый раз!

Сыпь, гармоника, сыпь, моя частая,

Пей, выдра, пей!

Мне бы лучше вон ту, сисястую,—

И чем дальше, тем звонче,

То здесь, то там.

Я с собой не покончу,

Иди к чертям!

К вашей своре собачьей

Пора б простыть.

Дорогая, я плачу.

Прости, прости!

раскрыть ветку 1 5 лет назад Не, это к женщине, это любовь, а тут про жизнь надо. 5 лет назад Про блядей это точно маяковский. Мы на филфаке учили 5 лет назад

мой любимый поэт )

раскрыть ветку 1 5 лет назад 5 лет назад

Написал он, а стыдно нам

5 лет назад

@moderator, нужна клубничка, очень - очень.

3 года назад

Маяковский, канеш жжёт! Чуть не надорвал живот

После чего мой рот выплюнул этот экспромт:

Мой член как сюжет в легенде,

Из уст переходит в уста.

Таких шалав не найдёшь нигде:

spbgirls.name — парень загляни сюда!

5 лет назад

Это ж Маяковский. Чего еще ожидать от этого идиота..

раскрыть ветку 7 5 лет назад А чего добился ты? 5 лет назад

Ты еще детского поэта Хармса видать не читывал.

ещё комментарии 5 лет назад

нет. не читывал. А если бы и читывал, то, думаю, Маяковский от этого идиотом быть бы не перестал

раскрыть ветку 1 5 лет назад ещё комментарии 5 лет назад

Не понимаю минусующих.

Советую прочитать его биографию хотя бы на википедии.

Человечишка был жополизом и тряпкой.

раскрыть ветку 2 5 лет назад Он мощные стихи писал. Между прочим, (как говорят) Фредди Меркьюри в ж*пу долбится, но от этого песни его хуже не стали. 5 лет назад

Полностью согласен с тобой.

ещё комментарий ещё комментарии ещё комментарии 5 лет назад

я слышал другую версию одного стиха. Мне она больше нравится:

Я лежу на чужой жене

Одеяло прилипло к жопе

и кую пролетарских детей

назло всей буржуазной Европе!

показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 16 часов назад

Не ври мне!

Не ври мне!

14 часов назад


Я счастлив

Развёлся, долгов кредитов нет. Еду в Крым. Послал все и все, котлета денег в бардачке, собака на заднем сиденье, у неё документы больше, чем у меня. Устал. Все дети с квартирами, все в институте, хочу пожамкать тёток за 40 лет. Омск проехал, жизнь делает новый виток

15 часов назад

Историк

Историк

14 часов назад

Стрекоза и муравей

Стрекоза и муравей

12 часов назад

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал»

Начнём с того, что пару дней назад мне пытались взломать почту и Пикабу. С Пикабу, как видите, не вышло. В контакте удалился пост с фотографиями этой Насти (хотя у меня там сообщество с галочкой вообще) Но ребята упёртые, не остановились, удалили мне аккаунты в инстаграм. В том числе тот, где был пост про Юру-дворника с сотней тысяч лайков, и много чего ещё. А так же мой резервный аккаунт.

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост

Но и этого ребятам показалось мало. Сейчас под угрозой удаления аккаунт самого Юры.

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост

Пока что про нас журнал Собака написал

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост

Если здесь есть журналисты, крупные блоггеры, или вы можете помочь с ними связаться, напишите мне пожалуйста.

Показать полностью 3 1 день назад

Инстинкты

Инстинкты Юмор, Картинка с текстом, Мужчины, Женщины, Отношения, Секс, Отключение электричества

Показать полностью 1 16 часов назад

А нечего наговаривать

А нечего наговаривать Комментарии, Мат, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Юмор

12 часов назад

Жизненно)

Жизненно)

17 часов назад

Жадность до добра не доводит

Было это в конце 70-х. Договорился мужик с водителем привести Краз навоза за червонец. Огород то большой, удобрения много надо.

В обед сгонял водила к знакомым загрузил самосвал, привез, вывалил. Подходит хозяин, улыбается и протягивает трёшку: "Больше не заплачу, а не нравится загружай обратно!".

Трёшку водила не взял плюнул и уехал. Вечером, перед тем как поехать в гараж, заехал к знакомому экскаваторщику на карьер и до ограничителей рессор загрузил Краз гравием. Открыл ворота, заехал и выгрузил мужику гравий поверх навоза, безвозмездно. А потом мимо по делам ездил и смотрел, как жадный мужик гравий тачками в овраг вывозит, медленно и печально.

11 часов назад


Правила жизни в Италии

Правила жизни в Италии Юмор, Скриншот, Twitter, Италия, Итальянцы

Показать полностью 1 13 часов назад

Совет дня

Совет дня

15 часов назад

Всё сама

Всё сама

11 часов назад

Ответ на пост «Как не надо расторгать договор»

Друг устроился на работу коммивояжёром в очень крупную табачную компанию. В его обязанностях было разъезжать по населённым пунктам района и в мелкие лавочки предлагать сигареты. Отпускные цены у него были самые низкие, ниже просто было не найти. Уровень цен уже не помню, ну, скажем, у него было по 40 рублей, а у непрямых поставщиков по 50 рублей и дороже. То есть сохраняя розничную цену, магазинчик на его сигаретах мог класть себе в карман на 10 рублей больше с каждой пачки.

За первую неделю он на собственной "Оке" объехал все населённые пункты и побывал в каждом магазинчике, представил им прейскуранты, позаключал договора на поставку сигарет.
Потом также на своей "Оке" уже стал ездить по магазинчикам и доставлять им заказанные сигареты. Где-то через пару-тройку недель фирма пригнала ему новенький "Ларгус", и он стал уже ездить на этом принадлежащем фирме "Ларгусе" вместо своей "Оки".
И как-то заметил, что один магазинчик перестал у него сигареты заказывать. Он хозяйке звонит, а она морозится, что-то невнятное говорит типа "да у нас на хуторе курить меньше стали" и тд.

А тут он встретил в гипермаркете девушку-продавца из этого магазинчика и спросил почему сигареты брать у меня перестали?
А она отвечает, что когда он вместо "Оки" приехал на "Ларгусе", хозяйка магазина сказала "Офигеть, как он на нас наживается, уже за месяц "Ларгус" себе купил! Не буду больше у него ничего заказывать, я чё, лохушка, что ли, чтобы на мне зарабатывали?"

18 часов назад

А почему бы и да?

Скандальная история любви втроем. Лилия Брик и Владимир Маяковский

Они познакомились на вечере в доме мужа Лили Брик. Владимира Маяковского привела с собой ее сестра Эльза, которая строила на начинающего поэта далеко идущие матримониальные планы. Однако кокетку Лилю это обстоятельство нисколько не смутило, и она весь вечер с ним профлиртовала. Маяковский был настолько ею сражен, что читал ей стихи и на коленях просил разрешения посвятить их ей. Спустя несколько дней он умолял принять его «насовсем». Лиля естественно согласилась, а ее мужу Осипу Брику пришлось смириться с ветреностью супруги. И в 1918 году Маяковский окончательно перебрался в квартиру Бриков. Так начался их «брак втроем».

Поначалу Лилю пугала неуемная страсть Маяковского. «Он обрушился на меня, как лавина… Он просто напал на меня», — говорила она. В любви поэта она не сомневалась никогда.

Через год Брики и Маяковский перебираются в Москву. Они по-прежнему живут втроем. Даже табличка на двери их квартиры гласит «Брики. Маяковский». Тем не менее Лиля совершенно не чувствует себя обязанной хранить верность возлюбленному. Периодически у нее случаются романы. А Маяковский отвечает на это частыми отъездами за границу. Он подолгу жил в Лондоне, где за ним приглядывала Эльза. Лилю подобная ситуация вполне устраивала, благодаря любимой сестре она была в курсе любовных интриг поэта. А Маяковский никогда не забывал о своей любимой и часто вместе с очередными пассиями шел в магазин, чтобы выбрать для своей московской зазнобы очередной подарок.

Из-за границы Маяковский возвращался и первым делом ехал к Брикам. Весь вечер Лиля крутилась перед зеркалом и примеряла обновки. Радостная она кидалась поэту на шею. В такие моменты Маяковский был на седьмом небе от счастья. Однако уже на следующее утро его вновь начинала мучить ревность. На все доводы друзей он отвечал лишь: «Запомните! Лиля Юрьевна — моя жена!». Ради любимой музы он готов был стерпеть все.

Летом 1922 Брики и Маяковский отдыхали на даче в Подмосковье. Там Лиля завела очередной роман с соседом А. Краснощековым. Роман разворачивался на глазах у поэта. И осенью он потребовал, чтобы Лиля разорвала все отношения с новым любовником. Та оскорбилась и выгнала скандалиста из дома на три месяца.

После одной из поездок в Америку, Маяковский вернулся и признался Лиле, что там у него случился роман и теперь его американская пассия ждет от него ребенка. Лиля продемонстрировала ему полное равнодушие. Такой реакции Маяковский от нее не ожидал.

Он много раз пытался ее забыть с другими женщинами. Один раз дело даже чуть не дошло до свадьбы. Но узнавшая о готовящейся брачной церемонии Лиля, написала Маяковскому письмо с просьбой вернуться в семью. И он, в очередной раз, поддавшись, вернулся в Москву.

Он также продолжал путешествовать и однажды, будучи во Франции, познакомился с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой. Эта встреча стала для него решающей. Он влюбился в Татьяну, и решил увезти ее в Россию, чтобы пожениться. Он посвящает ей стихи. Брик перестала быть его музой. С этим она смириться не могла.

Она придумала очередную авантюру по возвращению блудного возлюбленного. На одном из роскошных вечеров, на котором присутствовал ненадолго приехавший Маяковский, она вслух зачитывает письмо от Эльзы, в котором та сообщает, что Татьяна Яковлева выходит замуж за богатого виконта. Маяковский так и не понял, что сестры жестоко его разыграли.

Через полгода Маяковский провожает Бриков в Берлин. А спустя несколько дней они узнают, что он покончил с собой. Это произошло 14 апреля 1930 года. Он оставил предсмертную записку: «Лиля, люби меня».

Читайте также: