Установка плафона на потолок на ниву

Обновлено: 04.05.2024

Обшивка потолка, перетяжка (провалилась / жёсткая)

Вот с люксовым плафоном от Приоры.
Плафон обошелся в 460 руб. Он полностью на светодиодах. 6 светодиодов в центральном фонаре и в индивидуальных еще по одному светодиоду.
Врезал легко, штангельциркулем снял размеры с плафона и ручкой по ткани обчертил контур. Прорезал обычным канцелярским ножом - режется достаточно просто, углы свел круглым надфилем. Края подровнял ножом и напильником.
Держиться в потолке отлично, думал придется делать стальное обрамление как у жесткого потолка Волги, но материал из которого сделан Нивский жесткий. Сделан он кстати из каких то отходов древесной или бумажной промышленности склеенных черным клеем на подобии эпоксидки. Если переломить, то на изломе пахнет горелой бумагой или горелым деревом.

Жесткий потолок на Ниву

В прошлой статье о шумоизоляции крыши Нивы я писал про отверстия в балке для крепления плафона и потолка. В отверстия продеваются два куска проволоки, которыми мы закрепим плафон и сам потолок.

Светодиодный плафон состоит из металлического основания и самого плафона, который на это основание защелкивается. Вся проводка была сделана заранее, пропаяна, установлен передний плафон от Приоры в готовое посадочное место жесткого потолка. Но освещения много не бывает и дополнительный плафон лишним не будет.

Закрепляем основание центрального плафона проволокой и тем самым защищаем потолок от возможного провисания.

Далее подсоединяем всю проводку к лампе в стойке двери. Я сделал, что при открывании двери загорается передний плафон и штатные в стойках дверей, а центральный включается только вручную. Мощный свет нужен редко, и включать его при каждом открывании дверей смысла не вижу. Выключатель на плафоне работает одинаково в обе стороны.

Вот и сделан еще один шаг на пути к повышению комфорта в машинке. Теперь не будет возникать нареканий на нехватку света в салоне, как это обычно бывает в Ниве. Света хоть залейся!

Шумоизоляция крыши Нивы


Итак, закончив шумоизоляцию дверей, переходим к шумоизоляции крыши. Начинать ее стоит только купив жесткий потолок для Нивы, так как вернуть на место родную дырявую пленку уже не получится. Поэтому снимаем, не заботясь о сохранности, все равно это творчество выкидывать.

В процессе демонтажа и последующей установке жесткой обивки крыши придется снимать ремни безопасности, так как они вверху привинчены через пластик стойки, который мешает.


Так вот, уже наученный горьким опытом, я предварительно зафиксировал ремень прищепкой. Иначе, он может полностью втянуться в катушку и придется ее разбирать. Разобрать и собрать ее несложно, но зачем?

Если растворитель растворял засохший клей, превращая его в липкую массу, то с бензином клей набухал скатываясь в комочки. Это намного приятнее, чем клейкая липкая дрянь.


За два дня прокляв весь отечественный автопром, я таки отмыл крышу и полностью закатал двухмиллиметровой виброй. Эта виброизоляция, в отличии от той, что клеил на двери на миллиметр тоньше, но зато с более толстой фольгой. Стоит как и трех миллиметровая, при этом золотистого а не серебристого цвета. Думаю, для крыши в самый раз. В итоге ушло ровно 5 листов виброизоляции.




На этом процесс наклейки шумоизоляции на крышу Нивы закончен и остается только смонтировать обивку и подключить свет. Про это следующая статья.

Установка плафона освещения салона на ниву


Всем доброго времени суток! Давно хотел установить нормальный свет в салоне. Думал устанавливать накладку от АПС, но больно дорого, а свет нужен. Долго искал какой же плафон установить. Резать обшивку не хотел, потом увидел несколько записей про установку плафона от ваз 2108. Посмотрел и понял, это то что нужно!

Вообщем для установки потребуется сам плафон, клеммы 2,8 мм которые используются для подключения динамиков и провод (сколько надо смотреть по месту в зависимости от типа установки и прокладки проводов) и самое главное нужно вырезать из оцинковки пластину которую потом нужно прикрутить под крепление салонного зеркала. Сразу говорю саму пластину не фоткал, но на деле это проще чем кажется. Главное сделать ее чуть меньше размера под крепление зеркала, чтобы ничего не выпирало и желательно по длине вырезать пластину таким образом, чтобы плафон был как можно ближе к креплению солнцезащитных козырьков. Это нужно для того чтобы пластину не было видно снизу. У меня получилось. В итоге ощущение как будто плафон врезан в обшивку, но при этом пластины не видно!

Подключение. Сначала определяемся как хотим чтобы работал свет. Мне нужно было чтобы он включался от открытия дверей т.е. от концевика и чтобы можно было просто включить его если это нужно. У плафонов в стойках есть 3 контакта: плюс-белый, минус-черно белый(концевик дверей), и масса черный. У плафона от ваз 2108 тоже 3 контакта: плюс постоянный, минус и масса. Нам нужно кинуть от плафона восьмерошного 3 провода один сразу прикручиваем под болт крепления салонного зеркала два других ведем к плафону в стойках. Я вел к левому плафону. Провода проложил под резинкой лобового стекла и далее под уплотнителем и к стойке с плафоном.
Теперь собственно подключение. Кстати у меня не сразу все получилось, но спасибо большое всем кто помог мне разобраться! После прокладки провода подключаем так: плюс от плафона 2108 к плюсу штатного(белый провод) минус от плафона 2108 к минусу штатного(черно-белый провод или по другому концевик) а массу от восьмерошного плафона я прикрутил под болт крепления салонного зеркала.

Светом в принципе доволен. Видно стало конечно лучше. Думаю поставить потом светодиоды. Кстати кто думает что родные плафоны плохо светят, советую снять их с машины и хорошо почистить от грязи, скопившейся там за годы. После этого они станут немного ярче светить.

Всем кто помог разобраться мне в подключении еще раз спасибо!
Да и поздравляю всех ниваводов с праздником! Сегодня 40 лет как нива выходит с конвейера завода!



Многие знают, что свет в салоне нивы чахлый. И не смотря на "попытку" создателей улучшить этот момент (вкорячили рядом с зеркалом заднего вида пассажирский плафон освещения от приоры (LED)), существенной прибавки это не дало. В итоге было принято решение доработать освещение.

Подготовлено:
— Шуруповёрт и сверло по металлу D=4мм,
— Два шурупа соответствующего размера,
— Обжимник для пап-мам,
— Рулетка,
— Ножницы по металлу,
— Острый канцелярский нож,
— Паяльник с кислотой и припоем,
— Длинная тонкая металлическая спица (где-то с метр) с крючком на конце,
— Изолента (на всякий случай),
— Немного терпения)

Тюнинг салона сегодня по праву считается универсальным средством модернизации любого автомобиля. Нельзя назвать исключением и легендарный внедорожник ВАЗ 2121. В данной статье мы рассмотрим методы модернизации салона авто, доступные для выполнения своими руками.

1 Дополнительное освещение для отечественного джипа

Одним из немногих минусов российского внедорожника Нива многие считают плохое освещение в салоне. Причину такого недостатка, наверное, не знает даже сам автоконцерн ВАЗ. Однако факт остается фактом. В связи с этим водители вынуждены самостоятельно монтировать дополнительные осветительные приборы. К счастью, сделать это могут даже те, кто не имеет опыта работы с установкой автомобильных плафонов.

Самым оптимальным решением при выполнении тюнинга освещения в салоне Нива 2121 станет монтаж дополнительных лампочек в дверях, багажнике и площадке для ног. Для этого нам понадобятся 2 патрона для подсветки номерного знака от автомобилей ВАЗ модели 2107. Также стоит купить 5 плафонов и окантовку для них. Все эти детали есть в наличии практически в каждом магазине автозапчастей.


После того, как вы приобрели все детали, можно приступить к выполнению тюнинга салона ВАЗ 2121. Лучше всего начинать с монтажа освещения в багажнике Нивы. Для этого выбираем место, где должен быть установлен плафон и аккуратно вырезаем его. Далее протягиваем провода от лампочки к аккумулятору внедорожника. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить дворники. Если вы допустите ошибку, придется устанавливать щетки стеклоочистителя заново. Затем подключаем протянутые провода к лампочке. Последнюю вставляем в полученное ранее отверстие, предварительно обмотав фольгой ее внутреннюю сторону.


По бокам плафон лучше всего обработать клеем. После того, как клей подсох, можно приступать к работе по монтажу осветительных приборов в другие части салона. Алгоритм выполнения операций по установке плафонов такой же, как и для багажника. Сам тюнинг освещения в салоне Нивы может отнять максимум 8–10 часов при денежных затратах не более 800 рублей. Однако потраченное время стоит того, ведь эксплуатация внедорожника в ночное время станет намного комфортнее.

2 Монтаж травмпанели в салон Нивы

Еще одним отличным решением для тюнинга салона ВАЗ 2121 станет установка травмпанели с плафоном. Это практически незаменимая деталь, когда водителю срочно нужно найти мелкую вещь на бортике или в “бардачке”. Приобрести изделие можно в любом магазине автозапчастей, но можно поступить умнее и использовать старую травмпанель от ВАЗ 2106. Для обновления салона Нивы нам также понадобятся:

  • плафон;
  • акустическая ткань;
  • специальный клей для работы с акустической тканью;
  • трубочки с диодами;
  • провода.


После того, как вы собрали все необходимое для тюнинга, можно начинать работу. Для начала берем травмпанель от ВАЗ 2106 и вырезаем отверстие, диаметром чуть меньше нашего плафона. Далее приступаем к работе с тканью. Примеряем ее к панели Нивы и вырезаем материал с запасом в 1 см на всех краях. Далее берем провода и протягиваем их к аккумулятору, обойдя при этом датчик положения дросселя. С другой стороны подключаем плафон. После этого аккуратно приклеиваем светильник к ткани. Затем устанавливаем все это изделие поверх штатной панели приборов Нивы и снова клеим.

На финишном этапе берем травмпанель и устанавливаем ее на ткань с плафоном так, чтобы последний пролез в проделанное ранее отверстие. Проверяем работу нового плафона Нивы. Если он светит – тюнинг салона выполнен успешно, и вы можете гордиться собой. Стоит отметить, что многим водителям не нравятся небольшие зазоры по краям полученной панели. Чтобы разобраться с этим, можно воспользоваться светодиодными трубками. Для этого закрываем ими зазоры и продолжаем эксплуатировать Ниву 2121, салон которой теперь стал намного светлее и безопаснее.

3 Доработка «бороды» в салоне ВАЗ 2121

Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.

Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную “бороду” от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150–200 рублей.

Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.

Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы.


После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез. Затем берем “бороду” от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения “аварийки”. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

Установка плафона на потолок на ниву

Клуб "Нива 56"

Ремонт обивки потолка нивы, замена провисшего потолка на жесткий

Я столкнулся со следующей проблемой. В ниве провис потолок, в результате пассажирам на заднем сидении стало некомфортно, поскольку обивка потолка легла им на голову. Я поехал к другу из автосервиса и мы с ним выяснили причину. Разбились пластиковые втулки, в которые входят металлические дуги держащие потолок. Для того чтобы починить эту неисправность, мне сказали, что необходимо снимать весь пластик на стойках, снимать ремни безопасности, вынимать задние боковые стекла, после чего перетягивать потолок заново и все собирать в обратном порядке. Мне эта идея не понравилась, поскольку не хотелось на практически новой машине (машине 2 года), вынимать стекла и разбирать пол салона. Для решения этой проблемы я стал шерстить форумы, магазины по поиску жесткой обивки потолка, по типу как на Самарах. Поиск дал свои положительные результаты. Такую обивку делают, и стали делать недавно. Бывают они серого цвета, черного и бежевого (может есть и другие цвета, но я в интернете не встречал).

Цена на жесткий потолок для нивы колеблется в зависимости от региона — например, на момент написания статьи в Москве такой потолок стоит 2800 руб, а в Уфе 2200. Кроме того в такой потолок можно врезать плафон от Калины или Приоры. Стоимость плафона в районе 500 руб. Я подумал и решил, что чем вынимать боковые стекла и тратить деньги на перетяжку провисшего потолка, дешевле купить жесткий потолок, тем более вы одним выстрелом убиваете двух зайцев. Делайте более качественный потолок, при желании делайте вибро-шумо изоляцию крыши и при этом появляется возможность врезать плафон в качестве дополнительного освещения.

В результате я купил серый потолок (хотел бежевый, но такого не было). Врезал Приоровский плафон освещения. При подключении плафона протянул провода от бокового плафона освещения.

Можно еще врезать плафон от БМВ, но я не стал заморачиваться. Хотя плафон от БМВ светит на порядок лучше, как описывают люди его установившие.

46. Салонный свет от URBAN (никакого колхоза)


Свет… Все что связано с этим словом в Ниве вызывает грусть, печаль. А при поездках в темное время суток страх за свою жизнь. Поэтому свет на Ниве многие сразу дорабатывают. До света фар я когда-нибудь доберусь, а сейчас рассказ о свете в салоне.


Вот так стало. Хотел добавить фотографию как было, но черный прямоугольник могут все сами представить.

В общем еще три года назад, после покупки, думал как улучшить свет в салоне. За эти годы было куплено три различных диодных подсветки с одного известного китайского сайта. Но стоило только примерить, сразу вызывал отторжение колхозный вид. Позже находил вариант изготовления изогнутой пластины закрепляемой зеркалом, а в пластину устанавливался плафон от 2107. Но пластины подходящей не нашел, к тому же гнуть и красить слишком муторно.

Очень обрадовался в 2015, что в URBAN комплектации появился салонный свет, даже был в автосалоне и пытался понять как сделано. Ясно стало, что плафон от Приоры держится в каком то кронштейне. Однако в продаже такого кронштейна не было. Спустя несколько месяцев он появился в комплекте: кронштейн, рамка, плафон, разъем. Цена этой радости была две тысячи с копейками + доставка из Тольятти. Это было конечно черезчур дорого. Прошло еще некоторое время и кронштейн появился в свободной продаже в магазине где закупаюсь запчастями. Стоимость всех компонентов вышла в 650 или около того.


Только как всегда бывает с нашими комплектующими, что то пошло не так и собрать все это в единое целое не вышло. Мешали выступы на рамке. Пришлось провести небольшое обрезание.


Но на этом приключения не закончились. Теперь предстояло найти разъем для подключения. Первый попавшийся и можно сказать единственный интернет магазин предлагал его за 210+доставка столько же. А с учетом того, что мне надо было таких 3 штуки (хочу еще на втором ряду сделать свет у себя и в машине жены). Сумма выходила за 3 разъема больше чем кронштейн, плафон и рамка.

В итоге нашел по 30 рублей, купил с запасом и собрал для дальнейшей установки.


Установка в теории проблем не вызывает:
1. Откручиваем облицовку водительской стойки;
2. Откручиваем зеркало;
3. Примеряем кронштейн;
4. Уверенным движением режем потолок;
5. Протягиваем проводку;
6. Закрепляем кронштейн;
7. Крепим рамку и плафон;
8. Подключаем провода.

Основная трудность заключается в протяжке провода, заняло это минут 20.


Подключение особых проблем не вызвало. Надо было только в жгуте найти провод с постоянным плюсом идущим к плафонам в стойках.


Результат явно оправдал себя на все 100%. Света теперь достаточно, чтобы ориентироваться в салоне в темное время суток. Ключом хоть можно попасть в замок зажигания или найти вещь в сумке.

Жаль только, что Автоваз дорос до этого только в 2015, а продавцы запчастей пытались снять сливки с копеечных деталей.

Стоит учесть, что плафон бывает двух вариантов: простой (у меня такой) и люкс. В варианте люкс кроме основного света, есть индивидуальный. И разъем подключения там другой.

Облицовка потолка от АПС


На эти выходные у меня были грандиозные планы… Я хотел заменить "пистоны" спинки сидения, которые крепят пластиковую облицовку со стороны багажника на винты, по-быстрому установить нашлёпку на потолок от АПС и самое главное — наконец то подключить люстру! Как же я был наивен… )))

С заменой пистонов проблем не возникло: я заранее купил заклёпки с внутренней резьбой, винты и шайбы, а на работе взял инструмент для установки этих заклёпок. Пластмассовый крепёж выкидывается, а вместо них устанавливаются те самые заклёпки.


Заклёпка с внутренней резьбой

Получилось крепко и надёжно. Теперь можно не переживать, что при очередной погрузке с разложенным диваном я случайно вырву очередной "пистон". Позже можно будет сделать крепление для топора или чего-нибудь такого…

После этого я принялся за установку облицовки потолка от АПС. В теории всё просто: открутить зеркало, солнцезащитные козырьки, просверлить три отверстия, протянуть провода и собрать всё в обратно, но уже с облицовкой потолка. На практике всё оказалось несколько сложней, да к тому же зарядил дождь, ограничив моё пространство для манёвров. Невнимательно прочитав инструкцию, случайно просверлил три отверстия вместо одного (благо не насквозь!).

С подключением проблем не возникло: плюс и минус от кнопки я взял от левого плафона, постоянный минус от самореза, которым крепится облицовка по центру. В инструкции очень заморочено объясняется, куда какие провода нужно подключать (кручу, верчу — запутать хочу!), а на деле всё очень просто: на разъёме со стороны плафона (который кстати легко снимается для удобства монтажа) контакты подписаны цифрами. "1" — минус от прерывателя, "2" — плюс, "3" — постоянный минус.

Завис на моменте, когда нужно было протянуть провода от штатного плафона на стойке к новому плафону от АПС. Позвонил Андрею Wer-x , уточнить, как делал он. Тут тоже всё оказалось просто: частично сниматеся уплотнитель двери со стороны стойки, под ним скобы, которые крепят "кожу" потолка. Несколько скоб снимаются, тем самым открывается доступ под обшивку. При помощи проволоки протягиваем провод от отверстия, которое мы сверлили по центру к штатному плафону и собираем всё обратно.

НИВА КЛУБ

Да уж. С трудом, но удалось картинку разместить. Что ж так сложно то ?

В каждой голове свои тараканы.

Подключение плафончиков в салоне

Изображение

Решил немного подсветить салон стандартной арматурой
1. Бардачок.С трудом нашел штатный плафон подсветки на классику 2101-3714300 (с заменой лампы на светодиодную) и поставил его через самодельный кронштейн-уголок на левую верхнюю шпильку бардачка как на 2107.(Позор ВАЗу!Там есть,а нам - шиш без масла!)

2. Полка под бардачком. Штатная софитная светодиодная лампа в плафоне 2101-3714000.Врезал ее в полку, чтобы не цепляла за печку.

3.Подсветка багажника(2 шт. к его облицовке слева и справа) и задней двери (1 шт.к ее обивке под выступом от редуктора) плафонами 16.3714-01 от 2108 со светодиодными платами ПЛ2 от Энергомаша


Все лампы подключены к освещению приборки(габаритам).
Света получилось выше крыши

Жестский потолок для Лада 4х4 (3/5 дверные). С ним Тихо и Теплее. Устанавливается Отлично! Можно добавить плафоны!

"Столкнулся со следующей проблемой. В машине провис потолок, в результате пассажирам на заднем сидении стало не комфортно, поскольку обивка потолка легла им на голову. Я поехал к другу из автосервиса, и мы с ним выяснили причину. Разбились пластиковые втулки, в которые входят металлические дуги, держащие потолок. Для того чтобы починить эту неисправность, мне сказали, что необходимо снимать весь пластик на стойках, снимать ремни безопасности, вынимать задние боковые стекла, после чего перетягивать потолок заново и все собирать в обратном порядке. Мне эта идея не понравилась, поскольку не хотелось на практически новой машине (машине 2 года), вынимать стекла и разбирать пол салона.

Я подумал и решил, что чем вынимать боковые стекла и тратить деньги на перетяжку потолка, дешевле купить жесткий потолок, тем более вы одним выстрелом убиваете двух зайцев. Делаете более качественный потолок, при желании делаете вибро-шумо изоляцию крыши, и при этом появляется возможность врезать плафон в качестве дополнительного освещения.

Итог меня просто безумно порадовал.

Потолок встал отлично, в салоне посвежело и посветлело. Потолок стал более красивым!

В машине теперь более просторно и уютно, тихо и теплее, появилось дополнительное освещение, что тоже не мало важно. Желаю успехов!"

Установка:

Устанавливать лучше вдвоем.

Крепление к каркасу кузова через штатные крепления: з еркала салонного, ручек потолочных, солнцезащитных козырьков.

1. Первое и самое главное — это чистые руки (если потолок - серого цвета).

2. Второе, но не менее важное — не спешите сразу всё прикручивать!

Сначала нужно подвесить потолок заправив его под оконные уплотнители, в том числе и под уплотнитель лобового стекла! — так у Вас будет возможность его двигать и нормально выставить.

Затем надо прикручивать солнцезащитные козырьки, потом отделку центральных стоек, а ручки уже в последнюю очередь. Можно всё сделать и в одиночку без помощников.

с учетом дополнительной картонной упаковки: 1,75х1,35х0,15 м. Объем: 0,4 м3

Материал изготовления: полидрев (что-то похожее на прессованный и/или клееный карпет).

Потолки с апреля 2015

Потолки с апреля 2015 года поступили нового образца со встроенной травмозащитой головы спереди и сзади. Изменено посадочное место под плафон спереди. Добавлено место установки плафона сзади потолка. Посадочные места под плафоны спереди и сзади одинаковые. Можно купить потолок сразу с плафонами.

Цвета потолков можно посмотреть в галерее фотографий.


Поставляем этот товар с ограничениями:

потолок требует к себе бережного отношения, поэтому для исключения вероятности его поломки во время перевозки, мы приняли решение перевозить:

транспортными компаниями и только в жесткой упаковке (деревянном ящике)!

Почтой России в картонной коробке из пятислойного картона


Упаковка для отправки Почтой России

Стоимость перевозки

Минимальная стоимость перевозки одного потолка транспортной компанией: 1333 руб. Минимальная стоимость перевозки одного потолка Почтой России: 1310 руб + Стоимость коробки из пятислойного картона (1500 руб) Итого: 2810 руб.

Прежде чем его заказывать, подумайте о цене его доставки.

Учтите, что стоимость перевозки одного потолка и десяти потолков почти одинаковая. Поэтому покупать их конечно выгоднее по несколько штук. Объединяйтесь с друзьями и покупайте выгоднее.

Читайте также: