Убрал торсион поставил потолочный электропривод секционных воротах

Обновлено: 18.05.2024

Вальный привод для секционных ворот

Секционные ворота – одна из наиболее распространенных конструкций для перекрытия проемов в частных и промышленных гаражах. Объединение панелей в каждом из сегментов поддерживается при помощи специальных петель повышенной прочности. Готовая конструкция обеспечивает надежную защиту имущества от действий злоумышленников, атмосферных осадков, сохранения микроклимата внутри помещения. Потолочные приводы для секционных ворот отличаются удобством при повседневном использовании, простота при монтаже и техническом обслуживании. Система не занимает много места, предусмотрена возможность добавления функции дистанционного управления.

Принцип действия ворот с электрическим приводом

В зависимости от принципа действия и технических особенностей конструкции оборудование можно разделить на несколько основных групп. Оградительная механическая система фиксируется к гаражным строительным частям сооружения или забора на границе загородного участка как один из элементов подвижной или стационарной механической установки.

Техника поддерживает стабильное закрытие и открытие ворот, обеспечивает прочную фиксацию створки в необходимом положении. Автоматическое оборудование, способное обеспечивать контроль за функционированием ключевых элементов приводного агрегата и ворот.

Важно! Одни из наиболее распространенных вариантов установки автоматической системы работы ворот – это использование ручного механизма, а также электрическое оборудование.

Первый случай можно отнести к запасным вариантам в случае отсутствия электроэнергии или выходе из строя автоматики. Стандартная автоматическая модель предусматривает использование двигателя переменного тока на 220 В. Дополнительно устройство оснащено следующими механизмами:

  • червячный редуктор с добавлением специальных конических шестеренок, которые поддерживают работу принудительной блокировки от потенциального внешнего поворота;
  • системой непосредственной передачи импульса двигателя к подвижным створкам на базе шестеренчатых, ременных или цепных механизмов.

В зависимости от технических особенностей ворот применяются специальные модели приводов, которые поддерживают разные виды функционирования основного механизма.

Основные виды приводов для секционных ворот

Электропривод для секционных ворот обеспечивает удобство при использовании системы, эффективную защиту гаража от посторонних. Сегодня для установки предусмотрено несколько основных видов конструкций. Линейные компоненты для ворот фиксируются стационарно в одном положении и поддерживают сдвижение подвижного кронштейна согласно прямой линии непосредственно внутри механической части изделия.

Телескопические модели включают в себя несколько специальных секционных элементов, которые обеспечиваются внутренними ползунами и поддерживают раздвижение секций для дальнейшего перемещения финишного держателя. Рычажные системы предполагают наличие блоков с производительными рычагами. Гидравлическое устройство применяется для тяжелых конструкций промышленных гаражей и массой створок более 900 кг при ширине около 4,5 метров. В зависимости от условий эксплуатации применяются другие приводы, которые поддерживают стабильную работу оборудования.

Важно! При монтаже привод максимально прочно фиксируется к направляющей системе, которая также плотно закрепляется на фундаменте. Чтобы исключить перекос подвижного механизма, рекомендуется применять углубление фундамента на глубину промерзания грунта зимой. Такая особенность применяется для максимально стабильной и безопасной работы всей системы.

Цепной привод

Цепной привод применяется для использования в помещениях с повышенной влажностью или невозможностью подведения электрической сети. Стандартная механическая часть включает в себя восьмиметровую цепь, устойчивые стопорные кольца, кронштейн и болты. Монтаж ручного цепного агрегата обеспечивается непосредственно в зоне расположения вала. В основе устройства использован оцинкованный металл. Механизм применяется для закрытия и открытия секционных ворот в помещениях. Цепная установка подходит только для небольших конструкций, которые отличаются небольшой массой.

Потолочный привод

В основе принципа работы секционных ворот с электрическим приводом принцип работы секционных ворот заложена автоматическая система, которая для обеспечения защиты от непреднамеренного открытия оснащена продвинутым механизмом безопасности. Стопорный диск поддерживает блокировку устройства при возникновении внештатной ситуации. Монтаж оборудования предусматривает фиксацию к потолку всего в паре метров от самого гаражного проема. Перемещение обеспечивает специальный трос, который крепится при помощи тягового рычага непосредственно в верхней части прочного секционного полотна. Конструкция применяется в частных гаражах, на промышленных объектах, логистических центрах.

Навальный привод

Навальный привод отличается повышенной мощностью в сравнении с другими устройствами, подходит для стабильной и интенсивной работы, применяется для перекрытия широких гаражных проемов. В основе принципа действия заложено использование мотора на одной из позиций торсионного вала с внедрением силового метода воздействия, что приводит его в движение для последующего открытия конструкции. Автоматическое устройство дополнительно комплектуется цепным устройством повышенной производительности, которое может внедряться в случае отключения электроэнергии.

Вальный привод

Вальный привод для секционных ворот применяется для перекрытия гаражных проемов в частных жилых помещениях, промышленных объектах. Механизм отличается производительностью, высокой мощностью, возможностью работать при интенсивных нагрузках. Вальный агрегат подходит для функционирования с нестандартными по габаритам проемами, в которых невозможно установить классическое потолочное устройство. В зависимости от габаритов ворот система демонстрирует эффективную работу с конструкциями до 40 м2.

Обогрев для привода

Устройство для обогрева электрических приводов используется для эксплуатации техники при низких температурах. Монтаж обогревателя осуществляется на моторном корпусе редуктора привода. Предусмотрена возможность автоматического включения при температуре ниже -10оС. Выгодными особенностями техники стал небольшой вес, подключение к любому доступному электроприводу.

Обогрев привода для секционных ворот может предусматривать использование цельной системы, которая включает в себя гибкий ленточный нагревательный элемент, термостат. В основе нагревательного элемента обеспечивается подключение к сети 220 В, простоту при установке обеспечивают уровни натяжения пружин. Температурный диапазон ленты составляет -60-50оС. Предусмотрена возможность комплектации ворот с откатными приводами.

Термостат применяется для обогревательного элемента, обеспечивает возможность регулировки температуры, при которой поддерживается включение с предельной мощностью до 100 Вт для каждого канала.

Важно! В случае понижения температуры воздуха термостат поддерживает передачу сигнала к обогревателю. Механизм работает до того момента, пока температура окружающей среды не повысится.

Для удобства в работе применяется специальная клавиша проверки статуса термостата. Дополнительно внедряется светодиод-индикатор, который указывает на статус включения или выключения. Некоторые модели оснащаются дополнительным индикатором, указывающим на неисправность. Диапазон запуска термостата определяется вручную при установке и регулировке оборудования. Обогрев позволяет исключить промерзание механизма привода, сохранить стабильную работу ворот даже в условиях сильных морозов. Техника работает при высоких эксплуатационных нагрузках, не влияет на качество работы основного механизма.

Нужно установить потолочный привод, с цепной рейкой, на секционные ворота

мне фаак тож не нра, поначалу бился с настройками, материл монтажников с кривыми руками мол настраивать не умеют и тд. но когда на один объект в течении месяца 7раз выезжали для настройки привода я разочаровался в фааке, (на выставочном образце потолочник фаак за три года ни разу несбился) ну за этот месяц привод почти расплющил доорхановские панели две нижних и верхнюю , при настройке гоняешь полотно ворот вверхвниз раз 10 всё хорошо , уезжаешь через день опять неработает, плюнул поменял на БФТ, 7месяцев ни одного звонка. эти ворота 4,3ширина*2,5высота в частном секторе с перепадами и отключением эл-ва.
было еще пара похожих случаев, там недолго думали меняли сразу.

2 КИТ P.S. И отдельной Вам удачи в совмещении Марантековской рейки и Камешной башки.

ну если зарница непотухла, то почему бы несовместить, раскидав обе рейки на винтики и скрестить кое где доработав напильником

Нестандартный монтаж


Компания SOMMER Rus благодаря технической поддержке партнера из г. Саратов разработали возможность автоматизации секционных гаражных ворот с повышенным и высоким подъемом с помощью линейного привода SOMMER для гаражных ворот. Ввиду конструктивных особенностей, на воротах с повышенным и высоким подъемом первое движение панелей секционных ворот производиться вверх (параллельно стене), а не в бок (параллельно потолку) как на воротах со стандартным подъемом.

Из практики существует два основных и наиболее распространенных способа автоматизации ворот с повышенным подъемом:

1) Удлинение тяги линейного (потолочного) привода для гаражных ворот. Данный вариант не всегда эстетически подходит клиентам, так как визуальное восприятие ворот портиться удлиненной тягой для ворот (обычно 1.5-1.7м.). Вторым недостатком является то, что тяга привода со временем может согнуться, что приведет к некорректной работе двигателя.

2) Установка осевого промышленного привода. Визуально данный вариант выглядит намного лучше. Конструктивно, промышленный осевой привод фиксирует только вал секционных ворот, но не само полотно. Таким образом, при установке осевого промышленного привода на воротах малого размера (то есть и малого веса в среднем полотно ворот 3000х2250 весит ок. 80 кг) возникает необходимость дополнительной установки ригельных замков или засовов, так как, в противном случае, полотно ворот можно поднять вручную. Вторым недостатком является сравнительная дороговизна осевого секционного привода.

59441455_w640_h2048_fotografiya28.jpg

С помощью автоматики SOMMER секционные ворота с повышенным подъемом можно автоматизировать, избегая недостатков указанных в первом и втором пунктах.

Благодаря технологии неподвижно натянутой цепи и движущейся по ней каретки, мотор привода постоянно находится в месте передвижения полотна, сохраняя заявленные на заводе характеристики тягового усилия в каждой точке передвижения привода.

59442485_w640_h2048_fotografiya29.jpg

При повышенном монтаже приводы монтируются параллельно стене (параллельно полотну ворот) имитируя, тем самым, открытие ворот за ручку, которая также обычно монтируется либо с правой, либо с левой стороны вот ворот.

Ворота с торсионными пружинами или растяжения. Что лучше?

Пружины растяжения или торсионы, что выбрать?

Привет, друзья! В этой статье мы дадим ответ - какие пружины лучше - торсионные или растяжения, а в конце статьи вас ждет видео с ответом на этот вопрос от немецкого специалиста Херман (Hormann).

Давайте разберемся, для чего вообще нужна система балансировки ворот. Полотно секционных ворот в среднем весит 80-100 кг, на больших промышленных воротах их вес может достигать 300 кг и даже больше. Тяжеловато, не правда ли? И тут на помощь приходит механизм балансировки. Они бывают двух видов, старые добрые торсионные пружины, и их младшие братья пружины растяжения. Рассмотрим их поподробнее.

Конструкция

Пружины растяжения – как явствует из их названия, работают на растяжение. Работают парой, располагаются всегда справа и слева проема, вертикально, реже горизонтально. При движении полотна ворот вниз пружины растягиваются (накапливают энергию), при движении полотна вверх, сжимаются (отдают энергию). Пружин всегда две, точнее их четыре, но об этом дальше). Работают они независимо друг от друга, приводимые в движение каждая своим тросиком.

Пружина растяжения в сборе.JPG


Пружины растяжения в сборе.

Пружины растяжения.JPG

Она же, на своем рабочем месте.

Торсионная пружина

Торсионные пружины – работают на скручивание, располагаются на валу, который вращается приводным тросом, под действием веса полотна ворот. Накапливает энергию, когда оно опускается вниз (спасибо силе притяжения и старику Ньютону), одновременно не давая упасть полотну, и отдает эту энергию, когда полотно нужно поднять вверх. Вал с торсионами располагается всегда горизонтально, над проемом ворот, или в глубине помещения, в случае низкого монтажа.

Торсионная пружина и выглядит солидно.

Ворота с торсионными пружинами

Пример ворот с торсионными пружинами.

Вес и размеры ворот.

Пружины растяжения могут поднимать гораздо меньший вес, по сравнению с торсионами. Например, производитель секционных ворот Алютех, устанавливает их на ворота до 7,9 м2, и только на бытовые серии. Размеры ворот доступные для заказа с ними приведены на рисунке ниже.

Размерная сетка торсионных пружин и растяжения

Торсионные пружины не только внушительно выглядят, но и способны работать с любым весом ворот. Дело в том, что они подбираются индивидуально, исходя из размеров ворот, веса полотна, интенсивности использования. В случае очень тяжелых ворот, применяется двухвальная система балансировки. Для передачи крутящего момента между валами применяется цепь с натяжителем.

двухвальная система балансировки ворот

Схема двухвальная система балансировки промышленных ворот.

Ресурс.

Несмотря на более внушительный вид, ресурс работы заявляемый заводом Алютех, у торсионных пружин такой же как и у растяжения – 25 000 циклов подъема-опускания ворот. По нашему опыту, ворота установленные пять –семь лет назад, работают также успешно, как и с торсионами. Правда, справедливо это только, если они грамотно установлены, и используются в спокойном, «бытовом» режиме, 4-6 подъемов-опусканий в день.

Аргументом в пользу торсионных пружин будет тот факт что, на промышленные ворота устанавливают только их. «Промки» и пружины растяжения вещи не совместимые. Это косвенно говорит о меньшем ресурсе последних.

Так же опционально можно увеличить ресурс торсионных пружин до 35, 50, 75 и 100 тыс. циклов, но только для промышленных ворот.

Сложность настройки.

Торсионные сложнее установить, они требуют предварительного натяжения на определенное число оборотов. Они более требовательны к проему, например, если стена на которую устанавливаются ворота имеет значительную кривизну, установить вал (а он состоит из двух частей) соосно будет сложно. Если же этого не сделать, в дальнейшем могут слетать троса с барабанов. Но правильно настроенные, они работают плавно, тихо и долго.

Пружины растяжения в плане требования к проему, выгодно отличаются. Собирать их просто, к кривизне проема они менее чувствительны, но работают шумно. Впрочем, это гараж, а не консерватория.

Обслуживание.

И торсионные и растяжения требуют периодического контроля, главным образом за состоянием тросиков, так как обрыв оных чреват заклиниванием или даже падением полотна (если «повезет» и оборвутся оба троса). В процессе эксплуатации пружины устают и перестают поднимать полотно. В этом случае торсионные можно будет подтянуть, и они прослужат еще. С пружинами растяжения так не получится, их придется заменить на новые.

Безопасность.

Какие опасности подстерегают пользователя автоматических ворот? Первое, это обрыв пружины, при котором произойдет падение полотна ворот. При весе 100 кг, это не очень приятно. На этот случай и у растяжения и у торсионов есть ответ. Выше в тексте мы упомянули что пружин не две, а четыре. Так и есть, каждая пружина растяжения имеет внутри внешней, еще одну, внутреннюю. Если оборвется одна, то подстрахует другая. Этот механизм называется «пружина в пружине».

У торсионных защиту от обрыва выполняет храповая муфта. В случае обрыва стопор входит в зацепление с муфтой и блокирует вал, фиксируя, тем самым ворота.

храповая муфта

Храповая муфта в сборе

Она же, на воротах.

А что, если оборвется трос? При обрыве одного троса полотно перекашивает, и они повисают в проеме. Если же ворота с потолочным приводом, то полотно повисает на его цепи или ремне. Существует ли специальная защита от обрыва троса? Да, но только у торсионов, и только на промышленных изделиях. У пружин растяжения никаких устройств на этот случай не предусмотрено. Защита от обрыва троса представляет собой подпружиненный стальной нож, который при ослаблении троса врезается в направляющую, тем самым останавливая падение полотна. Еще раз отметим, что устанавливается он только на «промках».

Защита от обрыва пружины

Защита от обрыва троса, чем-то напоминает мышеловку.

защита от обрыва троса сверху

Вид сверху. Справа виден нож для фиксации полотна.

Требования к проему.

У механизма растяжения есть одно большое преимущество перед торсионными механизмами. Им нужно совсем немного места над проемом для установки. Без привода необходимо всего 100мм, с приводом 125мм.

Пружины растяжения

Схема ворот с пружинами растяжения. Hмин = 100 или 125 мм.

Торсионным механизмам требуется уже 210 мм над проемом, а если это промышленные ворота, то целых 410мм, при стандартном монтаже.

торсионы стандартный монтаж

Ворота с торсионами, стандартный монтаж. Hмин=210мм (для бытовых ворот).

Если места над проемом мало, а торсионные механизмы до зарезу нужно поставить, применяют низкий монтаж, когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража. В этом случае притолока (расстояние от верха проема, до потолка. -прим. ред.) должна быть те же 100 и 125 мм, для ручного и автоматического подъема, соответственно. Но за данный тип монтажа придется раскошелиться (+5% к стоимости изделия).

торсионы вал сзади

Ворота с торсионами, низкий монтаж. Hмин=100мм и 125мм (для бытовых ворот).

Ответ официального представителя компании Херман (Hormann)

Во время посещения завода Hormann в Германии, мы решили задать этот вопрос - что лучше, пружины растяжения или торсионы, официальному представителю Херман, и вот что он ответил:


Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

regulirovka rolika

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

regulirovka rolika1

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

regulirovka trosov1

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

natyazka pruzin

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

nastroika privoda

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .

Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Удобство использования инструкции DOORHAN

Все устройства DoorHan отличаются простотой и комфортом применения. На нашем сайте вы найдете любые инструкции для всех видов автоматики Doorhan. Благодаря этим инструкциям можно оперативно и просто настроить пульт для любого выбранного устройства. Эти инструкционные пособия позволят выполнить всю работу самостоятельно, без привлечения специалистов, услуги которых придется оплачивать дополнительно. И если установка обязательно должна проводиться профессионалами, имеющими определенные знания и опыт, то инструкция, подобранная к автоматике на нашем сайте, позволит все сделать своими силами.

Все документы представлены на русском языке в удобном для каждого пользователя формате. Вся информация – точная и достоверная и полностью соответствует оригиналам в бумажном формате. Если вы потеряли или испортили инструкцию, то можете просто зайти на наш сайт, выбрать свою модель и скачать документ.

Этот производитель известен своей надежностью и удобством использования, поэтому многие пользователи выбирают именно его. Большая подборка инструкций по всем видам автоматики поможет выбрать руководство для любой модели.

Все инструкции очень понятные, поэтому и неопытный пользователь легко их поймет и оперативно выполнит все действия. Грамотная установка продлит срок работы качественной автоматики.

Автоматика DOORHAN для распашных ворот (инструкции):

doorhan инструкция, инструкция ворот doorhan, ворота doorhan инструкция, doorhan инструкция по программированию, шлагбаум doorhan инструкция, привод doorhan инструкция, doorhan transmitter 2 инструкция

Привод ARM-320
Привод SWING-2500
Привод SWING-3000/5000
Плата управления PCB-SW
Монтажная схема PCB-SW
Привод для автоматических дверей AD-LCD

Автоматика DOORHAN для роллет (инструкции):

Автоматика DOORHAN для откатных ворот (инструкции):

doorhan инструкция, инструкция ворот doorhan, ворота doorhan инструкция, doorhan инструкция по программированию, шлагбаум doorhan инструкция, привод doorhan инструкция, doorhan transmitter 2 инструкция

Автоматика DOORHAN для секционных ворот (инструкции):

doorhan инструкция, инструкция ворот doorhan, ворота doorhan инструкция, doorhan инструкция по программированию, шлагбаум doorhan инструкция, привод doorhan инструкция, doorhan transmitter 2 инструкция

Привод SECTIONAL-500/DIY-500
Привод SECTIONAL-500PRO/750PRO
Привод SECTIONAL L-750/1000/1200/FAST-750
Привод SHAFT-30 IP65
Привод SHAFT-20
Привод SHAFT-50
Привод SHAFT-50PRO/85PRO
Привод SHAFT-60
Привод SHAFT-120
Привод ПА-800
Плата управления PSB-SH

Аксессуары DOORHAN (инструкции):

doorhan инструкция, инструкция ворот doorhan, ворота doorhan инструкция, doorhan инструкция по программированию, шлагбаум doorhan инструкция, привод doorhan инструкция, doorhan transmitter 2 инструкция

Блок группового управления GC4
Двухканальный приемник ER433
Нагревательный элемент HEATER
Устройство управления ROLL
Устройство управления ROLL1(ROLL2)
Антивандальная кодовая клавиатура со встроенным считывателем карт KEYCODE
Блок группового управления GC2
Внешний приемник DHRE-1(2)
Радиокодовая клавиатура KEYPAD
Ключ кнопка KEYSWITCH/SWK
Сигнальная лампа
Расцепитель для секционных ворот LOCK
Расцепитель для секционных ворот LOCK N
Фотоэлементы PHOTOCELL
Фотоэлементы PHOTO-R
Програмирование радиопульта RCBLACK-4
Ключ-кнопка SWM
Програмирование пульта TRANSMITTER4
Оптико-электронные датчики безопасности OPTOKIT
Беспроводные фотоэлементы PHOTOCELL-W
Програмирование пультов ДУ TW1, TW2, TW15
Блок управления CV01
Система контроля доступа ACONKIT
Настройка пультов ДУ T15, T15TIMER
GSM модуль
Подключение выключателя SWH
Светодиодная лампа LAMP-LED
Светодиодная лампа TRFFICLIGHT-LED
Беспроводная пневматическая кромка безопасности
Юбочный комплект DH-SKIRT
Шарнирная опора DH-ENDFOOT
Монтаж батареи резервного питания

Шлагбаумы DOORHAN (инструкция):

doorhan инструкция, инструкция ворот doorhan, ворота doorhan инструкция, doorhan инструкция по программированию, шлагбаум doorhan инструкция, привод doorhan инструкция, doorhan transmitter 2 инструкция

Шлагбаум BARIER-N
Шлагбаум BARRIER-PRO
Шлагбаум BARIER-5000
Плата управления PSB-SL

Многим известна автоматика проверенного временем производителя Doorhan. Она разработана специально для использования в сложных условиях российского климата, рассчитана на среднестатистического пользователя, поэтому ее основными достоинствами являются:

  • высочайшее качество;
  • демократичные цены;
  • долгий срок работы и высокая степень надежности.

Ассортимент известного производителя

Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.

Сэкономили 12 т.р. Самостоятельно секционные ворота установили. Что и как делали.

Данный пост является продолжением нашей эпопеи по самостоятельной установки секционных ворот. Решили мы денег сэкономить и поставить секционные ворота своими руками. С той мыслью, что дом самостоятельно, без строительного опыта построили, гараж тоже, ну, и с воротами как-то справимся. В первой части описано, как снимал мерки и готовил проем к установке. Кто думает самостоятельно ворота устанавливать, рекомендую оттуда начинать читать. В конце этого поста ссылка будет. В этом же посте переходим к непосредственно установке. Для себя я ее разделил на 5 этапов.

Этап первый. Подготовительный.

Вот так выглядели наши ворота после того, как мы их с транспортной компании забрали. На первом этапе аккуратно вскрыли упаковку и разложили по отдельности все комплектующие. На сайте производителя, у которого мы ворота покупали, есть достаточно подробная инструкция по установке изделий, ориентировались на нее. Получилось у нас 3 кучки. Одна для направляющих, другая для самих панелей, третья для привода. Предварительно был заряжен шуруповерт, подготовлена дрель с удлинителем. Попив чаю на удачу, приступил к монтажу.

Этап второй. Монтаж направляющих.

Приятель, который консультировал по установке, да и по выбору, какие ворота ставить, сказал, что самое главное - это чтобы все направляющие ровно стояли по уровню. В этом основная проблема монтажа таких ворот. Сначала выставил в уровень первую вертикальнуюнаправляющую, пробив ее полазерному уровню, и, чтобы себя проконтролировать, вставил в нее первую панель. Затем установил также строго вертикально направляющую с другой стороны. После установил направляющие, по которым ворота будут ходить при подъеме. С торца они между собой соединяются планкой.

После ее установки проверил шнурком диагонали прямоугольника. Закрепил их к потолку вертикальными направляющими, проверяя, чтобы они строго в одной плоскости были. Все сошлось! Когда все крепил, еще раз себя похвалил за идею делать каркасный гараж. Все-таки к дереву сильно проще крепиться, нежели к тому же блоку))).

Этап третий. Сборка и монтаж панелей ворот.

Первая панель у меня была уже вставлена (она с резинкой снизу). Дальше в принципе собрать панели не особо сложно. Вставляешь следующую панель, прикрепляешь к ней ролик и так до самого верху.

Единственное, что они достаточно тяжелые и не очень удобно это одному делать. Так что уже после третьей понял, что пора сделать звонок другу))) Подъехал знакомый, и с ним уже до конца все докрутили.

Этап четвертый. Монтаж торсионного механизма.

Закрепил над вертикальными направляющими кронштейны крепления торсионной пружины. Сначала собрал торсионный механизм «на земле», соединив две его части соединительной муфтой и вставив троса по краям.

Установив его на кронштейны, закрепил дополнительно по центру специальным кронштейном.

Зафиксировал торсионный механизм в кронштейнах. Затем пробросил трос до нижней части ворот.

и закрепил его в крепеж. Дальше нужно было «взвести» торсионный механизм. Вставив кусок арматуры, накрутил указанное в инструкции количество оборотов и зафиксировал пружины.

Далее проверил, как затянул торсионы, приоткрыв ворота.

Этап пятый. Монтаж автоматического привода.

Именно монтаж самого привода меня больше всего пугал. Но как оказалось, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да и подмога уже была в виде человека с опытом. Сначала на земле привернули привод к направляющей. Затем по центру ворот прикрепили кронштейн крепления привода и над ним крепление направляющей. Установили направляющую вместе с приводом, закрепив ее к потолку строго горизонтально.

Прикрепили каретку привода к воротам. Скрестив пальцы, подключили привод к питанию. Дальше следуя инструкции на официальном Ютуб канале «Дорхана» запрограммировали привод (в память прописывается нижнее и верхнее положение ворот), а также прописали брелки. Видео инструкции в этом сильно помогли (как и в целом при установке).

P/S от автора блога.

После того, как ворота установили, наверно, час их с брелка открывали и закрывали с мыслю «до чего дошел прогресс!» Реально это очень удобно. Подъезжаешь, наживаешь кнопку и заезжаешь сразу в гараж. И никаких лишних движений. Как я их установил, время покажет конечно, но надеюсь, все в порядке будет, да и плюс постоянно проверяли все плоскости уровнем. На все про все у меня ушел день, при условии, что работать начал в 8 и где-то к 12 приятель, который помогал, подъехал. Денег на установке приятную сумму получилось сэкономить. Ворота нам обошлись в 58 тысяч. Местные фирмы «под ключ» просили в среднем 70 тысяч рублей. Ну а дальше – зима покажет, как установил и как именно Дорхановские ворота в эксплуатации. Но по отзывам знакомых, у всех нормально они себя зарекомендовали. Так что, надеюсь, и нам будут верой и правдой служить. Для тех же, кто решит подобный подвиг повторить, вот статья, как проем подготовить и мерки снять

Надеюсь пост кому то поможет и что то подскажет. Спасибо за ваши отметки "Палец вверх". Если темой самостоятельного строительства интересуетесь- добро пожаловать в подписчики канала "Самострой" . И удачи в стройках.

Читайте также: