Как в ревите сделать вертикальный потолок

Обновлено: 14.05.2024

Заметки о Revit и том, что с ним связано

Блог посвящен семейству Autodesk Revit, а также связанным с ним продуктам. В ходе моей работы мне приходится регулярно проводить обучение, решать технические вопросы, а в последнее время руководить процессами внедрения и выполнением других, близких задач. Так как мой опыт работы с продуктами достаточно большой (более 4 лет), то на данном ресурсе я делюсь опытом и наработками, чтобы помочь коллегам и единомышленникам успешно работать с программой.

Внимание!

На нем огромное количество нового материала, записанного на последней версии Revit. В каждом курсе пошаговая работа по созданию одного объекта Как обычно, все бесплатно (только нужна регистрация).

среда, 6 ноября 2013 г.

На данной странице можно задавать вопросы по использованию программы Autodesk Revit Architecture, а также общие вопросы по платформе Revit. По мере возможности я стараюсь на них отвечать, наиболее интересные и актуальные могут стать основой для отдельных записей.


Внимание!
В связи с постоянно увеличивающимся объемом работы я не всегда могу оперативно реагировать на новые комментарии. Если Вы знаете ответ на заданный другим пользователем вопрос, то не стесняйтесь помогать друг другу! Я отвечаю по мере появления времени.

335 комментариев:

Альберт, как я писал, похоже на "глюк", временной возможности найти оптимальное решение сейчас, к сожалению, нет.

Добрый день. Добрый день. Снова к вам.
Вставленное изображение Jpeg не пропечатывается, вместо него на листе просто пустое место. Картинку я сжимала,исходный объем 4,03Мб,сжала до 23Кб,все равно не печатает. Может вы мне подскажите в чем причина?Спасибо заранее.

Александр, спасибо вам!
У меня есть огромный вопрос по сложным опорным плоскостям. Как создать такую плоскость, которая не параллельна ни одной из координационных осей. Я не могу увидеть её ни на одном из видов.

Анна,
насколько я помню, Артур Кураков писал дополнение, позволяющее задать опорную плоскость путем указания трех принадлежащих ей точек.

Спасибо, Александр, подскажите пожалуйста где почитать, посмотреть урок?

Можно повернуть опорную плоскость так, что она не будет параллельна координационным осям

Этот комментарий был удален автором.

Здравствуйте, не могли бы вы подсказать, как в ревите на скругленном углу стены сделать скругленное окно? заранее спасибо

Этот комментарий был удален автором.

Александр, добрый день. Писала Вам ранее: "Столкнулась с проблемой при редактировании модели в контексте. Вылетает ревит. Пробовала создать новую модель, предварительно удалив старые, но ситуация повторяется. " Отвечая на ваш ответ, на другом ПК попробовала - все ок, нормально можно отредактировать модель в контексте, стоит 2014 версия, SP не ставила, проверку не запуска, т.к. не знала, что это вообще можно делать. Если расскажите как это сделать, буду очень благодарна.

Поставьте SP. Лишним не будет.
В предыдущих версиях подобные проблемы часто решались так.

Добрый день! Столкнулся с проблемой после установке Revita: при масштабировании на планах изображение двоится, дергается и т.д. Что это могло быть? Может не хватка оперативной памяти( у меня 3г). Заранее спасибо за ответ.

Скорее всего проблема в графическом адаптере.
Попробуйте обновить видеодрайвер. не забываю про точку восстановления)
Как вариант, отключите в параметрах аппаратное ускорение.

День добрый!
Возник вопрос, если архитекторы отработали модель здания (совместно в проекте работают несколько архитекторов), то как конструктору сделать для себя копию проекта, но чтобы она не была связана совместной работой с проектом архитекторов? Как сделать файл, в котором совместная работа (рабочие наборы) будут отсутствовать?

Добрый день!
У меня проблема с проектом в 13-ом Ревите. При выделении какого либо обьекта появляются инструменты редактирования которые не соответствуют данному обьекту. Из ситуации выхожу путём смены вида панели, по кругу, и появляются необходимые инструменты редактирования. Как решить эту проблемы?

Как в Revit вставить растровое изображение чтобы его можно было редактировать в Фотошоп а изменения видеть в Revit?


Любое растровое изображение можно присоединить к файлу ревита "Вставка - Изображение". Картинку можно изменить в редакторе (например фотошоп) и изменения отобразятся и в ревите. Гланое ,что бы когда вы будете редактировать картинку, файл ревита, куда она подгружена, был закрыт.

Здравствуйте, Александр. Подскажите пожалуйста, как в Revit Architecture создать панель витража с рисунком?

Здравствуйте Александр, я несколько месяцев делал свой дипломный проект и в один прекрасный день понял что неправильно задал стороны света, развернуть не получается т.к. все начинает "разваливаться", есть ли возможность уговорить программу поменять север на юг?) Спасибо. Максим

Здравствуйте, Александр.
При построении скатной вальмовой кровли по контуру стен в RevitArchiteture отдельные скаты разбиваются на части и прорисовывается два конька. Почему так?

Здравствуйте, Александр. не получается создать крышу под эркер - ревит создает множество ненужных скатов

Здравствуйте Александр!
Благодарю за Вашу огромную работу!
Не так давно начал изучать Revit, и естественно начали выплывать кое какие вопросы. Большая часть решается с помощью гугла, но вот на вопрос о том как сделать сендвич-панели - не нашел ни одного ответа, которые бы полностью меня устроили.
На данный момент, я себе уяснил, что сендвич-панели должны создаваться с помощью системной панели в стене типа "Витраж", тогда возможно будет корректная подрезка и работа со стеной. Но вот насчет системной панели - ка ее создать, если не брать в расчет копирование существующей системной панели и ее изменения? Или подойдет любое семейство созданное на основе шаблона "Метрическая система, панель витража"?
Следующий вопрос - с импостами. Как я понимаю, с помощью импостов возможно создание стыков панелей таким образом, что бы они корректно отображались на плана/фасадах/разрезах/узлах. Я создал несколько видов импостов на основе шаблона "Метрическая система, профиль-Импост" (горизонтальный стык панелей, вертикальный стык) и они вроде даже работают, пусть не совсем как я думал. Но у меня возникла большая проблема с созданием углового импоста, так как системные угловые импосты совершено не подходят для корректного отображения панелей. И по этому вопросу я не смог найти вообще практически ничего, хотя тем на форумах типа RevitCity, AUGI и подобных было создано немало, но толкового ответа не дано.
Последний вопрос - с окнами и дверьми. Как я понимаю - окна и двери должны быть созданы на основе шаблонов "Метрическая система, дверь - Витраж" и "Метрическая система, окно - Витраж"?

Не могли бы вы просветить насчет этих вопросов?

Здравствуйте!
Можно ли в одной модели создавать комплекты чертежей с разными шифрами комплектов (АР, КЖ1, КЖ2, КР и т.д.)? Потому как архитектурные чертежи делаются обычно в одном комплекте, а вот конструкторские обычно делятся на несколько, у смежных разделов есть комплекты с общей спецификацией.
Я начинающий пользователь REVIT, но я уже умею заполнять штамп и редактировать его "под себя" в редакторе семейств, организовывать диспетчер проекта с использованием фильтров, заполнять информацию о проекте и т.д. Но не могу понять, как сделать разный шифр и, соответственно, сгруппировать листы в разные комплекты. "Назначение вида" присваивается для всего проекта одно, какой параметр вставить в штамп после тире, чтобы можно было присваивать каждому листу нужный раздел и потом группировать в диспетчере?

Ответ в итоге нашла сама, все просто. И раздел присваивается теперь к каждому листу, и сортируется в диспетчере. И даже ведомость чертежей заполняется на каждый раздел отдельно. Только два листа в разных комплектах с одним номером сделать не получается. Где перенастроить это не нашла

Этот комментарий был удален автором.

Здравствуйте.
Имеем модель жилого дома 25 этажей. Дом содержит несколько типовых этажей, 4 этаж (расположен с 4 по 14) 14 этаж расположен с (14 по 24). Несущие и ограждающие конструкции смоделированы с 4 по 25 уровень. Перегородки для каждого уникального этажа свои. Прошу помощи разобраться в следующих проблемах:
1. При использовании на виде созданном на основе уровня 14 этажа, в качестве подложки уровень 4 этажа. Помимо геометрии 4 этажа (перегородки) вижу на подложке всю другую геометрию расположенную на уровнях с 4 по 14, например, перекрытия и балконы созданные на каждом этаже. Что некорректно, так как согласно хелпу в подложку отображается часть модели расположенная между выбранным и следующим уровнем. При этом, если использовать в качестве подложки другой уровень, например, 3, то все отражается корректно.
2. Легко бы обошелся без подложек, но через некоторое время, некорректно начинают работать виды в целом, например, на виде "план 2 этажа", показывается геометрия с вида 14 этажа, а на виде 14го, 25-й этаж.
Эксперементировал на 3х разных копиях ревита, на 4х компьютерах в разных шаблонах (архитектурный, ac_rac_template_ru_2013_v2), 3 раза начинал работу заново в новом файле, без использования даже какого-либо скопированного элемента из предыдущего файла.
Не могу установить системность данной проблемы, выявленные симптомы:
- если создать виды на основе всех уровней в проекте то проблема с подложками исчезает, кажется.
- по умолчанию на любом уровне рисует стены, взяв в качестве базового уровня активный вид, неприсоединенную, высотой 63000мм. что мне кажется странно.
- проблема с подложками не постоянна, есть ощущение, что есть некоторые закономерности, но при попытке провести эксперимент, продтверждаются через раз.
Проблему исследую почти неделю, поэтому вынужден задать вопрос на различных форумах и ресурсах. Надеюсь, что это не будет восприниматься, как неуважение, к модераторам и авторам.
Спасибо.

Если я создаю 2 и более комплектов чертежей, как настроить номер листа, чтобы у меня были одинаковые номера для разных комплектов (например лист 1 в АР, КЖ и т.д.)?
И, догадываюсь, подобная сложность будет и с изменениями - один номер на все разделы сразу, хотя для каждого раздела свои разрешения с номерами и свои изменения)

Если 2014 стоит , то правой кнопкой по листу "переименовать", потом в строке номера правой кнопкой "вставить управляющий символ"- ставите любой.

Добрый день.
Пытаюсь создать универсальное семейство несущих колонн с полками для ригелей. В принципе, получается создать семейство колонн с односторонним размещением полки и отдельно - семейство с двусторонним размещением полки, а хочется, чтобы в одном семействе были колонны с односторонней и с двусторонней полкой. Не могу понять, как сделать, чтобы в разных типоразмерах одного семейства отображалось разное количество полок на колонне. Буду благодарен, если подскажете.

Все, разобрался сам. Тела выдавливания имеют свойство "Видимые" в группе "Графика" на панели свойств.

Александр, добрый день.
Никак не могу разобраться. Есть стандартное семейство, например C-образный профиль (ГОСТ 8240-89) Балки.rfa. Оно сделано с помощью инструмента сдвиг, при этом в качестве профиля загружен некий профиль С-образный профиль (ГОСТ 8240-89)-Профиль-Средний. Когда я загружаю это семейство в проект, подгружаю разные типоразмеры из файла C-образный профиль (ГОСТ 8240-89) Балки.txt. Далее в проекте можно выбирать различные типоразмеры и все работает хорошо и корректно. Т.е. параметрические размеры профиля определяются размерами семейства балки, которые находятся в текстовом файле. А вот когда я на основе этих семейств пытаюсь создать свое аналогичное, загружаю в семейство балки свой профиль для операции сдвиг, то при изменении типоразмеров балки, размеры профиля для сдвига не изменяются. То есть размеры профиля сдвига почему-то не зависят от типоразмеров семейства балки. Как с этим бороться? Если необходимо могу куда-нибудь выложить видео со всем этим безобразием

Если можно, уточните, вы связываете параметры семейства профиля и родительского семейства (семейства, в которое вы загружаете профиль)

Создание потолка


Автор:

Используйте инструмент "Потолок" для создания потолка на виде зеркального отображения потолка.


  1. Откройте план потолка.
  2. Выберите вкладку "Архитектура" панель "Строительство" ("Потолок").
  3. В списке "Выбор типа" выберите тип потолка.
  4. Разместите потолок одним из следующих способов.

Задание границ потолка по стенам

По умолчанию активен инструмент автоматического создания потолков. При щелчке внутри замкнутого контура, образованного стенами, этот инструмент создает потолок, границы которого проходят по этому контуру. Линии, разделяющие помещения, игнорируются.


Рисование эскиза границ потолка


  1. Выберите вкладку "Изменить | Размещение потолка" панель "Потолок" ("Эскиз потолка").
  2. С помощью инструментов на панели ленты "Рисование" нарисуйте эскиз замкнутого контура, определяющего границу потолка.

Урок 8. Создание потолка в Revit

В этом уроке мы рассмотрим особенности создания потолка в дизайне интерьера в Revit. Будут показаны основные способы создания потолка, а также настройка марки с площадью потолков.

Смотрим запись вебинара

Материалы урока

2 комментария

Вы такой классный. Мне очень нравится смотреть ваши уроки и повторять! Выражаю огромную благодарность за ваши уроки.

  • Иван Автор 23.11.2018 в 07:29

Спасибо, Аида)) Буду делать еще больше уроков!

Комментарии Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Создание перекрытий

Прежде всего разберемся в механике создания перекрытий. Они находятся на вкладке «Архитектура» «Перекрытия», также как у стен, у перекрытий имеется три основных варианта:

  • Архитектурные – обычные перекрытия, без указания несущих свойств
  • Несущее – оно сразу имеет свой одноименный параметр, при этом выборе сразу же при проектировании строится аналитическая модель
  • Перекрытия по грани – перекрытия, создающиеся по грани формообразующих

Что же использовать? В рамках данного блока мы будем пользоваться обычными перекрытиями, т.е. если у вас нет цели дальше рассчитывать здание. Если в дельнейшем работу нужно разделить между архитектором и конструктором, то мы строим сначала несущую часть перекрытия, а потом на нее сверху укладываем архитектурный пирог. Все зависит от того, каких целей мы хотим добиться от нашей работы.

Перекрытия строятся в режиме эскиза и линии для их контура должны быть замкнутыми и не иметь пересечений. Более того, в контуре может располагаться другой контур, тогда будут создаваться отдельные островки (рис 66). Могут строиться по стенам.


рис 66

Перекрытия имеют этаж: если его создавали на плане первого этажа, то он там и будет строиться, но этаж всегда можно скорректировать в свойствах. Можно изменять смещение от уровня этажа, но если смещение равно нулю, то открыв фасад, можно увидеть, что верхняя грань перекрытия точно совпадает с самим уровнем (т.е. толщина перекрытия всегда идет вниз).

Следующий вопрос – сопряжение со стенами. Пусть у нас есть маленькая комната из многослойных стен (с фундамента до Этажа 2 со смещением 2000 мм вверх). Для наглядности построим разрез (рис 67). Перенесем эту комнату ближе к зданию, чтобы попали уровни.

Когда мы строим перекрытия, намного удобнее делать это не простыми линиями, а другим инструментов в той же вкладке «Рисование» «Выбрать стены». По умолчанию, Ревит Их строит по границе несущих слоев. Выбирая стенки, видим, что по границе сердцевины (которую программа определила) мы внутри построили контур (рис 67).

Если перекрытие соприкасается или пересекается со стенами, то Ревит спросит, нужно ли их соединить и вырезать перекрывающийся объем. Это следует делать всегда, иначе у нас будут двойные объемы в местах стыка. И теперь мы видим, что жирная линия пошла по границе, а само перекрытие пристыковалось к стенам (рис 68). Т.е. у стены появилась полость, в которое вошло перекрытие.

Именно в таком варианте происходит корректное соединение.


рис 67


рис 68

Часто бывает такое, что перекрытие строится до наружного края стены и уже отделочные слои опираются на перекрытие. В таких случаях выбираем тот же инструмент «Выбрать стены», только в поле, над диспетчером проекта, убираем галочку, которая означает действие «Продолжить до сердцевины стены». Тогда, щелкая по наружной грани, Ревит к ней привязывается (рис 69).

Тоже самое можно сделать и с внутренней частью стен. Только в этом случае Ревит не предлагает сам соединить элементы и это нужно сделать вручную с помощью команды «Соединить».

В конце нажимаем на зеленую галочку.


рис 69

В 3D это будет выглядеть следующим образом (рис 70). Перекрытие вот так мерцает из-за того, что мы не соединили стенку с перекрытием с наружной стороны, сделав это, у нас получится полностью присоединенное перекрытие, которое будет корректно выглядеть на чертежах.


рис 70

Есть один маленький нюанс: когда мы строим перекрытие на втором этаже (стены, как вы помните, смещены немного выше второго этажа) Ревит может спросить: присоединить ли стены, доходящие до отметки этого этажа, к его низу. Здесь есть два варианта. Если мы скажем «нет», то будет обычное перекрытие, которое врезано в стену. Если мы скажем «да», то произойдет автоматическая подрезка (рис 71).


рис 71

Задание пирога перекрытия

Зададим перекрытию правильные слои. Перед непосредственно его созданием, мы заходим в «Изменить тип», копируем, переименовываем (желательно след. образом: _ЖБ-200_Ст-50_КП-20, потому что в дальнейшем это сэкономит много времени). Наше перекрытие будет состоять из: железобетон- 200 мм, стяжка-50 мм, кафельная плитка-20 мм. Нажимаем «Конструкция-Изменить» и задаем все новые слои так, чтобы каждый из слоев имел собственный цвет для наглядности.

При отсутствии кафеля, заменяем его на потолочную плитку, копируя и переименовывая.


рис 72

Не забываем назначить функцию каждому материалу (кафель, стяжка-отделка, убираем их за серую сердцевину вверх, ж/б-основание). Еще один интересный факт в том, что у перекрытия можно локально (например, в санузле) изменять толщину перекрытия, т.е. перекрытие будет одно, но в отдельных его зонах будет идти уклон, например, к трапу, установленному в конструкцию плиты. И чтобы локально изменить толщину, допустим, стяжки, должна стоять галочка около «Переменная толщина». Нажали ОК. И посмотрим, как это будет выглядеть на разрезе (рис 72). И такую конструкцию уже можно размещать в здании.

Аналогом или вручную кликаем на перекрытие и с помощью инструмента «Выбрать стены» обводим контур здания, зажав Ctrl. Есть очень удобный прием – наводите на стену, но не кликаете, нажимаете Tab, и весь подсветившийся контур в одно нажатие мышки можно выделить разом (но, контур должен быть сплошным).

Ревит предлагает стенки присоединить к низу (программа подсвечивает, какие именно стены) и в нашем случае это может быть удобно, соединить бетонные стены с низом нашего перекрытия. Но это скорее исключение.

Смотрим результат в 3D (рис 73).


рис 73

Ревит также сказал, что стенки террасы пытались между собой соединиться, но перекрытия они там не увидели. Это мы сейчас исправим. Для этого переходим на план площадки, т.к. оттуда видно все здание целиком, и выбираем наше перекрытие (для удобства работы с перекрытиями должен быть включен инструмент «Выбрать элементы по грани», который находится в правом нижнем углу). Нажимаем редактировать границу и достраиваем наше перекрытие так, чтобы оно захватывало и террасу (рис 74).


рис 74

Осталось сделать перекрытие на втором этаже. Повторяем алгоритм, использованный для первого этажа. В этом случае уже не желательно присоединять наружные стенки к перекрытию, т.к. это будет выглядеть не совсем корректно (рис 75). И опять же вырезаем перекрывающийся объем.


рис 75

В результате получаем здание с двумя перекрытиями (рис 76).


Проемы

В нашем конкретном проекте потребуется как минимум один проем под лестницу. Для этого можно зайти в режим редактирования границы перекрытия и перенести одну из граней перекрытия так, чтобы там лестница поместилась (рис 77). Этот метод действенен для тех случаев, когда лестница находится на границе стен.


рис 77

В случаях же, когда лестница попадает в область перекрытия, т.е. проем должен быть непосредственно в нем. Рисуем необходимую форму розовыми линиями и нажимаем на зеленую галочку (рис 78).


рис 78

Но, конечно, это не самый удачный способ, если у нас многоэтажное здание, потому что если такой проем придется подвинуть, то это нужно будет делать руками.

На вкладке «Архитектура-Проем» пользуемся инструментом «шахта». Он представляет собой объемный элемент, который может прорезать необходимое количество перекрытий. В дальнейшем курсе мы рассмотрим этот вопрос более подробно (в том числе проемы в стенах, которые создаются с помощью своих семейств).

Создание проемов

Теперь давайте посмотрим как в «Ревите» создаются проёмы. У нас есть отдельная группа функций на вкладке «Архитектура» и называется «Проём». У нас 5 способов создать проём ревитовскими инструментами и есть 6-й способ – альтернативный. Проёмы отличаются тем – в каком направлении они делают проём, и на сколько этажей. Т.е. есть проём по грани (рис.143):


рис 143

Он позволяет построить проём по грани элемента и у него направление проёма будет перпендикулярно грани, т.е. у нас есть план, перейдём на разрез, сделаем окна рядом, закроем то, что нам не нужно, 3D и Этаж 1 нам не надо. Должно получиться так (рис.144):


рис 144

Сделаем проём по грани в крыше, это у нас крыша-козырёк над первым этажом. Сначала щёлкаем левой кнопкой мыши, чтобы указать грань – грань подсвечивается, и мы её выбираем и строим эскиз (рис.145); я перенёс разрез, чтобы было видно без фона (рис. 146):


рис 145


рис 146

Видим: у нас направление проёма перпендикулярно конструкции крыши. Проём выделили – можно отредактировать, но я его удалю.

Следующий проём – вертикальный (рис.143). Он позволяет сделать вертикальный разрез, но у него особенность в том, что им можно подрезать крышу по нужной форме (это одно из его применений), например: хочется, чтобы конец был скошенный (рис.147, рис. 148):


рис 147


рис 148

Либо: выбираем грань, строим наш проём (рис.149):


рис 149


рис 150

Он стал поменьше, а грани направлены вертикально.

Шахта (рис. 143) – это вертикальный проём, который перерезает сразу много этажей. Если нужно в жилом здании на пять этажей сделать проёмы под лестницу или лифт, то этот инструмент может применяться. «Ревит» нас «ругает» за рабочую плоскость (рис.151):


рис 151

У нас осталась ещё с размещения балок рабочая плоскость по кровле, зададим рабочую плоскость на вкладке «Архитектура»->«Задать» по первому этажу (рис.120). Это обычная плоскость в уровне первого этажа, и в ней мы работаем. Говорим «Шахта», «Ревит» не ругается; указываем некое пространство (рис.152):


рис 152

И указываем высоту – откуда начинается, например, с фундамента (указываем в свойствах «базовую зависимость»). И до куда она идёт вверх («зависимость сверху» в свойствах: до уровня: Кровля). И ещё сделаем смещение на 3000 мм, чтобы пирог кровли перерезало, смотрим в 3D (рис.153):


рис 153

Когда снято выделение, то получается вот такой вырезающий объём: режутся все плиты, его можно выделить, и, потянув за стрелочку, настроить его высоту (рис.154); либо задать в параметрах, либо открыть разрез и также настроить, т.е. все наши стандартные возможности у нас есть (рис.155):


рис 154


рис 155

На рисунке (рис.155) мы видим нашу шахту – если надо – взяли и подрезали (рис.156):


рис 156

Это основной инструмент для создания проёмов на несколько этажей, где много конструкций: потолок, несколько слоёв перекрытия.

Слуховое окно (рис.143) применяется намного реже.

Последнее, что используется иногда – это проём в стене (рис.143).

Т.е. несмотря на то, что это основной проём, казалось бы – делать им можно отверстия в стенах, он применяется всё-таки не так часто. Почему? Потому что у него есть особенность: проём в стене: во-первых, имеет неточную привязку, указали начало и конец, и видим: временный размер у нас в миллиметрах (рис.157), во-вторых, он не специфицируется, и в-третьих, он объединяет два помещения. Поэтому он применяется лишь иногда, когда нужно два помещения объединить, сделать большой проём и ещё обычно тратится много времени на то, чтобы настроить правильные параметры, чтобы он корректно выровнялся, например, хотим, чтобы начинался с первого этажа, со смещением снизу 0, и шел до этажа 2 со смещением -1500 (минус 1500 мм) (рис.158); тогда он у нас настраивается, но работать им не удобно, двигать его тоже не очень удобно, поэтому мы дальше посмотрим в следующей части нашего видеокурса, что чаще делается:

это основной инструмент для создания проёмов на несколько этажей, где много конструкций: потолок, несколько слоёв перекрытия.

Слуховое окно (рис.143) применяется намного реже.

Последнее, что используется иногда – это проём в стене (рис.143).

Т.е. несмотря на то, что это основной проём, казалось бы – делать им можно отверстия в стенах, он применяется всё-таки не так часто. Почему? Потому что у него есть особенность: проём в стене: во-первых, имеет неточную привязку, указали начало и конец, и видим: временный размер у нас в миллиметрах (рис.157), во-вторых, он не специфицируется, и в-третьих, он объединяет два помещения. Поэтому он применяется лишь иногда, когда нужно два помещения объединить, сделать большой проём и ещё обычно тратится много времени на то, чтобы настроить правильные параметры, чтобы он корректно выровнялся, например, хотим, чтобы начинался с первого этажа, со смещением снизу 0, и шел до этажа 2 со смещением -1500 (минус 1500 мм) (рис.158); тогда он у нас настраивается, но работать им не удобно, двигать его тоже не очень удобно, поэтому мы дальше посмотрим в следующей части нашего видеокурса, что чаще делается:


рис 157


рис 158

Резюмируя, если у нас проём шахты или лестницы, лифта, вентиляции, то проще использовать «шахту». Если в локальной конструкции надо сделать проём, то используем «вертикальный проём». Если нужно в стене сделать проём, то в следующей части мы посмотрим, как это можно сделать.

Видео 49. Что же применяется в «Ревите»?, когда нужно сделать проём, который попадёт в спецификацию, с которым будет удобно работать. Применяются обычные семейства. Как мы посмотрели: двери и окна режут стенки, имеют размеры, гибко настраиваются, легко двигаются. Вот, по сути, все проёмы, которые используют профессиональные архитекторы, конструктора, инженеры, которые участвуют в передаче задания. Это отдельно сделанные из семейства. В этом случае можно их заносить в спецификацию, в т.ч. с отметкой этого проёма, маркировать их, делать заливку (например, чтобы она была чёрной), уголок показывать, делать сразу обрамления проёма уголком, т.е., если уже такая конструкторская часть, причём уголок будет специфицироваться и т.д. Всё это можно реализовать. Опять же в рамках нашего такого знакомства посмотрим, как это можно сделать с тем, что у нас уже есть. В «Ревите» подгружен проём в виде семейства двери, т.е. когда мы загружаем дверь там есть семейство «Дверь-проём» (рис.159):


рис 159

Например, нам нужен проём шириной 2м, мы настраиваем у него размер 2000х2500 мм (рис.160):


рис 160

Нажимаем «ОК», меняем примерные ширину и высоту в свойствах на 2000 и 2500. Ну и выбираем, где его можно разместить (рис.161):


рис 161

«Ревит» «заругался», что стенка здесь мешает; но вот у нас обычный проём, который мы разместили одним движением руки, который гибко настраивается (можно подкорректировать размеры привязки проёма при желании) (рис. 161, красный кружок), он попадёт в спецификации. Т.е. конкретно у этого проёма минус в том, что он обозначен как дверь и он будет попадать в спецификации дверей, но опять же, когда мы научимся делать семейства, нам не составит труда сделать свой проём с нужными параметрами, который будет работать точно, как нам необходимо. Можно сделать ещё один проём, он показывается пунктирной линией, т.е. всё это можно сделать в программе и это будет корректно работать (рис.162):

Генплан в Revit

Для создания комплекта рабочей документации марки ГП в Ревите нужно использовать заранее настроенный шаблон для генплана. В нём подготовлены оформленные листы комплекта, ведомости и спецификации.

Базовая точка и точка съемки


Чтобы задать Точке съемки абсолютные координаты, соответствующие реальной точке на стройплощадке, надо выделить символ треугольника и нажать на появившуюся скрепку. Она станет перечеркнутой. Далее поочередно нажимая значения двух координат и отметку, вводим конкретные значения координат.

Подгрузив в файл какую-либо геоподоснову и закрепив её, необходимо совместить Точку съемки с реальной точкой по геоподоснове (с этими же абсолютными координатами), а Базовую точку проекта с характерной точкой (например, с угловым пересечением осей здания).


Как построить топоповерхность?

Область поверхности

Как построить границу участка?

Загрузка здания на генплан

Сначала, настроим вид в самом файле здания (так, как бы мы хотели его видеть на генплане). А уже загрузив через связь этот файл в файл генплана, в свойствах вида генплана нажимаем Переопределение видимости (кнопка Изменить). Переходим на вкладку Связанные файлы, жмем кнопку По основному виду, выбираем По связанному виду.

Вертикальная планировка

Основание здания

Как рассчитать объем выемки и насыпи

Выбираем поля, включаемые в спецификацию:

  • Позиция
  • Имя
  • Общая выемка/насыпь
  • Комментарии

Далее, настраиваем спецификацию, чтобы она подсчитывала общий итог. В свойствах Форматирование при выборе столбца Общая выемка/насыпь ставим галочку напротив команды Вычислять итоги, а в свойствах Сортировка и группирование ставим Общий итог (только итого).

Revit: как работать с секущим диапазоном

На планах этажей в свойствах вида есть настройка Секущий диапазон. Расскажу, как она работает и как ей пользоваться. Это довольно сложная тема для новичков, поэтому будет много картинок и текста.

Первое, что надо понимать — в Ревите нет плоских видов. Даже планы, фасады и разрезы — это 3Д-виды, которые ориентированы и зафиксированы. Отсюда на разрезах и фасадах появляется свойство глубины. У плоского вида не бывает глубины, а тут оно есть. Чтобы было понятнее дальше, сначала покажу, как это работает на разрезах.

Смещение дальнего предела секущего диапазона — это по сути глубина разреза или фасада. Смещение дальнего предела секущего диапазона — это по сути глубина разреза или фасада.

На разрезе у нас есть конкретная плоскость разреза, которой мы рассекаем архитектуру, и глубина, которой мы контролируем то, что попадает на вид разреза.

Зеленая линия разреза — это и есть его плоскость, мы не видим то, что лежит сзади (левее, если смотреть на картинку) него, а в глубину и ширину мы видим то, что ограничено синими пунктирными линиями с ручками. Так мы ограничиваем вид разреза в двух плоскостях, по Х и У. Зеленая линия разреза — это и есть его плоскость, мы не видим то, что лежит сзади (левее, если смотреть на картинку) него, а в глубину и ширину мы видим то, что ограничено синими пунктирными линиями с ручками. Так мы ограничиваем вид разреза в двух плоскостях, по Х и У. Если перейти на сам разрез, то у него есть рамка, она зелёная на рисунке, и ручки, за которые можно менять ширину разреза (на плане они тоже есть) и высоту — наша третья плоскость Z. Если перейти на сам разрез, то у него есть рамка, она зелёная на рисунке, и ручки, за которые можно менять ширину разреза (на плане они тоже есть) и высоту — наша третья плоскость Z.

В итоге мы регулируем ширину, высоту и глубину разреза — а раз есть три измерения, то это фактически 3Д-вид, просто ориентированный спереди, сбоку или сзади.

Аналогично и с планом этажа — это 3Д-вид, ориентированный на взгляд сверху. Ему нужны те же настройки: на каком уровне мы рассекаем архитектуру, чтобы создать плоскую проекцию строительных конструкций, и как высоко и глубоко мы видим элементы. Для этого и существует функция «Секущий диапазон».

В ней есть 4 плоскости: верх, секущая плоскость, низ и глубина проецирования. У каждой плоскости есть своё начало отсчёта, это выпадающие менюшки. По умолчанию это уровень вида, на котором создан план, но для всего, кроме секущей плоскости, можно выбрать другой уровень. Смещение — это расстояние от начала отсчёта до нашей плоскости.

Представьте ваш план в виде 3Д-кубика, тогда каждая плоскость будет отвечать за то, что мы в итоге видим на плане.

  • Верх — ограничение кубика сверху, благодаря этому мы не видим элементы, которые расположены выше нашего этажа;
  • Секущая пл. — она рассекает архитектуру и формирует проекцию, об этом подробнее ниже;
  • Низ — ограничение кубика снизу, так мы не видим элементы с этажей ниже;
  • Глубина проецирования — бонусная плоскость, благодаря которой мы всё же можем заглянуть на этажи ниже. Например, нам нужно учитывать разводку воздуховодов под потолком этажа ниже, чтобы проложить сети на том этаже, где мы сейчас находимся.
Это условный 3Д-вид плана. Верхняя грань кубика — это верх секущего диапазона. Нижняя грань — низ. Боковые грани мы задаём на плане этажа через границы обрезки вида. Это условный 3Д-вид плана. Верхняя грань кубика — это верх секущего диапазона. Нижняя грань — низ. Боковые грани мы задаём на плане этажа через границы обрезки вида.

С помощью смещения мы задаем высоту этих плоскостей относительно уровней в модели. Например, для верхней плоскости можно выбрать тот уровень, на котором мы находимся сейчас, тогда смещение в мм — это высота от уровня до этой плоскости. Если у нас этаж высотой 4 метра, на высоте 3,5 метра проходит труба диаметром 100 мм, а смещение до верха мы выбрали 3300 мм, тогда труба с плана исчезнет, так как она оказалась выше верхней плоскости. А если изменить смещение на 3500 и выше, то труба появится — она вошла в верхний секущий диапазон.

Аналогично с нижней плоскостью. Если в 100 мм от уровня проходит труба, а смещение у низа будет 200 и больше мм, то мы трубу не увидим. Если ниже — то увидим. Тут надо помнить, что у элементов у самих есть размеры, если элемент модели попал хоть немного в секущий диапазон, то его будет видно.

Глубина проецирования — это возможность заглянуть ниже низа, пример я приводил выше, работает смещение аналогично, но есть пара нюансов:

  • элементы, которые лежат ниже нижней секущей плоскости, но попадают в глубину проецирования, буду пунктирными;
  • смещение глубины проецирования не может быть выше, чем низ секущего диапазона, то есть, если у меня низ на -500, то глубина проецирования должна быть -500 и ниже, но никак не -300 или 0.
Через смещения мы задаём расстояние до плоскостей, тем самым ограничиваем то, какие элементы попадают на план. Через смещения мы задаём расстояние до плоскостей, тем самым ограничиваем то, какие элементы попадают на план.

Сложнее с секущей плоскостью. Она служит не для того, чтобы ограничивать кубик с элементами, а чтобы сформировать проекцию этажа. Ведь у нас на виде не только трубы да воздуховоды с электрикой, есть ещё и строительные конструкции. Есть окна и двери, стена может по высоте быть разной, где-то ниша, где-то пирог стены изменяется. Чтобы указать, как мы рассекаем строительные элементы, мы и задаём секущую плоскость.

Давайте посмотрим на примерах. Я зашел на план этажа и выбрал дисциплину «Координация». Вот план этажа, у которого секущая плоскость на высоте 1200 мм, обратите внимание на двери и окна:

Здесь секущий диапазон рассекает и стены, и окна, и двери на высоте 1200 мм от уровня этажа. Стены идут на всю высоту этажа, высота дверей 2100 мм, окна высотой 2060 мм установлены на отметке 800 мм. Так что на высоте 1200 мм от пола все эти элементы попадают в секущую плоскость, и их видно на плане.

Теперь я изменю секущий диапазон на 400 мм, в этом случае окна изменятся, так как их низ расположен на высоте 800 мм:

Окна исчезают не целиком, хоть по логике и должны, из-за особенностей семейства окон, это не ошибка программы. Окна исчезают не целиком, хоть по логике и должны, из-за особенностей семейства окон, это не ошибка программы.

Далее я изменю секущий диапазон на 2200 мм — выше дверей в здании:

Теперь окна снова стали полноценными, а вот двери исчезли, так как на высоте 2200 мм их уже просто нет. И последний пример: я подниму секущий диапазон на 3500 мм, это выше не только дверей, но и воздуховодов, которые идут на отметке 3250 мм:

Как видите, теперь стены перекрывают воздуховоды, так как секущий диапазон проходит выше воздуховодов, а стены всё ещё есть. Если сменить дисциплину с Координации на Механизмы, то стены снова станут прозрачными для воздуховодов, но это связано не с секущим диапазоном, а с настройкой именно дисциплины. А если по высоте у нас меняется пирог стен, то и эти изменения тоже будут отображаться.

Таким образом секущая плоскость проходит вдоль по зданию, как нож, и в итоге на плане показываются все те строительные элементы, через которые проходит этот нож. Так формируется проекция плана этажа.

Смещение можно задавать не только положительными числами, но и отрицательными. При этом можно выбирать не конкретный уровень, а выбирать из «Уровень выше» или «Уровень ниже». Таким образом мы можем настроить шаблоны видов без привязки к конкретным уровням. Например, если плита у нас толщиной 300 мм, то можно настроить секущий диапазон так, чтобы в него попадал только наш этаж без плиты перекрытия. Для этого достаточно низ и глубину проецирования выставить на 0, секущий диапазон оставить на 1200 мм, а верх сделать с отсчётом от «Уровень выше» и со смещением –300 мм.

Это была длинная статья. Надеюсь, после неё вам стало понятнее, как работает секущий диапазон в Ревите.

Отблагодарить автора

Я много времени уделяю блогу. Если хотите отблагодарить меня, то можете сделать небольшой подарок (именно подарок, такой перевод не облагается налогом). Лайк тоже не помешает, это должно помочь продвижению блога.

Читайте также: