Как натянуть потолок на уазике

Обновлено: 18.05.2024

Как натянуть потолок на уазике

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться автор техники ПОЛЫЙ ДЕКОР

УАЗИМОДО. Установка потолка в автомобиле

При замене потолка надо быть просто аккуратным и последовательным.
Устройство потолочных покрытий некоторых автомобилей в общем одинаково, разница в частностях. Т
ак на рассмотренной ранее а\м Волга 56-года вы можете видеть те же дуги, в основе, что и в Nissan Patrol, а так же ряде других, в том числе в УАЗ.

Общее то что полотно потолка подвешено на дугах, а разница в креплении - скобами к картону, заканчивающимися валиком и отделочным кантом или клей и рт уплотнитель.
Скобы это хорошо и для многих более понятно.
Клей тоже не так страшен, как им малюют. Итак перед нами потолок УАЗ:

Прежде чем начать демонтаж, если вы планируете какие-то доработки - сделайте соответствующие отметки на полотне и на кузове.
Это сЪэкономит вам время и нервы и возможно деньги на исправление испорченной детали.

Мой Заказчик хотел видеть ровное покрытие, без перетяжек, без прорех и лишних металлических элементов, без саморезов "по возможности". "Люстра" которую можно видеть в центре композиции от УАЗ должна быть заменена на "нечто более приличное" и соответствующее предполагаемому интерьеру.
Полка прибавилась позже, поэтому про неё завтра.

Меня не особо интересует то что нашили кудесники на УАЗ`е, потому что кривое не может быть ровным, поэтому только промерил потолок по ключевым точкам и начал работу. Для начала делаем разметку швов. При установке она вам пригодится:

чтобы не путать детали сделайте разметку и с обратной стороны полотна:

После того как разметка нанесена, все нюансы будущей работы вам понятны, производится демонтаж.

Так. на минуточку. При раскрое оставляйте запас полотна,особенно для задней части, у меня материала было ничтожно мало, иначе можно было бы сделать задние части больше. те что идут по стойке вниз, сразу за трапецевидным окном, это позволило бы логично завершить потолок закрыв окончание боковой панелью.
Так что учитывайте любую мелочь.

Помечайте на кузове места окончания.
Учитывайте и разницу по растяжению старого и нового материалов!

После демонтажа подобрал подходящую "люстру", про неё и крепление был материал ранее, так что кому надо идёт искать и читать сам. Люстра от славного автомобиля Skyline, отличное изделие! Была доработана под установку, сделана новая защёлка, подготовлена и приварена площадка.

Перед установкой потолка совет: оклейте металл по периметру люстры большем на 10-15 мм пенкой 2-3 мм, тогда вы получите лучший результат, равномерное прилегание без резких линий.

Далее Заказчику стало необходимо установить две ручки для удобства входа-выхода и переднюю полку.

Такие работы необходимо начинать ДО установки потолка.
Помните об этом! Вообще закладные которые применяют некоторые мои. коллеги это неправильно.
Правильно сверлить отверстие под гайку необходимого размера, накрутить на три-чкетыре витка гайку на длинный болт, вставить в полученное отверстие и приварить, потом выровнять с помощью болгарки и обработать полученное антикислотным грунтом и далее как полагается.
Так что закладные на фото это неправильно:

Но как говорится каждый должен выполнять свою работу.

И если вас уже понесло делать такие детали то ставьте их не на одну заклёпку, а на две.

Моё мнение - дрянь это.
На переднем плане видно кронштейны полки. Изобретать и делать другие не было необходимости, так как "бюджет кончился вчера".

Однако они достаточно жестко держат полку, большего от них и не требуется.
Площадки под 45 градусов в первой и четвёртой четверти предназначены чтобы принять в себя пистоны декоративных накладок.
Полка была вырезана и установлена на кронштейны. Далее очередь ручек.

Ручки из всего многообразия предлагаемого разбором автомобилей на ул. Данилы Зверева 23. ладно. тел. 349 07 48 можете сказать от меня. взяты от TOYOTA Prado. Для установки никаких переделок не потребовалось.
Удобные, как там и должны быть.

К слову сказать сейчас это лучшая разборка в Екатеринбурге.
Огромные склады, квалифицированный персонал, один мастер Лёха чего стоит! правда правда, прямые регулярные поставки контейнерами. Это не есть рекламо, это из области "хороший товар", куда можно обратиться и тебе помогут.

После того как полка, кронштейны, ручки, все панели что должны быть изготовлены и установлены таки были на своих местах, приступаем к потолку.

Сшить его, как я тут прочитал на одном форуме.

А в общем, да это совсем несложно.
При раскрое вы можете столкнуться с неведомым- одна часть будет отличаться от другой. Для автопроизводителя не только УАЗ это нормально, если вы планируете в точности повторить все дефекты, то кроите так же. Если необходимо ровное изделие очевидно что надо кроить ровно.
Места перекосов видно обычно невооруженным глазом. Помните про дополнительный материал по краям и в задней части? Хорошо! По краям оставляйте мм по 100-150, в зависимости от профиля потолка машины если это не УАЗ допустим, вам же удобнее будет работать. Лишнее удалить несложно, приделать - проблема!

После того как вы ещё раз всё проверили, особенно когда работаете НЕ ОДИН, приступаем к установке. Особых проблем у вас не будет, так как вы сделали отметки и сейчас вам остаётся только расположить швы напротив отметок и произвести необходимую натяжку. Каким спросите образом это делать когда скобы в металл не бьются. А очень просто!

Для крепления на стандартных в общем-то посадочных на подавляющем большинстве автомобилей с такого типа покрытиями вам вполне помогут металлические "крокодилы", продаются там же где и шторы, вещь достаточно непопулярная, так как граждане предпочитают нежный и мягкий пластик, а жёсткость металла им . не канает в общем. Так что найдёте, покупайте штук 60-80. Стоят недорого, по 5 рублей штука, работать будет гораздо удобнее и без помощников.

На этом фото потолок уже натянут как барабан, лишний материал удалён и готов к подклейке, крокодилы так же убраны и вам хорошо видно что линия шва и линия отметки совпадают. Делайте так же и получите отличный результат.

Так. В процессе работы выяснилось что алюминия у моего коллеги не хватит, потому оклад люка пришлось делать мне. Так как времени, материалов уже не было, пришлось делать "по-быстрому" из PVC. Проблема была в корявой установке люка, когда панели одна выше, другая ниже, одна шире, другая.
Попытался свести все линии в более-менее приличный вид и конечно саморезы свели бы все старания на нет.

Потому оклад сделан единой деталью и установлен на пистоны TOYOTA. ВНИМАНИЕ!
Будете делать такую работу, учитывайте что внутренний размер у вас будет уменьшаться, соответственно отверстия и деталь. понятно?! На металл люка у вас будет наклеен материал потолка, на внутреннюю часть оклада то же, плюс пистоны, если будете устанавливать на них, так же отодвигают деталь примерно на 0.5 мм

Как видно на фото на детали и на кузове есть множество отметок, как уже говорил всё для удобства, работаю быстро, мне некогда вертеть головой и делать лишние замеры, поэтому все цифры и отметки наносятся на деталь. Весь инструмент располагается так чтобы за ним не тянуться, а не то чтобы бегать. За побегать платят кому-то другому.

После того как оклад люка так же подготовлен к перетяжке приступаем к окончательной установке.



"Неохваченной" осталась передняя часть. Мне необходимо было приподнять точку схода на 40 мм, чтобы исключить завала материала на магнитолу, которая будет жить на полке. Как быть?

Изготавливаем две детали из пластика по профилю передней части крыши, на фото видны технологические вырезы и отверстия под саморезы, а так же способ как заводить материал потолка. Учтите, вам придётся вывернуть и заводить другой, изнаночной стороной, фото как должно быть получались слишком тёмными, потому пришлось вывернуть светлой стороной.

Оклейка.
Отцепили "крокодилы" с одной стороны, нанесли клей кистью, подождали, приложили.
Можно применять Mah, но это конечно для УАЗА`а.

Вполне годится красный польский мебельный, за матованную скотч брайт и обезжиренную поверхность хватает так что рвать будет материал, если пытаться удалить конечно после. И не откладывайте установку уплотнителя, после того как приклеили материал в проём одной двери..
- А времени сколько?
- Времени. Минуты три достаточно, если в помещении 25-26 градусов и можете устанавливать уплотнитель двери. После этого переходите к следующему проёму.

Стёкла.
Думаю все знают как установить простое как при рубля.

Нет? Вкладываете в уплотнитель стекло, в желоб который предназначен для отбортовки кузова находящийся с внутренней стороны вкладываете шнур, вёрёвку, провод электрический, не важно, диаметром 3-4 мм, предварительно очистив и смазав уплотнитель например силиконовой смазкой.

Шнур укладывается так чтобы центр его находился в нижней части уплотнителя, концы шнура заводите с обоих сторон сводя с перехлёстом в верхней части, при установке они свободно свисают. Далее ставите стекло в уплотнителе на его законное место в проёме и разводя концы шнура в стороны производите установку.
Если есть помощник, он должен нажимать на стекло с наружной стороны, в крайнем случае пробивая углы несильным ударом рук.

После установки стекла и полотна потолка подрезаете отверстие под "люстру", подключаете её и ставите со щелчком на место. Иглой находите отверстия под ручки подрезаете или тем же паяльником прожигаете, устанавливаете ручки. ВНИМАНИЕ! ТОУОТА делает не только плохие автомобили, болты которая она применяет для крепления ручек говно, будьте внимательны, тянутся, могут лопнуть.

Во время демонстрации насколько хорошо закреплена ручка и того что выдержит вес любого. человека интересной судьбы.

Нет УАЗ за ручку я раскачал прилично, но вероятно переусердствовал и один из болтов лопнул, выкрутил все болты, однаружил ещё один потянутый, заменил на советские. Проблема ушла.

В итоге у вас должен получиться такой вот потолок:

Такой вот УАЗИМОДО

Как натянуть потолок на уазике

Обивка потолка держится на установленных враспор прутках (8 или 9 штук) по периметру закреплены уплотнителями дверей, задних стекол крыши и уплотнителя "хлопушки", впереди материал зажат между рамкой лобового стекла и самой крышей двенадцатью болтами. Они стоят в верхней части крыши над лобовым стеклом. Замена: освобождаем потолок по периметру: уплотнители дверей и хлопушки, выставить задние стекла крыши, выкрутить болтики впереди и вытащить обивку (аккуратно, у меня она здорово прикипела и рвалась на раз, пришлось ослаблять и приподнимать всю крышу), после чего вытащить дуги которые стоят в распор. Я их выворачивал вниз и вытаскивал. Далее по старой крыше сделал новую с припуском и в обратном порядке все собрал. Были нюансы с использованием ткани: вешал обчный камуфляж, используемый для пошива формы. Он не растягивается так как обычная обивка. Поэтому пришлось растягивать его по месту: закрепил впереди и сзади и оставил на неделю, потом закрепил по периметру и опять оставил на неделю. После чего окончательно подтянул и обрезал лишнее. Как то так. Если есть вопросы задавай, постараюсь ответить.

Senior Member

Старшой

Мужики такой вопрос. Установил железную крышу, требуется перетянуть потолок(предыдущий хозяин был не слишком аккуратен) , но я не понимаю как оно крепится к потолку. Кому не сложно, объясните как перетягивать(как отрывать это, как прикреплять новое)
И еще, посоветуйте на счет материала. Хочется что то черное(или очень темное) видел в маршрутках на потолке такой серый материал, немного "шерстистый" . Хотелось бы такой или подобный но черного цвета

материал потолка к потолку не крепится.
он нанизывается на поперечные железные прутки, которые уже потом закрепляются по бокам в специальных отверстиях.
также ткань крепится, и натягивается при этом, специальными металлическими скобками.
эти скобки потом прячут уплотнителями дверей и стекол.
впереди материал крепится между рамкой лобового и крышей.
по материалу - забей в поисковик "автоткань".
выбирай на вкус, цвет и кошелек.
выкройку удобнее делать по старой обшивке.

Последний раз редактировалось этоимязанято; 25.12.2013 в 12:31 .

Senior Member

Уазовод

Адрес: Ярославль

Обивка потолка держится на установленных враспор прутках (8 или 9 штук) по периметру закреплены уплотнителями дверей, задних стекол крыши и уплотнителя "хлопушки", впереди материал зажат между рамкой лобового стекла и самой крышей двенадцатью болтами. Они стоят в верхней части крыши над лобовым стеклом. Замена: освобождаем потолок по периметру: уплотнители дверей и хлопушки, выставить задние стекла крыши, выкрутить болтики впереди и вытащить обивку (аккуратно, у меня она здорово прикипела и рвалась на раз, пришлось ослаблять и приподнимать всю крышу), после чего вытащить дуги которые стоят в распор. Я их выворачивал вниз и вытаскивал. Далее по старой крыше сделал новую с припуском и в обратном порядке все собрал. Были нюансы с использованием ткани: вешал обчный камуфляж, используемый для пошива формы. Он не растягивается так как обычная обивка. Поэтому пришлось растягивать его по месту: закрепил впереди и сзади и оставил на неделю, потом закрепил по периметру и опять оставил на неделю. После чего окончательно подтянул и обрезал лишнее. Как то так. Если есть вопросы задавай, постараюсь ответить.

Тоесть полюбому нужно снимать стекла крыши?(задние боковые и хлопушки?

Junior Member

Новенький

Адрес: г. Тамбов

Тоесть полюбому нужно снимать стекла крыши?(задние боковые и хлопушки?

Снимаются только задние боковые стекла, на хлопушке крепеж как и в дверях, специальные пластинки и уплотнитель. Про пластинки кстати я забыл, сорри. .

Senior Member

Уазовод

Адрес: Искитим

При натяжке новой обивки потолка использовать только новые железные зажимы. (можно жигулевские) старые держать не будут. вываливаются сами. когда будешь снимать обязательно запомни где какие дуги стояли. и в какую сторону были направленны. (точно знаю что первая дуга немного другого изгиба чем остальные. первые 2 или 3 дуги смотрят вперед. после вывешивания обивки на дугах. с начало как следует натягиваешь потолок вперед над рамкой лобового. крепишь его к сливному каналу. опускаешь крышу и прикручиваешь. натягиваешь как можно лучше заднюю часть обивки. а потом спереди натягиваешь бока. двигаясь в зад по дугам. натягиваешь по одной дуге с каждой стороны потом переходишь к следующей. У меня получилось потолок натянуть за один раз. нигде не провисает. но тянул в несколько раз. и каждый раз фиксировал новыми зажимами. т.к. старые сползают и теряется натяжка когда начинаешь подтягивать с другой стороны. Самое сложное это углы задка. там придется пое. но все в твоих руках. после того как натянул все. начинаешь фиксировать стойки их местами подрезаешь и растягиваешь обивку по стойке и также фиксируешь. потом одел резинки и по ним уже обрезаешь излишки материала. за неделю (2 выходных и вечерами по 2-3 часа) полностью поднял крышу снял обивку проклеил теплоизоляцией. вырезал везде новые резинки (включая рамку лобового). и все собрал назад. иногда помогал тесть. Так что удачи в делах))

Senior Member

Старшой

Адрес: г.Новосибирск

Добавлю, что процедуры по установке потолка нужно проводить в теплом месте.
На морозе кожзам дубеет и его правильно не натянешь!

Senior Member

Уазовод

Адрес: Архангельская обл. г. Северодвинск Центр Атомного Судостроения России

Мои 5 копеек. Покупаешь в автомагазине корпет и клеишь его хоошим клеем к старому потолку. Вот и вся любовь. Быстро хули. Но главное в тепле.

Senior Member

Уазовод

Адрес: Ярославль

Как все сложно оказывается) . а есть готовые комплекты темные, или лучше самому покупать ткань и делать?

Senior Member

Уазовод

Адрес: Ярославль

Мои 5 копеек. Покупаешь в автомагазине корпет и клеишь его хоошим клеем к старому потолку. Вот и вся любовь. Быстро хули. Но главное в тепле.

Тоесть снять старую общивку и новую на клей прифигачить?) или на старую клеить?))

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Как вы думаете, как можно избавиться от шума на потолке автомобиля УАЗ «Буханка»? Наиболее верным будет возможность переделки заводского потолка за счёт установки более современных приспособлений.

Также возможно модернизировать существующий вариант путём улучшения его конструкции.


Обшивка потолка

Что представляет собой вообще данная конструкция? В данном случае это защитное покрытие, которое позволяет сохранять целостность самой машины. А что же можно использовать для того, чтобы сохранить такую обшивку надолго?

Например, различные виды тканей, утеплитель и многое другое.


Важно помнить, чтобы такое усовершенствование не повлекло за собой серьёзные изменения на ходовых возможностях машины, на её комфорте. На удобстве самих пассажиров находиться там во время езды. От этого зависит конечный результат.


Установка потолка


Если вы решили усовершенствовать его в своей машине, то нужно ожидать, что это повлечёт за собой и технические доработки. Изменения же, в первую очередь, будут связаны с установкой так называемых дифференциалов (механизмов, необходимых для передачи мощности на колёса).


Для автомобиля УАЗ «Буханка» изменения потребуют и установку не только дизельного мотора и стабилизаторов на мосты, но и дисковых тормозов. Специалисты советуют усиливать жесткость рамы. Специально для этого и необходим подрамник.

Чтобы самостоятельно установить потолок, вначале надо прикрепить специальные опоры и декоративные планки, чтобы впоследствии тот крепко держался. Затем нужно промазать клеем поверхность и аккуратно натянуть сам потолок, а потом крепко прижать во избежание недоделок.

Для усиления можно дополнительно укрепить всё болтами или специальными приспособлениями. В последнюю очередь нужно дать всей конструкции хорошо закрепиться и потом уже покрасить в нужный цвет.


Сделай сам!


Для тех, кому не хочется тратить деньги на вызов квалифицированного мастера или нет желания расходовать последние деньги, а хочется сделать всё качественно и при минимальных затратах, существуют советы, как смастерить потолок своими руками.


Можно утеплить свою машину различными специальными материалами, можно следовать указаниям наиболее опытных водителей, а можно найти соответствующие материалы в различных источниках.

Для более качественного выполнения работы по установке потолка своими руками следует использовать только хорошие материалы и с большой ответственностью подойти к этой работе.

Как натянуть потолок?


При данном виде работ нужно подходить аккуратно и последовательно. В первую очередь надо изучить устройство покрытий своего автомобиля. Следует знать, что сам потолок подвешен на дугах, использованы скобы, а может быть и обычный клей.


Далее необходимо будет, как уже было ранее сказано, прикрепить специальные планки (хорошо промазанные клеем) и грамотно прижать к стене. Можно использовать саморезы, а потом установить и декоративную рамку. В последнюю очередь, следует хорошо закрепить сам потолок.


Что же, в конечном итоге, решает правильность установки и использования потолка в вашей машине? Главное, чтобы все детали качественно и долго выдерживали весь свой срок. Используйте это и удачи Вам на дорогах!

go_patriot

Долго думал, что перетяжка потолка в Буханочке не нужна, обойдусь штатной обшивку, которую снял ещё года два назад, затеяв работы по переделке салона. Но когда извлёк свёрнутую обшивку из недр гаража, решение поменялось автоматически.

перетяжка потолка кожей уаз

Во-вторых, она оказалась половинчатой. Как я мог об этом забыть!? Перегородку между салоном и грузовым отсеком я же убрал. В грузовом отсеке ведь было чисто железо, без обшивок.

удаление перегородки уаз фермер

Короче, штатная обивка отправляется в мусорку, а я лезу гуглить, как делается перетяжка потолка руками среднестатистического УАЗовода

В общем, берёте какие-нибудь металлические направляющие и прикрепляете их к ребрам жесткости крыши. Чаще всего народ распускает пополам квадрат-трубу 30х30. Из одной трубы получается две П-образные жлыги эдак 30*13 мм в сечении.

Я решил немного сэкономить на весе и высоте конструкции. Купил в строительном магазине алюминиевые полосы 4*40 мм в сечении.

В нужных местах сверлим дырки, монтируем в них резьбовые заклёпки, прикручиваем полосы. Разумеется, нужно заранее сделать правильную шумоизоляцию крыши, чтобы больше не возвращаться к данному вопросу.

перетяжка потолка в уаз 452

Вот так всё выглядит сзади. Над проёмом полосы никак не крепятся, они просто воткнуты между проёмом и крышей. Всё плотно, ничего не болтается.

Также на данной фотке вы можете увидеть, как я усилил проём двери. Очень нужное действие, всем советую. Более подробно об усилении кузова можете почитать в этой заметке, там всё подробно.

Так всё выглядит в середине салона. Полосы не на всю длину, приходится стыковать.

потолок в буханку своими руками

Вот так полосы выходят около люка. Обратите внимание на коричневую плашку, она тоже предназначена для перетяжки потолка. В ней тоже будут сверлиться отверстия для клипс.

окантовка потолка вокруг люка

Вот так полосы крепятся в районе лобовика. Передний край прикручивается к кромке кузова. Также видим коричневую плашку.

окантовка потолка и люк

Аккуратно обрезаем все торчащие куски. К ним ничего крепиться не будет, они не нужны.

Сразу стало аккуратнее и эстетичнее.

шумоизоляция и потолок в уаз

С нетерпением жду комментариев, как у меня сейчас машина сгниёт из-за электрохимической коррозии.

Электрохимики, жгите!

клипсы газели

Затем пробуем определить, каким сверлом делать отверстия под клипсы, чтобы они сидели надёжно, но не вылетали.

кожаный потолок на клипсах
перетяжка потолка в авто с синтепоном и поролоном

Вооружаемся дрелью и сверлим-сверлим-сверлим отверстия под клипсы.

Заодно протягиваем провода под светильники.

Один светильник запроектирован сзади, в спальном отсеке.

разводка проводов под плафоны освещения уаз

Второй светильник будет жить сзади люка, над столиком.



Считаем, сколько же дырок мы просверлили в полосах. Сколько же клипс требуется прикупить?

Ответ: красивая перетяжка потолка требует 320 клипс!


Взял с запасом. Штук эдак четыреста.

Во-первых, часть я сломаю и потеряю при установке.

Во-вторых, нашел место, где их продавали по 1,5 рубля за клипсу. Чего бы и не взять, раз бесплатно раздают.

клипсы газель

Покупаем в швейном магазине синтепон (я взял толщиной 30 мм). Кто-то делает с поролоном, но мне это показалось плохой идеей. Поролон со временем высохнет и будет сыпаться, а синтепон так подло себя вести не должен.

Находим у синтепона середину и крепим его к центральной полосе первой частью клипс.

перетяжка потолка в уаз с синтепоном и кожей

Синтепон и газелевские клипсы. Как же это красиво, божечки мои!

клипса газель двухсоставная

Постепенно, клипса за клипсой, синтепон натягивается на крышу.

натягиваем потолок в авто кожа и синтепон

Таким же манером натягивается кожа. Сначала прикрепляется середина, а потом равномерно растягивается в стороны.

Всем очевидно, что в дело идёт вторая часть клипсы?

Проткнуть кожу клипсой довольно сложно, возьмите для этого гвоздик-сотку, он лучше всего подходит по толщине.

Кожу взял бежевого цвета.

кожаный потолок в авто с синтепоном или поролоном

Вот так получается в законченном виде.

кожаный потолок уаз

Синтепон немного продавился в месте крепления клипсы, чем выдал прикольный рельеф.

перетяжка потолка кожей уаз

Вокруг люка встала специальная окантовка. Наконец-то она перестала пылиться в гараже.

По периметру кожа зафиксирована узкими алюминиевыми полосками.

В общем, красота неописуемая!

На ощупь потолок мягкий и приятный. В машине стало ещё тише и прохладнее.

перетяжка потолка кожей

Можете оценить результат в формате видео, может на фотках я чего упустил.

Хотите себе такой же потолок?

Покупайте материалы и действуйте!

Читайте также: