Чем обклеить потолок в гранте

Обновлено: 18.05.2024

Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове "универсал" есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего. 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании "Автошум", которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой "Автошума", никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы.

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross - бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова - аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова "универсал" стояла для меня на первом месте. А "зашумить" автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что "нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить". Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове "универсал") это еще тысяч этак 350, не меньше - LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс "пожелания").

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли "пожелания", которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей - я согласился и все сделали!

Кстати о мастерах.

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее. Опыт-с.

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им.

Что показала разборка.

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После "вскрытия" обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная "шумоизоляция" под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади - тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле).

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет. виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская "вибра" была! Очень меня это удивило.

Приступаем к работе.

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой - вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой - шумопоглощающий "Барьер КС" (4 мм);
  3. Третий слой ("пожелание" на арки передних колес) - Noise Block (2 мм).

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом "За Рулем" где-то в середине 90-х - я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще - лучше!

Обратите внимание, что "вибра" не приклеена к ребрам жесткости, а только к "площадным" элементам - именно они самые вибронагруженные. Т.е.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет - толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно "вибру" нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали - сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается "от руки".

Одним из моих "пожеланий" было то, чтобы мастера зашумили и "подиум" на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному "плану", т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе "пожелание" - усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 "очков" я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая "грузовая" привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса - жесткие, шумят больше.

* - взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но. Мани, мани.

Долгожданные выводы.

Итак. Сразу скажу, что "вау-эффекта" нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума "до" и "после". Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно - приложение "Шумомер" в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко "солирует" резина (о ней уже сказал выше), но в целом "звуконаполненность" очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое "соло".

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой "грантовской" КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно - вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно "зашумлю" и багажник - арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу "ведерный" звук из багажника - это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади.

Почему я в "Автошуме" этого не сделал? А это еще 8000 - зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть - лет 5 назад я "шумил" свой тогдашний автомобиль Газель. :))

Снятие обивки потолка Гранты

Вывернуть вент крепления кронштейна противосолнечного козырька
Снять солнцезащитный козырек гранты

Задняя облицовка стоек:

  1. Откинуть вперед спинку заднего сиденья. Вывернуть винт нижнего крепления облицовки.
  2. Отсоединить уплотнитель двери в местах облицовки.
  3. Снять заднюю облицовку кузова, отщелкивая пластиковые фиксаторы.


Установка всех облицовок стоек в обратной последовательности, заменив фиксаторы на новые.

Снятие и установка обшивки потолка Гранты

Необходимый инструмент: плоская и крестообразная отвертка.

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять плафон освещения салона.
  3. Снять солнцезащитные козырьки, облицовку стоек и уплотнитель дверей в тех местах, где он препятствует снятию деталей.
  4. Снять пистоны и открутить винты верхних ручек пассажиров, а затем и сам потолок Лада Гранта. Достать обивку потолка через переднюю пассажирскую дверь.

фиксаторы обивки потолка лада гранта

Установка обшивки потолка производится в обратной последовательности, заменив пистоны на новые.

Чем подклеить потолок в машине


У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит



Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.


При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.



Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.



Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.


Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.

Материалы

Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.

Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.

Алькантара

Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.


Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.

Карпет

Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.

Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.

Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.


Оборудование для работы

Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.

В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.

Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.

Полезные рекомендации

  • Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
  • К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
  • Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
  • Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.


Технология перетяжки

Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.

Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.

Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.

К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.


Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:

  • какая-либо ткань (обычно темная);
  • клей;
  • светодиоды;
  • провода;
  • конденсатор;
  • стабилизатор;
  • резисторы;
  • переключатель;
  • диод.

В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.


Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.

Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.

Описание:

Подклейка потолка в машине без снятия.
ВАЖНО, если есть натяжение ткани потолка (особенно возле ручек и по краям) данный клей не возьмет эти участки. Перед нанесением проверьте на небольшом участке потолка.

Чем перетянуть потолок автомобиля


Перетяжка потолка автомобиля своими руками: выбираем

Обивка потолка кожей. Автомобилисты считают лучшей обивкой для салона машины натуральную кожу. Это классика, часто сочетаемая с салоном. Очень дорогостоящий материал, требующий дополнительного ухода при эксплуатации. Не промокает, не реагирует на низкие температуры. Выбирайте натуральную кожу, предназначенную для автомобилей, а не для мебели. Обивка натуральной кожей поднимает статус хозяина авто, используется в дорогих машинах, обслуживаемых в салонах.


В настоящее время рекомендуется использовать искусственный материал, созданный специально для обивки салона автомобилей, он учитывает все нюансы:

Перетяжка потолка автомобиля алькантарой. Алькантара (искусственная замша) — ткань с мелкими волокнами, получаемая из пластмассы после долгих процессов выделки, перфорирования, пропитки. Очень надежный материал. Легко чистится и долго служит. Продается в рулонах. Цена в среднем 800-1100 рублей за погонный метр. Алькантара хорошего качества стоит не менее 3000 рублей. Недавно появилась самоклеящийся вариант. Китайский продукт стоит всего 300 рублей за погонный метр.

Работать с ней очень удобно. Достаточно отделить от подложки и приклеить на основу потолка. Дополнительный клей можно не использовать. Цветовая палитра этого материала огромна. Многим нравится ее эффект бархатистости.


ПВХ (винил), искусственная кожа. Материал с длительным сроком службы, который не горит на воздухе. Отрицательное качество — не морозоустойчив, выдерживает температуру лишь до — 15˚С. Считается канцерогенным при сжигании, поэтому требует утилизации. Для потолка выбирать его не следует, используется для обтягивания небольших деталей. Цена – от 400 рублей за погонный метр. Часто производится в Китае.

Экокожа – искусственная кожа без ПВХ. Материал для перетяжки потолка автомобиля

пронизывают микропоры, поэтому он пропускает воздух – дышит. Разработан для замены дорогой натуральной кожи. Устойчива к разрывам. Этот материал не приносит вред здоровью. Хорошо красится и имеет ровную толщину. Цена – 900 рублей за погонный метр. Перфорированную экокожу, произведенную в России можно купить за 650 рубле за погонный метр.

Потолочная ткань для автомобилей. Ею удобно обрабатывать рельефные поверхности. Гладкое безворсовое полотно, которое хорошо тянется. Чаще продается без поролона, но под заказ возможно изготовление с поролоновым слоем.

Карпет – акустическая ткань. Отличный материал для поглощения шума и вибрации. Цена – до 700 рублей за метр квадратный. Приклеивается хорошо, без складок. Тянется прекрасно. Позволяет прошить потолок нитками, шов виден не будет. Самый удобный материал для обшивки потолка.

При выборе материала нужно определиться и с его цветом. Светлый потолок делают в авто производители для расширения пространства и добавления света в салоне. При переделывании для уникальности владельцы выбирают совершенно другие цвета. Популярностью пользуется черный цвет. Красный или синий потолок предпочитают владельцы спортивных машин, если салон сделан в таком же цвете.

Для работы по перетяжке потребуется:

  • материал (достаточно 1,5х2 метра);
  • клей (1 кг.);
  • кисть для нанесения клея и валик для разглаживания складок;
  • наждачная бумага для очистки поверхности;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • фен бытовой или строительный;
  • скотч малярный;
  • хорошие ножницы и нож.

Первым делом делают демонтаж потолка. Снимают потолок и вытаскивают через правую переднюю дверь (для леворульных машин). Важно запомнить, как происходит крепление потолка и приборов, чтобы установить их на место после обшивки.


Стягивают старую ткань с основы – она будет шаблоном. Предварительно с нее нужно удалить грязь и пыль. Работают наждачной бумагой и жидкостью для обезжиривания. Для работы надо подобрать ровную поверхность большой площади.

На новую ткань кладут шаблон, фиксируют малярным скотчем, вырезают все мелкие детали и отверстия. Выкройка должна быть на 7 см больше лекала. Работают ножницами и ножом, расстелив ткань лицевой стороной вниз. Если ткань светлая, обязательно следят за чистотой поверхностей и рук, чтобы не оставить пятна.

Следующим этапом кистью смазывают поверхность основы клеем. Некоторые экономят, приобретая обычный клей для приклеивания потолочной плитки. Рекомендуется использовать клей, предназначенный для выбранного материала. Клей нужно нанести и на материал и на основу потолка. Затем прикладывают материал к основе, используют валик для разглаживания. Валик нужен специальный, который используется при наклейке обоев для сгона воздуха. Двигаются от центра к краям потолочной основы. В местах изгибов и неровностей помогают руками, двигаются пальцами понемногу, крепко прижимая материал. Используют фен, он поможет для схватывания клея.


Как и с чем едят. Ремень ГРМ: что это и как поменять своими руками тут.

Зачем нужна полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить смотрите здесь.

А так ли страшно масло в воздушном фильтре? Причина, удаление, профилактика и другие тонкости процесса — в нашей статье.

Таким образом проклеивают всю лицевую часть потолка. Затем нужно перевернуть заготовку и работать с обратной стороной. Заделывают завернутые части и следят, чтобы на лицевой стороне не остались складки. Рекомендуется по краям и на сложных изгибах провести ручную обшивку нитками и проклеить заворот вторым слоем клея. Края фиксируют зажимами или прищепками. Самый сложный участок при обтяжке – это область над водителем, где располагается светильник.

Если материал тонкий, лучше работать не с жидким клеем, а с аэрозольным. Предварительно распылить аэрозоль на ткань, чтобы появилась клеевая пленка. Только после её высыхания приступать к склеиванию поверхностей, иначе клей пропитается через ткань.

Оставляют заготовку хорошо просохнуть, обычно на ночь, иногда достаточно и одного часа (по инструкции).

Остается установить новый потолок на место и с гордостью показывать свою работу друзьям.

Видео: перетяжка потолка автомобиля своими руками

Цена перетяжки потолка автомобиля

Стоимость обшивки потолка в автомобиле у профессионалов зависит от марки автомобиля и средних цен в городах России. Большое значение имеет категория автосервиса, его оснащенность и квалификация работников. Дополнительные услуги по выправлению крыши, по установке светильников и шумоизоляции, добавляют стоимость работ. Если владелец хочет видеть на потолке аэрографию или другой тюнинг, ему следует обратиться к профессионалам. Изучить рынок предложений данной услуги нужно заранее. Можно заказать обшивку потолка в ателье. В среднем цена за обшивку – 10000 рублей.

Сделать перетяжку потолка самому сложно, но реально. Нужна организованность, аккуратность, внимательность. Если человек обладает перечисленными качествами можно смело приниматься за самостоятельную обшивку.


Сохранность салона – первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель автомобиля. Водители, которые предполагают вариант возможной продажи машины в будущем, внимательно относятся к своему салону, чтобы не повредить обшивку. Но даже при самом осторожном использовании машины со временем обшивка крыши в салоне испортится — выгорит или испачкается, особенно если она выполнена из материалов светлых цветов.

Если обшивка потолка автомобиля испортилась, самый верный вариант вернуть ей «товарный» вид – это сделать перетяжку. Такие работы на станциях технического обслуживания стоят немало, при этом выполнить их можно и самостоятельно, если правильно подобрать материал и учесть все возможные нюансы. Рассмотрим в рамках данной статьи, как перетянуть обшивку потолка автомобиля своими руками.

Какую ткань выбрать для обшивки потолка автомобиля


Материалов, которые можно использовать для обшивки потолка автомобиля, огромное множество. Это автовинил, карпет, натуральная кожа, кожзаменитель и многие другие. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, а также нюансы работы при перетяжке.

Наиболее оптимальным вариантом для самостоятельной перетяжки обшивки потолка автомобиля является автомобильный велюр. Этот материал долговечен, недорог, приятен на ощупь. При этом в продаже можно найти множество вариаций автомобильного велюра, как по цветам, так и по структуре.

Подбирать цвет ткани для обшивки потолка автомобиля следует, исходя из общего цвета салона, а также с точки зрения устойчивости к загрязнению. Например, выбирая яркий белый цвет, следует понимать, что в течение нескольких месяцев такая ткань сильно загрязнится. Лучше отдавать предпочтения материалам неярким пастельных тонов.

Важно: Кроме того что яркие материалы быстро пачкаются, они еще и могут отвлекать водителя при вождении.

Если автомобильный велюр по каким-то причинам не подходит, можно также рассмотреть следующие материалы для использования в качестве обшивки потолка салона:


Автомобильный карпет. Подобный материал нашел применение в автомобильной сфере для обтяжки сабвуферов и колонок. Он хорошо влияет на акустические свойства и отлично подойдет для «музыкального» автомобиля. При этом карпет хорошо сохраняет свой внешний вид при длительной эксплуатации и представлен в продаже в различных цветовых вариациях. Также можно приобрести водонепроницаемый автомобильный карпет;

Обратите внимание: Приобретая материал для обшивки салона, лучше купить его со значительным запасом (на 30-40% больше, чем рассчитано в результате измерений). Это связано с тем, что в будущем, при необходимости, будет довольно сложно найти идентичный материал, если потребуется.

Какой клей выбрать для обивки потолка автомобиля

Важно внимательно подойти не только к выбору материала для обшивки, но и к выбору клеящей основы. Используемый клей должен отвечать следующим стандартам:

  • Не быть токсичным, поскольку салон автомобиля – это замкнутое пространство;
  • Надежно фиксировать обивку;
  • Удобно и равномерно «ложиться» на поверхность обивки.

Важно: Многие водители решают выбрать клей «Момент» или его аналог для крепления потолка. Это не лучшее решение, поскольку крыша автомобиля нагревается под воздействием прямых солнечных лучей, соответственно, будет нагреваться и клей. «Момент» крайне токсичен, и испарения будут поступать в салон автомобиля.

Для крепления обивки потолка автомобиля можно использовать клей «88», который легко найти в продаже в любом автомобильном магазине. Также можно обратить внимание на аэрозольные клеящие основы.

Как перетянуть обшивку потолка автомобиля: инструкция

Выбрав подходящий материал и клеящую основу, можно переходить непосредственно к работе, но лучше сначала протестировать подобранные расходные компоненты. Возьмите небольшой кусочек ткани и попробуйте его зафиксировать при помощи выбранного клея на поверхности, близкой к той, к которой будет приклеиваться обшивка на потолке. Можно, например, перетянуть небольшие вставки автомобиля, детали порогов, ручки или другие небольшие элементы.

Далее приступайте непосредственно к работе по перетяжке обшивки потолка:


Первым делом нужно снять потолок. Имеется заблуждение, что сделать это можно только при снятом лобовом стекле, но это не так. Достаточно демонтировать переднее пассажирское сидение, после чего потолок можно будет достать;

Описанные выше работы рекомендуется выполнять в перчатках. Лучше использовать целлофановые перчатки или хлопчатобумажные, но важно, чтобы они были чистыми, иначе на новой ткани останутся следы.


У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит



Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.


При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.



Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.



Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.

Тюнинг салона автомобиля Лада Гранта

Буквально совсем недавно автомобиль Лада Гранта начал сходить с конвейера и едва его можно было найти в автосалонах. Открытие свободных продаж положено лишь на апрель 2012г., но уже сегодня умелые автолюбители и счастливые обладатели нового автомобиля отечественного автопрома начинают приукрашивать свой автомобиль и делать его отличным от серийного. Тюнинг добрался и до Лады Гранта.

Более подробно в разделе рассмотрим тюнинг салона Гранты, который легче всего произвести на новом автомобиле, не боясь потерять заводскую гарантию.

Одним из ярких примеров такого тюнинга - перекрашивание передней панели автомобиля. Более яркие цвета наполняют атмосферу внутрисалонного пространства более выразительными и приятными ощущениями от нахождения в нем.



Руководство по данному салонному тюнингу читайте на соответствующих страничках.

Чем обклеить потолок в гранте

крышки какой?
не крышки, а крыши.


Снимается? Приклеена на герметик? Хочу снять и поклеять шумоизоляцию.

21.06.2014, 23:07

крышки какой?
банки из-под огурцов?

А в Гранте несколько крыш? Я имею ввиду верхнюю 😉

22.06.2014, 06:00

Я снимал неспешно в течении 30 минут (второй раз бы и за 10 снял). Одевать было сложнее (шумка мешала и обивка так плотнро уже не прилегала), отверстия под боковые ручки сместились, пришлось силой давить на обивку, чтобы наживить болты.

Клипысы на потолке ёжики (скорее все сломаются). Белые клипсы тож у нас было проблемно найти под эти дыры.

На задних форточках многоразовыек клипсы (как на дверях). Передние уголки я вообще не снимал (просто вытянул обшивку назад).

Накладки ремней безопасности на двух клипсах ёжиках (не знаю почему многоразовые не поставили) и внизу один саморез.
Сначала открутил чёрную накладку внизу.
Потом выкрутив саморез и сняв нижнюю клипсу, можно потянуть накладку вниз и снять с крепления (верхнюю клипсу я вообще не снимал), а центральную потом опять запихал, хоть она и поломалась частично. И снимал только одну накладку, вторю можно не снимать.

22.06.2014, 09:09 Накладки ремней безопасности на двух клипсах ёжиках (не знаю почему многоразовые не поставили) и внизу один саморез.
www-shurik, видимо ты упустил как правильно ставить накладки боковых стоек. Сначала прикручиваем накладку саморезом, наживляем клипсы в отверстия, чтобы между железом самой стойки оставался зазор миллиметров 7, в этот зазор вставляем уплотнитель двери и только потом прихлопываем накладку. Если же использовать клипсу от дверей, то уплотнитель будет подворачиваться и в итоге пластмасса будет тереть со скрипом по железу. 22.06.2014, 09:43 22.06.2014, 18:28 Все снял. Зашумил. Вибропластом и затем целиковый лист сплена. Все сам в течении 4 часов примерно. Я доволен как слон. Жду дождя чтобы испытать. ���� 22.06.2014, 18:47 Все снял. Зашумил. Вибропластом и затем целиковый лист сплена. Все сам в течении 4 часов примерно. Я доволен как слон. Жду дождя чтобы испытать. ��
потолок на герметике был ? 22.06.2014, 19:02

потолок на герметике был ?

Нет там герметика. И так предостаточно точек крепления.

22.06.2014, 19:12

потолок на герметике был ?

У Гранты его нет. Только пистоны.

22.06.2014, 19:29 fr0st
STP 3мм + сплен 8мм - если всё это наклеить крыша прижмётся пистонами ?
Места между обшивкой потолка и металлом крыши сколько примерно ? 22.06.2014, 20:03 bombas, сплен я клеял не оч. толстый -5 мм где то. При постановке трудностей не было 22.06.2014, 20:23 Места между обшивкой потолка и металлом крыши сколько примерно ?
Обивка потолка практически прилегает к металлу крыши, если и есть зазор то минимальный. При этом, в районе противосолнечных козырьков расстояние миллиметров 30. 23.06.2014, 06:25

fr0st
STP 3мм + сплен 8мм - если всё это наклеить крыша прижмётся пистонами ?
Места между обшивкой потолка и металлом крыши сколько примерно ?

Главное на рёбра жёсткости его не клеить, тогда боковые дыры точно не сойдутся. Пистоны я от иномарки брал, они длиннее наших, их как раз не было проблем наклеить.

И как уже писали про козырёк - там за фонарём потолочным вкладыш "прямоугольный" подложен, как раз около 30мм - до 1-го ребра жёсткости 8мм как раз пойдёт. Вот в центре лучше бы 4мм наклеить. Заднюю часть наверное тоже можно 8мм, там крыша за накладки заправляется. Кажется только центр плотно прилегает, из-за центра и боковые дыры для ручек на потолке "уходят", хотя при желании прижать можно будет, но вдвоём будет сподручнее - надо будет давить двумя руками и наживлять кому то болты. У меня 8мм везде - прижимал долго минут 30-40 (был один) провозился, то болт вырвется улетит куда то, то не по резьбе пойдёт.

На простук по крыше, там звук стал глухой, даже больше чем у дверей. Но и на крыши вибра листами по всей площади, на дверях заводская + всякие поперечины не дали всё оклеить.

23.06.2014, 07:48 А кто похвастается эффектом? Я еще не испытал. Под дождем тише. На трассе эффект заметен? 23.06.2014, 09:45

На глаз эффект по шумоизоляции не заметен (может потому что у меня пол не проклеен) и на скорости шум от пола перекрывает всё остальное.

Дождь на крыше не слышен, скорее звук от лобового более заметен.

По теплу очень заметен - теперь можно просто задом тонированным к солнцу сидеть в машине - будет жарко, но не баня. При открытых дверях я даже не потел (3 часа смотрели гонки и драйв т.к. низкая изгородь, то прямо из авто).

24.06.2014, 20:29 Кстати, когда снимал-одевал обивку пару раз заламывал. В итоге ничего страшного. Все распрямилось обратно. Заломов нет. 17.07.2014, 14:47

Я снимал неспешно в течении 30 минут (второй раз бы и за 10 снял). Одевать было сложнее (шумка мешала и обивка так плотнро уже не прилегала), отверстия под боковые ручки сместились, пришлось силой давить на обивку, чтобы наживить болты.

Клипысы на потолке ёжики (скорее все сломаются). Белые клипсы тож у нас было проблемно найти под эти дыры.

На задних форточках многоразовыек клипсы (как на дверях). Передние уголки я вообще не снимал (просто вытянул обшивку назад).

Накладки ремней безопасности на двух клипсах ёжиках (не знаю почему многоразовые не поставили) и внизу один саморез.
Сначала открутил чёрную накладку внизу.
Потом выкрутив саморез и сняв нижнюю клипсу, можно потянуть накладку вниз и снять с крепления (верхнюю клипсу я вообще не снимал), а центральную потом опять запихал, хоть она и поломалась частично. И снимал только одну накладку, вторю можно не снимать.
В понедельник оклеивал крышу, ушло 3 листа STP Aero и 2 листа Бипласт5, можно Бипласт10.
Согласен с автором полностью, хотел уточнить, что тёмная накладка центральной стойки, снимается движением вверх, а не вниз.
Накладки передние, центральные и задние проклеил Маделином там где имеет место контакт с металлом или пластмассой, тем самым убрал возможных сверчков.
По поводу шума: в дождь понятно что значительно тише, т.к. заводской шумки на крыше нет, даже войлока
в движении тише в целом ( у меня проклеена крыша, двери, задние арки и багажник полноностью ), подвеска глухо работает, понятно что не слышу камушки по задним аркам ( и подкрылков задних нет только мастика в 2 слоя Dinitrol 479), нет скрипов но салону
Зато теперь слышно двигатель, КПП, шум ветра в зеркалах. Буду проклеивать щит моторного отсека.

17.07.2014, 19:57

Зато теперь слышно двигатель, КПП, шум ветра в зеркалах.

Во-во, я как багажник проклеил, первые пару дней все эти шумы мне просто мозг выносили. Сейчас прислушался, вроде так и было :)

05.12.2015, 21:11 05.12.2015, 22:25 которая черная - на защелках, отверткой поддеваешь ее, а под ней болт. Белая - не помню,но вроде так же. 05.12.2015, 22:48 Ни чего не понял.
Я про белую накладку на среднем ремне на потолке, болтов вроде не видно. 06.12.2015, 09:14

Ни чего не понял.
Я про белую накладку на среднем ремне на потолке, болтов вроде не видно.

Точно не помню. Но там есть винт под крестовую отвертку. И на защелках. Но все равно придётся ремень откручивать. С багажника залесь, так лучше все видно и удобнее.

17.03.2017, 21:31 Кто нибудь подскажет как всё таки снимается белая накладка на среднем ремне в гранте лифтбек? 19.03.2017, 18:33

Кто нибудь подскажет как всё таки снимается белая накладка на среднем ремне в гранте лифтбек?

Читайте также: