Знак осторожно неровности пола

Обновлено: 17.06.2024

Обзор знака лежачий полицейский

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам? Содержание

Подробнее о знаке

С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

  • 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;
  • 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к. проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом.

Обозначение

Место нахождения ИДН должно быть выделено знаком 5.20 «Искусственная неровность». С целью заблаговременного оповещения водителя за 50 – 100 м (150 – 300 вне города) монтируются дополнительные знаки, сопровождаемые информацией о скором появлении препятствия.

Требования ГОСТ

Федеральное дорожное агентство в 2006 году разработало свод требований и правил к искусственным преградам – ГОСТ Р 52605-2006. В 2008 году этот документ стал полноценной частью правил дорожного движения. Он регламентирует нормы установки и эксплуатации конструкций и требования к местам их возведения. «Лежачие полицейские» могут представлять из себя монолитную или мобильную конструкцию с применением асфальтобетона или полимерных материалов.

Для лучшей видимости при низкой освещенности ИДН должна иметь светоотражающие элементы.

Таблица допустимых размеров

ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

Асфальтобетонные

Предельная скорость передвижения, км/ч Длина Максимальная высота Радиус криволинейной поверхности
20 от 3,0 до 3,5 0,07 от 11 до 15
30 от 4,0 до 4,5 0,07 от 20 до 25
40 от 6,25 до 6,75 0,07 от 48 до 57

Разборные

Предельная скорость передвижения, км/ч Длина горизонтальной поверхности Максимальная высота
30 От 0,50 до 0,70 От 0,05 до 0,06
40 От 0,90 до 1,10 От 0,05 до 0,06

По отзывам опытных автомобилистов указанные нормы соблюдаются не всегда, особенно при возведении монолитных преград.

Места, где запрещено располагать преграду и знак

Согласно пунктам 6.2 и 6.3 ГОСТа Р 52605-2006 монтаж «лежачего полицейского» запрещен в следующих ситуациях:

  • На федеральных дорогах и трассах;
  • Перед въездом на территорию медицинских учреждений и подразделений МЧС, автобусных и троллейбусных парков и иным объектам большого скопления автотранспорта;
  • Перед железнодорожными путями ближе 100 метров;
  • Над колодцами и смотровыми люками коммуникаций.

Правила проезда

Тормозить непосредственно перед искусственной дорожной неровностью не рекомендуется. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен совершить ряд несложных действий, а именно:

  • Подъехать к препятствию под некоторым углом, если дорожная ситуация позволяет;
  • Снизить скорость до 20 км/ч;
  • За 1 – 2 метра до «лежачего полицейского» отпустить педаль тормоза и совершить переезд.

Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.

Ответственность за нарушение

В правилах дорожного движения нет наказаний за неправильное пересечение ИН. Однако некоторые автомобилисты при сближении с «лежачим полицейским» совершают объезд с выездом на полосу встречного движения. Учитывая тот факт, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует воспринимать как обгон на пешеходном переходе, а это в свою очередь является нарушением.

Дополнительному наказанию могут быть подвергнуты лица, ответственные за неправильную установку ИН.

Умышленное создание препятствий, сопряженное с изменением или разрушением дорожного покрытия грозит штрафом в 5000 рублей для физ.лица, до 25 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических.

Дополнительные знаки и разметка

Помимо дорожного знака, место установки искусственной неровности должно быть выделено особой разметкой. Монолитные асфальтобетонные конструкции выделяются разметкой в виде чередующихся черных и белых полей в шахматном порядке. Подобные требования описаны в Приложении №2 Правил дорожного движения. Искусственные неровности сборно-разборного типа при изготовлении выделяются сочетанием желтого и черного цветов, поэтому при их установке дополнительная разметка. Как правило, не используется.

Мнение эксперта Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Искусственная неровность

На знаке 1.17 изображена одна возвышенность на дороге или бугор. Дорожный знак 1.17 "Искусственная неровность" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги с искусственной неровностью впереди. Водитель, увидев знак "Искусственная неровность", должен снизить скорость и быть готовым переехать искусственное препятствие на дорожном покрытии.
Искусственные неровности в виде лежачих полицейских устанавливают специально в тех местах, где необходимо, чтобы водитель снизил скорость. Водители снижают скорость в первую очередь для того, чтобы не причинить ущерб автомобилю, а помимо этого и смогут быстро остановиться при необходимости.
В последнее время, лежачие полицейские устанавливают на пешеходных переходах, рядом со школами и детскими площадками, в жилых зонах, перед опасными поворотами или в других местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП.

Лежачий полицейский может быть изготовлен из металла, пластика, бетона или просто из асфальта.

Знак 1.17 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до искусственной неровности.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до искусственной неровности.

Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

3.24 - Ограничение максимальной скорости.

5.19.1 - 5.19.2 Пешеходный переход.

5.20 - Искусственная неровность.

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Также искусственная неровность может быть обозначена горизонтальной дорожной разметкой:

Дорожные работы

На знаке 1.25 в красном треугольнике изображен человек с лопатой. Дорожный знак 1.25 "Дорожные работы" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где проводятся ремонтные работы, может находиться препятствие, спецтехника и на проезжую часть могут выйти рабочие. Водитель, увидев знак "Дорожные работы", должен снизить скорость и быть готовым остановиться или совершить безопасный маневр для объезда препятствия.
Стоит также знать, что работники дорожных служб наделены правами регулировщика. Если Вы видите работника с жезлом, то Вы должны следовать его указаниям и сигналам регулировщика.

Знак 1.25 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до места дорожных работ.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до места дорожных работ. Второй, дублирующий знак устанавливается не менее, чем за 50 метров до места проведения работ.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

При проведении дорожных работ возможен выброс гравия, щебня или камней из-под колес, при этом дорожный знак 1.18 должен быть на желтом фоне.

Из-за проведения дорожных работ, может быть сужение дороги, при этом дорожные знаки 1.20.1 - 1.20.3 должны быть на желтом фоне.

3.24 "Ограничение максимальной скорости".

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

4.2.1 "Объезд препятствия справа".

4.2.2 "Объезд препятствия слева". Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Выброс гравия», «Опасная обочина» и «Сужение дороги».

Знак 1.15 «Скользкая дорога»

Дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога» предупреждает о приближении к участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Таким знаком обозначают участки, на которых коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием меньше определенной нормы.

Нет смысла гадать, по какой именно причине на проезжей части может быть скользко (даже в теплое время года). Некоторые из них описаны в статье Осторожно, скользкая дорога. Нужно просто принять к сведению, и вести автомобиль в соответствии с этими дорожными условиями.

На скользкой дороге целесообразно двигаться с меньшей, но постоянной скоростью (без резкого ускорения и торможения), избегая резких поворотов руля и переключения передач с рывками.

Вне населённого пункта знак 1.15 «Скользкая дорога» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Желтый фон на знаке означает что знак временный.

Знак 1.16 «Неровная дорога»

Дорожный знак 1.16 «Неровная дорога» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором имеются неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и т.п.).

Неровное покрытие дороги может образоваться по разным причинам: как под воздействием естественной среды, так и вследствие проведения каких-то дорожных работ, в т.ч. несоблюдения строительных технологий.

На участках неровной дороги целесообразно снижать скорость в целях избежать поломки деталей автомобильной подвески.

Вне населённого пункта знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала неровностей. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Желтый фон на знаке означает что знак временный.

Знак 1.17 «Искусственная неровность»

Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает о приближении к участку дороги с искусственной неровностью, обозначенной знаком 5.20. Эта неровность предназначена для принудительного снижения скорости. Такая искусственная неровность в народе получила название «лежачий полицейский».

Вне населённого пункта знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до «лежачего полицейского». Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.18 «Выброс гравия»

Дорожный знак 1.18 «Выброс гравия» предупреждает о приближении к участку дороги на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Многие знакомы с ощущением момента попадания мелкого камня в лобовое стекло автомобиля во время движения. Само ощущение, а также последствия могут быть очень неприятными. Выбирать не приходится, но нужно принять к сведению.

На таких участках, где возможен выброс гравия, есть смысл снизить скорость, по возможности, увеличить дистанцию и боковой интервал до своих «соседей» по дорожному потоку.

Вне населённого пункта знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до опасного места. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Желтый фон на знаке означает что знак временный.

Знак 1.19 «Опасная обочина»

Дорожный знак 1.19 «Опасная обочина» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором съезд на обочину опасен. Опасность можно воспринимать по-разному, чаще всего такая обочина не соответствует ГОСТу, и съезд на нее может привести к непредвиденным последствиям.

Знак «Опасная обочина» не запрещает съезд на обочину, но лучше сначала осмотреться. Ну а характер опасности в большинстве случаев можно определить визуально.

Вне населённого пункта знак 1.19 «Опасная обочина» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до сомнительной обочины. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, в таком случае он применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Желтый фон на знаке означает что знак временный.

Знаки 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги»

Символ сужение

Дорожный знак 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» предупреждают о приближении к участку дороги, на котором проезжая часть по разным причинам становится уже, чем на предшествующем участке.

В зависимости от того, с какой стороны организовано сужение, устанавливают знаки 1.20.1 — сужение с обеих сторон, 1.20.2 — сужение справа, 1.20.3 — сужение слева.

Вне населённого пункта знаки 1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают на расстоянии 150-300 м перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м.

В населённом пункте эти знаки устанавливают на расстоянии 50-100 м перед участками сужения дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается на одну полосу или более.

Знак сужения дороги также устанавливают перед мостовыми сооружениями и тоннелями, когда ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения меньше, чем ширина проезжей части на подходах к сооружению.

Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, в таком случае они применяются с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Желтый фон на знаке означает что знак временный.

Если по причине сужения дороги предстоит перестроиться на соседнюю полосу, то в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, следует уступить дорогу транспортному средству, которое движется попутно по этой соседней полосе без изменения направления своего движения.

В дополнение к знакам, обозначающим сужение дороги, рекомендую статью Кто уступает при сужении дороги.

Есть смысл обратить особое внимание на участок, обозначенный знаком 1.20.2 — сужение справа, т.е. сужение проезжей части со стороны вашего движения. Если на таком участке по причине сужения дороги предстоит перестроиться на встречную полосу, то на встречном разъезде преимущество в движении у встречного транспорта.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.09.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Знак 1.17 "Искусственная неровность"

Знак 1.17 предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на котором нанесена искусственная неровность, известная как "лежачий полицейский".

Устанавливается:

В населенном пункте - 50 -100 метров до искусственной неровности;

Вне населенного пункта - 150 - 300 метров до искусственной неровности.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Для более безопасного преодоления искусственной неровности устанавливается несколько знаков 3.24 для уменьшения скорости проезда до 20 км./ч.

Искусственная неровность установлена для принудительного уменьшения скорости проезда автомобилей через пешеходный переход, а следовательно делает переход более безопасным.

Обозначает границы искусственной неровности.

Внимание!

Так как искусственная неровность устанавливается, как правило, около пешеходных переходов или около детских учреждений, будьте готовы к появления пешеходов на дороге.

Описание знака искусственная неровность

Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?

Знак «Искусственная неровность» в ПДД

Знак "Лежачий полицейский"

В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате — белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть. В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно. Наезд на пешехода в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»

Лежачий полицейский

«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

  • волнообразный,
  • трапециевидный.

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 3 до 3.5 м, высота – 0,07 м, а радиус криволинейной поверхности – от 11 до 15 м.
  2. Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части – от 2 до 2.5 м, наклонной части – от 1 до 1,15 м. при этом максимальная высота гребня – 0,07 м.

Дорожный знак "Лежачий полицеский"

Такие параметры являются оптимальными. Если их сделать больше, то при проезде будет сильно увеличен износ подвески автомобиля, чего допускать нельзя.

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 6.25 до 6.75 м, высота такая же – 0.07 м. Радиус криволинейной поверхности – от 48 до 57.
  2. Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части – от 3 до 5 м, наклонной части – от 1.75 до 2.25 м, а высота гребня – 0.07 м.

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Лежачий полицейский

Если соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Места, где запрещено располагать преграду такого типа

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

  • дороги федерального значения вне города;
  • шоссе, если число полос более 4;
  • остановки;
  • мосты и путепроводы.

Почему так? Всё просто. В таких ситуациях установка неровности не обеспечивает безопасность передвижения, а может лишь повлечь за собой ДТП.

Что если установить лежачий полицейский без согласования

Штраф

Некоторые считают, что искусственная неровность в каком-то определённом месте ошибочна и демонтируют её оттуда своими силами. За такого вида манипуляции законом предусматривается штраф, размер которого немного варьируется. Он также предусмотрен и за поломку «лежачего полицейского».

Такое же наказание будет за «демонтаж знака»:

  1. Величина штрафа будет составлять от 5 до 10 тыс. рублей для физических лиц, а для должностных лиц – до 25 тысяч рублей.
  2. Самый большой штраф предусмотрен для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Такое же наказание последует и за незаконную установку лежачего полицейского. Саму «неровность» потом демонтируют.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Если аргументировать такое желание, то, скорее всего, ответ районной администрации и территориального ГИБДД будет положительным. В таком случае не нужно будет делать это самостоятельно, демонтаж будет произведён специальными службами.

Безопасность на дороге на новом уровне

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса. К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае — авария.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Издалека они напоминают уже знакомые «лежачие полицейские», но без выпуклости. Полосы обычно двухцветные, а в некоторых случаях — светоотражающие. При наезде на них на высокой скорости, водитель чувствует вибрацию, но при этом дискомфорта у него не возникает.

После проезда первой полосы водитель понимает, что необходимо снизить скорость, и последнюю часть уже проезжает медленно, поэтому вибрации практически не чувствует.

Раньше они наносились только на трассах – в тестовых режимах. Сейчас же, звуковые полосы есть и в черте города.

Шумовые полосы встречаются часто и приносят автомобилю гораздо меньше вреда, чем «лежащие полицейские». В некоторых местах даже устанавливают «зебру» для пешеходов, при наезде на которую, возникают шумы. Водители привыкли к этому и при возникновении вибраций, не задумываясь снижают скорость движения.

Лежачие полицейские – это незаменимый фактор обеспечения безопасности на дорогах. Однако они должны сопровождаться соответствующим знаком и видны в темноте за счёт светоотражающих элементов. Лишь тогда от них будет только польза.

1.17 «Искусственная неровность»

Неровности бывают естественные и искусственные. Кто-то подумает: «Зачем создавать себе проблемы, и так дороги плохие»?

На самом деле есть ситуации, когда водителей необходимо буквально заставить сбросить скорость. Для этих целей на проезжей часть устанавливают лежачий полицейский, который может причинить серьезный ущерб автомобилю. Причем чем серьезней участок, тем выше неровность.

Дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» предупреждает о искусственной неровности впереди, которая служит для принудительного снижения скорости. Так что скорость необходимо сбросить не только ради того чтобы безопасно преодолеть мини-барьер, но и для того, чтобы быть готовым в любой момент остановиться, участок-то опасный!

Лежачий полицейский

Лежачий полицейский обычно устанавливают возле детских площадок и школ, в жилых зонах, перед опасными поворотами или в других местах с повышенной вероятностью возникновения ДТП. Лежачий полицейский изготавливают из металлических и пластиковых конструкций или просто из асфальта.

Существуют искусственные неровности нового поколения оборудованные системой противообледенения.

Предупреждающий знак 1.17 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

5.20 «Искусственная неровность»

В местах расположения социально значимых объектов – больниц, школ, детских садов – достаточно часто поперек проезжей части перед пешеходным переходом организовывается так называемый «лежачий полицейский».

Это такой небольшой холмик, призванный заставить водителя транспортного средства принудительно снизить скорость перед пешеходным переходом, по которому пешеходы пересекают дорогу.

Следует согласиться с тем, что это замечательное средство минимизировать возможность наезда на пешехода, находящегося на таком переходе. Это тем более актуально, если это малолетний пешеход.

Дорожный знак «Искусственная неровность» выставляется на дороге именно с целью обозначить этот опасный участок дороги и одновременно указать водителю на границу «лежачего полицейского».

Искусственная неровность

Знак «Искусственная неровность» может сопрягаться с нанесением на проезжей части специальной разметки 1.25, которая так же обозначает границы искусственной неровности (и, вообще, — рисуется поверх нее).

Искусственная неровность

Водитель должен помнить, что Правилами предусматривается установка еще одного знака, касающегося искусственной неровности. Он служит для предупреждения водителя о приближении к данному участку. Это предупреждающий знак треугольной формы с одноименным названием «Искусственная неровность» (1.17).

Искусственная неровность

Водителю не следует путать эти знаки. Знак 1.17 – предупреждающий, и, следовательно, предупреждает о приближении к «лежачему полицейскому», который появится поперек проезжей части через 50-100 метров в населенном пункте или через 150-300 метров вне населенного пункта.

В свою очередь, знак 5.20 – это знак особых предписаний, и место его установки – это уже граница самой искусственной неровности.
И последнее. Парадоксальным в действии знака «Искусственная неровность» является то, что он ничего не предписывает водителю.

Знак лишь убеждает в целесообразности снизить скорость, чтобы не повредить подвеску и колеса автомобиля. Это, скорее, информационный знак.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Для чего нужен лежачий полицейский

знак искусственная неровность

Конструкция и форма лежачего полицейского не позволяет водителям не замечать его и ехать как ехал. К тому же, современные неровности для дорог делают их качественного материала, с которого не сходит так быстро краска, благодаря чему желтый цвет неровности хорошо заметен из далека.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

Искусственная неровность может устанавливаться только там, где есть освещение, иначе это она наоборот может привести к ДТП, если водитель в темноте не заметит ее. Если случилось, не дай Бог, авария и вы не согласны с оценкой страховой компанией ОСАГО или КАСКО, то можно обратится к независимым экспертам после ДТП.

ГОСТ по установке

Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.

искусственная неровность установка

Требования к лежачим полицейским:
  1. На покрытии должны быть светоотражающие наклейки, которые должны быть хорошо видны водителям с обоих сторон проезжей части. Наклейки должны покрывать не менее 15% площади всего лежачего полицейского.
  2. Допускается устанавливать только на всю ширину проезжей части. Неровность должна лежать перпендикулярно (90 градусов) к обочинам дороги. Допустимое отклонение от перпендикулярной линии не больше 20 сантиметров с каждой стороны.
  3. По форме лежачий полицейский бывает трапециевидным или волнообразным. Высота волн или трапеции не должна быть больше 7 см.
  4. Лежачий полицейский допускается устанавливать только на асфальтовое или бетонное покрытие. Нельзя его устанавливать не грунтовую или щебеночную дорогу.
  5. В местах, где монтируют ИН, должно быть установлено освещение для видимости в темное время суток.

Вывод

Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.

А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.

Видео

В этом видео обучают, как безопасно переезжать через них. Проезд лежачих полицейских. Что будет, если проехать лежачий полицейский на высокой скорости. В данном видео водитель не заметил искусственную неровность. Смотрите. Как переезжать искусственную неровность.

Читайте также: