Затирка бетонного пола вертолетом

Обновлено: 15.05.2024

Промышленные бетонные полы. Как сделать упрочненный пол под затирку вертолетами и сколько это стоит (технология и цены)

Промышленный бетонный пол - это многослойная конструкция, где все слои должны быть выполнены по порядку и согласно определенным нормам, слои недопустимо пропускать, так как все они взаимосвязаны.

Готовый пол после затирки Готовый пол после затирки

Стандартный состав бетонного пола:

1. В качестве основания может быть грунт, существующее асфальтовое или бетонное покрытие. Основная нагрузка идет именно на основание.

2. Гидроизоляция. Без этого слоя не обойтись, если работы выполняются по грунту. В случае полов монтажа на старое основание, гидроизоляционный слой можно не делать.

3. Основа под завершающее покрытие - стяжка из бетона. Благодаря этому слою создается необходимый уклон, закрываются все коммуникации и происходит распределение нагрузки по всем слоям.

4. Грунтовая прослойка - необходима для сцепки стяжки и последующего слоя.

5. Верхний слой. Нагрузки зависят от того, из какого материала выполнено завершающее покрытие.

От правильно уложенного промышленного пола зависит его долговечность и прочность, так как пол все нагрузки принимает на себя.

Технология укладки промышленных полов:

Перед началом работ нужно проанализировать следующие данные:

• произвести расчет нагрузок, которые будут воздействовать на основание (химические, климатические, температурные, механические);

• если полы устанавливаются в складе, то нужно определиться с оборудованием, которое там будет установлено, стеллажи, их расположение;

• оценить несущую способность подстилающих слоев.

На основании этих данных оценивается предельная нагрузка на полы в целом, подбирается бетон, какое будет армирование и толщина.

Первым практическим этапом в технологии укладки полов выступает укладка песчано-щебеночной подушки . Укладывается на укатанный грунт, увлажняется и трамбуется. Следующий слой - разделительная мембрана, это может быть ПВХ или полиэтиленовая пленка толщиной 100 мкм. (это необходимо для разделения готового основания от нового бетона, для скольжения плит, что уменьшает риски возникновения трещин после усадки).

Все, что нужно знать о затирочных машинах по бетону

Для выравнивания бетонной напольной поверхности перед укладкой финишной отделки используются специальные затирочные машины по бетону. Их также называют «вертолетами» для шлифовки. Они выпускаются в различных модификациях, оснащаются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Оборудование имеет различные технические характеристики и эксплуатационные свойства, которые нужно учесть при выборе.



Что это такое?

Машина для затирки бетона – узкоспециализированное оборудование, предназначенное для обустройства бетонной поверхности на производственных объектах, автостоянках, складах, парковых территориях. С его помощью можно быстро и с минимальными силовыми затратами сделать основание ровным, без ямок, бугров и прочих неровностей и внешних дефектов.

Шлифовальные агрегаты применяются для получения гладкой бетонной поверхности без дополнительного покрытия или для полусухой стяжки под дальнейшую финишную облицовку.

Все ручные «вертолеты» для затирки имеют схожую конструкцию. Она включает:

  • раму, на которой зафиксирован привод с роторами;
  • двигатель;
  • шарнирно-подвижную штангу;
  • ротор;
  • защитное кольцо;
  • рукоятки с расположенным устройством для управления агрегатом.

Вне зависимости от типов устройств, все они имеют схожий принцип функционирования: лопасти воздействуют на обрабатываемую поверхность с разной скоростью и силой, за счет чего основание выравнивается и приобретает идеальную гладкость. Первичная шлифовка производится при небольших вращениях диска, что позволяет избавиться от крупных изъянов. Последующую обработку выполняют на высокой скорости вращения лопастей.




Классификация

В продаже встречаются профессиональные и бытовые агрегаты – пневматические шлифмашины по бетону, натуральному или искусственному камню.

Последние отличаются небольшими размерами и весом – масса различных моделей колеблется в пределах от 2 до 6 кг. Эти миниатюрные агрегаты удобны в эксплуатации за счет небольших массогабаритных показателей и высокой маневренности.

Их нередко используют для шлифования шпаклевки на настенных и потолочных поверхностях.



Штукатурно-затирочные машины способны быстро устранить следы от шпателя, наплывы и другие внешние изъяны, которые могут быть заметны после покраски. Это компактное оборудование удобно использовать для штукатурки стен как в небольших, так и в просторных помещениях.

Профессиональная техника отличается большими габаритами, массой, мощностью и производительностью по сравнению с бытовыми устройствами. Такие агрегаты предназначены для работ на крупных строительных объектах. Они классифицируются в зависимости от числа роторов и типа двигателя.



По количеству роторов

Устройства бывают однороторными и двухроторными. Первые предназначены для затирки небольших площадей – до 500 м2. Однороторные модели, по сравнению с двухроторными, имеют более низкие массогабаритные показатели. Их вес находится в пределах от 43 до 103 кг.

Они отличаются бюджетной ценой, простотой транспортировки к строительной площадке и экономичностью – благодаря этим преимуществам устройства с 1 ротором пользуются большим спросом.

Однороторные агрегаты оснащаются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 мм. В большинстве моделей предусмотрен бензиновый двигатель, однако в продаже встречаются и электрические агрегаты. Устройства с электроприводом чаще всего используются для работы в закрытых помещениях при недостаточной или отсутствующей вентиляции. Они подключаются к сети 220 или 380 В. Однороторные «вертолеты» оснащают электромотором мощностью 750-2000 Вт.



Оборудование с 1 ротором также может быть оснащено бензиновым ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Это самые ходовые модели затирочных «вертолетов». Самые слабые по мощности машины оснащаются двигателем в 4 л. с.

Двухроторные агрегаты отличаются большей производительностью, из-за чего их рекомендовано применять для затирки объектов больших площадей.

Такие модели выполнены в виде автономных самоходных машин. Их целесообразно применять при обработке бетонных стяжек площадью от 700 м2.

Двухроторные модели оснащены креслом для оператора, которое расположено в центре машины. Для изменения направления движения оборудования предусмотрены рычаги или джойстики. Такие машины оснащаются мощными фарами, расположенными на передней и задней частях. Благодаря обеспечению хорошей освещенности агрегаты можно эксплуатировать при плохом свете или в условиях его отсутствия.



Устройства с 2 роторами обладают большими габаритами и весом. В зависимости от модели их масса составляет 300-700 кг. Из-за увесистости погрузку и разгрузку техники следует осуществлять при помощи специализированного оборудования с соответствующей грузоподъёмностью. Для облегчения перемещения машин к строительному объекту производители укомплектовывают «вертолеты» 4 колесами.

По типу двигателя

Бетонозатирочные машины оснащаются электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Устройства с электрическим приводом обладают средней мощностью. Они подойдут для внутренних работ. Благодаря отсутствию выхлопных газов их допускается использовать в непроветриваемых помещениях. Компактность и легковесность делают эти устройства маневренными. К их недостаткам относят зависимость от электрической сети и ограниченность радиуса действия длиной шнура. При необходимости использования «вертолета» с электрическим приводом в полевых условиях потребуется генератор.
  2. Бензиновые бетонозатирочные машины предназначены для работы на открытом воздухе. В закрытых помещениях их допускается использовать только при условии хорошей воздушной вентиляции. Такое оборудование обладает средней производительностью.
  3. Дизельными двигателями чаще всего оснащают мощные самоходные установки. Техника отличается высокими показателями мощности и производительности. Дизельные машины для затирки считаются самыми дорогостоящими – это их существенный недостаток.




Выбор двигателя будет напрямую зависеть от объема предстоящих работ и условий эксплуатации «вертолета».

Популярные модели

Затирочные машины выпускаются многими зарубежными компаниями. Большим спросом пользуются однороторные бензиновые модели. К самым популярным устройствам относятся несколько вариантов.

Бетонозатирочная машина Masalta MT36-2. Недорогое, компактное и маневренное оборудование, произведенное на Тайване. Устройство оснащено 1 ротором, двигателем Loncin мощностью 6,6 л.с. Масса агрегата составляет 90 кг. Максимальный размер диска составляет 900 мм. Отличается удобной эксплуатацией за счет расположения всех органов управления на ручке.



  • MQ Whiteman J36H90H. Профессиональное однороторное оборудование, оснащенное двигателем Honda мощностью 9 л.с. Роторы способны развивать скорость 90-155 оборотов в минуту. Компактная модель, имеющая 4 лопасти, закрытые защитной решеткой. Устройство автономное, удобное в управлении.



  • Oscar СО-170. Оснащена бензиновым двигателем Honda 5,5 HP. Вес машины составляет 62 кг. Максимальная скорость вращения дисков – 136 об/мин.
  • Norton Clipper CT601 ME. Французская разработка. Машина оснащена 2 типами двигателей – электрическим и бензиновым Honda GX 120. Агрегат можно использовать на крупных строительных объектах. Он отличается небольшими размерами и массой, что обуславливает легкость его транспортировки, эксплуатации и хранения.



  • Honker M80S. Недорогой чешский бетонный «вертолет». Оснащен бензиновым двигателем Sakuma SGE200 мощностью 5,5 л.с. Имеет усиленный редуктор, способен выдерживать большие нагрузки. Оборудован складывающейся рукояткой – в собранном положении занимает немного места, что облегчает его транспортировку и хранение.

Для ремонта квартир и небольших помещений, ограниченных стенами, потребители чаще всего отдают предпочтение следующим моделям: Barikell Moskito 4-60, Belle Pro 600 220V, Euro Shatal ST 62E. Среди самоходных вариаций популярностью пользуется затирочное оборудование Coopter Double AS90 и Samsan RPT 361.



Запчасти и комплектующие

Главные дополнения для затирочных машин по бетону – диски и лопасти (ножи). Они выпускаются в различных типоразмерах из разных материалов.

Диски предназначены для работы со свежими бетонными основаниями или со стяжками из цементно-песчаного раствора. Благодаря им возможно произвести качественную первичную обработку поверхности, устранить кривизну, наплывы.

Диски производятся диаметром 600-1520 мм. Самые популярные изделия имеют размеры 710, 750, 880 и 900 мм. Разновидности дисков:

  • с установочными кронштейнами на 3, 4, 8 или 10 зацепов;
  • с кромкой, расположенной под углом 45 (для плавного выравнивания) и 90 градусов (для обработки бетонных полов возле стен).

Многие производители предлагают универсальные диски – они могут устанавливаться на любые модели бетонозатирочных машин. Для производства таких изделий используется холоднокатаная сталь, которой присущи высокая прочность и износоустойчивость. Благодаря этим особенностям материала диски выдерживают огромные нагрузки.

Затирочные лопасти применяются на завершающих этапах затирки. Они имеют специальную конструкцию, позволяющую добиться идеально гладкой поверхности и исключить неровности. Для изготовления ножей используется высокопрочная сталь, отличающаяся стойкостью к износу. Средняя степень ресурса лопастей составляет 1500 м2.

Критерии выбора

При покупке «вертолета» для затирки бетона нужно учесть ряд параметров.

  1. Тип двигателя. Бензиновые машины маневренны и производительны, они отлично справляются с большими объемами работ. Однако их не рекомендуется использовать в закрытых помещениях. Применение электрических моделей наиболее оправдано при обустройстве стяжки внутри строительных объектов.
  2. Мощность. Для решения бытовых задач подойдут машины с показателями 4-6 л.с. Профессиональные модели оснащаются двигателями мощностью от 10 до 30 л.с.
  3. Вид насадки (однороторная или двухроторная модификация). Самоходные устройства с двумя роторами рекомендуется приобретать для выполнения масштабных промышленных работ.
  4. Частота вращения дисков. Чем выше показатель, тем большей производительностью будет обладать оборудование.
  5. Возможность регулировки угла наклона лопастей. Машины с этой функцией удобны и легки в работе. За счет быстрой настройки они позволяют сократить время на выполнение работ.
  6. Система орошения. Благодаря такой функции значительно повышается качество обработки поверхности. В основном системы орошения предусмотрены в мощных самоходных агрегатах.
  7. Наличие аварийных блокировок и выключателей. Они делают работу «вертолета» безопасной для оператора.



Выбирая бетонозатирочную машину, рекомендуется отдать предпочтение установкам от известных производителей, качество товаров которых проверено временем.

Как правильно работать?

Затирка бетона – важный процесс, от которого будет зависеть качество стяжки. Чтобы добиться желаемого результата, следует правильно пользоваться бетонозатирочным оборудованием. Процесс состоит из 2-х этапов – грубой и финишной обработки. Воздействовать на поверхность нужно по прошествии 4-20 часов после заливки бетона. Затирку нужно произвести до того, как бетонное основание полностью затвердеет. В противном случае увеличится уровень запыленности в зоне производимых работ. При обработке полностью застывшего бетона лопасти утрачивают свою устойчивость.

Затирку рекомендуется выполнять с применением специального вещества – топпинга. Он предназначен для дополнительного упрочнения бетонного основания. Раствор можно нанести вручную.

Грубая шлифовка производится в 2 этапа – на 1-м используется 2/3 топпинга, на 2-м – оставшаяся часть. Первичную затирку производят на малых оборотах. Второй заход выполняется в перпендикулярном направлении по отношению к первому. Самоходные машины допускается перемещать в один заход.

Финишную обработку производят спустя 10 часов. На этом этапе рекомендуется использовать антипылевой пропитывающий состав. Благодаря его применению бетонное основание приобретет прочную поверхность и не растрескается при полном застывании и эксплуатации.

Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

выбор затирочного вертолета

Предназначение затирочных машин

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Основная и единственная задача вертолета для затирки бетона – качественная обработка бетонного пола для создания идеальной поверхности, затратив на весь процесс минимум сил и времени.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

выбор затирочной машины

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

двухроторная затирочная машина

Применение и принцип действия

Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.

Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.

Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.

Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.

Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).

бензиновая шлифовальная машина

Как выбрать затирочную машину

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

На качество выполнения работ тип двигателя практически не влияет, но влияет на комфорт и возможность выполнения работ. Приводы на топливе используются на открытых площадях, электрические – в закрытых помещениях разной площади.

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков. Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

вертолет для шлифовки бетонного пола

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.

Грубая затирка

Грубая (черновая) обработка реализуется устройством с затирочными дисками в два (и более) прохода, перпендикулярных друг другу. В первую очередь обрабатывают места у дверных проемов, колонн, стен. Затирочный диск перемешивают верхний слой стяжки, уплотняя его: в процессе крупные тяжелые фракции оказываются снизу, легкие поднимаются вверх. Для получения цементного молока делают несколько проходов, количество которых может зависеть от толщины бетонного слоя и его свойств.

Некоторые особенности грубой затирки:
  • Когда на поверхность вышло достаточно цементного молока, быстро наносят топпинг для упрочнения слоя, распределяя его равномерно (желательно с использованием специальной тележки). Сначала наносят 2/3 средства, ждут напитывания влагой и изменения цвета на более темный, потом делают первый проход, рассыпают оставшуюся 1/3 смеси, опять ждут впитывания влаги и выполняют второй проход. Оптимальный расход топпинга составляет в среднем 3-5 килограмма на квадратный метр (минимальная и средняя нагрузка на пол), 5-8 килограммов (высокая нагрузка).
  • Затирочный диск для работ нужно выбирать правильно, с учетом формы кромки – если она скошена на 45 градусов, шлифовальная машинка по бетону (вертолет) обработает поверхность плавно, диск в 90 градусов подойдет для мест примыкания пола к колоннам или стенам.
  • Первый проход обычно делают однороторной машиной, второй – двухроторной, которая более качественно уплотняет смесь топпинга и цементного молока.

Используемые смеси

В основном затирочные смеси для шлифмашины делают на базе портландцемента с разными наполнителями (базальт, кварцевый песок, стальная фибра, корунд и т.д.), повышающими прочность цемента. Также в состав смесей могут входить пигменты, позволяющие придать бетону определенный оттенок. Какую смесь выбрать:
  • Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
  • Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
  • Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.

Финишная затирка

Выполняется агрегатом, оснащенным лопастями, в минимум два прохода перпендикулярно один к другому. Во время первого прохода края лопасти должны находиться от пола на расстоянии около 7-9 миллиметров, второго – 20-23 миллиметра. Так смесь лучше уплотняется, а изменение угла элементов позволяет сделать поверхность почти зеркальной.

Финишная обработка выполняется с использованием инструмента большой мощности – ручным агрегатом качественно выполнить работы вряд ли удастся. Правильно затертый бетон становится блестящим, ровным, гладким, не требует настила напольного покрытия.

шлифовка бетонного рола

Пример стандартного техпроцесса

  • Черновой проход вертолетом с диском – волны на поверхности остаются примерно в 6-8 миллиметров
  • Распределение топпинга, выжидание времени впитывания влаги, потемнения смеси
  • Второй проход агрегатом с диском
  • Определение ровности поверхности контрольной рейкой
  • Повторение процесса – если нужно, снова с топпингом. Проходы с диском обычно повторяют с интервалом в 30-60 минут в зависимости от скорости схватывания стяжки. Когда диск уже не оставляет следов на полу, можно остановиться
  • Финишная затирка лопастями по направлениям обработки диском – обычно правильно шлифованные поверхности выполняют за 2-3 прохода максимум
  • Применение полимерной пропитки для повышения уровня стойкости ко влаге и износу пола, непроницаемости для щелочных агрессивных сред

Затирка трещин в бетоне

Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.

Что делать с трещинами:
  • Открытые единичные трещины на поверхности бетона, вдоль арматуры шириной до 1 миллиметра – заделывают жесткими покрытиями на базе полимерцементных/водоцементных составов, синтетическим смол.
  • Трещины до 2 миллиметров в небольшом количестве – можно затереть краской или спеуиальным полимерцементным тестом.
  • Множество трещин – затирать нет смысла, лучше использовать полимерцементные растворы.
  • Трещины в конструкциях, находящиеся под воздействием агрессивных влияний, широкие трещины – актуален метод инъектирования полимерцементными растворами, краской.
  • Наиболее прочное покрытие – использование полимерцементного раствора и составов на основе эпоксидных смол. Сначала трещины красят эпоксидным клеем, затем по еще свежему слою наносят полимерцементный раствор либо тесто.
До начала работ бетон нужно тщательно очистить, трещины разделать клином или треугольником глубиной в 10-30 миллиметров. Если есть арматура, трещины нужно покрыть герметизирующими полимерными составами, которые готовят на базе эпоксидных смол марок ЭД-5/6.

Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.

Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.

затирка бетона

Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.

Особенности вертолёта для затирки бетонной стяжки

Технология затирки бетонного пола

Стяжка пола незаменима в ремонте. Она выравнивает его поверхность и подготавливает к нагрузкам. Этот процесс проходит в несколько шагов: армирование, заливка, выравнивание. Последний этап заключается в затирке. Тут без специальной затирочной машины, вертолёта для бетона, не обойтись. Она выравнивает пол, избавляя его верхний слой от пористости, проявления наполнителя и других неровностей.

Назначение затирки

Вертолёт для бетона

В момент высыхания бетонной стяжки крупные элементы песка и щебёнки опускаются вниз, в то время как мелкие стремятся на поверхность. Так возникают неровности и пустоты, пол приобретает непривлекательный вид. Неоднородная масса бетона после высыхания ухудшает качество поверхности. Она становится менее прочной.

Сцепление частиц материала снижается, если в верхних слоях массы возникают микропустоты. В итоге при регулярной эксплуатации на поверхности появятся отслойки бетона. Это приведёт к появлению глубоких углублений. Отремонтировать такие выбоины можно, но это обойдётся в немалую сумму. Кроме того, восстановить первоначальную прочность пола порой нереально.

Вертолёт для затирки бетона позволяет предотвратить недостатки поверхности. Принимая решения об использовании такой машины, стоит помнить, что работать с ней довольно сложно, требуется определённый уровень квалификации. Затирка создаёт дополнительное уплотнение верхних слоёв стяжки. Это повышает прочность и износостойкость пола. Некоторые мастера часто используют затирочные смеси, топпинги для качественного упрочнения.

Основные этапы

Как выбрать вертолет для бетона

Процесс затирки разделяется на 2 фазы: грубая и финишная. До первого этапа должно пройти от 3 до 7 часов после заливки бетонной массы. Смесь в течение этого времени подсыхает так, что на поверхности могут оставаться следы при надавливании не глубже 4 мм. Грубая затирка выполняется в два подхода. Направление каждого прохода нужно делать взаимоперпендикулярно.

После окончания грубой затирки необходимо дать бетону отдохнуть не менее 10 часов. После можно приступать к финишному этапу. Чтобы точно понять, готов ли пол к затирке, рекомендуется приложить к нему руку. Если на коже не останется следов, пора проводить процедуру. При грамотном использовании машины должно получиться идеально ровное покрытие с зеркальным блеском.

Характеристики применяемого оборудования

Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.

Чаще всего для затирки используются:

  1. Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
  2. Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
  3. Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
  4. Кромочные приспособления для обработки участков около стен.

Особенности применения вертолета

Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.

Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.

Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.

Работа с устройством по затирки бетона

Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.

Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.

Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.

Технология глубокой фазы

Как использовать вертолет для финишной затирки

Для проведения процедуры требуется использовать затирочные диски. Участки поверхности около стен и других труднодоступных мест нужно обрабатывать в самом начале. Это правило связано с тем, что бетонная масса в таких зонах застывает значительно быстрее, чем остальная поверхность.

Благодаря вращению диска машины перемешивается залитая смесь. Это способствует уплотнению стяжки. Несколько подходов затирки проводится для получения достаточного объёма бетонного молока. Число подходов напрямую связано с качеством и толщиной залитого слоя.

После того как будет получено достаточно бетонного молока, приходит время нанесения топпинга, специальной затирочной смеси. Топпинг рекомендуется применять в тех помещениях, где на пол будет оказываться высокая нагрузка. Чаще всего это рынки, стоянки, производственные цеха. Распределять затирочную смесь следует равномерно с использованием тележки.

Тележка для нанесения смеси должна иметь в своём составе:

  1. Контейнер для топпинга.
  2. Шнеки, измельчающие подсохшую смесь.
  3. Дозатор для равномерного нанесения.
  4. Широкие колёса для избегания глубоких следов на бетоне.

На первом этапе распределения топпинга используют чуть больше половины всей смеси. После равномерного распределения её оставляют для пропитки влагой. Как только топпинг потемнеет, пора приступать к затирке. Далее наступает этап распределения оставшейся смеси. Её также требуется оставить на некоторое время. После чего проводят повторное использование вертолёта.

Финишный этап

Применение вертолета для затирки бетона

После визуального определения готовности стяжки можно приступать к финишной затирке. На этом этапе нужно использовать вертолёт с лопастями. Обработка проводится не менее, чем в два подхода. Движения при повторном проходе, также как и при грубой затирке, должны быть перпендикулярны первому.

При работе с лопастями давление на поверхность значительно увеличивается. Благодаря этому несложно добиться качественного уплотнения смеси. Возможность изменения угла затирочных пластинок позволяет создать зеркальную поверхность пола.

Также после финишного этапа с использованием вертолёта стяжка обретает высокую прочность, чего нереально добиться ручными инструментами. Качественную работу с использованием вертолёта для стяжки от некачественной отличить легко. Поверхность должна быть гладкой, блестящей и ровной.

Вертолёт для затирки бетона - что это за агрегат?

Внешний вид, прочность, надежность напольного покрытия зависит от качества выполненной бетонной стяжки. Раствор, которым заливают пол, содержит частицы различной фракции, воздушные пузыри и пустоты. Чтобы избежать трещин и неровностей поверхность затирают.

В помещениях площадью до 100 м2 операции, завершающие отделку, выполняют ручными инструментами. Для финишной обработки больших площадей используют специальное затирочное оборудование.

Вертолет для затирки бетона состоит из рамы, на которую установлен двигатель объединенный с редуктором и рабочим диском.

Основной элемент бетоноотделочной машины – вращающиеся лопасти, от них и произошло название. Различают два вида затирочного оборудования:

Однороторные затирочные машины оснащаются электрическими и бензиновыми двигателями. Машины с электрическими двигателями целесообразно использовать в непроветриваемых помещениях.

Мощные двухроторные вертолеты, чаще всего, комплектуются бензиновыми или дизельными двигателями.

Для черновой обработки бетона применяются затирочные диски, которые уплотняют и затирают обрабатываемую поверхность.

При финишной обработке устанавливают лопасти срезающие неровности и втирающие в поверхность специальные добавки укрепляющие бетон. Делаются несколько подходов, постепенно делая наклон лопастей более горизонтальным и увеличивая скорость вращения ротора.

Однороторные машины

Однороторное оборудование подходит для обработки площадей до 500 м2 управляется рукояткой. Лопасти вертолета защищены металлическим ограждением, это делает работу оператора безопасной. Оборудование легко обслуживать и перевозить к месту работы.

Двухроторные машины

Двухроторные модели вертолетов применяются для обработки объектов площадью более 500 м2. Оборудование обслуживается одним человеком. Благодаря сбалансированному весу и чувствительной системе управления двухроторные затирочные машины достаточно маневрены. Управление скорости вращения роторов регулируется независимо.

Заднее и переднее освещение позволяет работать оборудованию в ночное время. Двухроторные вертолеты оборудованы сиденьем для оператора.

Преимущества работы затирочных вертолетов:

• мощность;
• высокая производительность;
• многофункциональность (затирка, выравнивание и формировка финишного покрытия).

Вертолет для шлифовки бетона – что это такое и как на нем «летать»


Вертолет для шлифовки бетона – это устройство, которое позволяет подготовить поверхность к дальнейшим работам, а в некоторых случаях затирки будет достаточно для придания необходимого внешнего вида помещению. Данный способ считается самым эффективным для создания ровного пола без перепадов и трещин.

Предназначение

Затирочная машина может потребоваться как частным лицам, так и предпринимателям, которые имеют собственные цеха и рабочие пространства, не требующие особенного визуального эстетства. Устройство применяется для удаления неровностей, укрепления поверхности и устранения образовавшихся трещин. Вертолет дает возможность выполнить большой объем работы за короткий срок.

Если помещение будет использоваться исключительно под промышленные или производственные цели, то затирка полов может стать финальным этапом обработки поверхности. Ровного пола на складах более чем достаточно, а дополнительные дизайнерские решения в таких ситуациях будут лишними.

Затирка поверхности имеет и еще один не самый очевидный плюс – она укрепляет поверхность. Дело в том, что при полировке затираются поры, убираются трещины и образуется бетонное молоко, что напрямую влияет на его прочность и срок эксплуатации.

Применение и принцип действия

Затирка полов вертолетами имеет несколько положительных эффектов: бетон получает необходимые свойства и характеристики, у покрытия увеличивается срок службы благодаря устранению риска расслоения из-за трещин.

Технология работы с устройством крайне проста: при помощи лопастей, которые крутятся на больших оборотах, в бетон втирают специальные смеси, позволяющие упрочнить верхний слой поверхности. Профессионалы выбирают определенные углы наклона дисков, что позволяет увеличить эффективность работы лопастей.

Чтобы провести затирку бетона потребуется пройти через два этапа. Когда бетон немного подсохнет (не более 20 часов с момента завершения заливки), необходимо провести грубую затирку. Определить необходимую степень застывания, можно встав на бетонный раствор, в котором должен остаться след глубиной не более 3 мм. Чтобы максимально увеличить эксплуатационные свойства материала, используются топпинги на цементной основе. К работе приступают после полного высыхания раствора, впитавшегося в пол.

Для работы состав равномерно распределяется по всей поверхности пола, ⅔ от всего объема массы. Оставшаяся ⅓ втирается в бетон через определенное время, зависящее от типа используемого состава. Далее начинается сама затирка – вертолет переключают на пониженную скорость вращения. Пройтись по всему периметру нужно дважды, каждый раз выполняя работу перпендикулярно.

Финальный этап работ начинается через 16 часов после крайней затирки, которая считалась последним шагом черновой работы. Понять, что черновая отделка полностью завершена, можно по свойствам бетона: он не должен оставаться на руках, продавливаться, а его цвет должен измениться на более темный.

Для улучшения свойств бетона в него втирают обеспыливающую пропитку. Это позволит в дальнейшем предотвратить образование трещин. В этот раз выбирается высокая скорость вращения лопастей. Работа выполняется дважды, каждый раз перпендикулярно.

Технология и материалы

Технология при шлифовке бетона вертолетом – это главное условие для получения качественного результата. Иначе обработка будет неуспешной, а результатом ее работы будет ухудшение эксплуатационных качеств бетона.

Грубая затирка

Также называется черновой обработкой. Основной приоритет такой затирки – дверные проемы, колонны и стены, где бетон максимально подвержен давлению. При работе вертолет для стяжки пола замешивает слой стяжки, позволяя ему стать плотнее за счет перераспределения разных фракций: тяжелые оказываются внизу, а легкие – сверху.

Результатом работы является появление цементного молока, характеристики которого зависят от изначальных свойств бетона.

Как шлифовать бетон вертолетом для черновой обработки:

Смеси

Существует три типа смесей:

Финишная затирка

Для последнего этапа выравнивания бетона вертолетом, потребуется инструмент с высокой мощностью. При идеальном раскладе, процедура должна проводиться дважды.

Первый раз края лопасти должны находиться от пола на расстоянии не более 10 мм, а второй – не более 25 мм. Такая технология позволит добиться идеально прозрачной поверхности.

Затирка трещин

Одно из применений вертолета – удаление трещин. Но их появление уже может говорить о необходимости предпринятия более серьезных мер. Дальнейшие действия зависят от характера образовавшихся трещин:

Наглядно о работе вертолета для шлифовки бетона смотрите в этом видео:

Что в итоге…

Как пользоваться вертолетом для бетона – полезная информация, которая позволит человеку самостоятельно понять технологию работы и принцип действия смесей. Правильно подобранное устройство позволит быстро устранить недостатки бетона и улучшить его эксплуатационные качества.

Напишите в комментариях, как думаете – для небольших помещений есть смысл брать вертолет в аренду, или это все равно невыгодно?

Читайте также: