Высота стяжки для теплого пола в гараже

Обновлено: 17.05.2024

Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Виды тёплых полов

Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

Водяные

Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

Фото — Водяной тёплый пол

Существует две технологии монтажа водяной системы:

  • путём заливания бетонной стяжки;
  • настильным способом.

Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

Электрические

Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

  • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
  • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

Фото — Электрический пол

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

Толщина стяжки для водяного тёплого пола – определим оптимальный размер

Сегодня полы с обогревом набирают всё большую популярность. Согласно технологии монтажа, установка водяных или электрических тёплых полов подразумевает наличие финишной стяжки.

Наиболее распространённый её вид — цементно-бетонный раствор, который придаёт прочность сооружению, защищает элементы конструкции от перегрева и повреждений.

Что влияет на толщину тёплого пола

Основной компонент, который оказывает существенное влияние на толщину конструкции водяного тёплого пола — стяжка. Её размер играет важную роль при монтаже инженерных водяных коммуникаций, без неё пол не получится идеально ровный, а система не будет правильно работать.

Размер заливочного слоя для водяной тёплой системы следует рассчитывать для каждой комнаты в отдельности.

Существуют следующие виды стяжки: мокрая, полусухая и сухая:

  1. Мокрая — это раствор из цемента и песка, разбавленный водой. Допустимая для использования марка цемента не ниже М-300, а песок просеянный, карьерный. Для полов с обогревом рекомендована смесь с добавками, в качестве которых применяются пластификаторы и фибра.
  2. Полусухая — состоит из аналогичных компонентов, что и в мокром виде, лишь уменьшено содержание воды.
  3. Сухая — это сыпучий материал (керамзит).

Кроме того, бетонная основа различается по величине. На её размер влияет:

  • предназначение помещения и самого пола;
  • чистовое покрытие, которое планируется монтировать;
  • тип почвы — если укладка производится на грунт;
  • вид черновой основы — бетонная, деревянная или грунт;
  • размер труб — чаще используется изделие с внутренним диаметром 16 мм, и 20 мм внешним;
  • высота потолков;
  • планируемая температура в помещении.

Также, на толщину бетонного слоя оказывают влияние условия, при которых будет монтироваться водяной тёплый пол, марка цемента и характеристики армирующего изделия.

Описание «пирога»

  • основание — бетонное, деревянное, или черновая стяжка;
  • гидроизоляция — плёнка из полиэтилена (при близком расположении грунтовых вод);
  • демпферная лента — необходима для компенсации температурных расширений, она размещается по периметру комнаты, в местах монтажа усадочных швов, на стыке стен и пола;
  • теплоизоляция — в качестве утеплителя используются пенополистирольные плиты, стандартная толщина 1 см;
  • гидроизоляция — полиэтиленовая плёнка;
  • армирующая сетка — средний размер диаметра прутьев 1 мм;
  • нагревательные элементы (трубы из металлопластика, полипропилена или PEX);
  • стяжка из бетона — рекомендовано осуществлять заливку по маякам, тогда проще будет выровнять поверхность;
  • подложка;
  • напольное покрытие.

Толщина стяжки водяного тёплого пола

При сооружении водяного отопления полов, огромное значение имеет правильный расчёт толщины укладываемого бетона. При наличии тонкого слоя значительно уменьшается расход энергии, но обогрев будет не равномерным, что приведёт к выходу из строя всей системы.

Если у водяного тёплого пола высота бетонной прослойки большая, то КПД всей системы снижается, увеличиваются расходы на топливо, но зато поверхность будет прогреваться равномерней.

К сведению! При использовании плитки, как финишного покрытия, толщина стяжки из бетона может быть 5 и более см, так как плиты имеют высокую теплопроводность. При укладке ламината который является плохим проводником тепла, глубина слоя делается небольшая.

Стяжка теплого пола. Максимальная и минимальная толщина стяжки.

Минимальная

Не существует строгих стандартов, какой должна быть минимальная толщина стяжки. Даже небольшая бетонная поверхность способна в полном объёме выполнять свои функции — придание прочности конструкции и обеспечение равномерного прогрева.

Согласно государственным нормам допустимая толщина:

  1. 20 мм — но это лишь при сооружении стяжки из готовой самовыравнивающейся смеси, при размере труб 16 мм, и плитке, как финишного покрытия, которая фиксируется на слой плиточного клея. Если заменить хотя б один элемент из данного списка, то это приведёт разрушению пола.
  2. 40 мм — заливается без армирования цементно-бетонным раствором, при укладке контура минимального размера, и лишь при наличии ровной поверхности. Любые неровности или применение труб большего диаметра приводят к увеличению толщины раствора.

К примеру: Требуется заливной бетонный слой 7 — 8 см при использовании контура, имеющего размер 25 мм, и с уклоном основания на 1 см.

  • 30 мм — при монтаже армирующей сетки под нагревательные элементы.

Фото — Стяжка водяного пола на армирующую сетку

Заливка бетонного раствора тонким слоем не подходит для помещений производственного типа, и для комнат с повышенной нагрузкой. А над нагревательными разводками размер закладки бетона должен составлять 30 — 40 мм. При правильном выборе толщины стяжки, возможно, не только сэкономить средства, но и сохранить высоту потолков.

Тонкий слой легко повредить, так как при быстром нагревании и резком остывании образуется «паутинка». А воздействие на поверхность, вызванное периодическим перемещением мебели провоцирует его разрушение.

При использовании сухой стяжки, допустимым минимальным слоем заливки считается 40 — 45 мм.

К сведению! Согласно СНИП, высота бетонного раствора должна быть такая, чтобы он полностью закрывал трубы.

Толщина стяжки под тёплый пол

Максимальная

Максимальная толщина стяжки не указывается в нормативных документах и вычисляется путём расчёта. Определить наибольшую величину для тёплого пола можно по нагрузке, которую должна выдержать поверхность. Средний показатель на 1 м2 составляет 200 — 300 кг.

Потребность во внушительной стяжке возникает лишь:

  1. При плохом качестве основания пола. Если черновой пол, заваленный, и имеет перепады, то рекомендовано его сначала выровнять и заделать трещины, только потом укладывать трубы, и заливать бетон. Так как, если стяжка служит выравнивающей поверхностью водяной системы, то её толщина будет различная, а следовательно прогреваться поверхность будет неравномерно.
  2. Когда она служит фундаментом. Что касается стяжки-фундамента, то её средний размер 170 мм, более массивная не имеет смысла.
  3. При наличии помещения с различной степенью нагрузок — гараж, производственные сооружения.
  4. При установке тёплого пола на грунт, и если он плохого качества — используется при строительстве в частном секторе.

К сведению! Чем массивнее слой бетона, тем система будет нагреваться дольше, и поэтому потребуется больше времени, чтобы получить теплоотдачу, в связи с этим, будут и более существенные расходы. Кроме того, данное сооружение значительно уменьшает свободную площадь.

Существуют определенные параметры которых нужно придерживаться:

  • 100 мм — для обустройства в квартирах и домах частного сектора;
  • до 200 — для сооружения в общественных помещениях;
  • 300 — в зданиях производственного назначения.

Оптимальная

Стандартная оптимальная заливочная толщина, в соответствии с СНиПом 3.04.01-87, считается 45 — 70 мм. При установке пола с обогревом, имеющим большую площадь, рекомендовано добавлять в раствор фиброволокна. Получается поверхность прочная и надежная, которая способна выдержать большие нагрузки.

Поэтому, возможно существенно уменьшить бетонный слой, до 25 — 30 мм. Если используется армирующая сетка или арматурные прутья, то общий допустимый размер от 6 до 7 см.

При применении стяжки полусухого типа, толщина колеблется от 4 до 20 см. На её размер влияет уровень неровности поверхности.

Для жилых комнат, рекомендовано следующее соотношение:

  • при укладке труб М 12 — толщина бетонного раствора 60 мм;
  • М 17 — 65 мм.

К сведению! Если стяжка имеет оптимальный размер, то система теплого пола, согласно инженерным подсчётам, прогревается в месте подачи до 45-55оС, а низ до 30оС.

Под трубами

Прежде, чем прокладывать трубы, обязательно делается черновая заливка. Она должна быть высокого качества, чтобы прослужила дольше, ведь при возникновении необходимости в её замене, потребуется демонтировать всю конструкцию, а это, помимо трудоёмкости самого процесса, ещё потребует значительные затраты.

Черновая стяжка подвержена существенным механическим нагрузкам, также, она должна выдерживать резкие температурные перепады. При плохом качестве стяжки, происходит разрушение основания, ломаются трубы, и теряется большая часть тепловой энергии.

Раствор для чернового пола можно купить готовый или изготовить самим, на основе цемента, песка и пластификатора. Соотношение пластификатора к цементу — 1 литр к 100 кг. Допустимо замена пластификатора клеем ПВА, в таком же количестве.

С учётом опыта профессионалом, установлен стандартный размер толщины бетонного слоя под трубами водяного тёплого пола — от 2,5 до 3 см.

Над трубами

На высоту стяжки из бетона над трубами, при укладке тёплой половой конструкции, влияет диаметр уложенного в системе контура, и его шаг. Тонкая стяжка даёт возможность экономить топливо, но при помощи её не удастся сделать ровное покрытие.

А это, приводит к неравномерному прогреву и быстрому выходу из строя пола. Чрезмерно толстый слой над трубами — снижение КПД пола и увеличение затрат.

Кроме того, бетонное покрытие над водяной тёплой системой должно выдерживать нагрузки статического плана, в жилых комнатах — это в приделах 2 кН/м², поэтому растворный слой должен быть не меньше 45 мм.

Фото — Толщина стяжки над трубой водяного пола, и под ней

Планируя самостоятельное сооружение тёплой водяной системы, важно сделать правильный выбор не только материала, но и: нагревательных элементов, теплоизоляции, компонентов, входящий в бетонный состав и экономичного котла (электрического или газового), но и ответственно подойти к расчёту толщины бетонной поверхности будущей конструкции.

Для этого, необходимо изучить данные всех видов стяжки, взвесить все за и против по цене, качественным и эксплуатационным характеристикам.

Это поможет вам определить правильную и оптимальную толщину заливки стяжки тёплого пола. Что в свою очередь, будет способствовать эффективной работе отопительной системы.

Теплый пол в гараж Ч.1


Привет.
Очередная шальная мысля проскочила в моей голове, когда делал шумоизоляцию в своем автомобиле. Делал ее в гараже в зимний период времени. Мало того, что пришлось одевать сто парток, так еще и виброизоляционные маты не липнут на холодные детали кузова. Приходилось локально греться "ветерком".
Так вот, суть вышеупомянутой мысли это отопление в гараже и утепление его по возможности. Помимо всего прочего полы в гараже были кривые и напрягал порог на входе. Так и родилась идея убить двух зайцев.

Было решено влагоизолировать полы от подвала, утеплить, проложить трубки теплого пола и залить все это хозяйство бетоном. Основной аргумент отопления теплыми полами это экономия места, за счет отсутствия батарей как таковых и более быстрое высыхание пола.


Полный размер

Итак в нашем распоряжении: Гараж 28 кв.м с подвалом и люком в подвал.


Полный размер

Приобретено пленка, утеплитель пеноплекс 2см, сетка армировочная, шланги PEX, дофига стяжек пластиковых, подложка под ламинат для нарезки демпферного слоя по периметру гаража.


Полный размер

Началось все с рамы для люка, будем пилить и варить из металлических уголков.


Полный размер

Две рамки из уголков, нижняя и верхняя. Выравнивал по уровню порога.


Полный размер

В пространстве между уголками хорошо поместился профиль для гипсокартона.


Полный размер

Нарезаем подложку для имитации демпферной ленты, готовая лента стоит конь, поэтому пошли по колхозному пути.


Полный размер

Примерно таким образом крепим ленту по стенам, так чтобы была выше уровня будущей стяжки.


Полный размер

Быстренько настилаем на бетонный пол целофановую пленку, утеплитель и сверху еще раз пленкой


Полный размер

Листы пеноплекса скрепляем между собой армированным скотчем, чтоб лишний раз не болтались. Кстати в идеале пеноплекс стелить надо на предварительно выравненную поверхность, чтобы не перекашивался. Мы подсыпали вниз сухой цемент во впадины, даже не размешивали с водой. Вроде неплохо получилось.


Полный размер

Укладываем сетку на подставочки, чтобы она была в толще бетона. Ровняем листы сетки между собой, чтобы нормально можно было крепить шланги.


Полный размер

Далее я решил нарисовать в ScetchUp схему раскладки теплого пола, для того чтобы понимать длины контуров. Получилось вот так. Два контура теплого пола и один контур для подачи теплоносителя к батареям около ворот, если решу их делать.


Полный размер

Процесс раскладки шлангов муторный, но самое главное это чтобы ячейки сетки совпадали по размерам и по положению в гараже с планом. Раскладывать надо строго с планом, иначе может оказаться несовпадение с проектом по длине. Подводный камень здесь это качество сетки, мне попалась кривая, как будто ее варили на заводе 1го января.


Полный размер

Вроде разложил


Полный размер

Далее процесс установки маяков, их надо крепить так чтобы не двигались, поэтому решил сверлить до плиты и ставить их на саморезы с дюбелями. Ровнял лазерным уровнем. Занятие то еще муторное.


Полный размер

На длинных саморезах уровень не уходит, но в бок может завалиться. Поэтому укрепил все цементными плюхами.


Полный размер

Кстати плюхи удерживаются саморезами к основанию крепко, так что сетка даже не двигается.


Полный размер

И близится момент заливки бетоном, и конечно же нам нужен короб для слива в глубины гаража из миксера.


Полный размер

Был сделан такой деревянный желоб, но как оказалось он слишком узкий. В этом деле чем шире тем лучше. И пару швабр для распределения бетона. Заказывал m300, но он был настолько крут, что не пошел по каркалыге ни в какую. Было решено разбавить раствор водой, хоть и в ущерб прочности.


Полный размер

Бетон распределяли в 4м, умумукались изрядно. Через 6-8 часов он уже схватился так, что самое время его чистить правилом и выравнивать.

Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

пол в гараже с подогревом

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

    Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Поэтапная инструкция по укладке

Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

    Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.

направляющие шины для укладки трубы

раскладка трубы

установка маяков

пол с залитой стяжкой

расположение маяков и направление заливки стяжки

Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

    Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.

Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

строю гараж, нужен совет по теплому полу


Приветствую,
Нужен совет профессионалов, бывалых, опытных и тех кто наступал на грабли. Мои грабли прошу совсем не отбирать, но прошу научить чтоб грабли не сильно били.
Гараж, внутренние размеры 4,7мх9,7м., материал пеноблок 300х600х200 "плашмя". Яма осмотровая 0,9м.х3,5м.
Хочется теплый пол (пола еще нет, планируется бетон). Изоляция от песчаной подушки и фундамента утеплителем. Утеплитель — экструзионный пенополистерол 50 мм. — закуплен. Труба для теплого пола — не закуплена, помогите посчитать:
— сколько требуется метров трубы?
— на сколько контуров разбить теплый пол?
— какой тип укладки использовать?
схему пола гаража прилагаю
и да, зимы у нас пипец какие холодные бывают

Комментарии 41


Планирую тоже тёплый пол в гараж. По одной стене у меня верстак, оборудование, вобщем вдоль всей стены пространство занято на пол метра. Гараж 4.5 на 6, свободное пространство — шириной 4 метра, используется для подготовки и покраски авто. Пол уже залит стяжкой, придется долбить. Собственно вопрос в том, можно ли часть пола занятого не долбить под тёплый пол? Сделать между старым и новым теплоизоляционный слой, а также по периметру?


а зачем долбить ?
клади утеплитель на уже имеющююся плиту, на него фольгированный изолон. трубку теплого пола и делай стяжку.
Ну скушается сантиметров 15- 20 и что с того.
вестак, стелажи и тп. ничего страшного, просто оставляй открытое пространство между полом и нижней полки стеллажа сантиметров 30-40 хотя бы. все будет ок.

теплый пол — это оч. здорово, особенно если красишь.


Долбить придется потому, как залита стяжка под уровень низа рамки ворот она из швеллера, вот я и думаю тёплый пол делать только в рабочей зоне.


может уклон просто сделать, аснтиметров 20-30 и в этом месте трубку не укладывать.


Да все сложно у меня, по краям смотровой ямы крепления для зажимов стапеля. Пол должен быть в одной плоскости со стапелем. В общем долбить в данном случае — самое простое. К тому же пол в гараже шириной уже 60 см, там такой бутерброд, снизу-вверх: плита, слой шлака, слой асфальта, потом стяжка уже, толщина которой в разных местах от 3 до 7- 10 см. К тому же в целях экономии заливал пол к задней стенке гаража с уклоном, так, что по краям ямы отдолблю, примерно до середины гаража, а дальше без долбежки уже.


А если что-то типа этого и на полу лежать не надо, и отопление в разы дешевле.




предмет для гаража безусловно необходимый и у меня обязательно будет присутствовать (не обязательно такой, скорее что то самопальное, угловатое), но хочется именно теплый пол, просторная светлая и комфортная мастерская. Возможно когда все закончу сам себе скажу " накой столько сил и средств пустил, лучше бы брусчатку положил"
но на данном этапе хочется и отвлечься на что то другое не получается.
)))


нормальная хотелка. был гараж 6х7 метров с теплым полом. и система его быстрого прогрева.
вообще отличная вещь. продал гараж, потому как от дома стал очень далеко.
купил у дома но уже маленький.
теперь ищу по близости что нито квадрат под 50. и непременно с возможностью устроить теплый пол.
без теплого пола зимой вообще не по кайфу. а в том через 15 минут в любой мороз мог в сланцах ходить.


Тут мнений быть не может! Все давно просчитано НИИ, и оформлено в СНиПы.
Для климатической зоны, в которой находится Ижевск, нужен теплоизолятор равный 150мм пенополистирола, длина трубы внутренним диаметром15мм, 5м/м2, укладка змейкой, контур 25 погонных метров.
Подробно про свой теплый пол я уже писал в Сообществе…


Подогрев убъет кузов.


отсутствие подогрева убьет тебя :)
не все гаражи используются для хранения авто.
и если гараж для поковыряться. то чем старше становишься тем сильнее понимаешь что теплый пол это необходимость.



Вставлю свои 5 копеек! У меня размеры по скромнее(6,4*4, яма 1*3) Себе делал так:
основа-песок, далее изолон(4мм, фальгой вниз), далее слой(200-250мм) керамзит(пролитый "цементным молочком"), далее армирующая сетка(пруток 2мм, ячейка 50*50мм) на неё уложена "улиткой"(избегая 180* поворотов, гидродинамика все дела :)) металопластиковая 16-я труба с 150мм. шагом(закреплена пластиковыми стяжками) длина 136м, разбита на два контура(в итоге объединил в один, насос без вопросов на первой скорости справляется), линия подачи идет по периметру гарада в самых холодных зонах(вдоль стен и ворот), далее армирующая сетка(пруток 3мм, ячейка 100*100мм), далее стяжка 50-70мм(под уклонами к трапикам), сверху керамогранит! рекомендую на данном этапе заморочиться с трапиками для отвода воды(зимой талой)!



был залит бетон сделан пром пол полимерный(вертолетом)
собрать всю воду было дело 1 минуты шваброй лентяйкой(ну такая с резинкой как на дворниках)
да на теплый пол льется с машины.
но если пол гладкий, вообще не проблема.
с плиткой сложнее.


В таком варианте чистовой отделки пола, может и проще со шваброй! Но когда есть трапики и уклоны к ним, вашпе голова не болит!


Несуществующий человек

Вставлю свои 5 копеек! У меня размеры по скромнее(6,4*4, яма 1*3) Себе делал так:
основа-песок, далее изолон(4мм, фальгой вниз), далее слой(200-250мм) керамзит(пролитый "цементным молочком"), далее армирующая сетка(пруток 2мм, ячейка 50*50мм) на неё уложена "улиткой"(избегая 180* поворотов, гидродинамика все дела :)) металопластиковая 16-я труба с 150мм. шагом(закреплена пластиковыми стяжками) длина 136м, разбита на два контура(в итоге объединил в один, насос без вопросов на первой скорости справляется), линия подачи идет по периметру гарада в самых холодных зонах(вдоль стен и ворот), далее армирующая сетка(пруток 3мм, ячейка 100*100мм), далее стяжка 50-70мм(под уклонами к трапикам), сверху керамогранит! рекомендую на данном этапе заморочиться с трапиками для отвода воды(зимой талой)!

Фольгой вверх надо было…



Вставлю свои 5 копеек! У меня размеры по скромнее(6,4*4, яма 1*3) Себе делал так:
основа-песок, далее изолон(4мм, фальгой вниз), далее слой(200-250мм) керамзит(пролитый "цементным молочком"), далее армирующая сетка(пруток 2мм, ячейка 50*50мм) на неё уложена "улиткой"(избегая 180* поворотов, гидродинамика все дела :)) металопластиковая 16-я труба с 150мм. шагом(закреплена пластиковыми стяжками) длина 136м, разбита на два контура(в итоге объединил в один, насос без вопросов на первой скорости справляется), линия подачи идет по периметру гарада в самых холодных зонах(вдоль стен и ворот), далее армирующая сетка(пруток 3мм, ячейка 100*100мм), далее стяжка 50-70мм(под уклонами к трапикам), сверху керамогранит! рекомендую на данном этапе заморочиться с трапиками для отвода воды(зимой талой)!

не смог найти у Вас в БЖ, скиньте ссылку пжст.
Спасибо.


День добрый, ссылку на что?!


я про трапики для сбора воды.
фотки может какие остались?


2 контура улиткой. труба сшитый полиэтилен(хотя у меня металлопластик много лет стоял.
учитывай что бетон имеет большую теплоемкость.(прогревать долго) и через 50мм экструзии при постоянном прогреве будет много потерь.
также плиту придется поделить тепловым швом(пропилить и заполнить силиконом. так как такой размер разорвет рано или поздно.
если яму не утеплять будет потеть.

ах да про шаг улитки.
у меня была в плите 100мм примерно в центре я делал через 350мм
рукой на прогретом полу я не мог почувствовать разницы. пирометром видно было.


вот спс.
Про яму мысль была обложить самым дешевским пенопластом, но так и не обложил.


один контур лучше не превышать 50 погонных метров трубы. если есть возможность, делай 20мм трубой, а не 16мм. периметр у стен должен быть проложен вспененным полиэтиленом — когда пол нагреется и расширится, не раздавит сам себя. толщина стяжки наверное в твоём случае 70-80мм должна быть дабы не лопнул в местах трубы.и заливай бетоном(со щебенью, желательно чёрный гранит)


Черный гранит из черного замка накопленный в 3 полнолуние после 4 месяца и тогда точно все будет стоять. Человек заливает пол в гараже, зачем там гранит? Достаточно бетона на пгс, контур даже 16 трубы допускается до 70-80 метров, больше не рекомендуется, но делать можно. Толщина стяжки вообще будет зависеть от того как подготовит основание но тут соглашусь, 70-80 нормально будет. На гараж в принципе достаточно одного контура т.к. он все равно будет насосом гоняться. По раскладке идеально конечно улитка, но можно и банальной змейкой.


ну допускается много чего, а вот потом мощный насос нужен будет и очень ювелирная балансировка…

нормально 90мм толщина стяжки, т.к. труба минусует прочность стяжки, а т.к. авто это не стул со столом, то попросту лопнет по контурам…

темный цвет гранита, будет поглощать ИК излучение, что получится хорошая ёмкость, белый цвет отражает, и гонит обратно, т.е. не является отбором тепла.


Если контур один или два то какая ювелирная балансировка? Да и насос мощный на 1-2 контура не нужен, т.к. других источников отбора тепла нет и соответственно нет проблем. Касательно того что отражает тепло а не поглащает это вы от куда взяли? Стяжка прогревается в массе и точно так же отдает тепло всей массой. Если бы у меня в этом небыло опыта, я бы ещё промолчал. Сделал не один гараж и бокс, а так же не в одном доме запустил систему тёплых полов, никаких проблем.

Толщина бетонного пола в гараже

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию - обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Толщина бетонного пола в гараже

Толщина бетонного пола в гараже

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

Бетонный пол застывает в течение месяца

Бетонный пол застывает в течение месяца

Общая толщина гаражного пола

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Как сделать бетонный пол

Как сделать бетонный пол

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Щебневая засыпка

Песчаная подушка

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

рулонная гидроизоляция

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Процесс вязки арматуры

Армирование - важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

Заливка бетона

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

ПенопластПенополиуретанМин. плита
Открытая ячеистая структураСуществует как открытая, так и закрытая ячеистая структураВолокна, хаотично расположенные в вертикальном и горизонтальном направлениях
Плохо пропускает влагуПочти не пропускает влагуПочти не впитывает влагу
Легкий материалЛегкий материалСредне-легкий материал
Средняя прочностьНизкая прочностьНизкая/средняя прочность
Средний показатель устойчивости на сжатиеНизкие показатели устойчивости на сжатиеПоказатели устойчивости на сжатие от низких до средних
Не токсиченНе токсичен, при температуре 500 градусов выделяет угарный и углекислый газНе токсичен
Не пригоден для использования под высокой нагрузкойНе пригоден для использования под высокой нагрузкойНе все плиты пригодны для использования под высокой нагрузкой
Подвержен распадуДостаточно долговеченДостаточно долговечен
Подвержен влиянию ультрафиолетаПрактически не подвержен влиянию ультрафиолетаДостаточная стойкость к влиянию УФ

утеплитель пенополистирол

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Выравнивание залитого бетона

Гладилка - инструмент для выравнивания стяжки

Гладилка - инструмент для выравнивания стяжки

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

Видео - Пол в гараже. Толщина бетонного пола в гараже

Читайте также: