Высота поддона деревянного от пола

Обновлено: 08.07.2024

Деревянные поддоны

Деревянные евро поддоны имеют размеры 800 на 1200 мм, выполнены согласно ГОСТ 9557-87 и полностью соответствуют европейским стандартам. Произведены из древесины лиственных или хвойных пород, (чаще всего сосны).

Европоддон 800х1200 (мм):

Настил выполнен из 5 досок, ширина двух крайних и центральной - 145 мм, ширина двух промежуточных - 100 мм. Расстояние между досками 40 мм. Фаски по углам поддона сняты на 100 мм под углом 45 градусов.

Все поддоны прошли испытание нагрузкой, и полностью соответствуют заявленным параметрам. Максимальные допуски составляют не более 0.4% что позволяет использовать их для экспорта за границу.

Стандартные размеры:

  • длина 1200 (мм), ширина 800 (мм), высота 144 (мм).

Поддон 1000х1200 (мм):

Данный формат чаще всего называют финским, и выдерживает нагрузку до 2000 кг. Состоит из 7 досок настила 1200 на 100 на 22 мм, и 3 поперечных досок. Зазор между планками не более 50 мм (размер спичечного коробка).

Высота поддона деревянного от пола

Общие технические условия

Flat pallets. General specifications

Дата введения 1986-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1984 г. N 4852*

* Информационные данные приведены из издания М.: Издательство стандартов, 1985 год. - Примечание изготовителя базы данных.

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 28.12.91 N 2293

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2003 г.

Настоящий стандарт распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Стандарт не распространяется на специализированные поддоны.

Стандарт соответствует стандарту СЭВ 317-76 в части размера 800х1200 мм, рекомендации ИСО/Р 329 в части размеров 1200х1600 и 1200х1800 мм, и стандарту ИСО 3676 в части размеров 800х1200 и 1000х1200 мм.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры, размеры и назначение плоских поддонов должны соответствовать указанным в табл.1, 2 и на черт.1-5.

Тип поддона и наименование

Основной размер , мм

П2 - однонастильный двухзаходный

П4 - однонастильный четырехзаходный

2П4 - двухнастильный четырехзаходный

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортирования и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения

2ПО4 - двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле

2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок

2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами

Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок

Масса брутто, т, не более







Примечания к черт.1-5. Черт.1-5 не определяют конструкцию поддонов.

1.2. Каждый поддон должен иметь условное обозначение.

В условное обозначение поддона должны входить: тип, масса брутто в тоннах, материалы, из которых выполнены основные части (Д - для дерева, С - для стали, Л - для легких сплавов, СН - для синтетических материалов, ДС - для дерева и стали, ДЛ - для дерева и легких металлов, СНЛ - для легких металлов и синтетических материалов, СНС - для стали и синтетических материалов) и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения однонастильного четырехзаходного деревянного поддона массой брутто 1,0 т:

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный тип поддона по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкцией поддонов должны обеспечиваться:

надежность и удобство в эксплуатации;

возможность захвата их не менее как с двух сторон вилочными захватами, а поддонов, предназначенных для подвесных грузоопераций, стропами с подхватывающими балками;

предельно допустимая нагрузка без остаточной деформации равномерно распределенного груза при нахождении поддона на вилах транспортного средства в 10,0; 12,5; 20,0; 32,0 кН в зависимости от типоразмера поддона и дополнительная нагрузка, составляющая не менее трехкратной нагрузки при штабелировании.

2.3. Поверхность нижнего настила поддонов должна составлять не менее 40% от поверхности верхнего настила.

2.4. Деревянные детали поддонов должны изготовлять из пиломатериалов не ниже 2-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и лиственных пород по ГОСТ 2695-83.

Деревянные детали не должны иметь пороков древесины: тупого обзола более чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений, прорости, рака и инородных включений, а также пластевых трещин, расположенных от торцов досок более чем на 50 мм.

Влажность древесины не должна превышать 22%.

2.5. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на наружных ребрах крайних досок нижнего настила и в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.6. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны заделывать пробками из древесины той же породы, что и доски, с применением водостойкого клея.

Влажность пробки - в пределах 19%-20%.

2.7. Шашки должны быть цельными или состоять из двух частей, соединенных водостойким клеем.

Волокна древесины шашек должны располагаться вдоль поддона.

В шашках и брусках не допускаются сердцевина и двойная сердцевина.

2.8. При механизированном изготовлении поддонов в местах установки крепежных изделий в деревянных деталях допускаются местные деформации (единичные трещины и отколы), при условии обеспечения требований настоящего стандарта, в части испытаний на прочность.

2.9. Параметр шероховатости верхней поверхности верхнего настила поддона по ГОСТ 7016-82 - 500 мкм, остальных поверхностей - 1200 мкм.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 7016-2013. - Примечание изготовителя базы данных.

2.10. Для облегчения ввода вилочных захватов на наружных ребрах нижнего настила поддона должна быть снята фаска размером не менее 10х45° для деревянных поддонов и не более 10х45° для поддонов из других материалов.

2.11. Металлические детали поддонов должны изготовлять из стали с временным сопротивлением не менее 370 МПа.

2.12. Типы и конструктивные элементы сварных соединений - по ГОСТ 5264-80, ГОСТ 14771-76, ГОСТ 8713-79. Проволока - стальная сварочная по ГОСТ 2246-70. Электроды - типа Э42А по ГОСТ 9467-75.

2.13. Все металлические детали должны быть очищены, загрунтованы или окрашены.

Толщина покрытия должна составлять не более 35 мкм; внешний вид покрытия - по VII классу ГОСТ 9.032-74, а по условиям эксплуатации - по группе ХЛ2 ГОСТ 9.104-79.

2.14. Детали из синтетических материалов должны быть стойкими в диапазоне температур от плюс 60 °С до минус 50 °С.

2.15. При сборке поддонов не допускаются:

- предельное отклонение габаритных размеров более плюс 5 мм - для размеров 1200 мм и более плюс 10 мм - для размеров свыше 1200 мм;

- отклонение от параллельности поверхности верхнего и нижнего настилов более 3 мм при длине поддона до 1200 мм и более 5 мм для остальных;

- разность длин диагоналей верхней или нижней поверхности более 2 мм при длине поддона до 1200 мм и более 5 мм для остальных;

- разность длин диагоналей поверхностей верхнего и нижнего настилов более 10 мм;

- сквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей;

- несквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей более 0,5 мм;

- отколы, сквозные трещины, трещины в местах установки крепежных деталей.

2.16. Коэффициент тары не должен быть более:

0,045 - для деревянных поддонов;

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ с поддонами - по ГОСТ 12.3.009-76 и ГОСТ 12.3.010-82.

3.2. Требования безопасности при изготовлении поддонов - по ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.003-86, ГОСТ 12.3.005-75.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия поддонов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные и периодические испытания.

Габариты деревянного поддона

Габариты деревянного поддона

Деревянные поддоны – самый эффективный способ организации хранения продукции на производстве, подготовки товара к отправке и его перевозки из пункта А в пункт Б. Но на разных складах нужны разные упаковочные конструкции. Как их выбирать? В первую очередь надо ориентироваться на габариты поддона деревянного – его вес, длину, высоту и ширину. В некоторых случаях важно учитывать еще и форму (прямоугольная, квадратная).

Мы вам перезвоним

Габариты поддонов

Габариты стандартных деревянных поддонов

В действующих стандартах, которые регламентируют изготовление деревянной тары в России, есть несколько существенных пробелов (нет указаний по выбору количества досок, их толщины, типа крепежей). Зато госстандарт оговаривает размеры поддона в 2 вариантах – 1200*800 и 1200*1000 мм.

Согласно действующим сертификатам и прочим документам, которыми руководствуются производители деревянных поддонов, требования к ним предъявляются следующие.

  • Для конструкций 800*1200*145 (ширина, длина и высота деревянного поддона, соответственно):
    • толщина доски – от 2 до 2,5 см для I и II сорта, и 2,2 для европаллет без маркировки (несертифицированных) при наличии всех допусков и фасок;
    • размер прогалов между планками – до 5 см для I и II сорта;
    • состояние древесины – чистая, без потемнений и срезов на углах для I сорта, для II сорта допускаются потемнения и небольшие загрязнения (но срезов по углам быть не должно);
    • для III сорта могут использоваться доски толщиной 15–25 мм из древесины с потемнениями и загрязнениями, но без угловых срезов.
    • Дощатый слой 1,5–2,5 см;
    • может быть без угловых срезов.

    Габариты поддонов по евростандарту

    Деревянные поддоны 1200х1200

    Европейские стандарты расписывают требования к размерам поддонов и условиям их изготовления более подробно. В них нормами признаны: 0,8 м – ширина, 1,2 м – длина деревянного поддона и 0,15 м – его высота. Верхний настил формируют пиломатериалы шириной 100 и 145 мм, нижний настил формируется из 3 досок – 2 узких и 1 широкой.

    Вес поддона колеблется в диапазоне 18–22 кг. Это евростандарт. В этой группе есть и облегченные деревянные поддоны до 10 кг, способные выдержать от 1 т динамической нагрузки и до 2,5 т статической.

    Тара 1200*1200

    Специально для доставки больших грузов европейский рынок изготавливает широкие квадратные конструкции (1200*1200). Созданные как специализированная тара, они, будучи очень удобными для максимальной загрузки стандартной фуры, стали настоящим хитом мирового рынка. Это самый популярный размер поддонов. Изделия выдерживают нагрузки от 2–2,5 т благодаря использованию в конструкции толстых пиломатериалов (1,8–2,5 см). Настил скрепляется витыми гвоздями, что повышает его долговечность и надежность в несколько раз.

    Паллет размеры 1200 х 1000

    У паллетов размерами 1200 х 1000 высота изделия составляет 14,5 см. Для их производства применяется материал шириной 0,10 – 0,12 м. Вес готового поддона зависит от общей массы пиломатериала, пошедшего на его изготовление. Порода, сорт и влажность древесины являются здесь определяющим фактором. Геометрические размеры различных типов имеют незначительные вариации, но такие изменения позволяют увеличивать рекомендуемые нагрузки на тару. Разные виды паллетов могут выдержать груз от 1 до 2,5 тонн. Выполненный из тяжелого дерева поддон может весить 24 кг. Тара из легкого, хорошо просушенного материала будет весить меньше 10 кг.

    Размер поддона и его влияние на вес конструкции

    Вес деревянного поддона

    Вес тары – важное условие, которое надо учитывать при планировании транспортировки товара. Он зависит не только от габаритов поддона, но и от материала, из которого тот сделан. В целом на весовые характеристики изделия влияют:

    • уровень влажности древесины;
    • порода дерева;
    • количество досок настила;
    • количество настилов, опор;
    • размеры технологических отверстий;
    • тип крепежа.

    Учитывая, сколько параметров определяют вес деревянного паллета, ограничить его жесткими рамками сложно. Но вывести статистический показатель можно. Для размера поддона 1200*800 мм он составляет 15–22 кг. Увеличенная упаковка 1200*1000 и квадратная тара (настил из 7 заготовок – 3 узких и 4 широких + 9 опорных бобышек и фаски) весят 17–24 кг

    Таким образом, для габаритов стандартного паллета 1200*800 или 1200*1000 его вес составит 15–24 кг. Нестандартные конструкции могут весить больше (встречаются модели до 40 кг).

    Размещение в стандартном фургоне

    Размещение поддонов в фургоне

    Знать массу и габариты паллета евро или стандартного (по ГОСТ) необходимо, чтобы рассчитать количество деревянных поддонов для полной загрузки 1 фургона. Здесь к перечисленным параметрам добавляется еще одна важная для расчетов характеристика – грузоподъемность машины, которая обычно составляет 20–40 футов. Опуская вычисления, укажем только их результаты (полученные эмпирическим путем, которые всегда полезно перепроверить для конкретного авто):

    • в фургон, рассчитанный на 20 футов, войдет 9–10 обычных и до 11 европоддонов (один слой, используя паллетные борта, вместительность можно увеличить);
    • в фургон на 40 футов помещается до 22 стандартных конструкций и 24 европаллет.

    В машинах международного образца на 82 кубометра (20-тонники) умещают до 30 конструкций (размер паллет – 800*1200 мм). Габариты поддона 1200*1000 для загрузки таких машин не целесообразны (большой объем полезного пространства остается недоиспользованным).

    Купить все размеры поддонов

    Купить деревянные поддоны любых размеров

    Габариты поддона – важный, но не единственный фактор подбора тары. Кроме них, надо учитывать и цели использования (например, для международной доставки подходят только финские паллеты и европоддоны), и сорт древесины, и возраст конструкций. В каждом случае оптимальное решение принимается индивидуально. Если вы затрудняетесь с выбором или хотите получить консультацию по расчетам требуемых длины, высоты и ширины деревянного поддона, обращайтесь к профессионалам.

    ООО «Арт-Паллет» занимается производством деревянных поддонов из качественной древесины и восстановлением европоддонов б/у. В нашем каталоге представлены все популярные размеры европаллет по лучшей стоимости. Если подходящих по габаритам паллетов не нашлось, мы изготовим изделия под ваши замеры. Обращайтесь: заказать производство или доставку готовых деревянных поддонов можно по телефону, email или прямо на сайте.

    Новый ГОСТ 33757-2016

    Отличия

    По сути, новый ГОСТ является сборкой двух предыдущих стандартов и дополнительно ISO 8611. Таким образом, кардинальных изменений в стандарт внесено не было, однако есть ряд моментов, на которые все-таки стоит обратить внимание.

    Габаритные размеры и вес

    Паллет однонастильный четырехзаходный ГОСТ 33757-2016

    Касательно весогабаритных параметров новый стандарт внес следующие уточнения:

    1. Допускается изготовление поддонов с различными конструктивными элементами в соответствии с чертежами заказчика (п. 3.2);
    2. Габаритные размеры и допустимая погрешность (±5 мм) указаны строго (п. 3.3);
    3. Указана максимальная допустимая масса паллет (40 кг для 1200х800, 45 кг для 1200х1000).

    Также изложены размеры и допуски к конструктивным элементам:

    1. Ширина и длина шашек, ширина досок – 100-145 мм (±5 мм);
    2. Длина досок – 800-1800 мм (±5 мм);
    3. Высота досок – 22 мм (±2 мм);
    4. Высота шашек – 75-78 мм (±2 мм);

    Нагрузка на плоские деревянные поддоны

    В ГОСТ 33757-2016 введен новый термин – равномерно распределенный груз (равномерная укладка груза не менее чем на 85% площади поддона). При такой укладке максимальная допустимая масса паллета брутто должна быть не более:

    • 1000 кг – для поддонов 1200х800 с одним крупным грузом;
    • 1250 кг – для поддонов 1200х800 с несколькими мелкогабаритными грузами, скрепленными между собой;
    • 1350 кг – для поддонов 1200 х 1000.

    Требования к материалам и сырью

    Согласно требованиям ГОСТа 33757-2016 детали поддонов следует производить из пиломатериалов хвойных и лиственных пород не ниже 2-го сорта. Острый обзол запрещен.

    По просьбе потребителя допускается использование древесины 3-го сорта.

    Гвозди – только винтовые или ершенные фосфатированные или оксидированные.

    Мы вам перезвоним

    Маркировка плоских деревянных паллет

    Маркировка ГОСТ 33757-2016

    Маркировка по ГОСТ 33757-2016 должна содержать следующие параметры:

    • Наименование и назначение паллета;
    • Наименование страны-производителя;
    • Наименование предприятия-изготовителя и его юр. адреса;
    • Товарный знак (при наличии); , его условное обозначение;
    • Масса поддона в кг;
    • Масса брутто в т;
    • Дата изготовления;
    • Обозначение стандарта (или другой тех. документации), по которому был произведен паллет;
    • Символ возможности утилизации («Петля Мебиуса»)

    Перевозка и хранение плоских деревянных поддонов

    Порожние поддоны транспортируют пакетами всеми видами транспорта. В пакете поддоны должны быть скреплены между собой продольными и поперечными обвязками. (По согласованию с заказчиком допускается транспортировка без обвязок)

    Хранение поддонов осуществляется в крытых складах с асфальтовым покрытием. Паллеты размещают штабелями правильной прямоугольной формы. Высота – не более 3 м, отклонение от вертикали – не более 50 мм, расстояние от стен – 0,4-0,5 м.

    Требования к эксплуатации плоских деревянных паллет

    Поддоны и паллеты всегда предназначались для многократного применения, однако соответствующие требования к этому параметру в стандарте были изложены только сейчас. Согласно требованиям нового ГОСТа, деревянная тара должна выдерживать не менее двух, но не более семи оборотов.

    Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

    derevyannye poddony.jpg

    Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

    Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

    Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

    Предлагаем вам проверить свои знания:

    Всем правильно ответившим подарок.

    Классификация паллет по материалу

    Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

    Деревянные поддоны

    Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм

    Размеры деревянного поддона: 800х1200х

    Пластиковые поддоны

    Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

    Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

    Металлические поддоны

    Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

    Металлический поддон

    Картонные поддоны

    Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

    Картонный поддон

    Классификация паллет по размеру

    Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

    Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

    Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

    Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

    Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.

    Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

    Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

    Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

    Финский паллет

    Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

    Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

    Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

    Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

    Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

    «Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

    Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.

    Грузовой паллет многоразового использования

    Грузовой паллет многоразового использования

    Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

    Грузовой многоразовый паллет (поддон)

    Грузовой многоразовый паллет (поддон)

    Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

    Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

    На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

    Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

    Классификация паллет по конструкции

    По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

    • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
    • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
    • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.

    Классификация паллет по конструкции

    Классификация паллет по грузоподъёмности

    Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

    • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
    • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
    • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
    • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
    • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

    Классификация паллет по кратности использования

    Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

    • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
    • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

    Классификация б/у паллет

    В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

    • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
    • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
    • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

    Разница между обычными и европейскими поддонами

    В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

    • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
    • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

    Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

    Загрузка паллет

    По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

    • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
    • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

    В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

    Схема загрузки паллет в газель

    Схема загрузки паллет в газель 2

    В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

    • 11 европаллет;
    • 9-10 стандартных поддонов.

    В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

    • 23-24 европаллеты;
    • 20-21 стандартных.

    Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

    В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

    Схема загрузки паллет в контейнер

    Заключение

    Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

    Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

    © Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:

    Размер паллета отечественного и зарубежного производства, классификация по сортам

    Размер паллета отечественного и зарубежного производства, классификация по сортам

    Английское слово паллет переводится как поддон, подставка для складирования и перемещения грузов. Эти изделия сконструированы так, чтобы их было легко цеплять стропами подъёмного крана и захватывать вилочным погрузчиком. А размер паллета позволяет компактно размещать грузы в контейнерах и стандартизировать процесс погрузки. Тем, кто занимается грузоперевозками, будет полезно узнать о видах, габаритах и других характеристиках поддонов.

    Стандартные поддоны позволяют унифицировать внутренние и международные грузоперевозки

    Стандартные размеры

    В нашей стране ГОСТом регламентируется только материал для изготовления паллет (дерево) и их размеры, которые соответствуют европейским стандартам. Но в нем нет требований к количеству и толщине досок, виду крепежа. Тогда как сертифицированные европоддоны изготавливаются строго в соответствии с заданными параметрами всех составных элементов конструкции.

    Поэтому отечественные производители стараются придерживаться установленных за рубежом стандартов, чтобы их можно было использовать и для внутренних, и для международных перевозок. Наиболее востребованными являются размеры европаллета и финпаллета:

    • Сертифицированный европоддон имеет следующие стандартные габариты: длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 145 мм. Верхний настил собран из пяти досок: трёх широких по145 мм и двух узких по 100 мм. Они чередуются с расстоянием между соседними планками не более 50 мм. Основание состоит из трёх досок: одной широкой в середине и двух узких по краям. Углы изделия срезаны. Толщина досок – 22 мм. Собирается паллет на шашечки – отрезки брусков, а скрепляется винтовыми гвоздями.

    Обязательно присутствие выжженного на торце клейма в виде овала с буквами EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпуска


    Смотрите также:
    Каталог компаний, что специализируются на аудите строительных работ
    • Финпаллет отличается от европейского шириной (1000 мм) и количеством досок верхнего настила – их не 5, а 7. Остальные габариты такие же. Две крайние доски и одна средняя имеют ширину 120 мм, промежуточные, расположенные между ними парами, 100 мм. Фаски на углах срезаны. Клеймятся изделия буквами FIN.

    Обратите внимание! Все сертифицированные поддоны обязательно проходят фитосанобработку с помощью камерной сушки или обработки ядохимикатами.

    Также встречаются, но гораздо реже, паллеты американского и азиатского стандарта. Размер поддона американского 120х120 см, азиатского 110х110 см.

    Независимо от страны происхождения, такие изделия предназначены для многоразового применения. Есть и одноразовые, но они после первого использования уничтожаются.

    Сорта паллет

    Если международные грузоперевозки осуществляются только с использованием сертифицированных поддонов, то для внутренних таких строгих правил нет. Поэтому отечественные изделия, сохраняя размер европаллета стандартного, могут отличаться от него другими параметрами. А также степенью износа. В зависимости от этого, они подразделяются на сорта:

    Поддоны для внутреннего рынка не подлежат сертификации


    • несертифицированный европаллет высшего сорта отличается от сертифицированного только отсутствием оригинального клейма. Это новые изделия без дефектов, которые использовались до 3 раз;
    • изделия 1 сорта могут отличаться толщиной досок (20-25 мм). В остальном стандарты должны быть соблюдены;
    • 2 сорт – это паллеты без угловых фасок, с небольшими отклонениями по толщине и ширине досок, без трещин и сколов, но с возможными загрязнениями и темными пятнами;
    • поддоны 3 сорта – это обычно отремонтированные либо многократно использованные изделия с толщиной досок от 15 мм, сколами и трещинами длиной не более 300 мм, загрязнениями. Могут быть сколоченными обычными гвоздями.

    Независимо от сорта, все эти изделия обладают параметрами 1200х1000 мм или 1200х800 мм при высоте 145 мм.

    Для справки! Размер поддона деревянного может отличаться от общепринятых стандартов, но в этом случае область его применения ограничивается.

    Видео описание

    Конструкция европоддона и порядок его изготовления хорошо показаны в видеоролике:


    Заключение

    Паллеты стандартных размеров универсальны, поэтому наиболее востребованы. С ними работает большинство транспортных компаний, перевозящих грузы по земле и по воде, так как они позволяют максимально эффективно задействовать объем железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов. Их параметры учитываются и при обустройстве складских помещений.

    Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

    Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.

    Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

    Есть разные поддоны/паллеты - под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

    Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

    Распространенные стандарты

    В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

    Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

    Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

    Материалы

    Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

    EUR и FIN паллеты - далеко не единственные

    EUR и FIN паллеты далеко не единственные

    Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

    Конструкция и размер европаллета (EUR)

    Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

    Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

    Маркировка паллет евро-образц

    Маркировка паллет евро образца

    Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

    Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

    Так выглядит Fin-поддон

    Так выглядит Fin-поддон

    Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

    Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

    Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

    Размер американского паллета

    Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

    Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

    Размеры поддона по американскому стандарту

    Размеры поддона по американскому стандарту

    Поддоны по российским стандартам

    • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
    • 1200*1000 мм. Аналог финского.

    Чертеж и размер поддона деревянного обычного

    Чертеж и размер обычного деревянного поддона

    Сортность паллет/поддонов

    Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

    • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
    • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.

    На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

    Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

    Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

    • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
    • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
    • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
    • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

    Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

    Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки


    В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано - сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.



    Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора - создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

    Классификация поддонов

    • Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
    • Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
    • Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

    Сертифицированный EUR-паллет


    Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).


    На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

    Сертифицированный FIN-паллет

    Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.


    В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

    Также активно используется вариант без чередования размеров - с досками одинаковой ширины как на этой схеме:


    На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

    Американский паллет – 120*120 см

    Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.


    Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.

    Вместительность. Вес

    На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

    Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

    Вес поддона кирпича: 1200 кг.

    Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
    Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

    Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
    Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

    Схемы погрузки европаллетов

    Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

    Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы:


    В российский грузовик Baw Rus


    Погрузка в контейнер


    Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере

    Отслужившие поддоны утилизируют или растаскивают на дрова. Но мало кому приходит в голову соорудить что-нибудь эдакое. Европаллет, немного смекалки, молоток и пара гвоздей. Взгляните какие классные предметы интерьера делают из предмета нашего разговора:

    Читайте также: