Впитывающий материал для сбора воды в гараже на полу

Обновлено: 12.05.2024

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Как сделать земляной пол

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

С утеплением

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

Бетонный пол в гараже

Порядок укладки слоев

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Сбор дождевой воды в гараже


Здравствуйте.
Получил в подарок миниавтомойку и стал вопрос с подачей в неё воды.
Требуемые параметры для системы сбора:
1) Диаметр ёмкости не более 45 см.
2) Фильтровать только столько сколько нужно, лишняя вода должна по максимуму идти мимо.
3) Система должна трансформироваться на зиму так чтобы вода всегда шла с наружи.
Прочитано не мало блогов, всем спасибо, составлена своя схема.


Полный размер

По схеме в теории задумано, что вода течёт по стенкам труб, а не падает посередине. Первый перелив служит для смены верхнего слоя воды с бактериями, а перелив номер два служит для воды с которой не справляется фильтр и перелив номер один. На зиму средняя часть конструкции с тройником меняется на сплошную трубу 50 мм. Бочка оснащается выходом 3/4 и "датчиком" уровня воды, т.к. крышка закрывается туго и лазить туда не удобно. Кому нужно воды больше — систему можно собрать из труб больших диаметров.
Приступим.
Куплена пластиковая бочка прямоугольного сечения на 127 литров, магистральный фильтр, куча труб, отводов, манжет, штуцеров и пошёл монтаж. Последовательность слева направо на фотках ниже:

Гараж 1136. Вода в гараже от машины.


Всем добра.
Решил я сделать маленькую запись и спросить кто и как справляется с такой проблемой как оттаявшая вода с машины на полу гаража?


Полный размер После первого снега.


Полный размер Это был наверно самый большой потоп.

На фото последствия после первого снега в том году. Перед тем как загнать машину я ее очистил от снега, отбил все ниши в поткрылках и на порогах. С утра забираю машину и еду на работу, после работы возвращаюсь в гараж и начинаю собирать все это с пола чтобы поработать в гараже — приятного мало, ползать с тряпкой и собирать всю воду в ведро, в гараже холодно, руки ледяные! Прошлой зимой у меня все текло до самого подвала, от этого лестница частично заржавела.
Полы у меня бетонные и покрашены краской для бетонных полов — для них такой потоп не особо критичен. А если бы как раньше у меня было : деревянные доски, под ними утеплитель — минвата, все, пи$дец полам быстро бы пришел!

Самый оптимальный вариант это купить специальные рещиновые коврики для гаража с высокими бортами, они как раз по длине машины с одной и другой стороны ложаться, плюсом есть два маленьких под передний и задний бампера, НО вы видели их цену ?
Возможно при заливке пола можно было бы установить ливневые каналы ?
Сделать наклон пола в сторону ворот ?

Я хотел уменьшить последствия подобного потопа с помощью резиновой дорожки с продольными канавками ! Вода бы собиралась в этих канавках и ее легко можно было бы выгнать на улицу по ним . Но резина подобная тоже денег стоит, а по лету ее нужно как-то хранить чтобы она не прела.

Друзья, как вы поступаете при подобной проблеме ? Да и вода на полу гаража это лишняя влажность для гаража !

Водосточный дренажный лоток и приямок в бетонном полу гаража


Друзья всем привет.
Гараж будет использоваться не для постоянного хранения личного авто, а больше для ремонтов авто.
Суть; в планах теплый пол в бетонном исполнении как основное отопление гаража, радиаторов не будет, t + 10 будет достаточно думаю, по центру пола пойдёт трап- слив, а вот как исполнить приямок для сбора воды только мысли, фото мыслей и примеров на фото.


Полный размер Примеры найденные в инете

ТЗ: теплый пол будет греться круглосуточно, гараж не будет использоваться под мойку, отвод воды хочу когда снег с машины таять за ночь будет.
Я рассматриваю приямок без днища, но хз как повезёт, или может глухой из бетона, приямок должен быть совсем небольшой размером с ведро или бочку 200л.

Жду предложений друзья и желательно с фото и буду выбирать


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер



Метки: приямок для пола, в полу

Комментарии 54


Лежит по центру аквасток с уклоном в сторону ворот, на краю установлен пескоулавитель, слив через 110 трубу. Мою в гараже 2 раза в неделю. За 2 года проблем не выявил. Правда полы ещё не топил ни разу




А швеллер есть фото как установлен?


Машину выгоню скину


А швеллер есть фото как установлен?



А швеллер есть фото как установлен?




По центру утопил п- образный швеллер, с уклоном к воротам в приямок разрезал газовый баллон примерно больше половины, в нем находится насос дренажный за 2 тыс. Зимой переходически откачиваю на улицу, после обильно таяния снега с подкрылков и днища с утра набирается литров 20 воды. Сетки не ставил так как все равно для чистки надо вскрывать, а так провел пару раз шваброй в сторону насоса насос весь песок и ил выкачивает.


Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.


Пелистерол будет, сейчас только песок пока, а чем плохо испарение воды на теплом полу


Плохого ни чего нет.
Дело в том что если вы используете теплый пол для отопления гаража, для комфортного прибывания там нужно иметь температуру теплоносителя 35 градусов (если это водяное отопление) при такой температуре поверхность пола будет составлять примерно 24 градуса и снег (вода) будет испаряться в течении часа. По другим теплоносителям не знаю, имею дело только с водой.
Есть смысл делать слив?
Загнал машину с вечера утром всё сухо если даже сугроб заехал.
Правда для работы в гараже нужно снижать температуру до 18 г. иначе работать жарковато.
Есть еще один подводный камень, если в данном помещении работать с чистым металлом нужно будет сушить помещение, так как влажность будет корозировать.


Будет тосол, но не как не вода, так как она может перемерзнуть


Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.



Я имел в виду водяной пол или электрический.
Теплоноситель вода, редко используется из-за высокой корозийности.
Когда будешь брать теплоноситель обрати внимание на его плотность, она бывает разная. чем ниже плотность тем лучше текучесть и насосу легче качать.
Ну и от себя шаг трубы делай 15 см, улиткой.

А зачем насос, когда есть системы отопления самотеком с расширителем?


Насос обязателен, так как речь идет о гараже, самый минимум 6*4м то при площади в 24 кв. метра.
Нужен будет смесительный узел, для подмеса холодной воды.
Трубы будет две петли по 75 метров каждая.
Я бы посмотрел на систему самотёка способную протолкнуть 150 метров трубы диаметром 20мм!


Для теплого пола нужно было положить полистерол 10 см, иначе греть будешь не гараж а песок под полом. Теплый пол в гараже это хорошо для работы. Для машины не стоит этого делать. Делать слив при теплом полу тоже не очень, так как большая часть воды будет испаряться на полу.

Хранить машину там не буду, но буду заниматься изредка ремонтами и шабашками


Вот теперь всё объяснил. Надо было в теме прописать это, а то все поняли не правильно. Думали что это гараж для хранения авто.
Ремонты и шабашки это хорошо.


Тёплый пол для бокса хранения авто не вариант.
Сливные каналы тоже лишнее, если это не мойка.


Теплый гараж для хранения машины на зиму хорошо, но ежедневно это плохо. Машина сразу сгниет т.к. будет вечно мокрая и не будет успевать просыхать.
Бетонный пол поумолчанию самый холодный, досчатый теплее. Слив на 1 месяц хватит и потом перемерзнет, если не очищать


Как может слив перемерзнуть, если будет теплый пол


Так пол теплый внутри гаража, а на границе гаража и улицы уже совсем другая жизнь


Для сбора воды достаточно одной точки, не обязательно укладывать длинный трап. Пол состоит из трёх плоскостей, которые сходятся к канализационному сливу. Слив уходит в септик. Тёплого пола нет



А что эта за борода со шланг?Что к чему, можно написать?


Это к вопросу отношения не имеет. Водоснабжение. Там установлен водяной счётчик, тройник на садовые шланги и т.д.


Мне просто интересно.Буду у себя делать разводку-всё у всех подсматриваю, что да как.


СНЕГ--ТЕПЛЫЙ ПОЛ--КОРОЗИЯ. С Уваж.


Пурга. Снег тает, вода стекает, пол быстро высыхает. Лужи под машиной быстрее приведут к коррозии.


Тепло и вода- катализаторы коррозии, простейшая химия. Каждый въезд в теплый бокс активизирует реагент налипший на детали. И это будет происходить каждый день. В холодном боксе это происходит реже и медленнее, т.к. температура ниже 0. И снег редко тает. В полостях за ночь не успевает даже просохнуть!


Речь идёт про теплый пол, вы говорите о холодном и теплом хранении авто. Немного не в ту кассу…
Тем более, что отопление, можно не включать при кратковременном хранении.


А хранить авто не планируется? Просто как я понял всЯ замута для хранения. Ну если только регуляция будет норм то можно и утеплить и водоотведение сделать типо шамбо


У себя делал слив через трап в каналюгу, используется только когда мою машину, попадая на теплый пол снег тает и испаряется до трапа не успевает дотекать)))


Пескоулавливатель не стоит?
А то я хочу на прямую, от лотка труба наружу.


Нет всё напрямки.


У меня бокс расположен в подземном паркинге, используется только для хранения машины. Без "вмешательств" температура всю зиму около +2. Самая засада по моему климату — стаивание снега в боксе с машины во время сильных снегопадов. У меня получалось с кроссовера средних размеров, с хорошо обметенным кузовом и обстуканными брызговикам собиралось до 7 литров воды за одну ночь. У меня приямок у ворот, пол спланирован, в приямке "клюв", собирающий воду в 10л ведро.
В эту зиму решил понизить температуру в боксе до -3. Поставил термореле. которое включает вентилятор, забирающий воздух с улицы если температура поднимается выше -2. Вода стаивать перестала — максимум падает на пол немного снега с элементов подвески, утром я этот снег собираю в совок и выкидываю в ведро.
В гараже прям сильно суше, я очень доволен.


Поставил лотки из Леруа по середине, на конце поставил два дождеприемника, соединил их между собой трубой 100, в первый вода попадает ил осождается, переливается во второй а из него насосом или самотёком, и да лучше сделать уклон!


Самое эффективное что я видел это 2 лотка по сторонам чуть уже колеи колес, слив на улицу к воротам, там уже труба соединяет их и уходит в нужную сторону. Но это для использования минимойки в гараже, с чисткой от песка постоянной.
Если просто ставить авто и теплые полы, то уровень везде и шваброй убирать воду которая не высохла от теплого пола


А текущий пол в горизонте? Какой максимальной толщины можно сделать пирог для теплого пола?

Как высушить погреб: избавиться от сырости, конденсата, плесени

Предотвращаем появление сырости

Инспектируем пол

Очень часто в погребе пол делают земляной. Часто он и является источником избыточной влажности. Через него влага, содержащаяся в грунте попадает внутрь. Чтобы уменьшить влажность в погребе, нужно земляной пол выровнять, утрамбовать и застелить толстой полиэтиленовой пленкой. Можно использовать рубероид, но он чаще рвется. Хоть и кажется более прочным, но ломается из-за меньшей эластичности.

Сверху на пленку насыпать песок или землю не нужно. Иногда в подвале оказывается большое количество воды (случайное подтопление). Тогда пленку просто вынимаете, вода уходит частью в грунт, частью испаряется через вентиляцию. После того, как сырость ушла, можно снова пол застелить. Если же сверху окажется земля или песок, вам нужно будет ковыряться в этой жиже, добывая пленку.

Улучшаем гидроизоляцию

Проблему можно решить, если сделать хорошую наружную гидроизоляцию: откопать стенки и нанести битумную мастику в два слоя. Раньше обмазывали смолой, но мастика эффективнее и проще в обращении.

Стенки из кирпича требуют дополнительной гидроизоляции

Стенки из кирпича требуют дополнительной гидроизоляции

Все эти меры предотвратят появление повышенной влажности в подвале. Но что делать, если влага уже есть, как просушить погреб? Дальше рассмотрим способы снижения влажности.

Подготовительные работы

Так выглядит малярная кисть для побелки

Так выглядит малярная кисть для побелки

Первую половину опускают в подвал, одеваются в старые вещи, надевают очки, закрывают руки. Берут малярную кисть для побелки (она больше похожа на небольшой веник) и ею хорошо промазывают углы. Потом кистью разбалтываете жижу, и разбрызгиваете ее на стены и потолок. Просто макаете в густую побелку и брызгаете на стены. Они покрываются каплями, бугорками извести.

После того как все покрылось известью, ждете сутки, пока она подсохнет. Все повторяете со вторым ведром. В результате стены и потолок получаются пористыми и неровными. Но конденсат на них висит редко: известь неплохо удерживает влагу внутри. После того как известь подсохнет, можно начинать просушку погреба.

Осушение подвала с вентиляцией

Как высушить погреб в этом случае? Дождаться осени, и когда дождей еще нет, но температура уже порядка +10°C, начать вентиляцию одним из предложенных выше способов. Работает. Если и летом ночи у вас холодные, можно вентилятор включать на ночь, а днем закрывать вентканалы. Так постепенно можно снизить влажность в погребе и летом.

Нагреваем погреб

Если необходимо убрать сырость еще во время теплой погоды, а вентиляция только ухудшает ситуацию, нужно нагреть воздух в подвале, чтобы он сам выходил наружу, унося влагу (чем выше температура воздуха, тем больше паров он может содержать).

Для этого берут старое ведро или другую металлическую емкость примерно такого же объема. Делают в нем много отверстий (можно топором) в дне и стенках. Такое дырявое ведро привязывается к тросу (крепите надежно). Внутрь засыпают угли для шашлыков (можете нажечь сами), ведро должно быть почти полным. Угли разжигают и добиваются стабильного горения (для разгона горения можно приспособить пылесос включив его на выдув). Ведро с тлеющими углями опускают на тросе внутрь погреба, закрепляют так, чтобы оно висело над дном, закрывают крышку.

Крышка на погребе в доме должна быть практически герметичной

Крышка на погребе в доме должна быть практически герметичной

Периодически крышку погреба нужно открывать, впуская дополнительную порцию кислорода (раз в 20-30 минут). Можно на приточную трубу поставить вентилятор или периодически включать тот же пылесос. Если угли все-таки погасли, их разжигают снова.

Внимание! Внутрь лучше не лазить, делать все сверху. Во-первых, температура там высокая (в помещении порядка 2*3 метра около 70°C), во-вторых, внутри скапливается дым и, может быть, угарный газ.

Вместо ведра с горящим углем можно использовать другие нагреватели:

  • горелку на пропане (опустить горящую на проволоке, следить чтобы она ничего не зажгла и оставить висеть посередине, как надоело, вентиль закрыть, крышку открывать можно только через день);
  • тепловую пушку приличной мощности (3-5 кВт);
  • кирогаз;
  • опустить в подвал буржуйку и протопить.

Как высушить подвал в гараже рассказано в видео.

Как просушить погреб без вентиляции

С гаражом сложнее, но решаемо тут никто к эстетике не цепляется. Но если подвал без вентиляции под домом, сделать все сложнее: фундамент лучше не ломать, а через пол в помещение много труб не протянешь. Но даже в этом случае сделайте хоть одну трубу. Пусть даже через крышку, выведите в стену или потолок, поставьте приточно-вытяжной вентилятор. Его можно включать то на подачу, то на вытяжку и таким способом хоть как-то просушить погреб.

Имея хотя-бы такую вентиляцию можно использовать любой из описанных выше методов. Также можно попробовать еще собрать влагу. Для этого внутри раскладывают гигроскопичные материалы:

Дезинфекция и борьба с грибками и плесенью

В погребе со стен и потолка счищаете все наросты, белите известью с медным купоросом два раза (технология описана в начале статьи). Перед основной сушкой можно провести специальные мероприятия, которые уничтожат споры (или на какое-то время их нейтрализуют).

Парами извести

В погребе поставить бочку насыпать негашеной извести. Известь берут из расчета 3 кг на 1 кубометр объема. В бочке извести должно быть максимум, чуть больше половины. Все залить водой. Не мешать. Быстро вылезти и плотно (герметично) закрыть крышку и все вентиляционные каналы. Открыть можно через два дня, хорошо проветрить, потом можно спуститься.

Обработку повторить через 7-10 дней. Пары извести должны выжечь плесень и грибки, уничтожить насекомых и их личинки. Они еще и с запахами сырости и затхлости очень эффективно справляются. Правда, несколько дней в погребе будет пахнуть известью.

Дезинфекция погреба при помощи паров извести

Дезинфекция погреба при помощи паров извести

Серной (дымовой) шашкой

Использовать серную шашку. Их продают в магазинах, торгующих семенами или хозинвентарем. К каждой есть инструкция. Но, если коротко, действовать нужно по следующей схеме:

Если подвал в доме, желательно на время обработки его покинуть: пара вдохов при недостаточной герметичности и легкие нужно будет долго в порядок приводить.

Дезинфекция происходит за счет образования серной кислоты. Она получается при реакции серного ангидрида и воды. Потому эффективнее плесень серной шашкой убивается во влажных погребах.

Серную шашку ставят на металл, поджигают, быстро выходят и закрывают все отверстия

Серную шашку ставят на металл, поджигают, быстро выходят и закрывают все отверстия

Через 5-6 часов (или по прошествии времени, указанного на упаковке), открываете вентаканалы и крышку (в такой последовательности). Открытыми оставляете минимум на 12 часов. Остатки газов за это время выветриваются. Можно заходить.

Из опыта эксплуатации таких шашек можно сказать, что зажигать их нужно в два раза больше, чем по норме. Тогда все действительно будет обезврежено.

Средство для удаления плесени

Иногда на древесине или стенах появляется белая пушистая поросль. Это один из видов грибков. С ним можно бороться описанными выше методами, но если присутствует только он, можно найти на строительном рынке средство для удаления твердой монтажной пены (продают там же, где и пену). Тубус вставляете в монтажный пистолет и наносите на места с грибком. Он моментально начинает сворачиваться. И потом на этом месте не появляется.

От этой нечисти можно избавиться средством для удаления монтажной пены

От этой нечисти можно избавиться средством для удаления монтажной пены

Подсыпка на пол

Как высушить подвал после затопления

  • Вынести все что можно их погреба.
  • Оставить на некоторое время все открытой крышку и вентиляционные продухи.
  • Когда более-менее подсохнет, убрать мусор, грибки, плесень со стен и пола.
  • Побелить известью.
  • Сушить одним из способов.

Как залить пол в гараже бетоном

Подготовка основания

Отметка нулевого уровня

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Лучше трамбовать виброплитой

Лучше трамбовать виброплитой

Демпферный зазор

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

Гидроизоляционная пленка расстелена

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Установка маяков

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

Утепленный бетонный пол в гараже

Утепленный пол в гараже

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Боремся с сыростью в гараже: методы устранения лишней влаги

Сырость провоцирует появление плесени и разрушение конструкции постройки

Практически каждый автолюбитель, имеющий собственный гараж, наверняка сталкивался с таким неприятным явлением как конденсат. Наличие конденсата приводит к образованию сырости и повышенной влажности в помещении, что негативно сказывается как на автомобиле, так и на самом строении.

В этой статье мы расскажем, как бороться с сыростью в гараже и кратко опишем варианты, как избежать её появления в дальнейшем.

Основные причины появления сырости

Для того, чтобы предотвратить появление сырости в помещении гаража, необходимо выяснить и устранить причину её возникновения.

В подавляющем большинстве случаев причиной появления конденсата становится:

  • Отсутствие гидроизоляции гаража (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы);
  • Плохая вентиляция или её отсутствие.

Эти два фактора взаимосвязаны, поскольку даже при хорошей вентиляции, но с отсутствием гидроизоляции помещения в гараже сырость будет появляться. С другой стороны, при полной гидроизоляции влага проникает в помещение с мокрым автомобилем, а отсутствие вентиляции не позволяет водяным парам выйти из помещения.

Важно. В требованиях к постройке и оборудованию гаража существует прописанная инструкция, которая в обязательном порядке требует наличия системы вентиляции.

Многие изначально считают, что в появлении конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) нет ничего страшного, пока не столкнутся с неизбежными и неприятными последствиями, среди которых:

  • Отравление воздуха, поскольку влага при взаимодействии с химией и ГСМ провоцирует появление токсических веществ в воздухе.
  • Коррозия незащищённых металлических предметов, включая запчасти, автомобиль и конструкцию гаража.
  • Разрушение структуры цемента или кирпича, что приводит к снижению срока службы строения.
  • Благоприятная среда для образования плесени и других грибков (см. Появился грибок в гараже. Как избавиться от грибка).

Важно. Присутствующая в гараже сырость также приводит к окислению контактов в электрической системе. Это приведёт к замыканию или выходу электроприборов из строя.

Установка системы вентиляции

Согласно требованиям СНиП для стандартного гаражного помещения, система вентиляции должна обеспечивать проток воздуха через помещение в объеме не менее 180 кубометров за один час. Существует три основных типа вентиляции, которые можно сделать своими руками без привлечения специалистов.

Естественная циркуляция

Пример работы естественной вентиляции

Пример работы естественной вентиляции

Естественная вентиляция. Естественное вентилирование создаётся благодаря разности температуры в окружающей среде и внутри помещения. Также срабатывает разность атмосферного давления в коллекторах входа и выхода воздушных масс.

Для создания такой системы необходимо:

Важно. Выходная труба должна выходить горизонтально вверх и располагаться на 1-1,5 метра выше плоскости крыши. На конец трубы можно установить грибок или поворотный эжектор, который при наличии ветра будет создавать разряжение и вытягивать воздух из помещения.

Принудительная вентиляция

Перед тем,как просушить гараж принудительным методом, необходимо позаботиться о подводе электричества, так как в этой системе используются проточные или вытяжные вентиляторы. Принцип обустройства системы такой же, как и в принудительной вентиляции, только на выходное и входное отверстие устанавливают вентиляторы, которые необходимо включать на несколько часов в сутки.

К сведению. Если ваш гараж находится далеко от дома или у вас нет возможности ежедневно включать вентиляцию, то купите электрический таймер и установите на кабель питания вентилятора. Можно сразу приобрести вентилятор с уже встроенным таймером. Цена таких вентиляторов немного выше обычных, но он будет автоматически включаться через определённые промежутки времени.

Комбинированная вентиляция

Пример установки вытяжного вентилятора в гараже

Пример установки вытяжного вентилятора в гараже

В этом типе системы используется только один вентилятор, который устанавливают на входное или выходное отверстие. Перед тем, как высушить гараж комбинированной системой, определите местоположения вентилятора.

Мы рекомендуем установить вентилятор на выходное отверстие. Во-первых, это позволит не использовать высокую трубу над крышей гаража, во вторых, вентилятору будет легче работать в зимнее время года.

Гидроизоляция помещения гаража

Пример наружной гидроизоляции битумной мастикой

Пример наружной гидроизоляции битумной мастикой

Часто причиной появления сырости является отсутствие бетонного пола. Если у вас до сих пор на полу сырая земля, то необходимо устанавливать бетонную стяжку с армированием на гравийно-песчаной подушке.

Однако даже бетонный пол порой не спасает от сырости. Причиной тому является высокое расположение уровня грунтовых вод, а бетон активно втягивает в себя влагу и отдаёт её в помещение.

Важно. Перед тем, как гараж сделать сухим посредством бетонной стяжки, необходимо в городских службах получить данные геодезической разведки на предмет уровня грунтовых вод. Если грунтовые воды близко, то перед укладкой стяжки необходимо уложить слой гидроизоляции.

Если бетонная стяжка уже установлена без гидроизоляции, то необходимо изолировать поверхность с использованием полимерного наливного пола, этот состав наносится тонким слоем и полностью перекроет доступ влаги к помещению.

В бетонных гаражах без утепления влага от дождя или снега может проникать через нижнюю часть стен. В этом случае можно приобрести битумную мастику и промазать нижний уровень помещения изнутри на высоту 30-40 см от пола, при этом тщательно изолировать стыки между стеной и полом.

Из описанного выше материала мы поняли, какие проблемы может создавать сырость в гараже, как бороться и какие методы использовать, мы тоже выяснили. Для закрепления теоретических знаний рекомендуем просмотреть тематический видео ролик.

Читайте также: