Утеплитель для пола автомобиля

Обновлено: 28.03.2024

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

Любительский

Аватар пользователя

Konstantin-2 Обновлено: 1 год назад Упоминание товаров 1

Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.

Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.

Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, - огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.

Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!

Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:

- высокий/низкий коэффициент теплопроводности;

- возможность выбора толщины;

- водостойкий клеевой слой;

Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.

Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.

Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.

С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.

Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.

Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.

Итак, что же выбрать?!

Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.

СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.

Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.

Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН'а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН'а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.

Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.

Утеплители в автомобиле.


Часто можно видеть на драйве, как готовя экспедиционный автомобиль (для рыбалки, охоты и т.д.), владельцы применяют строительные утеплители. Так же часто, по незнанию, владельцы допускают ряд ошибок. Для многих всё, что я написал давно понятно, но есть люди которые не знают. Надеюсь информация станет для них полезной.
Возможно кто-то дополнит или раскритикует меня (приведя аргументы). Начнём:
Точка росы — думаю многие слышали про это понятие. К автомобилю в котором собираются не только ездить но и проживать, это имеет прямое отношение. Одним из основных источников влаги в авто — будут люди находящиеся внутри. Кто ночевал в палатке знает про конденсат выпадающий к утру на стенках. Другим не меньшим источником будет разница температур внутри и снаружи.
Вот варианты утепления: стекловата, базальтовый утеплитель, пенопласт.
Ими обычно заполняют пространство под обшивкой. Вокруг пенопласта проходятся монтажной пеной. Тем самым перекрывая циркуляцию воздуха внутри этих полостей. Теперь представьте — в закрытой от проветривания полости выпадает роса, испаряться ей некуда, при следующих перепадах температуры/влажности, воды собирается ещё больше.Так мы своими руками создаём условия для быстрого и качественного гниения кузова.
Есть хитрецы, они изолируют утеплитель от намокания полиэтиленом, но это не помешает конденсату выпасть между стенкой и пакетом с утеплителем.
Как сократить теплопотери?
Тут следует идти по принципу шумо/вибро изоляции. Их приклеивают по всей поверхности, не оставляя воздушного зазора + они имеют фальгированный слой, отражающий тепловое излучение обратно. Пространство для вентиляции внутри полости остаётся почти без изменений.


Полный размер


если применять такой, то проклеивать по всей поверхности


Полный размер

Обшивку салона, дверные карты если делаете из фанеры, с обратной стороны рекомендую обработать обычным силиконовым герметиком


просто намазать с обратной стороны. Делал так на дверных картах жигулей, и через 2 года эксплуатации они были как новые.
Дополняйте, советуйте, делитесь опытом который поможет избежать ошибок. У меня всё.

Комментарии 92


По читал я .ребята знающие ответы хорошие, вот только про печурку что то все молчат, роса росой, а вот когда печурка путняя вся испарится, другое дело если печка еле греет и люди включают приточку из салона тогда весь конденсат садится где попало и растает только весной .соглашусь с тем что между изоляцией и металом конденсат оставит ржу, но за год и 5 лет не сгниет, зато согреет, все идеи достойные.


а теплый пол ни кто не делал?)))


Во-во, я давно над этим думаю, но решений пока не встречал.


а теплый пол ни кто не делал?)))

Видел в бусе.Электропол на 220в, сверху ламинат, инвертор и доп акб.


ну и комменты внизу! Про женщин и инопланетян! 😊


Ну мы же мужики, кро о оработе кто о бабах


Про точку росы. Это не ноль! Это температура, при которой влага в воздухе начинает конденсироваться и превращаться в дымку или туман. На Юге страны Температура точки росы может быть примерно в районе 20 градусов со знаком плюс. В Якутске точка росы зимой случается при температуре ниже 45 со знаком минус. А вообще минимальная абсолютная влажность воздуха бывает при минимальной температуре.


Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается "ноль"! Если этот "ноль" находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!



13aleksandr7

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается "ноль"! Если этот "ноль" находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

К точке росы ни какого отношения ваш ноль не имеет. А если водочку заморозить до минус 20 и вынести на минус 5, то она запотеет.


Ладно ладно, не всегда ноль! Все зависит от влажности воздуха!


В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.


Автор Без машины

Многие этого не знают, хотя информации в интернете достаточно.


Без машины

opelastra-ashh71

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Как объяснить интересный факт, у меня салон проклеен вибро шумоизоляцией, двери пол стены.
Зимой обнаружил странный эффект, на крышке багажника образовывался конденсат в огромных количествах, в гараже открывал багажник и обалдел, два полотенца выжал протирая крышку от воды.
Из-за чего такое могло быть ? то что багажник остался не утеплён?


Как минимум, утеплить, как максимум — проверить и/или устроить вентиляцию салона и гаража. Тёплая машина в гараже при остывании втягивает в себя более влажный воздух и конденсирует влагу на поверхностях с разницей температур. То есть, дверь багажника из-за отсутствия утеплителя является бОльшим аккумулятором температуры (в сравнении с утеплённой поверхностью). Машина остывает и втягивает (щелей достаточно) воздух, который нагревается от всё ещё более тёплых поверхностей, влага диссоциирует на весь объём и выпадает на более холодной поверхности двери багажника.
Проветривать надо, так как просто утепление двери лишь увеличит время конденсации и приведёт к намоканию остальных элементов авто, равномерно заливая и внутренние полости, и жгуты проводов, и плату аудиосистемы.


Как объяснить интересный факт, у меня салон проклеен вибро шумоизоляцией, двери пол стены.
Зимой обнаружил странный эффект, на крышке багажника образовывался конденсат в огромных количествах, в гараже открывал багажник и обалдел, два полотенца выжал протирая крышку от воды.
Из-за чего такое могло быть ? то что багажник остался не утеплён?

возможно проблемы с вентиляцией


opelastra-ashh71

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

В доме (строительной конструкции) положение точки нуля градусов (не точки росы! это разные вещи!) важно тем, что вода превращается в лёд и расширяется, разрушая конструкцию (камень, дерево, любой пропитываемый материал).
В теории утепления есть выкладки, что увеличение влажности материала на каждые 2% (20 грамм на 1 кг веса) увеличивает теплопроводность на 50% (от текущей). С влагой в воздухе можно бороться кучей разных способов, от элементарного проветривания (в том числе и сквозь стену из паропроницаемых материалов) до методов химического и температурного осушения. Точка росы (она же — тройная точка дигидрида монооксида) есть такое совпадение давления, температуры и насыщенности водяным паром газовой среды, при котором термодинамической разницы между жидким и газообразным состоянием воды не существует. Строго говоря, Ваше мнение об образовании точки росы строго при нуле градусов справедливо в очень узком диапазоне взаимосвязанных давления и насыщенности, можно подобрать условия, при которых такой температуре будет соответствовать или только пар, или только лёд, но не жидкость.

Материалы для теплоизоляции

В каталоге представлены различные материалы для теплоизоляции автомобиля на основе синтетических компонентов (каучук, пенополиэтилен, ПВД). На выбор есть комбинированные составы, которые выполняют сразу две функции: термоизоляция и шумоизоляция авто. В таком случае вы не только снижаете теплопотери через кузовной металл, но и улучшаете акустический комфорт, избегая чрезмерных трат на тюнинг автомобиля. Отличительными чертами продукции данной категории является долговечность, влагостойкость и полное соответствие российскому климату. Материалы для теплоизоляции автомобиля производства СтП быстро окупятся за счет сбережения салонного тепла зимой и приятной прохлады - летом.

Для пола StP GreenFlex лист 6 мм

StP GreenFlex лист 6 мм
Теплоизолирующий материал цена 688 руб.

Теплоизолирующий материал на основе вспененной резины

Для пола StP GreenFlex лист 8 мм

StP GreenFlex лист 8 мм
Теплоизолирующий материал цена 748 руб.

Теплоизолирующий материал на основе вспененной резины

Для пола StP GreenFlex лист 10 мм

StP GreenFlex лист 10 мм
Теплоизолирующий материал цена 1 059 руб.

Теплоизолирующий материал на основе вспененной резины

Для пола StP Барьер КС 4 мм

StP Барьер КС 4 мм
Теплоизолирующий материал цена 165 руб.

Утеплитель для двигателя и аккумулятора

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP HeatBattery (чехол для аккумулятора)

StP HeatBattery (чехол для аккумулятора)
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 399 руб.

HeatBattery - это специальный чехол, предназначенный для защиты АКБ от жары, холода, грязи и пыли.

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Heat Shield размер L 135 x 60 см

StP Heat Shield размер L 135 x 60 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 539 руб.

Универсальный утеплитель для двигателя

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Heat Shield размер XL 135 x 80 см

StP Heat Shield размер XL 135 x 80 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 879 руб.

Универсальный утеплитель для двигателя

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Автоодеяло №1 128 x 70 см

StP Автоодеяло №1 128 x 70 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 250 руб.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля. Экономит топливо до 15%, прост в установке

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Автоодеяло № 2 132 x 63 см

StP Автоодеяло № 2 132 x 63 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 350 руб.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля. Экономит топливо до 15%, прост в установке

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Автоодеяло № 3 142 x 80 см

StP Автоодеяло № 3 142 x 80 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 400 руб.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля. Экономит топливо до 15%, прост в установке

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля. Экономит топливо до 15%, прост в установке.

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Автоодеяло № 5 155 x 93 см

StP Автоодеяло № 5 155 x 93 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 450 руб.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля. Экономит топливо до 15%, прост в установке

Утеплитель для двигателя и аккумулятора StP Автоодеяло № 6 160 x 90 см

StP Автоодеяло № 6 160 x 90 см
Утеплитель для двигателя и аккумулятора цена 1 450 руб.

Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля. Экономит топливо до 15%, прост в установке

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Утепление двигателя авто

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Утепление двигателя

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Утеплители для авто

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Изолон

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Изофлекс

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Стизол

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Пенополиуретан

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Пенофол

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Рейтинг лучших утеплителей для автомобиля на 2021 год

Рейтинг лучших утеплителей для автомобиля на 2021 год

  • 6.1 Torso
  • 6.2 STP HeatShield
  • 6.3 Skyway
  • 6.4 Авто – Мат
  • 6.5 Малолитражка (120*80 см)
  • 6.6 Zimano (premium) 5
  • 6.7 Cartage (140*60)
  • 7.1 Chrysler 300 C (AT№2)
  • 7.2 Phantom (125*75)
  • 7.3 Autogrelka (160*90)
  • 7.4 Heatshield 2 в 1 xl stp 41368
  • 7.5 Safe Blanket
  • 7.6 Torso Премиум №1 (160*90 см)
  • 8.1 АвтоТепло
  • 8.2 Chrysler Concorde (АТ №15)
  • 8.3 АвтоТепло №4 (142*80)
  • 8.4 АвтоТепло №15
  • 8.5 Графит Saturn (140*90)
  • 8.6 StP Heat. Shield XL (15*1350*800)

Какие бывают утеплители


Проблемы с моторами возникают, в основном, у жителей холодных регионов. Сильные морозы – испытание не только для людей, но и техники, у которой выходят из строя узлы и механизмы. Разрушение возникает не мгновенно, а постепенно. Решить проблемы поможет только утеплитель. Самыми хорошими приспособлениями для этих целей являются:

ВидОписание
Система автономного пуска и прогреваПозволяет дистанционно прогреть мотор. При неправильной установке системы с пульта автомобиль может самостоятельно завестись и начать двигаться.
Заслонка на радиаторДавний, но действенный способ быстро завести авто при лютом морозе. Принцип работы – блокировка основного элемента охладительной системы. При этом мотор остывает медленно. Если вовремя не убрать заслонку, движок может закипеть. Метод используется при падении температуры ниже 10 градусов мороза.
Утеплитель для мотора своими рукамиИзготавливается из подручных компонентов: войлока, изолона, фольгированной синтетической пленки. Укладывается под капот.
АвтоодеялоСчитается самым действенным и практичным приспособлением. Характеристиками напоминает минеральную вату, однако, сделано из металлосодержащего сплава.

Какой аксессуар лучше купить


На что обратить внимание при выборе товара? Конечно же, на безопасность как водителя, так и автомобиля! Некачественное изделие может привести к трагедии. Поэтому экономить на этом вопросе не стоит. Можно лишиться не только машины, но и потерять здоровье водителя и пассажиров. По мнению покупателей, самое правильное решение – приобретение автоодеяла. Оно изготовлено из специально обработанного металлического сплава. Укладывается под капот, и не дает холоду пробраться к двигателю. Формой соответствует подкапотному пространству. Полностью покрывает движок, сохраняя тепло.

Чтобы удвоить эффект, стоит рассмотреть вопрос о приобретении второго автоодеяла и размещении его между картером и защитой. Это поможет утеплить машину одновременно с двух сторон.

Стоит отметить, что минимальная температура эксплуатации аксессуара в дизельных и бензиновых авто – 5 градусов мороза и ниже.

Основные достоинства популярных моделей выглядят следующим образом:

  1. Подкапотное пространство остается сухим и чистым.
  2. Показатель шумоизоляции силового агрегата увеличивается на 25 %.
  3. В салон автомобиля не попадают вредные вещества.
  4. Движок меньше изнашивается.
  5. Уменьшается расход горючего на 1/5 часть.
  6. Легко монтируется (достаточно 7 – 10 минут для полной укладки).
  7. Уровень безопасности на высоте. Вероятность отравления пассажиров и водителя вредными веществами сводится к нулю. При изготовлении автоодеяла используются компоненты, которые не тлеют и не могут плавиться.
  8. Увеличение эффективности работы системы отопления.
  9. Жаропрочность (максимальная температура эксплуатации – 1200 градусов).
  10. Универсальность. Подходят для легкового и грузового автомобиля.
  11. Непроводимость тока. Если произойдет замыкание под капотом, приспособление выступит в качестве диэлектрика.
  12. Стойкость к химическим агентам.

Недостатков использования термоодеял немного, но о них стоит упомянуть:

  1. Если использовать утеплитель аккумулятора при положительной температуре, то не избежать перегрева.
  2. Срок службы небольшой – всего 2 или 3 зимы.
  3. При приобретении бюджетной некачественной подделки может произойти самовозгорание.

Как правильно выбрать продукцию


Критерии выбора у всех разные. Но специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Наличие в наборе сертификата качества на товар.
  2. Материал изготовления. Он должен быть огнеупорным и термостойким.
  3. Основной компонент должен быть устойчивым к воздействию агрессивных сред, не выпускаться из экологически опасных веществ.
  4. Показатель теплопроводности должен быть минимальным.
  5. Не прогадать с размером изделия. Аксессуары, выпущенные для легкового транспортного средства, будут практически бесполезны для кроссоверов и грузовиков.
  6. При изготовлении товара должны использоваться сырье, которое не проводит ток.

Основные типы автоодеял


Утеплители для автомобиля разнятся материалом изготовления. Продукция выпускается из:

  1. Войлока. Отлично сохраняет тепло, но обладает существенными минусами. Легко впитывает топливо и моторную жидкость, что может привести к воспламенению. Показатель износоустойчивости не на высоте.
  2. Стекловолокна. С функцией теплошумоизоляции. Изготавливается из минеральных волокон. Срок службы существенный. Не боится высоких температур и не подвержено возгоранию. В состоянии сохранять тепло в течение 4 часов.
  3. Синтетики. Относится к категории универсальных. Обычная подложка, обшитая фольгой. Не воспламеняется. Показатель износостойкость впечатляет. Однако, долго сохранить тепло не в состоянии.

Все изделия изготавливаются съемными. Они крепятся к металлической раме под капотом. Товары иностранного и отечественного производства могут отличаться способами крепления.

Где можно купить аксессуар? Проблем с этим не возникает. Лучше всего посетить специализированную торговую точку, где профессиональный менеджер по продажам ознакомит с имеющимся ассортиментом, покажет новинки, поможет советом в выборе. Можно заказать товар онлайн в интернет – магазине, предварительно проведя обзор отзывов пользователей, и убедившись в порядочности поставщика. Если этого не сделать, то можно в итоге получить за большие деньги некачественную китайскую подделку.

Дополнительное использование утеплителей


Водители утепляют не только двигатель, но и другие узлы и механизмы. Речь идет чаще всего о радиаторах, аккумуляторах, салоне. Остановимся на каждом пункте более подробно.

Утепление радиатора охлаждения

Предусмотрено использование различного сырья:

  • картона;
  • войлока;
  • кожзаменителя.

Главное, чтобы защиту можно было бы удобно и быстро снять. Это имеет большое значение при работе с бензиновыми двигателями. Если вовремя не освободить устройство от защиты, можно довести его до перегрева. Существенную роль играет гигроскопичность используемых компонентов. Они должны хорошо впитывать влагу. В противном случае сохранить свои первоначальные характеристики не удастся.

Современные транспортные средства сконструированы таким образом, что достаточно тяжело, а порой и невозможно, прикрепить к решетке радиатора утеплитель, изготовленный собственными руками. Поэтому лучше приобрести заводской вариант.

Утепление аккумулятора

Материалы изготовления аналогичны тем, которые применяются для производства автоодеял. Не боятся электролита, масла и других агрессивных жидкостей. Стоит помнить, что согревать аккумулятор необходимо только в крайних случаях, когда на улице стоят лютые морозы. Утепляются, в основном, большие конструкции. Если речь идет о маленьких аккумуляторах, то их проще снять и отнести домой для подзарядки.

Если на улице сравнительно тепло, то лишнее утепление может привести к взрыву аккумулятора. Доводить ситуацию до аварийной не надо. Это чревато проблемами как для транспортного средства, так и для здоровья людей. Аккумуляторные утеплители можно сделать самому, а можно приобрести в торговых точках. Главное, чтобы внешний слой был негорючим, без фольгирования, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Утепление салона


Помимо утепления подкапотного пространства, многие водители стараются поддерживать тепло и в салоне. Причем не важно, автомобиль отечественного или зарубежного производства. Главное – сделать пребывание людей в машине более комфортным. Для салона необходимо выбирать качественный утеплитель. Он должен быть с дополнительной шумоизоляцией, чтобы присутствующие пассажиры получали удовольствие от поездки. Самыми распространенными компонентами считаются пенополиуретан, пенополиэтилен и пенофол.

Пенополиуретан отлично справляется с холодом и лишним шумом. Если полностью ним закрыть кузов, то эффект будет удивительным. Закрывает собой все щели и не дает морозному воздуху проникать внутрь. Показатель теплопроводности низкий. Предотвращает повреждение металла коррозией. Для здоровья полностью безопасный. Собственноручно выполнить работу не получится. Чтобы нанести полиуретан, необходимо иметь в наличии специальное оборудование, которое стоит очень дорого (более 10000 рублей). Лучше доверить это дело профессионалам.

Пенофол – это тот же полиэтилен, только вместо верхнего слоя используется алюминиевая фольга. Отличительная особенность сырья – холодоотражающий эффект и мощная звукоизоляция. Толщина составляет несколько миллиметров. Достаточно использовать в один слой. К преимуществам материала стоит отнести легкость в монтаже, долговечность, малый вес, гибкость. После оклеивания тепло сохраняется намного дольше.

Рейтинг недорогих утеплителей для авто


Продукция относится к категории бюджетных. Представляет собой автоодеяло. Выпускается различной длины и ширины, поэтому ее приобретают собственники как легковых транспортных средств, так и внедорожников и кроссоверов. Производитель предоставляет гарантию на свой товар в три года. Вес – 1 кг.

Приобрести изделие можно по цене от 600 до 1000 рублей.

утеплитель для авто Torso Достоинства:
  • практичность;
  • износостойкость;
  • приемлемая стоимость;
  • универсальность;
  • реализуется в чехле;
  • удобство хранения.
Недостатки:
  • отсутствуют.
STP HeatShield


Производитель наладил выпуск одеял для легковушек и внедорожников. Товар выпускается разнообразных параметров. Обеспечивает не только теплоизоляцию, но и шумоизоляцию. Если поместить его между салоном и мотором, то ехать станет приятнее. При изготовлении используется маслобензостойкое полотно, теплопоглощающий слой, самоклеющееся покрытие, не боящееся существенных температурных перепадов. В качестве креплений используются клипсы в количестве 8 штук (идут в комплекте).

Сколько стоит продукция? Реализаторы предлагают ее по цене от 1450 до 1750 рублей.

утеплитель для авто STP HeatShield Достоинства:
  • функциональность;
  • прочность используемого сырья;
  • безопасность;
  • соотношение цены и качества;
  • износостойкость;
  • надежность.
Недостатки:
  • не установлены.


Под торговой маркой выпускается большое количество моделей с различными размерами. Пользуется огромной популярностью среди отечественных автовладельцев благодаря идеальному соотношению цены и качества. Изделие прослужит верой и правдой до 3 лет, сохраняя при этом первоначальные свойства. Продается в любой специализированной торговой точке. Можно заказать в интернет – магазине. Это будет чуть дешевле.

Стоимость приобретения – от 600 до 900 рублей.

утеплитель для авто Skyway Достоинства:
  • разнообразие размеров;
  • практичность;
  • универсальность;
  • расширенный функционал;
  • длительное время сохраняет эксплуатационные свойства;
  • положительные отзывы;
  • добротность используемых материалов.
Недостатки:
  • требует осторожной установки и бережного отношения.


Идеальный утеплитель для двигателей А-1 и А-2. При изготовлении используется негорючий материал, который не проводит ток, не боится кислот, масла и горючих смесей. В состоянии выдержать максимальную температуру в 1200 градусов. Отзывы о товаре только положительные. При сильных морозах станет незаменимым помощником при прогреве машины.

Средняя цена – 1000 рублей.

утеплитель для авто Авто – Мат Достоинства:
  • прочность используемого материала;
  • добротность пошива;
  • функциональность;
  • надежность;
  • износостойкость;
  • приемлемая стоимость.
Недостатки:
  • отсутствуют.
Малолитражка (120*80 см)


Цена покупки – 1321 рубль.

утеплитель для авто Малолитражка (120*80 см) Достоинства:
  • экологичность;
  • огнестойкость;
  • негорючесть;
  • жаропрочность;
  • стойко переносит агрессивные жидкости;
  • долгий срок службы;
  • функциональность.
Недостатки:
  • не выявлены.
Zimano (premium) 5


Параметры изделия – 132*90 см. Выпускается из кремнеземной стеклоткани с низкой теплопроводностью и отличными электроизоляционными качествами. Выдержит минимальную температуру в 50 градусов мороза и максимальную в 1000 градусов тепла. Можно укладывать прямо на коллектор. По мнению покупателей, самая безопасная продукция для здоровья людей. Ускоряет прогрев, уменьшает потребление топлива. Возгорание не происходит.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

утеплитель для авто Zimano (premium) 5 Достоинства:
  • удобство в эксплуатации;
  • функциональность;
  • легкость монтажа;
  • практичность;
  • соотношение цены и качества;
  • добротность используемого материала.
Недостатки:
  • не выявлены.
Cartage (140*60)


Плотное автоодеяло размером 140*60 см изготовлено отечественным производителем. Предназначено для мотора Cartage. Весит 950 грамм. Реализуется в прозрачном пакете. Отличается надежностью, функциональностью и доступной ценой. Продается во всех специализированных торговых точках. Не теряет своих первоначальных характеристик на протяжении двух – трех лет. Может использоваться при очень низких температурах за бортом.

Средняя цена – 1030 рублей.

утеплитель для авто Cartage (140*60) Достоинства:
  • надежность;
  • безопасность;
  • практичность;
  • универсальность;
  • добротность пошива;
  • качество используемых материалов;
  • долгий срок службы.
Недостатки:
  • не установлены.

Рейтинг качественной продукции в среднем ценовом сегменте

Chrysler 300 C (AT№2)


Оригинальное термоодеяло, способное сократить расход топлива на 20 %, и прогреть мотор до необходимой температуры. Выпускается российской компанией из экологически чистого сырья. В каждом комплекте – технический паспорт на товар. Основа – стекловолокнистая нить. Помогает аксессуару долго сохранять первоначальные качества. Улучшает теплоизоляцию движка. Выдержит температуру в 1200 градусов.

Читайте также: