Укладка пола в блок контейнере

Обновлено: 17.05.2024

Способы размещения и крепления грузов в контейнере

Морской контейнер с жестким каркасом и обшивкой из профилированного металлического листа – универсальная многооборотная тара, способная обеспечить полную безопасность содержимому при перевозках различными видами транспорта. Но выполнить свою задачу грузовой модуль сможет только при условии правильного размещения груза, его надежной фиксации, исключающей возможность перемещения. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное положение даже при перевалках различными крановыми устройствами. Грамотное решение этой задачи обеспечивает сохранность и самого грузового модуля, и его содержимого. Правила загрузки контейнеров, особенности размещения и крепления грузов зависят от физических и геометрических характеристик товаров.

Основные средства для фиксации грузов в таре

Специальные средства, предназначенные для правильного размещения и крепления грузов в контейнере:

  • заполнение свободного пространства и необходимое разделение содержимого модуля обеспечивают деревянные брусья и доски, решетки, пустые паллеты, гофрокартон, шины б/у;
  • в секциях грузы закрепляются сетями;
  • при погрузке в несколько ярусов используются деревянные брусья и доски, решетки;
  • для закрепления грузов можно использовать ремни, тросы, веревки, ленты из полимерных материалов, цепи;
  • для снижения скольжения предметов по полу применяют кокосовые маты, антискользящие аэрозоли, резиновые коврики.

Общие правила размещения груза в контейнере

Независимо от типа товара, существует несколько общих правил его размещения в многооборотной таре, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • Нагрузка на поверхность пола должна распределяться равномерно.
  • Максимальная линейная загрузка не должна превышать 4,5 т/м для 20-футового контейнера, 3,0 т – для 40-футового.
  • При погрузке с помощью вилочных погрузчиков и кранов желательно, чтобы центр тяжести груза совпадал с центром пола.
  • Максимальная масса одного грузового места в среднетоннажном модуле – 1,0 т, в крупнотоннажном – 1,5 т.
  • Расстояние между дверями и товарами – не менее 3-5 см. На дверь давление не оказывается. Большой зазор – более 20 см – не допускается.
  • Тяжелые товары при двухъярусном расположении располагаются внизу, легкие – вверху. Опасные грузы необходимо укладывать только на дно модуля. При одноярусном размещении тяжелые располагают в центре, легкие – по периметру.
  • Одна половина металлической тары не может принимать более 60 % от общей массы товара.
  • При установке бочек в несколько ярусов необходимы промежуточные крепления.
  • Запрещена жесткая фиксация предметов к ограждающим конструкциям болтами, гвоздями, скобами.
  • В качестве заградительных щитов у торцевой стены используют листы фанеры, ДВП, ДСП, ГК.

Как закрепить грузы разной формы: для каждого из них предусматривают индивидуальную фиксацию. На все грузовые модули наносится максимальная грузоподъемность, превышать которую можно не более чем на 50 кг. Схему расположения товаров составляют заблаговременно.

Правила погрузки автомобилей в контейнер

Перед перевозкой автомобильный транспорт необходимо подготовить. Для этого:

  • Автомобиль моют и вытирают насухо.
  • Регулируют давление в шинах таким образом, чтобы площадь соприкосновения покрышки и пола составляла 130-150 мм2.
  • Отсоединяют аккумуляторную батарею, топливо сливают. Должен быть исключен риск течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
  • В местах расположения двигателя и мостов расстилают полимерную пленку, которая не должна попадать под колеса.
  • В МКПП рукоять ставят на первую передачу, в АКПП – в положение «Парковка».

Правила погрузки авто в контейнеры типов 1А, 1АА, 1С, 1СС:

  • Автомобиль фиксируют двумя парами растяжек из двухниточной проволоки (каждая нить имеет диаметр 6 мм) и брусками, среди которых 2 продольных, 4 поперечных, 4 упорных. Минимально допустимые размеры сечения – 100х120 мм.
  • Растяжки фиксируются одним концом к нижним увязочным устройствам, расположенным на торце модуля, другим – к силовым элементам авто.
  • Два упорных бруска, имеющих длину, которая равна ширине модуля, укладывают вдоль торцевых стен.
  • Два продольных бруска, длина которых равна расстоянию между уложенными упорными брусьями, размещают вплотную к наружной поверхности колес. Между брусьями и колесами можно уложить защитные прокладки.
  • Поперечные брусья кладут на продольные, плотно прижав их к колесам, фиксируют каждый брус двумя гвоздями.
  • Продольные и поперечные бруски, расположенные возле торцевых стен, соединяются строительными скобами.
  • Упорные поперечные бруски устанавливают после загрузки транспорта.

Гвозди, соединяющие брусья, должны иметь такую длину, чтобы они полностью проходили через оба бруса, но не вредили полу металлического модуля.

Схемы загрузки 20- и 40-футового контейнера паллетами

Паллеты – это транспортная тара, служащая основанием для укладки штучных товаров. Паллеты легко захватываются грузоподъемной техникой, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Наиболее распространены деревянные поддоны:

  • стандартные – 1000х1200 мм;
  • евро – 800х1200 мм.

Примеры схем размещения поддонов в 20-футовой таре

схема расположения 11 европаллет в контейнере 20 футов

10 стандартных паллет

Примеры схем размещения поддонов в 40-футовом контейнере

22 стандартные паллеты

более подробно о вместимости и другие схемы размещения в контейнерах 20, 40 и 45 футов в этом материале

Правила погрузки в контейнер рулонов и труб

Для погрузки рулонов, бочек, барабанов, труб большого диаметра используют вилочные погрузчики. Доски, трубы, рулоны могут укладываться по отдельности или скрепляться между собой в единую грузовую единицу.

Особенности погрузки и фиксации труб и рулонов:

  • Допускается крепление только потолочными растяжками с помощью колец и проушин, входящих в комплектацию модуля. Нагрузка на проушины не должна превышать 300 кг/см.
  • Предметы длиной до 2,25 м укладывают поперек модуля, более 2,25 м – вдоль тары.
  • Для неупакованного товара, подаваемого в блок с помощью средств механизации, на пол подстилают доски толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм. Длина досок, подкладываемых под груз, уложенный поперек тары, должна быть равна длине грузовых единиц.
  • Торцевую стенку закрывают щитом.
  • Товары в металлической упаковке, если масса грузового места не более 1 т, устанавливают в 1 ярус на продольно расположенные подкладки.
  • На концах продольных досок у торцевой стенки, укладывают упорный брусок, по длине равный ширине модуля. Сечение упорного бруса – не менее 50х150 мм. Такой же упорный брус предусматривают со стороны дверей.
  • Возле упорного бруса и крайних грузовых мест располагают распорные брусья. Их сечение – не менее 50х150 мм. Под распорными брусьями находятся подкладки, толщина которых равна толщине подкладок под грузовым местом.
  • Грузовые места отделяют от продольных стен фанерой, картоном, досками.

Загрузка контейнеров фанерой и другими листовыми товарами

При перевозке листовых товаров – фанеры, ДВП, ОСП, ДСП, ГКЛ – их можно использовать в качестве щита, расположив у торцевой стенки модуля. Если листы имеют значительные габариты и массу, то их располагают горизонтально. При горизонтальной укладке листов необходимо обеспечить ровную опорную поверхность без выступов и углублений. Нетяжелые листовые материалы устанавливают вертикально с использованием вертикальных стоек. Фанера часто перевозится на поддонах.

Погрузка бигбэгов в контейнер

погрузка биг-бэгов в контейнер

Бигбэги (мягкие контейнеры) часто устанавливают на поддоны, а далее их перемещение осуществляется подобно другим грузам на паллетах. Подъем и опускание бигбэгов с помощью строп осуществляется строго вертикально за все стропы. Процесс должен проходить плавно, рывки не допускаются. Подъем и опускание одновременно нескольких бигбэгов осуществляются с помощью специальных траверс.

Бигбэги, расположенные на паллетах, могут формоваться в штабели, которые размещают вплотную к торцевой стенке модуля с установкой заградительного щита.

Напольное покрытие морского контейнера

В отличие от большинства многооборотной тары пол морского контейнера может быть выполнен из листовой стали или пиломатериалов. Это влияет на эксплуатационные характеристики и на оборачиваемость оборудования. Изначально контейнер 20 футов с дощатым настилом стоит дешевле аналога с полом из рифленого стального листа.


Общий конструктив

Поскольку контейнеры являются многооборотной тарой для международных грузопотоков, основной характеристикой становится эксплуатационный ресурс. Для этого существует специальный термин – оборачиваемость, то есть сохранность крупногабаритного «ящика» во время многочисленных грузоподъемных работ (удары, штабелирование) и транспортировки в агрессивных средах (влажный соленый морской воздух).

Для повышения оборачиваемости конструкция морского контейнера имеет вид:

  • каркас – стойки, балки и прочие элементы из толстостенного (2 – 3 мм) металлопроката крепятся друг к другу сваркой
  • стены – профилированный (гофра) лист из легированной стали 1,2 мм с вертикальным расположением ребер жесткости
  • крыша – профлист из 1,2 мм легированной стали с поперечным расположением профиля
  • пол – деревянный (толщина доски 2,1 см минимум) или из 3 мм рифленки с высотой рифления 2 мм
  • фитинги угловые – из 6 – 10 мм стали сварные
  • двери – профлист 1,2 мм толщиной из стали легированной с горизонтальным расположением ребер жесткости, оцинкованные или специальные запоры, кованные или оцинкованные петли, резиновое уплотнение, 270 градусный угол отворения

В стенах изготавливается 4 вентотверстия, смещенных к потолочным рамам. В нижних продольных балках предусмотрены карманы для вилочных погрузчиков. Запоры дублированы на обеих дверях, снабжены рукоятками поворотными.

Хранится морской контейнер 45 футов в терминалах или на открытых площадках, транспортируются всегда под открытым небом. Поэтому применяются специальные лакокрасочные покрытия поверхностей конструкции:

  • грунт – толщина покрытия 15 – 20 микрон по слою цинка, нанесенного горячим методом, производится способом электроосаждения
  • окрашивание – толщина покрытия 60 – 70 микрон (два слоя) полиэстерными ЛКМ порошковым методом по RAL-каталогу

Традиционно основные эксплуатационные нагрузки приходятся на пол морского контейнера либо потолок при многоярусном штабелировании. В базовую комплектацию заложены снеговые нагрузки 200 кг/м 2 , сосредоточенные 150 кг на центральное пятно крыши размером 0,3 х 0,3 м.


Варианты пола

Подобная конструкция морского контейнера обеспечивает многократный запас надежности, в результате чего, эксплуатируется оборудование десятилетиями. В базовой комплектации пол морского контейнера всегда выполнен из древесины.

Деревянный

Несмотря на запрет кантовать или волочить грузы внутри многооборотной тары, пол морского контейнера подвергается интенсивному износу от обуви грузчиков и шин погрузочной спецтехники, упаковок и грузов. Деревянное покрытие заложено в типовую комплектацию по причинам:

  • обеспечение ремонтопригодности – изношенный пиломатериал заменить гораздо проще, чем стальной лист
  • снижение веса – в сравнении с металлическим покрытием, деревянный настил легче на 225 кг в 20 футовом контейнере

Для настила используется только клееная доска толщиной 21 мм минимум, ламели которой прошли высокотемпературную термообработку в печах. Повышение ресурса обеспечивается за счет пропитки антисептиком от гниения и поражения грибком, антипиреном для пожаробезопасности контейнерного оборудования. По периметру настил уплотняется эластичным материалом.


Металлический

По индивидуальному заказу производитель выполняет напольное покрытиеконтейнера из 3 мм стального рифленого листа с высотой рифления 1 мм. Крепление к элементам рамы осуществляется заклепками для обеспечения ремонтопригодности покрытия. Такой морской контейнер 40 футов прослужит гораздо дольше.

Стыки и наружный периметр в местах сопряжений со стенами обрабатываются силиконовым герметиком. Рифленка имеет антикоррозионное покрытие аналогичными составами, которыми защищены стены и крыша контейнера.

Дополнительными опциями, а которые заказчику придется доплатить отдельно, являются:

  • стальной пол морского контейнера из рифленки 3 – 4 мм
  • решетки вентиляционные на специальные отверстия
  • стеллажи и полки для размещения мелких грузов и коробок
  • меньшее расстояние между карманами для погрузчика вилочного (обычно 0,95 м вместо 0,245 м или 0,355 м)
  • дверь – 0,875 х 2,0 м
  • окно – обычно защищается стальной решеткой
  • торцевые двери – ля сквозного прохода, погрузки с двух сторон
  • устройства безопасности и противовзломные – чаще всего СТХ
  • цвет – колеровка согласно стандарту RAL

Для окон может использоваться наклонно-поворотная фурнитура или глухие стеклопакеты. При необходимости контейнер оборудуется заземлением (зажимы перекрестные), розетками внутренними, наружными (утоплены в раму либо наружные). Автоматическими и дифференциальными автоматами.

В компании Бытовки РФ имеется контейнерное оборудование с деревянными и стальными полами из рифленки. Обеспечиваем доставку контейнеров по спецзаказам с дополнительными опциями по территории РФ и Ленобласти. Звоните немедленно, чтобы не испытывать дефицита контейнерного оборудования и поддерживать рентабельность вашего производства на должном уровне. Консультации наших сотрудников бесплатны, гарантийные обязательства соответствуют реальному эксплуатационному ресурсу.

Утепление контейнера своими руками

При переоборудовании многооборотной интермодальной тары в сборочные единицы модульных зданий производится утепление контейнера для жилья собственными силами, как наиболее экономичный для индивидуального застройщика вариант.


Рис. 1 Утепление контейнера

Самыми популярными утеплителями сегодня являются экструдированный пенополистирол, базальтовая вата и пенополиуретан. Основным достоинством конструкции морского контейнера является возможность и наружного, и внутреннего утепления без образования конденсата на внутренних поверхностях стен в процессе эксплуатации. В кирпичных, деревянных, бетонных домах внутренний слой теплоизоляции противопоказан.

Снаружи или изнутри?

Основной проблемой при утеплении ограждающих конструкций является высокая влажность внутри жилых помещений, достигающая 75% в подвалах, 65% в санузлах, 55% на чердаках, 60% в кухнях. Точкой росы называют слой нутрии поперечного сечения внутри пирога стены, имеющий температуру, при которой из воздуха начинает конденсироваться избыточная влага. Точка росы всегда находится на поверхности с более высокой температурой, то есть внутри отапливаемого помещения.


Рис. 2 Утепление контейнера снаружи

При использовании классических технологий и конструкционных материалов для возведения дома единственно правильным вариантом является наружное утепление ограждающих конструкций по ряду причин:

  • тепловой контур смещается наружу;
  • точка росы выносится за пределы помещения;
  • на внутренних стенах невозможно выделение конденсата при любой влажности воздуха в здании в самые сильные морозы на улице.

Соответственно, при внутреннем утеплении контур смещается в помещение, избавиться от конденсата, выступающего на облицовках стен, не получится при всем желании.

Все это справедливо для классических технологий строительства и конструкционных стеновых материалов, имеющих толщину, обладающих гигроскопичностью. При использовании модульной технологии возведения коттеджа, и переоборудованных морских контейнеров в качестве сборочных единиц для него ситуация в корне меняется:

  • ограждающие конструкции контейнера выполнены из листовой стали;
  • при внутреннем утеплении точка росы смещается в вентилируемый зазор между облицовкой стен и теплоизоляционным материалом;
  • сталь обладает высокой пароизоляцией, то есть не пропускает влажный воздух.


Рис. 3 Утепление контейнера изнутри

Поэтому утепление контейнера своими руками можно выполнить снаружи, изнутри, комбинированным способом с обеих сторон:

  • внутренняя теплоизоляция снижает полезный объем комнат;
  • однако металл изнутри все равно будет облицован вагонкой, плитными материалами;
  • внутрь обрешетки можно заложить слой утеплителя;
  • стальной фасад тоже обладает низкой декоративной ценностью;
  • его обшивают сайдингом, вагонкой, блок-хаусом;
  • внутрь каркаса так же укладывается минеральная вата.

Основным условием для утепления жилья является непрерывность теплового контура. В противном случае мостики холода сводят на нет эффект от использования теплоизоляционных материалов.

Подготовка

Морской контейнер является цельнометаллической конструкцией. Поэтому изготавливать тепловой контур следует сразу на всех поверхностях. Начинают утепление контейнера внутри со стен, затем теплоизоляционный материал укладывается на пол, под обшивку потолка. При наружном утеплении технология теплоизоляции может изменяться в зависимости от конструкции крыши модульного здания:

  • эксплуатируемая кровля – утепление производится перед укладкой мембраны, на стены теплоизоляционный материал крепится после обустройства крыши;
  • плоская крыша – утепляется изнутри, под облицовкой потолка;
  • скатная крыша – утеплитель укладывается изнутри чердака поверх перекрытия, крепится на фасады.


Рис. 4 Дом из контейнеров с плоской крышей

В зависимости от конструкции фундамента применяется следующий способ утепления:

  • лента МЗЛФ, плита – слой утеплителя переходит со стены на цоколь вертикально, затем продолжается под отмосткой горизонтально;
  • столбчатый, свайный ростверк – необходимо изготовление забирки, утеплять которую не имеет смысла.

Забирка имитирует цоколь, защищает от проникновения грязи, грызунов, животных под здание. Внутри нее находятся узлы ввода коммуникаций, которые так же необходимо укрыть теплоизоляционными материалами на воздухе и на глубину 1,5 м для защиты от промерзания.


Рис. 5 Комплексное утепление стен, отмостки и цоколя

Подготовка к утеплению стен и потолка морского контейнера заключается в изготовлении каркасной конструкции с учетом следующих нюансов:

  • стойки, перемычки монтируются на кронштейны;
  • длина кронштейнов равна толщине соя теплоизоляции плюс вентилируемого зазора 3 см минимум.


Рис. 6 Обрешетка на кронштейнах не должна прилегать к стенам

Металлические поверхности дополнительно обезжириваются для увеличения сцепления с клеевыми составами, на которые будут крепиться теплоизоляционные материалы.

Как утеплить стены и потолок?

Производится утепление морского контейнера для жилья с учетом особенностей ограждающих конструкций, теплоизоляционных материалов, требований СП:

  • на стенах крепить минвату и ПСБС проще, хватает клея и зонтичных дюбель-гвоздей;
  • на потолке обычно изготавливается обрешетка из бруска, расположенного вдоль короткой стороны контейнера с шагом 0,6 – 1 м;
  • продольные перемычки в обрешетку добавляются по мере укладки утеплителя в предыдущем пространстве.


Рис. 7 Теплоизоляция стен и потолка

Запрещено прижимать элементы обрешетки к углам сопряжения, плоскости ограждающей конструкции.

Пенополиуретан

Основными эксплуатационными и монтажными характеристиками напыляемого ППУ являются:

  • высокая материалоемкость – после обработки стен приходится обрезать полиуретан на каркасе, случайно отвалившиеся куски в дальнейшем использовать невозможно;
  • высокая стоимость – дороже ПСБС, минваты;
  • теплопроводность – 0,035 Вт/мК;
  • водопоглощение – 2,1;
  • горючесть – возгорание при +500°С;
  • токсичность – высокая;
  • паропроницаемость 0,03 мг/мчПа;
  • технологичность – низкая.

Самостоятельно утеплить контейнер для проживания экономически невыгодно для индивидуального застройщика. Оборудование крайне редко сдается в аренду, покупать его для разовых работ не имеет смысла.


Рис. 8 Теплоизоляция контейнера ППУ изнутри

Заказать напыление слоя полиуретана для теплоизоляции контейнера индивидуальные застройщики предпочитают по ряду причин:

  • этот материал имеет высокую адгезию с металлом;
  • дополнительно защищает стальной лист от коррозии;
  • позволяет снизить толщину слоя теплоизоляции;
  • легко проникает в труднодоступные места;
  • обеспечивает гарантированную непрерывность слоя.

Напыляется пенополиуретан на стены от пола к потолку, на горизонтальных участках в произвольном порядке. После отвердевания срезается с поверхностей стоек силового каркаса, на который будет крепиться облицовка стен.


Рис. 9 Напыление ППУ снаружи

У этого материала невозможна деформация и усадка в процессе эксплуатации. Обработанные ППУ деревянные конструкции не впитывают влагу и не гниют, соответственно.

Пенополистирол

Механические и эксплуатационные свойства экструдированного пенополистирола выглядят следующим образом:

  • стоимость – минимум вдвое выше, чем у базальтовой ваты;
  • гигроскопичность – 2 %;
  • паропроницаемость – 0,03 мг/мчПа;
  • горючесть – температура воспламенения +350°С;
  • токсичность – высокая;
  • теплопроводность – 0,04 Вт/мК;
  • обрабатываемость – высокая;
  • технологичность укладки – высокая;
  • совместимость с конструкционными материалами – бетон, металлы.


Рис. 10 Оклеивание контейнера пенополистиролом изнутри

Уложенный в ячейки деревянной обрешетки силового каркаса, пенополистирол не позволяет нормально испарить влагу из бруска, досок. Пиломатериалы начинают гнить, снижается несущая способность. Поэтому под этот утеплитель используются исключительно металлические профили. Технология имеет вид:

  • плиты ПСБС приклеиваются к металлическим стенам контейнера;
  • затем каждый блок крепится 5 «зонтиками» дюбель-гвоздей.


Рис. 11 Монтаж ПСБС снаружи

Аналогичным образом происходит утепление контейнеров пенопластом для перевозки грузов со специальными режимами хранения. В результате использования стального каркаса повышается бюджет теплоизоляции, но и увеличивается эксплуатационный ресурс конструкции.

Минеральная вата

Единственным абсолютно негорючим рулонным/плитным утеплителем для ограждающих конструкций является базальтовая вата, обладающая следующими характеристиками:

  • обрабатываемость;
  • высокая технологичность, производительность укладки;
  • цена в 2 – 3 раза ниже, чем у пенополистирола;
  • гигроскопичность – 1%
  • паропроницаемость – 0,5 мг/мчПа
  • токсичность – низкая;
  • теплопроводность – 0,05 Вт/мК;
  • горючесть – температура возгорания 1400°С;
  • совместимость с конструкционными материалами – полная.

Для обеспечения нормального микроклимата зимой в модульном доме из морских контейнеров необходим минимум 12 см слой минваты в плитах. Производится утепление морского контейнера изнутри по схеме:

  • укладка плит порядно снизу вверх;
  • крепление на клей, дополнительная фиксация дюбель-гвоздями с широкой шляпкой типа «Грибок»;
  • монтаж поверх минваты пароизоляционной мембраны.


Рис. 12 Наружное утепление контейнера минватой

Основным недостатком материала является отсутствие жесткости. Его сложно крепить на вертикальные конструкции, а уже через 5 лет наблюдается сползание внутри пирога стен с образованием мостиков холода.

Следует начинать утепление со стен, чтобы в узлах примыкания пола, потолка избежать мостиков холода. При этом может понадобиться дополнительное креплениеплит внутри обрешетки сетками ПВХ, рейками, штапиками.


Рис. 13 Внутренняя теплоизоляция базальтовой ватой контейнера

Используют базальтовую плиту для снижения бюджета строительства, обеспечения максимальной пожаробезопасности, совместимости с деревянными конструкциями каркасов.

Как утеплить пол?

Существует три варианта утепления пола, не противоречащих законам строительной теплотехники:

  • бетонная стяжка толщиной 5 см поверх экструдированного пенополистирола высокой плотности;


Рис. 14 Утепленная стяжка

  • непрерывный слой минваты, ППУ или ПСБС под лагами, закрепленными поперек контейнера к продольным балкам специальными П-образными элементами;


Рис. 15 Утепление под лагами

  • укладка утеплителя на металлическое основание, монтаж лаг регулируемого пола на специальных резьбовых элементах.


Рис. 16 Утепление регулируемого пола

Реже применяется утепление контейнера снаружи пенополиуретаном после наклона и фиксации под углом 45 градусов или укладки набок. Подобное оборудование есть только в специализированных компаниях.


Рис. 17 Напыление ППУ на контейнер снизу

Произвести теплоизоляцию контейнера снизу пенополистиролом, минватой своими силами не представляется возможным.

Утепление контейнеров для перевозки грузов

Промышленность выпускает изначально теплоизолированный 40 и 20 футовый контейнер для транспортировки скоропортящихся грузов. Многооборотная тара без климатического оборудования со слоем пенопласта получила название изотермического контейнера.

Выглядит пошаговая инструкция изготовления изотермического контейнера из обычного следующим образом:

  • монтаж обрешетки непосредственно на ограждающие конструкции;
  • раскрой пенополистирола в размер ячеек обрешетки;
  • укладка утеплителя в ячейки на клей.


Рис. 18 Теплоизоляция контейнера для перевозки

Для многооборотной тары наличие мостиков холода не критично, гораздо важнее сэкономить объем рабочего пространства внутри. Для повышения эксплуатационного ресурса контейнера используется пенопласт с пленкой из полиэтилена.

Заказать услугу утепления контейнеров

В нашем ассортименте имеется утепленный блок-контейнер с готовыми интерьерами, наружной отделкой. Эти сборочные единицы обеспечивают высочайший комфорт проживания в модульном доме.


Рис. 19 Переоборудование морских контейнеров

Однако для снижения бюджета строительства или реализации оригинальных проектов коттеджей можем переоборудовать 40 футовый контейнер в сборочную единицу с утепленными ограждающими конструкциями, люками под внутренние лестницы, дверными/оконными проемами.

Практикуем шеф-монтаж, сборку под ключ, доставку продукции нашими грузовиками. Информационная поддержка сотрудниками бытовки РФ оказывается нашим клиентам бесплатно.

Особенности укладки напольной плитки в модульных зданиях и блок-контейнерах

На отечественном рынке присутствует большое многообразие напольной плитки поступающей из Испании, Италии, Китая, а также ряда отечественных производителей. Не будем говорить о качестве итальянской и испанской плитки, оно без сомнения высокое. Производители плитки из поднебесной предлагают недорогую, но к сожалению качество оттенков в партии и размеры очень сильно "гуляют", что приводит к выбраковке большого количества материала. Оптимальным соотношением цена-качество, на сегодняшний день, для применения в укладке полов модульных зданий, являются отечественные производители.

В чем же особенность укладки? Дело в том, что подобные здания не обладают капитальной устойчивостью, и допускают небольшие смещения конструкции и полов соответственно. Поэтому перед работами по укладке необходимо подготовить поверхность. Делается настил из досок или фанеры, затем укладываются плиты ЦСП 10-12 мм. толщиной, которые являются идеальным вариантом при выборе основания. Перед укладкой необходимо убедиться в целесообразности использования крупноформатной плитки. Правильный выбор формат 30 - 40 см.

В следствии того, что плитка имеет небольшое водопоглощение, и должна будет "отрабатывать" небольшие колебания полов, в качестве связующего элемента необходимо пользоваться специальными смесями, но ни в коем случае ни цементом. Не стоит повторяться в необходимости укладки только на ровную поверхность, при этом зазоры нужно оставлять 3-4 мм. Такая необходимость возникает для предотвращения растрескивания плитки, в следствии деформации полов блок-контейнеров из которых смонтировано здание. Важно отметить, что не стоит применять адгезионные смеси, обладающие высокими показателями сопротивления сжатию, т.к. деформации полов из-за особенностей конструкции зданий избежать не удастся. По окончании работ нужно приступить к затирке швов, материалом может послужить укладочная смесь. По окончании работ, производится влажная уборка помещений.

Особенность отделочных работ в модульных зданиях и блок-контейнерах является температурный режим. Помещения обычно не отапливаемые и в холодный период нужно предусмотреть подогрев места укладки. Для этого применяют обычно тепловые пушки, которые должны работать и некоторое время (2-3 часа) и после укладки.

Старый морской контейнер на участке: преимущества использования

Бывшие в употреблении морские контейнеры довольно широко используются российскими домовладельцами. Кому-то достаётся земельный участок уже с контейнером, который не забрали прежние владельцы, кто-то покупает его специально. Сайт RMNT расскажет, какие преимущества даст эта покупка.

Дачный домик из морского контейнера

  • Металлический контейнер куда сложнее взломать, вскрыть, чем хлипкий сарай из подручных материалов. Все инструменты, садовая техника, запасы досок и так далее будут в сохранности. Можно установить мощный гаражный замок, путём сварочных работ превратить контейнер в настоящую крепость.
  • Морские контейнеры изначально производятся для того, чтобы эксплуатироваться в суровых условиях. На суше они практически вечные.
  • В контейнере идеальный микроклимат для хранения древесины. Помните, что дерево тоже часто перевозят морем и оно не портится в пути. Как показывает практика, внутри морских контейнеров древесина отлично просушивается, не меняет цвет, не гниёт.
  • Контейнеры достаточно вместительные, хранить можно буквально всё, что нужно для строительства и ремонта, не нужны дополнительные хозяйственные постройки.

Маленький морской контейнер

Хозблок из морского контейнера

Важно! Помните, что морские контейнеры бывают двух видов — 6-ти и 12-ти метровые. Какой вам нужен — решайте. Чаще всего домовладельцы выбирают 20-ти футовые контейнеры длиной 6 метров. Остальные габариты у обеих разновидностей одинаковые — высота 2,6 метра, ширина — 2,4 метра. Конечно, многое зависит от размеров участка, 12-ти метровый контейнер будет занимать намного больше места, это понятно. Такие покупают, если хранить нужно что-то очень длинное, например, арматуру.

Установка мосркого контейнера

Покраска морского контейнера

Домик из морского контейнера

Баня из морского контейнера

Стоимость старого морского контейнера в среднем стартует от 50 тысяч рублей, есть услуги «под ключ» — с доставкой и установкой на фундамент по цене порядка 150 тысяч рублей. В любом случае это не так уж дорого, а после установки контейнер сразу можно использовать.

Установка мосркого контейнера

Важно! Обычно устанавливают контейнеры на самые простые фундаменты — из автомобильных покрышек, например, или бетонных блоков. Просто на землю ставить контейнер нежелательно, будет ржаветь, прослужит не так долго, как хотелось бы.

Конечно, использовать морской контейнер можно не только в качестве склада, вместо сарая. Многие превращают их в бытовки, протягивают коммуникации. Можно жить на строительной площадке, пока дома ещё нет. Есть примеры того, как контейнер переоборудовали в бассейн, решив проблему с нарушением герметичности.

Бассейн из морского контейнера

Дом из морского контейнера

Дом из морского контейнера

Если вы купили участок со старым морским контейнером — не спешите избавляться! Вам повезло. Приведите его в порядок, покрасьте, облагородьте, организуйте системы хранения внутри. И можете использовать по-разному, вплоть до превращения в бассейн или жилой дом.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Сегодня существует большой выбор покрытий для дворов, дорожек, отмостки вокруг дома. Каменные ковры — один из самых интересных и привлекательных вариантов. Сайт RMNT расскажет и покажет вам, что же такое ковры из камня, которые вполне можно сделать своими руками.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

В качестве связующего для каменного ковра используются либо эпоксидная смола с отвердителем, либо полиуретан. Что лучше? Для уличных условий полиуретан надёжней, так как более стоек к ультрафиолету. Но такое связующее стоит дороже эпоксидки.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Есть два типа каменных ковров:

  1. Открытые. Слой рифлёный, нескользящий. Это вариант для улицы, очень приятно ходить босиком.
  2. Закрытые. Сверху заливается дополнительный слой эпоксидной смолы, камни запечатываются и поверхность получается более гладкой. Такие каменные ковры часто используются в мокрых зонах, например, на полу в ванной комнате и душевой кабине.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Преимуществ у каменных ковров множество:

  • Не боится морозов и перепадов температур, прекрасно служит в уличных условиях, в том числе на подъездных дорожках для автомобилей.
  • Можно положить на старое покрытие, например, бетонную стяжку, древесину, плитку. В помещениях основанием могут служить OSB-плиты.
  • Не вызывает аллергии, безопасен.
  • Нет швов, покрытие цельное. Легче ухаживать, меньше риска появления трещин, сорняки никогда не пробьются.
  • Водонепроницаемый.
  • Можно компенсировать небольшие неровности, регулируя толщину слоя камней со связующим.
  • Легко ложится на ступени и вертикальные поверхности, можно делать изгибы, различные формы, не просто ровные дорожки.
  • С антискользящим эффектом, отлично подходит для обустройства площадки вокруг бассейна.
  • Повреждённые участки можно отремонтировать, но в целом срок службы продолжительный — более 25 лет, покрытие прочное.
  • Очень красиво. Например, из кварцевого песка разного цвета можно создавать узоры, целые картины. Можно комбинировать разные камни, но они в любом случае красивы сами по себе, ваша дорожка или полы будут неповторимыми.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Из минусов отметим, что каменные ковры не так уж дёшевы, даже если делать всё самостоятельно. Кроме того, удалить потом при необходимости так же сложно, как тяжёлый бетон с армированием — это будет тяжёлая физическая работа.

Чтобы сделать каменный ковёр своими руками, вам потребуются:

  1. Каменная крошка. Повторимся, она может быть очень разной — от мелкого гравия до крупного кварцевого песка.
  2. Полиуретановый или эпоксидный лак — смотря что вы выбрали, оба связующих хорошо работают.
  3. Грунтовка. Универсальная, глубокого проникновения — обычный ПВА-раствор.
  4. Ёмкость для смешивания каменной крошки со связующим и строительный миксер, чтобы всё хорошо перемешать. для выравнивания покрытия.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Пропорции смешивания камня и связующего могут быть разными, всё зависит от фракции крошки. В среднем на 10 килограммов камня уходит полкилограмма эпоксидной смолы. Если вы покупаете готовый комплект для каменного ковра — есть и такие, то на 18 килограммов наполнителя, крошки, вам предоставят один килограмм связующего.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Основание для каменного ковра должно быть сухим, прочным, ровным. Небольшие неровности допустимы, но именно небольшие. Основание грунтуется, наполнитель смешивается со связующим и наносится слоем в среднем от 1 до 10 миллиметров. Чем ровнее у вас основание, тем тоньше может быть слой крошки с эпоксидкой. Если, например, у вас основанием служит уплотнённый щебень, то толщина каменного ковра должна составлять примерно 2–3 сантиметра.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Важно! Разумеется, чем толще ваше покрытие, тем больше материалов уйдёт, тем дороже окажется каменный ковёр.

Каменный ковёр — где используется и как сделать своими руками

Кажется, что процесс укладки каменного ковра очень прост. На самом деле, сил придётся приложить немало, работа ручная и определённые навыки в строительстве нужны. Услуга «каменный ковёр под ключ» может обойтись в 5–6 тысяч рублей за квадратный метр. Зато смотрится такое покрытие намного интересней тротуарной плитки.

Читайте также: