Толщина гитары лес пол

Обновлено: 18.05.2024

Gibson Les Paul Studio

Гитары модели Les Paul Studio впервые были представлены на рынке в 1983 году. Инструменты данной модели не имеют окантовки корпуса и грифа, гитара за счёт подобных изменений выглядит более строго. На основе Les Paul Studio компанией Gibson впоследствии была создана именная гитара Les Paul Gary Moore. Именно в модели Studio воплощаются все классические черты гитар линейки Les Paul. [1]

На оригинальную гитару фирмы Gibson устанавливаются ручки (Black Speed), колки (Green Keys) и струнодержатель (Stopbar) цвета «никель» либо «золото». [1]

К гитаре прилагается кейс, отделанный внутри тёмно-серым плющём и чёрной тканью. Снаружи кейс отделан синтетическим покрытием Black Reptile Pattern. Рисунок: На кейс нанесён рисунок: серебристый логотип «Gibson USA». [1]

Примечания

Ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы по теме Gibson Les Paul Studio
  • Электрогитары

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Gibson Les Paul Studio" в других словарях:

Gibson les paul studio — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar … Wikipedia Español

Gibson Les Paul 54 Custom — Производитель Gibson … Википедия

Gibson Les Paul 57 Custom — Производитель Gibson … Википедия

Gibson Les Paul Classic — Производитель … Википедия

Gibson Les Paul Standard — Gibson Les Paul Standard … Википедия

Gibson Les Paul Melody Maker — Производитель … Википедия

Gibson Les Paul — Gibson Les Paul … Википедия

Gibson Les Paul — Hersteller Gibson Produktionszeit 1952–1961, 1968–heute Konstruktion Typ … Deutsch Wikipedia

О чем следует помнить, играя на Gibson Les Paul. - Blog




Les Paul – это флагман гитар Gibson. Во всех своих вариациях – Standard, Studio, Custom и т.д. – это культовая, универсальная классика с героическим прошлым, изящными контурами и длинным послужным списком легендарных записей, а также внушительный набор качеств, отвечающих самым высоким запросам современной музыки.

Каждая модель имеет свои особенности, которые следует учитывать при игре, особенно в экстремальных и часто трэшовых концертных условиях. Чаще всего, подобные знания приходят с опытом. Однако, вот 10 советов про то, как обращаться с Лес Полом в дороге, независимо от того, в каком стиле ты играешь.

Ручки тона и громкости. Трехпозиционный переключатель даст тебе достаточно разнообразный набор звуков, однако, более сложный и богатый звук требует умения обращаться с ручками тона и громкости. В них-то и кроется вся магия. Всегда внимательно относись к положению ручек: разные помещения обладают разными акустическими свойствами, и пренебрегая точной подстройкой, ты рискуешь потерять свое характерное звучание. Поэтому, оказавшись на сцене, протестируй, насколько ярким будет звук с выкрученными на максимум ручками громкости и тона, и насколько теплым и томным он будет в минимальных положениях, а также в среднем положении и так далее.

Облегчение веса . Это имеет огромное значение, когда приходится подолгу находиться на сцене. Одна из причин, почему Les Paul звучит так хорошо, – его плотность и массивность, что, в результате, дает глубокий звук и превосходный сустейн. Разброс по весу современных моделей Les Paul заметно меньше, чем у винтажных моделей, которые доходили до 3,5 и 4,5 кг, а то и больше. Потаскай эти килограммы на плече каждый вечер в течение нескольких месяцев – и если не предпримешь меры, то серьезные боли в плече гарантированы. Как вариант, можно играть на современных гитарах Les Paul, в которых используется современный способ облегчения веса. Однако, не менее важно правильно выбрать себе гитарный ремень. Широкий ремень более эффективно распределяет нагрузку на плечо. Поэтому, если ты собрался много играть на винтажном Les Paul, меньше всего обращай внимание на красоту ремня и больше на его ширину. В данном случае, размер имеет значение!

Трехпозиционный переключатель. Это дешевый фокус, но эффект от него всегда убийственный – захлебывающийся прерывистый звук, который получается благодаря резкой смене положения переключателя туда-обратно. Некоторые крутые гитаристы, вроде Роя Бьюкенена (Roy Buchanan) и Джеймса Ханимэна-Скотта (James Honeyman Scott) из The Pretenders, а также Тома Морелло (Tom Morello), довели этот прием до абсолюта. Немного поработав над координацией, ты поймешь, что это довольно легко, особенно на гитарах Les Paul – благодаря удобному расположению и дизайну переключателя.

Верхний порожек. Верхний порожек из кориана требует постоянного ухода, так как в его прорезях скапливается жир и грязь. Это нормальный процесс, и он требует твоего внимания. Чтобы гитара лучше держала строй, периодически очищай порожек, при необходимости прочищай прорези с помощью надфиля. Все, что мешает струнам свободно скользить по прорезям в порожке, будет вызывать проблемы с настройкой.

Игра в районе порожка. На любой гитаре звук будет ярче и резче, если дергать струны ближе к нижнему порожку. Особенно это эффектно это звучит на гитарах Les Paul, отличающихся густым глубоким звучанием. Твое соло будет звучать более контрастно и выгодно, если во время его исполнения ты будешь смещаться к нижнему порожку.

Выбор звукоснимателя. Стандартный трехпозиционный переключатель дает тебе чистый и смешанный звук датчиков. На многих современных моделях Les Paul стоят потенциометры типа “пуш-пул” с возможностью менять последовательность подключения катушек внутри каждого звукоснимателя, например, Les Paul Studio, что делает эту гитару еще более универсальной. А на последней модели Les Paul Standard есть также возможность менять фазу и включать чистый by-pass. На некоторых новых моделях Les Paul стоят звукосниматели с клеммами, чтобы можно было менять их без паяльника, припоя и канифоли.

Сустейн. Благодаря своей массе, а также плотности грифа и накладке на гриф, Les Paul прекрасно держит отдельно взятую ноту. Чтобы избежать ее скорого затухания, можно слегка потрясти гриф, благодаря чему возникнет эффект вибрато, и звук не погаснет. Естественно, это применимо к любой гитаре, но Les Paul особенно удобен в этом отношении, благодаря своему весу и конструкции.

Страплоки. Вложись в пару страплоков для всех своих гитар. В результате длительных концертов, крепление ремней сильно изнашивается под тяжестью гитары, и такие обыденные происшествия, как столкновение с басистом, стеной или потолком, могут привести к падению гитары, царапинам, сколам и трещинам.

Колки. В процессе живых выступлений шанс погнуть или вмять колки достаточно высок. Ведь они торчат с обеих сторон. Основная причина тут – столкновение с коллегами по группе, потолком и другими массивными объектами на сцене. Если уж это случилось, не затягивай с заменой испорченного колка. Периодически подтягивай шурупы крепления колков и проверяй, насколько хорошо они работают: погнутый и поломанный колок не держит строй.  

Длиннопост про явные отличия поддельного Gibson Les Paul от настоящего.

Длиннопост про явные отличия поддельного Gibson Les Paul от настоящего. Бренд великолепный, но китайских клонов с подвальных фабрик развелось очень много.

Про анкерный стежень написано так что на обоих фотках подделка. Я не знаком с гитарами, но думаю в тексте ошибка и с шестигранником не подделка т.к. он гораздо удобней в этом месте да и вообще по фото сделан отлично, а на фото с гайкой болт в воздухе, вырез форме арки и сделано топором.

+ ниже с американскими картинками с шестигранником написано что это оригинал. Так что текст такой-же фальшивый как и гитара слева)

6 лет назад

Сравнение китайского и американского.
Выводы делайте сами.

раскрыть ветку 1 6 лет назад показать ещё 0 комментариев Похожие посты 8 дней назад


Epiphone Tony Iommi SG Custom

31 день назад


Гитара UNICORN

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Данный пост может вызвать термическое повреждение всего, на чем вы сидите в данный момент. Читайте на свой страх и риск.

Как-то раз, почти год назад, посмотрев первый сезон Metall Family, я решил: а не купить ли мне гитару и попробовать себя в этом деле? Купить, решили мы с женой. Но так как раньше музыкой я не занимался, то отдавать много денег за хороший инструмент было сыкотно и жалко. Вдруг это не моё. Так у меня появился чёрный стратокастер с алиэкспресс. Лучше, чем ожидалось, учиться играть можно. Но, насмотревшись уроков и обзоров Ильи Соколова, я понял: чёрного страта с али мне мало и вообще это не то. Так в моей голове родилась мысль "надо сделать гитару самому".

Собственно, почему бы и да. Руки чешутся, мысль покоя не даёт. Но мысль про "сыкотно и вдруг не получится" Ограничивает бюджет. Первым делом надо сделать эскиз. Вытащить, так сказать, образ из неспокойной головы. Главное, тараканов не задеть. Образ не заставил себя долго ждать и родился быстро. Идея: у гитар обычно 2 рога (или 0, как повезёт), а зачем нужен верхний? С этим вопросом я вышел в интернет. Ответа я не нашёл, посему решил его не делать. Нижний, ясен красен, помогает расположить гитару в позиции сидя, так что оставляем. Далее, смутно припоминая в голове формфакторы гитар, мой рандомный генератор идей выдал следующее (по традиции на стикере) :

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первый вопрос, который решился сразу же - какую брать мензуру. Само собой стратовскую, у меня же чёрный страт. Второй: как быть с грифом? Покупать, как ж ещё. Ни инструментов, ни опыта, ни ровных рук. Однозначно покупать. Но подешевле. Алиэкспресс?

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Остальную рассыпуху в виде колков, бриджа, звукоснимателей, деревьев и прочего там же.

Далее я скачал с тырнета схему стратокастера со всеми размерами и, исходя из этого, начал прикидывать форму и размеры деки, вырезов под электрику и форму накладки. Вышло следующее:

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Тут я подумал, что сингл мне нафиг не сдался, поставлю два хамбакера. И, собственно, вот окончательный облик (аж 2 варианта) :

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Здесь смутно угадывается чехословацкая йолана, khmelevsky wing и что-то ещё, что посетило в тот момент мой разум.

Долго искал материал для деки. Осложнялось тем, что везде идут в продажу большие объемы, а если есть небольшие куски, то неадекватно дорогие. На выручку пришёл коллега, у которого имелись 2 доски 200*450*40. Лиственница. Спасибо тебе, Максим) Если у тебя, дорогой мой читатель, утонченный ценитель музыкального инструмента ещё не начало полыхать, то вот самое время, ибо да, дека из лиственницы, все остальное из алиэкспресса. Присядь, подыши, осознай и расслабься. Никто не говорил, что будет легко.

Ну полноте. Гриф доехал плохо. Продаван завернул в тонкий слой вспененного полиэтилена и все. При перевозке на грифе появились сколы. Один большой на накладке. Тут либо замена с возвратом, либо беру что есть. Замена и возврат это время и нервы, а я не для того затеял сие мероприятие. Так что работаем с тем, что имеем, тем более на звук это не повлияет

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Доски ровняем, склеиваем друг с другом. Распечатываем из пластика шаблон деки и копировальной фрезой по нему вырезаем деку из досок. Рашпилем делаем скосы

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Фото большого скоса отдельно не делал.

Прикладываем накладку, бридж и гриф. Смотрим общую картину

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

При помощи бруска, обернутого в наждачную бумагу (2000), ровняем лады. Пока одни лады сточились на 0.5-1 мм, другие едва задеты наждачкой. Я в шоке, жена в шоке, сын с котом смеются. При помощи все той же наждачки и палочки для мороженого ставшие плоскими лады скругляются.

Осталось привести в порядок деку. Куда сувать кабель? На накладке места нет. Сверлим отверстие в торце деки, сувать кабель будем туда

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Так как дека это бывшие ступеньки (тихо, не бомби), то на ней есть следы от шурупов (не бомби говорю). Шлифуем, шпаклюем, шлифуем, грунтуем, красим, покрываем лаком. Цвет выбрал красный. Эмаль алкидная, металлик. Лак полиуретановый. С накладкой вышел конфуз. Пластик белый, но он желтеет со временем. Я покрасил её белой краской и, чтоб она не испачкалась, покрыл полиуретановым лаком. Который дал жёлтый оттенок. Тут была моя очередь вдохнуть, выдохнуть и принять ситуацию.

Дальше дело небольшое - экранируем темброблок алюминиевым скотчем и все собираем. Получилось следующее:

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

По грифу. После шлифовки ладов играется хорошо, приятно. Высоту струн над 12 ладом легко сделал 2 мм (но можно и ниже). Струну не нужно "занимать" На ладу, достаточно просто поставить палец. Позже на страте сделаю так же.

По общему формфактору. Мне норм. Удобнее, чем на старте, но тест на Ваньку Встаньку с треском проваливается - гриф перевешивает.

По темброблоку. Помним про "сыкотно, потому дешевле"? На старт я ставил рельсу за 2000 (одну рельсу), а тут весь темброблок в сборе стоит 2000. Звук соответствующий. Тяжести и жира нет, а вот для панк-рока хорошо. Фонит, пердит и ловит радио несмотря на то, что это хамбакеры (без противофазы походу) и экранировку. Со временем звукосниматели поменяю.

По итогу я доволен. Мой первый опыт, достаточно удачный. Все играется, все работает. Бюджет примерно 5-6 тысяч рублей. Осталось купить хороший комбик и провод. Я мог бы собрать, но так и быть, не буду.

Если знаков не хватает, то вот. ------------. ;;;;;;;;.

Если кому нужна запись звука этой гитары, то извиняйте, игрок я пока тот ещё это раз, записывать звук как надо я ещё не разобрался как это два. Придется подождать.

Засим спасибо, что дочитали до конца. Удачи вам, любви и счастья. Большое спасибо Алине с Димой, Илье и Максиму. Всем пока!

Показать полностью 19 31 день назад


Подключишь? Сыграем что-нибудь.

Подключишь? Сыграем что-нибудь. Рисунок, Девушки, Гитара, Электрогитара, Hitomio16, Anime Art, Арт

Показать полностью 1 1 месяц назад

Моя вторая самодельная электрогитара

Приветствую вас, друзья. В посте про первую электрогитару многие просили меня снять видео со звуком. Гитара в другом городе, никак не доеду туда пока. Но есть еще вторая (и последняя) самодельная гитара, она со мной, так что пока расскажу про нее, также прилагаю небольшое видео.

Летом 1998 четверо обалдуев, вооружившись ручной ножовкой по дереву, отправились в лес ближайшего парка культуры. Дерево на гриф мы спилили довольно быстро – оно было не толстое. Потом заприметили настоящий толстый раскидистый экземпляр, поняли, что ножовкой его не спилить, сходили в частный сектор к чьему-то однокласснику и взяли двуручную пилу. Повалили. Из этого дерева мы получили 3 толстых бревна примерно по метру в длину каждое. Сбегали вернули пилу. Уже стемнело как раз, и мы вышли из парка на окраину города с этими бревнами. Тут я заметил на дороге УАЗ с фарой-искателем. Бревна в траву бросили, идем. Подъезжает этот бобик, оттуда менты, интересуются, что мы тут делаем. Бревна в траве увидели, но не подумали, что это наши. Давай нас шмонать, у ребят каких-то удивительных предметов понаходили, из тех, что запомнил: свечка, транспортир и циркуль-балерина внезапно. Ладно, отпустили нас, мы бревна на плечи и бегом домой.

Где-то в декабре 1999 года гитара была готова. С тех пор я два раза менял на ней датчики, также заменил колки (при рассверливании отверстий под новые колки треснула головка грифа, пришлось склеить, но красить уже не стал), поставил переключатель и потенциометры от Фендера, поставил киллсвич, экранировал. С покупкой японской Ibanez GR520 в 2009 году практически перестал на этой гитаре играть, звук у нее специфический, сустейна мало. Но иногда интересно поиграть. Вот несколько фотографий:

История Gibson Les Paul

Gibson Les Paul. Наверняка каждый гитарист знает об этом инструменте. Это удивительно, но Les Paul далеко не сразу стал гитарной иконой и эталоном гармоничного сочетания дизайна, технологии, комфорта и звучания.

История инструмента началась в середине XX века: и первые прототипы были просто неплохими инструментами, которые обеспечивали достаточно бархатистое и мягкое звучание при меньшем количестве фона – особенно в сочетании с легендарными звукоснимателями P-90. Инструмент, хоть и с некоторой опаской, но начали приобретать исполнители джаза и блюза – именно так начала писаться история одной из самых знаковых гитар прошлого столетия.

Lester William Polsfuss – отец Les Paul

Начнем разговор об истории легендарного инструмента с рассказа о его создателе. Лестер Полфус (Les Paul) был отличным гитарным техником и инженером, а также очень увлеченным музыкантом. Играть на гитаре он начал с самого детства – в 20-30-е гг. прошлого века большой популярностью среди гитаристов пользовались кантри, фолк, набирал популярность гитарный джаз. Будучи увлеченным гитарой и данным стилями, Les Paul в юношеские годы начал изучать свой любимый инструмент и с технической стороны.

В те времена техническая начинка гитар оставляла желать лучшего: инструменты передавали звук весьма скудно, все они фонили, возможности звукообработки были очень ограниченными. Лес Пол поставил себе цель во что бы то ни стало улучшить звучание гитар в целом: он начал изучать строение гитарных датчиков, темброблоков, пытаться улучшить их и снизить потери в звучании.

Шел 1940-й год и Лестер пошел на смелый эксперимент: он распилил на две части свою цельнокорпусную гитару Epiphone, а между получившимися частями вставил брус из сосны, на котором крепились звукосниматели.

Инструмент звучал достаточно интересно, было сделано еще несколько подобных прототипов, которые в переводе на русский получили название «Драндулет». Пытаясь пронести свою идею в массы, молодой инженер посещает компанию Gibson, предлагая им купить идею подобного строения гитары. В то время идея не показалась компании перспективной – Les Paul уходит ни с чем, на время бросает активную инженерно-изобретательскую деятельность и занимается записью собственной музыки с различными музыкантами, в числе которых была и его будущая жена Мэри Форд.

В начале 50-х годов идею производства цельнокорпусной гитары перехватывает Fender, как раз в это же время наблюдается необычайный всплеск популярности электрогитары как инструмента. Gibson не могли пропустить такой момент – особенно с учетом достаточно шаткого экономического положения, которое наступило в кампании после войны.

Единственным человеком с инженерными навыками, мышлением и амбициями, который жил в том регионе и имел опыт проектирования и создания цельнокорпусных гитар, был Les Paul – именно его и позвала компания для участия в разработке совершенно новой гитары.

Проектирование шло около года: все это время активно оттачивался дизайн и техническая начинка инструмента. В 1952 году были представлены первые прототипы и на рынок была выпущена первая серия гитар Gibson Les Paul по цене в $210 за штуку.

Отметим, что первые лес полы по качеству были достаточно далеки даже от самых дешевых современных одноименных моделей: струны располагались на очень большом расстоянии от грифа, часть гитар плохо строила и обладала непростительно малым сустейном, на инструменте использовался комбо-струнодержатель с намоткой струн.

Les Paul активно взялся за доделывание всех ошибок, в результате чего был изменен наклон и профиль грифа, а также поставлен двухопорный струнодержатель – инструмент практически приобрел современный, знакомый нам всем внешний вид.

Первыми моделями, которые обеспечили компании Gibson долгожданную прибыль и возврат популярности – Gibson Les Paul Goldtop, которые до 1954 года были единственной разновидностью лес полов. Далее были выпущены модели Custom и Junior.

Gibson Les Paul Custom – первая модель с бриджем Tune-o-Matic, который позже стал классическим для всех инструментов Les Paul. Модель типа Junior имела один звукосниматель, а также небольшие отличия в дизайне и технологии производства. Спустя год успешных продаж - в 55-м году – появились несколько новых расцветок Les Paul Junior, а также модель с двумя датчиками и модель ¾ с уменьшенной мензурой для детей.

Параллельно с работой над новыми сериями гитар инженеры Gibson постоянно проектируют новые конструкции звукоснимателей, которые бы обеспечивали лучшие частотные характеристики и меньшее количество шума. Разработка знаковых для Les Paul звукоснимателей была окончена в 1957 году, а уже в 1959 новые датчики начали устанавливать на все новый гитары – так мир узнал о легендарных PAF Pickups.

Gibson Les Paul Sunburst

В ходе поиска новых дизайнерских решений конструкторы Gibson начали эксперимент с легендарной расцветкой Sunburst: благодаря ей стала видимой красивая структура накладки из клена и появилась классическая схема «книжного» расположения кленового шпона.

Стоит отметить, что конвейерное производство в те времена в гитарной индустрии еще не получило активного распространения, из-за чего две модели из одной партии могли ощутимо отличаться: несмотря на наличие точных спецификаций использовалось очень много ручного труда, из-за чего гитары банально могли иметь разницу и в дизайне, и в размерах, и по расположению некоторых надписей.

Санберсты стали необычайно популярны в конце 50-х – начале 60-х годов. Однако в 1961 году их привлекательность в глазах гитаристов резко упала из-за появления нового формфактора – Gibson SG Les Paul. Да-да, первые модели назывались именно так.

Лестеру совершенно не понравился новый дизайн гитар: как раз в этом время его контракт с Gibson заканчивался, и инженер принял решение снять свое имя с новых гитар. Из-за этого дела у компании пошли под откос: лес полы потеряли былую популярность, а SG хоть и продавались неплохо, но не «выстрелили», как этого ожидали управленцы Гибсон.

Второе дыхание Les Paul

Появление на рок-сцене таких музыкантов как Eric Clapton и Jimmy Page оказало большое влияние на то, что Gibson остались на плаву. Спрос на Les Paul снова пошел вверх – но найти старые инструменты стало неимоверно сложно. Управление компанией сменилось в конце 60-х – тогда же произошло и расширение производства, появление новых моделей Les Paul и необычайный рост рынка данных гитар, который активен и жив до сих пор.

В 70-х очередной рост продаж обеспечило появление моделей Les Paul Deluxe, а также подписных моделей Лестера: Les Paul Professional и Les Paul Artist, на которых установлены звукосниматели с низким импедансом.

Следующий удачный шаг Gibson – выпуск модели Studio в 80-х годах. С тех пор начинается современная история Gibson: более успешная, чем 50-60-е гг. прошлого века, но также не безоблачная и насыщенная на различные события.

Gibson Les Paul: современный этап

Сегодня в линейке лес полов около пяти десятков моделей: среди них множество подписных моделей, а также кастом-спецификаций, которые дальновидные маркетологи запустили в серийное производство. Запутаться в таком изобилии очень несложно: сейчас мы постараемся вам кратко рассказать об особенностях каждой из серий Gibson Les Paul.

Для простоты восприятия поделим все семейство лес полов на следующие классы: Burst, Custom, Studio и Junior.

Les Paul Standard

Классическая модель, которую условно отнесем к классу Burst. Впервые появилась в 70-х годах, на данный момент прошла более 30 этапов модификаций.

Сегодня стандарты производятся из махогани, который очень сильно расфрезировывают для уменьшения веса деки. Некоторые модели Les Paul Standard по сути представляют собой гитары с корпусами hollow body – особенно это характерно для моделей 2007-2008 года.

Сверху на махогон ложится кленовый топ – по большей части из соображений эстетического восприятия инструмента. Инструмент имеет достаточно тонкий гриф, два хамбакера с отсечками и переключением режима работы катушек, а также байпассом. На стандартах используются потенциометры push-pull.

Фурнитура: локовые набор колков Гровер, пикгард отсутствует. Бридж – Tune-o-Matic.

Les Paul Traditional

Более классический вариант, во многом схожий с винтажными моделями. Корпус производится также из махогани с пропилами, сверху ложится шпон из клена.

Звукосниматели – PAF, более массивный традиционный профиль грифа. Имеет 12-струнный вариант, а также вариант с матовым лаком. На гитаре имеется пикгард.

Les Paul Studio

Пусть вас не путает название Studio, которое многие воспринимают как показатель высочайшего качества. Лес Полы Студио – это качественные гитары со слегка урезанной спецификацией и менее дорогими комплектующими.

Корпус и гриф из махогона с фрезеровкой (также есть разновидности hollow body), кленовый топ устанавливается только на бёрстах, на моделях с матовым лаком накладку не ставят. Накладка на гриф производят на данный момент из жареного клена.

На традиционном LP Studio устанавливаются датчики 490R/498T, на сатиновой версии в основном Burstbucker. Также в линейке Студио есть огромное множество трибьют-версий, посвященных классическим моделям 50-х, 60-х и 70-х годов.

На LP Studio устанавливаются качественные, но менее дорогие колки без локовых механизмов, бридж – Tune-o-Matic со стопбаром.

Les Paul Custom

Премиумная серия: черный инструмент с золотой высококачественной фурнитурой, который получил прозвище Black Beauty («Черная красавица»). Имеет топ из красного дерева и накладку из эбони.

Помимо традиционной модели с разфрезерованным корпусом есть и разновидность VOS, у которой корпус выполнен из цельного махогона.

В качестве звукоснимателей устанавливаются 2 или 3 датчика PAF либо дуэт из 2-х P-90.

Les Paul Junior

Младшая серия Gibson Les Paul, такие инструменты были выпущены на рынок по большей части в качестве недорогих гитар для начинающих музыкантов. Однако проверка временем показала, что этот инструмент неплохо подходит и для опытных музыкантов.

На большинстве гитар серии Junior устанавливается плоский шпон из красного дерева, расцветка – бёрст. На самой первой модели джуниоров был установлен один звукосниматель P-90 – предполагалось, что инструмент подойдет в первую очередь тем, кто только начал осваивать игру на гитаре и не стремится экспериментировать со звуком. Максимально простыми были и инкрустация, а также поетнциометры.

В конце 60-х были выпущены модели Les Paul Junior с двумя вырезами и новыми расцветками, а также модель с уменьшенной мензурой.

Сегодня классические джуниоры почти не выпускают: их сменили на посту гитар для новичков гитары Melody Maker с хамбакером, декой и накладкой на гриф из клена, а также грифом из красного дерева.

10 знаменитых гитаристов, играющих на Gibson Les Paul

Gibson Les Paul - одна из самых популярных гитар в мире. Некоторые из лучших рок-музыкантов в истории выбирали его из-за его звука, и легионы молодых гитаристов выросли, мечтая приобрести один из этих инструментов. Les Paul с тяжелым корпусом из красного дерева с кленовым верхом и грифом из красного дерева имеет очень характерный звук, он рычит глубоко и гортанно и одновременно поет сладкими верхами и гармониками.

Есть и другие гитары, сконструированные из дерева, обладающего похожим звуком, но для многих музыкантов подходит именно настоящий Gibson Les Paul. В наши дни Les Paul есть на все вкусы, от сверкающих и дорогих Custom до очень доступных моделей Faded. Также есть и Epiphone , бывший конкурент, которым теперь владеет Gibson. Он изготавливает недорогие Les Paul , в том числе для начинающих музыкантов.

Далее - десять великих гитаристов, играющих на Gibson Les Paul . Эти парни доказали, что есть достаточно веские причины играть на Les Paul . При этом они сами являются причиной того, что эти гитары стали такими известными, а история Gibson - столь эпической. Этот ни с чем не сравнимый звук сыграл ключевую роль в некоторых из самых классических моментов в истории рока.

1. Лес Пол

Когда мы говорим о Gibson Les Paul , имеет смысл начать с того самого человека, имя которого написано на грифе этих гитар. Лес Пол в свое время был довольно хорошим гитаристом и работал с фирмой Gibson. Он придумал оригинальный дизайн гитары, который в дальнейшем стал носить его имя. Но его первая попытка была довольно-таки далека от тех Gibson LP , которые мы знаем сегодня. Он назвал её The Log . Сделанная в 1940 году на заводе Epiphone , The Log была одной из первых электрогитар с твердым корпусом. Это не было похоже на современный Les Paul , но это способствовало созданию непустотелых гитар. Пол тогда предложил эту идею Gibson , но вначале они отказались от дальнейшей разработки прототипа Пола, сочтя идею твёрдого корпуса нежизнеспособной. Но позже, когда Fender стал продавать свои собственные твёрдые инструменты, Пол и Gibson начали работать вместе.

2. Слэш

Во многих отношениях Слэш вернул Les Paul в центр внимания в то время, когда повсюду были суперстраты с одним хамбакером. Далее - November Rain с эпохальным Les Paul соло Слэша, сыгранным около церкви в середине песни.

3. Джимми Пейдж

4. Билли Гиббонс

Когда поклонники думают о ZZ Top, они представляют длинные бороды и фузовые гитары. Когда гитаристы думают о ZZ Top , они представляют эпический звук и дымный блюз, которые происходят из рук Билли Гиббонса, фронтмена и соло- гитариста. История Les Paul Гиббонса - одна из самых легендарных.

Все мы мечтаем найти свою идеальную гитару, затерявшуюся во времени, застрявшую в каком-нибудь шкафу или под кроватью и терпеливо ожидающую, пока мы ее раскопаем. С Билли Гиббонсом именно так и случилось!

5. Рэнди Роадс

Рэнди был одним из лучших металлических гитаристов всех времен и пионером тяжелой рок-гитары. Первоначально входивший в группу Quiet Riot , Роадс создал вместе с Оззи Осборном легендарные металлические гимны, такие как Crazy Train и Mr. Crowley .

Сочетание классической гитары и метала в его исполнении продолжает вдохновлять молодых гитаристов и по сей день. Роадс использовал несколько гитар, в том числе прототип модели Jackson , который в конечном итоге будет назван в его честь. Но светло-жёлтый Gibson Les Paul custom 1972 года был его основной гитарой, и он использовал ее как на сцене, так и для многих своих студийных записей.

6. Закк Уайлд

После смерти Рэнди Роадса Оззи Осборн оказался не только без гитариста, но и без родственной музыкальной души. Оззи известен легендарными гитаристами, и в 80-х с ним играли несколько выдающихся музыкантов. Но когда в 1987 году пришёл молодой никому не известный Закк Уайлд, родился новый герой Les Paul. С тех пор он был в группе Оззи в течение последних 25 лет. Как и Роудс, Уайлд играет на модели Custom , но сильно изменённой. Гитара Закка, известная как The Grail, отличается раскраской под мишень, двумя звукоснимателями EMG и болтами в виде глаз для крепления ремня. Grail был потерян на период 2000-2003 гг., так как во время переездов он выпал из кузова грузовика с оборудованием, но позже его вернул один из фанов. Уайлд играл на многих Les Pauls с Оззи и в Black Label Society , но ни один из них не стал таким легендарным, как Grail .

7. Эйс Фрейли

В середине и в конце 70-х годов (еще до того, как они впервые сняли грим) KISS все еще были шокирующими и вполне можно было ожидать, что их соло-гитарист будет играть на каком-то диком инструменте. В конце концов, Эйс Фрейли был инопланетянином, и что-то вроде Gibson Flying V, казалось бы, больше подходило для его персоны.

Но Фрейли выбрал sunburst Les Paul с тремя звукоснимателями для большей части своей музыкальной деятельности, как с KISS , так и позже в качестве сольного исполнителя. Игра Фрейли иногда теряется в общем мистическом безумии KISS, но многие гитаристы, выросшие в 70-е, расскажут вам, как он повлиял на их развитие.

8. Боб Марли

Можно подумать, что Боб Марли вовсе не заслуживает упоминания рядом с этими потрясающими гитаристами, и когда дело доходит до чистого мастерства, видимо так и есть, но нельзя отрицать влияние его музыки на весь мир. Он сделал большую часть своей работы с Les Paul в руках.

Марли играл на нескольких разных гитарах, в основном акустических, но его основным электрическим инструментом был модифицированный Gibson Les Paul Junior со звукоснимателями P90. Марли навсегда изменил мир регги, и даже те, кто ушёл из этого жанра, ценят его мастерство.

9. Нил Шон

Всякий раз, когда идет дискуссия о лучших гитаристах в истории рока, Нил Шон оказывается намного дальше в списке, чем он должен быть (если он вообще упоминается). Это не справедливо, потому что, будучи участником Journey , этот парень создал одни из самых мелодичных риффов и соло, когда-либо записанных. Как и его игра, Les Paul Шона довольно уникален, и самая заметная его особенность - это бридж Floyd Rose . Floyd редко можно увидеть на Les Paul или на любых других гитарах Gibson . Гитара Шона, помимо этого, оснащена специальными переключателями конфигурации звукоснимателей и электроникой.

Journey часто рассматривается как группа классического рока из прошлого, но сегодня они вновь набирают силу, и Шон звучит так же хорошо, как и раньше.

10. Стив Кларк

Трудно представить себе группу, которая бы более напоминала о популярности поп-метала 80-х, чем Def Leppard . Но те, кто интересовался творчеством группы начала 80-х, помнят совсем другую музыку. Первые два альбома группы - «On Through the Night» и «High N’ Dry» , имели более тяжелый характер, более соответствующий NWOBHM, чем чему-либо попсовому. На Pyromania 1983 года Кларк играл вместе с новым гитаристом Филом Колленом. В то время как Коллен был точен и техничен, Кларк, казалось, играл прямо от души, и, конечно же, он делал это чаще всего на Les Paul. Стив Кларк - один из незаметных героев рока 80-х. И, как и некоторые другие, упомянутые в этой статье, он покинул этот мир слишком рано - в 1991 году, когда ему было всего лишь 30 лет.

Кто ещё играет на Les Paul?

Конечно, список великих музыкантов, которые опирались на звучание Les Paul , с годами растёт и выходит за рамки этой статьи. Многие музыканты, такие как Питер Таунсенд, Эрик Клэптон и Джефф Бек, больше связанные с гитарами Fender , использовали Les Paul в какие-то моменты своей карьеры.

Также можно вспомнить Тома Шольца из Boston , Гари Ричрат из REO Speedwagon, Джо Перри из Aerosmith и многих других. Gibson Les Paul является инструментом, выбранным многими великими гитаристами, и стильный дизайн и невероятный звук - это основные, но не единственные причины.

Читайте также: