Танцы на паркете как называются

Обновлено: 11.05.2024

Танцы на паркете как называются

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Бальные танцы - группа парных танцев, имеющая народные истоки и исполняемая на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в помещениях застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта.

Слово "бал" пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает "танцевать".
Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. В конце XIX - начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или "общественные ассамблеи".

В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.

Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
Латиноамериканская программа

В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.

Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive).

Порядок исполнения танцев на конкурсе следующий:

1) Самба
2) Ча-ча-ча
3) Румба
4) Пасадобль
5) Джайв >У профессионалов:

1) Ча-ча-ча
2) Самба
3) Румба
4) Пасадобль
5) Джайв
Латино-американская программа

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются во всех 5-ти танцах латиноамериканской программы.

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.

Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.

Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.

Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок'н'Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок'н'Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.
Европейская программа

В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела. Он сохраняется в течение всего танца.

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz).

Порядок исполнения танцев на соревновании:

1) Медленный Вальс
2) Танго
3) Венский Вальс
4) Медленный Фокстрот
5) Квикстеп У профессионалов:

1) Медленный Вальс
2) Танго
3) Медленный Фокстрот
4) Квикстеп
5) Венский Вальс
Европейская программа

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, "знакомясь" с паркетом.

Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас.

Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Танцы на паркете как называются

DELETED

Английский вальс
Марафон – протанцовка всех танцев программы без остановок; нон-стоп, прогон

МВ - медленный вальс (английский вальс)

Медленный фокстрот (МФ) - см. фокстрот

Молодежь (М) – возрастная категория, танцор должен быть от 16 до 18 лет . См возрастная категория.
Музыкальный размер - Количество ударов в каждом такте музыки

МФ - медленный фокстрот

Мэйпоул (Непрерывный вольтовый поворот влево и вправо) - см Вольта

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Баунс (пружинка)(пружинка)(в Самбе) - движение, существующее почти во всех фигурах Самбы, при котором каблуки отрывают от пола, слегка сгибают колени, сжимают живот и центр корпуса и покачивают тазом (бедрами) вперед - назад и вверх. Выполняется между шагами на счет "и". Нравится Показать список оценивших

DELETED

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев Нравится Показать список оценивших

DELETED

Бег из променада в обратный променад
Променадный бег

Ритм: (нестандартный) 1-2-3-1-2-3-1-2-3. Бегущее движение с небольшим зависанием на шагах 1,4,7.

По учебнику: Шаги партнер с ПН (партнерша с ЛН): состоят из трех частей (по три шага), у которых отличается только первые шаги и повороты:

1) - в первой части шаг в сторону (можно вместо этого партнеру сделать шаг вперед, партнерше шаг назад, работа стопы: подушечка)

- во второй части первый шаг (4 шаг фигуры) будет шагом вперед с поворотом (стопа встает назад немного в сторону)

- в третьей (7 шаг) просто шаг вперед (работа стопы: подушечка). Лайред указывает на небольшое зависание на этих шагах

2) шаг в сторону

3) шаг вперед и накрест.

В первой части у партнеров поворот на 45 градусов влево, во второй у партнера 270 вправо, в третьей - 90 вправо (у партнерше наоборот во второй - 90 вправо, в третьей - 270 вправо). Можно продолжить выполнение второй и третьей части по необходимости.

Построение: начинают и заканчивают по ЛТ (вес на ПН у партнера, на левой у партнерши)

Комментарий: На 4 шаге партнер встает на пути движения партнерши, она шагает в партнера, партнер в этот момент перекладывает партнершу из одной руки в другую. Партнеры поворачиваются на 2 шаге части и встают напротив друг друга, как в закрытой позиции, а потом раскрываются в сторону. При беге тот партнер, которого очередь обходить делает более сильные шаги. Партнеры держат друг друга за спину за ближайшее предплечье, на расстояние вытянутых рук, во время выполнения движения, никогда не подходя близко к партнеру. Свободные руки не отводятся назад, как в Нью-Йорке, а держаться впереди корпуса, создавая объем.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

БТ – бальные танцы

БПС - без подъема стопы(термин, используемый в учебнике Мура). Он используется для описания ситуации более позднего подъема в ступнях (с запаздыванием после подъема корпуса) при исполнении шагов.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Блекпул – наиболее престижный фестиваль бальных танцев в мире, проходит в одноименном городе в Англии. Нравится Показать список оценивших

DELETED

Ботафого в теневой позиции

Ботафого в теневой позиции - Ботафого в теневой позиции - проход партнера за спиной партнерши.

По учебнику: Эта фигура состоит из двух ботофого (шести шагов) в теневой позиции, партнер делает два ботофого вперед первое с левой, второе с правой ноги, партнерша - два ботофого вперед сначала с правой ноги потом с левой. На втором шаге каждого ботафого поворот 90 градусов.

Комментарии: При втором шаге бедра смотрят в сторону движения, а корпус максимально повернут к спине партнерши, т.е. идет скрут. Левая рука партнера держит правую партнерши в замке, при этом руки должны двигаться вперед, как бы партнеры двигаются вокруг центра образованного руками (замок должен двигаться только вперед, без колебаний влево - вправо). Свободная рука партнера может быть просто отставлена в сторону рука партнерши тоже, но иногда необходимо убирать её вперед. Рука партнера направлена по дуге к партнерше. При Ботафого руки играют роль пружины, на скорости они придают дополнительную энергию. Партнеру не стоит бояться слишком низко проносить руку над головой партнерши. Кроме того, частая ошибка заключается в том, что у танцоры начинают подниматься и опускаться во время движения этого быть не должно.

Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь

Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):

1-3) ботафого с ЛН 4-6) ботафого с ПН <повороты - 90 градусов>

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Боковой самба ход

Боковой самба ход - В ПП, Баунс: небольшой.

Построение: партнер и партнерша лицом по ЛТ.

По учебнику, выполняется так:

1) шаг вперед с ПН у партнера (с ЛН у партнерши), колено оставшейся сзади ноги закрывается (подведено) к колену шагнувшей, таз подается вперед

2) в сторону и немного вперед с частичным весом и разворотом носка, таз диагонально назад,

3) проскальзывание стопы ноги, неподвижной на втором шаге, в сторону шагнувшей на втором шаге ноги на 8 см (если необходимо закончить в ЗП проскальзывание идет назад), таз в нормальном положении. Потом эти три шага можно повторить с другой ноги.

Поворот: на шагах 2 и 3 может быть от 45 градусов (при окончании в ОПП с замком Л с П) до 90 градусов (при окончании в ЗП) вправо у партнера (у партнерши влево).

Список сокращений можно посмотреть здесь. Комментарии к описанию фигур здесь

Очень краткая запись шагов такая (список все сокращений здесь):

1) c ПН в,тз.в,клн 2) с+н.в 3) скл.с,тз.0 4-6) см. 1-3

Основное движение (правое и левое)

Поступательное основное движение

Самба ход на месте

Нравится Показать список оценивших

DELETED

БФ - быстрый фокстрот (квикстеп) Нравится Показать список оценивших

DELETED

В класс - см. танцевальные классы

ВВ - венский вальс

ВЗ - возрастная категория “взрослые”

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Веер (в латине) – движение при котором партнеры двигаются друг от друга под прямым углом, заканчивается движение в позиции веера.

Веерная Позиция (ВП) (в латине) Партнерша находится почти на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от мужчины, корпуса под прямым углом. В левой руке партнера правая рука дамы.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Ведущее плечо – по учебнику Мура, правильнее говорить о ведущей стороне корпуса. Термином “ведущее плечо” определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперед или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Действие противоположное ПДК

Взрослые(ВЗ) - возрастная категория, танцор должен быть от 19 лет и старше. См возрастная категория.

Виски влево и вправо(в латине) – виском называется движение, когда делается резкий шаг в сторону одной ногой, а потом другая нога резко закрещивается за первой (для автоматического закрещивания используется подъем после исполнения баунса). Виск переводится как быстрое, мгновенное движение. Cм в учебнике: 1) Движение Виск 2) Фигуры Виск влево и вправо

Внешняя сторона поворота - Означает, что поворот начинается с шага вперед и распределяется между первыми тремя шагами. На шаге 2 - будет исполняться небольшой "свивл" на стопе (цитата из методической работы Силантьева С.А. "Европейские танцы.Основные принципы" )

Внутренняя сторона поворота - Означает, что поворот начинается с шага назад и весь поворот исполняется между шагом назад и следующим шагом. На шаге 2 - нет "свивла" на стопе. На внутренней стороне поворота стопы часто поворачиваются больше чем корпус, термин - "корпус поворачивается меньше".(цитата из методической работы Силантьева С.А. "Европейские танцы.Основные принципы" )

Бальные танцы: о виде спорта и его особенностях

Бальные танцы - удивительно красивый вид спорта. Отдав ребенка на занятия по нему, вы сделаете огромный вклад в его будущее. Чадо научится чувствовать свое тело. Станет ловким, грациозным.

Помимо этого, ребенок научится красиво танцевать. И в будущем сможет зарабатывать огромные деньги. При условии, что будет усердно тренироваться и уделять внимание этому виду спорта. Потому, что у профессионалов в бальных танцах высокие гонорары. Особенно, если они побеждают на различных международных соревнованиях.

Давайте разберемся в особенностях этого вида спорта и его направлениях.

На чем выступают танцоры?



Все соревнования по бальным танцам проходят на паркете. Несколько пар (или всего одна) выходят на него и показывают свой номер. Пытаются поразить зрителей и судей своей грациозностью, чувствами, мимикой и жестами.

Одной из основных особенностей паркета является его сложная по структуре поверхность. Она скользкая. Спортсмену нужно уметь хорошо двигаться по паркету. Чтобы не падать и не подскальзываться.

Виды бальных танцев

В бальных танцах есть две основных программы. Европейская и латиноамериканская.

Давайте разберемся в видах танцев, которые присущи обоим направлениям.

Европейские бальные танцы

Видов европейских бальных танцев - несколько. Среди них: медленный вальс, квикстеп, медленный фокстрот, венский вальс и танго.

Медленный вальс



Во время соревнований спортсмены используют медленный вальс. Тот его вид, который применялся на балах в 1920-х годах.

Медленный вальс придумали в Англии. Все действия спортсменов в нем - медленные, размеренные.

Во время медленного вальса, пара должна грациозно выполнять движения. С выдержкой. А также всем своим видом показывать благородство.

Танго


Танго - очень страстный танец. В ходе него, пара должна показать друг к другу теплые чувства, а также вожделение.

Люди, которые создавали танго, брали за основу национальные танцы Испании и Аргентины. Именно оттуда они переняли ту планку энергии, которую должны показывать спортсмены во время выступления.

Во время танго, спортсмены постоянно меняют ритмичность движений. Сначала они двигаются быстро, а затем - останавливаются. И меняют вектор танца.

Во время исполнения танго партнер должен показать себя с сильной стороны. Продемонстрировать свою выдержку и мужество. При этом, он не должен забывать о чувствах и чувственности.

Партнерша во время танго должна продемонстрировать свою нежность. И, при этом, силу, непокорность.

Если спортсменам удастся сыграть свою роль идеально, то танго в их исполнении будет очень красивым.

Венский вальс



Венский вальс пользовался огромной популярностью на балах различных веков. Сейчас он тоже включен в программу соревнований.

Венский вальс нужно танцевать на 3 счета. Основная его особенность заключается в отсутствии чрезмерного количества трюков. Движений в рамках танца нужно совершать меньше, чем в других направлениях.

Но не нужно думать, что из-за отсутствия большого количества трюков венский вальс очень простой в исполнении. Он, наоборот, является одним из самых тяжелых в этом плане.

Потому, что спортсменам приходится на протяжении нескольких минут кружиться в вальсе по паркету. При этом, подпрыгивать во время выступления им нельзя. Ноги танцоров должны практически постоянно находиться на полу.

Спортсмены должны танцевать венский вальс максимально плавно и размеренно. Они не должны совершать резких телодвижений. Это основное правило венского вальса.

Пара спортсменов, которая будет двигаться плавно, имеет хорошие шансы на победу.

Медленный фокстрот


Медленный фокстрот является одним из самых непростых танцев по технике исполнения. Чтобы освоить это направление, спортсмены должны полюбить его. Начать искренне уважать фокстрот, как отдельный вид искусства.

Настроиться на танец удается далеко не каждому спортсмену. И это плохо. Танцоры не смогут правильно плясать медленный фокстрот без моральной подготовки. На паркете их действия будут выглядеть фальшиво. Судьи и зрители не увидят той искры в глазах, которая должна быть во время исполнения медленного фокстрота. Как следствие, пара потеряет из-за этого баллы. Чтобы этого не произошло, ребенок должен полюбить медленный фокстрот всем сердцем.

Во время исполнения танца спортсменам предстоит долго скользить по паркету. Совершать длинные, непрерывные действия. Чтобы не устать, спортсмены должны быть выносливыми.

Для медленного фокстрота обязательно нужна огромная площадка. Потому, что для этого направления нужно много места.

Чтобы научиться красиво танцевать фокстрот, ребенку нужно будет потратить огромное количество времени на тренировки. Чадо сможет показать высший балл только в том случае, если будет готовиться к соревнованиям.

Квикстеп (быстрый фокстрот)



Квикстеп кардинально отличается от медленного фокстрота. Во время него, спортсмены должны двигаться активно. Вести себя очень живо. Движения должны быть максимально четкими.

Квикстеп - очень красивый танец. Он ассоциируется у зрителей с весельем и положительными эмоциями. Чтобы передать их, спортсмены должны танцевать квикстеп максимально энергично.

Какие бывают виды латиноамериканских танцев?

Существует несколько видов латиноамериканских танцев. Среди них: самба, джайв, ча-ча-ча, пасадобль и румба. Давайте разберем их.

Бразильская самба


Бразильская самба - очень веселый и необычный вид танца. Создали его в Рио-де-Жанейро. У жителей Бразилии самба пользуется огромной популярностью.

Во время исполнения танца спортсмены должны флиртовать друг с другом мимикой, жестами. И показывать влюбленность друг к другу в рамках номера. Так, чтобы зрители поверили в любовь пары.

Ча-ча-ча



Ча-ча-ча очень бодрый танец. В нем спортсмены совершают четкие и энергичные действия.

Ритм у этого танца очень быстрый.

Ча-ча-ча является одним из самых молодых направлений в латиноамериканской программе. Его создали относительно недавно.

Появился Ча-ча-ча после того, как специалисты соединили элементы из румбы и мамбы в один танец. На паркете пара должна сделать все, чтобы Ча-ча-ча в их исполнении смотрелся стильно и оригинально.

Румба


Румба - тоже очень страстный танец. Во время него, пара должна показать любовь друг к другу. Донести это чувство до зрителей и судей с помощью движений, мимики, жестов.

Румба является одним из самых популярных танцев в латиноамериканской программе.

Во время него спортсмены должны совершать плавные движения. Они должны быть грациозными, гибкими.

Во время выступления оба спортсмена должны проявить чувственность. И помочь друг другу показать самые сильные эмоции.

Пасадобль


Пасадобль - один из самых эмоциональных танцев.

Партнер должен создать образ сильного самца, проявить во время выступления всю свою мужественность. А партнерша должна подчеркнуть силу парня, и продемонстрировать зрителям его хладнокровность.

Если паре удастся воплотить эти образы в жизнь, то она обязательно победит на соревнованиях.

Джайв


Джайв - очень активный танец. Он полон энергии и драйва.

По внешнему виду джайв очень похож на танцы в стиле рок-н-ролл. Он такой же беззаботный и веселый.

Во время джайва спортсмены должны делать резкие подъемы. Иногда подпрыгивать, и совершать другие эффектные телодвижения.

Во время джайва спортсмены также должны быстро и резко менять позицию на паркете. Для того, чтобы танец смотрелся максимально динамично.

Заключение

Бальные танцы - действительно удивительный вид спорта. В них есть множество интересных направлений.

Если спортсмены освоят все виды танцев из европейской или латиноамериканской программы, то гарантированно станут эластичными, грациозными и ловкими. А также сформируют красивую фигуру и научатся чувствовать свое тело. Смогут применять мимику и жесты для того, чтобы показывать определенные эмоции.

В европейском направлении спортсмены выступают в четко регламентированной одежде. Мальчики надевают рубашки или фраки. Девочки - длинные платья.

Латиноамериканские танцы более страстные и чувственные. Поэтому спортсмены в них могут надевать более свободные наряды. Девочки - открытые платья (без перебора). А мальчики - более удобные, свободные костюмы.

Рекомендуем отдать ребенка на бальные танцы. Это очень полезный, и, что самое главное, прибыльный вид спорта. Профессиональные танцоры зарабатывают очень много денег. Причем, гонорары настолько высокие, что ребенок сможет жить на них безбедно. И даже богато.

Танцы на паркете как называются

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).

Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.

Ищите эмоции в реальной жизни
Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки - кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.



Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Танцы на паркете как называются

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).

Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.

Ищите эмоции в реальной жизни
Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки - кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.



Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Бальные танцы

Бальные танцы (Спортивные бальные танцы) - это парные танцы, которые делятся на 2 программы: европейскую (танго, медленный вальс, венский вальс, фокстрот и слоуфокс) и латиноамериканскую: ча-ча-ча, самба, джайв и пасодобль.

В наше время под бальными танцами подразумевают танцевальный спорт.

История происхождения

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, большинство современных бальных танцев имеют африканское происхождение, значительно обработанное техникой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы бальные танцы проходят стандартизацию - так возникают конкурсные танцы, именно с этого момента классификация разделится на два направления: спортивные и социальные.

В 1930-1950-х к бальным танцам добавляются пять латиноамериканских танцев: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасадобль.

Европейская программа

В европейскую программу входит 5 направлений, кавалеры должны быть одеты в строгие костюми с фраками темного цвета и носить бабочку или галстук.

Читайте также: