Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок выполните рисунки

Обновлено: 02.05.2024

§24. Комбинаторные задачи - Ответы (ГДЗ) рабочая тетрадь (Мерзляк Полонский Якир) 5 класс часть 1

Решение:
1<2<3<4, значит нужно увеличить число 4.

Ответ: число 4 надо увеличить на 1, чтобы произведение полученных чисел было наименьшим из возможных.

297. В продаже имеются косынки трех видов: в цветочек, в клетку и однотонные. Обозначив виды косынок соответственно Ц (в цветочек), К (в клетку) и О (однотонные) заполните дерево возможных вариантов и определите, сколько существует вариантов двух разных косынок.

298. Сколько двузначных чисел можно записать, используя только цифры 5, 6, и 7 (цифры могут повторяться)?

299. Сколькими способами можно купить две игры из четырех: шашки, шахматы, домино, лото?

Решение:
Первую игру можно купить 4 способами, вторую игру - 3 способами, т.к. порядок выбора игр не важен, то всего существкет вариантов: 4*3:2 = 6

Ответ: 6 способов.

300. Все числа, которые можно составить с помощью цифр 1, 4, 6 (цифры могут повторяться), записали в порядке возрастания. На каком месте в этом ряду стоит число 64?

Решение:
1, 4, 6, 11, 14, 16, 41, 44, 46, 61, 64, 66 .

Ответ: на 11 месте.

301. Все четырехзначные числа, которые можно записать с помощью двух единиц, одного нуля и однойдвойки, расположены в порядке возрастания. На каком месте в этом ряду стоит число 2011?

Решение:
Запишем эти числа в порядке возрастания:1012, 1021, 1102, 1120, 1201, 1210, 2011, 2101, 2110.

Ответ: на 7 месте.

302. Сколько можно составить разных букетов из пяти роз, если в продаже имеются белые и красные розы?

Решение:
5 белых роз;
4 белые розы и 1 красная роза;
3 белые розы и 2 красные розы;
2 белые розы и 3 красные розы;
1 белая роза и 4 красные розы;
5 красных роз.

303. Сколько различных трехзначных чисел можно составить, используя карточки, изображенные на рисунке?

Решение:
668, 686, 698
899, 989, 998

304. В каждую клетку квадрата, изображенного на рисунке, записывают одну из цифр 1, 2 или 3 так, что в каждой строке и в каждом столбце стоит каждая из этих цифр. В левой верхней клетке квадрата записали цифру 1. Сколько разных квадратов можно получить таким образом?

305. Разгадайте чайнворд.

1) Геометрическая фигура.
2) Один из видов четырехугольников.
3) Прибор для измерения углов.
4) Сторона грани параллелепипеда.
5) Величина.
6) Знак математического действия.
7) Единица измерения времени.
8) Единица измерения площади.
9) Результат вычитания.

Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты

Средствами любого доступного вам графического редактора изобразите кубик.

На основе созданной заготовки составьте следующие композиции из кубиков:

hello_html_658486c.jpg

Сохраните результат работы в личной папке под именем Кубики .

Запустите доступный вам графический редактор.

Установите серый цвет в качестве основного и изобразите два одинаковых прямоугольника; один из них оставьте белым, а второй залейте чёрным цветом:

На основе полученной заготовки соберите фигуру:

hello_html_35e03231.jpg

Вам не кажется, что «кирпичи» в этой «стене» немного расплющены? Попытайтесь поэкспериментировать с цветами контуров и заполнений прямоугольников. Убедитесь, что иллюзия искривления возникает только тогда, когда контуры прямоугольников, образующие линии между «кирпичами», светлее тёмных «кирпичей» и темнее светлых «кирпичей». Подберите такие цвета, чтобы искривление исчезло.

Сохраните результат работы в личной папке под именем Иллюзия .

Задание 3. Фигуры из квадратов

Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:

hello_html_m651175b5.jpg

Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:

hello_html_m3411fdf7.jpg

Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты .

Задание 4. Варианты паркета

Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов:

hello_html_5109092f.jpg

Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок? Выполните рисунки.

Сохраните результат, работы в личной, лалке. пол именем Варианты .

Завершите работу с графическим редактором.

Теперь вы умеете

создавать сложные объекты из графических примитивов;

конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.

Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты (окончание)



Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:

Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:

Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты.

Варианты паркета

Задание 4

1. Средствами любого доступного вам графического редактора постройте две заготовки для паркета разных цветов:

2. Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок? Выполните рисунки.

3. Срхраните результат, работы в личной папке под именем Варианты.

4. Завершите работу с графическим редактором.

Теперь вы умеете

• создавать сложные объекты из графических примитивов;

• конструировать и исследовать графические объекты в среде графического редактора.

Работа 3. Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов



1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).


2. Откройте файл Головоломка.bmр из папки Заготовки. С попомощью инструмента Линия при нажатой клавише пытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:

4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в личной папке.

Снеговики

Задание 2

1. В графическом редакторе создайте новое изображение Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см. Для этого:



2. Изобразите снеговика, состоящего из трёх разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей )

Внимание! Снеговик — достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделить, Прозрачное выделение) и перетащите их в нужные места.

3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному.

4. С помощью инструмента Текст (Надпись) в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Снеговики.

Флаги

Задание 3

1. В графическом редакторе создайте новое изображение шири ной 20 и высотой 15 см.

2. Изобразите государственные флаги России, Франции и Нидер ландов и подпишите их.

Задание 4. Варианты паркета
1. Средствами любого доступного вам графического редактора
постройте две заготовки для паркета разных цветов:
2. Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих
заготовок? Выполните рисунки.
3. Сохраните результат. работы в личной, парке под именем
Варианты.
4. Завершите работу с графическим редактором.

Ответ

моя папка - это хобби, школа, музыка, картинки, видеозаписи.

Ответ

if (a< 0) then write(sqr(a))

if (x+y> 35) and (111

поскримтум: паскаль выдаетощибку в номер два то допиши точку с запятой на строке иф

12*. Паркеты из фигур пентамино - ГДЗ Ответы рабочая тетрадь 6 класс Потапов Шевкин

Клетчатая бумага дает нам представление о том, как можно замостить плоскость квадратами (лист бумаги представляем бесконечным во всех направлениях). Такие замощения плоскости равными фигурами называют паркетами. Вы уже составляли паркеты из равных прямоугольников, равных пятиугольных и т.п. В этом пункте собраны задачи на паркеты, составляемые из равных фигур пентамино.

74. На рисунке показана часть паркета из одинаковых фигур 3 пентамино. Этот паркет можно неограниченно продолжить в любом направлении. Дорисуйте паркет из фигур 4, 5 и 6 пентамино.

75. Придумайте и нарисуйте свой паркет из 7, 9, 10 и 11 пентамино.

Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих заготовок выполните рисунки

Задание 1. Конструирование из кубиков

  1. Средствами любого доступного вам графического редактора изобразите кубик.



Задание 2. Исследование оптической иллюзии

  1. Запустите доступный вам графический редактор.
  2. Установите серый цвет в качестве основного и изобразите два одинаковых прямоугольника; один из них оставьте белым, а второй залейте чёрным цветом:



Задание 3. Фигуры из квадратов

Из трёх одинаковых квадратов путём соединения их край в край можно получить две разные фигуры:


Фигуры будем считать разными, если одну нельзя получить из другой поворотом или отражением. Поэтому, например, следующие фигуры считаются одинаковыми:


Сколько разных фигур можно получить, соединяя одинаковые квадраты край в край? Проведите исследование для четырёх и пяти квадратов. Постройте свои фигуры из трёх одинаковых квадратов. Сохраните результат работы в личной папке под именем Квадраты.

Варианты паркета информатика


Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии

| Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год | Моделирование в среде графического редактора

  • 1 Конструирование — разновидность моделирования
    • 1.1 ЗАДАЧА 1.10. Моделирование паркета
    • 1.2 ЗАДАЧА 1.12. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм

    Конструирование — разновидность моделирования

    Часто объект, подлежащий моделированию, можно разбить на более мелкие детали. Дом состоит из кирпичей или строительных блоков, механизм — из отдельных узлов. Если разработать набор типовых деталей, то на его основе можно создавать разные объекты. Такая деятельность получила название конструирования.

    Этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Для моделирования из любых готовых элементов удобно создать в любой графической среде так называемое меню готовых форм. Иногда для создания такого меню требуется много времени. Но затраты оправдываются. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает время для творчества.

    ЗАДАЧА 1.10. Моделирование паркета

    I этап. Постановка задачи

    В Санкт-Петербурге и его окрестностях расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов.

    Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку древесины.

    Одна из разновидностей паркетов — из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников или фигур более сложной формы). В различных сочетаниях детали паркета могут дать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера паркета, выполняющего заказ.

    Разработать эскиз паркета.

    Разработать набор стандартных деталей паркета (рисунок 1.9). Разработать стандартный паркетный блок из деталей.

    ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

    II этап. Разработка модели

    КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

    Для обеспечения совместимости деталей используйте алгоритмы, разработанные ранее.

    Полный набор деталей, необходимых для моделирования (рисунок 1.10), создайте самостоятельно, используя возможности поворотов и отражений фрагментов. Для создания квадрата, наклоненного на 60° и 30°, используйте собственный алгоритм.

    image

    Созданное меню сохраните в файле «Меню паркета» и защитите от записи.

    Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей. На рисунке 1.11 изображены небольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.

    МОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков

    Компьютерный эскиз паркета формируется по такому же принципу на рабочем поле графического редактора, с использованием его возможностей при работе с фрагментами рисунка.

    image

    ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

    2. Разработка паркетного блока.

    4. Моделирование эскизов паркета.

    1. Разработайте несколько вариантов паркетного блока и эскизов паркета.

    IV этап. Анализ результатов

    Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.

    Как вы уже узнали из предыдущих тем, в графическом редакторе возможно конструирование.

    Мозаичные узоры можно выполнять из метлахской и керамической плитки для украшения ванных комнат, например. Взяв за основу детали из ткани, можно сшить лоскутное одеяло или подушку.

    image

    Компьютер позволяет упростить процесс разработки композиций из набора типовых деталей. Например, создав в графическом редакторе меню мозаичных элементов и сохранив с параметром «только для чтения», вы сможете использовать его для создания новых композиций.

    ЗАДАЧА 1.12. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм

    Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности: орнаментальную и сюжетную.

    Орнамент начинают «выстраивать» из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом главным условием является соблюдение симметрии.

    image

    Создать объект по очертаниям — задача довольно сложная, а создание самих очертаний, похожих на оригиналы, — творческий процесс.

    Урок информатики по теме «Понятие „модель“ и моделирование»«. 9-й класс

    • Шлейнингер Эльвира Владимировна, директор

    Разделы: Информатика

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Дидактическая изучить на примере понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях, изучить типы моделей.

    Развивающая развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать), развитие речи, развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке.

    Методы обучения информационный, наглядно-иллюстративный, практический, групповой, индивидуальный.

    Дидактическое оснащение урока и ТСО ПК, программное обеспечение Windows XP, проектор, экран, учебник Информатика 9, Б. Бурибаев и др, учебник Информатика 9, Е. Ермекова ,разовые стаканы, минеральная вода без газа, Приложение 1 — видеоролик Пушкин А.С., Приложение 2 — ролик Модель солнечной системы, электронный учебник по информатике −9, карточки «Классификация моделей», Презентация «Классификация моделей», модели — детская игрушка — машина, книга «Устройство автомобиля», фильм об испытании автомобилей, ноутбук с роликом, карточки для каждой группы учащихся «Карточки для групповой работы», файл «Меню паркета», карточки с заданиями 3.

    I. Постановка цели урока.

    Учитель: Здравствуйте!Ребята сегодня мы с вами проводим необычный урок по информатике. Мы с вами сначала познакомимся. Меня зовут ____________________, а свои имена напишите на карточках и поставьте перед собой.

    Перед началом упражнений, а также перед контрольными и самостоятельными работами, рекомендуется выпить воды.

    Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

    Это серия упражнений, которая включает «электрическую систему» организма, способствует концентрации внимания, улучшает кровоснабжение головного мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации. Выполняется по 20–30 сек. каждой рукой.

    • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.
    • Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой. Пальцы другой руки массируют область копчика.
    • Упражнение снимает умственную усталость. Активизирует работу обоих полушарий, повышает координацию и устойчивость тела, помогает сосредоточиться на запоминании нового материала.
    • Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцы другой руки массируют область копчика. Через 20–30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана. Упражнение способствует расслаблению, снимает нервное напряжение, повышает уровень внимания, снижает гиперактивность.

    Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3–5 раз каждой рукой.

    Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.

    Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. (Можно выполнить одно из этих упражнений.)

    II. Активизация базовых знаний.

    Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского писателя А.С. Пушкина (Приложение 1. Ролик.)

    Перед тем как приступить к новой теме, посмотрим небольшой ролик ((Слайд 2), ролик Модель Солнечной системы скачать из Интернета)

    (Ожидаемый ответ: модель.)

    И так, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока: Понятие модели и моделирования. (Слайд 7)

    III. Усвоение новых знаний.

    Сегодня речь пойдёт об очень важном для информатики понятии — МОДЕЛЬ. Это слово многим знакомо. С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

    Для каких целей создаются модели? Давайте рассмотрим следующую ситуацию. (Слайд 7)

    Учитель: Итак, что же такое модель?

    Моделью называют упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. (На слайде или на электронном учебнике). (Слайд 8)

    • объектов, (на слайдах — модель атома, модель вращения луны); (Слайд 9, 10)
    • процессов (на слайдах — модель ростка); (Слайд 11)
    • явлений (на слайдах — модель грозы). (Слайд 12)

    Прежде чем воздвигнуть здание, архитектор сооружает его из кубиков, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

    Для того, чтобы объяснить, как функционирует система кровообращения, на уроке биологии учитель демонстрирует плакат, на котором изображены направления движения крови. Это модель.

    Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

    На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.

    Манекен в магазине — модель человека.

    Учитель: Приведите примеры моделей из жизни (пример модель — ветра — веер, дуновение, вентилятор, кулер). (Слайд 13)

    Учитель: Как называется такой процесс?

    Существует довольно много различных классификаций моделей, мы попытаемся выделить наиболее распространенные. (у учащихся на каждой парте) (Слайд 14). (Распечатать схему со Слайда 14.)

    Задавая вопросы:

    Подвести ребят к выделению трех основных признаков: область использования, учет временного фактора, способ представления.

    1. Классификация по области использования .

    1) учебные — работа дисковода; 2) Имитационные — имитация исполнения песни; 3) Опытные — модель корабля, аэродинамическая труба; 4) Научно-технические — стенд для проверки телевизора; 5) Игровые — экономические, деловые, стратегии.

    2. Классификация с учет временного фактора.

    Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени, передает особенности его функционирования.

    Пример: принцип работы генератора.

    Статическая — это модель, передающая пространственные характеристики объекта, расположение его компонентов. Пример: схема дыхательной системы человека.

    3. Классификация по способу представления.

    Материальные модели — это копии объекта, выполненные в другом масштабе, из другого материала. Пример: детские игрушки, глобус, химические опыты.

    Информационные модели — это модели, отражающие реальные объекты на языке кодирования информации, в виде чертежей, схем, математических формул.

    (Особое внимание информационным моделям, это тема следующего урока.)

    В результате этой беседы выстраивается схема:


    Рассмотрим классификацию более подробно. (Слайды 15–18)

    На слайдовой презентации ()

    Учитель: А что будем называть — моделированием?

    Моделирование — построение моделей (макетов) для исследования или изучения объектов, процессов, явлений. (На слайде или на электронном учебнике.) (Слайд 19)

    Объектами моделирования могут быть материальные объекты ( корабль, дерево , комета, живая клетка), явления (гроза, дождь , снег, солнечное затмение), процессы ( полёт ракеты , изменение стоимости акций на фондовой бирже, учёба, химическая реакция).

    Физкультминутка (упражнения для глаз) (1 мин).

    1.Быстро поморгать и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

    2. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

    3. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

    4. Расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

    5. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

    IV. Работа на закрепление

    Задание 1. Работа в группах. (5 мин). Приложение 3.

    Учитель :Каждая группа получает модель и карточку с вопросами. За 2 минуты вам нужно обсудить и заполнить пропуски в карточке.

    2-я группа: получает книгу «Устройство автомобиля» (модель в которой автомобиль изображен схематически, подробно описаны детали и устройство, но отсутствует функция движения).

    3-я группа: просматривает фильм об испытаниях автомобиля на одном из компьютеров (модель процесса, имитирующая воздействие на автомобиль при его столкновении с препятствием).

    (Образец карточки в файле «Приложение 3.»)

    в) Выводы (4 мин).

    Вопросы к группам:

    Является ли модель сама объектом? (Да.)

    Чем отличается модель и реальный объект? (некоторыми признаками или свойствами.)

    Чем руководствуются при создании модели? (Целями.)

    Моделирование паркета. Приложение 4. Приложение 5.(Слайд 21)

    Заполнение журналов рабочих мест.

    Выполнение работы на компьютере (файлы установлены на каждом компьютере)

    Демонстрация работы учащихся

    Мысленно представьте геометрическую фигуру квадрат и создайте различные знаковые модели этого объекта.

    V. Задание на дом: конспект по тетради из опорного конспекта, логические задачи, Создание модели «Моя родословная». (Слайд 22)

    VI. Подведение итогов. Оценки за урок

    Коротко о главном: Фразы из рефлексивного экрана (на слайде 23).

    Задание 4. Варианты паркета
    1. Средствами любого доступного вам графического редактора
    постройте две заготовки для паркета разных цветов:
    2. Сколько разных вариантов паркета можно составить из этих
    заготовок? Выполните рисунки.
    3. Сохраните результат. работы в личной, парке под именем
    Варианты.
    4. Завершите работу с графическим редактором.

    ansver

    они могли обозначать союзы, знаки препинания, слова в один слог.

    ansver

    Ответ от: Гость

    решая ее получаем: x=10; y=5; z=15; t=45

    x- число лет максима

    y- число лет тани

    z- число орехов максима

    t- число орехов тани

    максиму 10 лет и у него 15 орехов

    тани 5 лет и у нее 45 орехов

    ansver

    Ответ от: Гость

    лазерные принтеры являются устройствами вывода информации-отношение между двумя множествами объектов. камчатка является полуостровом-отношение между объектом и множеством объектов. колизей находится в риме- отношение между двумя объектами. мне кажется что вот так и это скорей всего правельно.так как мы это делали с учителем информатики.

    ansver

    Ответ от: Гость

    определим объем памяти на 1 лыжника. лыжников 240, т.е. k=240. 240 – не степень числа 2. найдем число, большее 240 и являющееся степенью 2.

    это 256, т.е. n=256.

    объем памяти на 1 лыжника: 1 байт.

    финиш прошли 120 лыжников. объем памяти на 120 лыжников: 120 * 1 байт = 120 байт.

    Читайте также: