Шумоизоляция пола и багажника

Обновлено: 02.07.2024

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ ПО ВАРИАНТУ «ПРЕМИУМ» В СТУДИЯХ АНТИ-ШУМ

Наиболее вибронагруженными элементами кузова автомобиля являются колесные арки и пол салона. И если в седанах из-за того, что объем багажника отделен от салона спинками задних сидений и задней полкой, то в хэтчбеках, универсалах и кроссоверах объем багажника совмещен с объемом салона, поэтому шум часто локализуется именно в районе задних арок, а не передних. Обработав багажник и задние арки в несколько слоев качественными материалами и с соблюдением технологии Вы можете существенно снизить уровень шума из задней части автомобиля! При проезде неровностей Вы перестанете слышать работу задней подвески, станет менее навязчивым звук выпускной системы двигателя на машинах с двигателями большого объема, ну и конечно же снизится гул от задних колес.

КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ БАГАЖНИКА?

Шумоизоляция багажника проводится в следующем порядке: сначала мы аккуратно освобождаем его от всех вещей, дополнительного и штатного ковриков, а также выносим из него запасное колесо, штатные домкраты, органайзеры и все остальное, что находится в самом багажнике, его нишах и скрытых полостях. Затем мы также аккуратно демонтируем пластиковые или ворсовые обшивки заднего борта, обшивки задних колесных арок и другие элементы салона, ограничивающие доступ к металлу кузова. Иногда для этого необходимо демонтировать нижнюю подушку и спинки задних сидений автомобиля, иногда багажник разбирается независимо от них. В любом случае в итоге нам нужно получить максимальный доступ к металлу задних арок и багажника для нанесения наших материалов. После разборки задней части салона автомобиля мы пылесосим, протираем и обезжириваем металл для качественной адгезии наших материалов и их эффективной работы. При необходимости необходимо удалить штатную виброизоляцию, если она недостаточно надежно зафиксирована на металле кузова. В объемных внедорожниках, универсалах или микроавтобусах, где объем багажника объединен с объемом салона, шумоизоляция задней части наиболее актуальна, и удобнее проводить ее одновременно с полной шумоизоляцией салона.

А в седанах любого класса вполне возможна и отдельная работа только с багажником, однако нужно помнить, что порой для разборки багажника потребуется демонтаж некоторых элементов салона в районе дивана задних пассажиров…

Иногда на задних арках и в нижней части багажника встречаются элементы штатной виброизоляции. Если они надежно зафиксированы на металле — их демонтаж не обязателен и можно наносить материалы прямо поверх них. Но зачастую они вообще отсутствуют в багажнике…

Ну или практически отсутствуют.

KiaSeltos_10.jpg

Иногда помимо заводских виброизоляторов в багажнике также присутствуют и штатные звукопоглощающие элементы. Их мы обычно возвращаем на место, так как лишними они не будут даже после нашей доработки шумоизоляции багажника!

После того как багажник разобран, а его металл очищен и обезжирен — мы можем приступать к его шумоизоляции! Первый слой, как и на любом другом элементе кузова автомобиля — это виброизолятор. Виброизоляционный материал позволяет убрать паразитные колебания с панелей кузова, чтобы они не усиливали уровень шума в салоне, а наоборот, снижали его! обычно мы используем для этой цели виброизоляционный материал СТП АЭРО+ толщиной 3 мм…

Этот вибродемпфер достаточно пластичен, чтобы повторить сложный рельеф металла багажника, но в то же время он весьма эффективен (КМП=0,5 ед) и отлично гасит вибрации тонкого рельефного металл багажника.

Главный залог эффективной виброизоляции — тщательно прикатать материал StP Aero+ к чистому и обезжиренному металлу! На фото Вы уже наверное заметили, что на задних арках в качестве первого слоя мы используем другой материал. Это либо широко известный двухслойный виброизолятор СТП Бимаст Бомб Премиум толщиной 4,2 мм…

Либо более современный и эффективный виброизолятор StP Profi+ толщиной 3,5 мм.

В качестве второго слоя на нижней части багажника мы используем звуко- и теплоизоляционный материал СТП Барьер толщиной 4 и 8 мм. Он обеспечит теплоизоляцию салона, уменьшит количество образующегося в холодное время конденсата, а также закроет швы и стыки виброизолятора, которые в жаркое время года могут пачкать коврик багажника, а также запасное колесо и вещи, уложенные в его нишу. Также, если использовать в багажнике третий слой (тяжелый звукоизолятор СТП Нойзблок), то использование второго «легкого» и пористого слоя — строго обязательно для эффективной работы Нойзблока! Что весьма важно: материал СТП Барьер нее впитывает влагу и не подвержен гниению или разрушению со временем, поэтому он отлично подходит для использования на днище и в багажнике автомобиля!

На задние арки мы наносим рельефный звукопоглощающий материал СТП Бипласт Премиум толщиной 20 мм, ведь единственные его минус — это гигроскопичность, а влага на вертикальных поверхностях скапливаться не сможет. Материал будет эффективно гасить «отраженку», которая до шумоизоляции активно блуждает в звонких полостях задних арок и крыльев, не снижая свою интенсивность, а наоборот усиливаясь. После нанесения виброизолятора и звукопоглотителя в задней части автомобиля будет намного тише и комфортнее, что оценят прежде всего задние пассажиры!

На этом обработка багажника завершена и после его аккуратной сборки уже ничего не будет напоминать Вам о нашей работе. Разве что тишина и покой при движении даже на высоких скоростях и по неровному шероховатому асфальту! При проезде неровностей Вы уже не будете слышать лязг металла и удары работы подвески, все это звуки будут отдалены, и не так акцентированы, как до шумоизоляции. В багажнике перестанет скапливаться конденсат, а теплоизоляция салона существенно улучшится.

В следующих статьях мы расскажем Вам о шумоизоляции других элементов Вашего автомобиля по нашей технологии!

Подробнее о нашей технологии шумоизоляции автомобилей Вы можете узнать из видеороликов, снятых в студиях АНТИ-ШУМ!

Для того,чтобы купить шумоизоляцию багажника автомобиля в Москве по низкой цене или задать интересующие Вас вопросы — просто позвоните в ближайшую студию АНТИ-ШУМ! Контакты всех наших студий Вы найдете в соответствующем разделе нашего сайта — «КОНТАКТЫ». Мы будем рады Вам помочь!

Шумоизоляция багажника


Специалисты знают, что шумоизоляция багажника всегда дает ощутимый эффект: во всем салоне становится значительно тише. Ведь багажник любого авто — это почти всегда одна из самых вибро- и шумонагруженных частей автомобиля.

1) Снимаем обшивку. При снятии панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

Но как только перед вами оказался разобранный багажник, есть 2 важных пункта:
— перед установкой ШВИ обязательно удалить грязь, очистить и обезжирить ( обычным обезжиривателем) поверхность металла.
— возможную коррозию на металле обработать преобразователем, штатную шумоизоляцию ( если таковая имеется и плохо держится) — удалить.


Полный размер

2) Шумоизоляция задних арок.
В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо:
— наклеить материал для виброизоляции "Bimast Bomb Premium" или "StP Aero Plus" (от арок колес всегда много шума при движении авто, поэтому используем материал толщиной 3-4 мм). Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
— "вторым слоем" на задние арки устанавливаем шумопоглотитель "Biplast Premium 15A". Именно этот материал будет снижать значительную часть шума.

3) Первый слой на пол багажника.
Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам "тяжелым" материалом для виброизоляции "Bimast Bomb Premium" или "StP Aero Plus".

4) Второй слой на пол багажника.
Устанавливаем звукопоглощающий материал "Акцент" поверх вибропоглотителя, либо для теплоизоляции Барьер/Сплэн.


Полный размер

Монтаж звукопоглотителя проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать толщина смонтированного материала при последующей сборке (см. пункт 1). При необходимости детали можно подрезать ножом.


Полный размер

Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.

5) Третий слой на пол багажника.
Для получения максимального эффекта, мы рекомендуем обработать пол багажника третьим слоем с помощью звукоизоляционного материала "NoiseBlock". Устанавливать данный материал рекомендуется с небольшим нахлестом, а швы заклеить скотчем.


Полный размер

Он надежно защитит автомобиль от шума, отразив звуковые волны за счет своей массы. Важно! Наносить третий слой непосредственно на вибропоглощающий материал неэффективно, звукоизолятор должен быть обязательно отнесен от источника вибраций на расстояние. То есть монтаж третьего слоя производится только на звукопоглощающий или теплоизолирующий материал.


Полный размер

6) Крышка багажника, задняя полка и задние крылья.
Шумоизоляция всех этих элементов багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем "StP Aero" первым слоем, а вторым — шумопоглотитель Biplast Premium 15A. Стоит отметить, что в случае с крышкой багажника первый слой устанавливается на обезжиренную поверхность между ребер жесткости, а второй идет на пластиковую обшивку.

Примечание: в качестве примера взяты материалы линейки StP Premium как самые эффективные, а фото — наших партнеров АНТИ-ШУМ как самые содержательные и профессиональные.

Шумоизоляция автомобиля своими руками


Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Вибропласт Silver


Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.


Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Битопласт 5 (антискрип)


Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.


Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.



В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.


Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).



Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.


Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.



Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.


В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Правильная шумоизоляция пола и багажника.


Чтобы не возникло вопросов, рассматривать мы будем пол салона вместе с багажником. Будем катать с переда автомобиля.Считаем, что панель мы не снимали, так как это уже отдельная история.

Начнем с участка под ногами водителя и переднего пассажира. Этот участок расположен от поперечного усилителя, под передними сиденьями, до торпеды. Катать следует под торпеду до туда, куда пролазит рука с инструментом, то есть самый максимум.

☝На этот участок материал подбирается по принципу: чем толще, тем лучше! Если берете Шум[OFF], то выбирайте из серий М4, Микс Ф или Проф Ф. Хотите сэкономить и берете Practik — возьмите самый толстый 4 мм. И пусть вас не пугает большой вес материала — эффект того стоит.

Нам понадобится максимум терпения, а в случае с Шум[OFF] Микс Ф — строительный фен. Греть нужно много и долго. Тем тщательнее прокатано — тем больше эффективности. Почему же мы используем этот материал в ногах?


Полный размер

Виброизоляция, призвана сдвигать эти резонансы в область еще более низких частот, что и дает нам тишину. А пол в ногах водителя и пассажира, имеет самую большую по площади прямую железяку, и именно туда прилетает весь гравий от колес, а так же вода, сугробы и много еще чего.

Вместе с передней частью пола, толстой виброизоляцией мы катаем и весь тоннель от переда до зада. Арки со стороны салона и багажника, а так же нишу под запаску (как выяснилось, оттуда идет громадное количество шума).

Всю заднюю часть мы успешно закатываем Шум[OFF] М3. Максимум эффективности — наша задача. Катаем пол в ногах задних пассажиров, под задним диваном, полка (в седанах), пол багажника, задние крылья.

Теперь переходим ко второму слою — шумоизоляция пола. Здесь нам предстоит выбор между Шум[OFF] Комфорт 6 и Комфорт 10. Разница между материалами в толщине 6 и 10 мм. соответственно. Шум[OFF] Комфорт — это листы вспененной резины с влагостойким клеевым слоем. Размер листа 0,75 х 1 м. Какой выбрать? Все просто, если пространство под ковром сможет вместить 10 мм. — используйте Комфорт 10, если нет — укладывайте Комфорт 6.

☝Не забывайте обезжиривать первый слой виброизоляции, перед укладкой второго слоя шумоизоляции. Старайтесь как можно меньше резать материал, таким образом вы добьетесь максимального эффекта.

Вот и подошла к концу шумка салона. Можно собирать, заносить сидения (лучше это делать до сборки дверей, чтобы не поцарапать обшивку дверей салазками)

Настала очередь дверей. О стандартной шумоизоляции дверей уже написано достаточно материала, поэтому завтра мы рассмотрим шумоизоляцию дверей под АВТОЗВУК и углубимся в теорию.

Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.


Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей


Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:


Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола


Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши


Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника


Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота


Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Шумоизоляция багажника по технологии Maximum


Снимите обшивки задней полки (если она есть в автомобиле), арок и крыльев, а также декоративные элементы пола багажника.

Тщательно пропылесосьте металл.

Измерьте параметры пола багажника, ниши под запасное колесо, крыльев, задней полки и арок. Обезжирьте металл.

Раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium в соответствии с размерами задних арок и пола багажника. Нанесите вибропоглотитель по всей площади, кроме ниши, под запасное колесо (если она имеется) и тщательно прикатайте валиком.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до полного разглаживания тиснения на фольге. Чтобы ускорить процесс и увеличить пластичность материала, можно нагреть StP Bimast Bomb Premium строительным феном.


Отрежьте необходимое количество вибропоглотителя StP Aero. Смонтируйте его первым слоем на заднюю полку и внутренний металл крыльев автомобиля, тщательно прикатав валиком.

Возьмите StP Aero Plus. Он понадобится для обработки ниши под запасное колесо. После раскроя материала, нанесите его на металл ниши и прикатайте валиком до разглаживания тиснения.

ВНИМАНИЕ! Если в багажнике вашего автомобиля отсутствуют перепады высот пола, а также ниша под запасное колесо, то допустимо использование первым слоем вибропоглощающего материала StP Bimast Bomb Premium по всей площади.

Первый слой (вибропоглотители) помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу на смежные поверхности.


ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Возьмите StP Accent Premium 6 и сделайте отрезы необходимой площади в соответствии с размерами пола багажника (без ниши под запасное колесо). Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала, плотно прижмите и разгладьте руками. Если пол багажника вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте StP Accent Premium 6 в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

Разрежьте теплоизолятор StP Barrier Premium согласно площади ниши под запасное колесо и нанесите материал вторым слоем поверх StP Aero Plus. Прижмите материал руками и разгладьте его по всей длине.

ВНИМАНИЕ! Если в багажнике вашего автомобиля ровный пол и отсутствует ниша под запасное колесо, возможно использование материала StP Accent Premium 6 вторым слоем по всей площади.


Раскроите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и приклейте его на задние арки, обшивку задней полки (при наличии) и в крылья автомобиля. Плотно прижмите материал.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения мягких звукопоглотителей (например, StP Biplast Premium 15A (armor)) при монтаже, чтобы избежать повреждения материалов. Если обшивки задних арок вашего автомобиля встают очень плотно к металлу, то допустима замена StP Biplast Premium 15A (armor) на StP Бипласт 10 К.

Второй слой обеспечит быстрое затухание звуковой волны, перевод ее энергии в тепловую и снижение уровня шума.


Третий слой монтируется на все участки, кроме задней полки и крыльев авто. Для этого используется тяжелая звукоизоляционная мембрана StP NoiseBlock 2. Сделайте отрезы, необходимой площади и нанесите материал на пол багажника, на задние арки и в нишу запасного колеса. Плотно прижмите звукоизолятор руками.

Третий слой работает преимущественно с низкочастотными волнами. Звукоизолятор помогает заметно снизить гул, шум от днища и выхлопной системы, а также колес автомобиля.


Используя необходимые инструменты, снимите обшивку крышки багажника. Измерьте площадь внутреннего металла. Очистите металл от пыли и обезжирьте поверхность.

Возьмите вибропоглощающий материал StP Aero. Сделайте отрезы необходимой площади и нанесите вибропоглотитель на внутренний металл крышки багажника между ребрами жесткости (если они имеются). Тщательно прикатайте StP Aero специальным валиком до полного разглаживания тиснения на фольге.

ВНИМАНИЕ! Дальнейшей шумоизоляции подлежит только пластиковая обшивка крышки багажника. Если обшивка крышки багажника вашего автомобиля выполнена из прессованного войлочного материала, ее обработка невозможна!


Измерьте площадь обшивки крышки багажника.

ВНИМАНИЕ! Если на обшивке установлен заводской звукопоглощающий материал, и он потерял адгезию, разорвался или расслоился, то его стоит демонтировать. Если с кондицией и адгезией заводского звукопоглотителя все в порядке, то его можно оставить.

Обезжирьте обшивку крышки багажника. Возьмите звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor) и раскроите его согласно измеряемой площади. Приклейте звукопоглотитель на обшивку и плотно прижмите его руками.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения StP Biplast Premium 15A (armor) при монтаже, чтобы не повредить материал.

Шумоизоляция пола по технологии Maximum


Используя инструменты, демонтируйте сиденья, центральную консоль и накладки порогов. Снимите напольное покрытие и тщательно пропылесосьте металл пола.

Измерьте параметры пола, обезжирьте металл и раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium.

Смонтируйте вибропоглотитель на металл пола салона, центральный тоннель и пол под сидениями задних пассажиров. В ногах водителя и переднего пассажира старайтесь завести материал максимально высоко на металл передних арок и моторного щита.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до разглаживания тиснения на фольге. Для прикатки используйте специальный валик. Чтобы ускорить процесс, вы можете нагреть материал строительным феном.

Слой вибропоглощающего материала помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу.


Возьмите звукопоглотитель StP Accent Premium 6 и сделайте отрезы нужной площади для монтажа на пол салона.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Нанесите StP Accent Premium 6 поверх вибропоглотителя, разгладьте материал руками и плотно прижмите по всей площади нанесения. Если пол вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте StP Accent Premium 6 в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

ВНИМАНИЕ! При шумоизоляции коммерческого транспорта советуем заменить StP Accent Premium 6 на StP Barrier Premium, чтобы избежать возможных проблем в сборке салона.


Раскроите листы звукопоглощающего материала StP Бипласт 10 К согласно площади центрального тоннеля. Смонтируйте звукопоглотитель поверх вибропоглощающего материала. Тщательно прижмите StP Бипласт 10 К руками.


Отрежьте необходимое количество звукопоглотителя StP Biplast Premium 15A (armor) для проклейки пола под сидениями второго ряда. Нанесите материал поверх слоя вибродемпфера, тщательно прижимая руками.

Все вышеперечисленные материалы обладают ячеистой структурой, в которой звуковая волна вязнет и постепенно затухает, а ее энергия преобразуется в тепловую.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте сильного натяжения звукопоглотителей StP Бипласт 10 К и StP Biplast Premium 15A (armor) при монтаже, чтобы не повредить материалы. Если под сиденьями второго ряда недостаточно места для установки 15 миллиметрового StP Biplast Premium 15A (armor) ,и могут возникнуть проблемы с механизмами креплений, замените его на StP Бипласт 10 К.


Возьмите звукоизоляционную мембрану StP NoiseBlock 2, раскроите материал и нанесите его третьим слоем поверх звукопоглотителей на пол салона, пол под сиденьями второго ряда и центральный тоннель автомобиля.

Этот слой препятствует проникновению шума в салоне авто и ощутимо снижает низкочастотный гул от днища и арок.

Шумоизоляция багажника по технологии Profi


Перед началом работ разберите багажник, снимите обшивки и демонтируйте второй ряд сидений, если требуется.

Подготовьте металлическую поверхность к монтажу ШВИ. Необходимо очистить ее от пыли и обезжирить. Особое внимание уделите коррозии. При неглубокой ржавчине металл можно обработать ингибитором, зачистить и загрунтовать. При глубокой коррозии шумоизоляция противопоказана, требуется предварительный ремонт.

Нанесите первым слоем виброизоляцию. Материалы, используемые по технологии Profi – это:

  • для задних колесных арок, ниши под запасное колесо и пола багажника – STP Profi Plus, рассчитанный на высокую вибронагрузку;
  • для задних крыльев (при наличии доступа к их внутренней поверхности) – STP Profi.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием виброизоляционные материалы необходимо оставить на 24 часа в помещении с температурой +15 °С и выше, а при установке использовать специальный валик.


Второй слой также отличается в зависимости от зоны обработки:

  • на задние колесные арки – звукопоглотитель Biplast Premium 15A (armor). При нехватке места можно заменить на Бипласт 10 К;
  • на пол багажника и нишу под запасное колесо – звукопоглотитель Бипласт 10 К;
  • в крылья – звукопоглотитель Biplast Premium 15А (armor).

При монтаже плотно прижимайте материалы руками к поверхности.

Если у вас седан, в шумоизоляции нуждается также задняя полка. Снимите пластиковую обшивку и нанесите на металл вибропоглотитель STP Profi с учетом описанных выше нюансов. На пластиковую обшивку установите звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A (armor). Соберите полку.


Последний, третий слой шумоизоляции – звукоизоляционная мембрана NoiseBlock 2, которая монтируется на пол багажника, колесные арки и нишу под запасное колесо. Не забудьте плотно прижать материал по всей поверхности.


В заключение выполните шумоизоляцию крышки багажника. Для этого снимите обшивку и установите вибропоглотитель STP Profi Light в промежутки между ребрами жесткости.


Для пластиковой обшивки используйте звукопоглотитель Biplast Premium 15A (armor), соберите крышку.

Теперь можно выполнить монтаж багажника. Обратите внимание: если шумоизоляция мешает сборке, ее можно подрезать.

Замените сломанный крепеж и вставки нижней части задних сидений на оригинальные детали. Поставьте декоративную обшивку багажника и сидения на место.

Шумоизоляция багажника автомобиля

1-й Слой. Дно и арки оклеиваются толстой виброизоляцией Шумофф М3. Крылья и крышка оклеиваются виброизоляцией Шумофф М2.

2-й Слой. Дно багажника и крылья оклеиваются шумо и теплоизолятором Practik Base 4. Арки оклеиваются шумопоглотителем Flex A15.

3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.

1-й Слой. Дно и арки оклеиваются современной виброизоляцией Шумофф Black Joker. Крылья и крышка оклеиваются виброизоляцией Шумофф Joker.

2-й Слой. Дно багажника и крылья оклеивается шумопоглотителем Noise Stop 4, арки оклеиваются мощным шумопоглотителем Шумофф Absorber А15.

3-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.

1-й Слой. Дно и крылья оклеиваются виброизоляцией Шумофф М3. Арки оклеиваются толстой виброизоляцией Шумофф М4.

2-й Слой. Дно оклеивается шумопоглотителем Шумофф Noise Stop 4, крылья и крышка багажника шумопоглотителем Absorber A15, арки же мощным шумопоглотителем Герметон 7л

3-й Слой. Арки оклеиваются звукоизоляционной мембраной Practik Finish.

4-й Слой. Пластиковые детали оклеиваются противоскрипным материалом.

Читайте также: