Шумоизоляция пола автомобиля войлоком

Обновлено: 17.05.2024

Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»

Когда-то владельцы Самар и «десяток» покупали что-то похожее на шумоизоляцию и сами клеили это на машины. Тогда казалось, что эффект был заметным. Сегодня откровенных «погремушек» не стало даже в бюджетном В‑классе. И по гаражам за самостоятельным тюнингом сидят единицы. А поскольку дело перешло на цивилизованные рельсы, нюансов стало больше: не всё так просто, как казалось «самоклейщикам» в девяностых годах.

Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

Эффект от проведенной шумоизоляции ­на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов. Эффект от проведенной шумоизоляции ­на 60–90% зависит от рук мастера. И в меньшей степени — от используемых материалов.

Шумы и вибрации

Материалы по теме

В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.

Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.

Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами. Одну из двух совершенно одинаковых машин оставили в стандартном исполнении. Над второй провели полный комплекс работ по шумо- и виброизоляции качественными материалами.

Что и как делали

«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени. Шумомер улавливает малейшие звуки, поэтому езда по неровной дороге заставляет его нервничать. Приходится вычислять среднее значение за период времени.

Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.

А можно потолще?

На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.

Минуту назад из салона Camry вынули обивку пола. Мастера приступают к удалению заводской защиты. Минуту назад из салона Camry вынули обивку пола. Мастера приступают к удалению заводской защиты. Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом. Весь тюнинг проводится по голому металлу. Принципиально важно тщательно прикатать маты специальным роликом.

Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.

Материалы по теме

Шумоизоляцию кладут на весь салон. Принцип: не пускать звук в салон, а не бороться с ним уже внутри. Хотя отделка интерьера сама «впитывает» часть шумов и помогает окончательно побороть прорвавшиеся раздражители. Ей можно помочь, проклеив изнутри дверную обивку еще и «шумкой» с противоскрипными свойствами. Таким образом, в дверях при максимально насыщенном варианте может оказаться до четырех слоев дополнительной защиты.

Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.

Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция. Полу салона досталось суммарно 10,5 мм дополнительных матов. Из них 3,5 мм — тяжелая мастично-битумная виброизоляция. Редкий объект для мастеров по «шумке» — жабо под ветровым стеклом. Тут тоже лежат два слоя материала. Редкий объект для мастеров по «шумке» — жабо под ветровым стеклом. Тут тоже лежат два слоя материала.

Сколько стоит?

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

А если бюджетно?

Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.

На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.

Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм вибро­изоляции по внутренней стороне крыла. Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм вибро­изоляции по внутренней стороне крыла. Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции. Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

А если конкретно?

Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.

Материалы по теме

Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.

Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.

Что дает основной источник шума, думаю, подсказывать не нужно. Колесные арки! Даже на породистых «немцах». Про «бюджетников» и Азию даже не говорю: там всё слышно, словно окна открыты.

Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм. Двери обрабатывают с обеих сторон. На железо положили 3 мм вибро- и 6 мм шумозащиты. На дверную карту — 3 + 15 мм. Крышку тоже обработали по полной программе: 3 мм облегченной виброизоляции и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами толщиной аж 15 мм. Крышку тоже обработали по полной программе: 3 мм облегченной виброизоляции и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами толщиной аж 15 мм.

Вот про музыку подробнее

Немало аудиоинформации идет через двери. Профи говорят, что пользу почувствуешь от каждого вложенного рубля. Побочным эффектом станет лучшее звучание музыки (колонки-то у всех стоят в дверях). Если поработать особенно хорошо, может сложиться впечатление, что звук стал проникать в салон «этажом выше» — через стекла. Для них есть соответствующие шумопоглощающие пленки. Говорят, они могут сработать лучше, чем заводские двойные стеклопакеты!

Материалы по теме

Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.

Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.

Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.

Три стадии доработки потолка: виброизоляция (3 мм, левое фото), мембранная шумоизоляция (5 мм) и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами (15 мм, правое фото). Всё это влезло под родную обивку. Три стадии доработки потолка: виброизоляция (3 мм, левое фото), мембранная шумоизоляция (5 мм) и «пирамидки» с шумопоглощающим и антискрипным эффектами (15 мм, правое фото). Всё это влезло под родную обивку.

Не ожидал услышать рекомендацию «шУмить»… жабо под ветровым стеклом! Причем особенно полезна процедура для европейского премиума. Стеклоочистители порождают сильные завихрения воздуха, а пространство под нижней кромкой ветрового стекла обширное. Получается эффект звука в пещере, особенно заметный в непосредственной близости от салона. Туда кладут и вибро-, и шумоизоляцию.

Еще более удивительный факт: через стойку ремня безопасности в салон может проникать очень существенная доля шумов. Для борьбы с ними закладывают внутрь квадраты из поролона или войлока. Их иногда применяют и на заводах. «Закладки» снижают скорость потока воздуха в полостях. Для тех же целей применяется пена.

А как на заводе?

Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?

Материалы по теме

Действительно, мощь лабораторий и опыт спецов позволяют точно вычислить проблемные места и ликвидировать их. Однако эффект обычно достигается только на разрешенных, «сертификационных» скоростях. Ну или в строго нужных точках замеров. Нынче ведь всё несложно просчитать. А качественный тюнинг будет чувствоваться всегда. В том числе на автобанных скоростях. Или, к примеру, сумеет полностью забить гул от шипов зимой.

Не будем забывать о том, что автостроители ведут войну за каждый грамм массы и экономят на всем. Плюс особенности конвейерной сборки. Там тщательно прикатывать материал некогда, посему битумная «вибра» практически не используется, берут только мастичные материалы. Некоторые марки перешли на напыляемую защиту. Специалисты по тюнингу невысокого мнения о ее способностях, но рады тому, что перед доводкой машины заводской слой легко соскоблить.

Универсального рецепта шумо­изоляции нет. Всё зависит от конкретной модели машины. Универсального рецепта шумо­изоляции нет. Всё зависит от конкретной модели машины.

Подводные камни есть?

На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.

Материалы по теме

Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.

На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.

Вообще есть проблема: после качественной шумоизоляции могут проявиться звуки, которых прежде было не слышно. Чаще всего это «сверчки» в салоне. Поэтому пользуется спросом дополнительная антискрипная доработка. Тут никаких космических технологий, помогает клей — просто для проклейки или для крепления небольших кусочков поролона. А денег за это берут порой даже больше, чем за обильную шумоизоляцию! Ничего не попишешь: хирургическая, трудоемкая работа. Как в анекдоте про автослесаря: удар молотком — 100 рублей, а 5000 за то, что я знаю, куда нужно ударить.

Итоги

И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

Эксперимент. Шумоизоляция автомобиля войлоком, тест замеры.


Довольно часто в разговорах владельцев автомобилей заходят дискуссии о том, какой материал выбрать для шумоизоляции салона машины. Проведем эксперимент — сделаем шумоизоляцию дверей автомобиля войлоком, сделаем замер до и после. Одной из особенностей войлока является его свойство не только отражать внешние шумы, но и максимально их поглощать.

Данный материал создан на основании своего опыта и анализа других записей. Если вы с чем то не согласны или хотите поделиться своим опытом, то пишите свое мнение в комментариях.

ВОЙЛОК как шумоизоляция


Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
Кроме того, происходит коррозия кузова машины
Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью …сам так не объясню, поэтому решил скопировать от сюда
А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется, -------Шумоизоляция войлоком

Итак:
Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
Ответ очевиден — это дешево!
Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве

НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный

Шумоизоляция пола автомобиля войлоком


Мы начинаем использование акустического войлока для шумоизоляции автомобилей

Известно, что материалы на войлочной основе, будь они натуральные или синтетические, являются отличными звукопоглотителями. Компания Авто-Локер не стоит на месте и вводит в свои программы шумоизоляции материалы на основе войлока. Читайте об этом нашу специальную статью.

Материалы для шумоизоляции автомобиля разнообразны как по своим свойствам, назначению так и по цене. Применение войлока в шумоизоляции автомобилей в нынешнее время не сильно распространено. Это связано с тем, что большинство установочных студий придерживаются стандартной схемы шумоизоляции автомобиля многолетней давности, которая заключается в использовании виброизолятора и шумоизолятора Сплен. Время не стоит на месте и вместе с техническим прогрессом появляются новые материалы, способные задерживать или отражать звуковые волны намного эффективнее общепринятого Сплена. Как сделать шумоизоляцию эффективней?

Так выглядит "пирог" шумоизоляции в большинстве случаев. Имеем виброизоляцию от 2 миллиметров до 4 миллиметров, поверх которой кладется шумоизолятор Сплен от 4 до 8 миллиметров. Команда Авто-Локер, проводя шумоизоляцию автомобилей, использует материалы максимальной толщины с таким расчетом, чтобы салон автомобиля был собран в соответствиии с заводскими требованиями. Мы давно отказались от двухмиллиметровой виброизоляции на полу и арках автомобиля в пользу материала SGM Bomb (аналог STP Bimast Bomb), которая является наиболее эффективной на сегодняшний момент. Цены на шумоизоляцию автомобиля в Москве заметно отличаются в разных установочных точках, поэтому, при выборе конторы, которой доверить свой автомобиль, рекомендуем изучить состав материалов, которыми будет обрабатываться ваш железный конь.

За небольшую доплату, которая составляет менее 10% стоимости шумоизоляции мы предлагаем владельцу автомобиля использование современного Испанского материала, который дополняет базовую шумоизоляцию. Материал имеет общую толщину 14 миллиметров и может быть положен не на любой автомобиль (ограничения по сборке салона) и состоит из 10 миллиметрового войлока, покрытого 4 миллиметровой звукоизоляционной мембраной, которая так же, предотвращает войлок от попадания влаги. Уровень звукоизоляции этого материала составляет внушительные 28 дБ., что в разы превышает характеристики Сплена.

Вот еще один вид акустического войлока, который мы используем. Его толщина 20 миллиметров и этот материал имеет хороший коэффициент сминаемости. Мы используем этот войлок на потолке (приклеиваем его к штатной обшивке потолка), а так же в качестве последнего слоя в дверях (на дверную обшивку). Войлок справляется с шумоподавлением в несколько десятков раз лучше Сплена, а это значит, что достигается наша цель повышения качества шумоизоляции.

Цена на шумоизоляцию автомобиля в Москве складывается из стоимости материалов и работы. И надо понимать, что чем дешевле вы видите ценник, тем большую экономию на материале постарается реализовать команда-исполнитель, что в конечном итоге обернется боком вам же. Мы не призываем бежать и без разбора соглашаться на дорогую шумоизоляцию. Важно разобраться в составе материалов, которые будут использоваться на вашем автомобиле.

Использование акустического войлока на дверной обшивке не только поглощает звук, прошедший мимо предыдущих слоев шумоизоляции на каркасе двери (через оконный уплотнитель, через дверные уплотнители), но и позволяет обшивке двери более плотно сесть на свое место. А это значит, что мы ликвидируем большинство "сверчков", вызванных ее дребезгом.

На этом фото перед вами пример укладки Испанского мембранного войлока на пол автомобиля. Как видите, площадь покрытия достаточно большая (больше не позволяет нехватка пространства под обшивками). Войлок прекрасно дополняет такую связку как виброизоляция-сплен, добавляя к ней потрясающие шумопоглощающие свойства.

Каждый для себя решает сам, делать ли шумоизоляцию своими руками, или довериться специалистам. Мы же со своей стороны вам гарантируем многолетний опыт, который подтверждается тысячами автомобилей ежегодно. При проведении работ вы не увидите сломанных обшивок, пистонов и зацепов на постике. А салон автомобиля будет собран в соответствиии с заводскими требованиями. Более того - мы настаиваем, чтобы вы присутсвтовали с нами в помещении при проведении шумоизоляции и убедились в каждом сказанном нами слове лично. Мы работаем над автомобилем в среднем от 5 до 8 часов и у вас будет возможность скоротать время за чашечкой кофе, а при желании подойти к автомобилю и без проблем убедиться в качестве в любой момент. Мы показали вам наши инструменты по борьбе с шумом, который создает дискомфорт в салоне вашего автомобиля. Инвестиции в свой комфорт окупаются с лихвой меньшей утомляемостью за рулем, особенно в длительных поездках. Ведь, согласитесь, это дорогого стоит?

Шумоизоляция, войлок

Всем привет!
Читайте мои предыдущие записи о шумоизоляции:
Здесь все материалы и инструменты
Шумоизоляция, пол в салоне
Шумоизоляция, двери
Шумоизоляция, багажник
Шумоизоляция, крыша
Это пока заключительная запись по шумоизоляции авто, но в планах ещё сделать более основательную шумку моторного щита войлоком. Но это в планах. А пока — шумоизоляция пластика в салоне.
Для шумоизоляции я использовал войлок Б — 100. Клеил там, где только можно, на обратную сторону пластика и обшивок, но в разумных пределах) На всё ушло около 7 кв.м. войлока, но плюс осталось ещё на торпеду, поэтому, около 8 кв.м. Клеил в основном Моментом Классик, но был и другой клей (есть на фото), он не очень справляется с войлоком, не советую (хотя на упаковке написано, что он отлично подходит для войлока).
Итак, начнём!
Сначала — пластиковые элементы салона.
Снимаем пластиковую накладку вокруг коленной подушки водителя.


Полный размер

В коленях водителя

Отключаем все разъёмы. С обратной стороны большое количество пустого места. Ну что ж, надо исправлять))

Шумоизоляция автомобиля

Шумоизолируем автомобили только по "топовому" варианту (как полностью салона, так и частично). Никаких компромиссов, таких как эконом- или стандарт- варианты "обесшумки". Звукоизоляция торпедо или колесных арок - дополнительные услуги к полной обработке салона и оплачиваются отдельно. Команда Авто-Локер - узкоспециализированный спеццентр с 2007 года, занимаемся только шумоизоляцией автомобилей и перетяжкой салонов кожей в Москве. В работе используются только новейшие и эффективные вибро- и шумопоглотители. Некоторые из них и вовсе эксклюзивно производятся ТМ "Comfort mat" на отдельном конвейере только для нужд нашего спеццентра Авто-Локер. К сожалению, не все фото отчеты на нашем сайте актуальны, некоторые из них уже устарели, но мы еженедельно обновляем сайт, чтобы привести их вид в полное соответствие нашей актуальной технологии звукоизоляции.


ЗАЧЕМ НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ?

Большинство современных автомобилей не отличаются такой шумоизоляцией, которая бы полностью нас устраивала, и со временем раздражают водителя воем ветра, шумом колесных арок , невозможностью насладиться тишиной в салоне после 80 км/ч. Решение проблемы найдено уже давно - частичная или комплексная шумоизоляция (в простонародии шумка) автомобиля, которая подразумевает изоляцию от шума особенно вибро- и шумонагруженных поверхностей кузова, таких как: двери, колесные арки, пол салона и багажника, крыша. Шумо-виброизоляция авто дает заметный эффект - в салоне становится на порядок тише, будто ваш любимый автомобиль стал классом выше только в том случае, если мастер будет использовать правильные материалы и укладывать их по технологии. Сделать шумоизоляцию самостоятельно, или довериться профессионалам Авто-Локер и увидеть все своими глазами? - решать только Вам.

КАК ДОЛГО МЫ ШУМОИЗОЛИРУЕМ ВАШ АВТО?

Обесшумка салона автомобиля в спеццентре Авто-Локер ведется с полной разборкой салона и занимает 9-10 часов часов работы в зависимости от сложности работы. Наша команда насчитывает более 20 мастеров, каждый из которых имеет зону ответственности при работе с автомобилем, и мы не мешаем друг другу при работе. Разборка и сборка салона ведется предельно аккуратно и в соответствии с заводскими требованиями. Гарантируем, что ни один пистон или защелка не пострадает, а на панелях не будет следов снятия в виде зацепов и царапин. Вы будете приятно удивлены тому, что на ваших глазах салон автомобиля будет разобран дотла в течение 30-50 минут и аккуратно сложен в сторонке. Столь оперативное время работы обуславливается тем, что к вашему приезду уже будет по лекалам нарезан весь материал и разогрет в нашей специальной печке до 50 градусов, а так же существует персональная ответственность каждого человека за его оклеиваемую деталь или участок. За плечами наших мастеров тысячи разобранных салонов ежегодно (мы интенсивно работаем с 2007 года), поэтому мы знаем об автомобилях все!

РАБОТАЕМ В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ

Ежедневно улучшаем комфорт в 4-х или 5 автомобилях, владельцы которых могут обменяться впечатлениями и опытом в нашей уютной обстановке во время проведения работ. Конечно, шумоизоляцию автомобиля своими руками никто не отменял, но, согласитесь, интересно за чашечкой кофе посмотреть как опытные мастера разбирают ваш автомобиль и на ваших же глазах превращают его в "бизнес-класс". Мы производим как комплексную, так и частичную шумоизоляцию автомобиля в Москве по желанию клиента в его присутствии. Мы не предлагаем эконом-вариантов проведения работ, а делаем любой автомобиль только по максимально возможному варианту. Тем не менее, шумо-виброизоляция состоит из 2х составляющих: первая составляющая - виброгасящий слой, вторая составляющая - шумопоглащающий и шумоизолирующие слои. Весь используемый материал сертифицирован для работ внутри автомобиля. Виброизоляция автомобиля ведется с 95% покрытием оклеиваемой поверхности, шумоизоляция ведется с практически 100% покрытием оклеиваемой поверхности. Особо отметим то, что наша обесшумка включает использование премиальной виброизоляции Comfort mat Ultra Loker (5,2 мм.) и Comfort mat Блокатор (4 мм.) на полу и арках любого автомобиля. Этот материал эффективнее Вибропласта М2 и Aero и его аналогов более чем в 2 раза, и не имеет аналогов, превосходящих его по эффективности. Отказавшись от устаревшего и малоэффективного Сплена мы широко используем в автомобиле такие эффективные поглотители звука как Comfort mat Pro Lock, акустический войлок Felton, вспененную резину Comfort mat Vision. Поэтому, при выборе конторы, которой будете доверять свой автомобиль, обратите внимание на этот факт. К сожалению многие дальше Вибропласта М2 и Сплена не заходят, что уступает нашей технологии в эффективности многократно. Во время работ с вашим автомобилем вы можете (и мы настаиваем на этом) находиться рядом с нами и наблюдать все тонкости нашей работы.

СТОИМОСТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Наша компания никогда не предлагала, не предлагает и не будет предлагать варианты обработки салона материалами из линеек "эконом" или "стандарт". Мы настаиваем на том, что если вы собрались делать обесшумку автомобиля, то делать это надо самыми топовыми и актуальными материалами на сегодняшний день. Именно такова политика Авто-Локер в отношении звукоизоляции клиентских автомобилей - только максимально возможные и эффективные шумопоглотители.Наши цены начинаются от 28.000 рублей за автомобили в кузове седан (Rio, Solaris, Vesta, Mazda 3, Corolla, Lancer, Polo и т.д.) и эта цена включает в себя самый топовый уровень материалов. Цены заканчиваются на отметке 50.000 рублей за микроавтобусы класса VW Multivan, Mercedes V-klass, Toyota Alphard.

ГАРАНТИЯ НА РАБОТУ

Наша работа по звукоизоляции салонов автомобилей сопровождается годовой гарантией на все виды неприятностей, котоыре могли бы произойти. Это касается гарантии на отсутствие скрипов, сверчков, щелей, зацепов на пластике, сломанного крепежа. Гарантируем любому нашему клиенту не только добросовестное исполнение доверенной нам работы (за которой можно наблюдать в уютной обстановке), но и сборку салона в полном соответствии с заводскими стандартами. Все клипсы, крепеж и прочие желементы будут именно на тех местах, которые им предназначены. Если случится какая-либо неприятность, то у нас всегда в наличии все пистоны и клипсы на любую модель автомобиля (не мудрено, ведь мы делаем по 5 автомобилей в день). После завершения работ мы предоставим закрывающие документы и копию сертификата соответствия на наши услуги при необходимости. Ваш автомобиль будет по прежнему оставаться на гарантии официального дилера безо всяких оговорок. Принимем к оплате как наличные, так и карты, а так же безналичную оплату от юридических лиц.

СОВЕТЫ ПО ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Шумоизоляция пола

Решил здесь потихоньку делать фотоотчет. Авось кому-то и пригодится на форуме, чтобы оценить объем работ и стоимость.

А началось все с того, что после зимы в машине появился резкий тухлый запах, который с каждым днем только усиливался. Пол был постоянно мокрый, сушка феном не помогала. Имея опыт эксплуатации ВАЗ2108 - первая мысль была - антифриз потек в салон. Но уровень по всем жижам не уходил. Значит надо разбираться.

Выбрав свободный денек, снял передние сидения в машине, рахобрал центральный тоннель и часть консоли панели приборов. Открутив, а местами попросту вырвав пистоны, сняв пластик с порогов и центральных стоек крыши - содрал весь ковер с машины.

Под ним был слой заводского войлока, весь мокрый и прогнивший насквозь. Ага, вот он ИСТОЧНИК запаха!

Отскоблив весь войлок с пола, открылась следующая картина: под каждым передним сиденьем в полу есть технологическое отверстие, диаметром примерно с 7 см. Они должны быть заделаны резиновыми заглушками, но обе заглушки у меня были сорваны и валялись под войлоком где-то с краю. В итоге в полу было два огромных отверстия, через которые можно было пальцем достать до асфальта )))) Ага, а вот и ПРИЧИНА запаха!

Отскоблив до конца весь войлок с пола и с обратной стороны ковра машины, собрал обратно панель и консоль, воткнул на место сидушки, забрал под мышку ковер и понес его домой стираться :)

Стирал в обычном порошке для машин автоматов. Сначала замачивал около часу. Потом тер пластиковой щеткой (для посуды).

Скажу сразу - от стирки ковер новым не стал )))) Но песка и земли с него смылось наверно около килограмма. Я был в шоке. Цвет стал темнее, ворс приподнялся. Ковер стал мягкий, а главное - пахнет порошком :) Сейчас он лежит на балконе - просушивается до конца.

На самом полу машины под сиденьем переднего пассажира обнаружены небольшие разводы ржавчины. Видимо заглушки с дырок сорвало давно и влага успела вступить в реакцию с кузовом. Хорошо одно - ражавчины довольно мало, она вся поверхностная. Кроме того кузов у моей машины сам по себе очень хорошо противостоит ржавлению. Видимо на заводе в Японии применялась какая-либо технология обработки металла. За что Японцам отдельное спасибо.

Поскольку старый войлок был выброшен (кстати его было не так уж и много. ) и поскольку пол уже вскрыт, то сама собой родилась идея обработать ржавчину, покрыть пол виброизолятором, положить нормальную шумо- и тепло- изоляцию и уж потом прикурчивать ковер обратно.

Все таки под ковер в свою машину лазеешь не чаще, чем раз в 20 лет ))))

====Что касается ржавчины====

Мною было перерыто множество сайтов и форумов, тысячи отзывов и фотоотчетов.

На текущий момент я могу сказать одно - существует технология, позволяющая на 100% избавиться от ржавчины - это "[B]холодное цинкование[/B]".

Но к сожалению в нашем городе нет ни одно предприятия и ни одной фирмы, которая бы продавала эти вещества, или занималась подобного вида обработками.

Поэтому мною было выбрано средство "Цинкарь Zn+Mn".

Принцип действия такой: в составе есть ортофосфорная кислота - она является лучшим удалителем ржи, известным человечеству. Плюс там есть соединения Цинка и Марганца, которые с одной стороны легируют сталь, с другой стороны при взаимодействии с воздухом и продуктами окисления (ржи) вступают в химическую реакцию с выделением солей цинка. Соли цинка не подвержены корозии вообще. Они покрывают верхний слой металла пленкой и препятствуют доступу кислорода и воды. Тем самым идет герметизация очагов корозии, и их преобразование в соли цинка.

Судя по отзывам есть случаи когда при помощи этого средства удавалось полностью избавиться от ржи (когда вовремя обрабатывались малые не глубокие очаги ржи в самом начале ее появления на металле).

Поэтому я приобрел шкурку, железную щетку, и средство Цинкарь.

=====Что касается шумоизоляции====

Перерыв также уйму автофорумов, посвященных автозвуку. Могу сказать следующее: обработка авто присходит в два этапа:

2) шумоизоляция (и заодно теплоизоляция)

Существует целая куча материалов для вибро и шумоизоляции от фирмы STP (бимаст, сплен и т.п.). Они все на клейкой основе, продаются листами и не требуют в основной своей массе нагрева строительным феном для монтажа. Но стоят они - огого.

Разобравшись из чего именно сделаны эти материалы и как они работают я пришел к выводу, что все то же самое можно сделать при помощи аналогичных материалов в 5-6 раз дешевле!

К слову виброизоляция строится на принципе прилегания к металлу битумной смеси, которая гасит колебания пола. Достаточная толщина такого слоя 1,5-3 мм.

А вот с шумоизоляцией ситуация похуже. С одной стороны из теории распространения звуковых волн следует, что максимальное затухание звуковых колебаний происходит в открыто-пористых материалах. Но поскольку у этих материалов поры открыты, то при попадании туда влаги - она оседает на дне слоя и начинаются процессы гниения. Лучший звукоизолятор - войлок! Звуковые волны затухают очень быстро в тонелях, образованных свалянными волокнами внутри материала. На втором месте - поролон. Для защиты от влаги лучше применять закрытопористые материала (пенополиэтилн и т.п.) Помимо того, что они не впитывают влагу - они еще и являются хорошими теплоизоляторами! Но! Закрытопористые материалы никак не гасят звуковые волны (даже наоборот колебания внутри пузырей газа в самом материале могут вызывать усиления отраженного звука). А значит толку от них для шумоизоляции будет очень мало.

Взвесив все за и против я нашел для себя надеюсь оптимальный вариант:

1) Гидроизоляция - здесь нам в помощь придут жидкие битумные мастики. Наносятся кисточкой. Затвердевают быстро. Слхнут в течении 24 часов. Надежно покрывают пол слоем битума, который и выполняет функции виброизолятора. Кроме того, если не наносить очень толстые слои, то растрескивание материала со временем можно вовсе избежать. А значит это будет плюс ко всему и гидроизоляция пола, по сути, антикор. :) Идеальным по составу и цене является "ПБК "гидроизол". Продается в банках. Но увы, опять же в нашем городе такого я не нашел нигде.. Поэтому купил мастику БПМ-3. По отзывам вроде не растрескивается.

Этой мастикой я замажу весь пол, в том числе и резиновые заглушки в дырках, чтобы они никуда больше не слетали.

2) Шумоизоляция - здесь я выбор сделал все же в пользу войлока. Снизу гидроизоляция не допустит попадания влаги с улицы. А сверху. А сверху нам поможет вот что: сам автомобильный войлок (Б100, Б200) продается в рулонах 1м*1,5м и с одной стороны он имеет слой битума. Вот этим самым слоем он и кладется наверх. Тем самым между нижним битумом и верхним слоем будет подушка, шириной 5-10 мм из войлока. На верхний слой битума я положу сам автомобильный ковер. Он снизу обработан полиэтиленом и насквозь просто так не промокает. Это самый полиэтилизированный слой я прижму к битумному слою войлока. Они 100% слипнутся ))))))

Понятно, что в местах клипс, крепления подставки под левую ногу водителя, крепления к порогам авто полюбому влага будет просачиваться под ковер. Рано или поздно вероятно войлок начнет гнить и опять пойдет запах. Но предыдущий заводской войлок не имел битумной основы и пролежал в машине 18 лет, и единственное, что его смогло погубить - это влага из под колес, попавшая внутрь через вскрывшиеся технгологические отверстия.

Так что думаю после моей обработки еще лет 18 ковер тревожить не потребуется :)

Итого мои затраты:

Войлок - 2рулона 1,5м*1м по 350руб (всего 700 руб).

Мастика БПМ-3 - 150руб банка (2,3 кг)

Кисть малярная - 30руб

Единственное, чего может не хватить - мастики. Там вроде расход написан 0,7 кг на 1кв м. Но я решил сначала попробую ее на задних крыльях и под сиденьем пассажиров. Если понравится консистенция и то как она высыхает - тогда куплю еще одну банку на перед :)

Читайте также: