Сгнил пол в гараже что делать

Обновлено: 07.07.2024

Пол в гараже

смотря ЧТО на этом полу будете делать Лично мне подходит только бетон.
На нем можно делать ВСЁ, вплоть до сварки.
Упрощенный вариант - бетонные тротуарные плитки.
(Выровнять поверхность - не рыхля, а лишь срезая бугорки, чтоб грунт остался плотным, подсыпать чуть-чуть песоску и уложить плитки)

Остальные варианты - не лишены важных недостатков.
Асфальтовая крошка очень не любит пролитых топлива и масел.
Доски - удерживают влагу, впитывают грязь, горючи,
а в щели между ними прекрасно проваливаются мелкие детальки.
Чугунные плиты - дороги и не способствуют электробезопасности.

если экология не волнует то лучше крошки асфальтовой ничего не придуманно,она воду через себя пропускает в землю и со временем утрамбовывается как асфальт становится.на гараж 3х6 мне хватило 2,5куба,лучше три конечно и стоит смешных денег,но раскидывать очень тяжело,сторожам доверьте это высокинтелектуальное дело за пару пузырей водовки. Спасибо, вопрос А сколько снять земли требуется под это дело, не подскажете? я прямо на верх сыпал правда у меня был пенал,но имхо отличий с гаражом нет,получилось см 15-20,но утрамбовалось в итоге до 10 где то,может просто в землю ушло,всегда сухо(это наверное больше от места зависит) и чисто.

У меня в гараже по периметру машины мокрое место образовалось, и неизвестно, высохнет ли летом :-). Получается, что заезжаешь в гараж, и всю ночь грязь и снег отваливается снизу и на пол падает. Банально лень вылезать каждый раз и очищать днище перед тем, как заезжать в гараж. В остальном неудробств нету.

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

новый пол

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

арматурная сетка

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

полировка пола

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

устранение перепадов

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

тренога в пощение

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

замазка для щелей

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Вопрос по полам в гараже.


Купил гараж, в гараже были сделаны деревянные полы, а под ними была уже сделана стяжка.Полы сгнили, я их сломал и выкинул и получил вот это:


Надо делать новый пол так как у ворот получается ступень которая служила для ровного пола из дерева.
Теперь мне нужен пол, какой делать?Бетонный или деревянный, посчитал цену на деревянный и бетонный, цена получилась одна, так какой пол сделать.
И так же интересуется вопрос по бетонированию пола, мне его обязательно армировать?Стяжка уже армирована, то есть мне туда надо 2 куба бетона вылить, что бы поднять на 10 см.
А у вас в гараже какой пол?

Комментарии 169


дерево сгниет через 5-10 лет а бетон на всю жизнь.в идеале бетон покрасить краской или застелить старым линолиумом штоб от воды не разрушался и подметать можно было.



Сам тоже думаю делать яму и пол РАССМАТРИВАЮ только заливку бетонам .


Лучше на совесть сделать бетонный пол. Доски все равно потом сгниют.У меня бетонный пол в гараже, сверху постелен линолеум и убирать проще


Да буду делать на совесть, только сверху будет краска для удобства уборки.


Бетон, затем, когда просохнет, жидким стеклом с водой 1:2 пол помыть, высохнуть, затем уритановой краской на 2 жирных слоя! 4 недели не нагружать пол — только ходить в тапочках)) и получаем прочное чистое, не пылящее покрытие, которое моется, масло не впитывает, краска не отскакивает ни от ключей ни от железок. Только 2 момента:первое — бетон выравнивай гладко, как финишную наливным, без шишек. Второе — потерпи 4 недели после окраски 2 или если хочешь 3 слоя. М/у слоями сутки. Жидкое стекло 5 литров 300р, хватит 3х за глаза. Краска около 600р /л, текс, орион чуть дороже 2500 / 2,7 /л. У меня ушло на 2 слоя 36 м2 8л. Я доволен, полы мою, масляных пятен нет.


Спасибо за подсчеты сколько чего нужно.


Без машины

Если уже есть армированная стяжка, то больше армировать не нужно, у отца 10см по верх дорожных плит залито и уже 15 лет не одной трещинки(Заливали 4 вечера, месили вручную в корыте). Не забудь сделать уклон к воротам (2см на 1 метр). Если деревянные, то во время сварочных работ кинь брезент на пол и все будет хорошо. А я вообще хочу по центру где будет стоять машина залить, а по краям гаража сделать деревянные что бы ноги не мерзли.


У меня в одном гараже пол из доски а в другом из бетона.Недостаток доски --мокнет и горит.Но если работать с авто то комфортно ногам и коленям.В том что бетон можно варить но если работать на коленях или в целом то ноги стынут.Хотя я варил свое авто в том где доска, разве что стелил ковролин и пользовался брызгалкой.Хотя сейчас существуют разные пропитки от возгорания .Это мое мнение и опыт.


Так что по твоему лучше?


гидроизоляция, затем доска пропитанная огнеупорным составом и в полу вентиляция.Да и металлические или бетонные лаги.Для гидроизоляции подойдет баннер он 6*3.



делай из бетона и полимер композитной плитки и будет тебе счастье


плитка дорого будет, просто красить буду.


не спорю, плитка эта около 500р за квадрат стоит, но плусов масса- не горит, не бьется, не крошится, не скользит, не разьедается маслами и бензином, посоветую на будущее под нее оставить порлжик, она толщиной 2.5см, себе мечтаю такую положить, както проводили над одной плиткой тест драйв издивательства и она очень хорошо себя показала, груженый камаз проехавший по этой плитке валяющейся на щебенке — смог на ней сделать трещину, но дальше ее по трещине так и не сломали


Да бетон крашенный думаю тоже не хрупкий.Если есть деньги лишние то да.А так это мне на 18 квадратов 9000 рублей, плюс еще клей.


так вот и говорю, оставь небольшое углувление на будущее, вдруг захочится улучшить рабочую площадку, и деньги на это будут


Хорошо, возьму себе на заметку.


Ты сам спросил какой пол делать я тебе высказал свое мнение основанное на опыте.


Да я про керамзит спросил для чего будет служить?



Ты сам спросил какой пол делать я тебе высказал свое мнение основанное на опыте.

В нем по моему мыши любят жить, если я не ошибаюсь конечно.


нет насколько я знаю они любят стекловату и иже подобные материалы



керамзит — мечта садовода ))) это камешки в рассадах и комнатных цветах, кстати им еще и пол выравнивают, не знал что утеплить можно, а так имеет место быть, т.к. он пузырчатый внутри.


А да забыл добавить, так как гараж с подпольем в ровень со шпалами засыпали керамзит. Вот так!


для чего он будет служить?


делай деревянный поищи 6 шпал, положишь на входе по середине и в конце, на них доски 5. Доски пропитай (выбор огромен) сайтекс и иже подобные. потом покраска. у отца так делали уже 11 лет. все нормально.


А как вообще дерево к сварке относится?Планирую свои навыки восстановить по сварке.


Пол застели пеноплэксом 5мм и сверху бетоном залей 10см и ВСЁ. Само чётко будет.


Это для утепления?


Задумайтесь о своем здоровье. наплааляемую гидроизоляцию и деревянный пол. с бетонным холод зимой за ноги как смерть хватает


Спасибо, я учту этот момент.


Задумайтесь о своем здоровье. наплааляемую гидроизоляцию и деревянный пол. с бетонным холод зимой за ноги как смерть хватает

Вроде же утеплить можно, сколько в коттеджах видел, как в гараже бетонный пол есть и вроде терпимо зимой.


В жилом доме как правило утеплен цоколь либо сделана подсыпка-завалинка, плюс по хорошему утеплена отмостка. В гараже нет постоянного отплнения, холодно будет как в могиле, деревянный пол же будет и покрытием и утеплителем, спросите у кого угодно с бетонными полами, многие уверен держат дежурную доску чтоб под ноги поставить при сидячей работе) единственный — эстетика после продолжительной эксплуатации. Если всеже лить бетон, то обязательно топпингом затирать



У меня бетонный в одном гараже, а в другом просто сделано отсевом, в обоих полах есть недостатки. Пол с отсевом очень пылит, можно машину оставить дня на 3, а потом она под тонким слоем пыли будет, зато заметно теплее бетоннова. В том, где бетонный пол — гараж зимой холоднее градусов на 5 (вообще бетонные полы как-то утепляют добавляя в смесь какие-то компоненты), а то что тут пишут, что бетонные полы пылят, так их можно промышленной краской покрасить (устойчивая к трению) и не будет пыли вообще. Если вздумаете сделать деревянный, то не стоит, т.к. пожароопасно это все (например искра от сварки или еще чего), зато с ним ни пыли, ни холода. Я бы делал стяжкой и покрасил бы типа такого , предварительно утеплил бы Армировать в любом случае прийдется, т.к. будете загонять машину, будет нагрузка на пол, иначе потрескается и отстанет, а армирование это предотвартит, т.к. получается монолит, как с бетонной плитой, которую можно поднять краном.


Я тоже планирую так и сделать.Сделать бетон и покрасить.


Точно, по-моему самое разумное решение, но в бетонном поле главный недостаток то, что он холодный, а значит надо еще подумать, как утеплить (армировать в любом случае прийдется).


Кто то писал тут надо положить какой то утеплитель, типо пенолекса


ага, но нужно так сделать еще, чтобы автомобиль не продавил такой пол.


а вот это да, а то оставить на месяц машину и будет все в трещинах под машиной.


В Интернете видел такую технологию — бирут жесткий пенопласт (хз, что за штука), ложат на песок, сквозь него проделывают арматуру к металлической решетке (получается пенопласт под решеткой) и заливают бетоном, но как это в эксплуатации, тоже хз, т.к. пенопаст вроде и хрупкий, но в то же время находится под арматурой, может все дело в расстоянии от пенопласта до мет.решетки и в бетон еще щебня доабвляют.


Да интересно, надо поизучать это дело.Ну если его положить на ровную поверхность и заехать на машине на него, думаю он не даст трещину.А тем более он под бетоном и арматурой будет.


Знать бы наверняка, а то можно сделать, потратить денег а потом переделывать бы не пришлось и опять тратится.


Тогда наверно будет просто железо и бетон, по хардкору.



а я вообще с такими материалами дело не имел.Не знаю даже.Он воду не впитывает со временем?


вот надо у производителя и поинтересоваться или хотя бы его представителя, кто это все продает, взять образец или обрезок и потестировать (чтобы самому знать хотя бы), потом вывод и сделать. Насчет влаги, всегда можно сделать основание пленку, а потом песчанную подушку. В гараже должен быть промышленный пол, т.е. пол терпящий всякие воздействия, а это и есть бетонный пол, хотя оснований пром.полов много, но мне кажется самое бюджетное будет — бетон + покраска, а если бетон, то нужен утеплитьель. Сделаете деревянный пол, ну пропитаете, а если искра улетит в какой-нибудь угол или щель меду досок, где этой пропитки просто нет или есть но мало, получится, что в гараж только машину можно будет ставить. А с бетонным ничего не страшно, главное грамотно сделать.

Для начала посмотрите, что бывает, если вовремя не сделать все по уму:

Но давайте сначала научимся ставить «диагноз» сгнившим полам. Итак:

  1. Доски превратились в труху, но при этом вы не ощущаете явной влажности? И на вид древесина – чистая? Это не гнилой пол, а пол, который съели жуки-короеды. Как с ними бороться – в другом разделе нашего сайта.
  2. Доски трухлявые, влажности не чувствуется, но на самих досках какой-то налет и что-то вроде белой пены? Это – грибок, который не всегда появляется из-за сырости, скорее он заносится с уже больными досками.
  3. Доски превращаются в труху и даже местами почернели? Вот это верный признак того, что ваш пол именно гниет, и гниет он из-за воды. А вода к нему подбираться может самыми разными путями, и это не обязательно одни только грунтовые воды из подвала. Здесь все гораздо сложнее, и сейчас мы с вами во всем этом постепенно разберемся.
  4. Доски сгнили, а утеплитель – в воде? Что ж, если влага идет из дома (например, виноваты стены), тогда это будет заметно в первую очередь по намокшему утеплителю. В этом случае нужно работать с домом – хотя бы на первое время установив современный осушитель воздуха.

Определили, что случилось с досками? Идем дальше.

Сгнил деревянный пол

Все о процессе гниения деревянных полов

Источник гниения любого деревянного пола одна – это вода. Постоянный доступ влаги и воздуха к этому материалу действуют на него губительно, особенно частые циклы намокания-высыхания.

Чтобы определить точную причину гниения полов в доме, вам отметить для себя такие факторы:

  1. История строительства. Что и из чего, сухие ли были блоки, к примеру, как гидроизолирован фундамент и чем перекрывалась крыша.
  2. Погода. Как часто идут дожди, и бывает ли слякоть.
  3. Возраст дома.
  4. Как организован воздухообмен. К примеру, чтобы продухи работали правильно, диаметр каждого из них должен быть не менее 25 см.
  5. Соблюдались ли все нормы при устройстве полов.

Первые признаки начала гниения пола – это вспучивание досок и «игра». Уже на этом этапе полы можно спасти – без полного перестилания.

Наиболее частые источники влаги в подполье – это восходящие влажные потоки от земли (особенно, если грунтовые воды расположены высоко) и слишком влажный воздух от уличной вентиляции. Как понять, что именно у вас? Проведите такой простой тест:

А теперь проверьте, остается ли воздух в подполье таким же влажным – если да, тогда источником служит влажность от грунта. Изолировать ее можно современными материалами, уложив их на грунт и закрыв от влаги фундамент. Отметим также, что многие из видов масел, которыми обмазывают половые доски перед укладкой, тоже способствуют гниению древесины.

Самые распространенные причины и решение проблемы

Давайте рассмотрим самые распространенные варианты, из-за которых пол начинает гнить:

Вариант №1. Продухи не справляются со своей задачей

Продухов в доме слишком мало, до 6 штук, и они организованы низко к земле. Из-за этого продувание почти невозможно, и среда со временем становится слишком влажной. Гниют лаги и полы.

Что делать: вместо утеплителя в пироге пола проложить влагозащитную мембрану, которая будет контролировать движение воды. Далее, организовать вентзазор при помощи контр-реек поперек балок. Зазор и щели продувки должны быть и вентилируемом плинтусе. Так возможная влага будет осушаться. И, если продухи работают недостаточно, должна быть любая другая вентиляция под полом. Обычно это металлический уголок в полу с дырками – его достаточно.

Вариант №2. Грунт слишком близко

Деревянный пол настелен на лаги, а под ним – земля, на расстоянии до 20 см. Такой пол испортится очень быстро. И именно такие конструкции горе-строители нередко делают в частных домах – быстро и сердито, как говориться. Иногда, правда, вместо земли там можно обнаружить мокрую глину, и результат – тот же.

Что делать: пол однозначно переделывать: в пирог – гидроизоляцию, сам пол поднять выше на регулируемые влаги, хорошо защитить от сырости. Еще как вариант – на эту землю положить геоткань, на нее – песок с хорошей трамбовкой. Он не будет проводить воду вверх, даже если бы геоткани не было (это профилактика) – как на морском берегу песок сухой, если копнуть глубже – мокрый.

Вот пример близкого расположения лаг к грунту, и в процессе замены пола их подняли:

Сгнил пол причина

Вариант №3. Безнадежно сырой подвал

Убрать из него влагу будет сложно, и она все равно будет (даже при хороших продухах) добираться до досок пола. Особенно опасны для полов высокие грунтовые воды.

Что делать: в этом случае лучше совсем отказаться от него, запенить продухи и полностью засыпать чистым речным песком. Поливайте при этом обильно каждый слой и хорошо трамбуйте его. Поверх песчаной подушки уложите полиэтиленовую пленку и утеплитель, далее – фанеру, и на нее уже – сам пол. А, самое главное, максимально отведите воду и от самого дома – при помощи внешнего дренажа. Обычно достаточно даже труб вокруг дома, но иногда обыватели сооружают неподалеку небольшие накопители грунтовых вод – глубокие ямы. Оттуда воду не сложно даже откачать.

Вариант №4. Неправильно уложена пароизоляция

Нередко бывает, что определенный материал кладется так, как был продуман пирог пола, а потом неожиданно гниют доски. Это происходит потому, что укладывающий пол не изучил инструкцию к самой пароизоляции – у разных производителей к ее монтажу самые разные требования. Так, материалы одной марки должны плотно прилегать к утеплителю, другие – иметь вентзазор между ними.

Что делать: меняя пол, можете использовать тот же изоляционный материал, но на этот раз хорошо изучите всю информацию о нем. Более внимательно все рассмотреть вы сможете в этом же разделе нашего сайта. И учтите, что пароизоляцию с нижней стороны пирога пола делать можно тогда, когда само подполье не отличается температурой от комнаты. А вот если оно холодное, тогда гидроизолировать можно только сам грунт, а над нужно будет обустроить хорошую вентиляцию.

На этой фото-инструкции гнилой пол в бане был из-за неправильно применения мембраны, и теперь его полностью заменили:

Сгнил пол в бане

Вариант №5. Вечно мокрый утеплитель

Намокает утеплитель, отчего начинают гнить и контактирующие с ним лаги и доски пола.

Что делать: уберите пароизоляцию снизу утеплителя и закрепите на ее место мембрану. Если это не помогает – уберите вообще этот утеплитель, и теплоизолируйте вместо этого цоколь и отмостку, полностью заткнув при этом все продухи. Теплопотери будут не больше, и проблема полностью решится. И самым первым делом определите, откуда половые доски стали набирать влагу. Так, она может идти из подполья, или из самого дома.

Посмотрите на примере, как был заменен сгнивший пол и правильно устроен его пирог:

Сгнил пол в частном доме

Вариант №6. Под домом – настоящее болото

К примеру, сегодня стали активно продавать участки с бывшим болотом для частной застройки. И проблемы с полом – уже в первые несколько лет. Чем бы ни закрывали пол – влага все равно добирается до досок, и они со временем гниют. Здесь только один выход: хорошая пароизоляция снизу.

Что делать: обустроить специальный дренаж с отдельным насосом под полом, и еще один – внешний, без насоса, просто с отводом воды. Проблема решится.

Отверстие под целенаправленный слив воды в цоколе фундамента можно сделать так: либо с помощью бетонной армированной стяжкой с уклоном, либо просто проложив рубероид с нахлестом по краям. Кроме того, если подполье у вас сырое – ни в коем случае не кладите тогда на деревянный пол ламинат или линолеум. Они просто не пропустят влагу, и полы начнут гнить. Укладывая новый пол вместо прогнившего старого, обязательно минимум в два раз обработайте доски антисептиком.

Замена пола в доме

Вариант №7. Полы утеплили слишком усердно

Да, все тепло – осталось в доме, но под полом теперь в холодное время промерзнет настолько, что будет оттаивать все лето – и вплоть до осени. Итог: огромное количество влаги.

Что делать: пересмотреть конструкцию утепления и немного упростить ее.

Вариант №8. Излишне влажный воздух внутри дома

Давайте поясним подробнее. Если вентиляция, а именно обмен стен дома с внешней средой устроена неправильно, то в теплое время года это еще не ощущается. Но при первой же топке значительно усиливается внутреннее парообразование (влагу отдают стены и перекрытие), теплый воздух идет вверх, как мы знаем из физики, холодный – вниз. И на половых досках образовывается конденсат, причем именно на самом холодном месте – на утеплителе. Обратите внимание: не промокают ли у вас стены там, куда не могла попасть внешняя влага?А для точности приобретите обычный гигрометр и измерьте влажностью воздуха внутри дома зимой.

Еще одним ярким признаком того, что в данный момент в доме сильно влажный воздух, служит иней на стенах при первой растопке.

Вариант №9. От старости

Бывает, что полы сгнивают и просто в очень старом доме. Такое уж свойство древесины.

Что делать: просто заменить. Только осторожно работайте домкратом – если дом деревянный ко всему. И внимательно рассмотрите лаги – по возможности их тоже нужно заменить.

Вот как выглядит грамотная полная замена деревянного пола из-за гниения по старости:

Замена гнилого пола

Вариант №10. Отсутствие вентзазора между полом и стеной

Т.е. полы сделаны впритык к стенам, что само по себе – нарушение всех технологий. Такая конструкция особенно уязвима в деревянном доме – первыми начнут гнить нижние венцы, а затем и сам пол. Сам сруб без вмешательства проживет тоже не долго.

Что делать: полностью менять пирог пола и выбрасывать сгнившие доски (могли успеть испортиться не все). Желательно все заменить на хороший бетонный пол, особенно, если речь идет о бане. Так, для русской парной примените такой пирог пола:

  1. Песчаная подушка.
  2. Щебень.
  3. Стяжка в 3 см толщиной.
  4. Гидроизоляционная пленка.
  5. ЭППС.
  6. Та же пленка.
  7. Армированная стяжка в 10 см толщиной.

Зачем пленка? Она нужна и снизу, и сверху, т.к. над полом будет находиться моечная или парная, а это – особо влажные помещения. Во-вторых, она не пропустит в утеплитель цементное молочко в процессе заливки стяжки.

Вариант №11. Сгнили только балки

Если вы обнаружили, что гниют только балки, а пол не тронут, скорее всего фундамент сильно промерзает в холодное время года, и на нем изнутри скапливается конденсат. Первыми под раздачу попадают балки, конечно.

Что делать: здесь необходим демонтаж старых балок. Далее, там, где доски соприкасаются с цоколем фундамента или со стенами дома, гидроизолируйте их рубемастом или стеклоизолом, в несколько слоев.

Использовать же геомембрану как гидроизоляцию под полом – это вообще должно быть во время строительства, как аксиома. Приклейте ее края к фундаменту двухсторонней битумной лентой, и забудете о подпольной сырости. Если меняете и лаги, сделайте их с небольшим уклоном в сторону – чтобы появившийся конденсат больше не задерживался на них, а стекал вниз. И для выхода этой воды желательно тоже сделать отвод под фундаментом.

Вариант №12. Полы сгнили в квартире

Это верный признак того, чтобы им не хватало вентиляции.

Что делать: организовать нужные отверстия не сложно – необходимо одно под батареей и одно с противоположной стороны.

Продухи: необходимость или зло?

К слову, в последнее время подполье все чаще строят без продухов. Так, мастера называют таковые «русской традицией – сначала загонять в подполье влажный воздух, а затем активно его оттуда изгонять». Поэтому сегодня все чаще просто хорошо утепляется фундамент, пол – и все. Так пол никогда не сгниет. Что решает такая конструкция?

Давайте рассмотрим этот момент поближе. К примеру, весной воздух на улице намного теплее, чем в подполье, и к тому же он еще и влажный (снега тают). И вот этот теплый и насыщенный влагой воздух проникает через продухи под ваш пол и сразу оседает в виде конденсата на холодные доски. И те немало времени находятся в этой сырости – до самого лета. Стоит ли удивляться, что за несколько лет деревянные полы полностью сгнивают? А еще через те же продухи полчищами по осени в дом пробираются грызуны. Вот почему сегодня активно применяются уже другие конструктивные решения, а вентиляция проводится несколько другим образом – через сам дом.

Такое подполье называется закрытым кондиционированным, т.е. механически вентилируемым. В том-то и дело, что если температура подполья и комнаты отличаются не сильно, тогда конденсация на половых досках возникать не будет. С другой стороны, если подполье у вас таки вентилируется и будет вентилироваться продухами, движение воздуха из него сквозь пол нужно полностью тогда блокировать.

Можно ли в гараже сделать пол из щебня, пошаговая инструкция

Выбирая покрытие для гаража, владельцы часто задумываются, какой пол целесообразнее устроить. Важны экономическая составляющая, затратность, трудоемкость. Рассмотрение вариантов отнимает драгоценное время, сбивает с толку. Полы из щебня в гаражном боксе снимут проблему на некоторое время. В устройстве они просты, почти примитивны, а с функцией своей справляются.

В каких случаях и можно ли оставить в гараже полы из щебня

Щебеночный пол – самый слабый из всех существующих. По этому показателю его опережает только земляной. Если нагрузка на покрытие не превышает допустимых значений, гараж будет изредка использован для легкового автомобиля (мотоцикла) или в качестве рембокса, то можно остановиться на этом этапе.

Утрамбованный пол из щебня прослужит достаточно долго, впоследствии его легко модернизировать, усилить стяжкой, а также трансформировать в бетонный. А если на участке высокий уровень грунтовых вод, понизить который проблематично (дорого), то такой пол возьмет на себя роль дренажной засыпки.

Преимущества и недостатки щебеночного пола

Главное достоинство пола со щебеночным заполнением – дешевизна и простота устройства. Его можно насыпать уже в готовом гараже, а затем протрамбовать, усилить цементно-песчаной стяжкой. Допускается сделать щебневый пол при строительстве бокса, это промежуточный этап перед сооружением бетонного (цементного) покрытия.

Одновременно щебень выполняет функции дренирующего слоя: небольшие по объему просачивания грунтовых вод, случайно пролитая в гараже жидкость безболезненно уходят вглубь покрытия. Но здесь же, одновременно с преимуществами, скрываются минусы:

щебеночный пол

  • понадобится определенная фракция и тип щебня;
  • если будут допущены проливы масла, бензина, они впитаются в слой покрытия.

Потом загрязнения с поверхности покрытия будет не так просто удалить. Зато такой пол легко «ремонтировать»: снять верхний слой щебня, подсыпать свежий. Нужно также приготовиться к тому, что при интенсивных заездах-выездах из гаража целостность пола будет нарушаться, на нем неизбежно возникнут следы от колес. Зато указанные недостатки с лихвой компенсируются низкой трудоемкостью, простотой устройства пола.

строительство гаража

Какая щебенка подходит для напольного покрытия

Лучше, если щебенка будет средней и мелкой фракции: так ее удастся хорошо протрамбовать, а сами отдельные камни хорошо улягутся, притрутся друг к другу. Не годится щебень из осадочных пород (известняка): они не отличаются стойкостью, слоятся и разрушаются.

Идеально подходит гранитная щебенка – прочная, стойкая, с требуемой долговечностью. Поверх пола легко устраивается покрытие из резиновой, тротуарной плитки, дощатое.

серый камень

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Крошится "бетонный" пол в старом гараже,как заделать

Есть теплый гараж из советских времен на втором этаже. Был куплен у первого владельца. Пол залит каким-то непрочным белесым говном, давно начал крошиться, особенно под колесами. Сейчас местами ямы глубиной до 2-3-5см. Сейчас используется как склад, т.к. кроме жигулей туда ничего приличного не загонишь, маленький, узкий. Помню первую Санта Фе полчаса вписывал туда, миллиметры ловил.

Добро вывезти в ноль нереально. Поэтому надо ремонтировать кусками. Понятно, вычищу что чистится. А вот чем залить? Могу цементом М300 (обычно добавляю туда Юнис Гранит). Можно попробовать пристрелить сетку. Сейчас вычитал что продают какой-то холодный асфальт, может им.

Привари сверху технониколь (которым обычно крышу гаража кроют). Только выровняй ямки сначала цементом.

гниение авто в гараже

есть гараж железный, видимо с плохой вентиляцией - все металлическое в нем достаточно быстро ржавет. Хотя пол бетонный сухой. Но гараж на терр дачного участка - влажность там высокая.

понятно что реально решить проблему нужно конструировать вентиляцию/обшивать деревом и тд - но гараж не мой это нереально.

как можно минимизировать воздействие влаги в воздухе?

Скажем если накрыть машину еще и авточехлом(внтри гража) то станет получше? Или есть какие нибудь влагопоглатители абсорбенты?

Только не накрывать! Один выход - делать приток воз духа по низу и вентиляцию сверху.

На первый взгляд, наилучшие условия для длительного хранения автомобиля создаются в гараже, поскольку гараж предохраняет автомобиль от внешних осадков. Однако многочисленные исследования показали, что это справедливо только при малой влажности воздуха. В условиях большой влажности (в средней полосе этот период включает в себя осень и особенно весну, т е. почти полгода) скорость коррозии металла в обычном стальном боксе с бетонным полом составляет 1 мм/год, что в 5—20 раз выше скорости на открытом воздухе. Причина этого, парадоксального на первый взгляд, явления состоит в том, что металлические стенки гаража являются примером дополнительного катода, который и увеличивает скорость коррозии. Наличие столь большого по размерам дополнительного катода вызывает коррозию как изнутри, так и снаружи всего корпуса. При этом в большей степени страдают те части кузова, которые находятся в более влажных нижних слоях атмосферы пол, днище, диски колес, трансмиссия.
С целью лучшей сохранности автомобиля стенки гаража должны быть окрашены, а пол необходимо надежно защитить от подземных вод. С этой целью перед укладкой бетона, асфальта или щебня положите на землю полиэтиленовые листы, которые полностью закроют поверхность пола Тем самым вы надежно предохраните свой гараж от влаги, содержащейся в земле, что особенно важно в период осенних дождей и весеннего половодья. Некоторые автолюбители обивают стены и пол гаража деревом. Такая защита автомобиля, однако, резко снижает пожаробезопасность. Поэтому, если имеется такая возможность, лучше для этой цели использовать асбестовое покрытие или стекловолокно. При обустройстве гаража обязательно предусмотрите его вентиляцию. Вентиляция гаража способствует постоянному воздухообмену, снижает влажность воздуха и тем самым замедляет скорость коррозии. Простейший способ обеспечить вентиляцию гаража состоит в использовании асбестовой трубы установленной вертикально на высоте 30—40 см над уровнем пола и возвышающейся на 1 м над крышей гаража.
Диаметр трубы для стандартного гаража объемом 50—60 м3 должен составлять не менее 20 см. Чтобы дождь через трубу не попадал в гараж, ее верх украсьте металлическим конусом, который, кроме того, необходимо заземлить."
В. В. Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом"

Вот про катод может кто нибудь пояснить?

Редкостный бред.

Проверил на своей Альмере 98 года, все сколы краски остаются чистыми уже полгода, а с "крокодила", подключенного к металлу пенала, облезает цинковка и появилась ржавчина.

дверь открой есть такой гараж у тестя - холодный без вентиляции - за лето паганки на деревянных брусах вырастают, колесья я там храню - ржавеют тока впуть.

ОТКАЗАТЬ таокй расклад - ну или хоть дверь не закрывай что ли.

ну или объясни хозяину и сделай сам - там делов - дыра в стене внизу + дыра в друкой в стене наверху. с решетками от крыс и котов.

ну это если по минимуму. лучше трубу

покури интернет - там наверняка есть варианты.

любой абсорбент после напитания влагой перестает работать. можно конечно устроить веселуху - сыпать и раз в три дня жарить и менять.

Читайте также: