Ровный пол ховер н5

Обновлено: 03.05.2024

Ровный пол ховер н5

владельцам Н5 изветно, что пать в машине без доп.приспособлений довольно тяжело. прежде всего это связано с тем что на этих машинах задние сидения раскладываютя ступенькой по отношению в уровню пола багажника.

причина переделки:
1) спать неудобно (оказалось что матрац не совсем удобный выход из положения).
2) постоянно в багажнике что то болтается (особенно на поворотах).

готовился я к этому давно, но стрельнуло только сейчас и без сильно видимых причин.

значит так. купил я в магазине фанеру (1525х1525х15)

этого вполне достаточно, даже немного осталось. высоту полки подбирал исходя из толщины набора с инструментами и примерно как ложаться задние сидения. в итоге подъем пола получился 100 мм (из них сама крышка 15 мм).
мудрить сильно не хотелось, по этому в качестве опоры взял кперления на полу багажника. отрезав три полосы по 85 мм получил почти готовый каркас.

а вот подгонка полок:
дальней

и ближней

хочу сказать сразу: в этом моменте я немного промахнулся. дальняя полка, в итоге, имеет еще откидывающуюся надстройку которая закрываешь щель которая появляется когда ложаться спинти сидений, но именно она не дает поднять эту колитку когда сиденья в штатном положении. если кто то будет так делать - учтите этот момент.
собственно вот и крепления каркаса:

ну и примерный результат:

вечером покрасил фанеру. за ночь часть краски впиталась, а небольшая "липкость" послужила клеевой основой для материала. далеко ездить не стал и купил карпед (вроде так называется) единственный что был в магазине. взял 2 метра - хватило сильно с натягом.
сушки второго слоя краски (лицевая часть уже обтянута)

а вот и накладки на "дальнюю дверцу". именно они и мешают ее открыть. у них крепления на рояльные петли

все почти готово, можно собирать. сначала устанавливаем каркас и притягиваем его к кузову

затем ставим первую дверь.

вот тут может быть засада. простые петли не подойдут, т.к. нужно обеспечить вылет дверей чтоб они не соприкасались, при этому сократив зазор до минимума. ставим такие тепли (или петли с аналогичным принципом работы)

прелесть их в том, что при открытии они отводят крышку от основания.

так же крепим и вторую дверь и вот как это выглядит в походном состоянии:


при желании можно разложить только одну сторону

собственно все. остается сказать что бюджет составил около 2000 рублей и все это заняло полтора дня выходных. 
_________________
Подпись

"""Ровный пол""""


Great Wall Hover 2011, двигатель бензиновый 2.4 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Great Wall Hover, 2007
Great Wall Hover, 2008


Great Wall Hover, 2007


Новосибирск
Great Wall Hover, 2009

Комментарии 22


Отлично 👍, себе тоже собираюсь делать.
А какие направляющие покупал для столика?


Стояли самые обычные дешевые направляющие.Я все равно его не использую.Думаю лучше современные трехсекционные установить.


Красиво сделал брат!


Не в моих принципах халтурить.
Тем более делалось не торопясь и по принципу-Семь раз отмерь-один отрежь:)


Отлично придумал.
Надо себе будет по лету тоже ровный пол замутить :)


единственное стол выдвижной много места съедает?


Около 20 мм высоты первого ящика…Сделать-сделал, а он практически и не понадобился ни разу.В длительную поездку я пока не собираюсь.


с клубом все собирался, а так ни разу и не появился


Что то не припомню…Да все не близко как то до вас…Сегодня вот соревнования Ульяновского рыболовного клуба.Звал своих местных — отказались.Одному как то накладно 280 верст в один конец.


было было, на форуме появлялся


Очень все аккуратно сделано! супер!


Несуществующий человек



отличнейшая задумка, исполнение на 5 с ++++++


Отлично получилось! Вот только, все так красиво сделано, и, вдруг… — совдеповская полировка… По моему — моветон… Только без обиды… В остальном исполнение выше всех похвал!


Если про столик-то его же не обшивают…Вдруг пролил что то…протер и все…Он у меня легкосъемный, больше времени проводит в гараже.


Ну, лист какой нибудь на него… алюминий, пластик или еще чего. чтоб внешне гармонировало…)))


Он еще не испытан в полевых условиях…Теоретически если зимой на него попадет снег, то он будет скользкий…возможно посуда(термос например)с него может соскользнуть.Не понравится в деле-обклеим…


А еще от влаги и температур лак на полировке трескается, вздувается и лопается…

Ровный пол в GW HOVER H5


Вот добрый человек сделал раскройку этого пола на один лист. Спасибо ему. Кому надо забирайте!
---------
В общем идея витала давно, но руки все не доходили. На ховерклубе некоторые умельцы предлагали его за 10 т.р., что конечно же очень дофига… И так мы собирались собирались собирались, пока один из наших клубней не решил делать. Тогда мы скооперировлись и решили делать 3 комплекта сразу, что и сделали. В общем фанера с корпетом, навесами, клеем и прочим вышло по 2000р на машину. Ребята, кто делает за 10000 вы реально охренели, брать за работу 4 стоимости материала это нужно совсем нюх потерять.

Фанера 1500х1500 1шт 12мм (лучше 14мм если делать столик, т.к. нет заднего ребра жесткости)

Багажник

Прикрепленные изображения

Внесу и свои "пять копеек"

"Шкурку" (обшивку) не люблю портить, всегда стараюсь сохранить "товарный вид". Поэтому пошёл другим путём.

Нарезал от старой камеры полосок.
Одну надел на крышку ниши домкрата и получил крепление для "походной" сумки с инструментом.
Две полоски прикрепил к ящику (вожу в нём сетки с продуктами). и получил крепление для огнетушителя.

В нише на правой стороне отлично помещается "походный" набор головок, аптечка (содержимое переложил в мягкий мехол от аптечки старого образца) и баллон с силиконовой смазкой

ПыСы. штатная "подстилка" прекрасно входит внутрь полиуретанового коврика с бортами. и по ней удобней двигать "поклажу"

Изображение

Изображение

Вид с обратной стороны ящика:


Изображение



А для меня "фишка". это не портить "интерьер"



Я вот ещё хочу замутить сетки на стёкла чтоб грузом не выдовило и тонировку не поцарапало,кто нибудь поделится опытом?


Вообще - да.
Но ,если кто-то предложит похожие решения похожие на "как тут и правильно" - очень бы поприветствовал.
На 9ке - делал дополнительные расстяжки.На Ховер - пока не знаю,на что решусь)


я купил 2 серенькие автомобильные сумки с липучками на боках, в одну спокойно влазит раскладная лопатка,огнетушитель,аптечка. закрепил на заднюю спинку сиденья, держится надежно, занимает ровно половину спинки. вторую сумку закрепляю по необходимости, там насос, рывковая стропа и немного всякой мелочи для поездок на дальняк. если не забуду выложу фотку как это все смотрится :)


машиной ПОКА не владею, но все же вопрос:
- а по установке горизонтальных полок в багажнике ни кто не заморачивался? там же прекрасно две можно организовать, как пример под одной прятать запаску (ИМХО:не гоже под днищем ее таскать) тут, правда, на любителя, а на внешней можно хорошую акустику смонтировать. в 90-х так делал на УАЗ-буханке, а арки подиумом закрывал.
удачи.

машиной ПОКА не владею, но все же вопрос:
- а по установке горизонтальных полок в багажнике ни кто не заморачивался? там же прекрасно две можно организовать, как пример под одной прятать запаску (ИМХО:не гоже под днищем ее таскать) тут, правда, на любителя, а на внешней можно хорошую акустику смонтировать. в 90-х так делал на УАЗ-буханке, а арки подиумом закрывал.
удачи.


спасибо огромное

я купил 2 серенькие автомобильные сумки с липучками на боках, в одну спокойно влазит раскладная лопатка,огнетушитель,аптечка. закрепил на заднюю спинку сиденья, держится надежно, занимает ровно половину спинки. вторую сумку закрепляю по необходимости, там насос, рывковая стропа и немного всякой мелочи для поездок на дальняк. если не забуду выложу фотку как это все смотрится :)

а у меня не захотела она на спинке с содержимым держаться.
сделала так
а на задних спинках-сетка
огнетушитель так же как у Гарисона висит (фото не стала делать)
осталось только крепление для нештатного домкрата (большего размера и в высоту и основы в ширину)
в штатной нише придумать (идея была, но не хватило "комплектующих"). если получится-покажу.


А эти сумки спецом для авто или от чего то приколхозены?Смотрел в автомагазине сумки - чего то все не то,таких вот и не видел.

А эти сумки спецом для авто или от чего то приколхозены?Смотрел в автомагазине сумки - чего то все не то,таких вот и не видел.

Заявлены как авто. и продавались в автомагазине


а у меня не захотела она на спинке с содержимым держаться.
сделала так
а на задних спинках-сетка
огнетушитель так же как у Гарисона висит (фото не стала делать)
осталось только крепление для нештатного домкрата (большего размера и в высоту и основы в ширину)
в штатной нише придумать (идея была, но не хватило "комплектующих"). если получится-покажу.


а я вот почему то в багажнике совсем ниче не вожу, можно сказать им даже не пользуюсь, если не считать выездов на природу и на море, а кулечки с продуктами обычно ставлю на пол за свою седушку, далеко ходить не надо , да и руки чистые по грязной погоде, так что самое лучшее усовершенствование багажника , это ниче там не возить, а товарный вид просто офигительный. Я бы сфотографировал))))))))) , но там смотреть не на что.


Почти каждые выходные под потолок, коляски детские, игрушки, манеж, сумки и все такое. Реально Ховер за год столько всего перевез. И холодильник небольшой и несколько шкафов и кухонные полки, триммеры-швиммеры всякие, короче как помошник дачнику машинка отличная. Только вот оптимизировать пространство в богажнике все руки не доходят так и лежит все в двух сумках накрытых спецовкой.

не доделано до конца пока. появились еще идеи..
G2320.jpg]

Сложность заключалась в том, что ширина основы больше штатного места+ручка..
для того что бы ровно стояло и не качалось нужно сделать "площадку"-вставку либо упоры выше шляпок болтов на 2 мм..или на уровне бортов штатного места под домкрат (короче надо по размерам самого домкрата смотреть)
или заменить болты на маленькие шляпки, но тогда возможно будут мешать боковые стороны "родной" площадки. поэтому попробую позже оба варианта и оставлю более удобный. сейчас стоят 5 упоров (по другому вчера не из чего было сделать). не гремит, стоит крепко. с одной стороны резинка прикручена болтом, с другой прикручен "кронштейн (или крючек) тяги" от ваза.

если нештатный домкрат будет чуть меньше (у меня 6 тонн и высота полного подъема 475 мм)-то все нормально встанет

Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава CXXXIV. "Ровный пол" в багажник Ховера

Тогда я подумал об изготовлении для багажника Ховера "ровного пола". Дело в том, что сложенные спинки задних сидений находятся не вровень с полом багажника, а сантиметров на десять выше. Изготовление в багажник конструкции высотой 10 сантиметров позволяет поднять пол до уровня спинок и организовать спальное место. Кроме того, в эту конструкцию можно убрать разные мелочи (инструменты, аксессуары), которые ездят в багажнике постоянно.


Каркас ровного пола я изготавливал из доски сечением 95x20 мм. Для этого дела потребовались две доски длиной 3 метра. Первым делом выпилил заднюю стенку (ближайшую к сидениям) - она получилась длиной 96 см.


Потом боковые стенки. Их я подгонял на месте, чтобы эта конструкция правильно расположилась в коврике багажника. Получились длиной 82 см.


Переднюю стенку (ближайшую к двери багажника) я тоже подгонял на месте. Длина её вышла 100 см. Внешний периметр моего каркаса получился в форме трапеции.


Соединял доски я шкантами диаметром 6 мм.


Внутренность полученной конструкции я разделил сначала пополам паралелльно передней и задней стенкам. Ту доску тоже прикрепил шкантами. Потом получившиеся половинки тоже разделил пополам - уже параллельно боковым стенкам. Только потом сообразил, что с половинкой, ближайшей к сидениям, так делать не стоило: в ней поперечину надо было установить в том месте, где раздел между спинками задних сидений.


На этом каркас был готов. Я его скрепил уголками, которых потребовалось 20 штук.


Снова отнёс в Ховер примерить. Постоянная ходьба туда-сюда была одной из причин, по которым изготовление ровного пола у меня затянулось на два выходных дня. Тут же на фото видно, почему в дальней части перегородку стоило делать не ровно посередине, а несколько левее.


Теперь нужно было выпилить из фанеры и прикрепить собственно то, что стало ровным полом. Фанеру я купил толщиной 10 мм, квадрат размером полтора на полтора метра: меньше не продавалось. Пилить её в домашних условиях было сложновато, я даже случайно частично распилил пластмассовый ящик с инструментами, который служил одной из подставок под фанеру. Прикреплял я её на мебельные петли "Левша" размером 80 мм. Показалось, что они слабоваты - надо было взять чуть побольше, 105 мм. Спереди (т.е. со стороны двери багажника) я сделал напуск фанеры длиной 15 см - чтобы до самой двери доходила.


Задняя часть конструкции при находящихся в штатном положении задних сидениях вплотную примыкает к их спинкам. А при сложенных сидениях между ровным полом и спинками сидений возникает пустое пространство. Чтобы его перекрывать, я на петлях прикрепил полосы фанеры длиной 19 см. Петли (те и другие) к фанере прикреплял саморезами длиной 12 мм - толщины фанеры хватило, чтобы они не прошили её насквозь. Что же касается ширины левой дальней части (которая на фото внизу слева) - она получилась 37 см.


Примерил - вышло неплохо. Прямоугольники из фанеры специально сделаны не вплотную друг к другу, чтобы можно было нормально открывать и закрывать ниши в ровном полу. Особенно большой промежуток между фанерками с дальней стороны: чтобы можно было разложить одну из частей заднего сиденья, не раскладывая другую, и чтобы фанера при этом не шаркалась о кожу сидений.


Наверно, для удобства надо бы ещё газовые лифты установить на эти фанерные двери - может, как-нибудь потом и сделаю.

Спать на этой конструкции пока не пробовал. Надо будет как-нибудь испытать. Вещей в ниши влезло довольно много.

И, если честно: была бы возможность купить такую штуку за разумные деньги - ни за что не стал бы тратить время и силы на самостоятельное изготовление.

Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover


В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240 отправилась завоевывать мир и позволила Great Wall в 2006 году получить статус «Автомобильный экспортер государственного значения». Ну а в России Hover появился в 2005 году, практически одновременно с выходом на домашний рынок.

Р оссийские автолюбители впервые познакомились с Hover на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году официальный импортер марки Great Wall, компания «Ирито», организовала сборку автомобилей в старинном городке Гжель (сварка кузовов из поставляемых из Поднебесной деталей осуществлялась на заводе «Дервейс» в Черкесске). Стоит отметить, что тогда, 12 лет назад, реакция на новинку была вполне положительной: «ну вот, этот хоть на автомобиль похож».

Действительно, прототипом Hover стал внедорожник Isuzu Axiom. Это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, которому принадлежал контрольный пакет Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников японской марки для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение.

1Isuzu Axiom

Isuzu Axiom '2001–04

Китайские дизайнеры сохранили в неприкосновенности основные линии и пропорции кузова, но внесли серьезные изменения в дизайн передней части, которые пошли модели только на пользу. А вот техническая «начинка» автомобиля была выполнена по принципу «я его слепила из того, что было». В частности, основным силовым агрегатом стал лицензионный 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64-S4M мощностью 130 л.с. Куда реже встречались двухлитровые моторы мощностью 122 л.с. (клон Mitsubishi 4G63) или 95-сильные дизели, с которыми сочетались пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка, ведущие родословную от пикапов Toyota 90-х годов прошлого века.

Впоследствии, в ходе рестайлинга 2010 года, автомобиль получил 150-сильный турбодизель собственной разработки, с которым агрегатировалась либо шестиступенчатая «механика», либо адаптивный пятиступенчатый автомат 5R35 производства корейской компании Hyundai Mobis, а также раздаточные коробки Borg Warner c «кнопочным» управлением. Существовали и версии с приводом только на заднюю ось, но популярностью они не пользовались несмотря даже на более низкую цену. Рамная конструкция, торсионная подвеска переднего моста и пружинно-рычажная заднего, неплохая геометрия и 230 мм дорожного просвета предопределили выносливость Hover и его хорошую адаптацию к условиям российской глубинки.

Great Wall Hover '2005–10

Автомобиль имел довольно богатое оснащение даже в базовых комплектациях, и в самые благоприятные годы его продажи доходили до 16-18 тысяч единиц в год. Даже в кризисном 2014 году было продано более 11 500 Hover. Но в 2015-м в истории марки случился самый настоящий «эпик фейл»: руководство «Ирито» не сумело договориться с китайскими партнерами, занятыми продвижением бренда Haval, о поставке комплектующих, и сборка Hover в РФ была свернута.

Тем не менее, Great Wall Hover представляет собой вполне обычного участника дорожного движения, и чем дальше от столиц ты отъедешь, тем чаще будут встречаться эти автомобили. Но хотя автомобиль и завоевал определенную популярность, его оценки всегда отличались неоднозначностью, от «то худший автомобиль из всех, которые мне довелось водить» до «отличная машина за свои деньги». Так за что же любят, а за что ненавидят Great Wall Hover?

Знакомство с любым автомобилем происходит в два этапа. Сначала ты оцениваешь его внешность, и с этим вопросом у Hover — полный порядок. Впрочем, к этому мы еще вернемся. Но затем ты открываешь дверь и садишься за руль… И вот тут новоиспеченные обладатели китайско-российского внедорожника (вне зависимости от того, где они его купили, новый в салоне или подержанный) сталкиваются с особенностями китайской эргономики.

Во-первых, сама посадка. Все рамные внедорожники можно условно разделить на «высокие» (в которых водитель сидит, как ямщик на облучке) и «низкие», в которых корпус сидящего за рулем человека расположен достаточно прямо, а вот ноги вытянуты вперед, как в купе поезда. Isuzu Axiom относился к категории «низких», и Hover унаследовал эту черту. Само по себе это не плохо и не хорошо, просто кому-то больше нравится первый, а кому-то — второй вариант. Но вот то, что педальный узел Hover сконструирован весьма своеобразно, и даже в обычных кроссовках при переносе ноги с газа на тормоз и обратно ты постоянно цепляешь за край педали рантом — это уже, как говорят программисты, «баг, а не фича».

3Great Wall Hover

3Isuzu Axiom

Great Wall Hover '2005–10 и Isuzu Axiom '2001–04

Ну а вождение в зимней обуви, скажем, сноу-бутсах или, не приведи господи, в валенках, и вовсе превращается в настоящее мучение. Одновременное нажатие на газ и тормоз — весьма эффективный водительский прием, но применять его нужно лишь в определенных обстоятельствах, а не постоянно.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Наконец, сами сидения. Оценка их удобства определяется сугубо индивидуальным восприятием, и есть владельцы, которым сидения Hover изначально пришлись впору: «17 часов за рулем с перерывом на обед — и никакой усталости!» Но подавляющее большинство (и я в их числе) далеко не в восторге от профиля водительского кресла. Садишься в автомобиль, и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать весьма активно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП настолько велик, что включая первую передачу, ты нередко нажимаешь костяшками пальцев на кнопки управления аудиосистемой.

Абсолютно все владельцы единодушно указывают в качестве достоинств модели высокую оснащенность разнообразными «комфортными» опциями даже базовых и самых бюджетных комплектаций: климатическая установка, электростеклоподъемники, подогрев сидений и вполне приличная (если вы не законченный аудиофил, меломан и участник соревнований по автозвуку) «музыка».

Ну, а за дополнительные (и не самые большие) деньги можно было получить и люк в крыше, и кожаный салон. Правда, многие жаловались, что от этого люка больше проблем, чем пользы: при первой же попытке открыть «форточку в небо» она начинала течь, и ее приходилось закрывать навсегда.

Качество материалов, из которых изготовлен салон, подавляющее большинство владельцев относят к числу недостатков. Мол, пластик в салоне очень дубовый и легко царапается, особенно в багажнике. «Убедился после поездки в Астрахань на рыбалку. Вроде все вещи были хорошо уложены, но в местах соприкосновения на пластике образовались потертости».

Интерьер Great Wall Hover H5 '2010–12

Усугубляет ситуацию отсутствие противопылевого фильтра в системе вентиляции салона: после мойки интерьер быстро теряет чистоту, поскольку пыль мгновенно въедается в пластик обивки дверей и переднюю панель. Вид получается весьма неопрятный.

Примерно то же самое можно сказать и о «кожаной» обивке, поскольку производители смело могли писать, что «при изготовлении Great Wall Hover ни одно животное не пострадало», а «кожа молодого дермантина» уже через пару лет начинает трескаться и облезать. Впрочем, судя по всему, за десять лет поставщики обивочных материалов неоднократно менялись, а вместе с ними и качество обивки.

Что же касается тщательности сборки салона, то тут тоже как повезет. Кто-то пишет, что скрипов нет даже после пяти лет эксплуатации, а кто-то жалуется на то, что потратил несколько лет на борьбу с этими насекомыми: «Проклеил двери, включая пятую, левую часть панели (там где спидометр), крепления задних спинок сидения посадил на болты, переделал замки спинок передних сидений, но даже после этого тишины в салоне не добился». Но вопросы по качеству есть не только к материалам салона, но и к лакокрасочному покрытию и металлу. Очень часто трескается краска в районе крепления заднего номерного знака, многие жалуются на сколы в передней части машины, которые тут же начинают «цвести». Да в других местах кузов ржавеет быстро: двери, крылья, пороги — ржавчина может быть везде.

Объем салона и багажника Great Wall Hover хвалят абсолютно все, даже те, чьи отзывы буквально сочатся ядом критики в адрес «худшего автомобиля в жизни».

7Great Wall Hover

Great Wall Hover '2005–10

Действительно, на заднем диване с комфортом может устроиться даже человек высокого роста, а багажник объемом 527 л вмещает массу поклажи. «Возил в нем стиральные машины и газовые плиты, не складывая салона»; «так уж вышло, что нам пришлось пережить три переезда и два ремонта, и огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь».

Интерьер Great Wall Hover H5 '2010–12

Если сложить задние сидения, то доступный объем возрастает до 1 848 литров. Площадку с ровным полом, которая получается при складывании заднего дивана, очень ценят любители дальних путешествий: «Ездили с семьей на юг, в багажник и бокс на крыше загружал лодку, мотор, палатку, спальники, кемпинговую мебель, кучу еды, шашлычницу, коптильню, воду, автохолодильник, снасти и еще массу всего. »

Увы, практически никто не относит динамику разгона к числу достоинств Great Wall Hover. Как я уже писал, у подавляющего большинства проданных в России внедорожников этой модели под капотом стояла 2,4-литровая бензиновая «четверка» — двигатель надежный, проверенный временем, неприхотливый, способный без последствий переваривать не слишком качественный 92-й бензин, но весьма инертный и набирающий полную силу лишь тогда, когда он раскрутится до 3-4 тысяч оборотов. Плюс «грузовые» главные пары в редукторах мостов, плюс не самые удачные передаточные отношения в коробке… В результате скорость автомобиль набирает достаточно неохотно. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не на броски по автобанам.

9Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

В принципе, Hover вполне можно разогнать километров до 150-160 в час, но делать этого как-то не хочется: скорость комфортного и уверенного перемещения в пространстве для этой модели остается в пределах 100 — 120 км/час, а прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, водителю рекомендуется очень серьезно подумать.

При этом Hover весьма неплохо держит траекторию на прямиках, даже если на дороге накатана глубокая продольная колейность. Но в быстрых поворотах длинноходовая подвеска рамного внедорожника может напугать резкими кренами даже опытного водителя.

Не в восторге владельцы и от аппетита, но тут «мнения экспертов расходятся». Кто-то и вовсе относит низкий расход к числу достоинств, и пишет, что расходует на трассе порядка 7,5 литров на 100 км, а кто-то жалуется, что даже на трассе Hover может скушать 16-17 литров на каждую сотню.

Очень многие владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания и содержания. Запчасти и расходники на Hover по цене, как правило, сопоставимы с аналогичными изделиями для ВАЗовских моделей. Стоимость техобслуживания, как правило, укладывается в 6-8 тысяч рублей, а «больших» ТО с заменой ремня ГРМ, приводов помпы и генератора и тому подобное — в 25-30 тысяч.

10Great Wall Hover H6

Great Wall Hover H6 '2011–н.в.

Правда, многие отмечают, что до пробега в 50 000 км «малые» ТО нужно проводить каждые 7 500 км, и только после этого рубежа периодичность можно увеличить до 10 000. Но Hover конструктивно ничуть не сложней отечественных автомобилей, так что очень многие владельцы быстро уходят из официальных сервисов либо «в гаражи к дяде Васе», либо и вовсе предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более, что качество работы «официалов» всегда вызывало массу нареканий.

Множество отзывов о Great Wall Hover включают в себя пассажи примерно такого содержания: машина не подвела ни разу, по крайней мере в части серьезных поломок, но вот мелкими косяками досаждала почти постоянно.

Множество нареканий связано с работой стеклоочистителей, как передних, так и задних. То щетки зависнут посередине лобового стекла, то втулки механизма провернет, то реле сгорит, то моторчик умрет. И очень часто это случается зимой, когда владелец, вернувшись домой, оставляет «дворники» в положении «включено», а наутро механизм не может сдвинуть с места примерзшие щетки и выходит из строя. А если добавить к этому постоянный стук щеток о переднюю стойку и огромный неочищаемый угол, то можно легко представить, какой объем раздражения может вызвать эта в сути бесхитростная система. Но список мелких, но досадных неисправностей этим не исчерпывается.

11Great Wall Hover H6

Great Wall Hover H6 '2011–н.в.

Очень много нареканий на все, что связано с электричеством. То на какой-то конкретной машине начнут одна за одной перегорать лампочки, причем выявить причину этого не представляется возможным. То отгорит концевик высоковольтного провода, то «масса» отвалится, и автомобиль встанет прямо посреди улицы, то катушка зажигания сгорит, то выйдет из строя резистор управления вентилятором, и двигатель начнет греться… Упоминание о замене высоковольтных проводов встречается как минимум в половине отзывов.

Кому-то пришлось неоднократно менять группу подрулевых переключателей, у кого-то начинают жить своей жизнью концевики дверных выключателей, особенно зимой, и тогда свет в салоне может ни с того ни с сего загореться прямо на ходу, то указатель уровня бензина начинает показывать цену на пальмовые дрова в Ботсване.

Интерьер Great Wall Hover H3 '2010–14

Но и обычных, механических неприятностей тоже хватает. То у кого-то постоянно откручивается гайка под рычагом КПП, то автомобиль начинает греться, и причиной оказывается крышка с дырявой трубкой на расширительном бачке, но на поиск этой причины уходит несколько месяцев, то втулка амортизатора застучит при пробеге всего тысяч в 20, то еще какая-то бяка вылезет. Но самое удивительное, что при всех этих весьма протяженных списках поломок 8 из 10 владельцев называю надежность одним из основных достоинств модели!

Конструктивно Hover представляет собой типичный рамный внедорожник «универсального класса» (не путать с «профессиональными» моделями) с независимой передней и зависимой задней подвеской, приличным дорожным просветом в 230 мм и трансмиссией с понижающей передачей. И вот тут начинается расхождение в оценках.

13Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Те, кто пересел на Hover с легковушек, взахлеб восторгаются его неудержимостью. А вот люди опытные, имеющие опыт поездок на «профессиональных» внедорожниках (хотя бы на УАЗе), восторгов не выражают, поскольку понимают некие ограничения, изначально присутствующие в концепции автомобиля. Китайцы не случайно придумали для нее особый класс — CUV, City Utility Vehicle, «городской утилитарный автомобиль». До введения в силу нового техрегламента владельцы Hover радовались простоте процедуры «лифтовки», позволяющей без особых хлопот установить грязевые колеса большего размера и увеличить просвет на 20-30 мм. Действительно, для этого достаточно «подкрутить» передние торсионы и установить проставки под задние пружины. Сегодня лифтовка, как и любая процедура, связанная с «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», связана с чудовищной головной болью по легализации этих самых изменений, так что лифтованные монстры попрятались по дальним деревням, а по городам ездят внедорожники в штатной конфигурации.

14Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Но и без всякого лифта и других дополнительных ухищрений Hover вполне оправдывает гордое звание «внедорожник». Во всяком случае, его возможностей хватит и на раскисшие колеи лесной дороги, и на заснеженное поле, и на парковку «в любимом сугробе». Тут, правда, возникает вопрос: а кто, собственно, догадался дать название Hover, то есть «Паритель» или «Летун», автомобилю, предназначенному для того, чтобы ползать? По видимому, имелась в виду энергоемкость подвески и способность модели превращать поездку по буграм и колдобинам в «бреющий полет на сверхмалой высоте».

Но есть одна вещь, которая огорчает и раздражает владельцев Great Wall Hover куда больше, чем все конструктивные недостатки или огрехи сборки, и это — сама «национальная принадлежность» их автомобиля. Да, ни объективные достоинства, ни достаточно благожелательные оценки экспертов и журналистов, ни сам многолетний опыт эксплуатации не могут изменить того, что в представлении очень многих людей китайский автомобиль не может быть чем либо иным, нежели неудобным, ломучим и разорительным недоразумением, единственным достоинством которого является копеечная цена. А если цену уже нельзя назвать копеечной, то, по их мнению, купить такой автомобиль может только конкретный лох. Убеждать таких людей бесполезно, любые аргументы, хоть эмоциональные, хоть представленные в виде сухих цифр, отскакивают от них, как горох от стенки.

15Great Wall Hover H6

Great Wall Hover H6 '2011–н.в.

Особенно обидно может получиться, если таким человеком оказывается кто-то из близких тебе людей, кого ты искренне уважаешь и к чьему мнению ты обычно прислушиваешься.

Статистика говорит, что внешний дизайн довольно редко оказывается решающим фактором при выборе внедорожника. Казалось бы, Hover в этом плане не должен выбиваться из общей тенденции, тем более, что его кузов скопирован с разработки почти двадцатилетней давности. И тем не менее, 95 из 100 владельцев, оставивших свой отзыв в интернете, считают внешность этой модели главным ее достоинством. Более того, очень для многих покупка автомобиля укладывается в формулу «долго выбирал, рассматривал разные варианты, а потом зашел в салон, увидел Hover — и купил».

16Great Wall Hover

Great Wall Hover '2005–10

Действительно, внешность Hover нельзя назвать необычной или неординарной, но вот то, что его дизайн отличается гармоничность, не может отрицать даже самый ярый китаененавистник. И в этом нет ничего удивительного: на рубеже веков дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно. При этом дизайнеры Great Wall сумели не только ничего не испортить, но даже улучшили изначальный образ. Во всяком случае, и ранний вариант оформления, с поперечными хромированными ламелями в стиле первого Logan, и более поздний, с огромной блестящей «чайкой», как бы обнимающей эмблему марки, и последний рестайлинг 2014 года, с массивной хромированной облицовкой радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика нравятся, мне все же больше, чем облицовка Axiom, напоминающая бронированные жалюзи на морде старых бронетранспортеров. В общем, Hover и сегодня не выглядит «живым ископаемым» даже на московских парковках, заставленных лучшими образцами мировой автомобильной промышленности. А уж где-нибудь в Мезени, Каргополе или Верхней Пышме солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный в России, вполне тянет на настоящий символ престижа и финансового успеха.

Читайте также: