Рифленый лист на пол в гараже

Обновлено: 16.05.2024

Пол в гараже

смотря ЧТО на этом полу будете делать Лично мне подходит только бетон.
На нем можно делать ВСЁ, вплоть до сварки.
Упрощенный вариант - бетонные тротуарные плитки.
(Выровнять поверхность - не рыхля, а лишь срезая бугорки, чтоб грунт остался плотным, подсыпать чуть-чуть песоску и уложить плитки)

Остальные варианты - не лишены важных недостатков.
Асфальтовая крошка очень не любит пролитых топлива и масел.
Доски - удерживают влагу, впитывают грязь, горючи,
а в щели между ними прекрасно проваливаются мелкие детальки.
Чугунные плиты - дороги и не способствуют электробезопасности.

если экология не волнует то лучше крошки асфальтовой ничего не придуманно,она воду через себя пропускает в землю и со временем утрамбовывается как асфальт становится.на гараж 3х6 мне хватило 2,5куба,лучше три конечно и стоит смешных денег,но раскидывать очень тяжело,сторожам доверьте это высокинтелектуальное дело за пару пузырей водовки. Спасибо, вопрос А сколько снять земли требуется под это дело, не подскажете? я прямо на верх сыпал правда у меня был пенал,но имхо отличий с гаражом нет,получилось см 15-20,но утрамбовалось в итоге до 10 где то,может просто в землю ушло,всегда сухо(это наверное больше от места зависит) и чисто.

У меня в гараже по периметру машины мокрое место образовалось, и неизвестно, высохнет ли летом :-). Получается, что заезжаешь в гараж, и всю ночь грязь и снег отваливается снизу и на пол падает. Банально лень вылезать каждый раз и очищать днище перед тем, как заезжать в гараж. В остальном неудробств нету.

И снова про пол в гараже.


Сразу прошу прощения за заезженную тему, т.к. подобные вопросы поднимаются тут достаточно часто, однако толком консенсуса там и не достигнуто.
Теперь к сути вопроса: к гаражу мечты я шел ровно 10 лет и только пару месяцев назад я стал обладателем желанного гаража на 4 машины. Однако теперь предстоит большая работа по его доводке до удобной мастерской, где можно будет проводить различные работы с автопарком, ибо сейчас там голые стены.
Ну и, собственно, я застопорился на первом же вопросе: ЧЕМ ПОКРЫТЬ ПОЛЫ?
Гараж находится в многоэтажном комплексе на 4 этаже, поэтому там сухо. Сейчас там настелен пол из 40-ой доски и сверху обит ДВП, и все это лежит на бетоне. Дерево, естественно, надо снимать — пожароопасно (варю много), будет впитывать все пролитые масла и жидкости, большой перепад высоты при заезде в гараж и т.д.

Стал думать, чем же покрыть полы: нужны полы, которые можно будет помыть, которые будут спокойно относиться к сварке на них, к падению на них инструмента и всякого железа.

Еще раз повторяю, это не гараж, куда просто ставятся машины и стоят, а здесь будут вестись слесаные работы, соответственно нагрузка на пол большая!

Оставить бетон (только прогрунтовать жидким стеклом):
+самый дешевый вариант
+самые маленькие трудозатраты

-НЕэстетично
-все равно будет пылить
-будет впитывать масла/бензины…

Керамическая плитка.
+ эстетично
+ легко моется
+держит масло/безнин и т.д.

-дорого. очень дорого
-колется от падения железа/инструмента

Многие советуют "Сделай пол"
+ цена большая, но дешевле кафеля
+ в остальном "типа" одни плюсы

На деле наслышан что при даже при средних нагрузках уже через год от него ничего не останется. Это тема для гаража, куда заезжают редко и только для того, чтоб поставить там машину, а для нагруженного помещения он не пойдет.

Различные полиуретановое покрытия (например Полимерсоун-2).
+ так же "типа" одни плюсы
— дороговато получается. Цена практически равна кафелю.

Гараж: полы, стены


Полы из тротуарной плитки для меня имеют больше минусов нежели плюсов — выглядят они так себе, а убирать их долго и муторно. Значит надо это дело изменить.

Раз уж взялся за полы решил заодно сделать себе подобие слива. Ну, чтоб можно было водой поливать не особо задумываясь о последствиях. Посомневавшись для порядку и поразмыслив над вариантами остановился на следующем:

В углу сделал яму, установил в нее найденный бак из нержавейки, позже в ящик будет установлен насос:


По периметру снял часть плитки:


Там где надо было снять аккуратно насверлил дырок и отколол:


Купил пластиковые каналы глубиной 60мм, мало конечно, но под мои задачи должно хватить:


На всякий случай стыки каналов сварил с помощью строительного фена, температура градусов 350-400:


Выставил каналы с небольшим уклоном в сторону ямы, они же должны использоваться как маяки для дальнейшего выравнивания пола, затем вернул часть тротуарной плитки на место, зацементировал, загрунтовал:


Для дальнейших действий выбрал ветонит 6000 — из за уклона и нежелания ждать кучу времени на полное высыхание, по цвету видно способ нанесения. Использовалось трехметровое правило, делал один никуда не спеша, через 30 минут после нанесения можно ходить, а через несколько часов финишное основание делать:


Результат моего первого опыта по устройству стяжки:


В качестве декоративного основания взял на пробу пвх-плитку, раз гараж, пусть будет шахматка, хотел вместо черной красную, но вживую не понравилась ни черная, ни красная, поэтому белая и темно-серая:


Стены зашил алюминиевыми листами, поставил новые розетки, на данный момент вот такой гараж получается:



Думаю, что в дальнейшем сделаю еще немножко узких ящиков в верхней части короткой стены.

Другие мои записи можно посмотреть здесь

Метки: гараж, стены, полы

Комментарии 110


Шикарный гараж получился!



какой размер гаража?



у меня вообще 3.5 на 5.5, стрёмно даже полку ставить какуюто


Планки/инструментальный щит на стены, плюс одна-две полки под потолок, шмурдяк разделить по смыслу и упаковать в коробки/пластиковые боксы — запихать на полки


у меня очень не высокий потолок, а мой рост 190:)

К тому же у меня в гараже хлама нет, кроме 3 комплектов резины и компрессора:)
Но для мелочевки всеже хотело бы пару полочек


резина занимает дофига места, а используется достаточно редко, вот для нее самое место под потолком))) ну либо как вариант вдоль стены сделать узкие стеллажи/ящики


присматривал варианты для кронштейнов под резину по под потолок — не верняк головой биться, буду в нижней части полок делать


Без фоток сложно. Высота потолков какая и конструкция ворот. Да и не понятно что делать планируется — с машиной возится в гараже или другими делами заниматься без машины.


Перекрытие плиты .высота до швеллера 220, местами 215, ворота по центру стоят 240 проём с двух половин, гараж чисто для стоянки, ямы нет


Ну тогда просто стеллаж по одной из стен на ширину резины, в центре что-то типа инструментальной панели и откидной столешницы, компрессор в угол, одну стену со стороны водителя оставить пустую


думаю что на стяжку бетонную плитку положить или просто покрасить, та и потолок подшивать нужно


я не люблю плитку)) при таком раскладе или залил бы полиурентаном или им же покрасил, можно просто жидким стеклом


Зачетно!
Побольше бы таких классных гаражей!:)



Глянул блог! однозначна подпись и рекомендации.



Очень прилично. И шикарно.


Интересны каналы что стоят и решетки на эти каналы из чего?



Каналы порадовали! Классно закрыты решетками (они из чего сделаны? идут комплектом?). Добавь фото покрупнее!



грандиозное расточительство))) жаль гараж маловат(




Привет ! Богатый "буратино". Красиво получилось! Если есть бабло или не куда девать почему бы и нет, я бы тоже экспериментировал.


Деньги очень странный предмет, сегодня он есть, а завтра уж нет:-)


Без машины

просто шикарно=) можешь хирургам в аренду здавать=)


И часть инструмента для более эффективных операций:-)


Как-то все стерильно и мажорно. Так и хочется надеть бахилы, не дай бог испачкается. Машинку держать на улице.


у меня есть пара интересных игрушек, как раз для того, чтобы машина соответствовала)))


Очень хорошо получилось! Красиво! Я тоже планирую на бетонную стяжку положить плитку! Но вот вопрос у меня: на плитку можно домкрат ставить? Не потрескается под ним плитка? Или основание домкрата увеличить в площади, уменьшив тем самым давление на его площадь? Можете что-то посоветовать по данному поводу?


это пвх плитка, она как линолеум, может продавится чуток, потом вернется в исходное


А, вот оно что! А я сразу не понял! Тогда это выход! А я планировал кафельную, не глянцевую, чтобы не скользко. Спасибо!


Но под нее нужно ровное основание, иначе будет хрень, в идеале — наливные полы


Да, я так и думал! У меня ровная поверхность пола!


Тогда никаких проблем, одна из причин выбора — легкость монтажа и отсутствие стыков


Спасибо большое за информацию!


Сейчас самое интересное начнётся- испытание шипами и адским коктейлем из химии, соли и дорожной грязи


Да! Испытание серьезное! А еще я видел классное покрытие пола в виде какого-то проризиненного (на ощупь как бы немного мягкий) бетона, пластидип, что-ли! Ему сносу нет!


очень солидно, так держать, плитка вообще огонь, возьму на заметку


пока мне нравится, надо смотреть как она в дальнейшем себя вести будет


думаю будет также, только нужно следить за всем что сделано и будет ОК


Эту дверь открыть\закрыть — надо приседать каждый раз? ))


да, правда "каждый раз" достаточно редок))


Не дороговато для пол стены?


а с чем сравнивать?



а вам что больше нравится если на цену не смотреть?


Конечно алюминий, а сколько стоит? Если не секрет


Брал по 4т.р/лист, на самом деле в самом начале я хотел пустить снизу полоску в 60 см, но это было до момента пока я не начал делать сливы, а когда стало понятно, что можно без особых проблем помыть машину, то зашил половину.


рифлёным алюминием! мажорно однако!)


Без машины

Теперь главное со стенами аккуратно обращаться, что бы алюминий не помять.))


ну капитально помять его будет сложно, а одна из причин почему рифленый алюминий — на нем не видно мелких повреждений)))


Без машины

А за алюминием что? Если поверхность ровная и твердая и он плотно прилегает, то думаю вообще помять не возможно будет, только забоина незаметная останется.


именно так, стены достаточно ровные


Расскажите пожалуйста почему вы залили тратуарную плитку чем не понравилось?


основная причина — время уборки, особенно если много мелкой стружки или пыли, также неудобно выгребать с нее грязь, масло впитывается, вид отстойный


Так то в такой гараж Мазератти просится. Молодец.


"убирать их долго и муторно" — в чём заключается муторность?


В необходимости пылесосить каждый шов как минимум, не говоря о влажной уборке)


А где ты столько алюмин я взял ? Не жалко ?


Да как-то купил просто, специально для этого:-)


Ничего себе ? А там листа три четыре лишнего не осталось ?


Думаю у производителя еще найдется) а у меня только на дверки осталась)




Шикарно получилось конечно! Молодец )


был у меня линолеум в гараже зимой заскачил а остоновится не получилось и прям в верстак. А так супер!


вот и протестирую заодно)) не понравится — поменяю на наливные))


был у меня линолеум в гараже зимой заскачил а остоновится не получилось и прям в верстак. А так супер!

)) у меня тесть колодки так менял)) прям в верстак)))


Эх…пожить бы в таком!



Не совсем понятно куда и как будет удаляться вода с грязью из приемного бака


для грязи — поставлю съемные коробки, потом в мешок и на помойку, для воды — подключил шланг к насосу и откачал, никаких проблем с этим не вижу для себя.


А самотеком из бака на улицу-нет вариантов?


Это бы потребовало глобальных работ с очень большими вложениями денег и труда, а для моих нужд это не имеет смысла.


эммм… смотрю я на стены, обшитые алюминиевыми листами, и думаю: куда уж больше вложений -то?
на одних стенах тысяч 20-30 только для красоты)
круто конечно выглядит, блин, но во туже жаба приехала)


Всё зависит от того как считать, с точки зрения единовременного вложения это жаба, но то, что хорошо сделано — служит годами, и если исходить из этого, то не так уж это и много. Плюс есть другие параметры, которые не так просто перевести в деньги, но они тоже есть. Некоторые вещи можно сделать дешевле, но к примеру это займет больше времени или будет меньше срок эксплуатации. Короче, как с хорошим инструментом.





эх… красотень.
меня пугает цена одно листа этого алюминия) а тут целый гараж)



Без машины

Светлое помещение- прелестно!


Хорошее освещение это то, с чего стоит начинать


Что за ПВХ плитка? Заинтересовала.


Линолеум порезанный на прямоугольники или квадраты))


Несуществующий человек

Что за линолиум, обычный? Не скользко зимой?


если честно, то вариантов пвх-плитки достаточно много, они отличаются по цене, толщине и свойствам, я выбрал ее только потому, что легко клеить и убирать, в случае повреждения можно отковырять одну и заменить, про скользко — да хрен знает, если залить водой и рассекать в тапочках на лысой подошве то может и скользко будет, а так вполне норм
вот из рекламы:
-крайне высокая сопротивляемость к износу;
-стойкость к внешним агрессиям (нагрев, УФ излучение, химически активные вещества и т.п.);
-непроницаемость для влаги и способность отталкивать загрязнения;
-легкость монтажа на площадках сколь угодно сложной конфигурации(речь о том, что режется легко, основание должно быть ровным);
-отсутствие пожарных рисков.
Полы из виниловых модулей прекрасно справляются с ролью звукоизолирующего барьера, не накапливают статическое электричество, спокойно переносят любые виды уборки.

Полы для гаража из модульной ПВХ-плитки как замена бетонному покрытию

Бетонные полы в гараже, складе – это надежное и долговечное основание (при соблюдении технологии). Но любой бетон пылит. Поверхность истирается. Часто в промышленных помещениях заливают полимерные полы на основе полиуретановых лаков. Но стоимость таких полов для большинства слишком высока.

Предлагаю рассмотреть альтернативу – полы из модульной ПВХ-плитки:

Такое покрытие все больше набирает популярность при строительстве мастерских, гаражей, складов, спортзалов и других помещений с высокой нагрузкой от техники и других механических нагрузках.

Как написал выше – любой бетонный пол пылит, трескается, со временем появляются выбоины. Он впитывает влагу и все, что на него пролили. Полимерные наливные полы дороги, но и они на бетонном основании тоже могут трескаться. Вибропрессованная брусчатка в гараже – это недорого, но и она пылит, а в швы собирается грязь и мусор.

Модульная ПВХ-плитка показалась интересным вариантом:

Цены везде разные, вот пример одного из производителей:

Да, цена не такая и «сладкая», но учитывайте, что Вы получите полы с беспроблемной эксплуатацией практически на весь срок службы строения. А если какая-то плитка повредится (порежете, прогорит), то имея в запасе несколько – модуль всегда можно заменить.

Плитка не поддерживает горение, выдерживает высокие нагрузки, не трескается. Поверхность имеет текстуру - не скользкое. Очень легко монтируется. Да, полы из такой плитки не смонтируешь сразу на песчаное или грунтовое покрытие. Нужна бетонная стяжка или брусчатка (даже б/у). А последнюю можно приобрести и по цене 100 руб./м2.

Кафель или керамогранит дешевле, но его в гараж на полы не наклеишь – полы скользкие, плитка может трескаться под нагрузкой.

Плитки скрепляются в Т-образное соединение (есть с соединением "ласточкин хвост"). Размер плитки: 250х250 мм. Есть и 300х300 мм, 375х375 мм. Толщина покрытия 5, 6, 8, 10 мм. Каждый производитель изготавливает свои размеры. Если плитку нужно подрезать, то это можно сделать канцелярским ножом.

Существуют и дренажные противоскользящие поверхности из модульной плитки для бассейнов. Но их придется хотя бы раз в сезон демонтировать и чистить.

Для большего представления о монтаже модульной ПВХ-плитки, посмотрите ролик:

Монтаж ПВХ-плитки в мастерской по деревянным полам.

За такой поверхностью удобно ухаживать. Пыль и грязь не собирается как на бетоне. Думаю, таких предложений на рынке будет все больше и цены снизятся.

Фотографии взяты из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Покрытие пола в гараже: что лучше и как выбрать? (личный опыт)

Большинство автолюбителей задаются вопросом о том, чем покрыть пол в гараже, что лучше подойдет для этого и прослужит дольше. Предусмотреть нужно и способность материала выдерживать нагрузки, и устойчивость к воздействию ГСМ.

Мечта любого Автолюбителя Мечта любого Автолюбителя

Бетонное покрытие для гаража

Бетонное покрытие для гаража - это традиционный вариант. Его преимущества очевидны:

  • доступная стоимость;
  • долговечность;
  • устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации.

Даже серьезные сколы, которые образуются на бетонной поверхности, не пугают владельцев гаражей. Выбоины при необходимости легко отремонтировать при помощи раствора песка и цемента.

Такое напольное покрытие для гаража имеет недостатки. Заключаются они в следующем:

  • Бетон - это источник пыли, которую он выделяет постоянно. Мельчайшие частицы оседают на поверхностях, в том числе на автомобиле.
  • В бетонное покрытие для пола в гараже очень хорошо впитываются все возможные химические вещества. Иногда они начинают источать неприятный запах, а при попытке смыть их, можно обнаружить некрасивые разводы, которые удалить невозможно.
Перечисленные минусы использования бетонного пола можно нейтрализовать, если покрыть поверхность краской или герметиком. Делать это можно самостоятельно, используя валик, кисть или распылитель.

Для продления срока службы такого покрытия пола для гаража необходимо соблюдать технологию его изготовления. Например, после заливания бетона необходимо спрыскивать его водой 1 раз в 10 часов на протяжении 6-7 дней, пока он не высохнет полностью. Это позволит уберечь его от растрескивания в дальнейшем.

Наливной пол в гараже

Если задаться вопросом о том, из чего лучше сделать пол в гараже, то наливное полимерное покрытие - это идеальное решение. Единственным его минусом является достаточно высокая стоимость, но этот недостаток компенсируется длинным списком преимуществ. Среди них:

  • устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (морозу, огню и т. д.);
  • отсутствие пыли;
  • способность не впитывать машинное масло и химические вещества;
  • продолжительной срок службы - примерно 50 лет;
  • придание помещению эстетичного вида;
  • возможность нанесения разметки.

Очень важно отметить, что наливной полимерный пол не является скользким, поэтому по нему без труда передвигаются любые машины, в том числе с намокшими или замерзшими шинами.

Однотонное покрытие можно выкрасить в любой цвет или нанести на пол необычный рисунок. Он может быть глянцевым или матовым, что зависит от предпочтений владельца гаража.

Идеальная основа для наливного пола - это бетонная стяжка. Чем меньше будет толщина покрытия, тем лучше нужно выравнивать первый слой, тщательно обрабатывая его грунтовкой.

Наливные полы можно классифицировать по типу используемой смеси:

  • Полимербетонные полы для гаража. Они получаются, если песчано-цементный раствор дополняется пластификаторами. На бетонную стяжку укладывают арматурную сетку, заливают поверхность по выставленным маякам. Финишного покрытия не требуется.
  • Полимерные полы для гаража. Они могут быть эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми, что зависит от основы используемой смеси. Все разновидности устойчивы к воздействию химических веществ и ГСМ. Полимерное покрытие для пола так же практично, как и полимербетонное.

Керамическое напольное покрытие в гараже

Ремонт пола в гараже допускает к использованию не все разновидности керамической плитки. Материалы для внутренней отделки квартир очень быстро покроются сетью мелких трещин, а при наступлении морозов они просто отстанут от основания. Поэтому стоит выбирать керамогранит. Это сплав глины, крошки гранита и некоторых других добавок. Он очень напоминает натуральный камень, имеет высокую прочность, морозоустойчивость. В такой пол не впитаются химические вещества и ГСМ, его легко мыть.

Если планируется использовать керамогранитную плитку, то необходимо отдать предпочтение той, что предназначена для наружных работ. Очень важно обратить внимание на материал, который имеет противоскользящие свойства. Это обезопасит от падений во время посещения гаража.

Керамогранит - это очень тяжелое покрытие, поэтому под него укладывается бетонная подушка в 1,5 раза толще обычной, что позволяет заметно поднять пол. При этом он очень практичен и долговечен.

Так как керамогранитная плитка отличается значительным весом (поднимать ее очень тяжело) и требует некоторых специфических знаний при укладке, заниматься этим должен профессионал. Особенно важно это в ситуации, когда человек не знает, как сделать пол в гараже своими руками, и никогда не занимался подобными работами.

ПВХ и деревянное покрытие для гаража

Для изготовления отдельных модулей из поливинилхлорида для напольного покрытия гаража используются специальные химически стойкие разновидности материала. Большой плюс такого пола в возможности использования его как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Кроме того, можно выделить и другие достоинства ПВХ-покрытия:

  • отсутствие скольжения, что облегчает процесс мытья авто в гараже;
  • поглощение вибрации;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • легкость монтажа;
  • устойчивость к воздействию кислот и щелочей.

Если задуматься на тем, из чего сделать пол в гараже просто, быстро и своими руками, то ПВХ является самым подходящим вариантом. Для этого нужно просто собрать модули, оснащенные специальными замками без применения клеевых составов. Такое покрытие легко разобрать и переместить в другое место.

Деревянное покрытие - это наиболее экологичный вариант из всех представленных. Он был очень популярен несколько десятилетий назад, но всегда отличался недолгим сроком службы (4-5 лет). Основное его преимущество - это простота монтажа (можно уложить пол в гараже своими руками) и низкая стоимость материала.

Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов.

В список требований также можно добавить экономичность , ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.

Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета. Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления. постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.

Вариант №2. Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – это классика . Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.

Преимущества :

  • высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
  • ровная поверхность;
  • устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие вредных испарений;
  • невысокая стоимость;
возможность провести работы самостоятельно. возможность провести работы самостоятельно.

Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки :

  • поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
  • если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
  • трудоемкость организации бетонного пола;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.

Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.

Чтобы обустроить бетонный пол , сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.

Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание , и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности. Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы , которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.
  • высокая стоимость покрытия;
сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка. сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала . Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок , а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Вариант №4. Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину. Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества :

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.
Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия. Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов . Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Вариант №5. Тротуарная плитка

Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.

Преимущества :

  • высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
  • устойчивость к влаге;
  • устойчивость к огню;
  • отличный внешний вид, возможность выложить узор;
  • простота в уходе;
относительная простота в укладке. относительная простота в укладке.

В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.

Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.

Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом. Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.

Вариант №6. Керамогранит

Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню. Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.

Преимущества :

  • износостойкость и способность выдерживать серьезные нагрузки;
  • устойчивость к воздействию влаги и огня;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность до 50 лет;
  • простота в уходе;
  • отличный внешний вид.
В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки. В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.
Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам. Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Вариант №8. Деревянный пол

Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа. Все работы можно провести самостоятельно;
  • простота ремонта. Если какая-то часть пола повредится, запросто можно поменять несколько досок;
  • хорошие теплоизоляционные свойства древесины делают пребывание в гараже более комфортным;
экологичность. экологичность.

Минусов немало:

  • дерево боится влаги, может гнить, поражаться грибком;
  • дерево легко воспламеняется;
  • пролитые ГСМ легко впитаются в структуру древесины;
  • дерево достаточно быстро истирается от постоянного контакта с автомобильными шинами.

Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.

Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски. Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.

Вариант №9. Стальной пол

В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ :

  • высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
  • устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.
В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами. В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.

Вариант №10. Асфальт

Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам;
  • хорошее сцепление между асфальтом и шинами;
  • бесшовная поверхность;
  • высокая прочность.
Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго. Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.

Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.

Читайте также: