Ремкомплект крана уровня пола wabco

Обновлено: 18.05.2024

Кран BPW DAF уровня пола (Wabco версия) WABCO


Sampa — компания, производящая самый широкий ассортимент продукции для тяжелых грузовиков, тягачей и полуприцепов. Продукция Sampa поставляется в 116 стран и большую часть поставок составляют оригинальные запчасти для европейской техники.

Сегодня Sampa производит 18 различных продуктовых линеек для тяжелого коммерческого транспорта (грузовики, прицепы, автобусы). В ассортименте компании представлены запчасти для грузовиков IVECO, VOLVO, SCANIA, R.V.I. TRUCKS, MERCEDES MAN И DAF.

Компания сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001:2000, ISO 14001 и ISO TS 16949:2002, а вся продукция соответствует требованиям технического регламента ТС (ТР ТС 018/2011).

Глюканул кран уровня пола главный 4729000550 Wabco / DAF 95XF


Дело было так: загрузился, давление в подушках ведучей оси 5 бар, выехал…
Немного проехал и чувствую что еду как на возе, начинает кидать и прыгать на волнообразных участках дороги…
Останавливаюсь и вижу что ведучка тягача на отбойниках а в подушках 4 бар.
Манипуляции с пультом уровня пола не дали никаких результатов ни на подьем ни на стравливание воздуха с подушек…
Остановились коллеги возвращавшиеся после выгрузки и посоветовали стравить со всех ресиверов воздух — может защитный клапан глюканул…
Не помогло.
Решил проверить есть ли давление в трубке между каким-то клапаном после ресивера и перед пневмо-электромагнитным краном уровня пола. Никаких соединений разборных не нашел — разрезал трубку, давление есть, соединил спасателем.
Еще раз поигрался с пультом уровня пола… При заглушенном двигателе слышно срабатывание электромагнита при нажатии кнопки со стрелкой вверх, а при нажатии вниз — ничего.
Короче стало понятно уже 100% что глючит кран уровня пола, но по крайней мере 1 электромагнит рабочий.
Что делать?
До выгрузки по нехорошей дороге еще 60 км…
Скоро закат.
Разбирать кран посреди дороги да еще и без естественного освещения стремаюсь плюс может не хватить инструмента, а еще хуже что нибуть сломать и так и остаться груженным на дороге.
Решаю ехать помалу на коленах дальше.

Немного проехав со скоростью примерно 20 км/ч и пообщавшись по телефону с коллегами узнаю что может побить от такой езды стаканы подушек, но что должно было побить за это время то уже давно побито…
Останавливпюсь и думаю как сделать принудительную подачу воздуха в подушки от подкачки через шланг / дуйку пыли в кабине / опять шланг подкачки и не хватает переходников и тройников спасателей чтобы врезаться в систему после крана уровня пола.
Пробовал подсоединить шланг подкачки к контрольному соединению проверки давления в подушках, но закачать туда не получилось видимо стоят обратные клапана, т к кран уровня пола подает отдельно давление на правую и левую стороны ведучки.

Еду дальше.
Добрался до выгрузки, сделали пробы зерна и обрадовали что у меня возврат.
Час ночи. Ложусь спать на стоянке.

Утром снимаю кран уровня пола, разбираю, промываю все бензином и продуваю сжатым воздухом плюс немного вазелина ;)

Заметил что поврежден один из 3-х клапанов а именно клапан в полости подачи воздуха к крану. Замечаю кусочки этого клапана в кране и удаляю их.


Полный размер

Рассмотрев более внимательно конструкцию крана заметил что этот поврежденный клапан прилегает к корпусу крана по внешнему диаметру где он поврежден и в центре, а другие два в центре и в средней части.
Меняю местами поврежденный и один из оставшихся двух клапанов.
Немного подрезаю расквасившыйся клапан по внешнему диаметручтобы не залип в корпусе.


Полный размер

И радуюсь что нашел причину в этом клапане и в кусочках оторвавшихся от него которые по моему мнению клинили работу клапана и тому что нашел решение проблемы поменяв клапана местами собираю кран и устанавливаю на место…

А фиг там! Не работает! Все как было так и осталось.

При нажатии кнопки на пульте электромагниты клацают а воздух в подушки не подается вообще.

Все думаю попал на новый кран.
Звоню по магазинам, новый 400 у. е. Неоригиналы по +/-200 у. е. и у всех под заказ через 2-3 дня.
Но я же стою груженный и время — деньги, горячая пора так сказать. Не спешу с заказом нового крана. Иду в магазин и накупаю переходников и тройников чтобы сделать принудительную подачу воздуха в подушки, плюс пистолетом подкачки с кабины можно будет контролировать давление в подушках в реальном времени, доехать и наконец то выгрузится.

Прихожу и думаю что в кране то если что то и неисправно то это 1 электромагнит, разбираю часть с электромагнитами, подсоединяю ее к проводке и прошу коллегу клацать кнопками на пульте, а сам лезу и пальцами придерживая клапана электромагнита смотрю что будет, так как это дело не под давлением то услышать работу электромагнитов нереально, нужно придерживать клапана и смотреть втягивает их магнит или нет.
Короче на поднятие уровня пола втягивает оба клапана, а на спуск — один, решаю что это так и должно быть, потому что логически подумать подругому и не получается работа этой системы.

Кран исправен но не работает.
Разбираю и собираю кран еще 2 раза. Думаю может собрал не так.
Замечаю на одном из золотников у которого отверстие такое маленькое что голка не пройдет застрявший кусочек резины. Кончиком иголки проталкиваю кусок этот вовнутрь и продуваю сжатым воздухом.


Полный размер

Собираю, ставлю кран и…
Все работает как и должно быть!

Сэкономил как минимум 200 баксов за неоригинальный кран и выиграл полтора дня горячей поры.

Если есть время не стремайтесь рыться в пневматике (это же не электроника), нужно просто хоть немного логики, здравого смысла и ровных рук. А даже если и сломаете что то, то купить новое как и планировплось ранее никогда не поздно.

Читайте также: