Реле уровня пола лиаз 5292 2016 год

Обновлено: 19.05.2024

Кран уровня пола ЛиАЗ-5292, ПАЗ 3237 электронный SORL SORL 29080130010

Найдем запчасти для вас по VIN-номеру:
бесплатно и круглосуточно. Вернем деньги,
если деталь не подойдет.

Оплата при получении

Для заказов дешевле 35 000 рублей не
требуется предоплата, можно оплатить при
получении наличными или банковской
картой.

Доставка по всей России

Наши склады открыты во всех регионах
страны, по вашему выбору доставим заказ
курьером, через транспортную компанию
или Почтой России.

Кран уровня пола ЛиАЗ 5256 (ЛИАЗ 00604100003)

В представленном каталоге компании NitAuto Вы можете купить оригинальные запчасти ЛИАЗ Кран уровня пола ЛиАЗ 5256 (00604100003) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 00604100003 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Бесплатная доставка по Москве и ближайшему Подмосковью, а также до филиалов всех транспортных компаний московского региона, при минимальной сумме заказа от 7000 руб

Кран уровня пола ЛиАЗ-5292, ПАЗ 3237 электронный ECAS 4410500110

Доставка до МКАД

В CTG-PARTS Вы приобретаете качественный товар от лучших производителей.

  1. Покупатель имеет право на обмен или возврат товара в течение четырнадцати дней с момента отгрузки товара Покупателю. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», обмен или возврат проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Гарантия на запчасти не распространяется в случае их самостоятельной установки (вне дилерских сервисных станций).
  3. При установке в специализированном, сертифицированном центре при возникновении проблем с запасной частью гарантия и возврат осуществляются в течении 14 дней с момента отгрузки при наличии документов, подтверждающих покупку и при наличии письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти.
  4. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные или имеющие следы установки на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются без письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти, а также возникновению неисправности до передачи товара потребителю.
  5. Возврат денежных средств осуществляется через ту же платежную систему, откуда была произведена оплата.

В интернет-магазине CTG-PARTS всегда самые выгодные цены.

Нашли дешевле? Свяжитесь с нашими менеджерами, мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

Купить по цене конкурента

Запчасти на складе CTG-PARTS

Более 10 000 наименований запчастей в наличии на Московском складе.

Кран уровня пола 4410500110 ЛиАЗ-5292 с мостами ZF

Доставка до МКАД

В CTG-PARTS Вы приобретаете качественный товар от лучших производителей.

  1. Покупатель имеет право на обмен или возврат товара в течение четырнадцати дней с момента отгрузки товара Покупателю. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», обмен или возврат проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Гарантия на запчасти не распространяется в случае их самостоятельной установки (вне дилерских сервисных станций).
  3. При установке в специализированном, сертифицированном центре при возникновении проблем с запасной частью гарантия и возврат осуществляются в течении 14 дней с момента отгрузки при наличии документов, подтверждающих покупку и при наличии письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти.
  4. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные или имеющие следы установки на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются без письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти, а также возникновению неисправности до передачи товара потребителю.
  5. Возврат денежных средств осуществляется через ту же платежную систему, откуда была произведена оплата.

В интернет-магазине CTG-PARTS всегда самые выгодные цены.

Нашли дешевле? Свяжитесь с нашими менеджерами, мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

Купить по цене конкурента

Запчасти на складе CTG-PARTS

Более 10 000 наименований запчастей в наличии на Московском складе.

Панель управления пневмоподвеской (ЛИАЗ 5292-3805045-99)

Панель управления пневмоподвеской от ЛИАЗ, артикул — 5292-3805045-99

В представленном каталоге компании NitAuto Вы можете купить оригинальные запчасти ЛИАЗ Панель управления пневмоподвеской (5292-3805045-99) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 5292-3805045-99 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Бесплатная доставка по Москве и ближайшему Подмосковью, а также до филиалов всех транспортных компаний московского региона, при минимальной сумме заказа от 7000 руб

Регулятор уровня пола ЛИАЗ 5256 BESUTO BS2911-022 (5256-2925013)

Доставка до МКАД

В CTG-PARTS Вы приобретаете качественный товар от лучших производителей.

  1. Покупатель имеет право на обмен или возврат товара в течение четырнадцати дней с момента отгрузки товара Покупателю. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», обмен или возврат проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
  2. Гарантия на запчасти не распространяется в случае их самостоятельной установки (вне дилерских сервисных станций).
  3. При установке в специализированном, сертифицированном центре при возникновении проблем с запасной частью гарантия и возврат осуществляются в течении 14 дней с момента отгрузки при наличии документов, подтверждающих покупку и при наличии письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти.
  4. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные или имеющие следы установки на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются без письменного заключения специализированного сервиса о неисправности запчасти, а также возникновению неисправности до передачи товара потребителю.
  5. Возврат денежных средств осуществляется через ту же платежную систему, откуда была произведена оплата.

В интернет-магазине CTG-PARTS всегда самые выгодные цены.

Нашли дешевле? Свяжитесь с нашими менеджерами, мы постараемся предложить Вам лучшую цену!

Купить по цене конкурента

Запчасти на складе CTG-PARTS

Более 10 000 наименований запчастей в наличии на Московском складе.

Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ АВТОКОМПОНЕНТ

Изображение 1, 16.2935010 Регулятор уровня пола полуприцепа МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ АВТОКОМПОНЕНТ

Регулятор уровня пола 16.2935010 предназначен для обеспечения постоянной высоты расположения кузова (платформы) транспортного средства путем регулирования давления сжатого воздуха в баллонах пневмоподвески.

Применяемость

Регулятор уровня пола применяется в пневматическом приводе грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, полуприцепов, оборудованных пневмоподвеской.

По присоединительным размерам и техническим характеристикам взаимозаменяемый с существующими аналогами.

Технические характеристики

Принцип действия

В исходном положении рычаг 1 находится в горизонтальном положении.

При этом клапан 2 сидит на седле вставки 3, а шток 4 своим седлом сидит на клапане 2. К выводу V подводится давление от ресивера, вывод Z соединен с баллонами пневмоподвески.

При увеличении нагрузки на платформу или кузов транспортного средства рычаг 1 поворачивается вверх и через эксцентрик 5 поднимает вверх шток 4, который отрывает клапан 2 от седла во вставке 3.

Сжатый воздух от вывода V, открывая обратный клапан 6, поступает в вывод Z. Давление сжатого воздуха в баллонах пневмоподвески увеличивается, кузов поднимается вверх, рычаг становится в горизонтальное положение, клапан 2 и шток 4 возвращаются в исходное положение.

Поступление воздуха из вывода V в вывод Z прекращается.

При уменьшении нагрузки на платформу (пол) рычаг 1 поворачивается вниз и сжатый воздух из вывода Z по каналу 7 из штока 4 выходит через атмосферный вывод А.

Давление в баллонах пневмоподвески понижается и кузов (пол) возвращается в исходное положение.

Указания по эксплуатации

Герметизация штуцеров, подсоединяемых к резьбовым отверстиям, должна осуществляться при помощи резиновых уплотнительных элементов.

Установка регулятора уровня пола производится в соответствии с инструкцией на транспортное средство.

ЛиАЗ 5292.67, разные мелочи.


должно быть с регулировками по высоте и наклона сидушки в комплект к уже имеющимся пневмоподушке и регулировке вперёд-назад и наклону спинки.Хотелось бы чтобы пневмоподушка сиденья работала стабильно на одном уровне, а не с разницей в 5 и более сантиметров по высоте, либо вообще заменить автоматический клапан регулировки давления пневмоподушки на ручной.Спинка кресла сделана то ли под горбатого, то ли под сутулого, но когда садишься в это кресло упираясь в спинку, спина прогибается назад от естественного положения.Это создаёт дискомфорт и думается мне что это даже опасно для позвоночника.Кресло должно быть полностью настраиваемым, включая и поясничный подпор, чтобы не людей подгонять под кресло, а кресло под людей настраивать как надо.8 часов работы должны проходить в наиболее комфортных условиях.Совсем нет необходимости сознательно добавлять тягот и лишений водителю автобуса.А кресло, установленное на наш экземпляр, именно это и делает.
2) Солнцезащитная шторка должна стоять не вот так


Полный размер

и, тем более, не вот так


Полный размер

как на 5293, а вот так, как мы своими силами сделали


Полный размер

Зачем оставлять просвет в 20 — 40 сантиметров от левого угла? Тайный замысел гастарбайтеров, работающих на заводе? Шторка должна обеспечивать защиту глаз водителя от солнечных лучей, а не просто быть в кабине.И она должна быть ближе к водителю, чтобы рукой при движении её можно было достать и потянуть вниз, а не вставать для этого с водительского сиденья, отстёгивая ремень безопасности.
3) Кабина.Зеркальность стекла двери кабины


Полный размер

в определённые моменты создаёт и опасные ситуации.Бывает так, что вместо вида справа в стекле отражается встречный поток, а то, что находится справа, не видно вообще.Так же дверь сильно зеркалит и при обзоре салона в салонное зеркало.Изогнутое стекло, выполняющее роль передней стенки кабины, тоже в определённый момент зеркалит и если сиденье отодвинуто назад при большом росте водителя, то часть правого зеркала заднего вида закрывается этим стеклом-перегородкой.


Полный размер

.Если бы кабина была отдельной от салона и передняя створка передней двери была бы в кабине водителя, этого всего не было бы.Всё равно в переднюю дверь детская коляска в салон не проходит между поручнем и кабиной.А для прохода пассажиров и одной створки было бы достаточно.Если уж нужно связать кабину с салоном, то можно сделать сдвижную дверь, как в трамваях.Лобовое стекло тоже хорошо зеркалит.В тёмное время суток весть салон в него видно, как в зеркало заднего вида.В угоду механической мойке, похоже, оно сделано вертикальным.На тех же старых луноходах и икарусах стекло было чуть с наклоном и зеркальность водителю не мешала, так как отражение салона смещалось от наклона стекла.
Передняя панель и щиток приборов


Полный размер

вцелом тоже скомпонованы нелогично.Кнопки дверей и селектора акпп подсвечиваемые, остальные в темноте надо искать на ощупь, по памяти.В последних модификациях кнопки открывания дверей размещены "подальше от водителя", вертикально, на самом краю правой части приборной панели, поближе к выходу из кабины) Возможно, логичнее было бы разместить их поближе к водителю(?), ведь двери открывают не пассажиры, а водитель) Либо, саму правую часть приборной панели сделать более развёрнутой к водителю, например, как было на икарусах 260.Там всё было практически на равном удалении от водителя, а тут, вероятно, к логике другой подход.Правая панель, для навигатора и монитора, тоже, и не та, и не там, и не так на ней расположены монитор и навигатор, как было бы логичнее, удобнее и практичнее. Мониторы почти на всех машинах уже отломаны, так как эта часть передней панели, на которой всё расположено, зачем то выпячена в кабину и один край монитора стоит практически на выходе.Каждый, кто неосторожно в верхней одежде войдёт в кабину, может его зацепить и отломить с крепежа.Крепёж пластиковый, ломается легко.На нашей машине уже несколько раз он был отломан и склеен заново.На многих машинах они уже переставлены на другое место и стоят ближе к лобовику.Информация со всех приборов должна быть обращена к водителю и доступна ему с водительского кресла без лишних движений и перемещений.Часть монитора перекрывается навигатором) На заводе решили эту проблему — поставили мониторы меньшего размера.Теперь не перекрывает и, вероятно, не отломят.А что там в 6 дюймовый экран, разделённый на 9 частей, примерно как фото 3х4, можно рассмотреть с расстояния в 1 метр, вероятно, не важно.Им же, заводчанам, туда не смотреть, а у водителя глаз должен быть острый, как у сокола и он там всё увидит и по точкам определит кто выходит из автобуса, а кто входит в него)

4) Педаль тормоза


Полный размер

слишком тугая.и усилие с нажимом возрастает. В итоге это приводит к тому, что левая нога отдыхает, а правая всегда под большой нагрузкой и очень сильно перенапрягается.Было бы логичнее, если бы педаль тормоза в автобусе, в котором водитель проводит большую часть своей жизни, была бы легкой или даже подвесной, как в легковом автомобиле.Пятка ноги должна находиться на полу и нажимать на педаль легко и непринуждённо, а не быть во взвешенном состоянии как в этих автобусах лиаз.Тут же, чтобы было легче, нужно делать так, чтобы нажимать на педаль сверху, массой всего тела.Вцелом какая то непроработанная кабина с массой противоречий.Сделали как попало из того что было, а как там водителям после будет на них работаться, вероятно, совсем не важно.Один друг работает в другом предприятии на НефАЗе.Он говорит, что после ЛиАЗа в нём отдыхает.Педали лёгкие, чуть нажал тормоз, машина слушается. Но тут же, в ЛиАЗе, педаль тормоза перекочёвывает из модели в модель и ничего не меняется уже лет более 15 наверное.Единственное её преимущество в том, что она долговечная.От статичного напряжения правой ноги вполне реально выработать гипертонус мышц ноги, а может и далее по всей правой стороне, даже не замечая этого.Водители многие сталкиваются и с гипертонией.Вся смена в напряжении даром не проходит.За пару -тройку лет работы вполне может вылезти какая то болезнь именно от этого.Постоянная и большая несимметричная нагрузка, когда одна половина тела отдыхает, а другая всегда в напряжении, это нехорошо.Слишком много статики в работе водителя получает правая нога.В методиках известного силача Александра Засса о статике говорилось, что сильное статическое напряжение не должно превышать по продолжительности шести секунд, иначе могут быть печальные последствия для здоровья, а у нас это состояние бывает длится половину рабочей смены.Когда полчаса стоишь в пробке и продвигаешься очень медленно, правая нога вполне естественно устаёт не от движений, а от статической нагрузки.Очевидно, что производитель не заостряет внимание на этом или ему наплевать на здоровье водителей, если он продолжает использовать эту педаль.
Управляемость у автобуса хорошая, динамика тоже хорошая, тормоза хорошие.Осталось дело за малым — сделать кабину водителя для человека.Не для инопланетянина и Кин-Конга, а для человека.И, желательно, по человечески.Чтобы там и ветер с улицы по кабине не гулял.Водителю нужен и микроклимат нормальный и удобство в работе и правильная посадка за рулём.Хотя, конечно, вцелом в сравнении с 5256 5292 покомфортнее будет, но в 5256 кресла хоть и без пневмоподушки были, но гораздо удобнее по посадке и регулировкам.Рулевое на 5292 лёгкое и рулевая колонка регулируемая, это плюс.Но ужасное кресло и неудобная и тяжёлая педаль тормоза в паре вполне могут отнять здоровье.Когда завод начнёт делать водительское место для людей? Может тогда, когда начнёт выплачивать кому то пособие по инвалидности?
5) Форточки салона в новых автобусах сдвижные


Полный размер

, замки закрывания на некоторых новых уже развалились. Откидные форточки


Полный размер

, которые были в предыдущих комплектациях

, были практичнее.На них и после 2,5 лет эксплуатации нет нареканий, кроме тех, что в них хуже проветривается салон летом.Хотя, как мне кажется, никакой разницы нет.Откидная форточка во всю длину стекла, а сдвижная вполовину короче.
6) Отопители кабины и салона. Отопитель обдува лобового стекла модели А2 — 11.243.252.1014


Полный размер

зимой в мороз вещь бесполезная, так как тепло он гонит только с включенным насосом прогонки, который предназначен для непродолжительной работы в паре с предпусковым подогревателем, а не на постоянку.Поэтому на многих машинах он выходит из строя и отопитель дует холодный воздух.
А вот отопитель лобового стекла А2-11.243.252.1015


Полный размер

вполне годный.От него идёт тепло в кабину и без насоса прогонки.Но когда на улице не сильно холодно или нулевая температура, в кабине от него становится жарко. Отопителя, в котором можно было бы регулировать теплоту воздуха, подаваемого в кабину, как на икарусе 260, лиаз пока не придумал)
Отопители салона работают нелогично.Включено три печки — у средней двери, у задней двери и под левым сиденьем.Включено две печки — под кабиной водителя, дует на переднюю дверь и под сиденьями с правой стороны.Наверное логичнее было бы тремя печками одновременно отапливать три двери и печки направлять именно на двери, а если этого недостаточно, подключать печки под сиденьями.А ещё лучше — отдельный выключатель на каждый отопитель.Хотя ещё более логично для автобуса было бы равномерное распределение воздуха по салону, а то получается что на пассажиров двух сидений тепло дует так, что впору раздеваться, а всем остальным этого тепла не хватает.
7) Двери. Они слишком медленно открываются и закрываются.В закрывающуюся дверь шустрый пассажир успевает сделать попытку проникновения в салон и защемляется створками.Дверь снова открывается, но одежду испачкать вполне может. Снизу дверей резиновые клапана, которые зимой у многих машин примерзают и не закрываются.В итоге на ходу в салон дует через большой проём снизу дверей так, что в салоне холодно даже при 5 работающих печках.Эти клапана нужно регулировать.Под накладкой, которая крепится 4 саморезами, есть два болта под шестигранник на 5. Их надо отворачивать и пробовать передвигать петлю, на которой повешен клапан.Если установить неправильно, то клапан зажимается по осям петель и от этого не закрывается.В холодное время года после мойки туда попадает вода и они ещё и примерзают, хотя по мере прогрева салона оттаивают и начинают работать.
8) Блокировка дверей, при всей своей полезности, бывает и очень опасна .Дело в том, что при прибытии на конечный пункт, водителя может кто то отвлечь и он, уже открыв переднюю дверь, может потерять бдительность и оставить автобус не поставленным на ручник и с включенной передачей на селекторе акпп, так как при открытой двери работает блокировка движения с открытыми дверями и автобус принудительно автоматически затормаживается и передача так же автоматически выключается даже при нажатой кнопке драйв на селекторе акпп.Ничто не предвещает ничего плохого, но случается что водители выходят на улицу, попутно нажимая кнопку открытия-закрытия двери.За время закрытия двери водитель успевает выйти на улицу.Дверь за ним закрывается, передача включается и автобус начинает движение.Водитель на улице и в панике пытается остановить уезжающий автобус и ищет под бампером кнопку двери и, как уже бывало, попадает под колесо своего же автобуса. Но искать кнопку не нужно было, так как кнопки дверей не активны при движении автобуса.Даже основные кнопки, если на них нажимать при начале движения, начинают открывать дверь, но тут же дверь и закрывается.Автобус продолжает движение.Следовательно, как автобус начал движение — кнопки дверей не спасение и не способны остановить автобус. Автобус способен остановить кран аварийного открывания дверей, размещённый возле каждой двери и спрятанный под стекло со шплинтом (хитро, похоже на пульт от телевизора, завернутый в целлофановый пакет так, что ни одна кнопка не сработает) .Сделано вроде бы в лёгкой доступности, а вот попробуй достань этот вертушок тот, у кого пальцы не стальные.Либо как в недавнем случае.Водитель закрыл дверь кнопкой под бампером и пошёл между автобусами, а его автобус, после того как дверь закрылась, поехал и прижал его к другому автобусу.Водитель и в этом случае погиб.
Наверное всё же заводу стоит вернуться к старой МАЗовской схеме, удалив кнопку открывания двери из-под бампера и сделав вертушок легкодоступным и для повседневного использования, а не для аварийного.Даже начинающий движение без водителя автобус им можно было бы остановить при включенной блокировке движения при открытых дверях, просто повернув вертушок.Дверь открылась, сработала блокировка, автобус затормозился.А чтобы автобус не уезжал без водителя, возможно, нужно механическое устройство, отслеживающее нахождение водителя на рабочем месте.Это может быть лёгкое нажатие на педаль тормоза.Если автобус не заторможен стояночным тормозом, тогда для закрытия дверей необходимо лёгкое нажатие на педаль тормоза.А при постановке на ручник передача автоматически переводится в положение нейтраль (это было реализовано на акпп Allison) и при снятии с ручника уже не включается автоматически, а только повторным нажатием на кнопку на селекторе акпп.

Лиаз-529222 (2016 г.в) Обзор. часть 1.


А сейчас расскажу про эту модель 2016 года выпуска, что изменилось ну и вообще общее впечатление.
Итак Лиаз 529222 2016 года выпуска
Согласно данным завода может перевозить 85 пассажиров из которых 23 будут сидеть на сиденьях, есть место под одну инвалидную коляску.
Начну по традиции с приборной панели и места водителя:


Полный размер

В принципе изменений никаких. Приборка вместе с рулём, туда-сюда регулируется.
Косяки VDO прежние, ЖК экран малополезен, на такой площади можно выводить кучу полезной информации а он лишь показывать напряжение на борту и давление масла в системе смазки двигателя. Ощущение что в Ликино просто закрыли это отверстие самым дешёвым способом. (Отверстие предназначено для ЖК экрана, а какой именно ставить уже каждый производитель автобусов выбирает сам)
Ну ладно, тахометр, спидометр, топливо и температура, по спартански но и на этом спасибо.
Манометр по прежнему старый добрый двухконтурный сделанный по госту 1975 года, и это по преднему самая надёжная деталь во всём автобусе. Со своей задачей справляется. Показывает давление в питающих ресиверах тормозной системы.
Слева управление уровнем пола. Вот чего никогда не понимал так это почему наклон обозвали "автонаклон".
Я так понимаю что автонаклон это когда автобус подъезжает к остановке и сам наклоняется на правый борт, но ведь нет же, здесь чтобы наклонить нужно нажимать на эту кнопку вручную на каждой остановке, хорошо что хоть сам возвращается обратно при отправлении от остановки. Может автонаклоном назвали потому что воздух выпускает клапан и водителю не нужно его откачивать вручную ? в общем этот момент непонятен.


Полный размер

Управление дверьми по прежнему убогое, обычные не тактильные кнопки заведены на мультиплексор, то есть вы не управляете непосредственно дверными электропневмоклапанами при нажатии на них, а лишь подаёте команду микроконтроллёру что хотите открыть или закрыть дверь а он уже это делает управляя клапанами.
Момент нажатия то есть замыкания контактов вообщеникак не ощущается, наверно именно поэтому две из трёх кнопок уже треснуты. Слева расположена кнопка управлением сразу двумя дверьми второй и третьей, выглядит она… хм… лучше промолчу… Хотя и основные тоже… как будто с какого то промышленного электрошкафа управляющего 50 киловаттным компрессором позаимствованы где их нажимают один раз в начале смены и один раз в конце смены. В общем зажатие пассажиров продолжится. Надеюсь в дальнейшем это устранят, как по мне так идеальные кнопки были на икарусах, чуть жестковаты но они работали отлично, выглядели отлично, тактильное ощущение отличное, подсветка отличная, и были надёжными.
Кнопка объявления остановок старая добрая чернушка такая же какой на ВАЗах открывают багажник, она прекрасно работает, к ней претензий нет, хотя хочется чтобы нажималась полегче.

Левая панель по прежнему без изменений


Полный размер

По прежнему немного режет глаз тумблер заднего противотуманного, выделяясь из общей массы своим полунажатым видом. Зачем ? Может просто используют такой потому что на нём картинка соответствует функционалу а обычного тумблера с такой символикой нет в ассортименте ?
Рукоятка крана ручного тормоза немного изменила форму:


Полный размер

Стала малость чуть более миниатюрнее, и немного игрушечной приняв глянцевую цилиндрическую форму.
Удобнее конечно пользоваться Т-образным. Ну ладно, работает и ладно, главное чтобы предохранительная защёлка была понадёжнее, а тут она мне показалась имеет слишком малый ход.

Подрулевой переключатель по прежнему один, слева.


Полный размер

На нём висит: переключение на дальний, поворотники, стеклоомыватель и стеклоочиститель. Тут снова огромный косяк — отсутствует прерывистый режим работы стеклоочистителя а ведь это уже 2016 год, как так можно то ? при этом на самом переключателе этот режим обозначен.

Нишы внизу справа от сиденья и сзади над сиденьем закрываются шторками, удобно. Внутри есть разделители. Небольшой кармашик внизу слева от сиденья. Всё как и на машине 2015 года.
Лучший карман слева от сиденья был на 529221, большой и удобный. Теперь вот такой маленький.

А вот над головой произошли заметные изменения по комплектухе:


Полный размер

Снизу вверх: Вместо Гранит-Навигатор теперь стоит Обрита-навигатор. В принципе тоже самое, связь по GSM, навигация по GPS/Глонасс, можно подключать ДУТ, пару камер, аналоговые входы, один выход. Самое главное что теперь нормальные кнопки а не силиконовые быстро умирающие как на Гранит-Навигаторе.
Внутри по прежнему стоит Li-ion аккумулятор так что вполне возможно что бабахи будут продолжатся, но есть одна разница — тут навигатор установлен под потолком и на него не попадают прямые солнечные лучи, а еще в автобусе есть кондиционер. А старый Гранит-Навигатор у многих на автобусах был установлен на приборную панель прямо под палящими лучами солнца (в инструкции по установке кстати написано что так устанавливать категорически запрещено) можете себе представить до какой температуры разогревался его пластиковый чёрный корпус установленный на чёрную переднюю панель прямо под лобовым стеклом да еще и кондиционеров во многих автобусах нет. Я как то замерял температуру — в районе 60°С было. Довольно неприятно когда едешь с пассажирами и тут вдруг прямо перед тобой громкий ба-бах ! и клубы бело-синего дыма из навигатора (у меня так было).
Далее тахограф CONTINENTAL VDO DTCO 3283, в Московских автобусах не используется по очень грустным причинам.
Далее блок управления климатом. Мне очень понравилось ! Вот именно как то так я бы его и сделал если бы был инженером. Конечно Конвектовский блок устанавливаемый в 2015 году тоже работает, но визуально вот такое решение мне нравится намного больше. Посмотрим насколько он надёжен, но в любом случае всегда можно отремонтировать.
И наконец Автоинформатор. Вот тут приятный сюрприз ! Наконец то в Ликино добрались до того что объявлять остановки можно автоматически сверяя координаты. Теперь как в Финляндии, водитель занимается дорогой и пассажирами и не отвлекается на объявления.


Полный размер

Выставляешь номер маршрута и он уже сам объявляет при подъезде и отъезде. На экране можно посмотреть текущие координаты выводимые в десятичном формате, температуру внутри салона и за бортом, напряжение на борту, дату, время, текущую скорость.
Но и тут без ложки дёгтя не обошлось. Контрольного динамика нет, что говорит из салона с закрытой дверью непонятно, если сделать громче чтобы было слышно в кабине то в салоне будет слишком громко.
Пожалуй это единственный недостаток. Но вообще инженеры идут в правильную сторону.
Не левой стойке установлен экран TMPS, передние и задние правые колёса работают. Задние левые нет.
Кстати TMPS это не понты это уже обязательное условие, в Европе с 1 ноября 2014 года, в штатах с 2008 года.
Интересно а как они тогда гранты и калину туда экспортируют ? доукомплектовывают ? а почему тогда этой опции нет на нашем внутреннем рынке ?
Датчик на колесе:

Читайте также: