Разрушенный дом пол трипп

Обновлено: 18.05.2024

Трипп Пол Дэвид

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв об авторе. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.

Круглосуточный бесплатный
звонок 8 800 600-95-25

Скопировать номер

50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила

30 р. Баллы за ваши отзывы на книги

5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ

Здесь будут храниться ваши отложенные товары.

Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Трипп - Разрушенный Дом - как жить в порочном мире преуспевая

Пол Дэвид Трипп - Разрушенный Дом - как жить в порочном мире преуспевая

Библию небезосновательно можно считать богато иллюстрированной книгой. Нет, Бог не включил в нее рисунки или фотографии, но язык Священного Писания поразительно визуален и выразителен. Вновь и вновь Бог обращается к материальному миру и рисует известный нам образ, чтобы помочь нам понять менее известные реалии духовного мира.

Хлеб, солнце, скала, река, судья, цветок, лев и другие образы становятся визуальными орудиями, призванными помочь нам понять Бога и Его Царство. Не случайно то, что материальный мир так ярко отражает мир духовный. Таким был замысел Бога. Он «встроил» богатые метафоры в сотворенную вселенную, с намерением помогать нам понимать духовные реалии, которые нам надлежит постигнуть, дабы жить по воле Его. Чем больше я изучаю Священное Писание, тем больше я сознаю это присущее ему качество осязаемой вещности.

Словесные образы встречаются в Писании на каждой странице и они напоминают нам о том, как Бог заботится о нас. Семя, павшее на землю, несомый крест, сорная трава, скрытое на поле сокровище, - с помощью всех этих глубоких и осязаемых образов Бог хочет помочь нам глубже познать Его и наш мир. Это означает, что, просто выглянув в окно, я смогу увидеть нечто напоминающее мне о драгоценных истинах, которые Бог соединил с материальным миром, созерцаемым мною. В центре внимания этой книги - один словесный образ, имеющий отношение к современному миру, - разрушенный дом.

Все мы видели разрушенные дома - эти покосившиеся и обветшавшие строения, которые производят такое впечатление, словно им действительно больно. Когда вы проходите мимо, вы задаетесь вопросом, каким в свое время был этот дом, кто в нем жил и как он пришел в такое жалкое состояние. Иные из нас смотрят на такой дом и просто недоумевают. Мы спешим пройти мимо, даже не задумываясь о том, что дом можно было бы воcстановить. Другие сразу же замечают в таком доме потенциал к восстановлению. Мы спешим взяться за дело и вернуть дому прежнюю красоту.

Что тут можно сказать, - прекрасный дом, созданный Богом, вследствие греха подвергся разрушению. Этот мир очень мало напоминает то, каким он был изначально создан. Он как рухнувший наземь неопрятно одетый, корчащийся от боли человек, который не может помочь себе сам, - ибо помочь ему может только Тот, Кто изначально создал его. Библия ясно говорит нам, что божественный Строитель не может покинуть созданный Им дом и не покинет его, хоть он и пребывает в жалком состоянии. Он учредил замысел восстановления и не отступит, пока все в Его доме не будет полностью восстановлено и обновлено.

Это - благая весть. Нерадостная весть в том, что мы с вами живем как раз в то время, когда процесс восстановления идет полным ходом. Каждый день нашей жизни проходит в доме, который до основания разрушен, где ничего не работает так, как должно работать. Но мы не живем в этом доме сами. Здесь также живет Эммануил, и Он трудится, дабы вернуть Своему дому прежнюю красоту. Часто складывается впечатление, будто никакое подлинное воcстановление вообще не происходит. Кажется, что все становится еще более грязным, неприглядным и непригодным.

Но так происходит всегда, когда идет ремонт: прежде чем что-либо восстановить, приходится демонтировать старое и пришедшее в негодность. Итак, я призываю вас рассмотреть один простой вопрос. Что означает жить преуспевая в мире - «доме», - который разрушен? Придет день, когда вы навеки поселитесь и заживете в доме, который будет полностью восстановлен. Но сейчас вы призваны жить преуспевая в мире и радости в этом месте, которое, как ни печально, повреждено грехом. Как нам жить в нем вопреки этой поврежденности? А точнее, как нам быть активными участниками восстановления, которое составляет саму суть Божьего искупительного замысла? Вот о чем идет речь в книге, которую вы держите в руках. И хоть все мы живем в разрушенном доме, пусть поможет вам Бог преуспевать во всех ваших деяниях!

Пол Дэвид Трипп - Разрушенный Дом - как жить в порочном мире преуспевая

Издательство — Тюльпан — 214 с.

Одесса — 2014 г.

Пол Дэвид Трипп - Разрушенный Дом - как жить в порочном мире преуспевая - Содержание

  • Предисловие

Часть первая: Знать

  • Жизнь в разрушенном доме
  • Знайте, где вы находитесь
  • Знайте, кто вы
  • Уповайте на всевластие Бога
  • Признайте свои ограничения
  • Полагайтесь на то, что является несомненным
  • Противодействуйте «духовности»
  • Вслушивайтесь в вечность
  • Учитесь ожидать
  • Будьте добрым и гневайтесь

Часть вторая: Действовать

  • Перестаньте бездействовать
  • Любите общество
  • Решитесь любить
  • Радуйтесь в благодати
  • Служите всюду
  • Знайте свое наследие

Пол Дэвид Трипп - Разрушенный Дом - как жить в порочном мире преуспевая - Вслушивайтесь в вечность

У Джоан была подлинная надежда. Не потому, что ее жизнь была легкой. Наоборот, в ее жизни произошло нечто невероятное, и в ближайшее время ситуация вряд ли существенно улучшилась бы. Прежде чем все разрушилось, казалось, у нее все было для счастья в жизни. Но теперь все это было в далеком прошлом. И хотя ее материальное положение в глазах людей мира сего существенно ухудшилось, тем не менее она была именно там, где хотела быть. Джоан была благодарна Богу. Она уповала на Него. У нее была надежда. Несколькими годами ранее, прежде чем я познакомился с ней, она пришла ко Христу и вышла замуж за Генри, успешного, богатого бизнесмена-христианина. Они построили особняк в одном из тех богатых пригородных поселков, в которых мечтают жить очень многие люди.

У них было много хороших друзей-христиан, и вместе они участвовали в ряде интересных проектов, связанных со служением. Прошло несколько лет, и Джоан родила трех здоровых детей, которых супруги нежно лелеяли. В целом, у нее было все, о чем она могла только мечтать. Сначала некоторые перемены в поведении Генри, которые она начала иногда замечать, не вызывали у нее опасения. Он словно ушел в себя, стал больше молчать. Конечно, он был занятым человеком. Второе обстоятельство привлекло ее внимание больше. Генри, казалось, все время был раздражен и готов разразиться гневом. Джоан изо всех сил старалась избегать всего, что расстраивало его, убеждая себя в том, что он находится в состоянии стресса из-за нагрузки на работе, но в глубине души она знала, что этим все не исчерпывается.

Она была права. Очень скоро их отношения приобрели характер «холодного мира». Они говорили только тогда, когда этого требовали текущие дела или финансы. Он все более становился мужем только по названию, часто приходил домой, когда она уже спала. Джоан пыталась говорить с ним об их взаимном отчуждении, но он всегда обрывал ее, сердито напоминая ей о том, что все, что у нее есть, дал ей он. В отчаянии она стала обращаться за помощью к специалистам по семейному консультированию. Она хотела получить четкие ответы на свои вопросы, прежде чем вновь говорить с Генри. Вскоре она оказалась на приеме у меня. Генри не пожелал прийти вместе с ней. Он был убежден, что в помощи нуждается она.

Вновь и вновь я пытался поговорить с Генри, но он, казалось, только еще более озлобился. Огорченная, расстроенная и выбившаяся из сил, Джоан решила уехать за город на выходные с двумя самыми близкими подругами. Ей нужно было сделать паузу, она должна была все взвесить и решить, что делать дальше, и она нуждалась в поддержке, которую эти женщины могли оказать ей. Она с нетерпением ждала выходных (подруги сняли дом на берегу озера) и ощутила настоящее облегчение, когда началось их путешествие. Она не знала, что в это время происходило в ее доме. В течение восемнадцати месяцев Генри целенаправленно планировал свой уход. Он ушел с должности, переведя активы компании на своего делового партнера.

Он не только хотел уйти от Джоан, он хотел навредить ей в эмоциональном и финансовом отношении. Поскольку на протяжении последних шести месяцев недовольство Джоан усиливалось, это только укрепило Генри в намерении причинить ей боль. Грузовики подъехали к дому меньше чем через полчаса после того, как уехала Джоан. Она возвращалась домой поздно ночью в воскресенье, наслаждаясь величественным видом окрестностей, но первое, что она заметила, подъехав к дому, это то, что в доме была полнейшая темнота. Она, конечно, не ожидала, что в это время кто-то не будет спать, но. чтобы не горело ни огонька? Выйдя из автомобиля и идя к парадной двери, она пыталась это осмыслить. Но все это предвещало недоброе, и тут ее охватил страх.

Войдя в дом, она нащупала выключатель у двери, и перед ней открылось большое пространство, заполненное светом. Джоан одновременно задыхалась, рыдала и кричала. Ее голос отражался от голых стен, пустых полов и стекол незанавешенных окон. Она бегала по дому, истерично крича и зовя детей по именам, но натыкалась только на пустые комнаты, в которых эхом отзывались ее крики. Она нашла одну-единственную кровать. В кухне оставался один маленький столик. Ее личные вещи лежали в ящиках стенных шкафов или были свалены в нескольких коробках. Все остальное было унесено. Она сидела на полу в пустой гостиной и, несмотря на поздний час, отчаянно пыталась дозвониться до друзей. Из тех, кто ответил на ее звонки, никто ничего не знал о происшедшем.

В мыслях у нее была сумятица, сердце бешено колотилось, но она никак не могла понять, что происходит. Она звонила Генри снова и снова. Ни один из его телефонов не отвечал. На холодном гранитном разделочном столе в кухне она нашла записку: Генри никогда не вернется; он был готов позволить ей видеться с детьми, если она не станет досаждать ему, но обеспечивать себя ей придется самой. Джоан разорвала записку, побежала наверх, бросилась на кровать и зарыдала. Она проснулась в понедельник с опухшими от слез глазами и позвонила мне. Я не вполне понял ее, поскольку она была напугана и говорила сбивчиво, но мы решили встретиться позже в тот же день.

Разрушенный дом пол трипп


Пол Трипп родился в Толедо (штат Огайо, США). Он провел свое детство и юность в этом городе до поступления в колледж, пока вместе с родителями не переехал в Южную Калифорнию.

В 9 лет он принял Христа как своего Господа и Спасителя.

Пол поступил в Колумбийский Библейский колледж (Columbia Bible College), в котором учился с 1968 до 1972гг. Первоначально задумав проучиться в колледже 2 года, а затем поступить на журналистику, Пол окончил библейский колледж, а затем решил поступить в семинарию.

В 1971 году женился на Луэлле Джексон. В этом же году начал нести пасторское служение в местной церкви.

С 1972 по 1975гг. учился в Филадельфийской Теологической семинарии (Philadelphia Theological Seminary), где получил степень магистра богословия.

В июне 2006 года стал президентом Paul Tripp Ministries. В это же время с 2007 по 2011гг. являлся одним из пасторов церкви Tenth Presbyterian Church в Филадельфии (штат Пенсильвания, США).

С 2009 по 2011гг. Пол являлся профессором в центре Center for Pastoral Life and Care при Redeemer Seminary в Далласе (штат Техас, США). Является исполнительным директором центра Center for Pastoral Life and Care в Форт-Уэрте (штат Техас, США) с 2009.

У Пола и Луэллы четверо детей. С 1987 года они всей семьей живут в Филадельфии (штат Пенсильвания, США).

Пол написал 12 книг о христианской жизни, которые продаются во всем мире.

Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая

Пол Трипп - Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая

Раз в несколько месяцев я прочитываю что-нибудь у Пола Триппа (или у его старшего брата Теда, правда, пока видел только одну книгу Теда). Ни разу не бывал разочарован. Из авторов, которых я читал в последние годы, он повлиял на меня, наверное, больше всех. В основном влияние его коснулось моих молитв и проповедей, про изменения в молитвенной жизни не буду здесь рассказывать, а в проповедях я стал больше уделять внимания применению Евангелия к жизни христиан (раньше вспоминал слово "Евангелие" в основном на евангелизационных собраниях).

Основная идея этой книги Пола – мы живем в поломанном мире. Или, словами книги, в разрушенном доме. От этого факта не уйти, таковые вводные условия задачи, исходные данные, которые нам надо учитывать. Во-первых, этот факт надо признать, не закрывать на…

Разрушенный дом пол трипп

Евангелие и Реформация | Христианские книги

Евангелие и Реформация | Христианские книги

вернуться к странице

Евангелие и Реформация | Христианские книги

.
Евангелие и Реформация | Христианские книги запись закреплена

Разрушенный дом пол трипп

/40x40/d41d/userpic.jpg" alt="Временный профиль" width="100%" height="100%" />

Пол Трипп Paul David Tripp В избранное в избранном Сообщать о новых рецензиях

Пол Трипп — лучшие книги

2 произведения – 12 изданий на 3 языках

Пол Дэвид Трипп - Орудия Благодати в руках Искупителя. Стремиться к святости, помогая ближним

Наверное, мы чувствовали бы себя спокойнее, если бы заботиться о нашем освящении Бог поручил квалифицированным специалистам. Но Он этого не сделал. Ему было угодно, чтобы вся Церковь возрастала во Христе по мере действия каждого из ее членов. Пол Дэвид Трипп помогает нам понять, что нам необходимо изменить в своей жизни и что должно измениться в жизни наших ближних. Следуя примеру Иисуса Христа, Пол Трипп объясняет нам, что означает хорошо знать человека и как мы должны " возглашать истину с любовью.

Пол Трипп - Милости нового утра: 365 размышлений о Евангелии благодати на каждый день

Самая популярная книга П. Триппа в США. Бестселлер по версии Амазон. «Перед нами по-настоящему редкая книга. Это книга для обязательного чтения всем, кто желает пережить Евангельское обновление своего разума и сердца! Настоятельно рекомендую!» ЕВГЕНИЙ БАХМУТСКИЙ, пастор-учитель Русской библейской церкви (Москва, Россия), автор книг «Faithbook» и «Пастыри», доктор практического богословия «Чтобы пребывать в реальности, нужно понимать и глубину нашей испорченности, и глубину Божьей благодати. Автор прекрасно раскрывает и то и другое. Все его рассуждения пронизаны Божьей милостью и надеждой. Это превосходный библейский материал…

Пол Дэвид Трипп - Возраст возможностей

ISBN 0-87552-605-5
Год издания 2007
Издательство: Тюльпан
Язык Русский

Спор о том, кому достанется пирожное. Нытье, что «нечего одеть», за полчаса перед выходом в школу. Слова "Только меня родители заставляют. "Такие ситуации могут вносить в жизнь родителей неустройство и лишать их покоя или могут давать им замечательную возможность войти в мир детей-подростков, вникать в их нужды и проявлять о них попечение.В своей книге Пол Трипп раскрывает сущность проблем и трудностей, с которыми сталкиваются родители и их дети-подростки. Со свойственными ему мудростью, тактичностью, кротостью и участием он помогает родителям понять, как пользоваться бессчетным множеством представляющихся возможностей служить детям,…

Пол Трипп - Чего вы ожидали? Искупление реалий брака

ISBN 9789662110296
Год издания 2017
Издательство: Тюльпан
Язык Русский

Всякий брак превращается в нечто такое, чего изначально не желали супруги. В определенный момент жизни вы осознаете, что нуждаетесь в чем-то более прочном, чем романтические отношения. Вы нуждаетесь в чем-то более глубоком, нежели общие интересы и взаимное притяжение. Вам нужны новые ожидания, радикальные решения, и, что важнее всего, вам нужна благодать. В этой правдивой и будящей мысли книге об искупительном действии Бога в браках, оказавшихся в опасности вследствие самодовольства, непонимания и эгоизма, находит отражение многолетний опыт Пола Триппа, душепопечителя, семьянина и верующего человека, познавшего избавляющую силу Божьей…

Пол Дэвид Трипп - Опасное призвание. Лицом к лицу с уникальными вызовами пасторского служения

ОПАСНОЕ ПРИЗВАНИЕ обнаруживает серьезную проблему пасторской культуры: не только духовная жизнь пастора в опасности, но и само церковное сообщество. Книга утверждает, что окружающая пасторов среда духовно нездорова, так как оставляет их вне церковной общины или над ней, тем самым подрывая благополучие и плодотворность руководителей церкви и всей общины. Автор диагностирует проблему и предлагает решение насущного вопроса и четкую стратегию в важнейшей борьбе за здоровье церкви. Пол Дэвид Трипп - американский проповедник, пастор и автор более десятка книг, в числе которых "Орудия благодати в руках Искупителя", "Война слов. Истоки и решение…

 - Как изменяются люди

Если вы когда-либо пытались измениться, терпели неудачи и задавались вопросом "Почему?", тогда вам нужно прочитать КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛЮДИ. В этой книге четко разъясняется библейская модель перемен, которую вы можете применять в своей повседневной жизни. Однако для перемен нужно нечто большее, чем библейская формула: вы увидите, как Бог помогает вам стать таким, каким Он вас задумал. Именно эти действенные, искупительные и полные любви взаимоотношения находятся в центре всех позитивных перемен в вашей жизни.

Пол Трипп - Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая

Прекрасный дом, созданный Богом, вследствие греха подвергся разрушению. Он как рухнувший наземь неопрятно одетый, корчащийся от боли человек, который не может помочь себе сам, - ибо помочь ему может только Тот, Кто изначально создал его. Нерадостная весть в том, что мы с вами живем как раз в то время, когда процесс восстановления идет полным ходом. Благая весть в том, что божественный Строитель не отступит, пока все в Его доме не будет полностью восстановлено и обновлено. Придет день, когда вы навеки поселитесь и заживете в доме, который будет полностью восстановлен. Но сейчас вы призваны жить преуспевая в мире и радости в этом месте,…

Пол Дэвид Трипп - Секс и деньги: удовольствия, которые тебя опустошают, и всеутоляющая благодать

ISBN 9789662110234
Год издания 2014
Издательство: Тюльпан
Язык Русский

В больших городах по всему миру вас сочтут безнадежно старомодным ханжой, если вы не согласны с тем, что однополые браки - это не только чудесная идея, но и законное право каждого гражданина. Вы едва ли сможете посмотреть видео, рекламу автомобиля или услышать популярную песню, которые не оскорбили бы вашего нравственного чувства. Сотни тысяч людей, живя в чрезмерно больших и дорогих домах, постоянно стоят перед угрозой утратить право их выкупа. Наличие долгов у обычного, убежденного в своей вере христианина уже само по себе является позорным фактом.

Пол Дэвид Трипп - Война слов. Истоки и решение проблем общения

Это очень важная книга о наших словах и о нашем Боге. Она с библейской точки зрения рассматривает поставленные в ней вопросы. Немногие из нас по-настоящему задумываются о том, какой силой и каким влиянием могут обладать слова, каким прекрасным даром и благословением они могут быть, а также какую опасность они могут таить в себе. Эта книга научит вас сначала думать, а потом говорить. Самое главное заключается в том, что она побудит вас помнить о Господе, когда вы ведете разговор. Прочитайте ее. Она доставит вам большое удовольствие.

Пол Трипп - Redeeming Money

ISBN 9781433556739
Год издания 2018
Издательство: Crossway

Money. The thought of it can be overwhelming, and the pursuit of it can be addicting. Our society constantly promises us that money will provide what we want―success, comfort, peace, and happiness―leading our fickle hearts to trust money for things it was never intended to give us. Even if we think we know what the Bible says about money, there seems to be a gap between our theology and our everyday money struggles. In this practical and hopeful book, best-selling author Paul David Tripp shows us how to view and interact with money in a God-honoring way. Through chapters that expose the depths of our heart struggles and our need for…

Пол Трипп - ВОЙНА СЛОВ

ISBN 9789857193097
Год издания 2018
Издательство: Позитив-центр

Истоки и решения проблем общения 4-е издание, исправленное, 2018 Это очень важная книга о наших словах и о нашем Боге. Немногие из нас по-настоящему задумываются о том, какой силой и каким влиянием могут обладать слова, каким прекрасным даром и благословением они могут быть, а также какую опасность они могут таить в себе. Эта книга научит вас сначала думать, а потом говорить. Самое главное заключаетсчя в том, что она побудит вас помнить о Господе, когда вы ведете разговор. Прочитайте ее. Она доставит вам большое удовольствие!

Пол Трипп - What Did You Expect?

Somehow, someway, every marriage becomes a struggle. Everyone's marriage morphs into something they didn't intend it to be. At some point you need something sturdier than romance. You need something deeper than shared interests and mutual attraction. You need changed expectations, you need radical commitments, and, most importantly, you need grace.

Разрушенный дом пол трипп

Чужой компьютер

Корисна книга -христианский магазин

Корисна книга -христианский магазин

вернуться к странице

Корисна книга -христианский магазин

.
Корисна книга -христианский магазин запись закреплена

Разрушенный дом. Трипп Пол

Пол Трипп: Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая

Broken-Down House: Living Productively in a World Gone Bad

Пол Трипп - Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая обложка книги

Издательство: ЕРПЦО Тюльпан, 2014 г.

Нет в продаже

ID товара: 504337

Оформление

Масса: 198 г

Размеры: 217x142x10 мм

Содержание

Оценить (оценило: 0)

Аннотация к книге "Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая"

Прекрасный дом, созданный Богом, вследствие греха подвергся разрушению. Он как рухнувший наземь неопрятно одетый, корчащийся от боли человек, который не может помочь себе сам, – ибо помочь ему может только Тот, Кто изначально создал его. Нерадостная весть в том, что мы с вами живем как раз в то время, когда процесс восстановления идет полным ходом. Благая весть в том, что божественный Строитель не отступит, пока все в Его доме не будет полностью восстановлено и обновлено. Придет день, когда вы навеки поселитесь и заживете в доме, который будет полностью восстановлен. Но сейчас вы призваны жить преуспевая в мире и радости в этом месте, которое, как ни печально, повреждено грехом. Здесь также живет Эммануил, и Он трудится, дабы вернуть Своему дому прежнюю красоту.
Известный пастор, библейский учитель и наставник, Пол Дэвид Трипп даёт практические советы, как христианину обрести подлинную радость и прочное удовлетворение, учась жить свободным в нашем обезумевшем мире.

Иллюстрации к книге Пол Трипп - Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая

Рецензии на книгу «Разрушенный дом. Как жить в порочном мире преуспевая»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

andronik1



Когда Бог привлекает нас к Себе, Он не призывает нас развивать некое отдельное измерение нашей жизни, именуемое «духовностью». Нет, Он призывает нас посвятить каждый аспект и всякое измерение нашей жизни Ему; жить так, как если бы Он действительно был в центре всего, что мы есть и чем мы обладаем. Истинная духовность заключается не в выполнении множества новых дел (хотя это тоже будет происходить). Истинная духовность заключается в совершении всего, что мы делаем, ради новой цели, и, в силу этой новой цели, — по-новому. Истинная духовность заключается в посвящении Богу того, что в прошлом я всегда удерживал для себя. Она состоит в понимании того, что Его благодать спасает меня от меня самого, вдохновляя и наделяя силой жить в преданности Ему.

Таким образом, благодать Христова фактически возвращает мне мою человечность. Чем, по вашему мнению, должна была характеризоваться изначально подлинная человеческая жизнь? Какой была изначальная (при этом остающаяся неизменной) цель человеческого существования? В центре нашей жизни должны были быть служение Богу и любовь к ближним. В практических, осязаемых отношениях моя жизнь должна свидетельствовать о преданности Богу и самоотверженной любви к ближним. Если это не так, я не воплощаю в жизнь ни истинное христианство, ни истинную человечность. Истинная духовность неразрывно связана с содержанием повседневной жизни и истинной человечностью. Моя подлинная человечность проявляется ярче всего именно тогда, когда я истинно пребываю в поклонении Бога и действенно являю любовь к моему ближнему.

Давайте теперь рассмотрим внимательнее, как ложная духовность уводит нас от Христа. Вот пять наиболее характерных пагубных проявлений поддельной веры.

Преданность Христу подменяется преданностью христианству

Системы, традиции, святые места, учреждения, зрительные образы и культура христианства вызывают у людей интерес и вдохновляют их, и так это и должно быть. Опасность состоит в том, что в действительности они могут заменять собой отношения со Христом. Это находит отражение в притче Христа о фарисее и мытаре (см. Лк. 18:9–14). Хотя фарисей был религиозным человеком и пребывал в храме на молитве, его молитва не была плодом отношений с Богом и покорности Ему. Если вы обратите внимание на содержание молитвы, то поймете, что фарисей, будучи твердо убежден в собственной праведности, по сути, заявлял Богу, что не нуждался в Нем.

Можно смешивать принадлежность к христианству с принадлежностью ко Христу. Я могу служить внешним атрибутам христианства и восхищаться ими больше, чем я служу Христу и восхищаюсь Им. Я могу и должен радоваться тому, что приобщился к культуре христианства. Но это ничто в сравнении с обретением избавления и помощи, которые доступны мне каждый день благодаря тому, что я приобщился к благодати Христовой.

Библейская мудрость подменяется библейскими познаниями

Человек может возрастать в библейском познании, не возрастая при этом в святости или мудрости. Я двадцать лет проработал в одной из лучших семинарий мира и наблюдал это вновь и вновь. Учебная программа этой богословской семинарии чрезвычайно сложная. Студентов учат анализировать важнейшие вопросы веры. При этом третьекурсники, которым оставалось всего несколько месяцев до выпуска, неоднократно обращались ко мне за советом и наставлением, поскольку они осознали, что поступали глупо во время обучения в семинарии и теперь пожинали плоды своей глупости.

Это ужасно, но это правда. Знание и глупость могут уживаться, хотя кажется, что это невозможно. Мудрость — это нечто более глубокое, чем интеллектуальное понимание. Мудрость — это нечто такое, что вы воплощаете в жизнь. Мудрость вы являете не в обширности своих познаний. Вы являете мудрость в том, как вы мыслите, чего желаете, что избираете, как действуете, как реагируете на действия других, что говорите и как поступаете в жизненных ситуациях и в отношениях с окружающими вас людьми.

Христианская зрелость подменяется приверженностью системе богословия и правил

Если ваше христианство есть нечто меньшее, чем предание всех мыслей и побуждений сердца владычеству Иисуса Христа, и чем неугасимая жажда Его преображающей благодати, то ваше христианство сведется к системе богословия и правил. Должен отметить, я люблю библейское богословие и очень благодарен за мудрость, откровение и защиту закона Божьего. Но если бы мы нуждались только в идеологии и этике, не было бы необходимости в пришествии Иисуса в наш мир!

Опасно определять христианскую зрелость человека его библейской грамотностью и глубиной его богословских познаний. Опасно сводить библейскую зрелость к тому, насколько строго вы придерживаетесь того или иного списка правил. Такую «духовность» Бог резко осуждал в Ветхом Завете (см. Ис. 1; 29; особенно 29:13). Благодать Христова была дана мне, чтобы преобразить меня на уровне самых глубоких, самых сокровенных побуждений, мыслей, желаний, целей, устремлений и влечений моего сердца. Христианство, которое не содействует духовности сердца, не является истинным библейским христианством (см. Нагорную проповедь, Мф. 5–7).

Искреннее послушание Христу подменяется исполнением новых «религиозных» дел

Иногда то, что внешне напоминает послушание, может вообще не быть послушанием. Позвольте привести два примера, в которых многие родители узнают себя и своих детей. Вы просите, чтобы ваш ребенок выключил свою игровую приставку и убрал в своей комнате. Идя по коридору, он громко и очень неуважительно жалуется на то, что вы его об этом попросили. Если послушание — доброхотное подчинение сердца власти, которую Бог поставил над ним, то этот ребенок не послушен. Нет, то, что немного напоминает внешнее послушание, послушанием вовсе не является, — мы имеем дело с непокорным сердцем, подчиняющимся власти другого неохотно. Ваша дочь-подросток может спорить с вами о той формулировке, в какой вы недавно выразили свою просьбу, обращенную к ней. Она истолковывает ваши слова, вовсе не руководствуясь побуждениями сердца, исполненного желанием слушаться вас. Нет, она законнически ищет противоречия в ваших словах, чтобы найти какую-то лазейку, с помощью которой можно было бы вырваться на свободу.

Таким же образом мое участие во встречах и служениях моей церкви может вовсе не быть проявлением доброхотного послушания. Возможно, это просто элемент моей системы предписанных мною же самоистязаний и «спасительных» действий, попытки успокоить совесть, встревоженную тем обстоятельством, что в действительности я живу так, как если бы моя жизнь принадлежала мне самому. Кроме того, вполне может быть, что я дорожу своим членством в церкви по культурным или личным соображениям, так что я «служу», чтобы меня считали «достойным прихожанином». Первое превращает мое членство в церкви в бездейственную форму терапии. Во втором случае я оказываюсь просто членом клуба, а не участником непрекращающегося праздника Божьей благодати и слугой, который приносит доброхотные жертвы ради Царства Божьего.

Уподобление Христу в жизни подменяется участием в служении

Хорошо и правильно, если местная церковь создает, организует и осуществляет различные служения Тела Христова. Но Христос призывает меня посвятить все в моей жизни Ему, дабы служить Ему, а не только то, на чем заостряет внимание моя церковь.

Это означает, что для меня не может быть приемлемым образ мыслей, который допускает разделение между жизнью и служением. У меня должны вызывать недоумение попытки служить «эпизодически», без полного посвящения всех сил и всего времени Богу. Видите ли, согласно такой модели, в основном все в моей жизни я удерживаю для себя самого, все принадлежит мне и управляется мною. Истинное же христианство характеризуется таким подходом к служению, когда я всецело посвящаю себя Богу, — это требование касается всех людей, принадлежащих Богу, и распространяется на все времена. Жизнь как служение и служение как жизнь.

Я не должен рассматривать свою жизнь как нечто отдельное от служения, и в то же время я не должен считать служение чем-то отдельным от моей жизни. Я должен рассматривать абсолютно все в своей жизни как то, что дает мне возможность служить. Я не просто должен быть готов служить иногда. Я не просто должен быть «готов пользоваться возможностями служения». Нет, я принимаю решение жить как служитель: мои действия, реакции и поступки в большей степени определяются желанием участвовать в том, что совершает на земле Бог, чем стремлением удовлетворять свои хотения и потребности.

Я не знаю, как вы, но я вижу зачатки всех этих тенденций в своем хождении пред Богом. Я действительно склонен желать такого христианства, в котором не нужно было бы ничем жертвовать. Я действительно хочу управлять собственным миром. Я действительно хочу следовать за Господом и в то же время жить ради собственного удовольствия. Я действительно ропщу, слыша Господень призыв. Бывает, что мне хочется лишь внешней духовности, а не христианства, в котором власть над моим сердцем принадлежит Богу.

Читайте также: