Примыкание пола к лифту

Обновлено: 17.05.2024

Примыкание пола к лифту

ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ

Multicompartment residential buildings

Дата введения 2017-06-04

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Акционерное общество "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий" (АО "ЦНИИЭП жилища")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

Введение

Настоящий свод правил актуализирован в целях повышения уровня безопасности людей и сохранности материальных ценностей в соответствии с федеральными законами [1] и [2], выполнения требований Федерального закона [3], повышения уровня гармонизации с требованиями международных нормативных документов, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки и учета санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых многоквартирных зданиях.

Свод правил выполнен авторским коллективом: АО "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий" (канд. архит. проф. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков (отв. исп.), канд. архит., доц. Н.В.Дубынин, арх. С.А.Куницын, инж. Ю.Л.Кашулина, инж. М.А.Жеребина); АО ЦНИИПромзданий (канд. техн. наук Т.Е.Стороженко); ОАО "Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова" (вед. науч. сотр. В.Н.Суворов); ОАО "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве" (А.И.Тарада), ООО "Верхне-Волжский Институт Строительной Экспертизы и Консалтинга" (М.В.Андреев).

Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (руководитель разработки - д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, руководитель темы - канд. архитектуры Д.К.Лейкина, ответственный исполнитель - канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители - Ю.Л.Кашулина, А.И.Хорунжая); ОАО "Академия коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова" (В.Н.Суворов).

Изменение N 3 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (руководитель разработки - д-р техн. наук, проф. В.В.Гранев, ответственный исполнитель - канд. архитектуры Н.В.Дубынин; исполнители - канд. техн. наук М.Ю.Граник, Ю.Л.Кашупина, А.И.Хорунжая).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой* до 75 м, в том числе общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

* Здесь и далее по тексту высота жилого здания - в соответствии с определением по пункту 3.1 СП 1.13130.2009

1.2 Свод правил не распространяется: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СП 55.13330, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом, и общими являются только стены между соседними блоками; мобильные жилые здания; жилые помещения маневренного фонда, указанные в [4, статья 92, часть 1, пункты 2)-8)].

1.3 В процессе строительства и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий отступать от параметров, установленных в настоящем своде правил, не допускается.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33125-2014 Устройства солнцезащитные. Технические условия

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 56420.2-2015 (ИСО 25745-2:2015) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов

ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия

ГОСТ Р 58020-2017 Система коллективного приёма сигнала эфирного цифрового телевизионного вещания. Основные параметры, технические требования, методы измерений и испытаний

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2)

СП 21.13330.2012 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" (с изменениями N 1, N 2)

СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменением N 1)

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменением N 1)

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменением N 1)

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменениями N 1, N 2)

СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения"

СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции" (с изменениями N 1, N 3)

СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменением N 1)

СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны" (с изменениями N 1, N 2)

Как устроить акустический шов у лифтовой шахты

Зачем надо было принимать такое конструктивное решение балок с опиранием на стены лифтовой шахты? Чтобы потом с этим "бороться"?

От экспертизы вы вряд ли отмахнетесь, а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью.

. а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью. С точки зрения защиты от шума это может быть и правильно. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Для начала задайтесь вопросом, от каких внешних сил вы хотите обеспечить устойчивость шахты?
Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость.

Если сомневаетесь, то выполните соответствующий "расчет на устойчивость", только и всего. Что мешает увеличить толщину или изменить материал стен шахты?

К тому же кирпич в качестве материала для кладки стен многоэтажных зданий, ПМЛМ, может быть полезен только в целях обеспечения занятости бригады каменщиков на лето

__________________
Материализую мысли. 2wadpol:
Бороться надо за тем, чтобы не исправлять рабочий проект, который уже готов. Дом кирпичный 10-и этажный. Монолит у нас в г. Калуга почти не строят. Вы в своих проектах, отделяете шахту от остальных конструкций?
Мы к сожалению с такими трудностями столкнулись впервые, ранее все проекты с таким же устройством лестнично-лифтового узла проходили без проблем. Надо сказать, что с учётом требований снипа мы, конечно, были не правы, вопрос только в адекватности этих требований.
Недумаю что по лобовым балкам могут передаться какие-то вибрации, перекрытие шахты да, но лобовые балки. у нас ими вообще служат перемычки пб16-37, пролёт маленький, удобно было
Кроме того марши сборные, размеры лифтовой шахты определены заданием лифтовиков, лифт определён заказчиком, и разместить марши и шахту так, чтобы перекинуть балки без опоры на шахту, без извращённо надуманных решений, не возможно. Или нафиг менять всю архитектуру, что вообще плохо.
Не позволяют фиксированные размеры маршей и шахты. Длина проекции марша в плане меньше длины лифтовой шахты в плане.
Да и пролёты тогда будут хорошие, не слишком выгодно экономически.
Менять что-либо принципиально уже поздно. Можеть есть какие-то более адекватные способы?
Тут один парень писал про звукопоглощающие опоры(типа ризинки что-то) - может поможет, завтра почитаю сколько они держут.
Спасибо за мнение, хоть и не стало легче. 2tecton,akeks: спасибо огромное завтра разберусь пройдут ли эти прокладки под мои нагрузки. Спасибо огромное. С.-Петербург 2 темы объединены и перенесены в другой раздел. __________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Зря, по-моему перенесли. Всё в общем то сводится не к поиску узла, а людей которые были в такой же ситуации. Как они из неё вышли. Не верю я что все отделяют шахту от остальных конструкций. Может кто писал письмо разработчикам СНиПа? Бредовое по-моему требование.

Не знаю поможет ли эта звукопоглощающая опора, попробуем. Придётся менять конструкции. С лобовой балки надо будет убирать нагрузку от кладки, для этого над балкой придётся делать перемычку через зазор. Балку сажать на звукопоглощающую опору, а по бокам от балки ставить звукопоглощающйи материал. Как только доказать что он достаточно поглощает звук.

У всех экспериза добрая или никто на шахту ничего не опирает?

Для начала задайтесь вопросом, от каких внешних сил вы хотите обеспечить устойчивость шахты? тяжело в деревне без нагана А если в новом "СП 51.13330.2011 ЗАЩИТА ОТ ШУМА Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 Москва 2011" нет сего пункта про "акустическим швом шириной 40—50 мм"а экспертиза по прежнему ссылается на п. 11.8 СНиП 23-03-2003 ?

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать "архитектор" некорр.)

Как устроить акустический шов у лифтовой шахты

Зачем надо было принимать такое конструктивное решение балок с опиранием на стены лифтовой шахты? Чтобы потом с этим "бороться"?

От экспертизы вы вряд ли отмахнетесь, а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью.

. а единственно правильным решением в данном случае видится такое: выполнить опирание балок лестничных маршей на противоположные несущие стены лестничной клетки, обойдя ими лифтовую шахту с требуемым по СНиП зазором. В результате шахта окажется как бы обхваченной балочной клетью. С точки зрения защиты от шума это может быть и правильно. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость. Но в таком случае вызывает сомнение устойчивость стен шахты лифта. Для начала задайтесь вопросом, от каких внешних сил вы хотите обеспечить устойчивость шахты?
Я сомневаюсь, что шахта лифта из кирпичных стен (к примеру толщиной 380мм) высотой допустим в 10 этажей, а также не связанная нигде по высоте с другими конструкциями, будет удовлетворять расчёту на устойчивость.

Если сомневаетесь, то выполните соответствующий "расчет на устойчивость", только и всего. Что мешает увеличить толщину или изменить материал стен шахты?

К тому же кирпич в качестве материала для кладки стен многоэтажных зданий, ПМЛМ, может быть полезен только в целях обеспечения занятости бригады каменщиков на лето

__________________
Материализую мысли. 2wadpol:
Бороться надо за тем, чтобы не исправлять рабочий проект, который уже готов. Дом кирпичный 10-и этажный. Монолит у нас в г. Калуга почти не строят. Вы в своих проектах, отделяете шахту от остальных конструкций?
Мы к сожалению с такими трудностями столкнулись впервые, ранее все проекты с таким же устройством лестнично-лифтового узла проходили без проблем. Надо сказать, что с учётом требований снипа мы, конечно, были не правы, вопрос только в адекватности этих требований.
Недумаю что по лобовым балкам могут передаться какие-то вибрации, перекрытие шахты да, но лобовые балки. у нас ими вообще служат перемычки пб16-37, пролёт маленький, удобно было
Кроме того марши сборные, размеры лифтовой шахты определены заданием лифтовиков, лифт определён заказчиком, и разместить марши и шахту так, чтобы перекинуть балки без опоры на шахту, без извращённо надуманных решений, не возможно. Или нафиг менять всю архитектуру, что вообще плохо.
Не позволяют фиксированные размеры маршей и шахты. Длина проекции марша в плане меньше длины лифтовой шахты в плане.
Да и пролёты тогда будут хорошие, не слишком выгодно экономически.
Менять что-либо принципиально уже поздно. Можеть есть какие-то более адекватные способы?
Тут один парень писал про звукопоглощающие опоры(типа ризинки что-то) - может поможет, завтра почитаю сколько они держут.
Спасибо за мнение, хоть и не стало легче. 2tecton,akeks: спасибо огромное завтра разберусь пройдут ли эти прокладки под мои нагрузки. Спасибо огромное. С.-Петербург 2 темы объединены и перенесены в другой раздел. __________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Зря, по-моему перенесли. Всё в общем то сводится не к поиску узла, а людей которые были в такой же ситуации. Как они из неё вышли. Не верю я что все отделяют шахту от остальных конструкций. Может кто писал письмо разработчикам СНиПа? Бредовое по-моему требование.

Не знаю поможет ли эта звукопоглощающая опора, попробуем. Придётся менять конструкции. С лобовой балки надо будет убирать нагрузку от кладки, для этого над балкой придётся делать перемычку через зазор. Балку сажать на звукопоглощающую опору, а по бокам от балки ставить звукопоглощающйи материал. Как только доказать что он достаточно поглощает звук.

У всех экспериза добрая или никто на шахту ничего не опирает?

Для начала задайтесь вопросом, от каких внешних сил вы хотите обеспечить устойчивость шахты? тяжело в деревне без нагана А если в новом "СП 51.13330.2011 ЗАЩИТА ОТ ШУМА Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 Москва 2011" нет сего пункта про "акустическим швом шириной 40—50 мм"а экспертиза по прежнему ссылается на п. 11.8 СНиП 23-03-2003 ?

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать "архитектор" некорр.)

Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта - часть 1

Полезная площадь пола кабины устанавливается в зависимости от грузоподъемности лифта.

Пол кабины грузового лифта, загружаемой с помощью напольного транспорта, рассчитывают с учетом нагрузок, возникающих при въезде в кабину напольного транспорта.

Площадь пола кабины грузового малого лифта не должна превышать 1 м2; при этом наибольший линейный размер пола должен быть не менее 1450 мм.

Полы выполняют деревянными, металлическими или комбинированными. Для изготовления деревянных полов используют

шпунтованные доски толщиной 50. 80 мм. Их плотно подгоняют и связывают друг с другом деревянными брусьями. Получившийся деревянный щит крепят на горизонтальной раме каркаса. Для предохранения от истирания деревянный пол покрывают пластиком или тонким металлическим листом.

Металлический пол изготавливают из толстого металлического листа, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Различают два типа полов кабин — неподвижные и подвижные.

Неподвижные полы устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Неподвижные полы могут входить в конструкцию купе кабины, которое через амортизирующие прокладки крепится на каркасе. Иногда их выполняют в виде грузовой платформы (см. рис. 2.32, г).

Подвижный пол предназначен для переключения управления лифтом с наружного на внутреннее. При появлении в кабине пассажиров или груза пол под их тяжестью опускается и воздействует на подпольный выключатель, переключающий управление лифтом с наружного на управление из кабины.

Устройство контроля загрузки подвижного пола обычно представляет собой грузовые или пружинные весы с одним или несколькими уровнями загрузки и соответствующими выключателями, которые контролируют эти уровни.

Подвижные полы подразделяются на петлевые и плавающие. Петлевой пол кабины лифта (рис. 2.34) состоит из щита 4 и деревянной обвязки 5. К щиту со стороны входного проема крепится фартук 12; противоположная сторона щита крепится на петлях 10. На горизонтальной раме 11 каркаса кабины со стороны порога

установлены кронштейны 6. Со стороны порога щит 4 опирается на пружины 7, которые надеты на пальцы с опорными площадками 2. Нижние концы пальцев проходят через отверстие в кронштейне 6. Ход пола регулируется с помощью надетой на палец гайки 8 с контргайкой. На нижней балке каркаса кабины установлен подпольный выключатель 7, на который воздействует закрепленный на щите упор 3.

Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1

Рис. 2.34. Петлевой пол кабины лифта:
1 — пружина; 2 — опорная площадка; 3 — упор; 4 — щит; 5 — деревянная обвязка; 6 — кронштейн; 7 — подпольный выключатель; 8 — гайка с контргайкой; 9 — башмак кабины; 10 — петля; 11 — горизонтальная рама каркаса кабины; 12 — фартук

При появлении в кабине пассажира щит 4 под его тяжестью опускается, сжимая пружины 7, вследствие чего упор 3 воздействует на подпольный выключатель 7. Управление лифтом переключается с наружного на внутреннее. При выходе пассажира из кабины пружина 7 распрямляется и возвращает щит 4 в исходное положение, упор 3 перестает воздействовать на подпольный выключатель 7 и управление лифтом переключается с внутреннего (из кабины) на наружное (с посадочных площадок).

Петлевой пол прост в изготовлении и обслуживании, но ненадежен в эксплуатации. Кроме того, величина усилия воздействия на подпольные выключатели зависит от местонахождения пассажира в кабине: чем ближе он находится к месту установки петель, тем с меньшим усилием воздействует на выключатель.

В современных лифтах применяется короткоходовой плавающий пол с вертикальным ходом 5. 6 мм. Достоинством плавающего пола является воздействие его на выключатели независимо от местонахождения пассажира или груза.

На рис. 2.35 представлены схемы плавающих полов пассажирских лифтов с грузовым (рис. 2.35, а) и пружинным (рис. 2.35, б) возвратом.

Рассмотрим схему плавающего пола с грузовым возвратом (см. рис. 2.35, а). С двух сторон горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплены пальцы 23, на которые с помощью подшипников качения установлены полые валы 8 и 22. К одному концу вала 22 приварен кронштейн 10 с отверстием на конце, а к другому — рычаг 21 с отверстиями у основания и вилкой на конце. К одному концу полого вала 8 приварен кронштейн 10, а к другому — такой же кронштейн 10 и рычаг 13 с вилкой на конце, который направлен в сторону, противоположную кронштейну. В средней части горизонтальной рамы 19 каркаса кабины жестко закреплен палец 17, на котором с помощью подшипников качения установлены ступицы 1 и 16. К ступице 16 приварены рычаг 14 с желобом на конце и грузом 12 и два коротких кронштейна — 75 и 18 — с подшипниками качения на концах. Подшипники помещены в вилки рычагов 13 и 21. Вилки рычагов с подшипниками качения образуют шарнирное соединение.
Под рычагом 14 установлено контактное устройство 2, переключающее контакты при повороте рычага 14 относительно оси. К ступице 7 приварен рычаг 5, на котором закреплен груз 6 с

пальцем 11, входящим в желоб рычага 14. При повороте рычага 5 относительно оси он воздействует на контактные устройства 3 и 4.

На грузе 6 закреплен уголок 9, воздействующий при повороте рычага 5 на пружину 7, зафиксированную на неподвижной части системы.

Под тяжестью пассажира щит пола 24 опускается, и нагрузка через стойки 20 передается на кронштейны 10 и рычаг 21. Полые валы 22 и 8 поворачиваются по часовой стрелке, при этом все стойки 20 перемещаются вниз на одинаковое расстояние независимо от положения пассажира в кабине.

Рычаги 13 и 21, воздействуя вилками на подшипники качения, поворачивают ступицу 16 против часовой стрелки и подни-мают груз 12. При нагрузке на пол кабины в 15 кг груз 12 поднимается и рычаг 14 перестает воздействовать на контактное устройство 2. Электрические контакты устройства размыкаются, и лифт переключается с наружного управления на внутреннее.

Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта- часть 1

Рис. 2.35. Схемы плавающих полов пассажирских лифтов:
а — с грузовым возвратом; б—с пружинным возвратом; 1, 16 — ступицы; 2—4 — контактные устройства; 5, 13, 14, 21 — рычаги; 6, 12 — грузы; 7 — пружина; 8, 22 — полые валы; 9 — уголок; 10, 15, 18, 26, 29 — кронштейны; 11, 17, 23 — пальцы; 19 — горизонтальная рама; 20 — стойка; 24 — щит пола; 25 — подшипник качения; 27 — гайка; 28 — тяга

При нагрузке, соответствующей 110 % грузоподъемности лифта и выше, груз 6 поднимается, уголок 9 сжимает пружину 7 и контактное устройство 3 отключает цепь управления лифтом.

При воздействии нагрузки на щит пола 24 он опускается параллельно первоначальному положению. Кронштейны 15 и поворачиваются и сжимают пружины 7. После снятия нагрузки пружины 7 распрямляются, поворачивая кронштейны 29 до вертикального положения. Щит пола 24 возвращается в исходное положение.

Инерционные нагрузки, возникающие при пуске и торможении кабины, компенсируются с помощью грузов 12, установленных на кронштейнах 15 полых валов 22.

4.3. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта - часть 1

Горизонтальная рама каркаса кабины вместе с полом образует несущую конструкцию грузовой платформы.

Полы могут иметь деревянную, металлическую или комбинированную конструкцию.

Кабины могут оборудоваться подвижными и неподвижными полами в зависимости от назначения лифта, наличия и особенностей конструкции системы контроля ее загрузки.

Неподвижные полы устанавливаются в кабинах грузовых, больничных лифтов и в пассажирских лифтах с устройством контроля времени загрузки кабины или в тех случаях, когда применяемый метод контроля нагрузки не требует наличия подвижного пола.

Неподвижный пол может быть составной частью конструкции купе кабины, закрепленного на несущем каркасе через амортизирующие прокладки или представлять собой коробчатую конструкцию грузовой платформы (рис.4.2 и 4.3г).

Металлическая конструкция неподвижного пола имеет защитное покрытие из дерева или синтетических материалов.

Деревянные полы составляются из плотно пригнанных досок толщиной 50-80 мм, соединяемых в шпунт и связанных между собой поперечными брусьями. Деревянный настил устанавливается в металлическую раму с промежуточными поперечными балками. Для защиты деревянный настил покрывается тонким металлическим листом или пластиком.

Устройства контроля загрузки пассажирского лифта с подвижным полом обычно представляет собой грузовые или пружинные весы с одним или несколькими дискретными уровнями контроля нагрузки и соответствующими микропереключателями.

Подвижный пол кабины должен изготавливаться из сплошного щита и полностью перекрывать порог дверей.кабины. У кабин с автоматическими раздвижными дверями порог может быть неподвижным.

Вертикальный ход подвижного пола не должен превышать 20 мм [44].

На рис.4.6 представлена схема устройства контроля загрузки кабины с грузовым механизмом.

Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта

Рис.4.6. Схема грузового механизма контроля загрузки с подвижным полом 1,16- ступицы , 2,3,4 - микровыключатели, 5, 10, 13, 14, 15, 18, 21 - рычаги, 6, 12 - грузы, 7 - пружина, 8, 22 - полые валы, 9 - упор, 17, 23 - ось , 11 - палец, 19 - горизонтальная рама каркаса кабины, 20 - опорная стойка пола, 24 - щитовая конструкция пола


Грузонесущей основой подвижного пола является горизонтальная рама 19 каркаса кабины.

Щитовая конструкция пола через стойки 20 шарнирами опирается на рычаги полых валов 8 и 22, которые с помощью подшипников закреплены на неподвижных осях 17, 23, установленных на горизонтальной раме. Вилки рычагов 13 и 21 охватывают подшипники рычагов 15, 18 ступицы 16, которая установлена на оси

17. Такая конструкция обеспечивает вертикальное поступательное перемещение пола независимо от положения груза в кабине.

На рычагах 5 и 14 ступиц 1 и 16 закреплены грузы взвешивающего устройства 6 и 12. Между грузами 12 и 6 имеется односторонняя связь посредством пальца 11, взаимодействующего со скобой, закрепленной на конце рычага 14.

Для контроля 10% перегрузки кабины, кроме груза 6, используется цилиндрическая пружина 7. Под рычагами 5 и 14 установлены микровыключатели 2, 3, 4.

При отсутствии пассажиров в кабине, груз 12, установленный на рычаге 14, уравновешивает силу тяжести подвижного пола 24. При этом рычаг 14 воздействует на микровыключатель 2.

При появлении груза в кабине массой более 15 КГ равновесие системы нарушается и рычаг 14 с грузом 12 поднимается вверх. Срабатывает контактное устройство 2, сигнализируя системе управления о наличии груза.

Дальнейшее увеличение загрузки кабины сопровождается дополнительным подъемом рычага 14. Связанная с ним скоба поднимает палец 11 вместе с грузом 6, поворачивая рычаг 5 против часовой стрелки.

Если груз в кабине достигает 90% номинальной грузоподъемности, дальнейший подъем рычага 5 приводит к срабатыванию контактного устройства 4. При этом, система управления лифта перестает реагировать на попутные вызовы с этажных площадок.

При превышении номинальной нагрузки более чем на 10%, рычаг 5 дополнительно поднимается вверх сжимая предварительно сжатую пружину 7. Срабатывает контактное устройство 3 и отключается двигатель механизма подъема. Момент срабатывания контактного устройства устанавливается регулировкой силы предварительного сжатия пружины 7.

В лифтах с распашными дверями кабины применяется и более простая система подвижного пола с петлевым креплением одной его стороны и опорой другой на пружину. При такой конструкции чувствительность контроля нагрузки зависит от положения пассажира по отношению к петлевой подвеске пола.

Совершенствование систем контроля загрузки кабины лифта продолжается.

Примыкание пола к лифту

ГОСТ Р 56943-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИФТЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К УСТРОЙСТВУ И УСТАНОВКЕ. ЛИФТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Lifts. General safety requirements for the construction and installation. Lifts for the transportation of goods

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение", Публичным акционерным обществом "Карачаровский механический завод"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"

4 Взамен ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования грузов без сопровождения людьми

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2017 г.

Введение

Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях и сооружениях лифтов, предназначенных для транспортирования грузов без сопровождения людьми.

Настоящий стандарт разработан на основе ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке", в который требования к грузовым лифтам и малым грузовым лифтам были включены дополнительно для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации.

Настоящий стандарт конкретизирует требования безопасности к устройству и установке грузовых лифтов, предназначенных для транспортирования грузов без сопровождения людьми.

С этой целью в стандарт не включены или откорректированы положения ГОСТ Р 53780-2010, которые связаны с обеспечением безопасности при транспортировании людей или людей и грузов в кабине лифта.

Стандарт заменяет ГОСТ Р 53780-2010 в части общих требований безопасности к устройству и установке грузовых лифтов, предназначенных для транспортирования грузов без сопровождения людьми.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов, предназначенных для транспортирования грузов без сопровождения людьми.

1.2 В тех же случаях, когда лифты предназначены для работы в специальных условиях (взрывоопасной среде, особых климатических условиях, при сейсмическом воздействии, транспортировании опасных грузов и т.д.), в дополнение к требованиям настоящего стандарта должны быть выполнены специальные требования, обеспечивающие безопасность. Требования к условиям работы лифтов определяют при заключении договора на поставку лифта.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на:

- лифты с приводом, отличающимся от указанных в 1.1;

- гидравлические лифты со скоростью более 1,0 м/с;

- лифты, устанавливаемые и используемые:

1) в шахтах горной и угольной промышленности,

2) на судах и иных плавучих средствах,

3) на платформах для разведки и бурения на море,

4) на самолетах и летательных аппаратах;

- установку лифтов в существующие здания, где размеры и другие особенности строительной части не позволяют обеспечить выполнение требований настоящего стандарта.

1.4 Настоящий стандарт допускается использовать при оценке соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53387 Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры. Методология анализа риска

ГОСТ Р 53781 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

3.2 блокировка кабины: Фиксация и удержание в неподвижном положении кабины с помощью механических средств.

3.3 блочное помещение: Специальное помещение для размещения отводных блоков.

3.4 гидравлический лифт непрямого действия: Гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр соединен с кабиной или с каркасом кабины с помощью тяговых элементов.

3.5 гидравлический лифт прямого действия: Гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр непосредственно соединен с кабиной или ее каркасом.

3.6 обратный гидроклапан: Клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении.

3.7 номинальная грузоподъемность: Масса груза, на перевозку которого рассчитан лифт.

3.8 давление при полной нагрузке: Статическое давление, возникающее в трубопроводе, непосредственно присоединенном к гидроцилиндру, при неподвижной кабине с номинальным грузом, находящимся на уровне верхней посадочной площадки.

3.9 дроссель: Клапан, в котором вход и выход соединены посредством канала установленного сечения.

3.10 "запорный" клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости.

3.11 зона отпирания дверей шахты: Зона шахты, располагающаяся выше и ниже этажной площадки, при нахождении в которой кабина соответствующими своими элементами может отпереть автоматический замок дверей шахты.

3.12 клапан движения вниз: Электрический управляемый клапан в гидравлической схеме для контроля опускания кабины.

3.13 лебедка: Электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тяговой силы, обеспечивающей движение кабины лифта.

3.14 барабанная лебедка: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет жесткого крепления тяговых элементов к барабану и их трения с барабаном.

3.15 лебедка со шкивом или барабаном трения: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет трения тяговых элементов со шкивом или барабаном.

3.16 лебедка со звездочкой: Лебедка, у которой тяговая сила создается за счет зацепления звездочки с тяговой цепью.

3.17 электрический лифт: Лифт с электроприводом.

3.18 гидравлический лифт: Лифт, в котором подъемная сила создается насосом с электроприводом, передающим гидравлическую жидкость в гидроцилиндр, действующий непосредственно или косвенно на кабину.

3.19 грузовой лифт: Лифт, предназначенный только для подъема и спуска грузов при наружном управлении.

3.20 грузовой малый лифт: Лифт, предназначенный только для подъема и спуска грузов, у которого размеры кабины и дверей шахты предотвращают свободный доступ в нее человека.

3.21 ловители плавного торможения: Ловители, содержащие упругий элемент (пружину и т.п.), деформация которого определяет силу, передаваемую на тормозной элемент (клин, колодку и т.д.).

3.22 ловители резкого торможения: Ловители, не содержащие упругого элемента.

3.23 машинное помещение: Специальное помещение для размещения одного или нескольких приводов лифта и/или связанного с ним оборудования.

3.24 многослойное стекло: Пакет из двух и более слоев стекла, скрепленных посредством пленки.

3.25 монтажный чертеж: Чертеж, согласно которому устанавливают и монтируют оборудование лифта.

3.26 наружное управление: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта в режиме нормальной работы подается только с этажных площадок.

3.27 назначенный срок службы лифта: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация лифта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

3.28 недопустимое использование лифта: Использование лифта не по назначению.

3.29 общие требования безопасности: Требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в обычных условиях.

3.30 односторонний дроссель: Клапан, который пропускает жидкость в одном направлении и ограничивает его в другом направлении.

3.31 перепускной (предохранительный) клапан: Клапан, предотвращающий превышение установленного давления в гидравлической системе.

3.32 полезная площадь кабины: Площадь кабины, измеренная на высоте 1 м от уровня пола кабины без учета поручней.

3.33 привод гидравлического лифта: Агрегат, приводящий в движение и останавливающий лифт, содержащий насос, двигатель и управляющие клапаны.

3.34 приямок: Часть шахты лифта, расположенная ниже уровня нижней этажной (погрузочной) площадки.

3.35 разрывной клапан: Клапан, автоматически перекрывающий или ограничивающий поток жидкости при снижении давления, вызванного увеличенным, относительно ранее установленного количества, расходом жидкости.

3.36 режим "ревизия": Режим управления движением кабины персоналом, находящимся на крыше кабины.

3.37 режим "нормальная работа": Режим, при котором управление осуществляется пользователем.

3.38 режим "управление из машинного помещения": Режим управления движением кабины персоналом, находящимся в машинном помещении.

3.39 номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.40 специальные требования безопасности: Требования безопасности, дополняющие общие требования безопасности, выполнение которых обеспечивает устранение или уменьшение до приемлемого уровня рисков при эксплуатации лифта в условиях, отличающихся от обычных условий (пожар, вандализм, сейсмические воздействия и т.д.).

3.41 точность остановки кабины (точность остановки): Расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.

3.42 тротуарные лифты: Грузоподъемное устройство, платформа которого выходит из шахты через люк, расположенный в ее верхней части.

3.43 упор: Механическое устройство для фиксации кабины и удержания ее в стационарном положении.

Читайте также: