Поставка и укладка напольного покрытия косгу

Обновлено: 17.05.2024

Напольное покрытие КОСГУ

Подборка наиболее важных документов по запросу Напольное покрытие КОСГУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Напольное покрытие КОСГУ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение напольных покрытий (ковер, ковролин)
(КонсультантПлюс, 2021)

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: . По какой статье КОСГУ бюджетное учреждение должно отразить расходы на проведение работ по замене напольного покрытия в здании, если в контракте не выделена стоимость покрытия?
(Консультация эксперта, 2013) Вопрос: Бюджетное учреждение заключило контракт на проведение работ по замене напольного покрытия в здании. При этом в контракте отдельно не выделена стоимость самого покрытия.

Расходы на благоустройство территории: как отразить в учете?

Порядок отражения в учете расходов на благоустройство территории зависит от вида выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом соответствующего контракта (договора). На какие КВР и статьи КОСГУ они могут быть отнесены? Как отразить такие расходы в бухгалтерском учете? Надо ли облагать объекты благоустройства налогом на имущество? Ответы на эти вопросы – далее.

Понятие «благоустройство территории»

Благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная (п. 36 ст. 1 ГрК РФ):

на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;

на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

на содержание территории населенных пунктов и расположенных на ней объектов (включая территории общего пользования), земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, по устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленные на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка (п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр).

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) – органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Исполнение этих правил возлагается на всех без исключения владельцев, пользователей имущества и земель, в том числе на государственные (муниципальные) учреждения.

В рамках благоустройства территории могут проводиться следующие работы:

уборка территории от грязи, мусора, снега, льда, их вывоз и утилизация;

озеленение (разбивка газонов, цветников, клумб, посадка саженцев);

ремонт тротуаров (асфальтирование, укладка тротуарной плитки);

возведение различных видов ограждений, установка беседок, скамеек, фонтанов, различных архитектурных форм, фонарей уличного освещения;

содержание элементов внешнего благоустройства зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры;

обустройство игровых, детских, спортивных, танцевальных площадок;

ремонт памятников, обелисков и др.

Выбор КВР и статьи КОСГУ

В настоящее время правила применения КВР и статей КОСГУ регулируются Порядком № 85н и Порядком № 209н соответственно.

В силу положений Порядка № 85н расходы на благоустройство территории следует относить на КВР:

243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» – если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта;

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – если благоустройство проводится в рамках текущих расходов и включает в том числе выполнение работ по расчистке территорий, приобретение расходных материалов, объектов малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), осуществление работ по их установке, а также работ по созданию (строительству) иных некапитальных строений, сооружений;

407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» – если расходы осуществляются бюджетными и автономными учреждениями, 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» – если расходы осуществляются казенными учреждениями в целях капитальных вложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности.

по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – при создании объектов основных средств (асфальтовых дорожек, различных архитектурных форм, спортивных, детских площадок, ограждений и т. п.), приобретении объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их покупку);

по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при покупке материальных запасов для благоустройства территорий. Например, приобретение стройматериалов (песка, щебенки, плитки) для ремонта тротуара необходимо относить на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», семян, рассады, грунта для посадки растений – на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», материалов для целей капвложений – на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при оплате работ и услуг, произведенных и оказанных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов (ремонт фасадов зданий, восстановление дорожного покрытия, очистка территории учреждения от грязи, мусора, покос травы, стрижка кустарников и т. п.);

по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – при оплате работ, услуг, не связанных с ремонтом и не формирующих капвложения (разбивка клумб, высадка рассады, цветов и др.);

по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – при оплате услуг и работ, формирующих капвложения (услуги и работы, оказываемые и осуществляемые для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, например по установке (монтажу) основных средств, высадке саженцев многолетних насаждений).

Особенности учета расходов на благоустройство

Рассмотрим на примерах особенности учета отдельных видов расходов на благоустройство территории.

Капремонт фасада здания

Пример 1.

В ходе реализации мероприятий по благоустройству территории автономным учреждением культуры был заключен с подрядчиком контракт на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания на сумму 1 200 000 руб. Размер аванса по контракту составил 360 000 руб., сумма окончательного платежа – 840 000 руб. Расходы по оплате работ произведены за счет целевой субсидии, выделенной из областного бюджета. Согласно учетной политике они относятся к общехозяйственным.

Работы выполнены в полном объеме, сторонами подписан акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).

Расходы по оплате заключенного с подрядчиком контракта на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания необходимо отразить по КВР 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.

Согласно Инструкции № 183н указанные операции должны быть оформлены в бухгалтерском учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс подрядчику

5 206 25 564

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

360 000

Отражена стоимость выполненных работ по капитальному ремонту фасада здания на основании акта (ф. 0504103)*

5 109 80 225

5 302 25 734

1 200 000

Зачтен ранее перечисленный аванс

5 302 25 834

5 206 25 664

360 000

Произведен окончательный расчет с подрядчиком

5 302 25 834

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

840 000

* Информацию о капремонте здания следует отразить в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на объект недвижимого имущества.

Возведение спортивной площадки

Пример 2.

Бюджетное учреждение культуры и отдыха (парк) заключило с подрядчиком контракт на выполнение работ по возведению (строительству) на его территории многофункциональной спортивной площадки на сумму 1 800 000 руб. Оплата работ произведена за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений.

Построенная спортивная площадка принята к учету как отдельный инвентарный объект недвижимого имущества (код ОКОФ 220.41.20.20.900). Срок ее полезного использования – 15 лет (180 мес.).

В соответствии с учетной политикой учреждения амортизационные отчисления по указанному объекту признаются прямыми затратами и относятся на себестоимость оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Для начисления амортизации применяется линейный метод.

Расходы на оплату работ по возведению спортивной площадки – объекта капитального строительства, произведенные бюджетным учреждением, необходимо отразить по КВР 407 в увязке со статьей 310 КОСГУ.

На основании Инструкции № 174н в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены вложения в объект основных средств – спортивную площадку

6 106 11 310

6 302 31 734

1 800 000

Погашена задолженность перед подрядчиком

6 302 31 834

6 201 11 610
Забалансовый счет 18

1 800 000

Отражен перевод капвложений на возведение спортивной площадки с кода вида деятельности 6 на код вида деятельности 4

6 304 06 832

6 106 11 310

1 800 000

4 106 11 310

4 304 06 732

Принята к учету спортивная площадка в составе основных средств по факту государственной регистрации прав на нее

4 101 12 310

4 106 11 310

1 800 000

Отражено увеличение расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества

4 401 10 172

4 210 06 661

1 800 000

Отражено ежемесячное начисление амортизации в течение всего срока эксплуатации спортивной площадки
(1 800 000 руб. / 180 мес.)

4 109 60 271

4 104 12 411

10 000

Уборка территории

Пример 3.

Казенное учреждение культуры заключило с физическим лицом договор гражданско-правового характера (ГПХ) на очистку его территории от грязи и мусора. Вознаграждение по договору в размере 20 000 руб. выдано из кассы учреждения. Вычеты по НДФЛ физическому лицу не предоставляются.

Расходы по оплате заключенного с физическим лицом договора ГПХ на очистку территории от грязи и мусора необходимо отразить по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ.

На основании Инструкции № 162н указанные операции должны быть оформлены в бюджетном учете с применением следующих корреспонденций счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислено вознаграждение физическому лицу по договору ГПХ

1 401 20 225

1 302 25 737

20 000

Удержан НДФЛ с суммы вознаграждения
(20 000 руб. x 13%)

1 302 25 837

1 303 01 731

2 600

Начислены страховые взносы:

– на ОМС
(20 000 руб. x 5,1%)

1 401 20 225

1 303 07 731

1 020

– на ОПС
(20 000 руб. x 22%)

1 401 20 225

1 303 10 731

4 400

Выдано вознаграждение физическому лицу из кассы учреждения
20 000 – 2 600) руб.

1 302 25 837

1 201 34 610
Забалансовый счет 18

17 400

Установка скамеек и урн для мусора

Пример 4.

Автономное учреждение культуры в целях благоустройства своей территории приобрело у поставщика металлические скамейки и урны для мусора на сумму 72 000 руб. Работы по их установке оплачивались по отдельному договору, заключенному с подрядчиком на сумму 8 000 руб.

Все расходы произведены учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (не облагаемой НДС).

Комиссией учреждения принято решение учитывать скамейки и урны в составе основных средств на счете 2 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с учетной политикой учреждения амортизационные отчисления по указанным объектам не формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением, они относятся на финансовый результат текущего финансового года.

Расходы на приобретение скамеек и урн следует относить на статью 310 КОСГУ, а оплату работ по их установке – на подстатью 228 КОСГУ. Указанные затраты отражаются по КВР 244.

В бухгалтерском учете должны быть сформированы следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены капвложения в объекты основных средств (скамейки и урны)

2 106 31 310

2 302 31 734

72 000

2 302 28 734

8 000

Перечислены денежные средства:

– за поставленные скамейки и урны

2 302 31 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

72 000

– за выполненные работы по их установке

2 302 28 834

2 201 11 610
Забалансовый счет 18

8 000

Приняты к учету объекты основных средств (скамейки и урны) в сумме фактических вложений
(72 000 + 8 000) руб.

2 101 36 310

2 106 31 310

80 000

Начислена амортизация*

2 401 20 271

2 104 36 411

80 000

* В примере исходим из того, что стоимость одного объекта превышает 10 000 руб. и при выдаче его в эксплуатацию амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости.

Обложение объектов благоустройства налогом на имущество

В силу ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств.

Государственные (муниципальные) учреждения рассчитывают и уплачивают налог на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости облагаемого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Обратите внимание: порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется (см. письма Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386, от 31.03.2020 № 03-05-05-01/25436, от 25.03.2020 № 03-05-05-01/23473).

Не облагаются налогом на имущество организаций:

любое движимое имущество (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ);

имущество, которое не является объектом налогообложения на основании п. 4 ст. 374 НК РФ (например, земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы));

льготируемое имущество учреждения (п. 2 ст. 372, ст. 381 НК РФ).

На основании ст. 130 и 131 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, водные и воздушные суда и иные объекты. При этом вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом, регистрация прав на которое не требуется (например, машины и оборудование, наземные транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и иные объекты).

Кроме того, согласно ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию (ст. 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

В то же время в силу ст. 135 ГК РФ по общему правилу вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи.

По мнению Росреестра (см. Письмо от 20.10.2020 № 11-9273-АБ/20), оборудование, которое неразрывно связано физически или технологически с капитальным сооружением, зданием или земельным участком, с момента присоединения к соответствующей недвижимости становится ее составной частью, при этом данное оборудование не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Таким образом, созданные в ходе выполнения работ по благоустройству территорий объекты недвижимого имущества подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Что касается элементов благоустройства, неразрывно связанных с объектами капстроительства или земельными участками, например малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), заасфальтированной площадки, покрытого гравием земельного участка, они этим налогом не облагаются (см. письма Минфина РФ от 25.02.2021 № 02-05-10/13814, от 04.02.2020 № 03-05-05-01/6848, от 14.02.2020 № 03-05-05-01/10366, от 01.04.2020 № 03-03-07/26051).

В статье рассмотрены особенности учета отдельных видов расходов, которые имеют место при благоустройстве территорий учреждений культуры. В зависимости от вида выполняемых работ соответствующие расходы подлежат отражению:

при проведении капитального ремонта фасада здания – по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ;

при возведении (строительстве) на территории бюджетного учреждения спортивной площадки, учитываемой в качестве объекта недвижимости, – по КВР 407 в увязке со статьей 310 КОСГУ;

при уборке территории от грязи и мусора – по КВР 244 и подстатье 225 КОСГУ;

при приобретении скамеек, урн и оплате работ по их установке в рамках отдельных договоров – по статье 310 КОСГУ (в части расходов на покупку указанных объектов) и подстатье 228 КОСГУ (в части затрат на их установку) в увязке с КВР 244.

Элементы благоустройства, являющиеся неотъемлемой частью капитального сооружения, здания или земельного участка, не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов недвижимости, поэтому облагать их налогом на имущество организаций не нужно.

Благоустройство территории учреждения: отражение расходов в учете

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016[1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство.

расходы на приобретение нефинансовых активов – по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств»,
340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);

расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;

расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, – по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно нормам Порядка № 85н[3] расходы благоустройство территории учреждения следует отражать по КВР:

243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» – при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории.

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Виды работ

Основание

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка № 209н

346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка № 209н

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка № 209н

226 «Прочие работы, услуги»

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка № 209н

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка № 209н

Напомним, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н[4]).

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства»[5], п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н[6]).

Таким образом, первоначальной стоимостью многолетних цветов, деревьев признаются фактические вложения в выращенную рассаду, приобретенные саженцы и расходы на их высадку (при наличии) (п. 15 СГС «Основные средства»).

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;

грунт и удобрения для цветов на сумму 250 руб.

Рассада высажена на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выданы денежные средства под отчет

Приняты к учету семена

Приняты к учету грунт и удобрения

Списаны посеянные семена

Принята к учету рассада (20 шт.)

Списана высаженная рассада цветов

Списаны израсходованные грунт и удобрения

Приняты к учету цветы в составе основных средств

Списана стоимость высаженных цветов

Приняты высаженные цветы к забалансовому учету*

* На объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется (п. 39 СГС «Основные средства»).

Для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно предназначен забалансовый счет 21 (п. 373 Инструкции № 157н).

Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод (передачу) объекта в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – 1 руб.», в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Казенное учреждение приобрело саженцы декоративных кустарников (2 шт.) на общую сумму 1 200 руб. Саженцы высажены на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты саженцы к учету

Оплачены саженцы поставщику

Приняты декоративные кустарники в состав основных средств при наступлении эксплуатационного возраста**

Списана стоимость кустарников

Приняты кустарники к забалансовому учету

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

** Понятие эксплуатационного возраста учреждение может определить самостоятельно (например, исходя из рекомендаций питомника, специальной документации), закрепив его в учетной политике.

Казенное учреждение заключило со сторонней организацией договор на оказание услуг по озеленению территории вокруг административного здания на сумму 15 000 руб.

В учете необходимо сделать следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оказаны услуги по озеленению территории

Оплачены оказанные услуги

* По соответствующей подстатье КОСГУ.

Создание объекта благоустройства.

В соответствии с п. 3.12 СП 82.13330.2016 объекты благоустройства территории – это территории различного функционального назначения, где осуществляется деятельность по благоустройству, которая, в свою очередь, представляет комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала, либо часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала), стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (структурная часть объекта основных средств).

Следовательно, если в рамках работ по благоустройству (в рамках произведенных расходов по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ) созданы объекты, соответствующие критериям признания объектов основных средств (объектов, имеющих самостоятельные функции), комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может принять решение об их учете в качестве отдельных инвентарных объектов в составе нефинансовых активов.

В случае принятия решения об отнесении произведенных затрат к расходам текущего финансового года с отнесением на соответствующий счет аналитического учета счета 1 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» информацию о них необходимо отра­зить в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031), открытой в отношении зданий, расположенных на земельном участке, где были проведены работы по благоустройству.

Покос травы.

Согласно п. 10.2.5 Порядка № 209н расходы на оплату договора на покос травы учреждение вправе отнести на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Кроме того, учреждение может приобрести газонокосилку и провести данные работы самостоятельно.

Таким образом, ее учет будет осуществляться на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Казенное учреждение приобрело электрическую газонокосилку стоимостью 14 000 руб., куда входит и ее доставка. Дополнительных затрат на ее приобретение у учреждения не возникло.

В бюджетном учете приобретение газонокосилки отражается следующими записями:

А знаете ли вы как правильно выбирать КОСГУ для учета расходов на благоустройство?

Как правило, именно в летний период многие учреждения стараются "навести красоту" на прилегающей территории, а местные власти - организовать благоустройство парков, скверов и иных мест массового отдыха. Работ много: комплексная очистка местности, покос травы, разбивка газонов, посадка саженцев, обустройство тротуаров, установка ограждений, беседок, скамеек, фонарей, фонтанов и прочих архитектурных элементов.

А перед бухгалтером стоит задача правильно учесть работу подрядчиков. По каким кодам КВР и КОСГУ отражать расходы по оплате работ и услуг, связанных с благоустройством территории, подскажет наша специальная таблица:

Расходы по благоустройству территории, находящейся в оперативном управлении учреждения:

на приобретение объектов, относящихся к основным средствам

на приобретение материальных запасов

по оплате работ, услуг:

  • по благоустройству, формирующих капитальные вложения
  • произведенных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов
  • не связанных с ремонтом и не формирующих капитальные вложения

Расходы по договору на КОМПЛЕКСНОЕ благоустройство территории

Обратите внимание: если в рамках работ по благоустройству, оплаченных по подстатье 226 КОСГУ, созданы объекты, соответствующие критериям признания объектов основных средств (т.е. объекты, имеющие самостоятельные функции), комиссией учреждения может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов в составе НФА. К таким объектам можно отнести, например, малые архитектурные формы, включая ограждения, заборы, фонтаны, клумбы, скамейки и т.п. объекты, а также тротуары.

Подобные разъяснения можно увидеть в письмах Минфина России 4 октября 2019 г. № 02-05-11/76518 и от 11 октября 2019 г. № 02-07-10/78244

Расходы по оплате работ по устройству новой площадки для отходов

Обратите внимание: применение КОСГУ 310 обоснованно только в случае соответствия площадки под отходы критериям отнесения к объектам основных средств

Если работы по устройству площадки для отходов осуществляются в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований или нормативных предписаний по эксплуатации и содержанию имущества

Если работы по устройству площадки проводятся в рамках благоустройства территории, принадлежащей учреждению

Документы по теме:

Эксперты компании "Гарант" напомнили, что все зависит от конкретной ситуации.

При этом собственник вправе принять к вычету суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (исполнителями по выполнению работ, оказанию услуг) и оплаченные за счет средств такой компенсации, при условии, что переустроенные (вынесенные) объекты используются собственником в облагаемой НДС деятельности.

Общественное обсуждение проекта приказа ФНС России, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 29 апреля.

Проект приказа ФНС России размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поставка и укладка напольного покрытия косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заключен контракт с одним подрядчиком на выполнение комплекса работ по благоустройству общественной территории (будут выполнены следующие виды работ: демонтажные работы, вертикальная планировка, устройство покрытий, установка элементов благоустройства, комплекса дренажных колодцев, наружных сетей электроснабжения).
Благоустройство осуществляется в целях капитального ремонта общественной территории (КВР 243). В результате благоустройства будут созданы объекты, которые в дальнейшем будут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов. Часть расходов будет отнесена на финансовый результат. Работы оформляются актом КС-2.
По какому КОСГУ должен оплачиваться контракт на благоустройство общественной территории?
21 января 2020


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если стороны заключили договор (контракт), результатом исполнения обязательств по которому является комплексная работа по благоустройству территории и факт выполнения работ, предусмотренных спецификацией и техническим заданием, подтверждается в соответствии с условиями контракта единым документом - актом выполненных работ, то учреждению следует отражать расходы на благоустройство по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в полном объеме.

Обоснование вывода:
Для определения статьи (подстатьи) КОСГУ с 2019 года применяются положения Порядка N 209н. КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). В рассматриваемой ситуации по результатам произведенных работ оформляется один "закрывающий" документ (акт выполненных работ). Поэтому обязательства по такому договору могут отражаться по конкретной подстатье КОСГУ исходя из экономического содержания.
Вопрос применения статей (подстатей) КОСГУ при осуществлении расходов, направленных на благоустройство территории, всегда вызывал трудности у должностных лиц учреждений и зачастую становился предметом разногласий с органами финансового контроля. Проблема заключается в том, что порядок отнесения данного вида расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ прямо не урегулирован, а понятие "благоустройство" является слишком широким, чтобы точно указать на экономическое содержание расходов.
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, не содержат определений такого понятия, как благоустройство территории. По мнению финансового ведомства, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на соответствующей территории (письмо Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575).
Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр (далее - Методические рекомендации), к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения. К элементам благоустройства относятся, в частности, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства и тому подобное (п. 1.4 Методических рекомендаций).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н и Стандартом "Основные средства" для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бюджетного учета они могут отражаться на соответствующих аналитических счетах 101 00 "Основные средства". Принятие такого решения в организации бюджетной сферы возложено на комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
Согласно пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. При этом по КОСГУ 228, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются только те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов. То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 "Вложения в основные средства" (п. 130 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждением заключен один комплексный договор (контракт) на благоустройство общественной территории, по результатам исполнения которого часть расходов будет отнесена на формирование первоначальной стоимости элементов благоустройства, соответствующих критериям основных средств, часть расходов будет отнесена на финансовый результат. То есть в данном случае учреждение несет расходы как капитального (увеличивающие основные фонды), так и некапитального (относимые на финансовый результат) характера (п. 7 Порядка N 209н). Учитывая тот факт, что не все расходы будут формировать вложения в основные фонды, по нашему мнению, подстатья 228 КОСГУ в данном случае применяться не может.
Если стороны заключили договор (контракт), результатом исполнения обязательств по которому является комплексная работа по благоустройству территории и факт выполнения работ, предусмотренных спецификацией и техническим заданием, подтверждается в соответствии с условиями контракта единым документом - актом выполненных работ, то учреждению следует отражать расходы на благоустройство по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в полном объеме (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079).
При этом следует отметить, что осуществление оплаты комплексного договора по подстатье 226 КОСГУ не служит препятствием для дальнейшего формирования в целях бюджетного учета стоимости нефинансовых активов учреждения, полученных (созданных) в процессе работ по благоустройству территории.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- Энциклопедия решений. Учет объектов благоустройства (для госсектора).

24 декабря 2019 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поставка и укладка напольного покрытия косгу

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

(в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)

(см. текст в предыдущей редакции )

содержание нефинансовых активов в чистоте:

- уборка снега, мусора;

- вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

- дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;

- санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;

ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:

- устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

- поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

- проведение некапитальной перепланировки помещений;

- реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

- проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

- восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги";

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

- огнезащитная обработка;

- зарядка огнетушителей;

- установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

- измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;

- проведение испытаний пожарных кранов;

пусконаладочные работы:

- пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:

- государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

- обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

- энергетическое обследование;

проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

замазка, оклейка окон;

услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;

Читайте также: