Полы в автостоянке по грунту

Обновлено: 28.04.2024

Как устроены полы по грунту: основы

Пол по грунту – это монолитная бетонная стяжка, залитая внутри периметра фундамента на утрамбованное основание. Простыми словами – бетонный пол, лежащий на земле. Это хорошее и бюджетное решение для частного домостроения. Рассмотрим, как устроен пол по грунту и из чего состоят его элементы: основание, подстилающий слой, подбетонка и гидроизоляция, утеплитель, стяжка.

Основание (грунт)

Любые бетонные работы, будь то фундамент, садовая дорожка или обычная стяжка, начинаются с подготовки основания. В первую очередь нужно удалить плодородный слой – это 20–30 см поверхности.

Плодородный слой не является стабильным основанием – он рыхлый и содержит в себе органику, которая со временем сгниёт и даст усадку. Необходимо добраться до надёжного, материкового грунта, находящегося под плодородным слоем.

Подсыпка (подстилающий слой)

Подстилающий слой служит прослойкой между грунтом и стяжкой. Он стабилизирует основу и даёт возможность регулировать высоту пола. И также в подстилающем слое проводятся коммуникации – канализация, водопровод. На подсыпку в дальнейшем делается подбетонка.

Подсыпка выполняется из песка, щебня, песчано-гравийной смеси, боя строительных материалов и в некоторых случаях из конструкционного керамзита. Главные требования к материалу для подсыпки: способность хорошо утрамбовываться; не проседать; не менять свойств при высокой влажности. Толщину подсыпки рекомендуется делать не менее 15 и не более 60 см.

Черновая стяжка или подбетонка

Черновая стяжка выполняется из тощего бетона. Чтобы объяснить название “тощий”, можно сказать проще – это раствор, где снижено количество цемента и увеличены объёмы щебня и песка. Рекомендуемая толщина подбетонки – 5–7 см. На черновой стяжке обязательно выполняется гидроизоляция – она нейтрализует подъём капиллярной влаги из грунта.

Многие считают подбетонку лишней тратой времени и сил, но её присутствие в конструкции обосновано, особенно на участках с высокими грунтовыми водами. Без черновой стяжки невозможно сделать качественную гидроизоляцию. Самой надёжной считается наплавляемая гидроизоляция, а в случае отсутствия подбетонки её просто некуда будет наплавлять.

Можно обойтись и без черновой стяжки, но для этого необходимо на подсыпку уложить гидроизоляцию. В качестве гидроизоляции подойдёт толстая плёнка, которая укладывается в два слоя и нахлёстывается на стены. Если подсыпка выполнена из щебня, есть риск, что плёнка порвётся и в этом случае лучше уложить прочную полиэтиленовую мембрану.

Теплоизоляция

На гидроизоляцию укладывается утеплитель. Распространённые варианты теплоизоляции – это экструдированный полистирол (ЭППС); пенопласт (ППС); минеральная вата; керамзит. Каждый из этих материалов имеет свои особенности, которые нужно брать в расчёт при монтаже пола по грунту.

При укладке ППС стоит учитывать – битумные материалы его разрушают и это требует дополнительной изоляции, в качестве которой применяется полиэтиленовая плёнка. Минеральная вата впитывает влагу и при бетонировании нужно оградить этот материал от контакта с раствором. Керамзит имеет более низкие по сравнению с другими материалами теплоизоляционные свойства. Швы ЭППС и ППС нужно пенить или заклеивать скотчем, чтобы исключить мостики холода.

Стяжка

На слой утеплителя заливается армированная стяжка бетоном марки не ниже B15. Рекомендуемый слой – 60–80 мм. Армировку рекомендуется проводить сварной сеткой с ячейкой 50 мм и толщиной прута 3 мм. Перед заливкой нужно смонтировать демпферную ленту, которая защитит стены от линейного расширения бетона. И также в стяжку можно уложить водяной тёплый пол. Вариант с армировочной сеткой в этом случае будет лучшим, так как к ней удобнее фиксировать трубки.

Но здесь нет совсем уж точных рекомендаций и каждый застройщик делает армировку и стяжку исходя из будущих эксплуатационных нагрузок, которые будет нести пол. Например, не каждый пол по грунту выдержит кирпичные перегородки или лестницу – для этих целей нужно делать местное усиление из арматуры и увеличивать слой пола до 12–20 см. Данные рекомендации даны для жилого дома, а не для помещений иного рода.

Когда стяжка залита – можно переходить к финишной отделке.

Как вы делали пол по грунту и что можете дополнить к данному материалу? Пишите в комментариях!

Поставьте лайк, поделитесь публикацией с друзьями! Подпишитесь на наш канал — мы работаем , чтобы вы получали только полезную и актуальную информацию!

  • Как превратить квартиру в умный дом: личный опыт.
  • В поисках универсального утеплителя: каким он должен быть.

Полы в паркингах

Если перед Вами стоит задача сделать полы в паркинге, то Вы наверняка задавались вопросом, какой выбрать материал, сколько это стоит и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на все важные вопросы, которые стоят при устройстве пола в паркинге.


полы в паркинге"

Типы паркингов

Первое, с чего нужно начать – это определить тип паркинга: а) отапливаемый; б) неотапливаемый. Это влияет на то, будет ли в паркинге система водоотведения (лотки) и какой будет размер уклона.

Отапливаемый паркинг

В отапливаемом паркинге в зимний период с машин будет стекать талая вода. Также вода будет накапливаться во время влажной уборки.

Поэтому в паркинге необходимо устроить систему водоотведения – лотки и водосточные трубы. Если паркинг находится в цокольном этаже, то вместо водосточной трубы можно устроить приямок для сбора воды, под последующую откачку насосами.


Не отапливаемый паркинг

В не отапливаемом паркинге количество талой воды будет меньше, да и систему лоткового водоотведения делать менее целесообразно, поскольку зимой талая вода образовываться не будет (или будет в небольших количествах).

В зимний период уборка и вынос снега будет осуществляться механически (поскольку он не будет таять). В весенний или летний период талой воды вообще не будет, поскольку и намета снега на машинах не будет.

В не отапливаемом паркинге целесообразно сделать полы с уклоном, чтобы вода, образуемая при влажной уборке в теплое время, собиралась в определенных местах. Также необходимо устроить внутреннюю систему водостока, чтобы собираемая в определенных местах вода уходила в водосточную трубу.


не отапливаемый паркинг"

Чего нужно избегать при устройстве полов паркинга?

Одну из функций полов в паркинге мы уже рассмотрели (водоотведение). Но перед полом паркинга стоят и другие задачи: эстетичность, долговечность, низкий уровень истирания и пылеобразования, прочность.

Если полы паркинга выполнены не профессионально, если не правильно выбран материал и конструкция полов, то часто возникают проблемы. Например, покрытие паркинга начинает отслаиваться. Оголяется бетон, который затем начинает разрушаться, трескаться и пылить.

Все это создает непрезентабельный вид пола и всего паркинга. Такие паркинги всегда находятся в грязном состоянии, поскольку пыль и крошки разрушаемого бетона образуются постоянно.

Чтобы избежать всех этих проблем, нужно правильно выбрать конструкцию паркинга, продумать систему уклонов и водоотведения, выбрать правильный материал. Конечно же, не менее важно привлечь профессиональных исполнителей для проведения всех этих работ.

Конструкция пола паркинга

Что касается конструкции пола, то они могут быть самыми разными. Но всегда они предусматривают наличие прочного основания пола (бетонная стяжка) и некий защитный слой.

Ниже бетонного основания могут располагаться такие слои как утепление, гидроизоляция, уплотненный грунт или железобетонная несущая плита. Правильный выбор и исполнение всех слове «пирога» – залог качественного и долговечного пола.

Если пол паркинга не лежит на железобетонной плите перекрытия, а расположен, например, в цокольном этаже, то особое внимание следует уделить уплотнению грунта и гидроизоляции.

При наличии неуплотненного грунта под бетонной стяжкой паркинга, последняя просто будет трескаться под давлением веса машин.

Если грунтовая вода будет снизу поступать к бетонной стяжке основного пола, то никакая краска, никакой полимерный наливной пол долго держаться не будут. Они будут просто отлетать от стяжки. Тема гидроизоляции пола будет рассмотрена в отдельных статьях нашего сайта.

Качество бетонной стяжки

Марка бетона

Важнейшим условием качественного и долговечного пола является правильно сделанная бетонная стяжка. Для пола в паркингах нужно делать бетонную (а не цементно-песчаную) стяжку из бетона не менее М-200 (желательно М-300). Прочность на сжатие бетонного основания должна быть порядка 20МПа.

Армирование

В целях предотвращения трещинообразования стяжка должна быть армирована металлической сеткой. Обычно для стяжки паркингов, укладываемых поверх железобетонной плиты, используется сетка ВР-4 с ячейкой 100*100 мм.


армирование бетонной стяжки

Вместо использования сетки можно добавлять в бетон металлическую фибру. Она обходится немного дороже, но трещин на таком полу будет гораздо меньше.


стальная армирующая фибра для бетона

В случае укладки сетки, нужно требовать от исполнителей, чтобы ее не просто бросали на пол, а размещали посредине толщины стяжки. Для этого необходимо использовать специальные подставки-фиксаторы.

Многие строители этим пренебрегают, в результате сетка «валяется» на дне стяжки, не выполняя никакой армирующей функции. В конце концов, на такой стяжке образуется сеть трещин.

Обеспечение ровности

Безусловное требование к любому полу – ровность. Ровность пола определяется по правИлу. Правило длиной 2 метра кладется на готовую стяжку. По наличию неровностей вдоль длины правила (щели между стяжкой и правилом) определяют ровность стяжки. Требования СНиП РК к чистовому полу предполагают наличие неровностей не более 4 мм.

На практике же, очень малое количество строителей способно достичь такого качества бетонной стяжки на больших площадях, да еще и при приемке тяжелого бетона. Обычно в лучшем случае достигаются перепады до 1 см (что, в принципе, не так уж и страшно, в случае визуальной ровности). Как правило, часты случаи неровностей от 1 до 4 см. Бывают и больше, но это уже откровенная «халтура».

Ровность стяжки целиком и полностью зависит от соблюдения технологии укладки и мастерства исполнителей. Существует 3 технологических способа обеспечить ровность укладки бетона.

Первый способ обеспечения ровности укладки

Первый способ обеспечения ровности укладки – это устройство маяков. Это классический и самый надежный способ. А в случае устройства уклонов – это единственный способ обеспечить ровность и соблюдение проектных вертикальных отметок.

Маяки при укладке бетонной стяжки из тяжелого бетона исполняют из стальных труб (обычно диаметром 32мм). Из всех видов доступных материалов – это наиболее ровный материал.

Трубы закрепляют на арматуре, которую вбивают в основание стяжки (грунт или железобетонная плита), затем прикручивают на вязальной проволоке. Сразу после заливки и разглаживания бетона маяки снимают. Их можно использовать в будущем для других работ по устройству стяжек.

Основной недостаток данного способа – высокая материало- и трудоемкость, что удорожает конечный результат.

Второй способ обеспечения ровности укладки

Второй способ обеспечения ровности укладки бетона – это использование лазерного нивелира со звуковым сигнальным приемником. Этот способ гораздо более технологичный, быстрый и дешевый. Но он требует высокого мастерства исполнителей. Кроме того, он не подходит для стяжек с уклоном.

Третий способ обеспечения ровности укладки

Третий способ обеспечения ровности укладки бетона – использование бетоноукладочной машины с лазерным компьютерным нивелированием. Это самый технологичный, менее трудоемкий и эффективный способ выполнить любые типы стяжек.

Однако стоимость таких машин очень дорога, и очень мало компаний имеют их в своем арсенале. Например, в Астане нет ни одной компании, располагающей такими машинами.

Основная сфера применения таких машин – устройство сверхровных стяжек на складах высшего класса. Повышенные требования к ровности на таких складах объясняются тем, что там используются штабелеровщики (грузоподъемные машины), поднимающие грузовые паллеты на высоту до 12 м. При такой высоте подъема пол должен быть идеально ровным. Иначе штабелеровщик может просто завалиться.

Обеспечение гладкости

Гладкость бетонной стяжки обеспечивается путем механического заглаживания бетона в тот момент, когда он уже начал твердеть, но еще остался влажным (по консистенции как халва). Обычно такой момент наступает в промежуток от 3 до 5 часов после заливки и длится от 3 до 7 часов, в зависимости от температуры воздуха и влажности помещения.

Механическое заглаживание влажного бетона осуществляется с помощью специальных затирочных машин (в народе – «вертолеты»). Они бывают 1 и 2 роторными, диаметром от 600 мм до 1 метра. Встречаются электрические и бензиновые затирочные машины. Последние более эффективны именно для тяжелого бетона.

Компания, занимающаяся устройством полов обязательно должна иметь в своем арсенале парк одно- и двухроторных затирочных машин. Обычно необходимо иметь порядка 5 однороторных и 2 двухроторных машин.

Также для того, чтобы бетон был гладким, сразу после приемки и предварительного разравнивания его необходимо пройти плавающей виброрейкой. Тогда крупные зерна бетона (щебень) утонет, а более мелкодисперсное бетонное «молочко» всплывает вверх, что полезно для создания верхнего гладкого упрочненного слоя.

Качество механического заглаживания целиком и полностью зависит от соблюдения правильной технологической последовательности и качества работ. Что в свою очередь зависит от качества и ровности приемки бетона, качества и наличия специального оборудования, мастерства исполнителей и правильно выбранного времени затирки (не раньше, не позже определенного времени).

Оптимальный размер захватки участка бетонного пола для затирки при наличии 5 однороторных машин и 2двухроторных составлят от 500-600 до 700-800 м2 за один раз, в зависимости от того, нужно ли втирать упрочнитель и каковы условия окружающей среды.

Нарезка швов

Любая бетонная стяжка испытывает температурные деформационные напряжения и деформационные напряжения в процессе твердения. В результате данных напряжений происходит образование трещин.

Чтобы исключить беспорядочное трещинообразование, бетонную стяжку нарезают на участки, шагом от 3 до 6 метров, в зависимости от геометрических размеров помещения и наличия разделительных колонн, стен и т.п. Для этого используют специальные машины – швонарезчики с алмазными дисками.

После нарезки швов необходимо очистить пол и саму полость шва от пыли и крошек бетона с помощью мощного промышленного пылесоса.

Глубина шва обычно составляет от 20 до 30% от толщины стяжки. При возникновении деформационных напряжений бетон трескается именно по предварительно нарезанному шву, и образуемой трещины становится не видно. Точнее она возникает в запланированном месте, не портя внешний вид пола.

Заделка швов

Через месяц после нарезки швов, когда бетон испытает все запланированные напряжения и произойдет образование запланированных трещин, трещины нужно будет заделать.

Для этого используется шнуровой материал (вилотерм) из вспененного полиэтилена, в качестве предварительного герметизатора и заполнителя. Поверх вилотерма заливается силиконовый или полиуретановый герметик (в качестве основного герметизатора).

Отделочный материал бетонного пола

Для чистовой отделки полов в паркингах используют три типовых решения: а) топпинг (упрочнение верхнего слоя бетона); б) полимерный наливной пол; в) полимерная покраска бетона.

Топпинг

Топпинг – это упрочнение верхнего слоя бетона. Упрочнитель втирается в момент механического заглаживания влажного бетона. Он представляет из себя сухую смесь высокомарочного цемента, упрочняющих добавок (кварц, корунд или металлический порошок) и прочих химических добавок.

После втирания и заглаживания бетона с упрочнителем, верхний слой стяжки (от 5 до 10мм) становится сверхпрочным (марка бетона достигает до М-700). Кроме того, повышается ударная прочность, стойкость к истиранию и пылеобразованию.

Бетон заглаживается до блеска, а затем покрывается специальным защитным лаком. В итоге покрытие становится естественного бетонного цвета (иногда добавляются цветовые добавки), гладкое и глянцевое. Такой пол долговечный, прочный и красивый. Кроме того – это экономически наиболее эффективное решение.

Полимерный наливной пол

В случае устройства полимерного наливного пола, втирание упрочнителя не делается. Во-первых это нецелесообразно, поскольку функции, выполняемые упрочнителем, выполняются полимерным слоем. Во-вторых, топпинг снижает адгезию полимера к бетонной стяжке и полимерное покрытие со временем отслаивается.

Основные преимущества полимерного наливного – это высокая эстетичность (презентабельность), удобство ухода и уборки, химическая стойкость и стойкость к сырому режиму пользования помещением.

Полимерный наливной пол наносится толщиной от 1 до 2 мм. Чем толще слой, тем надежнее, долговечнее и эстетичнее пол. В качестве материала используется эпоксид или полиуретан. Которые в основном обладают идентичными качествами.

Наносится полимерный наливной пол с путем разлива полимерного материала и его растягивания до нужной толщины.

Полимерная окраска пола.

Полимерная окраска пола – это более дешевый аналог полимерного наливного пола. Толщина слоя полимера – 300-500 мкм (микрон) или 0,3-0,5 мм. Наносится такой слой за 2-3 раза с помощью кисти и валика.

При том, что достоинством полимерной окраски пола является более доступная цена, недостатком является более короткий срок службы и менее презентабельный внешний вид.

Устройство пандуса.

Особое внимание при устройстве пола в паркинге следует уделить пандусам. Пандусы – это такое место, где пол испытывает максимальные механические нагрузки. Там должен использоваться материал более стойкий к истиранию, чем материал на прочих участках паркинга.

Как минимум там нужно использовать полимерный наливной пол толщиной не менее 3 мм. Причем желательно с просыпкой кварцевым песком до образования шершавой поверхности (чтобы повысить качество сцепления колес с поверхностью).

Идеальным материалом для пандусов является натуральный каменный материал, например гранитные плиты с антискользящей термической обработкой.

Вместо заключения.

В данной статье мы попытались обозначить только самые основные моменты, касательно устройства пола в паркингах. Как и в любом деле, в устройстве пола имеется множество скрытых нюансов, которые невозможно передать словами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому, если у Вас возникнут вопросы по устройству полов в паркинге, или вообще по устройству наливных и промышленных полов, то Вы можете обратиться к нашим специалистам. Они выедут на Ваш объект, помогут правильно оценить ситуацию, выработать эффективное техническое решение и просчитать стоимость. А Вы уже сами решите, какой пол сделать и кому его поручить.

Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах


Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.

Варианты полов для паркинга

Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как

  • высокая износостойкость,
  • влаго- и морозостойкость,
  • антискользкость,
  • практичность в уборке.

Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.

Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:

  • необходимую степень шероховатости поверхности пола, а особенно в зонах въезда и выезда;
  • отвод избыточного количества талой или дождевой воды в канализационные коммуникации. Кроме того, они должны предотвращать проникновение воды в нижележащие конструкции;
  • эффективное восприятие механических нагрузок и их передачу на нижележащие несущие конструкции каркаса здания.

В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.

Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.

На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:

  • армированный бетонный пол, упрочненный обеспыливающей пропиткой. Такой пол рекомендуется применять на паркингах с небольшой нагрузкой, как правило, возле жилых домов;
  • армированный бетонный пол с топпингом. Его используют на автостоянках с интенсивными нагрузками (торговые центры, жилые кварталы бизнес-класса);
  • армированный бетонный пол, укрепленный полимерным покрытием. Такие полы могут быть использованы на закрытых паркингах крупных деловых центров и торговых площадок.

Рекомендации по выбору напольного покрытия

htc_superfloor20

При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.

Напольное покрытие для паркинга должно быть:

  • износоустойчивым при высоких механических нагрузках, связанных с постоянным движением автомобилей;
  • устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов и прочей автохимии, которая используется при обслуживании автомобилей;
  • устойчивым к ударным воздействиям, которые могут присутствовать при выполнении ремонтных работ;
  • антискользким и беспыльным.

Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.

Шлифованные полы из бетона


Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Применение пропиток для бетона

шлифованный бетон для паркинга

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Упрочнение пола топпингом

топпинг для паркинга

Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.

Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.

Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.

Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.

Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.

Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.

Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.

Преимущества полимерных покрытий

полимерный пол на парковке

Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.

На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.

При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.

На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.

Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.

Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:

Бетонные полы по грунту

бетонный пол по грунту

Схема устройства стяжки в доме по грунту

Слои конструкции бетонного пола по грунту:

  • Подстилающий слой;
  • Гидроизоляция;
  • Теплоизоляция;
  • Бетонная плита основания;
  • Стяжка;
  • Покрытие пола.

Чтобы бетонный пол по грунту прослужил в доме долгие годы, нужно правильно его эксплуатировать – следить за тем, чтобы воздух в здании был теплый. В случае отсутствия отопления в доме на протяжении длительного времени, конструкция пола может деформироваться, с появлением трещин и разрывов из-за получения большой нагрузки от промерзших грунтов на пирог пола.

Технология устройства пола по грунту

Для начала нужно выставить нулевой уровень в помещении. Для этого проставляются отметки по периметру стен в нижней части всего помещения, ориентируясь по низу дверных проемов. Таким образом, понижая либо повышая эту линию, можно будет сделать необходимую толщину пирога. Толщина заливки бетона контролируется посредством натянутой на гвозди веревки, которая служит уровнем.

бетонные полы по грунту в частном доме

Утрамбовка грунта перед гидроизоляцией вибромашинкой

Для подготовки грунтовых оснований снимаем растительный слой грунта, очищаем его своими руками от мусора и утрамбовываем. Поверхность максимально выравниваем.

Обычно пирог бетонного пола составляет толщину около 350 мм. Следовательно, от нулевой линии необходимо выкопать грунт на эту толщину. Если уровень грунта располагается ниже 350мм, то необходимо вынуть слой плодородного грунта, утрамбовать и засыпать сухой песок до требуемой отметки с его последующим уплотнением. После этого выполняется трамбовка и выравнивание поверхности. Для этого лучшим инструментом является специальная виброплита. При ее отсутствии, трамбовку проводят своими руками и для этого можно обойтись простым бревном или плоской доской, к которой для удобства работы прикрепляются ручки. Бетонный пол по грунту – это технология, которая требует максимально выровненной поверхности на этапе укладки каждого слоя.

Для дополнительной гидроизоляции будущей конструкции, можно сначала сделать слой глины. Если глина сухая, необходимо пролить ее водой, утрамбовать своими руками, засыпать песком с последующим его уплотнением. К тому же, глина делает основание более теплым.

Совет! Чтобы обозначить требуемую высоту засыпки, можно вбить в землю несколько колышков нужной длины. Главное, чтобы на них были выставлены отметки четко по уровню. После насыпки всех сухих слоев, колышки необходимо будет удалить перед заливкой бетона.

Первым слоем (толщина 50-100 мм) засыпаем гравий, с последующей проливкой водою и утрамбовкой. Вторым слоем (около 100мм) засыпаем песок, также с последующей утрамбовкой. В результате у нас получится теплая подушка для бетонного основания пирога пола в доме.

Устройство гидро- и теплоизоляции

как сделать бетонный пол по грунту

Укладка гидроизоляции и утеплителя на грунт

Для создания гидроизоляции применяют различные технологии, где часто используемыми является заливка разогретым битумом и полимерные мембраны). Мы рекомендуем сделать гидроизоляцию посредством специальной гидроизоляционной полимерной мембраны, но если Вы хотите сэкономить, то можно уложить своими руками обыкновенную полиэтиленовую пленку для пирога толщиной от 200 микрон. Плёнку укладывают с нахлестом в 10-15см, а стыки нужно сделать герметичными и проклеить скотчем.

Рекомендуем к прочтению:

Важно! Гидроизоляция должна быть выполнена по площади всего помещения дома, края, примыкающие к стенам необходимо загнуть по стене на несколько сантиметров выше нулевой линии.

На современном строительном рынке представлено огромное количество различных видов теплоизоляционных материалов, например:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • экструдированный пенополистирол;
  • изолон.

Для каждого вида утеплителя существует своя технология укладки, соблюдение которой даст возможность получить теплый пол в доме.

Армирование конструкции бетонного пола по грунту

как правильно сделать бетонный пол по грунту

Армирование металлической сеткой перед заливкой бетона

Для того, чтобы придать конструкции пола прочность и защитить ее от разрушения в процессе эксплуатации, необходимо выполнить ее армирование. С этой целью можно использовать пластиковые либо металлические арматурные сетки или арматурные прутья. Если мы используем стержни, то предварительно их нужно скрепить гибкой стальной проволокой в сетку с ячейкой от 100 до 200мм (чем выше нагрузка на пол, тем меньше должен быть размер ячейки сетки). Чтобы армирование эффективно работало, необходимо чтобы арматура с обеих сторон была защищена слоем бетона – для этого арматурную сетку нужно укладывать на подставки высотой около 20-30 мм. Сделать это своими руками не сложно, достаточно подложить под сетку бруски и приподнять её на нужную высоту.

Создание опалубки и направляющих

черновая стяжка пола по грунту

Установка направляющих маяков для выравнивания бетона

В качестве направляющих могут быть использованы доски, брус, металлопрофиль, прутья арматуры и т.д. С помощью направляющих разделяем поверхность на несколько площадок шириной около 2м. Важно, чтобы направляющие были уложены в одном уровне. Фиксируем направляющие известково-цементным раствором или другим способом.

Чтобы сделать опалубку можно использовать доски либо влагостойкую фанеру. Опалубку для заливки бетона размещаем между направляющими. В результате чего образуются ячейки — так называемые «карты», которые необходимо заполнить бетоном. Эти же направляющие могут служить маяками для выравнивания цемента при заливке. На протяжении всего процесса устройства бетонного пола важно следить за тем, чтоб поверхность была ровной, направляющие и опалубку также необходимо проверить при помощи строительного уровня прежде чем приступать к заливке. Неровности опалубки устраняются либо стесыванием верхней части досок либо подкладыванием под них остатков брусков, фанеры и т.д.

Перед заливкой бетона не забудьте обработать опалубку маслом – это позволит без труда вынуть деревянные элементы из застывшего бетона.

Заливка бетона

заливка чернового пола по грунту

Заливка бетона и выравнивание по маякам

Заливка бетона с последующим устройством черновой бетонной стяжки. Для приготовления бетонного раствора используем следующее соотношение компонентов:

  • цемент марок М400-500 -1 часть;
  • песок – 2 части;
  • щебенка – 4 части;
  • вода – 0,5 части.

Смешиваем все компоненты с помощью бетономешалки, либо вручную и заливаем бетонный раствор однородной консистенции одновременно в несколько «карт» за 1 прием, в крайнем случае за 2, помогая себе лопатой в более равномерном распределении по поверхности.

Совет! Заливка бетонной смесью должна выполняться от угла стены напротив входной двери, чтобы не пришлось ходить по бетону.

После заполнения нескольких карт можно приступать к черновому выравниванию. Для этого используем правило длиной около двух метров. Перемещая правило к себе по направляющим как по рельсам, распределяем бетон в «карты», убирая таким образом излишки бетонной массы и заполняя пустоты.

Когда вся площадь помещения будет обработана таким образом, нужно дать бетону время для застывания (около месяца), закрыв его полиэтиленовой пленкой. Чтобы предотвратить растрескивание бетона, не забудьте периодически сбрызгивать его водой.

Рекомендуем к прочтению:

Видео наглядно иллюстрирует технологию устройства черновой стяжки:

Чистовая бетонная стяжка

Устройство бетонного пола по грунту завершается этапом создания чистовой бетонной стяжки. Наиболее эффективным вариантом является использование самовыравнивающихся стяжек на основе гипса или цемента и специальных добавок.

черновой пол по грунту

Укладка финишной стяжки для выравнивания поверхности

Важным параметром стяжки является ее вес. Поэтому, если нужно уменьшить нагрузку на перекрытие, используют облегченные стяжки – наливные полы. Особенностью такого покрытия является быстрота монтажа – можно сделать за 1 день, хорошо подходит для скрытых коммуникаций и устройства теплого пола.

Существует четыре основные разновидности наливных полов:

  • Полиуретановые;
  • Цементно-акриловые;
  • Эпоксидные;
  • Метилметакрилатные.

Комбинации на основе этих четырех видов составляют многообразие видов наливных

Раствор готовится из сухой смеси согласно инструкции: после разбавления водой и тщательного размешивания получаем пластинную текучую массу, которую затем разливаем по полу. Она распределяется под воздействием собственного веса, заполняя все пустоты и мелкие неровности пола, нивелируя таким образом поверхность. Важным моментом данной технологии является финишная прокатка поверхности специальным игольчатым валиком. Микроиголки валика позволяют убрать пузырьки воздуха из смеси, что способствует более качественной укладке, и в дальнейшем это будет гарантией, что покрытие прослужит дольше.

Статьи

Покрытия для устройства полов в подземных паркингах

Главные требования, которым должны соответствовать полы любого паркинга — прочность, долговечность и эстетичный внешний вид. Интенсивность на разных участках пола паркинга различна. Разумеется, выполняя устройство полов в паркинге, это нужно учитывать. К участкам интенсивной нагрузки относят зоны въезда и выезда, а также пандусы. К тому же, нагрузке средней интенсивности подвергается зона проезда. А наименьшее механическое воздействие испытывает непосредственно зона парковки. Для каждых зон желательно подобрать наиболее подходящий вид покрытия. Для участков с активным движением должно применяться покрытие с хорошими прочностными характеристиками, а значит, более дорогое. В зонах слабой нагрузки можно использовать тонкий слой. Но все же чаще, осуществляя устройство полов в подземных паркингах, используют одинаковое покрытие на всей площади стоянки. Безусловно, оптимальным вариантом для устройства полов в паркинге любого типа является укладка наливных полимерных эпоксидных или полиуретановых полов, либо покрытий из резиновой крошки. Итак, полы подземного паркинга должны быть:

  • устойчивыми к воздействию химических веществ – масел, бензина;
  • влагостойкими;
  • нечувствительными к перепадам температуры.

Устройство полов в подземных паркингах при помощи покрытия из резиновой крошки

Покрытие из резиновой крошки широко используют в строительстве паркингов. Оно, как правило:

  • прочное;
  • имеет длительный срок службы;
  • обладает противоскользящим эффектом;
  • устойчиво к механическим повреждениям, например, к воздействию шипованных шин автомобилей;
  • легко укладывается на любую поверхность.

Компоненты его – резиновая крошка, полиуретановое связующее и краситель – смешиваются прямо на месте укладки при помощи шнекового смесителя. Полученная смесь выкладывается на любую основу – бетон, асфальт, дерево, – разравнивается и уплотняется. После укладки производят финишную отделку покрытия, нанося на него защитный слой, увеличивающий его прочность и износоустойчивость.

Применение наливных полимерных плов при сооружении подземных паркингов

Еще одним вариантом решения проблемы устройства полов в паркинге являются наливные полиуретановые покрытия. Полимерные полы, как правило, устраивают по уже имеющемуся бетонному основанию. Сначала его подготавливают при помощи дробеструйного либо фрезеровального оборудования. После этого в несколько слоев наносят полимерное покрытие, которое, отвердев, превращается в прочный бесшовный пол. Несмотря на то, что полимерное покрытие наносится тонким слоем, оно обладает достаточной степенью износоустойчивости и химически инертно, что позволяет ему легко переносить неизбежный в паркингах контакт с такими веществами, как машинные масла.

Читайте также: