Пола зандер доска дьявола

Обновлено: 13.05.2024

Как все начиналось

Итак, две маленькие девочки играют в очень увлекательную игру. Сидя за доской Уиджа, они в точности выполняют особые правила.

«Не играть в одиночку, не играть на кладбище и всегда прощаться с духами.»

Несколько лет спустя уже подросшая Дебби играет с колдовской доской в полном одиночестве. А чуть позже бросает доску в огонь. Тем же вечером она видит через стекло планшетки жуткий силуэт и с обреченным видом кончает с жизнью, повесившись на елочной гирлянде.

Опрометчивое решение

Друзья девушки, особенно ее лучшая подруга Ленни, в настоящем шоке. Они не понимают, почему та себя убила, ведь видимых причин даже маломальской депрессии не было. А после того, как Ленни находит в комнате подруги колдовскую доску, она предлагает друзьям сыграть вместе, дабы связаться с духом Дебби и узнать все от нее самой.

Опасная игра

Конечно, в подобную игру ради интереса играли многие хотя бы раз в жизни. И это совершенно не означает, что все эти люди действительно общались с призраками и даже пострадали от их воздействия. Вероятно, все как обычно зависит от веры в потустороннее и личных способностей медиума, что и демонстрируется в приквеле картины.

Что случилось дальше?

Когда я смотрела этот фильм ужасов в год его выпуска, он меня не особенно впечатлил. Но пересмотрев его еще раз спустя три года, мое мнение о нем сильно изменилось. Возможно, все дело в том, что совсем недавно я пересмотрела более старое кино о доске Уиджа, выпущенное в 80-90 года прошлого века.

Именно она объясняет, почему простая игра дала толчок к целой чреде чудовищных событий. Правда, дамочка, живущая в сумасшедшем доме, намеренно обманула Ленни и у нее на то были личные основания. Что из этого вышло? Смотрите сами.

Играть или нет?

Я же в свою очередь хочу еще раз напомнить, что глупое отношение и неразумное использование магических приспособлений, а доска Уиджи является одним из главных инструментом, используемых в колдовстве и спиритизме, приводит к большим проблемам.

Проще говоря, хотите жить спокойно и никогда не сталкиваться с потусторонним? Тогда ни за что не обращайтесь за помощью к мертвым, особенно посредством колдовской доски, которая может стать настоящим проходом между мирами. Особенно, если вы понятия не имеете, как защититься от зловредных духов и прочих проявлений зла.

СПИРИТИЧЕСКИЕ БУДНИ СЕМЬИ ЗАНДЕР: «УИДЖИ. ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА»


Дмитрий Соколов Ноя 12, 2016 850

Компания Universal Pictures International 10 ноября выпустила в российский прокат новый хоррор от Майка Флэнегана — на этот раз он снял приквел фильма «Уиджи: Доска Дьявола», вышедшего на экраны два года назад. RussoRosso представляет вам свои впечатления от просмотра ленты и объясняет, почему сходить на нее стоит, даже если первая часть не впечатлила.

Когда в 2014 году на экраны вышла экранизация настольной игры «Уиджи» от компании Hasbro, оформленная под фильм ужасов, ее не пнул только ленивый. Несмотря на высокие кассовые сборы, критика разгромила работу режиссера Стайлза Уайта, но появлению второй части это обстоятельство, как видим, не помешало. К новому фильму рецензенты намного более благодушны, на что есть серьезные причины. Если говорить о главной из них, то это, пожалуй, новый режиссер (и соавтор сценария) Майк Флэнеган. Ему удалось то, что вообще редко происходит в кинематографе: снять новый фильм в серии, не только не уступающий оригиналу, но и во многом его превосходящий.

Итак, на дворе 1965 год, а это значит, что перед нами приквел: до начала первой части ровно полвека. Сюжет крутится вокруг семьи Зандер, состоящей из матери Элис (Элизабет Ризер) и двух дочерей — старшей Лины (Аннализа Бассо) и младшей Дорис (Лулу Уилсон). Семья устраивает инсценировки спиритических сеансов, чтобы заработать немного денег, и однажды Элис приносит домой колдовскую доску Уиджи в попытке несколько разнообразить маленький бизнес. Неприятности начинаются, когда Дорис вступает в контакт с призраком, назвавшимся ее отцом. Это знакомство запустит цепь событий, итог которых будет трагическим, но отнюдь не неожиданным — по крайней мере, для тех, кто смотрел первый фильм.

ouija-origin-of-evil-mack-wilson-scene

Первое, о чем стоит сказать: фильм очень хорошо оформлен с визуальной точки зрения. За воссоздание ретро-стилистики отвечают не только звучащие в кадре мелодии и подбор локаций, но даже чисто технические мелочи вроде «сигаретных ожогов», время от времени появляющихся на экране (притом что фильм снят вообще без использования пленки). При этом спецэффектами Флэнеган не увлекается, хотя, понятное дело, в фильме о призраках без них обойтись сложно. Но они здесь, как ни странно, не главное — и это к лучшему.

Второе, и более важное, обстоятельство, заслуживающее упоминания, — это полностью изменившаяся концепция фильма. Если первая часть была шаблонным молодежным хоррором, набитым картонными персонажами, то вторая, напротив, целиком и полностью держится на персонажах, а не на скримерах и эффектных кадрах. В этом главное отличие работы Флэнегана от фильма Уайта: история с демонической одержимостью здесь органично вплетена в семейную трагедию. Такой подход можно было видеть и в более ранних проектах Флэнегана («Окулус» и «Сомния»), и он работает в «Уиджи» так же хорошо, как и в них.

ouija-origin-of-evil-mack-zander-family

Это может оказаться неожиданным и оттолкнуть часть аудитории, ожидающей чего-то более динамичного и простого, но, проигрывая в скорости развития сюжета, приквел берет атмосферой и актерскими работами. Это третье, что хочется отметить, говоря о фильме. Все основные актрисы смотрятся очень хорошо, но Уилсон, конечно, настоящий showstealer: эта маленькая девочка с приятной улыбкой одинаково хорошо смотрится и когда причесывает кукол, и когда бегает по стенам с искривленным от ярости лицом. Бассо (уже снимавшаяся у Флэнегана в «Окулусе») заметно повзрослела и стала играть еще лучше: ей вполне удается роль «голоса разума», взывающего к матери и сестре, который оказывается все же недостаточно сильным, чтобы заглушить эмоции, вызванные встречей с умершим мужем и отцом.

Пожалуй, единственный минус фильма (если не считать мелких сценарных недоработок) — это заданность его финала: тот, кто смотрел первую часть, уже в общих чертах знает историю семьи Зандер и в курсе, что случится с Линой. Тем не менее Флэнеган попытался — не без успеха — обыграть и эту предопределенность, придав ей черты семейной трагедии, неумолимо двигающейся к своему неизбежному разрешению. Картина, конечно, при этом заметно выбивается из рамок откровенно коммерческой франшизы, установленных первой частью, но в том и его сила — не так много на свете фильмов ужасов, начинавших как тинейджерский хоррор и пришедших к чему-то хотя бы немного большему.

Уиджи. Проклятие доски дьявола (2016)

Уиджи. Проклятие доски дьявола кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Майк Флэнеган Сценаристы Майк Флэнеган , Джефф Ховард (XIX) Майкл Фимогнэри Композиторы Эндрю Граш , Тейлор Стюарт Майкл Бэй , Джейсон Блум , Эндрю Форм , Брэдли Фуллер , Брайан Голднер , Виктор Хо (иcп.) , Тревор Мэйси (иcп.) , Джеймс Моран Элизабет Ризер , Аннализ Бассо , Лулу Уилсон , Генри Томас , Даг Джонс , Лин Шэй , Сэм Андерсон , Эли Китс , Ева Гордон

Синемафия


11 фактов о фильме «Уиджи: Проклятие доски дьявола»

10 ноября на российские экраны выходит «Уиджи: Проклятие доски дьявола» — приквел фильма ужасов про демоническую игру.

Фильм «Уиджи: Доска дьявола» вышел в 2014 году, был разгромлен критиками, собрал в прокате какие-то невсебешные деньги (в двадцать раз больше своего небольшого бюджета), и, конечно, заслужил продолжение.

То есть не совсем продолжение — приквел. Та же доска, тот же дом — только на 50 лет раньше…

Вдова Элис (Элизабет Ризер) зарабатывает как может: с помощью дочек она устраивает спиритические сеансы. Конечно, все «спецэффекты» вроде хлопанья дверьми и подпрыгивающего стола обеспечивают дочки: милашка Дорис (Лулу Уилсон) и рыжая девица Лина (Анналиса Бассо). Но однажды Элис в магазине покупает обычную салонную игру — спиритическую доску Уиджи. Она-то думает, что просто приспособит её для своих жульнических сеансов — но духи, с которыми начинает общаться Дорис, решили иначе…

Синемафия нашла 11 забавных, ужасных и интересных фактов о фильме — и делится ими с вами.

Доску Уиджи впервые запатентовали в 1892 году, и сделал это американец Элайджа Бонд; несколько лет спустя патент, как и большинство патентов на «говорящие доски», оказался в руках Уильяма Фулда. Реклама «великолепной говорящей доски» появилась годом ранее, и игра стала популярным салонным развлечением; настолько популярным, что потребовался патент и торговая марка.


Название доски — Уиджи (Ouija) появилось вполне подходящим образом: cноха одного из инвесторов просто спросила доску, как её следует назвать. Легенда о том, что название состоит из слов «да» на французском (oui) и немецком (ja) — просто легенда.

Дальше — это уже бизнес-история; к 1967 году в США продавалось 2 миллиона досок в год — больше, чем экземпляров игры «Монополия».

Дьявольским ореолом доска обязана фильму «Изгоняющий дьявола», в котором во время игры с доской в 12-летнюю Реган вселяется демон. Из простого салонного развлечения (скажем, героини семейного сериала «Я люблю Люси» в 50-х играли в Уиджи как в милую игру) доска превращается в инструмент злых потусторонних сил; религиозные группы называют её «игрушкой Сатаны»; в добром десятке фильмов именно благодаря доске в мир приходят демоны.

Почему вместо продолжения фильма сняли приквел? Рассказывает Брэдли Форм, один из продюсеров фильма: «Мы долго спорили, имеет ли смысл делать непосредственный сиквел первого фильма или же рассказывать совершенно новую историю на заданную тему, хотя ответ лежал на поверхности. Тщательно проанализировав первый фильм, мы не без удивления отметили, что сюжет был прямо у нас под носом. Кто был тем призраком, который портил жизнь персонажам первого фильма? Что произошло? Что вынудило беспокойную душу требовать возмездия у всех, кто заселялся в этот дом?»

Майк Флэнаган, режиссёр фильма, добавляет: «Мне очень хотелось поиграть с эпохой, сделать фильм похожий на те, что я смотрел в детстве. Современные фильмы для подростков делаются будто по одной инструкции — а у старых фильмов была своя эстетика».

Выбор Майка Флэнагана в режиссёры фильмf был обусловлен следующими вещами: во-первых, он отнюдь не новичок в жанре (чему доказательством его фильмы «Окулус» и «Тишина»), во-вторых, нужен был режиссёр с уникальным, инновационнм подходом — ведь снимать пришлось бы историю, конец которой уже известен всем тем, кто посмотрел первый фильм!

Майк Флэнаган на съемках фильма

Майк Флэнаган на съемках фильма «Окулус»

Джейсон Блум, один из продюсеров фильма, комментирует: «В Майке я нашел уникальное сочетание качеств, очень ценных для режиссера. С одной стороны, он очень четко представляет, что хочет увидеть в кадре, и обладает нетривиальным мировидением. При этом он очень умел и хитер, что позволяет ему обходить различные подводные камни и мели во время съемок. Когда работаешь над фильмом с необычным сюжетом и запоминающимися персонажами, необходимо доверять человеку, которого ты оставил у руля. Ведь ни для кого не секрет, что грань между страшным и смешным практически иллюзорна и может быть в любой момент нарушена. Когда за проект берется Майк, продюсеры могут быть уверены в том, что страшное кино будет по-настоящему страшным, и по мере раскрытия сюжета атмосфера будет накаляться по экспоненте».

Майк Флэнаган принял предложение о работе над фильмом как раз вопреки тому, что первый фильм был успешен. В интервью журналу Esquire он рассказал: «У меня аллергия на все эти сиквелы и ремейки. А здесь, когда мы впервые говорили с продюсером Джесоном Блумом, он сказал, что они были довольны сборами первого фильма, а от критиков они с самого начала ничего хорошего не ждали. И добавил, что если уж они и готовы второй раз кусать то же яблоко, принесшее им столько денег, то они хотят получить что-то новое. Им было важно не столько увидеть связи с первым фильмом — сколько получить хороший фильм. Если бы не эти его слова — я бы никогда не взялся за работу».

Когда Флэнаган писал сценарий вместе с Джеффом Ховардом, он уже знал, кого хочет видеть в роли старшей дочери, Лины — Анналису Бассо, с которой работал на съемках фильма «Окулус». «Я впервые встретился с Анналисой на съемочной площадке, когда ей было всего 13 лет, и уже тогда понял, что она — самая одаренная из всех юных актрис, которых я когда бы то ни было видел. Для этой роли она подошла идеально».




Сыгравший священника отца Тома Генри Томас знаком зрителям давно: он играл Эллиота в «Инопланетянине»

и младшего брата в «Легендах осени».

Майк Флэнаган сразу понял, что хотел бы видеть в роли священника именно Генри Томаса. «Я не пропускал ни одного фильма с Генри с тех самых пор, как сам увлекся кинематографом. Увидев его имя в списке претендентов на роль, я не мог представить себе в образе отца Тома никого другого».


Когда Флэнаган и Ховард писали сценарий, они не ставили перед собой задачу сходу напугать публику; наоборот, сначала они хотели рассказать историю семьи — чтобы зритель успел узнать и полюбить персонажей, а уже потом начал бояться за них.

Авторы отталкивались от лучших образцов жанра, чтобы произвести наибольший эффект. «Первые 45 минут тот же „Изгоняющий дъявола“ — драма, в которой не происходит ничего сверхъестественного. Картина знакомит зрителя с героями, помогает прочувствовать их радости и трудности. Когда же начинаются страшные события, зрителю кажется, что напасти происходят с их хорошими знакомыми», — поясняет Майк Флэнаган.

Постановка трюков была сопряжена с определенными трудностями. «Наши персонажи летали через всю комнату, взмывали к потолку, падали с лестниц, болтались в петлях в прихожей дома, и все эти трюки приходилось ставить в настоящем доме, а не в павильоне, — рассказывает Флэнеган. — Нам пришлось придумывать хитроумные приспособления и различные страховочные крепления, несмотря на это сохранить динамику трюков было очень и очень непросто. Если актер или дублер заступали за маркер всего на какой-то сантиметр, вся сцена разваливалась, словно карточный домик».


Линн Фалконер работает художником по костюмам на не первом уже фильме Майка Флэнагана; и они с режиссёром отлично нашли общий язык. Для цветовой гаммы костюмов Фалконер вдохновлялась тем же «Изгоняющим дьявола» и «Сиянием» Стивена Кубрика. Для отдельных персонажей она искала актрис, чей стиль в шестидесятые мог бы послужить точкой отсчета.


Скетч костюма Лины

Так, для создания гардероба Элис музами стали Шэрон Тейт и Анита Палленберг; а для Дины — француженки Катрин Денёв и Франсуаза Арди.

Для того, чтобы создать ощущение фильма о шестидесятых, создатели прибегли к некоторым ухищрениям. Майк Флэнаган вспоминает: «Я с самого начала предложил — а давайте притворимся, будто мы в 1971 году снимает фильм, чье действия происходит в 1967. Будем использовать старые объективы; не стедикам, а эффект наезда; вещи, которые уже не модны. А уже в пост-продакшене я придумал — а давайте сделаем так, будто при смене бобин зритель бы видел прожженую сигаретой пленку? Мы добавили этот эффект, немного запылили его, и слегка изменили саундтрек на смене бобин. Для меня это было настоящим развлечением, пусть самым юным зрителям и не будет понятно, что это такое вообще».

Майк Флэнаган на съемках фильма

Майк Флэнаган на съемках

У доски Уиджи не самая лучшая репутация, и не было ли случайно на съемочной площадке людей, которые бы её опасались? Майк Флэнаган вспоминает, что и без этого не обошлось. «Я недооценил, насколько серьёзно люди воспринимают подобные вещи. Сам-то я — отчаянный скептик, меня куда больше интересуют психологические аспекты того, как люди себя ведут на спиритическом сеансе; насколько сильно наше подсознание. Но я-то сам атеист, а в съемочной группе многие были верующими, и они рассказывали истории, что испытывали, играя в доску Уиджи.


Сама доска тперь у меня дома, как и зеркало из фильма «Окулус», и маска из «Тишины». Если в доске правда есть злые духи — они теперь в хорошей компании".

Еще в 1853 году физик Майкл Фарадей, заинтересовавшись столоверчением, провел серию экспериментов и убедился, что доску двигают не демоны — а участники развлечения, при помощи идеомоторных актов (а уж всегда неосознаваемых или нет — другой вопрос). С тех пор взгляды науки на доску не изменились.

Рецензия на фильм «Уиджи: Доска дьявола»


Старшеклассница Дебби (Шелли Хенниг) однажды вечером кончает с собой, повесившись на гирлянде. Ее лучшая подруга Лэйни (Оливия Кук) не понимает, что могло подтолкнуть жизнерадостную девушку к такому радикальному шагу, но со временем догадывается, что в смерти Дебби как-то замешана доска уиджи, с помощью которой якобы можно связываться с миром мертвых.


Фильмы ужасов с «мягким» возрастным рейтингом – это палка о двух концах. С одной стороны, хорошо пропиаренный ужастик, на который будут пускать подростков, да еще и выпущенный в удачное время, почти наверняка гарантирует хорошие кассовые сборы, с другой, соглашаясь играть по правилам цензурной комиссии, придется смириться с тем, что вам навесят кандалы на руки и на ноги, а на голову нацепят капкан из «Пилы», который при любом неверном движении оторвет вам все, что можно оторвать. И попробуйте сотворить что-нибудь достойное в таких условиях!


Собственно, тех, кто «смог», можно пересчитать по пальцам одной руки – на память с ходу приходят только Орен Пели со своим «Паранормальным явлением» да Джеймс Ван с «Астралом», да и то к обеим вышеназванным франшизам у многих есть претензии. Поэтому в том, что создатели «Уиджи», очередного подросткового ужастика, сделанного под Хэллоуин, «не смогли», по большому счету нет ничего удивительного – без спасительных «костылей» в виде зрелищного кровопускания многие талантливые фильмы ужасов смотрятся по-другому, а когда у хоррора за душой нет ни единого творческого козыря, результат получается совсем печальным.


Так вот, беспомощнее первого часа «Уиджи» что-то вспомнить очень сложно – это такой унылый, вялотекущий мистический триллер, в котором не происходит ровным счетом ничего интересного. Безликие персонажи с плохо прописанными отношениями (интересно, почему с парнем Дебби у Лэйни больше «химии», чем с ее собственным?), предсказуемый сюжет и безжизненные диалоги подрубили бы крылья даже самым кровожадным ужастикам, а в «Уиджи» за это время погибает всего один человек (и, кстати, совершенно нелогичным образом).


Справедливости ради, ближе к финалу нас ждет резкий сценарный поворот, после которого фильм заметно оживает и даже начинает немного напоминать классический « Кошмар на улице Вязов » (с большой-пребольшой натяжкой). Кажется, именно этот твист стал причиной тому, что в свой дебютный уик-энд «Уиджи» очень неплохо выступил в прокате – все-таки финальный аккорд очень важен, за бодрую развязку непридирчивый зритель может простить даже час предшествующей ему скуки.

Отдельно хочется упомянуть ухищрения, на которые идут авторы фильма, чтобы, с одной стороны, не получить претензий от цензоров, а с другой – обеспечить впечатлительным детишкам полный спектр эмоций и беспокойную ночь после сеанса. Да, они вынуждены исключить лужи крови и не могут показывать открытые раны, однако зашитые рты крупным планом, закатившиеся зрачки, потемневшие вены и неестественно разинутые даже не рты, а пасти (не говоря уж о неожиданных выпрыгиваниях вкупе с оркестровыми ударами) здесь вполне в порядке вещей. Ну что же, тоже дело, но хочется надеяться, что в полноценную франшизу «Уиджи» не перерастет и в следующем году подросткам предложат под Хэллоуин что-то более интересное и перспективное. Ведь, как там говорят, все лучшее детям?

Уиджи: Проклятие доски дьявола

Уиджи. Проклятие доски дьявола
Уиджи: Доска Дьявола 2
Uidža: Poreklo Zla
Ouija: Origem do Mal
Ouija: El origen del mal
Ouija: les origines
Ouija: A gonosz eredete
Ouija: L'origine del male
Ouija: Narodziny zla
Ouija: Ursprung des Bösen
Prizivanje duhova: Porijeklo zla
Ouija: Blogio pradas
Ouija: el origen del mal
Ouija: Η πηγή του κακού
Olum Alfabesi: Kotulugun Baslangici

ссылки

Сайт фильма

Актеры Создатели Смотреть всех

О фильме

Страшные эксперименты с дощечкой для спиритических сеансов не закончились. Баловство и заигрывание с духами мертвых, которые , якобы, дадут о себе знать, указывая на доске буквы, приводит к вторжению в наши мир темных сил, которые используют Уиджи для своих целей.

«Уиджи. Проклятие доски дьявола» - приквел леденящего кровь хоррора 2014 года «Уиджи: Доска Дьявола». Режиссер Майк Флэнеган, создатель нашумевшего фильма «Окулус», предлагает совершенно новый взгляд на рассказанную в первом фильме историю и исследует истоки зла, заточенного в самой обычной на первый взгляд спиритической дощечке.

Интересные факты
  • Лин Шэй – единственная из актерского состава первой части, кто играет в «Уиджи. Проклятие доски дьявола».
  • События в картине происходят в том же доме, что в первой части, но на 50 лет раньше. Героиню Лин Шэй (Лину) из первого фильма здесь играет Анналиса Бассо.

Рецензия 01.11.2016 Борис Хохлов Раз дощечка, два дощечка… Сиквел/приквел формально превосходит оригинальный фильм, но жанровой революцией тут все равно не пахнет даже отдаленно

Уиджи. Проклятие доски дьявола (2016), Сюжет.

Фильм начинается со спиритического сеанса, который в своем доме проводит главная героиня фильма – Элис Зандер. Дешевыми фокусами ей удается довольно сильно напугать пожилого мужчину и его дочь. В работе Элис ей помогают ее дочери – Лина и Дорис. Их отец давно умер и Элис приходится крутиться, чтобы обеспечивать детей. Вечером того же дня Лина сбегает из дома к своей подруге, где подростки выпивают и пробуют сыграть в популярную в то время игру Уиджи. С ее помощью люди якобы могут общаться с духами умерших людей. Их игру прерывает внезапно вернувшаяся мать подруги и Элис приходится среди ночи ехать забирать свою дочь. Лина говорит маме, что им бы тоже пригодилась такая игра.

Утром девочки идут в школу, и за Линой заходит старшеклассник Майки. Элис не нравится, что за ее дочерью ухаживает парень, который старшее ее, и она решает его немного припугнуть. Днем Элис вместе со своими обычными покупками покупает доску Уиджи и уже дома немного ее дорабатывает, чтобы общение с духами казалась более правдоподобным. Чтобы опробовать свою доработку Элис пытается немного пообщаться с духом. Она спрашивает его имя, а в это время в детской комнате, Дорис произносит имя Маркус. Лина пытается выяснить, что с сестрой не так, но та не понимает о чем она. Вскоре становится понятно, что дух некоего Маркуса пришел в их дом. Ночью Дорис спускается вниз и начинает общаться с призраком, которого считает своим другом.

На следующий день отец Том Хоган вызывает Элис к себе и рассказывает, что Дорис чудесным образом научилась писать. Элис спрашивает об этом у Лины, но та уверят мать, что это не ее рук дела. Дорис говорит, что это новый друг пишет ее рукой. Приехав домой семейство Зендер обнаруживает постановление о выселении из дома. Пока Элис и Лина сидят на крыльце и вспоминают их отца и мужа Роджера, Дорис идет к доске Уиджи и начинает общаться с папой. Вскоре девочка находит в тайнике целую кучу денег и приносит их маме. Она говорит, что это папа рассказал ей, где они лежат. Вскоре Элис и Лина убеждаются, что с Дорис действительно разговаривает дух Роджера.

Элис понимает, что теперь они могут стать теми, кем до этого лишь притворялись. Пока Лина ходит в школу, Элис и Дорис проводят спиритические сеансы для людей, которым действительно нужно пообщаться с духами близких им людей. Однако вскоре общение с духами становится не таким безобидным. У Дорис начинает болеть шея и вскоре в нее вселяется демон. Тем временем отец Том беспокоится за семейство Зендер и приглашает Элис в ресторан, чтобы предупредить ее об опасности общения с миром мертвых.

В гости к Лине приходит Майки и пока Дорис смотрит телевизор, они уединяются в комнате наверху. Когда Майки уходит Дорис пугает его рассказом о том, как происходит процесс удушения. Лина все больше и больше замечает зловещие изменения в своей сестре и даже ругается с мамой на эту тему. Она видит, как Дорис, что-то пишет, и эти записи отдает отцу Тому. Тот вскоре приходит к ним домой и проверяет свою догадку. Том уединяется с Элис и Линой и рассказывает им, что в Дорис вселилась сила неподвластная их пониманию. Тем временем в дом приходит Майки и Дорис заманивает его в подвал.

Том продолжает свой рассказ. Оказывается в этом доме когда-то жил нацистский доктор, который проводил эксперименты над людьми в фашистских лагерях. Здесь у него была тайная комната, где он уже после войны продолжал пытать людей. Именно их голоса и слышала Дорис. Когда Лина, Элис и Том спустились вниз они увидели повесившегося Майки. Из подвала доносился голос Дорис и все отправились туда. Заодно они прихватили доску, чтобы там ее сжечь. Том полез в тайную комнату и там его телом овладели духи. Когда он выбрался, то напал на Лину и Элис, но успел вовремя прийти в себя. В итоге Том падает с лестницы и умирает.

Действие фильма переносится в психиатрическую клинику, где Лина провела уже два месяца. Доктор в очередной раз пытается выяснить у нее, что случилось с ее сестрой и матерью, но Лина ничего дельного сказать ему не может. Все, что она знает это то, что никто их них не одинок, с ними постоянно кто-то есть. В конце фильма в своей палате она кровью рисует доску Уиджи и призывает сестру.

Уиджи: Доска Дьявола

Фильм начинается с того, что молодые Лейн Моррис и Дебби Галарди играют с доской для спиритических сеансов в комнате Лейна, но их прерывает сестра Лейна Сара. Затем сцена переносится в наши дни, где Дебби сама играет с доской и настолько взволнована тем, что переживает, что пытается сжечь доску и планшет, прежде чем позвонить Лайне.

Лайне удается пройти через похороны, и после этого мать Дебби спрашивает ее, может ли Лейн присматривать за домом, пока их нет, поскольку они не могут заставить себя остаться в доме, на что Лейн соглашается. Находясь дома, Лейн находит доску Дебби для спиритических сеансов и решает собрать Сару, Тревора, Изабель и парня Дебби Пита, чтобы провести сеанс с доской. Им удается установить контакт с кем-то, кто изначально идентифицирован как D, в чем Лейн немедленно убеждает себя и остальную часть группы, что это должно означать, что Дебби — та, с которой они общаются.

Лайн просматривает планшет в надежде увидеть призрак и видит молодую девушку с зашитым ртом, которая затем использует планшет, чтобы предупредить группу, чтобы они бежали от своей матери, призрак которой Лайн также видит, просматривая планшет. Группа распадается, и каждый направляется домой, но злой дух преследует Изабель до дома и убивает ее. Это вызывает ссору между Тревором и Лэйном, так как он считает, что, если бы она никогда не проводила сеанс, Изабель была бы жива.

Они решают исследовать Дебби в доме и обнаруживает, что молодая девушка была помещена в психиатрическую больницу после убийства своей матери, которая, как она утверждает, убила свою сестру Дорис в том же месте. Эти двое едут в учреждение и встречаются с Паулиной Зандер, которая заявляет, что их мать убила Дорис и зашила ей рот, потому что она считала, что духи пытались общаться через нее.

Тревор и Лэйн быстро отправляются домой и связываются с духом Дорис и миссис Зандер. Дорис удается одолеть мать, и группа считает, что все решено. К сожалению, это оказывается далеко не так, поскольку Пит позже убит Дорис. Лейн противостоит Паулине по этому поводу, только чтобы понять, что Дорис и Паулина были злыми и что миссис Зандер пыталась их остановить. Им удается получить помощь через бабушку Лайне, который говорит им, что единственный способ остановить призрака — это сжечь тело Дорис и набор досок для спиритических сеансов. Это легче сказать, чем сделать, и Тревора также убивают до того, как Саре удается найти труп.

И Сара, и Лейн подвергаются нападению Дорис, и только благодаря вмешательству духа Дебби девочки выживают и сумели сжечь труп Дорис и набор досок для спиритических сеансов, уничтожив Дорис. Две сестры возвращаются домой, но Лейн обнаруживает, что в ее комнате ждет планшет.

Фото фильма «Уиджи: Доска Дьявола»:

Фильм «Уиджи: Доска Дьявола»

Фильм «Уиджи: Доска Дьявола»

Настоящий спиритический сеанс

Итак, все начинается со спиритического сеанса, который проводит местная ясновидящая. Сам сеанс являет образец общения с духами. Тут и гаснущие свечи, и самопроизвольно передвигающаяся мебель, и загробные голоса, которые раздаются буквально из воздуха.

Все меняется

Все кардинально меняется после того, когда в доме появляется колдовская доска. Далее рассказывать сюжет не буду, ибо смотреть мистический фильм ужасов после этого уже не интересно. А потому сразу перейду к тому, что же необычного и заслуживающего внимания я в нем отыскала.

Чего боятся люди?

Люди и вправду подсознательно бояться тех, кто сильнее и не похож на остальных. Даже если внешне это не проявляется никоим образом.

Вообще, удивительно то, что наши героини, регулярно устраивая спиритические сеансы, сами совершенно не верят ни в духов, ни в призраков, ни в послесмертное существование, ни в потусторонний мир, из которого их вызывают. А по ходу, и в Бога вообще. Вероятно, такое отношение и повлекло за собой дальнейшие события.

Кто виноват?

Ну откуда миссис Зандер знать, что ее дочь окажется сильным медиумом, или то, что она затеяла общение с мертвыми буквально на кладбище? Собственное неверие и стало причиной того, что Элис решила протестировать игру в одиночестве. Она-то готовила ее для обмана, а оказалось, что реально связалась с местными призраками и запустила в действие весь этот спектакль.

Да и дочка главной героини тоже не отстает от мамы. Ну почему скажите на милость, она ничего не сказала матери с самого начала? Ведь в отличие от взрослых, маленькая Диззи видит и чувствует больше, тем боле, она растет в доме, где спиритические сеансы обычное явление. Но ведь можно же было уловить разницу между инсценировками и реальным общением?

Странное поведение

А вот реакция миссис Зандер на пробудившиеся в дочери способности прямо таки ввела меня в ступор. Дама, которая была знакома с магией и гаданиями не понаслышке, и вероятно, имела наследственные способности к прорицанию и тому подобному, прямо таки начинает боготворить свою дочь. Хотя сама еще пару дней назад совершенно не верила в то, чем занимается.

В принципе, это можно объяснить ее уверенностью в том, что дар передается по наследству через поколение, потому в себе она даже не старалась искать нечто необычное. Мало того, она пребывала в полной уверенности, что ее собственная мать, занимаясь гаданиями, была обычной шарлатанкой и мошенницей.

Неудивительно, что ее старшая дочь Лина относится ко всему с не меньшим скептицизмом, но у этой хотя бы хватило ума, заподозрить что-то неладное. А вот мама даже не подумала о том, что новые способности Дорис могут быть опасны не только для самой девочки, но и для окружающих. Вот уж поистине, мы видим лишь то, что хотим замечать.

И снова нацисты…

И да, вот она хорошая жизнь в Америке, которая воспевается на все лады. Как только умер кормилец, семья тут же попала в полную зависимость от банка. Не имея достаточных денег, чтобы расплатиться по счетам, семье грозит выселение из родного дома. И никого не интересует, как они живут или как будут жить дальше.

Я не хочу сказать, что нацисты были добрые и пушистые, но может пора уже взглянуть на эту сторону жизни без прикрас и допустить, что не только нацисты имели и имеют интерес в этой области? На этой ноте хочу завершить свой короткий отзыв о мистическом кино ужасов, ведь меня ждет совершенно потрясающая своей реалистичностью серия фильмов про ведьму из Блэр.

Читайте также: