Пол гаража выше ворот

Обновлено: 18.05.2024

Из чего лучше сделать пол в гараже — 10 простых и доступных способов покрытия

Гараж – техническое помещение для стоянки автомобиля, проведения ремонтных работ любой сложности. Потому основная нагрузка в нем идет на напольное покрытие. Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, быть устойчивым к химическим веществам. Есть 10 самых простых вариантов пола, которые отличаются по техническим характеристикам, материалам, способах укладки.

Каким должен быть пол в гараже

Рекомендуется, чтобы полы в гараже соответствовать следующим характеристикам:

  1. Высокая прочность. Автомобиль имеет приличный вес, который надо выдерживать долгое время. Не стоит снимать со счетов упавшие инструменты и запасные части, аппараты для ремонта.
  2. Низкая истираемость покрытия. Резиновые шины хоть и снижают динамические нагрузки на полы, при вращении они способны за короткий промежуток времени снять небольшой слой напольной поверхности, что приведет к снижению прочности всей конструкции.
  3. Бензин, технические масла и бытовая химия – агрессивные вещества, которые способны разрушить самый прочный материал. Это относится и к гаражным полам. Поэтому напольное покрытие должно быть стойким к таким веществам.
  4. Простота в уходе. Ведь пол, сооруженный в гараже, по сути, это продолжение улицы. Пыль, грязь, уличный мусор должны легко убираться.
  5. Независимо от того, какой гараж строиться – утепленный или нет – его полы должны соответствовать требуемым параметрам морозостойкости. В пределах F100-150.
  6. Эксплуатационный ресурс пола должен быть большим. К примеру, если бетонный пол в гараже, то надежность конструкции должна обеспечивать длительность ее эксплуатации. Если этого не добиться, то велика вероятность, что он в скором времени начнет разрушаться.

Пример хорошего пола в гараже

Учитывая все это, надо правильно выбирать стройматериалы для пола в гараже. Дополнительно во внимание берутся и другие факторы: уровень грунтовых вод на участке, попадает ли гараж в район подтопления весной и осенью, уровень промерзания почвы.

Идеальный вариант, если полы закладываются во время строительства гаража.

Простые и доступные варианты пола в гараже

По технологии сооружения все ниже предлагаемые напольные конструкции являются несложными. Но некоторые из них назвать бюджетными нельзя. Ведь покрытие для гаража сооружается из разных материалов, чаще из комбинации нескольких. Поэтому такой пол в любом случае обойдется недешево.

Земляной пол

Этот вариант можно назвать – дешево и сердито. Хотя в гараже такой пол лучше не делать.

Плюсы и минусы земляного пола точно самый дешевый вариант; легко сделать. прочность низкая; истираемость высокая; постоянная грязь; в сухую погоду постоянно появляется пыль; через несколько въездов и выездов на полу появится колея от колес, которую надо будет засыпать.

Напольное покрытие для гаража из земли сооружается по следующей технологии:

Две рекомендации по укладке пола в гараже:

  1. Делать небольшой уклон в сторону ворот.
  2. Можно поверх грунтового слоя засыпать щебень и хорошо утрамбовать его. Так увеличивается прочность напольной поверхности.

Засыпка гравием

Гравийное покрытие в гараже или щебеночное – еще один дешевый вариант, как в плане денежных вложений, так и в плане технологии сооружения. Здесь так же, как и в предыдущем случае, необходимо удалить плодородный слой. После чего в полученный котлован засыпается гравий. Его выравнивают и утрамбовывают.

Плюсы и минусы гравия низкая себестоимость; высокая ремонтопригодность. Отремонтировать такие полы просто – засыпать новый слой гравия. низкая прочность, за счет чего на поверхности образуется колея от колес; гравий – материал сыпучий, поэтому пролитые бензин и масла на него будут пропитывать пол, образуя пятна и сохраняя долгое время запах.
  1. Использовать гравий мелкой или средней фракции – 5-20 или 20-40 мм.
  2. Применяется гравий из прочных пород: гранит, галька и прочее.
Стоимость гравия

Средние цены по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. на гравийный щебень ГОСТ 8267-93 приведены в таблице.

ФракцияЦена за м. куб.
0-5 (отсев)от 1250 рублей
3-10от 2050 рублей
5-10от 3000 рублей
5-20от 1540 рублей
20-40от 1600 рублей
40-70от 1590 рублей
40-80от 1700 рублей

Асфальтовая крошка

По сути, это измельченный асфальт, который снимают с эксплуатируемого дорожного полотна в процессе ремонта дорог. После дробления получается гравий разной фракции, по-другому крошка.

Плюсы и минусы асфальтовой крошки хорошая водонепроницаемость, что дает возможность использовать крошку в гараже; это эластичное покрытие, которое сглаживает линейное расширение пола; эксплуатировать покрытие можно сразу же после укладки материала, потому что он быстро застывает; легко обслуживать; ремонтопригодность высокая; может стать основой для последующей облицовки; обладает высокими теплоизоляционными характеристиками. низкая устойчивость к химическим веществам: солям, нефтепродуктам, техническим маслам, от действия которых качество пола снижается; внешний вид оставляет желать лучшего, хотя в гараже это не так важно; при высоких температурах напольная поверхность размягчается, что влияет и на срок службы, и на качество, и на характеристики.

Технология укладки полов из асфальта имеет ряд особенностей. Последовательность действий:

  1. Убирается плодородный слой.
  2. Насыпается гравийная или щебеночная подушка. Может использоваться кирпичный бой. Для основы под асфальт можно залить бетонную стяжку.
  3. Материал укладывается слоями толщиною 10 см, каждый из которых утрамбовывается катком. Последующий укладывается поверх предыдущего сразу после его засыпки.
  1. Минимальная температура формирования пола из асфальтовой крошки – +10 ℃.
  2. Поверхность свежеуложенного асфальтового покрытия надо засыпать мелким песком, который после высыхания пола удаляется из гаража.
Цена на крошку

Цена за 1 квадратный метр начинается от 700 рублей.

Бетонный пол

Идеальный вариант для полов, которые будут подвергаться большим нагрузкам. Поэтому бетонные полы распространены в гаражах.

Плюсы и минусы бетонного пола высокая прочность и износостойкость; простота обслуживания и ухода; высокая устойчивость против нефтепродуктов, солей и химикатов; себестоимость строительства небольшая. бетон подвергается усадке в процессе высыхания; при нарушении технологии укладки раствора поверхность покрывается трещинами и происходит отслоение верхнего слоя; полы считаются холодными, но под него можно сделать утепление; бетонирование – процесс трудоемкий.

Пошаговая технология как сделать бетонный пол в гараже своими руками:

  1. Удаляется плодородный слой, плюс грунт. Глубина котлована – 50 см.
  2. Укладка геотекстиля (недорогой, доступный материал).
  3. Формируется подушка. Это может быть крупнозернистый песок, щебень, бой кирпича или бетона.
  4. Укладывается армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Размеры ячеек – 20х20 см. Каркас надо уложить не на подушку, а приподнять его так, чтобы он оказался в теле слоя бетона. Для этого используют подставки: кирпичи, камень, металлопрофиль или специальные подкладки.
  5. Заливается бетонный раствор марки М300 или М400.
  1. Согласно своду правил (СП) № 29.13330.2011 под названием “Полы” в таблице № 2, существует разделение бетонных напольных оснований по уровню интенсивности механического воздействия. От этого показателя зависит толщина заливаемого бетона. При значительной интенсивности толщина берется 30 см. При умеренной – 25 см. При слабой – 20 см.
  2. Уровень заливки бетонного раствора определяется порогом гаража. Ниже делать нельзя, т. к. вода от тающего снега или дождя будет проникать внутрь постройки. Выше делать – перерасход стройматериала.
  3. Армокаркас делают так, чтобы концы арматуры не доходили до стен фундамента в пределах 5 см.
  4. Если на строительной площадке уровень грунтовых вод высокий, то под бетонный слой надо уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают так, чтобы ее края закрывали и стены фундамента на высоту 20 см. Это указано в выше обозначенном своде правил “Полы”.

Бетонный пол гаража в разрезе

Стоимость цемента

Средняя цена за мешок 50 кг цемента марки по Москве и Московской области на 20.02021 г.:

  • М300 – от 200 рублей;
  • М400 – от 280 рублей;
  • М500 – от 350 рублей.

Варианты напольного покрытия в гараже

На готовое основание можно дополнительно нанести покрытие, которое повысить прочность конструкции, ее эксплуатационные характеристики и улучшит внешний вид.

Наливной

Свое название получил потому, что из сухой смеси делают жидкий раствор и заливают им полы. Он растекается, заполняя собой дефекты основания, и выравнивается самопроизвольно по горизонтали.

Производители сегодня предлагают две разновидности наливных полов:

  1. На основе вяжущего элемента: цемент или гипс. В смесь добавляются полимерные составляющие, наполнитель (обычно песок), присадки, улучшающие характеристики материала.
  2. Полимерные: эпоксидные или полиуретановые.

В частных небольших гаражах чаще используют первый вариант. Он дешевле второго, не требует особых знаний заливки. Хотя некоторые нюансы знать необходимо:

  1. Перед тем как залить пол в гараже, необходимо хорошо подготовить основание. Обычно это слой из бетонного раствора марки М200 толщиною 15-20 см – так указано в СП 29.13330.2011 в пункте под номером “8”. Стяжка заливается по принципу формирования бетонного пола. То есть с засыпкой подушки и монтажом гидроизоляции.
  2. После высыхания бетонного основания его поверхность шлифуют, чтобы устранить большие дефекты, которые снижают качество наливного слоя.
  3. Готовят раствор и заливают им стяжку. Обычно толщина наливного цементного пола от 1 мм до 10 см.

Последовательность работ по устройству наливного пола

Преимущества наливных полов:

  • максимально ровная поверхность при использовании самонивелирующихся смесей;
  • прочность и износостойкость высокая;
  • процесс формирования наливного пола прост;
  • неплохая водостойкость, с полимерным вариантом она стопроцентная;
  • поверхность не пылит.

Недостаток один – не самая низкая цена.

Стоимость наливного пола

Цены популярных вариантов сухих смесей для наливных полов по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. приведены в таблице.

Тротуарная плитка

Полы в гараже из тротуарной плитки сегодня встречаются все чаще. Причина – альтернатива бетонным основаниям, верхний слой которого изнашивается меньше, отчего не пылит. Плюс декоративные качества покрытия.

Если технология укладки тротуарной плитки в гараже выдержана правильно, то недостатков у таких полов практически нет. Формируется пол так:

  1. Удаляется почва.
  2. Укладывается геотекстиль. Далее идет засыпка из песка, которая выравнивается и утрамбовывается.
  3. Можно залить стяжку из бетона марки М150 толщиною 10 см. Но это необязательно.
  4. Укладка тротуарной плитки проводится по стандартной технологии.

Тротуарная плитка изготавливается по двум технологиям:

  • вибролитье;
  • вибропрессование.

В гаражах лучше использовать второй вариант. Он прочнее, износостойкость высокая, повышенная влагостойкость за счет низкой пористости материала.

Виды тротуарной плитки

Цена тротуарной плитки

Средняя цена вибролитой тротуарной плитки по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. начинается от 350 рублей за квадратный метр, а вибропрессованной – от 400 рублей за квадратный метр.

Керамогранит

Этот материал является альтернативой керамической. У него более высокие технические и эксплуатационные характеристики, которые достигаются за счет использования в технологии прессования под большим давлением. К примеру, керамогранит толщиною 3 мм выдерживает нагрузку 200 кг/ см².

  • стопроцентная влагостойкость;
  • низкая истираемость;
  • негорючий материал;
  • стопроцентная гигиеничность;
  • диэлектрик;
  • удобство в уборке и чистке.
  • сложность укладки;
  • плохо выдерживает ударные нагрузки от упавшего инструмента или любого другого тяжелого предмета;
  • если шины автомобиля снабжены шипами, то привлекательность пола быстро сойдет на нет.

Керамогранит по истираемости делится на пять классов. Для пола гаража нужен “V” класс. Лучше сделать пол из этой облицовки, относящейся к категории материалов с высокой степенью антискольжения.

Керамогранит укладывают только на прочное и твердое основание. Поэтому под него заливают бетонные полы по технологии, описанной выше. Сам монтажный процесс ничем от укладки керамической плитки не отличается. В качестве кладочного раствора применяют специальные клеевые составы.

Начинать укладку керамогранита можно после полной усадки бетонного пола.

Стоимость плитки

Стоимость плитки из керамогранита зависит от компании производителя, площади, а также толщины материала. Один из самых доступных вариантов для внешних и внутренних работ – керамогранит Estima Standard неполированный 30х30 см 1.53 м². Его цена – от 380 рублей.

Резиновое покрытие

Резиновая напольная плитка размерами 50х50 и 100х100 см толщиною 5-10 см на рынке появилась относительно давно. В гаражах ее использовали редко. Причина – высокая пожароопасность материала. Хотя по другим характеристикам она лучше многих напольных покрытий, описанных выше:.

  • невысокая цена;
  • простой монтаж;
  • хорошо выдерживает статические и динамические нагрузки;
  • низкая истираемость;
  • стопроцентная влагостойкость;
  • инертность ко многим химическим веществам;
  • обладает минимальным тепловым расширением;
  • выдерживает вибрацию;
  • пол не деформируется в процессе эксплуатации.

Производители предлагают резиновые плитки, в состав которых кроме синтетического каучука и полиуретанового клея добавлены антипирены, повышающие пожарную безопасность напольного покрытия.

Резиновую плитку укладывают на прочное основание. Это может быть бетонный пол или толстая стяжка. Монтаж проводят безклеевым или клеевым способом. Второй надежнее. Элементы покрытия соединяются между собой замковым соединением, что обеспечивает практически монолитную конструкцию. Это с одной стороны увеличивает прочность пола, с другой сложность монтажа.

На рынке присутствуют и другие варианты резинового покрытия. Это рулоны из резины, похожие на коврики. Их просто расстилают на напольном основании и крепят к нему клеем.

Цена резинового материала

Цена резиновой плитки для внешних и внутренних работ стартует от 950 рублей за метр квадратный (Москва и Московская область, на 20.08.2021 г.). Стоимость рулонного резинового покрытия начинается от 800 рублей.

Деревянный настил

Это один из дорогих вариантов, где кроме цены можно отметить и другие преимущества:

  • сделать деревянные полы в гараже своими руками не проблема;
  • стопроцентная экологичность;
  • у древесины неплохие теплоизоляционные качества;
  • высокая ремонтопригодность.
  • небольшой срок службы, хотя если правильно и вовремя обслуживать и ремонтировать деревянные полы, то прослужат они не один десяток лет;
  • высокая пожароопасность;
  • со временем произойдет усыхание досок и их деформация;
  • древесина хорошо впитывает в себя нефтепродукты и технические масла, поэтому на полу всегда присутствуют пятна, которые источают запахи.

Сделать самостоятельно пол в гараже из досок несложно. Есть несколько вариантов. Один из них – по лагам. Последние устанавливаются краями на фундамент строения и на промежуточные опорные столбы, расположенные равномерно вдоль лаг. Опоры могут быть кирпичными, блочными, монолитными, из металлопрофиля или пиломатериала.

Далее последовательность работ такова:

  1. Их выставляются в одной горизонтальной плоскости.
  2. Поверх укладывают обрезные доски толщиною 50 мм.
  3. Крепление производится саморезами.
  4. Поверхность дощатого пола обрабатывается антипиренами и антисептиками с последующей покраской.

Схема деревянного настила

Второй вариант – без лаг. Если основание пола – бетон, поверхность которого практически не имеет дефектов, то доски можно укладывать прямо на него. В этом случае используют в качестве крепежей металлические дюбеля:

  1. Для них в досках делают сквозные отверстия через каждые полметра.
  2. Доску укладывают по месту будущей установки.
  3. Через отверстия делают на бетонном полу метки, в которых сверлят отверстия под дюбели.
  4. Последние вставляют в отверстия в бетонном полу и выкручивают гайки с шайбами.
  5. На них надевают доску, чтобы резьбовой элемент попал в отверстие доски.
  6. Сверху устанавливают шайбу и накручивают гайку до упора.

И таким способом крепятся к полу из бетона все доски.

А как считаете вы, подойдет ли дерево для пола в гараже, где будет храниться легковой автомобиль? Или это совсем непрактично?

Цена половых досок

Средние цены на половые доски в Москве и Московской области на 20.08.2021 г. приведены в таблице.

РазмерыЦена
20х120х6000от 460 рублей
20х140х6000от 540 рублей
20х90х6000от 350 рублей
28х120х6000от 600 рублей
28х140х6000от 700 рублей
28х90х6000от 460 рублей
36х120х6000от 680 рублей
36х140х6000от 800 рублей
36х90х6000от 500 рублей
45х140х6000от 1000 рублей

Кислотоупорная плитка

Одна из разновидностей керамической плитки, которая изготавливается из тугоплавких глин с добавлением специальных материалов и веществ. Одно из них – каменная мука. Технология изготовления похожа на производство керамогранита – формовка под давлением, плюс обжиг при температуре +1300 ℃.

  • высокая прочность и твердость;
  • инертность к агрессивным средам: щелочам и кислотам;
  • пожаробезопасность – 100%;
  • большой эксплуатационный ресурс.

Сегодня производители предлагают материал толщиною 25, 30 и 35 мм. Для собственного гаража подойдет любой.

Процесс укладки плитки ничем не отличается от монтажа обычной керамической или керамогранита. Потому уложить плитку на пол в гараже своими руками новичку будет сложно.

Стоимость плитки

Стоимость 1 квадратного метра кислоупорной плитки в Москве и Московской области (на 20.08.2021 г.) стартует от 620 рублей.

Современные варианты пола в гараже

Нельзя сказать, что какие-то варианты, из предлагаемых ниже, можно отнести к категории “ранее неиспользованных, то есть “современных”. К примеру, металлические полы. В гаражах они сооружались часто, но только в больших ангарах производственных предприятий. В частных постройках они и сегодня встречаются редко.

  • сложность и трудоемкость возведения основания под листы железа;
  • немалая цена используемых материалов.

Преимуществ же достаточно много, что и стало с недавних пор привлекать хозяев частных гаражей:

  • высочайшая прочность;
  • износостойкость – 100%;
  • полы не пылят;
  • простая уборка;
  • срок службы практически не ограничен;
  • напольное покрытие не трескается, не деформируется;
  • под листовым покрытием можно организовать подпольное пространство.

Для формирования металлических полов под листы собирается каркас. Для этого используют обычно больших размеров металлопрофиль: швеллер, двутавр или уголок. Их устанавливают на опоры на требуемую высоту и выравнивают в горизонтальной плоскости. Здесь важно уложить каркас так, чтобы лист ложился сразу на три элемента: два по краям, один-два посередине.

Вместо металлического каркаса можно использовать монолитные бетонные конструкции, которые заливаются в виде ленточного фундамента.

Для гаражей, где будет храниться легковой автомобиль, толщина используемого материала должна быть не менее 8 мм. Применяется рифленый лист, который обеспечивает высокий показатель антискольжения.

В любом случае надо провести расчеты, в основе которых лежат вес автомобиля, толщина используемого листового железа, пролет между элементами каркасной системы.

Полимерная плитка

Этот материал можно назвать современным. У него четырехслойная конструкция:

  • нижний, он же основа, это плита из поливинилхлорида;
  • сетка из стекловолокна, обеспечивающая защиту от температурного расширения;
  • декоративное покрытие;
  • защитное покрытие, которое защищает материал от механических нагрузок.

Некоторые производители добавляют еще один слой – антискольжение.

  • высокая износостойкость и прочность;
  • инертность к агрессивным средам;
  • простота монтажа и ремонта;
  • стопроцентная влагостойкость;
  • привлекательный внешний вид.

Укладывают плитку на прочное и ровное основание, обычно шлифованный бетон. Для крепления используют специальный клеевой состав. Для гаража толщина покрытия – 5-8 мм.

Таблица сравнения полов в гараже

Материал для половХарактеристики
Прочность, кг/см²Водопоглощение, %Срок службы, лет
Бетон М350327-3804,750-100
Тротуарная плитка2545-625
Асфальтовая крошка561010
Керамогранит350-4000,150
Наливной пол200-3005-720
Резина2500,315
Доски300-5005-815-20
Полимерная плитка170-1800,1520-25
Кислотоупорная плитка420-500530-50

При сравнении предлагаемых материалов не все однозначно. К примеру, керамогранит по своим характеристикам не уступит бетону. И именно он может оказаться лучшим вариантом. Но он увеличивает себестоимость напольной конструкции, что и отталкивает от этого варианта. Поэтому многие выбирают бетон. И это не просто, что такой пол является традиционным.

Как считаете вы, какой вариант из предложенных лучше? Возможно, вы уже строили гараж и делали в нем пол? Поделитесь своим личным опытом в комментариях. Сохраните полезную информацию в закладках, чтобы не потерять.

Прошу помощи, пол в гараже!


Добрый день!
Делаю ремонт в гараже, поднял ворота и хочу залить бетонный пол на первом этаже. Из за того, что поднял ворота, уголок стал высокий и от чернового пола до верха уголка 175мм, что очень много для заливки бетона, будет большая нагрузка на плиты первого этажа.
Хочу постелить утеплитель на пол, тем самым уменьшить кол-во раствора.

Купил два вида утеплителя, пеноплекс 50мм, для утепления потолка гаража, и 100мм пенопласт для пола.

Если класть пенопласт то будет 75 мм бетона и пол будет вровень с уголком рамы ворот., но тем самым съедает высоту гаража (сейчас высота от чернового пола 2550мм). Но если положить пеноплекс и залить те же 75 мм бетона, то уровень пола будет ниже уголка ворот.


Полный размер пол 1 этаж


Полный размер второе фото пола


Полный размер высота до верха уголка

Что скажите, как лучше поступить ?

И второй вопрос
Размеры отверстия смотровой ямы 3000мм*700мм, а старая рамка сварена 3080мм*860мм, соответственно она шире на 40мм с каждой стороны. Хочу сварить новую рамку, т.к. старая кривая как сабля, но не понимаю зачем прошлый хозяин делал ее шире, может нужно делать ее в ровень с шириной ямы 700мм ?


Полный размер вот тут видно как ширина уголка больше отверстия смотровой ямы


Полный размер рамка с досками

P.S. Я не строитель, может что то не понимаю, заранее благодарю за подробные советы.

Комментарии 72


Дополнение по второму вопросу.
Лучше имеющуюся рамку разрезать уложить вплотную по периметру ямы. Сверху положить другой уголок на 50 и прихватить к нижнему прихватками.
Согласен, что не совсем экономично — но максимально надёжно и не требуется никаких усилений.
Доски 980*150*40 мм. В шиты не сбивал.
Одна доска выдерживает нагрузку более 150 кг., можно соединить по 2-3, но я этого делать не стал.

У меня уже это 3 гараж и везде делал именно так.
Фото решения прилагаю.




уже сделал новую рамку 40*40*4, маловато конечно, но был уголок бесплатно такой, поэтму и взял его.


Можно по разному решить вопрос.
Во-первых, что-нибудь с полом делать планируете?
Многие заливают стяжкой, укладывают плитку. Если что-то будете делать, то и перепад по высоте уменьшится.
Остается сварить или сделать скосы, чтоб проще въезжать.

По-второму вопросу, нужно это делать после решения первого. По краю плиты я у себя уложил уголок 63*63 — сделал обрамление проёма (одна сторона уголка вниз, к яме, вторая параллельно полу).
А потом уже, приваривал бы к нему показанный Вами на фото уголок для фиксации досок прямо на параллельную грань, предварительно отрезав бы требуемой длины боковину. Даже кривой уголок легко укладывается вдоль первого с помощью предварительных точечных прихваток.
Получилось достаточно надёжно.


буду заливать самоневилир, больше ничего не планирую делать с полом.


Хорошее освещение в подвале. Что за лампы/светильники? И в каком количестве и где размещены?
Утеплитель на плиты перекрытия зря вы купили. По прямому назначению (утеплять) от него толку будет мало, а вот от веса передвигающейся машины пол может проминаться и стяжка трескаться.
Лучше на выбор:
1. уложить лаги и половую доску (бюджетный вариант, тепло. Но пожаронебезопасно и, самое главное, снег зимой и вода осенью будут впитываться в дерево и удерживаться, подгнивать, пол вымыть нормально проблематично)
2. края плит перекрытия выложить кирпичом на растворе, внутрь засыпать керамзит, поверх положить арматурную сетку и стяжку. Далее при желании можно уложить плитку или резиновые полы. Вместо керамзита некоторые заполняют пустоту битым кирпичом и всяким шлаком. Минус такого пола — холоднее, чем дерево. Плюс — практичный, легко убирается, не впитывает воду.
Стены по периметру рекомендую выложить плиткой на сантиметров 20-30 от пола. Воде некуда будет деваться, убираться заметно проще.
Рамку сделайте из 50 уголка и положите на край проема. Сверху потом можете приварить продольно 2 круглые трубы, если будет желание, и окрасить их в сигнальный цвет (против падения колесом в подвал). Только рекомендую рамку монтировать на этапе укладки арматурной сетки. Тогда в ней прожгете отверстия, вставите арматуры и обварите. И затем зальете бетонную стяжку. Будет монолитный каркас на всей площади гаража


Спасибо за огромный пост.
Светильники LED IP65, по 32ват каждый. Пока повесил два, но буду вешать ещё 2.
Фото пока в телефоне одно, буду в гараже сфоткаю коробку от светильника.



Хорошее освещение в подвале. Что за лампы/светильники? И в каком количестве и где размещены?
Утеплитель на плиты перекрытия зря вы купили. По прямому назначению (утеплять) от него толку будет мало, а вот от веса передвигающейся машины пол может проминаться и стяжка трескаться.
Лучше на выбор:
1. уложить лаги и половую доску (бюджетный вариант, тепло. Но пожаронебезопасно и, самое главное, снег зимой и вода осенью будут впитываться в дерево и удерживаться, подгнивать, пол вымыть нормально проблематично)
2. края плит перекрытия выложить кирпичом на растворе, внутрь засыпать керамзит, поверх положить арматурную сетку и стяжку. Далее при желании можно уложить плитку или резиновые полы. Вместо керамзита некоторые заполняют пустоту битым кирпичом и всяким шлаком. Минус такого пола — холоднее, чем дерево. Плюс — практичный, легко убирается, не впитывает воду.
Стены по периметру рекомендую выложить плиткой на сантиметров 20-30 от пола. Воде некуда будет деваться, убираться заметно проще.
Рамку сделайте из 50 уголка и положите на край проема. Сверху потом можете приварить продольно 2 круглые трубы, если будет желание, и окрасить их в сигнальный цвет (против падения колесом в подвал). Только рекомендую рамку монтировать на этапе укладки арматурной сетки. Тогда в ней прожгете отверстия, вставите арматуры и обварите. И затем зальете бетонную стяжку. Будет монолитный каркас на всей площади гаража

Ямы смотровой не будет, высота подвала чистовая 2.3м. При делании можно соорудить подмостье, но у меня такой цели нет.


Хорошее освещение в подвале. Что за лампы/светильники? И в каком количестве и где размещены?
Утеплитель на плиты перекрытия зря вы купили. По прямому назначению (утеплять) от него толку будет мало, а вот от веса передвигающейся машины пол может проминаться и стяжка трескаться.
Лучше на выбор:
1. уложить лаги и половую доску (бюджетный вариант, тепло. Но пожаронебезопасно и, самое главное, снег зимой и вода осенью будут впитываться в дерево и удерживаться, подгнивать, пол вымыть нормально проблематично)
2. края плит перекрытия выложить кирпичом на растворе, внутрь засыпать керамзит, поверх положить арматурную сетку и стяжку. Далее при желании можно уложить плитку или резиновые полы. Вместо керамзита некоторые заполняют пустоту битым кирпичом и всяким шлаком. Минус такого пола — холоднее, чем дерево. Плюс — практичный, легко убирается, не впитывает воду.
Стены по периметру рекомендую выложить плиткой на сантиметров 20-30 от пола. Воде некуда будет деваться, убираться заметно проще.
Рамку сделайте из 50 уголка и положите на край проема. Сверху потом можете приварить продольно 2 круглые трубы, если будет желание, и окрасить их в сигнальный цвет (против падения колесом в подвал). Только рекомендую рамку монтировать на этапе укладки арматурной сетки. Тогда в ней прожгете отверстия, вставите арматуры и обварите. И затем зальете бетонную стяжку. Будет монолитный каркас на всей площади гаража

Поднять уровень пола в гараже


Доброго дня.
Пару лет назад столкнулся о проблемой.
Купил гараж, полы уже есть — бетонные, смотровая яма (не тех этаж) и погреб из кирпича стены, а пол земля.
Поставил сразу ворота, первая осень-зима-весна, дала о себе знать в виде примёрзших ворот в районе пола и постоянных луж в гараже.
У меня уровень гаража ниже чем у соседей, следственно заливает меня лужами и льдом.
Эту проблему я исправил, путём заливки бетоном нижней кромки ворот.
В тот момент у меня был внедорожник, а теперь легковая и так как перепад у меня см 15-20 то и залил я на 15 см. Теперь мой авто не помещается в гараж. ((((( Но и тут я исправил проблему досками.
Истории конец.

Собственно вопрос : Думаю сделать нормальный заезд в гараж.
1 вариант: Залить пол полностью бетоном (15 см) 20 тыщ цена.
2 вариант: Сначала положить песок на плёнку, сверху щебень и опять песок, а уж потом бетон, но его будет см 10 от силы.
3 вариант: сделать более пологим заезд в гараж из бетона.
4 вариант: не компостировать мозги и ставить на доски.

Очень надеюсь на ваши советы, вообще сомневаюсь надо ли в гараже заливать так много бетона, выдержит ли старый пол (его лили в 5 см на доски деревянные) да и экономия важна, не хочется что то впуливать 20 тыщ за бетон)))

(з.ы. в планах постелить плитку на пол, залить бетонный пол в яме и погребе, постелить плитку и сделать слив на улицу (люблю сам мыть авто), стены либо выровняю и покрашу или панели налеплю, потолок из плит, буду красить)

Уровень пола в гараже

Здравствуйте, попрошу сориентировать. Имеем гараж 6 на 5 метров, который при сильном дожде заливает. Нужно поднять уровень пола на 15 сантимов и сделать небольшой пандус у входа, плюс обрезать снизу ворота. Сколько будет стоить работа с материалом и, если есть возможность, подскажите разбирающихся людей, заранее спасибо.

6*5*0,15=4,5 м3 - берешь 5-кубовый миксер бетона М100 примерно по 2800 куб, +доставка косаря полтора, итого 15500 руб.
Можно сетку купить, чтоб меньше трескалось, рублей 300-400 наверно за 2*3 м размером с максимальной ячейкой. Это в Металлоопторге.
Подмести/пропылесосить старый пол, смочить водой, натянуть три-четыре шнура по уровню и принять - без учета ожидания работы часа на три. Ну, реально день наверно уйдет, плюс три доски для пандуса.
Количество людей - двое.
Заплатить можно косаря по два на нос.

Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.

не надо демпинговать, т.к. там встретится много неучтенного.

Да я-то вообще делать не собираюсь ни за два косаря в день, ни за десять.
А по поводу неучтенного - ну уж как задача озвучена.

Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.

Да я-то вообще делать не собираюсь ни за два косаря в день, ни за десять.
А по поводу неучтенного - ну уж как задача озвучена.

Да я в курсе, просто 4 рубля за такую работу ну очень мало.

Да я в курсе, просто 4 рубля за такую работу ну очень мало.

ну конечно мало + еще надо ворота обрезать усилить

а зачем во всем гараже пол поднимать ? . течет и через стены ?

а зачем во всем гараже пол поднимать ? . течет и через стены ?

через ворота затекает, начало ряда чуть выше чем наша грядка вот и затекает

Минипогрузчик - планировка мимо своего гаража - час делов - две пятьсот. Или у вас асфальт?

Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.

через ворота затекает, начало ряда чуть выше чем наша грядка вот и затекает

Позади твоего гаража что-то есть или пусто?

Минипогрузчик - планировка мимо своего гаража - час делов - две пятьсот. Или у вас асфальт?

у нас обычная земля по улицам, кооператив 307. не понял как это "планировка мимо гаража"? там у меня вьезд в гараж немного под уклон, плюс гараж напротив чуть выше получается, все равно же размоет или нет?

Позади твоего гаража что-то есть или пусто?

кооператив, кругом гаражи

у нас обычная земля по улицам, кооператив 307. не понял как это "планировка мимо гаража"? там у меня вьезд в гараж немного под уклон, плюс гараж напротив чуть выше получается, все равно же размоет или нет?

Он предлагает слой земли снять, если я правильно понял, для тебя получается не вариант.

кооператив, кругом гаражи

Бида, думал предложить тебе слив организовать под полом гаража. Проложить трубу под полом, чтобы вода стекала позади гаража.

Да я в курсе, просто 4 рубля за такую работу ну очень мало.

4 рубля, это чисто за рабочие руки. А за организацию всего процесса маловато будет, конечно.

4 рубля, это чисто за рабочие руки. А за организацию всего процесса маловато будет, конечно.

верно. Дак хозяин пускай сам организовывает

Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.

верно. Дак хозяин пускай сам организовывает

Ага, выставить уровень по "веревочке" само то. А бомжей за 4 рубля по углам раскидать вполне хватит.

Но, правильно

Не надейся на запланированный резерв времени - его обязательно не хватит. Считай, что его нет.

Я бы ворота резать не стал, а прошелся алмазным диском над ними и поднял весь створ.
По итогу вышло бы пройтись болгаркой, отсоединив створ от плиты и приварить обратно и принять миксер бетона.
Если миксера мало, самому навозить песка или гравия для подсыпки.
Итого по затратам только на бетономешалку и день работ. Всё остальное, я считаю, можно найти, самому сделать, если руки не совсем из ***ы.

Просто у самого такая же проблема - гараж в низине и в сильный ливень и по весне при таянии снега заливает, поэтому уже прикидывал.

офф ТЗВ - как увеличить высоту вьезда в гараж?

без экспедиционника заезжаю с запасом по высоте (проем ворот) сантиметров 5-10 (крыша у машины а-ля дискавери, со ступенькой в задней части - замер по самой высокой точке крыши). Хотелось бы заезжать с экспедиционником. Снимать экспедиционник не предлагайте пока, это альтернативный вариант - сооружение складной стрелы для снять/одеть и я его пока считаю. 0))
фоты гаража. В трубе, что над воротами - электричество живет.



Теоретически понимаю, что надо вынуть блок-перемычку, но как это сделать без обрушения всего и вся? Плит перекрытия на гараж 4 штуки, но крайние заходят на соседские гаражи справа и слева.

проделывали такое, ставя под плиты подпорки за день управились.

наш почетный патриотовод расскажет подробности

На пол швеллер, брус 200. 250 от пола до потолка Точнее до плит перекрыти.
А потом кувалда и домраты в помошь.
Реально работы на день стойки крыши у машины подрезать и резину низкопрофильную.подвеску опустить гут, оставим как запасной вариант. копать. а дальше думать головой, на предмет херметизации. в общем и целом настроения и мысли ясны. Спасибо В принципе сам думал, что это затея тот еще геморрой. Буду тогда продолжать крутить вариант с "грузовой" стрелой как основной. пол подопустить не проще? может и проще, но уж точно неправильно Зальет нахрен по весне. отвод сделай
у отца гараж в низине, поставили насос - каждую весну качает э нет, у меня получится вариант бассейн тогда гараж еще на этаж вниз ходит и все будет сливаться туда.
Линейка гаражная ориентирована по оси север-юг, напротив еще одна линейка и она выше нашей. Соответственно фасад ейный ориентирован четко на запад и по весне все запасы снега тают первыми (наш фасад в тени) и все половодье к нам. Так что тут герметизация понадобится как на подводной лодке - не вариант! :0))

Подводишь изнутри двутавр-швелле етц На столбах по углам под самую крышу, потом разбираешь то что есть.

Потом строишь заново фасад, убираешь швеллер.

Если есть время задизаблить гараж на некоторое время можно перед подпереть опорами на которые льют полы монолит -- штук 6 решат проблемы вполне. Далее по описанному.

Стоит ли гимор того?! забудьте если перекрытие жбетон, то геморрой с выпиливанием перемычки и заменой ее двутавром выше малым не покажется. Если перекрытие не бетонное, ситуация не сильно упрощается.

Что видел я когда-то только плита перекрывалась на один соседский гараж. Делали под ГАЗель с будкой. Сняли рубероид полосой, по стыкам. Болгаркой пропилили пустотелую плиту приблизительно "по стене" с соседом. Краном подняли плиты и подложили под них на стену козлы из уголка. Потом подняли стены. Одну плиту выкинули. На соседские плиты построили стенки и добавили одну полную плиту. Гидроизоляция и все-там такое.

Если просто ворота поднять, то коллеге просто выбили вверху два ряда кирпичей, домкратом подняли ворота (без снятия дверей), под низ подложили кирпичи, залили, оштукатурили. Полдня.

У другого коллеги отец не успел только сделать. Соседи делали с помощью ж/д домкрата поднимали плиты, опирали их на стойки, выкладывали часть стены, опускали плиту и переходили к следующей.

по подъёмным гаражным воротам подскажите. Залил пол

https://proem-design.ru/magaz/vorota/13.jpg

Снаружи уровень остался прежним?
Может внутри пол перед воротами сделать с наклоном?

Дорхан отрегулировал переставив верхни ролики 5 см У Дорхана подъем очень высокий если это подъемно-поворотные, то можно на месте низ отрезать и подварить, т.к. они единым полотном и очень крепкие по сути

https://dekoriko.ru/images/article/orig/2018/02/garazhnye-vorota-hormann-osobennosti-konstrukcii-22.jpg

подъёмно секционные Hörmann (M профиль) Я может чего-то не понимаю (не имел таких ворот в эксплуатации), но в чем заключается и чем чревато их закрывание "не до конца"? Только тем, что самая верхняя секция не совсем вертикально стоит? А не хрен бы с ней? самая верхняя секция стоит под углом и образует нехилую щель для снега и дождя, а так же для потерь тепла. увы - это барахло только переделывать Опять ты чушь свою пропагандируешь

т.е. ты сделаешь человеку без переделки? :) и ещё раз - если коммерс и на конфе разабатываешь, то не мешай людям далёким от коммерции мнениями обмениваться

подъёмно-поворотные ворота крепче секционных и лучше по всем статьям - это факт

что ты ими не торгуешь не значит, что люди не могут хорошие вещи покупать

Я и коммерс и пользователь одновременно . С обоих сторон баррикад нахожусь . И при чем тут сделаю без переделки или не сделаю ? Да я и поворотными в свое время торговал и ставил , поэтому знаю и то и то , просто не вижу в них цимеса, поэтому их нет в моих предложениях людям . Они дороже , автоматика на них дороже , по утеплению не факт что теплее . Крепче ? Да , возможно , но кому она нужна ? Время гаражных ворот из листа тройки давным давно прошло . Их единственный плюс в том что они стоят заподлицо с наружной стеной , что немного увеличивает пространство внутри гаража но опять же век коротких и низких гаражей канул в лету . А что качается фактов : продажи подъемно-поворотных ворот составляют менее десятой доли процента от всех продаж . Как и бетонные крыши . Это экзотика имеющая право на жизнь , но не более того . Все коммерческие объекты тоже не имеют поворотных ворот в принципе и по определению . Так что давай о лучшести по всем статьям не надо . Я не говорю что поворотные плохие , просто не надо говорить что все остальное , отличное от того что ты имеешь плохое , вот о чем я .

я имею и секционные тоже и тоже сравниваю

и ещё раз
подъемно-поворотные крепче
по потолком ничего нет
утепление хоть 30см эппс без проблем
направляющие ворот по которым ходит ролик только половина воротины по высоте - меньше деталей
отделка любая

только плюсы и их много

в данном случае помочь человеку с подъёмно-поворотными может любой сварщик без особых навыков без демонтажа вообще

Уровень пола в гараже. Как правильно поднять?


Прошу совета по поводу пола в гараже . История такая: приобрёл я гараж с подвалом по периметру и бетонными плитами перекрытий. Раньше там был деревянный пол, но он полностью сгнил и я его выбросил.Теперь имею бетонные перекрытия с уровнем на 30 см ниже ворот и дороги. Теперь встал вопрос какой пол делать: деревянный(дешевле, но не долговечно) или бетонный. Больше склоняюсь к бетонному, но не знаю, можно ли заливать полностью все 30 сантиметров бетоном. Говорят, что нужно засыпать керамзитом или щебнем см20, а потом бетон, ноя боюсь , что керамзит будет аккумулировать влагу и в гараже будет сыро. Ещё, можно ли вместо арматуры ложить сварную кладочную сетку 100х100х4мм.Может кто просветит как правильно и недорого сделать пол?

takito_iseu Senior Member

Деревянный выйдет дороже, зато в гараже будет теплее, но придется к этому вопросу вернуться из-за разрушения дерева.
Бетонный практичнее, но холодный. Пространство смело засыпайте керамзитом (влагу не набирает) или песком ПГС на худой конец и делаете армирование с перехлестом не менее 10 см, где ездят колеса авто, заливаете бетоном (желательно со щебнем). Что бы не сырело в подвале делаете 2 вытяжки на 1 м над кровлей, и гидроизолируете стены и потолок подвала по небходимости.

ernestik Junior Member Автор темы

Спасибо за ответ.Может подскажете, сколько надо керамзита, а то в его объёме я как-то не ориентируюсь (1 куба хватит?) и какой слой бетона ложить? Гараж 20м.кв, высоту нужно поднять на 25см. А что, если забетонировать только две полосы под колею, а остальной пол сделать деревянным?

Если пол без ямы посредине, то вам 3 куба, (20*0.15) стяжка 10см. армирование 2 слоя, чтоб потом не потрескалось(2см -5см-2см), бетона 2 куба.

Читайте также: