Покраска пола краской ак 511

Обновлено: 16.05.2024

Технические характеристики краски АК-511

Назначение

Состав

Смесь красильных наполнителей и пигментов образуют суспензию, а раствор акриловой смолы с органическими наполнителями является растворителем. Благодаря инновационной формуле она быстро сохнет, не прилипает к кисточке и не склеивая её.

Расход

Расход эмали находиться в пределах 300 – 350 г/м2

Условия использования

Нанесение акриловой краски АК-511 осуществляется с помощью мягкой кисти, валика или краскопульта. Непосредственно перед нанесением краску следует тщательно размешать и немного разбавить толуолом. Поверхность, на которую будет наноситься акриловая краска, должна быть предварительно очищена от любых следов грязи.

Производитель советует наносить краску на асфальтную и бетонную поверхность при устойчивой температуре +5 до +30 градусов и влажности воздуха 85%. Если вы попытаетесь нанести краску на мокрую или загрязненную поверхность, то она растечется и не сцепится с асфальтом.

Производитель также рекомендует немного промыть толуолом все оборудование, с помощью которого будет наносится краска. Категорически запрещается разбавлять акриловую краску АК-511 М водой, керосином или бензином, вы можете получить ожоги.

Расшифровка маркировки краски АК-511:

АК – соответственно акриловая краска;

511 – номер категории акриловой краски по перечню лакокрасочной промышленности.

Технические характеристики

1 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С не менее 80

2. Массовая доля нелетучих веществ в составе АК-511 не менее 70 %

3. Укрывистость высушенного покрытия не более 200 г/м2

4. Время высыхания краски при температуре (20±2)°С до степени 3 не более 15 мин

5. Твердость покрытия, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) не менее 0,15 относительных единиц

6. Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию:

а) воды не менее 48 ч

б) насыщенного водного раствора хлористого натрия при не менее 48 ч

в) 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия не менее 48 ч

7. Степень перетира не более 70 мкм

8. Адгезия покрытия не более 2 баллов

9. Коэффициент яркости для расцветки:

а) белая – не менее 60%

б) желтая – не менее 40%

в) оранжевая – не менее 30%

г) красная – не нормируется

д) черная – не нормируется

10. Плотность краски 1,5-1,6 г/см3

Хранение и безопасность

Эмаль АК-511 обладает гарантийным сроком хранения в невскрытой заводской упаковке минимум 6 месяцев со дня производства. Если срок гарантии истек, то эмаль нужно проверить на соответствующие требования стандартов. При положительном прохождении тестов она может быть использована для дорожной разметки.

Заключение

Разметка парковки всегда начинается с плана и утверждения вида краски. АК-511 отлично подойдёт для большинства работ в городе и может использоваться при нанесении разметки.

Пол в гараже, музычка, шкафчик)


времени ушло чертова прорва, лучшеб купил свежие. на днях куплю кронштейны, повешу и протяну кабели до них.

Комментарии 26


Проигрыватель крутой, раритет)



Без машины

Все хорошо, но не хватает "лампового тепла" Старой Школы… Не вижу больших плакатов с голыми девицами. Тема сами знаете чего — не раскрыта! Проект далек от завершения! ;)))



голую лепить не стал, она там полуголая), а постеры в пути пока едут с алихи))


Без машины

Вот это правильно! По-нашему! ;))



Купить новое это для лентяев и слишком просто, а вот с умом использовать старое — вот это настоящее увлечение от которого получаешь удовольствие.



Белый? Не думал темным покрасить? На белом грязь будет видно хорошо, не операционная же…


зато света больше будет в гараже это актуально.




Прям как в детстве, мы тоже так с колонками баловались всё сами. Отлично!


прикольно ретро на патефоне послушать, главное чтоб фонотека была, катушки с магнитофоном выкинул лет 10 назад — теперь жалею.


Я перебрал проигрыватель вега старый, но чет решил с одних пластинок можно помереть, тут аукс хоть есть и блютус под интернет радио, усилки норм, играть должно адекватно)


Музыка это самое главное!)



краска то почем?


2100 с копейками 20кг.


а как называется и где такую купить?


Я брал в наличии в магазе в городе, называется ак-511, фирму скажу как доберусь до гаража


Я красил пол осенью такой краской в 2 слоя.
Скажу что не очень доволен.
После зимы местами краска поотставала от бетона.
Особенно в местах где колеса передние, когда руль крутишь, под ними слезает.
Мне кажется что даже половая эмаль ПФ266 или как она там держалась бы лучше.
Потом ко мне заехал один парень, он занимается дорожной разметкой, и он сказал что
весь секрет этой краски в толщине слоя, и наносится она методом безвоздушного распыления.
Вот если так нанести слой в несколько мм! то будет офигенно.
В роди бы даже обещал помочь с этим.


Блин, фигово. А грунтовал перед этим? Я куплю ещё 20 тогда чтоб слой был гуд. А тот способ нанесения наверно в домашних условиях нереально повторить.


чёт говорят вонь от этой краски очень долго сохраняется


Сегодня еще строго вонять будет думаю, завтра будет видно)


Блин, фигово. А грунтовал перед этим? Я куплю ещё 20 тогда чтоб слой был гуд. А тот способ нанесения наверно в домашних условиях нереально повторить.

Не грунтовал, ибо на банке написано что нет необходимости.
Может с грунтом будет по лучше.
Я вымел, пропылесосил и покрасил.



Я красил пол осенью такой краской в 2 слоя.
Скажу что не очень доволен.
После зимы местами краска поотставала от бетона.
Особенно в местах где колеса передние, когда руль крутишь, под ними слезает.
Мне кажется что даже половая эмаль ПФ266 или как она там держалась бы лучше.
Потом ко мне заехал один парень, он занимается дорожной разметкой, и он сказал что
весь секрет этой краски в толщине слоя, и наносится она методом безвоздушного распыления.
Вот если так нанести слой в несколько мм! то будет офигенно.
В роди бы даже обещал помочь с этим.

Скорее что то с самим бетоном у тебя …и на ведре написано что безвоздушным можно и просто кистью или валиком .я себе покрасил отлично держится только шипами чуть подрал а так огонь…

Особенности дорожной краски АК-511 и ее нанесение

На сегодняшний день наиболее популярным лакокрасочным материалом для нанесения дорожной разметки является краска АК 511. Это однокомпонентный специализированный состав, который используют при постоянной и временной разметке проезжей части, пешеходной дороги, а также на бетонном покрытии общего назначения.

Зачастую указатели и направляющие стрелки на дорожках парковочных зон, в цехах или складских помещениях наносятся именно с помощью АК 511.

Состав и характеристики краски

В состав краски входит акриловый сополимер с различными пигментами и наполнителями, а также моделирующие добавки и органические растворители. По своей консистенции материал напоминает суспензию. Благодаря таким веществам краска АК 511 обладает следующими свойствами:

  • ярким насыщенным цветом;
  • не боится ультрафиолетовых лучей;
  • быстро высыхает;
  • стойкая;
  • водоотталкивающая;
  • морозостойкая;
  • устойчива к химическим составам и бензину;
  • светоотражающая.

Для дорожной разметки такой состав станет самым оптимальным вариантом.

Дорожная краска белая

С её помощью можно обновить существующую разметку или нанести новую. Срок службы у материала до года. Цветовая гамма краски не велика, в основном она выпускается белого оттенка.

При выборе материала необходимо учитывать его технические характеристики:

Название показателя

На видео: описание дорожной краски и способы ее нанесения.

Подготовительные мероприятия

Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.

Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.

Размешивание строительным миксером

Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).

Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.

Спецкостюм защитный

Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.

Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.

Кисти и валики

Способы нанесения разметки

Проводить разметку дорожного покрытия удобней с помощью трафарета и специальной машины, которая распыляет состав по поверхности дороги.

Разметка дорог

Краска по цвету должна быть строго матовая белая. Иногда (согласно специальной документации) допускается покраска с добавлением цветного пигмента. Для этого рекомендуем приобрести эмаль ак 511 «Спринтер».

эмаль ак 511 «Спринтер»

Эмаль ак-511 «Спринтер» выпускается белого, желтого, красного, черного и оранжевого цветов. После покраски образует твердое покрытие, которое устойчиво к истиранию. Наносится на асфальтную и цементобетонную поверхность.

Чтобы добиться светоотражающего эффекта, необходимо сразу после нанесения АК-511 покрыть поверхность составом, в который входят стеклошарики, причем в течение пяти секунд. Для упрощения задачи можно светоотражающий компонент сразу добавить в эмаль. Рекомендуется наносить материал в два слоя. Эксплуатация дорожного покрытия возобновляется после полного высыхания краски, примерно через 30 минут.

Нанесение дорожной разметки (1 видео)


Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511

Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.

Назначение краски

Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:

  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные.

АК-511 предназначена для нанесения разметки на автомобильные дороги

Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.

Состав и свойства материала

В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:

  • высокий коэффициент яркости;
  • обеспечение отличной видимости для водителей в темное и светлое время суток;
  • быстрое высыхание – всего за 15–30 минут;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • высокая износостойкость и укрывистость;
  • отсутствие повреждений при резких сменах температур.

Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.

АК-511 обеспечивает хорошую видимость разметки для водителей

При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.

Характеристики средства

Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:

  • создаваемое покрытие – гладкое, ровное, с однородной текстурой, без посторонних включений;
  • вязкость по данным прибора вискозиметр ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 80–160 с;
  • доля сухого остатка – 75%;
  • адгезия покрытия – 1 б;
  • время полного высыхания эмали при температуре +20 градусов – 30 минут;
  • коэффициент яркости – 70%;
  • плотность материала – 1,4 г/кв. см;
  • степень перетира – 70 мкм;
  • светостойкость покрытия – 8 ч;
  • стойкость к действию воды – 72 часа, к действию раствора натрия хлорида – 72 часа, к действию бензина – 20 минут.

Цветовые решения

Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.

Краска АК-511 красная для дорожной разметки

Подготовка к работе

Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.

Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.

Способы нанесения

Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.

На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).

Особенности нанесения краски АК-511

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

  • краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
  • работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
  • органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
  • следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
  • при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

Кто пробовал красить акриловой краской для разметки дорог станок?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Лакокрасочный материал АК-511 для нанесения разметки на дороги


Краски Содержание
  1. Предназначение краски
  2. Основные характеристики и свойства состава
  3. Технические параметры материала
  4. Палитра цветов
  5. Техника применения
  6. Условия хранения и меры предосторожности

Функция разметки на дороге — обеспечение безопасности дорожного движения.

Различные линии помогают водителям ориентироваться в незнакомых местах и лучше видеть дорогу в темное время суток.

Требования к краске для дорожных работ довольно высоки. Поговорим об особенностях материала АК-511

Предназначение краски

ак-511 предназначение

Данная марка красителя применяется для нанесения разметки на трассах с умеренным и интенсивным трафиком.

Свойства материала позволяют с одинаковой эффективностью размещать линии безопасности как на асфальте, так и на бетонных покрытиях.

Технология производства описана в стандарте — АК-511 выпускается по ГОСТу Р 52575-2006. Он же регулирует и сферу применения материала — дороги 1-4 категории.

Существуют как белая, так и черная дорожная краска. Первую используют по прямому назначению не только на проезжих частях, но и на парковках, аэродромах, придомовых территориях, складах.

Вторая же применяется для маскировки или коррекции старой разметки.

Видимость дорожных линий в темноте обеспечивают специальные мельчайшие стеклянные шарики.

Основные характеристики и свойства состава

эмаль ак-511

Основу краски составляют акрил с добавлением специальных пигментов, наполнителей, пластификаторов и других модифицирующих компонентов.

Производители указывают следующие свойства эмали:

  • коэффициент яркости значительно выше среднего
  • прекрасная видимость в любое время суток
  • короткое время высыхания (до получаса)
  • высокие показатели адгезии с дорожным покрытием
  • устойчивость к значительным перепадам температур
  • повышенная износостойкость
  • отличная сопротивляемость воздействию воды, химических реагентов, ГСМ, солей, грязи
  • краситель со стеклошариками обеспечивает максимальную видимость разметки для водителей даже в темноте
  • форма выпуска — емкости с объемом 20, 27 и 55 л
  • производители: ООО «Химпром М», НПК «КраскаВо»

Технические параметры материала

ак-511 краска

Перед началом работ следует ознакомиться с сопроводительной документацией производителя, где указаны такие характеристики:

  1. краска формирует однородное, плотное и гладкое покрытие без посторонних примесей
  2. сухой остаток в составе средства составляет 75%
  3. показатель сцепления с поверхностью — 1 б
  4. вязкость от 80 до 160 с (замеры проводились при температуре +20 градусов по Цельсию вискозиметром типа ВЗ-246)
  5. коэффициент яркости — 0,7
  6. время полного застывания краски — 0,5 часа (при температуре +20 градусов по Цельсию)
  7. плотность состава — 1,4 г/см2
  8. показатель степени перетира — 70 мкм
  9. светостойкость — 8 ч
  10. отсутствие реакции на воздействие воды — 3 суток, солевого раствора — 3 суток, бензина — 20 минут

Палитра цветов

ак-511 палитра

Целевое назначение краски АК-511 и описанная в ГОСТе технология производства не предполагают других цветов, кроме матового белого.

Для нанесения специальных цветных дорожных линий применяют родственный состав АК-511 Спринтер.

В эту эмаль разрешено добавлять красные, оранжевые, желтые и черные пигменты.

Техника применения

ак-511 нанесение

Нанесение разметки необходимо выполнять в сухую погоду при влажности не превышающей 85%.

Рекомендованная температура воздуха — от 5 до 30 градусов тепла. Основание должно быть максимально очищено от грязи, мусора и пыли.

Разбавляют краску ацетоном, толуолом, бутилацетатом или другими указанными в инструкции веществами. Доля растворителя — до 15 %. Запрещено использование бензина, керосина и воды. Размешивать краску необходимо до достижения полной однородности.

Если требуется приостановить работы, емкость с красителем плотно закрывают, а в дальнейшем повторно размешивают, добиваясь равномерного распределения сухого остатка по всему объему смеси.

При ручном способе нанесения используют валик или кисть. Если окрашивание производится с помощью распылителя, последний удерживают на расстоянии 0,2-0,3 м от дорожного полотна.

Выбор режима подачи краски зависит от марки оборудования. Разметка наносится в 1-2 слоя.

Приблизительный расход материала составляет 0,4-0,6 кг/м2. При необходимости в состав добавляют стеклошарики — 0,3 кг/1м2.

После нанесения разметки проезжей частью можно пользоваться через 30 минут. Если температура воздуха достаточно высокая, покрытие высохнет даже раньше.

Чтобы удалить остатки краски с оборудования используют толуол.

Условия хранения и меры предосторожности

краска для дорожной разметки АК-511

Краска сохраняет свои качества в течение 6 месяцев в диапазоне температур от -30 до +40 градусов.

Характеристики лакокрасочного состава для дорожного покрытия АК-511

Хорошо видимые полосы белого цвета – это результат сцепления КМ с дорожным покрытием (с асфальтом и бетоном). Светоотражающие шарики иногда добавляются в состав дорожной краски. Она разработана для использования на широте умеренного континентального климата.

АК-511

Состав дорожного КМ

К дорожным краскам предъявляются требования, которые отражаются в пунктах ГОСТа Р 52575-2006. Краска для разметки дорог АК-511 полностью им соответствует. Составляющие эмали: тандем раствора сополимера с мелкими твердыми частицами колера и наполнителей. Ксиол, толуол – растворители, которые применяются к красителю.

Полуматовая краска АК-511, используемая для нанесения разметок, относится к однокомпонентной категории КМ.

  • гладкая;
  • взглядом комки не видны;
  • с блеском.

На дорожном покрытии высохшая краска становится блестящей однородной пленкой. Разметка наносится белая, желтая, красная, оранжевая, черная. Цвет зависит от ее назначения.

Производителями эмаль выпускается в 25-литровых ведрах и контейнерах. Выдержанные условия хранения, которые диктуются производителем, и правильная транспортировка – это залог того, что краска АК-511, характеристика ее, будет соответствовать государственным нормативам. Во время перевозки емкости с краской нельзя допустить ее разгерметизации, нарушать в хранилище температурный режим и отходить от нормы влажности.

В таблице отражены технические характеристики краски для разметок на дорогах АК-511

Рекомендуем видео по теме:

Условия нанесения краски

Краска для дорожной разметки АК-511 наносится при температуре воздушных масс 5-35 о С, при влажности воздуха меньше 85%. Перед нанесением подготавливается дорожное покрытие. Его просушивают, очищают от песка, от грязи и пятен жира, масла.

Краска проверяется на вязкость. КМ тщательно размешивается. Если материал густой консистенции, то применяется растворитель категории «Р-5А». Добавка в виде кварцевого песка с зерном 0,3 мм повысит красителю износостойкость. При этом доля добавки от массы краски должна составлять 5-10 %.

Наносится дорожная разметка специализированным оборудованием – безвоздушным распылителем. Применяются ручные распылители, валики и кисточки.

Светоотражающие гранулы повышают характеристику отражения света покрытия. Наносятся они максимум через 10 секунд сверху эмали.

Если разметка на дорожное покрытие наносится с соблюдением всех инструкций, то все эксплуатационные показатели, которые провозглашает производитель, будут гарантированы им. Но если же условия нарушаются, то срок использования красителя так же уменьшается. Например, нельзя наносить дорожную разметку при условиях повышенной влажности или на мокрый асфальт.

Описание КМ после нанесения

Эмаль как дорожная разметка характеризуется важными свойствами:

  • сочетание колеров краски делает ее заметной на дороге на протяжении 24 часов, независимо от погодных условий – это характеризует яркость КМ;
  • специальными гранулами увеличивается заметность красителя – показатель его светоотражения;
  • от прочности нанесения или от показателя сцепления эмали с дорожным покрытием зависит быстрота и легкость окрашивания;
  • характер покрытия дороги и степень ее нагрузки сохраняет или уменьшает срок использования разметки. Мелкий кварц песком, добавленный в состав краски АК-511 увеличивает ее износостойкость;
  • качественный КМ устойчив к смыванию. Он противостоит воздействию жидкости, бензина. Не смывается солью, хлоридом и гидроксидом натрия, которые используются для очистки дорожного покрытия;
  • устойчивость к колебаниям температур и к погодным капризам, к механическим ударам, к нагрузкам от большегрузного транспорта – важные свойства красителя;
  • находясь под постоянным воздействием лучей солнца нанесенная разметка должна сохранять прочность, не трескаться, не терять яркость – это характеризует ее устойчивость к УФ-лучам солнца;
  • если КМ наносится по инструкции, то скорость высыхания будет стандартной (до 20 минут при температуре 20 о С);
  • краситель, подобранный правильной консистенции, наносится легко и любым доступным инструментом – характеризуется степень удобства работы с материалом;
  • добавление реагентов в состав может увеличить функциональность краски, при этом растворитель не всегда нужен.

Дорожная разметка

Требования по хранению КМ

Закрытая тара хранится:

  • в местах, где нет солнечных лучей;
  • вдали от приборов отопления;
  • от даты изготовления не больше 6 месяцев.

Остатки дорожного красителя оставляются в банке, которая плотно закрывается. Ставится тара подальше от источника тепла и света, в сухом месте, где постоянная температура воздуха. В качестве растворителя применяются средства, разрешенные производителем.

Меры предосторожности при работе с краской

Соблюдение мер безопасности при работе с эмалью для дорожной разметки поможет избежать травм:

  • краситель не открывается и не наносится вблизи огня или быстрозагорающихся веществ;
  • работы проводятся в спецкостюме, на руки одеваются перчатки, для защиты от паров используется респиратор;
  • если на участок кожи попали капли материала, то нужно обязательно его промыть водой;
  • вода, бензин и керосин категорически не применяются как разбавители эмали и как промывка инструмента.

Банка краски

Дорожная краска АК-511 сочетает в себе низкую цену и высокие показатели эксплуатации. К ее плюсам относится: легкость в нанесении, широкий выбор эмали. На экономичность расходования оказывают влияние: способ нанесения материала, подготовленность покрытия и его ровность, правильно подобранная консистенция. Если работник дорожной службы ознакомлены и выполняют правила покраски, то разметка прослужит долго.

Технология нанесения материалов для дорожной разметки АК-511, АК-505, ЭП-5155

Дорожная разметка.jpg

Для получения высококачественной, долговечной разметки необходимо соблюдение двух основных условий:

  • использование высококачественных материалов;
  • качественное выполнение работ по нанесению разметки.

Качественному нанесению дорожной разметки должны предшествовать два важных мероприятия: оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги, на которой будет нанесена разметка и, как следствие, правильный выбор лакокрасочного материала.

Оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги подразумевает учет влияния целой совокупности факторов на состояние дорожного полотна: интенсивности движения на данном участке, ширины проезжей части, типа и качества дорожного покрытия, назначения и места нанесения разметки, сезонных перепадов температур и др. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги.

Ниже приведен пример подбора материала для дорожной разметки.

1. В первую очередь оценивается интенсивность движения трассы (Таблица 1):

Интенсивность движения, автомобилей/сутки

Баллы

от 6000 до 10000

от 10000 до 20000

В нашем примере принимаем интенсивность движения от 6000 до 10000 автомобилей в сутки, что соответствует 2 баллам.

2. Затем по Таблице 2 оценивается ширина проезжей части :

Ширина проезжей части, м

Ширина полосы движения, м

Баллы

Принимаем ширину проезжей части равной 6 – 7,5 метров, т.е. 1 балл.

3. Далее оцениваем назначение и место нанесения разметки (Таблица 3):

Вид наносимой разметки

Баллы

Разметка мест парковки

Разметка в местах спуска или подъема

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

Вид наносимой разметки – осевые линии, что соответствует 4 баллам.

4. В соответствии с Таблицей 4 оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Характеристика дорожного покрытия

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

  • естественной
  • искусственной

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

  • естественной
  • искусственной

Пусть покрытие будет асфальтобетонным с естественной шероховатостью – 0 баллов.

5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :

Сезонные факторы эксплуатации

Баллы

Использование противогололедных смесей

Использование механических средств уборки дорог

Переход температуры воздуха через 0° С

6. По Таблице 6 учитываем влияние прочих факторов:

Вид наносимой разметки

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

Для упрощения задачи пренебрежем сезонными и прочими факторами эксплуатации. Тогда сумма баллов составляет:

Σ = 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется с учетом полученной суммы баллов по приведенной ниже Таблице 7:

Сумма баллов

Уровень эксплуатационной нагрузки дорожного участка

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, можно начать подбор оптимального лакокрасочного материала:

Маркировочный материал

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, мес., не менее

Краска, эмаль

Спрейпластик

Холодный пластик

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал или спрейпластик.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в [1, 2].

Вторым, не менее важным предварительным этапом является входной контроль разметочных материалов, который должен начинаться с проверки наличия необходимой нормативно-технической документации, сопровождающей материал: технических условий, технического паспорта на поставляемую партию материала, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата качества.

По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к нанесению дорожной разметки. Детально условия и технология нанесения разметки описаны в ряде методических документов [ 1, 2, 3, 4, 5 ].

Технология нанесения дорожной разметки состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка поверхности дорожного покрытия под покраску;
  2. Подготовка лакокрасочного материала для нанесения;
  3. Предварительная разметка дорожного покрытия;
  4. Нанесение подгрунтовки (при необходимости)
  5. Собственно нанесение дорожной разметки (в т.ч. стеклошариков);
  6. Замывка оборудования и инструментов.

Нанесение разметки начинается с подготовки поверхности дорожного покрытия: демаркировки (удаления) остатков старой, пришедшей в негодность разметки, выполнения ямочного или капитального ремонта покрытия, заливки трещин. Покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Затем проводится контроль климатических условий на соответствие рекомендациям инструкции по применению материала. Рекомендуемые климатические условия нанесения разметки: температура воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 °C и относительная влажность воздуха не выше 85%. Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 °C в течение 7 – 10 дней, а после дождя необходимо дать поверхности просохнуть. Крайне нежелательно наносить на дорожное полотно во время дождя.

Нанесение дорожной разметки.jpg

Нанесение предварительной разметки производят вручную или с помощью специального кронштейна-маркера, установленного на маркировочной машине. Технология работ по нанесению предварительной разметки включает определение контрольных точек, натяжение шнура и нанесение точек, фиксирующих проектное положение линий и символов дорожной разметки. Нанесение предварительной разметки необходимо начинать с осевых линий, а затем наносить параллельные им линии, разделяющие полосы движения.

Подгрунтовку, включая выбор материала и технологии, осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя разметочного материала.

Далее проводят подготовку лакокрасочного материала, которая заключается в разбавлении его до рабочей вязкости и загрузке в емкость маркировочной машины. Эмаль ЭП-5155 разбавляют растворителем 646 (ГОСТ 18188), краски и эмали на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4 или ацетоном , воднодисперсионные разметочные материалы – водой. Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала. Перед применением лакокрасочный материал необходимо тщательно перемешать. Более подробно мероприятия по подготовке лакокрасочных материалов описаны в соответствующих методических рекомендациях [6], а также в инструкциях по применению лакокрасочных материалов и эксплуатации соответствующих маркировочных машин.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585 и другие.

Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического или безвоздушного распыления в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную по трафарету краскораспылителем, кистью или валиком.

Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).

Требования, предъявляемые к стеклошарикам, представлены ниже:

Наименование показателя

Технические требования

Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.

2. Содержание технологических остатков (осколков), %, не более

3. Содержание несферических частиц, %, не более

4. Содержание основных фракций, %, не менее

5. Минимальный размер, мкм

6. Максимальный размер, мкм

7. Коэффициент преломления

8. Плотность, г/см 3

9. Характер поверхности

Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 "Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки"). Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ СТЕКЛОШАРИКОВ В КРАСКУ

• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве не более 30%;

• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;

• комбинирование вышеперечисленных способов.

Стеклошарики.jpg

Нанесение стеклошариков на поверхность дорожной разметки производят в автоматизированном режиме специальным пневматическим распределителем, входящим в комплект разметочных машин. Перед началом работ микросферы загружают в специальную емкость разметочной машины, откуда под давлением через специальную форсунку они подаются на поверхность свеженанесенной, несформировавшейся разметки. При нанесении разметочного материала стеклошарики под давлением воздуха через отдельную форсунку подаются на поверхность не сформировавшейся линии разметки. При ручном нанесении дорожной разметки стеклошарики также наносят вручную. При нанесении краски валиком микрошарики не применяются.

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света. Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко "выбиваются" колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.

Сразу после окончания работ необходимо замыть оборудование и окрасочный инструмент. Замывка проводится, как правило, растворителем, используемым для разбавления эмали. После замывки оборудования и инструментов промывочный растворитель можно использовать по прямому назначению. Тем самым, с одной стороны, снижаются потери растворителя, а с другой – решается вопрос его утилизации.

В заключение остается только добавить, что все работы по разметке дорожных покрытий должны выполняться квалифицированным персоналом.

В чем отличия: краска АК-511 и эмаль АК-505.

Часто потребители задаются вопросом «В чем отличие таких дорожных лакокрасочных материалов, как краска АК-511 и эмаль АК-505?» Поскольку назначение обоих материалов идентично - нанесения линий безопасности на проезжей части автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, их химическая основа одинакова (акрил-стирольный органоразбавляемый сополимер), а сырье для их производства однотипно – ответ на вопрос кроется в сравнении показателей качества данных материалов.

При этом сразу необходимо оговориться, что и краску (эмаль) АК-511, и АК-505 изготавливает множество производителей, зачастую по техническим условиям собственной разработки, причем показатели качества в этих ТУ могут отличаться. Тем не менее, требования любого ТУ на АК-511 и АК-505 должны укладываться в рамки ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования Материалы для дорожной разметки», а следовательно, должны быть близки по значениям.

Для оценки различий в показателях качества данных марок ЛКМ для дорожной разметки предлагаются два материала белой расцветки: краска АК-511 М, ТУ 2316-001-81922626-2009 производства ООО ПО «Химтэк-Яр» и эмаль АК-505, ТУ 2312-007-71331640-2003, выпускаемую целым рядом организаций (см. таблицу).

Читайте также: