Плитка в храме на полу

Обновлено: 01.05.2024

Шахматный пол в церкви

Живу в Финляндии. У нас в стране, в отличии от России, (относительно) распространено масонство. Люди с положением - например ученые, политики, врачи - открыто заявляют о своем членстве в местных ложах. Недавно вот опять читал новую газетную публикацию про членов ложи нашего города.

Дел иметь с ними, по понятным причинам, категорически не хочу и интереса к ним не испытываю. Но недавно переехав в новый город, и изучив местный православный храм, я заметил в нем смутившую меня деталь - шахматный пол, типичный для масонских лож.

Для кого-то это может показаться простым навождением, но мне, как человеку знакомому с оккультизмом, все же никак непонятно, почему строители православного храма - в котором все символично - решили выбрать в качестве рисунка для пола столь провокационный и инфернальный символ как шахматную клетку, типичную как раз именно для масонских лож (храмов).

Такое вижу в первый раз. Вас как людей знающих оккультную символику, и понимающих значение данного символа, не насторожил бы такой интерьер храма? Что вы, христиане, думаете по этому поводу? Меня например не тянет причащаться в этом храме.

Я бы не придал никакого значения этой комбинации цветов в любом другом здании, но в храме это выглядит как минимум странно - использовать типичную сакральную символику своих духовных врагов.

Вообще само по себе сочетание черно-белого и красного очень угнетающе действует на психику человека - сочетание этих цветов как правило ассоцируется с адом и человеческими жертвоприношениями.

Фото двух локальных храмов Финляндской Православной Церкви и местной ложи. Последнее фото - образцовая ложа.

Проекты полов из камня

Проекты полов из камня

Проект "Камень для дома Господня" создан в 2002 г. по благословению Епископа Могилевского и Мстиславского Софрония. Более 19 лет мы сотрудничаем с приходами и строящимися храмами нашей необъятной Родины.

    Менеджер проекта "Камень для Дома Господня" Мигаль Марина.

Компания ООО Каменьгранд, Республика Беларусь

Юр.адрес: 223036, Беларусь, г. Заславль, ул. Заводская, 9/3, УНП 691814020

Режим обработки заказов: с 09:00 до 18:00 пн-пт. Выходные дни: сб-вск. Оставить онлайн заказ можно круглосуточно.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, расчет за продаваемые товары осуществляется в белорусских рублях, для российских граждан- в российский рублях, для иностранных граждан- в долларах и евро на счет компании ООО Каменьгранд.

В связи с общей ситуацией с короновирусной инфекцией во всем мире,

мы спешим Вам сообщить:

Наш проект «Камень для Дома Господня» возобновил производство продукции на нашей фабрике в Китае, г. Шуйтоу, провинция Фуцзянь (Shuitou, Fujian).

Наше представительство в Минске работает в режиме онлайн 7 дней в неделю.

Мы осуществляем отгрузки товара со склада в Китае. Порт Сямынь в Китае (Port of Xiamen, China) работает на полную мощность и доставляет грузы во все порты мира. При необходимости возможны отгрузки со склада в Минске во все бывшие страны СНГ.

Проекты полов в храме из гранитной плитки "Византийская мозаика".

Вид: проект пола для церкви
Категория: 3D, мозаичный
Материал: гранит
Гранитная плитка мозаика
Серия: 3"D"
Цвет: красный, желтый, светло-серый, зеленый, темно-серый, голубой
Объем: 134 м2
Проект: 2017 г.
См. реализованный проект

Проект пола из гранитной плитки "Византийская мозаика" серии "3D" для храма в честь Казанской иконы Божией Матери в аг. Лучин Рогачевского района, Беларусь, выполнен и уложен нашим партнером ООО "КаменьГранд".

Стоимость гранитных полов из плитки «Византийская мозаика» от $50.0/м2 позволяет каждому приходу, даже в далекой глубинке, использовать натуральный камень в отделке храма.

Для полов используется гранитная плитка "Византийская мозаика" серии "3D" из девяти цветов гранита:


Granite Yellow Light




Granite Gray Light


Granite Gray Dark


Granite Blue Pearl



Granite Green Pearl


Фрагмент пола из плитки серии "3D":


Производится гранитная плитка «Византийская мозаика» из гранитных плит. Более подробно
Толщина: 20мм.
Обработка: плиты полированные.
Материал: гранит. Это прочный и надежный материал, который был и остается на все времена.

Варианты медальона для пола:

В рамках проекта было разработано несколько вариантов медальона для пола




В проекте был использован медальон из мрамора и гранита. Все детали вырезаны компьютерным лазерным станком с минимальной погрешностью. Склеен и собран медальон на фабрике в Китае.

Размер медальона: 1250х1250 мм


Элементы пола из гранитной плитки "Византийская мозаика":

В полах использованы орнаментальные полосы из ромбов (гранитная мозаика серии "3D"), а также полоски шириной 5 и 7 см. Все элементы пола нарезаны на фабрике в Китае, что существенно уменьшает количество подрезки и удешевляет стоимость укладки.




Укладка пола: раскладка гранитной мозаики перед монтажом.


Укладка пола в алтарной части.


Монтаж плинтуса с фигурным молдингом.


Финальный вариант укладки пола.


Особенности проекта Камень для дома Господня

- Создаем проект пола для каждого храма в короткие сроки.
- При выборе материала используем экологически чистый камень.
- Контроль производства продукции на заводе в Китае.
​ - Помощь в оформлении банковских, транспортных и таможенных документов, связанных с поставкой гранитных изделий из Китая прямо до врат храма.

НАША ЦЕЛЬ - создавать проекты с использованием гранитной плитки «Византийская мозаика» для удешевления общей стоимости отделки храмов камнем.

Гранитный пол купить недорого.
Мы можем предложить Вам несколько форм (серий) гранитной плитки Византийская мозаика (подробнее..) на любой вкус.
Гранитная плитка мозаика полированная на пол толщиной 10 мм (подробнее..) - идеальный вариант для укладки теплых полов в храме.
Гранитная плитка мозаика термообработанная толщиной 20 мм (подробнее..) подходит для укладки на улице: на пандусах, крыльцах, пешеходных дорожках вокруг храмов.

На каждый гранитный пол цена рассчитывается отдельно, в зависимости от объема, видов гранита и сопутствующих элементов, таких как: кайма, борд, ступени и подступенки солеи.

Византийская мозаика полированная гранитная плитка на пол 10 мм - это плитка из натурального камня для внутренней отделки помещений.
Если Вы ищите гранитная плитка пола в церкви рисунок- то, гранитная плитка мозаика серий «Candy-2», «3D», «Flower» Вам идеально подойдут для полы в храмах православных. (см. полы в храме..)

Если Вы решили положить камень на теплый пол и ищите гранит теплые полы, то гранитная плитка Византийская мозаика толщиной 10 мм- недорогой и прочный материал для теплый пол под камень.
Мы поможем Вам сделать эскиз полов из гранита в храм, проект гранитного пола для каждого помещения в храме в рамках договора бесплатно.
Каменная плитка на пол из серии гранитная плитка Византийская мозаика- это долговечный, красивый мозаичный каменный пол для Вашего храма.

Как заказать гранитный пол

- позвоните или напишите нам в Skype, Viber или WhatsApp,
- уточните, где бы Вы хотели бы уложить гранитный пол, какая серия гранитной мозаики Вам понравилась и приложите чертеж внутренних помещений храма,
- определитесь с цветовой гаммой плитки
- Мы в кратчайшие сроки дадим Вам предварительную стоимость плитки и создадим эскизный проект.

Внимание!

Гранитная плитка мозаика изготавливается на фабрике в Китае под заказ.
Некоторое кол-во плитки имеется на складе в Китае в наличии, возможно не все цвета и серии, поэтому иногда нужно время на ее изготовление.
Доставка плитки осуществляется морским фрахтом и железной дорогой и по времени занимает около месяца.

Проект гранитного пола для храма был выполнен БЕСПЛАТНО в рамках контракта.

Полы в православных храмах

Полы в храмах классифицируются по следующим признакам:

– по материалу наружной поверхности (камень, керамика, дерево, чугун);

– по наличию греющих элементов (теплые и холодные);

– по использованию в определенных помещениях храма (храм, крещальня, звонница);

– по наличию в полу каналов прокладки инженерных коммуникаций.

Полы должны удовлетворять эстетическим и функциональным требованиям: удобству хождения и стояния прихожан, устойчивости к истиранию, легкости уборки.

Полы в храме рекомендуется выполнять из шлифованного природного камня, керамики или дерева, допускающих мокрую уборку. Предпочтение следует отдавать камню типа доломит, хорошо впитывающего влагу, имеющего нескользкую поверхность и теплого, что особенно важно при коленоприклонени ях во время богослужений.

При реконструкции храма и устройстве новых полов не рекомендуется устройство цементной стяжки, которая препятствует испарению влаги, которая может при этом концентрироватьс я в стенах, что приведет к появлению высолов, грибка и разрушению стен.

Полы в крещальнях рекомендуется выполнять из влагостойких материалов: мрамора, керамической плитки, а также с устройством подогрева.

Пол звонницы должен иметь уклоны к проемам в пределах 3-50, служащие для отражения звука и для стока воды. Поверхность пола должна быть в целях предотвращения скольжения шероховатой.

При размещении нагревательных элементов в конструкции пола отсутствие отопительных приборов на стенах значительно улучшает интерьер храма, обеспечивается теплая поверхность пола, однако затрудняется возможность производства ремонтных работ в процессе эксплуатации системы.

В подпольных каналах со съемными плитами могут быть проложены трубопроводы системы водяного отопления храма. Подпольная канальная система может использоваться для более равномерной подачи подогретого воздуха в различные зоны храма от калорифера, размещаемого в специальном помещении.

В подготовке пола храма прокладываются трубы водоснабжения и канализации, групповые сети силового оборудования и сети сигнализации в винипластовых или в стальных трубах.

Пол является важным элементом во внутренней декорации храма, в том числе его материал, цветовое решение и рисунок. Большой выразительности можно добиться при устройстве мозаичного пола из естественного камня разного цвета.

Примеры рисунков раскладки плитных элементов полов приведены на рисунках.

У нас в новом храме на полу выложен плиткой крест. Является ли стояние на нем или хождение по нему попранием креста? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», ведет передачу священник Александр Березовский

- Да. Но это было сказано уже после эпохи пророков, и все пророки до единого, я имею в виду и нынешнего именинника Иоанна Предтечу, по завершению своего жизненного пути наследовали ад. И Господь наш Иисус Христос, после того, как Его душа сошла в недра ада, вывел оттуда Адама и Еву, всех ветхозаветных праведников и Иоанна Предтечу. И началась принципиально новая эра, где смерть уже не существует, а верующий человек переходит от смерти в жизнь.

Почему человек некрещеный не может войти в Царствие Божие? Потому что небесное царство, его врата - это есть церковь, а врата в церковь - это есть крещение.

- Это если человек засвидетельствовал, что ему это не нужно. Но бывает так, что человек не успевает, скажем, по возрасту. Умер во младенчестве, а родители его не крестили. Это тайна Божия. У церкви на это нет ответа. Существуют разные мнения на этот счет. Вот отец Григорий Богослов говорил, что умершие младенцы полноты общения со Светом не имеют, но не имеют и адских мук. Мне же, грешному, на основании того, что Вифлеемских младенцев мы прославляем как святых, представляется, что Господь каким-то образом нарушает естества чин ради того, чтобы принять невинных. Мне вспоминается, что во времена Григория Богослова, например, о загробной судьбе 14-ти тысяч Вифлеемских убиенных младенцев Богоносные мужи еще не рассуждали. Может, если бы они свой Боговдохновенный ум вперили в эту проблему, то это как-нибудь отразилось бы в церковной письменности.

- То- есть, здесь мы просто должны оставить этот вопрос до суда Божьего, как он рассудит. И не пытаться в него вникать. Потому что это невозможно в нашем мире.

- Это находится за пределами познания человеческого разума.

- Точно так же, как спрашивают: Вот, умер крещеный, но никогда в церковь не ходил. Как он там?

- Отец Александр, что значит «ходил»? В деревнях у нас много мышей, которые постоянно ходят в церковь.

- И что? Чаще ходят, чем многие люди. Ходить – это некий внешний признак. Можно ходить в церковь и даже на все богослужения, но это еще совсем не значит быть христианином.

- Это как некое свидетельство того, что человек стремится все-таки стать христианином.

- Не факт. Совсем не факт.

- То- есть, он поставил цель, ее исполнил или исполняет регулярно и о большем не помышляет.

- Чужая душа, как говорят, потемки. Это каждого человека нужно хотя бы полчасика поспрашивать. А очень многие люди даже не могут сформулировать ответ. Поэтому это довольно трудно. Это надо часами, а может не один день пытаться понять, что у него в душе? Потому что между тем, что в душе и тем, что в голове, часто бывает большой зазор.

- То есть одно дело - что человек помышляет, и другое дело - что он чувствует.

- Здравствуйте, батюшка, скажите, пожалуйста, дьяволу Господь дал власть на тысячу лет, и это время прошло. Так какой же нас сейчас дьявол опускает?

- Зеленый. И потом тысяча лет в священном Писании- это не физическая цифра. Это просто формула, которая обозначает очень большое время. И он действительно без попущения Божьего делать ничего не может. Он не может самостоятельно применить никакую творческую силу. Даже по нашему уничтожению.

- Многих удивляет, почему же тогда Господь дал такую власть дьяволу над нами?

- Потому чтобы каждый человек имел возможность реализовать свою свободу хотя бы частично. Мы как бы вызываем из бездны эту силу.

- Но можно так сказать, что каждый человек сам наделяет дьявола силой против себя?

- Конечно. Это можно так сказать, и это будет правильно.

- То –есть, не Бог ему дал, а мы ему делегировали права?

- Да. Конечно, конечно.

- Но иногда настолько сильна эта власть, что человек просто в растерянности. Что делать? Это не только, когда человек алкоголик или наркоман. А, например, вот я просто не могу не раздражаться…Сам мучаюсь, всех мучаю, страдаю.

- На самом деле, отец Александр, когда человек говорит «не могу», достаточно рядом с ним поставить другого человека с резиновым жгутом. И чтобы как только кто-нибудь проявляет раздражение, этот человек крест -накрест ему врезал бы как следует. И все. И сказал: «Если будешь плакать- сейчас еще дам». И закончилось раздражение. По крайней мере, его внешнее проявление.

- Надо начинать борьбу с раздражением так, чтобы его прятать, чтобы не было внешних проявлений. А потом уже, если известное время, несколько лет подвизаться в молитве, то и вообще все проявления отомрут. Потому что раздражительность это проявление гневливости. Имеет и корень – гнев в сердце, и проявление. Это вот росток обнаружен. А если у любого растения росток все время отрезать, то и корень увянет. Так же и с раздражительностью.

- Многие говорят, что научились внешне не проявлять, но внутри все кипит.

- Ну что ж – кипит - молись. Результатом этой молитвы будет угасание кипения. Уже будет не кипяток, а теплое.

- Здравствуйте. Я из Санкт-Петербурга. Относительно предыдущего вопроса, где вы говорили, что мысли одни, а чувства другие, не совсем понятно, за что нас будет судить Господь: за мысли или за чувства?

- Нет. И не за мысли, и не за чувства. И знаете, я вам даже скажу, только строго между нами, вообще Он нас и судить-то не будет. Потому что каждый человек судит себя сам. И определяет свое место в вечности сам. Так что священное Писание просто дает нам некие указания. И поэтому образ того, что будет суд- это просто образ, который нам объясняет суть дела. А так человек сам определяет все для себя. Сам выбирает, куда ему ходить. С кем дружить, какими словами говорить, какие заповеди соблюдать. Какие нет. К чему стремиться в этой жизни. Все сам. Поэтому определяет сама душа. Человек в течение жизни некоторым образом развивается. Некоторые люди, их меньшинство, стремятся к тому, чтобы стать лучше, а некоторые по своей гордости считают, что они и так самые прекрасные на земле. Они всех остальных осуждают, критикуют, учат, вечно всем недовольны, над всеми смеются. И вот они считают, что они вправе всех судить и вся. И всех учить. И они сами себя формируют, и они сами наследуют ту жизнь, где все умные, вечно всех осуждающие, вечно над всеми смеющиеся, вечно всем недовольные- и внешним и внутренним, ну и так далее, кроме самих себя. Вот, сам человек сформировался. Конечно, в этом формировании играют роль и семья, и окружение, и привязанности. Каждый человек к чему-то склонен. И склонности его все формирует. Поэтому душа человека отражает собой совокупность формирующих воздействий. Вот эта совокупность и будет все решать, что и как. А не отвечать отдельно за мысли, за чувства, за слова. Нет, все в комплексе.

- Батюшка, вот, ребенок воспитывается в некой среде, а эта среда либо индифферентна к Богу, либо вообще враждебна. И он это мировосприятие берет из семьи. У него уже есть некий штамп, как все толкуется, как все воспринимается. Где тут его выбор?

- Арсений из Москвы. Церковь учит, что Спаситель разрушил ад, но одновременно предостерегает, как бы мы в него не попали по своим грехам. Как можно попасть в то, что разрушено?

- А мы можем в своей душе его воссоздать. Как Царство Божие внутри нас есть, так и Ад может быть внутри нас. Ад кромешный внутри вас есть - вполне можно сказать некоторым людям. А они сами это знают. Обычно в таком состоянии человек даже кончает с собой.

- Ну, это уже крайняя ситуация.

- Ну да, крайняя степень.

- Добрый вечер. Татьяна из Москвы. У меня такой вопрос. Как растолковать такую фразу апостола Павла: где умножается грех, там изобилует благодать?

- Мы веруем, что Господь попускает только искушение, которое мы можем преодолеть. Любые искушения преодолеваются благодатью Божьей. И поэтому, если изобилует грех вокруг и в коем есть для нас соблазн, то Господь даст и такую толику благодати, которая может это преодолеть. Поэтому нужно соблюдать некоторую опасливость. Как Господь сказал нам через апостола: глядите, как опасно ходите. Но бояться ничего не надо, ибо с нами Бог. И вот как бы грех ни приумножался, благодать так же будет приумножаться.

- Но страх почему-то все равно хозяйничает в наших душах.

- А потому что маловерие. Люди не чувствуют близости Бога и поэтому остаются один на один с грехом, дьяволом и устрашают. Тут давеча пришла одна молодая девушка, такой приятной наружности, глаза квадратные, плачет. Я спрашиваю: что случилось? Вот мне сотрудники подложили в карман тринадцать иголок. Я говорю: да? И пожалуйста. Ну что, успокоилась? Ну и иди с Богом. Еще какие будут ужасы- приходи. Вот секретарше отдал, что -нибудь разорвет, будем зашивать. То- есть человек боится 13 кусочков металла. Так потом и сушеных тараканов будет бояться. Человек всегда найдет чего бояться. Потому что когда нет ни веры, ни знания, ни обращения к Святой Троице- конечно, человек будет бояться. Некоторые такие религиоведы говорили, что раньше человек грома боялся, и Зевс по небу на колеснице ездит. Это странно, если человек живет в лесу, для него гроза такое же обычное явление, как для нас айпад. Ну подумаешь… Попробуй каким-то телефоном напугай современного ребенка. Так и для человека, который живет на природе, как он может испугаться грома и молнии? Совершенно непонятно. Скорее городской житель испугается.

- Батюшка, но вы тоже не раз, наверное, слышали, как люди сами придумывают себе страхи.

- Но это уже может быть и болезненное явление.

- Страх же заразный. Один испугается и напугает всех окружающих.

- Но он пугает определенную часть людей. Вот эти страхи по поводу конца света, которым подверглось в какой-то период население всего земного шара. Они зацепили около 10% всего людей-то, больше то не нашлось. Но все-таки эти 10% существуют. Как есть люди, которые поддаются гипнозу, а есть, которые нет. Я бы с удовольствием посмотрел на гипнотизера, которому удалось бы меня загипнотизировать. Просто мне очень любопытно было бы поглядеть. Не получается.

- Такой вопрос к нам пришел. Почему Адам и Ева в Раю? Они же не раскаялись?

- Как так не раскаялись? Раскаялись, приходили на исповедь в Донской монастырь и покаялись.

- И есть свидетели?

- Сколько угодно. Что это клевещут на наших прародителей? Как так они не раскаялись?

- Наталья из Москвы. В первом послании Петра сказано: Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Как научиться этой усердной любви?

- Замечательные слова «усердная» то есть у самого сердца. А научиться только упражнением. Вот что значит научиться писать? Это надо взять бумагу, взять карандаш и начинать писать, как будто ты уже умеешь. Потом на каком-то там сороковом слове уже начнет выявляться что-то похожее на буквы. Так же и здесь. Человек начинает поступать так, как будто у него уже есть любовь. Уступает место, помогает тому, кто несет тяжелое, и вот в таком духе. Вот все люди смотрят, кому нужна какая-то помощь. Но делают это без охоты, безо всякой любви. Но он понуждает свое оледеневшее сердце оттаять. Потому что на него будут направленны слова благодарности, и удивления, и радости. Вот ты когда-нибудь что-нибудь доброе делал кому-нибудь хоть раз?

- После этого чувствуешь удовольствие?

- Вот. Значит, это уже начинается сердечная любовь.

- А не тщеславное ли это чувство?

- Конечно. Дьявол, чтобы обокрасть человека, он всегда хочет заменить чувство благодатной радости чувством тщеславия. Потому что если тщеславие заполнило, то все.

- Ну и как здесь, чтобы не вытеснялось?

- А это нужно просто знать об этом. И уметь различать духов. Что в тебе – дух тщеславия или дух усердной любви?

- Для начинающего ближнего это как различить?

- Ну конечно, сначала тщеславие будет атаковать. Это безусловно. Человек даже будет говорить об этом.

- Тогда, батюшка, поясните, чтобы люди научились различать. В чем разница между радостью любовной и радостью тщеславной? Вот она радость. Вот она возникла в душе.

- Совсем другого качества эта радость. Ведь есть же злорадство, но это не та радость, когда мы радуемся за успех человека. Качество другое, и человек различает качество.

- То есть тщеславие, когда человек в своих глазах растет. А

радость от Бога- когда, наверное, наоборот, человек умаляется в своих глазах.

- Во всяком случае, у него возникает желание Бога благодарить. Как у многих евангельских персонажей возникала радость возблагодарить Бога.

- Очень часто встречаются слово «возблагодарить».

- Да. Вот прокаженный, например, он пришел ко Христу, но возблагодарил Бога.

- Такое ощущение, что раньше у людей было больше благодарности к Богу.

- Но вообще-то мы сейчас живем в какой-то совершенно хамский век. Мне трудно сказать, что было, например, в XIX веке. Трудно проникнуть взором в загробную жизнь. Мы же только по статистическим данным или там из литературы, поэзии можем какие-то делать археологические выводы. Но проникнуть в душу, в толщу народной жизни на самом деле трудно.

- Но, вообще, чувство благодарности- оно откуда рождается? Почему сейчас в современных людях его мало?

- Вот мы начинали говорить о том, что каждый человек по природе своей христианин. Даже если он исповедует другую религию или никакой религии. Это в нем есть. Это от природы. Но это все можно заполнить чем-то другим: хамством, предрассудками, неправильным воспитанием, направлением жизни, и так далее.

- То- есть, подавить в человеке это естественное стремление к чистоте, к небу?

- Да, всякое бывает. Бываю какие-то всякие извращения. Я вот…Ну даже рассказывали мне про одного человека, который судя по всем признакам, ужасный трус. А он считает, что те, кто верует во Христа, слабаки. Хотя сам невозможный трус. Такой может выступать определенным образом, а сам от страха каждую ночь спит неспокойно.

- Ну, чтобы себя как-то подбодрить, надо же человеку над кем-то возвыситься.

- Ну, это же смешно. Моська и слон.

- Многие считают своим достоинством неверие. То есть: я- атеист. Я вообще в это все не верю. И как будто он на голову выше тех, кто верит.

- это все равно, что хвастаться: у меня ноги нет, или у меня половина мозга.

- Из Санкт-Петербурга. Я, памяти смертной ради, приобрела себе гроб. Подрастают дети – год и пять лет. Не будет ли психической травмой для них наличие в доме гроба?

- Нет, это будет такой наглядной иллюстрацией одной очень старинной русской пословицы: заставь дурака Богу молиться, так он лоб расшибет. А так, в основном, гробов боятся взрослые. Я вот сколько раз отпевал в присутствии маленьких детей, они с очень большим пониманием и как-то совершенно спокойно относятся к усопшим. Это взрослые люди закатывают истерики. Черным платком заматываются. В общем, какие-то странные вещи делают. Например, цветы кладут. Как будто покойник может насладиться видом цветов или их нюхать! Ну странные какие-то вещи, необъяснимые с точки зрения логики, здравого смысла. Ну а с точки зрения имиджа собственной мамы… Потому что дети это, конечно, будут обсуждать с другими детьми, те расскажут своим родителям. Ну, это будет повод для того, чтобы проверить на психическое здоровье эту маму. Потому что как можно на себя примеривать одежды древних великих подвижников? Баба с двумя детьми надевает на себя одежды монастырских старцев. Это вообще какое-то извращение. Ну, здравый смысл еще остался, раз спрашивает. Но в этом есть еще и тщеславие: я весь мир удивлю.

- Ну, вот пишет: я ради памяти смертной. Может, действительно своим видом эту память постоянно воскрешает? Нет?

- Да нет. А потом зачем так громоздко? Ну, ты сделай маленький гробик 2х1 и носи на шее, и крышечку сделай, чтобы хлопала так: хлоп-хлоп. А при современной технике тут даже можно записать похоронный марш. Крышечка хлопает и похоронный марш играет. Вот тебе и память смертная. Вообще будет полный сумасшедший дом. За это и отлупить могут в общественном транспорте. Ну, есть более современная пословица, она так звучит: каждый по- своему с ума сходит. В общем, не повезло ребятам с мамашей.

- Царство Небесное и Рай это одно и то же?

- А в чем их разница? То есть Рай это некое пространственное место?

- Ну да. Рай -это то, где жили Адам и Ева до грехопадения. А Царство Небесное - это то, что внутри нас, это есть полнота общения с Богом посредством благодати.

- Спаситель говорит разбойнику: нынче будешь со мной в Раю. Это где?

- А Он ему так сказал, потому что тот иначе бы ничего не понял. Если бы Он сказал разбойнику: сегодня же достигнешь Царства Небесного - тот не понял бы, о чем речь. Поэтому Господь сказал ему на том языке, который ему понятен. Потому что слово «рай» ему вполне понятно.

- Спаситель проповедовал Царство Небесное. То - есть, Он об этом говорил.

- Значит, людям это понятие было известно.

- Не людям, а тем, кто становился Его учениками, которым Он изъяснял, что такое Царство Небесное. Это когда Господь воцаряется в сердце.

- Ее ученики-то не всегда понимали.

- Ну да. Это совсем не просто. Нужен опыт.

- Вот, к сожалению, современные люди часто не приобщаются к опыту Церкви, а все через себя.

- Ну, это гордость. Поэтому запутываются и уходят в обратную сторону. Человек запутывается по своей же гордости.

- Сейчас вот на Крещение много народу приходило в церковь. Мы дежурили в храме, беседовали с людьми. Несколько человек ко мне подошли и в процессе беседы повторили одну и ту же фразу. Ну главное, чтобы Бог в душе был, а в какой форме Он там - не важно. –Ну, во- первых, они знают что главное, во вторых, они тебе это объясняют, дураку. Потому что с двумя высшими образованиями ты осел, а потом ты к ним пришел домой учиться. Поэтому они все тебе это рассказывают. Кроме гордости, там ничего нет. Приходит человек вроде спросить, раз ты спрашиваешь- значит, ты ученик. А когда тебе начинают отвечать, ты тут же сам рассказываешь о таких глубоких мыслях, которые настолько глубоко тривиальны и пошлы, что даже и повторять не хочется. Потому что ну что они могут повторить? Как попугаи друг за дружкой одно и то же. Дребедень. «Главное- человек». Что ты знаешь по поводу того, что главное? Это первый вопрос. Второй вопрос: откуда ты это взял? Где первоисточники? Ну вот, начинаешь говорить, а у него глаза потухают, и видишь, что контакта нет.

- Нет, нет. Кто-то ссылается на своих родственников. На бабушек, например. Мне так бабушка говорила…

- А сколько классов у бабушки было образования? Она комсомолка 30-х или 50-х годов?

- Батюшка, скажите, пожалуйста, в связи с тем, что вы сейчас рассуждали о Царствии Божьем. А иудеи во времена царствования Христа имели представление о Царствии Божьем?

- Нет, к сожалению. Царство Божие начал проповедовать Иоанн Предтеча. Он приблизил их к вам. Приблизил во Христе. То- есть, те, которые были настроены слушать Иоанна Предтечу, они предвкушали, что что-то сейчас должно произойти, и вот когда Христос пришел, они сказали…

- И не узнали, и не приняли.

- Ну, конечно, приняли очень небольшое количество.

- У нас звонок. Алле. Добрый вечер. Говорите.

- Здравствуйте, благословите, Екатерина. Вот у меня такой вопрос: почему Господь до сих пор не уничтожил зло?

- Ну, это надо не у меня спрашивать. А вообще в мире идет борьба. Вот, Катенька, от тебя тоже это зависит. На чью сторону в этой борьбе ты встанешь. Понимаешь? Это известная такая истина, которую люди поняли в результате жизни. То, что дешево досталось, то мало ценится. Поэтому если ты в борьбе с бесовской силой, опираясь на помощь Божию, будешь одолевать, то тем самым будешь преодолевать их власть и приближать момент, когда бесы полностью уйдут из жизни тех людей, которые останутся с Христом. Просто еще время не настало.

- Бесы нас экзаменуют.

- Ну, можно и так сказать.

- Если их убрать, то как понять, кто есть кто?

- Никак нельзя понять. Все говорят одно и тоже, все очень умные. Все знают, что Бог в душе. Все друг другу делают гадости маленькие и крупные, и все заявляют, что бес попутал. Бес попутал? Так денежки верни…

- Александр из Волгограда. Может ли православный человек быть бизнесменом? Совместимо ли православие и бизнес в наше время?

- Да в любое время совместимо. А потом странно, а что так всех бизнесмены интересуют? Вот хоть бы кто спросил: а может ли быть сантехник православным человеком? Почему-то вот бизнесмены.

- Законы ведения бизнеса в нашем современном мире предполагают и обман государства, потому что много надо обходить законов. И укрывательство от налогов, иначе разоришься. И еще много-много чего.

- А причем тут бизнес? У нас, например, огромное количество людей, которых нельзя назвать бизнесменами. Ну, сдают какую-то свою собственную жилплощадь. Ну и не платят налогов. И что, они бизнесмены?

- Не. Ну, по чуть-чуть.

- Это смотря какая недвижимость.

- Ольга из Курска. До замужества будущий супруг в воскресенье сам ходил со мной в храм, причащался. После замужества все изменилось. Стал препятствовать тому, чтобы я ходила в храм, брала с собой детей. Что теперь делать? Может, начать ходить с боем, надеясь, что он к этому привыкнет и смирится?

- Ну, я же не знаю, какой у него характер. Может, наоборот, ему нравится воевать, и тогда может он победит?

- То - есть, это противление мужу получается. Он говорит: «нет, я не хочу, чтобы туда ходила». А человек уже без церкви своей жизни не представляет.

- Ну да. Проблема сложная.

- То - есть, здесь решать самой.

- Нет, ну можно же выяснить, в чем причина. Вообще-то это вопрос не ко мне, а к мужу.

- «Дорогой, почему ты вдруг так?» Да вот батюшка вы же сами свидетельствовали, что человек, добиваясь чего-то или кого-то, может достаточно долго играть некую роль. Вот, может, сыграл роль.

- Может быть. Я же не могу этого утверждать. Ну, вот из такого краткого вопроса разве можно сделать какой-то вывод? Угадать…

- Гадать не будем.

- Алексей из Москвы. Нужно ли на исповеди говорить, при каких обстоятельствах был совершен грех?

- Да, число, месяц, какое в тот день было атмосферное давление, какое географическое место, какая была погода. Это все чрезвычайно важно для отпущения грехов. Причем вот большинство людей начинают обычно вот с такой информации. Вот в 2006-м году, нет батюшка, в 2007-м, нет вру…и так далее. Я говорю: а если бы это было в 2011-м, это что-то меняет? К сожалению, для очень многих людей какая-то совершенно не имеющая отношение к делу информация представляет особо значимую деталь на исповеди. Вот человек пришел на исповедь и первые два слова: мой сын…А причем тут твой сын, если ты пришел к Богу каяться в грехах?

- Но ведь обстоятельства порой бывают очень важными! Сказать просто: убил человека.

- Но ведь здесь важно, где, при каких обстоятельствах…

- А зачем? Вот, человек убил. А тебе важно, как убил? А может спросить: а ты фотки не сделал поглядеть?

- Одно дело убил на войне, когда выполнял свой долг, а другое дело в драке. Одно дело- защищал свою семью, другое дело- нападал на прохожих.

- Ну, во-первых, обычно человек, который кается в том, что он убил, он кается спустя восемь лет или даже побольше. Тогда можно вопрос задать. Но начинать надо с того. Какой грех ты хочешь изжить. А не обстоятельства. Определенный закон. Когда человек начинает говорить об обстоятельствах- он тем самым хочет снять с себя вину. Потому что в этих обстоятельствах он ищет оправдание своему поступку. Но роль священника -это не роль судьи. Господь невидимо стоит перед исповедующимся. Что он ему, судья, что ли? Нет. А тогда зачем он мне рассказывает обстоятельства? Он что на суде, что ли? Я судья, а он подсудимый? Вот я убил, потому что она меня довела. Ну так я -то тут причем? Причем тут- довела, не довела…За то, что довела, за это не сажают в тюрьму, А за то, что убил -сажают.

- Но многим хочется, чтобы батюшка понял.

- А батюшке не нужно ничего понимать. У него совершенно другая задача. Он принимает покаяние. А потом, я есть только свидетель. Не просто свидетель, а только свидетель. И больше никто.

- Батюшка, простите грех.

- Алле. Слушаем вас. Говорите.

- Здравствуйте, с праздниками вас, батюшки. Татьяна меня зовут. А вопрос у меня такой, по поводу добрых дел. Могут ли добрые дела, вошедшие в привычку, быть вредны? Вот у меня знакомая пока работала, она тоже так немного с тщеславием начинала, в храмах помогала, Русскому Дому, бедным сиротам. Потом пошла на пенсию и говорит: ну все, наверное, я больше не смогу, так нет, она все равно продолжает. Я вот пришла к ней, а у нее вся комната в коробках. Это я в тюрьму посылаю носки, это в храм, это в приют. Я, говорит, без этого просто жить не могу. «А как же с деньгами? – спрашиваю.- Даже остаются. А не останутся- ничего страшного. Я без этого просто жить не могу».

- Вы словосочетание «без этого жить не могу» сказали четыре раза. Зачем так много? Что вы хотите у меня спросить?

- Она переживает: может, у меня болезнь какая-то? Как вот к этому относиться?

- Хорошо. Она переживает, а звоните вы. Вы тоже переживаете?

- Ну, я хотела бы знать.

- А зачем вам это знать?

- А может, я хочу пример с нее взять?

- Берите. Это как раз привычка делать добро, и Господь деньги посылает на это. Это говорит о том, что она делает доброе Богоугодное дело. Так что берите смело.

- Но вот то, что одному дается, не значит, что и другому дается.

- Не всегда. Да. Но это нужно преодолеть. Если человек упорно будет подвизаться, Господь увидит и поверит человеку. И даст ему возможность за его неотступность.

- То- есть, Бога еще надо убедить в том, что ты искренне и по- настоящему….

- Да. Конечно. Потому что бывает так вспышка романтическая. Человек услышал, прослезился…

- Ну, как правило, не до конца. Потом он остывает, и денег жалко. Опять же, обстоятельства разные. Потому что очень важно довести начатое до конца. Большинство бросает, ну не на середине, а на полпути.

- Ну, берут не по силам себе.

- Да нет. Иногда даже мелочь не в состоянии… Ну, вот, например, уход за старичком или старушкой. Одно дело придти и принести крещенской воды, а другое дело два раза в неделю как на работу к ним ходить и обслуживать их, помогать.

- Ну конечно, другое дело.

- Я буду ходить, а потом: не могу, обстоятельства….

- Юлия из Казахстана. Мой отец одержимый. Батюшка благословил его на отчитку, но, послушав лекцию Осипова, в которой говорится, что этого делать нельзя, отец никуда не поехал. И стало ему хуже. Постоянно ездит по гостям. Маму не признает. Она для него хуже врага. Чем можно ему помочь?

- К психиатру обратиться.

- То- есть, отчитка здесь проблему не решит?

- Ну, это если еще человек согласится на то, чтобы его к психиатру отвели.

- Ну, понимаешь? В любом эпизоде любой человеческой жизни всегда есть «если». Вот моя мама всегда говорила: а если потолок обвалится? Потому что мы часто так говорим: а если? Делать-то ведь не хочется. И сразу ищем причину, чтобы не делать.

- Тогда многие вопросы и проблемы сами собой отвалятся.

- У нее несколько было таких присловий, которые как-то сразу меняли курс наших мыслей.

- Игорь спрашивает. Заболеваю каким-то простудным заболеванием, но вот очень хочется сходить на праздничную службу. И в тоже время смущаюсь. Не заражу ли я остальных прихожан с более слабым иммунитетом? Как здесь правильно поступить? Остаться или все-таки пойти?

- Правильно пойти в аптеку, купить четыре маски и когда с троллейбуса сходим, одеваем ее идем в храм. Потом в течение службы меняем ее - и так вплоть до того, как опять сядем в транспорт.

- А вот некоторых интересует вопрос: а причащаться в таком состоянии возможно?

- Конечно, возможно. Маску снять только.

- Ну а других я не заражу?

- Ну, а если человек все-таки в силах, то можно прийти и даже причаститься.

- Ну, а почему нет? Вопрос только в том, как правильно. А правильно вот так.

- Владимир. У нас в новом храме на полу выложен плиткой крест. Является ли стояние на нем или хождение по нему попранием креста?

- Нет, не является. Но есть выход. Продать свою квартиру, деньги принести настоятелю и заплатить за другой рисунок.

- Попросить изменить пол.

- Ну, батюшка, это вряд ли осуществимо.

- А тогда чего глупости говорить?

- Встать на крест и стоять, даже в храме. Для человека возникает проблема.

- Это же в храме не для того, чтобы попирать. Почему стоять на кресте - это попирать? Ну, а если я встану на колени и коснусь лбом- это попирание?

- Это уже скажут: поклонение.

- А почему нельзя стоять и испытывать чувство поклонения к кресту? Тем более, что у нас в храме наш отче гораздо чаще устает от наклонов вниз, нежели взглядов вверх. Можно же стоять и видеть крест.

- Ну, будем надеяться, что именно к этому будет располагать данный рисунок тех, кто молится в этом храме.

- Дай Бог. Спасибо, дорогие братья и сестры за ваши интересные вопросы. Будьте живы и здоровы. Услышим друг друга через неделю. Всего доброго, до свидания.

Могила христианина

А Вы сходите, например, в Новодевичий монастырь, или в Донской - и увидите христианские, православные могилы прошлых веков.

i-1743.jpg

Ничего плохого в могильном камне наши предки не видели - значит, и нам не стоит сомневаться, они и память хранят, и сохраняют опрятным и красивым дорогое нам место.

Ирина Миронова

А Вы сходите, например, в Новодевичий монастырь, или в Донской - и увидите христианские, православные могилы прошлых веков.

i-1743.jpg

Ничего плохого в могильном камне наши предки не видели - значит, и нам не стоит сомневаться, они и память хранят, и сохраняют опрятным и красивым дорогое нам место.

Читайте также: