Пленка на пол автомобиля на зиму

Обновлено: 28.04.2024

Какую пленку выбрать для оклейки авто

Постараюсь обьяснить максимально подробно какие есть варианты:

-оклейка авто цветной пленкой глянцевой, матовой, структурированной, хромированной
-оклейка авто матовой прозрачной защитной пленкой
-оклейка авто защитной пленкой

В этой статье рассмотрим какие есть виниловые пленки на рынке России

Рассмотрю проверенных производителей пленки с которыми работал лично.

Пленка ORACAL 970

На фото ниже один из примеров нашей работы

До оклейки До оклейки После оклейки После оклейки

Владельцу авто не нравился родной цвет, ему хотелось машину поярче и вот результат.

Для такой оклейки мы использовали Немецкую пленку фирмы Oracal серия 970 , хочу отметить сразу, что многие люди ошибочно считают что у этой марки пленки есть только один вид - для рекламы, а на самом деле это один из лидеров индустрии, где производятся пленки для всех случаев жизни, в том числе и для машин, самолетов, рекламы и т.д.

Клеить этой пленкой достаточно легко, она прощает множество ошибок, цены на эти пленки зависят от цвета и фактуры, самое главное - это номер 970 и наличие каналов для вывода воздуха. Внизу подборка продавцов этой пленки. В России имеются практически вся линейка цветов 970 серии, что очень удобно, когда хочется сразу заказать пленку и оклеить машину.
Срок службы автомобильной пленки от 5 до 15 лет.

Еще один наш клиент. Цель - сделать машину заметной на дороге. Эта цель по моему мнению полностью достигнута благодаря оклейке авто пленкой фирмы HEXIS

Машина до оклейки Машина до оклейки Машина после оклейки Машина после оклейки

Пленка HEXIS - Французский производитель пленки достаточно хорошего качества. В своем арсенале имеет много интересных цветов, которых нет в ORACAL 970 и наоборот, также производит полиуретановую пленку.
Срок службы пленки примерно такой же как и у Оракала, но вот с наличием цветов бывают засады. Например оранжевую пленку для оклейки авто, что выше, мы ждали из Франции 3 недели, так что при заказе сразу нужно учитывать наличие нужных цветов в России.
Цены на пленки разные, в зависимости от цвета и фактур.
Матовые хромы из этой серии я не рекомендую, так как был не очень приятный опыт работы с этой пленкой, да и цена около 5000р за погонный метр не радует.

В Яндекс маркете виниловую пленку хексис не нашел, скорее всего из-за отсутствия складских запасов в России. Если интересно где купить пленку - пишите в личку, я подскажу проверенного поставщика в СПб
В маркете только полиуретан (про эти пленки сделаю отдельный пост) и аналог карбоновой пленки.

Пленка Avery Dennison

Далее еще один наш клиент и еще один производитель пленки. Его цель оклейки была наоборот стать менее заметным, прошлый цвет белый.

Готовая машина Готовая машина

Машина оклеена пленкой Avery Dennison это США, также как и Оракал имеет в своем арсенале много видов пленки, но производится она, насколько мне известно, в Нидерландах. Пленка имеет много цветов, постоянно в тренде, делает интересные новинки.

Работать с ней одно удовольствие, благодаря специальному клею, который не прилипает к поверхности, пока не проведешь ракелем! Это супер классный клей, потому что можно положить пленку на капот клеевым слоем и она будет кататься как ткань по капоту, и клеить можно такие большие элементы как крышу, капот одному мастеру. Просто закрепляешь один угол, потом второй, натягиваешь ее и в одно лицо раскатываешь.

Из минусов могу указать на тот факт, что она достаточно тонкая, а это значит, что ее легко пробивает микрокамнями (пескоструем) на трассе при скорости выше 150 км/час, Также этот недостаток иногда чувствуется при установке, ее легко повредить, легко перегреть, порвать. Такую пленку лучше все таки клеить мастеру с хорошим опытом.

Цены на эту пленку также разные, в зависимости от цвета. По наличию тоже стоит узнавать, так как не все цвета имеются в нашей стране. На Яндекс маркете есть только светоотражающая пленка, может у них можно запросить наличие автомобильной пленки. Также, если интересно, могу дать контакты поставщика в СПб.

Этот бренд думаю известен всем, не стоит даже о нем говорить. Это США и это качественная и дорогая пленка. Во многом схожа с Авери, но значительно дороже. У нее такой же классный клей и она достаточно тонкая. Такой пленкой я клеил, когда работал в Германии, но там мне запретили фоткать, поэтому фото нет и также оклеивали брендовые машины пленкой, которую прислали уже с изображением из США. Если вы видели как один мужик оклеивает целиком половину машины одним куском, то это скорее всего была пленка 3М. Я могу ее рекомендовать тем, кто предпочитает самые лучшие разработки. Этот производитель делает очень качественную пленку для печати, с таким же перемещаемым клеем - это дорого и богато, но и стильно при этом и удобно, в общем у меня только хорошие впечатления. Но вот с наличием цветов в России тоже не задача, очень часто ее просто не купить и придется ждать. То что я нашел у нас в России на подборке ниже и там нет виниловой пленки к сожалению, зато есть защитная

Пленка TeckWrap

Это бренд США но производится пленка в Китае, достаточно не дорогая и при этом есть интересные цвета, которых нет у конкурентов, работал с ней всего один раз и могу сказать, что это не плохая пленка, клеить ее немного сложнее чем ту пленку, которую я описал выше. Плюсом является то, что цветов много в России. Также цена приемлема, так что это получается самый доступный вариант в России как по наличию так и по цене. Судите сами, ниже прикрепил варианты

Пленка KPMF

Эта пленка была популярна лет 7 назад из-за своей доступности, но сейчас можно купить только черный цвет и защитную пленку, выбора цветов практически нет. Если есть каналы, то клеится достаточно легко.

Статья получилась довольно емкая, и многое я не описал. Если вы дошли до этих слов, то значит старался не зря. Я благодарю вас, что прочитали эту статью, если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер


Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?

Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и "царапучая", используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.

Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и "нескользучая" — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.

Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.

Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.

Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.

Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.

Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м

Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.

Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.

Некоторые нюансы и подробности.

Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.


Полный размер Примерно так лак оригинальной отделки салона High Gloss Wood стоимостью 13400 руб выглядит после воздействия ногтей

Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.


Полный размер До зеркального блеска

Далее предварительно сделал шаблон, типа "выкройки" из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.

1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего "царапок". Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и "царапок" не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:


Полный размер

Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:


Полный размер


Полный размер

2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были "царапки", а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.


Полный размер

Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой "царапок".
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:


Полный размер На голубой кусочек не обращайте внимания — это я защитную пленку ещё не снял с только что установленных металлических накладок на центральном тоннеле

А это — результат:


Полный размер

Под сильным приближением — видны края среза пленки:


Полный размер


Полный размер

Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:


Полный размер

Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:


Полный размер

3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям ("царапки" от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).


Полный размер

Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только "рабочие" ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.

Защита кузова полиуретановой пленкой! Правда или миф


В зимний период времени очень важно защитить лкп от воздействие окружающей среды, именно в зимний период наиболее неблагоприятная обстановка творится на дорогах. Дороги посыпают реагентом, минусовая температура, льдышки, слякоть ну и как без них, отлетающие шипы от впереди идущих авто! Я уже не беру в расчёт тот момент когда начинает таять снег и на дорогах образовывается огромное количества песка и мелких камней, которые пескоструят кузов авто! Дабы избежать всех этих неприятностей мы рекомендуем защитить авто специально разработанной полиуретановой пленкой! На рынке плёнок есть много фирм, которые выпускают полиуретан одни из самых распространённых это: suntek, hexis, lumar! Мы для себя определили, что в соотношении цена=качество пока лидирует фирма suntek. О плюсах и минусах этих трёх фирм позже будет отдельный пост! А пока хотелось бы наглядно продемонстрировать как полиуретановая пленка защищает кузов!
Про то, как должна быть установлена пленка на кузов позже так же будет отдельный пост ! На фото вы можете увидеть что пленка прозрачная с отличной глянцевостью, я при правильной установки Ее на поверхность, пленку будет не видно!
Теперь что касается защиты ! На видео приведён пример того как машину притёрли!

Я снимаю пленку с поверхности, и видно что под пленкой поверхность в целости и сохранности !так же у многих возникает вопрос а не потянет ли пленка за собой краску, при демонтаже! Так вот, если машина заводского окраса, то не потянет! Если деталь была окрашена вне завода, то гарантий никто дать не может, так как неизвестно как и в каких условиях эту деталь красили ! Из вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите сохранить лкп как можно дольше в первозданном виде то полиуретановая пленка это незаменимый атрибут!

Защитная пленка для ковролина авто! Что это? Где купить?

Самоклеящаяся защитная пленка для ковролина автомобиля предназначена для защиты от попадания грязи, влаги и масла на синтетическое покрытие автомобиля. Нанесение данного материала не требует специальных навыков или устройств. Пленку легко удалить, однако она отлично держится на протяжении всего периода использования. Она может находиться на ковровом покрытии на протяжении длительного времени с момента нанесения, после чего быстро удаляется без следов.

Если у вас есть дети, то данная процедура позволит вам избежать длительных уборок в салоне от крошек, случайно разлитых напитков, прилипание сладостей, зимой обеспечит надежную защиту от растаявшего снега. Эту пленку можно использовать для защиты ковролина от попадания краски, капель растворителя, масла, бензина при ремонте вашего автомобиля. В зимне-осеннее время защитный слой препятствует попаданию влаги и пыли, грязи на ковролин. Без использования пленки влага впитывается и не высыхает, поэтому в салоне авто на протяжении всей зимы будет влажный воздух и окна будут запотевать. Пленка позволит предупредить гниение автомобиля.

Также , если в Вашем авто задние спинки передних сидений из ткани, то покрытие защитит от попадания грязи, которую так любят оставлять дети, когда они с Вами путешествуют в специальном кресле.

Как правильно наклеить?

  • При монтаже пленки ковролин должен быть чистым и сухим.
  • Для начала необходимо сделать замеры в каком количестве Вам необходима пленка на то место которое вы планируете защитить от грязи и влаги ( клеится под коврики , а не на коврики , в таком случае эффекта не будет). На пленке можно рисовать маркером, покрытие дает максимальную защиту ковролина.
  • После этого кладете лист с лайнером ( не отрывайте бумагу от пленки ) на ковролин, осмотрите все ли так как вы планировали, возможно надо где-то подрезать, чтобы не было складок, или например вырезать отверстие под педаль газа.
  • Если все хорошо, отрываете лайнер (бумагу от уже вырезанного куска) и клеите как планировали.

Где купить защитную пленку?

Приобрести пленку можно у одного из участников портала Made4Car, сравнив цены и наличие - отправив всего один запрос.

Защита автомобиля пленкой: плюсы, минусы, варианты, цены


Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.


Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.



Автомобиль, оклеенный прозрачным полиуретаном

Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.



Почувствуйте разницу: кузов уже оклеен матовой виниловой пленкой, а бампер еще нет

Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.



Результат зимней эксплуатации обычной виниловой пленки на капоте: трещины, вздутия и, как итог, отслоения привели к тому, что весной пленку пришлось снимать совсем.

Винил или полиуретан?

В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).



Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой

Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут.



На автозаводах автомобили не красят в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками

Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше: если метр недорогой виниловой пленки обойдется в 750 рублей (хотя есть и более дорогие варианты), то полиуретановой — 3 500.

Особенности разных плёнок

Клеят пленку на специальный мыльный раствор. Как вариант за основу берут детский шампунь Johnson’s Baby без щёлочи, либо жидкость для мытья посуды Fairy. Некоторые оклейщики используют просто воду, но мыльный состав помогает плёнке не залипать, чтобы в случае образования залома можно было без последствий подорвать её и заново прокатать.

Цены разных производителей немного колеблются, в пределах 10-15 процентов. Основных игроков на рынке полиуретановых пленок трое: 3М (ранее назывался Venture Shield, по словам директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время очень снизилось качество), Suntek и Hexis. В компании Re-Styling предпочитают работать с последним производителем: «Hexis — наиболее прозрачный, дает меньше всего шагрени при хорошем соотношении цена/качество», — говорит Иван Ковалёв.

Можно ли оклеить авто самостоятельно?



Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены.

Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой (по принципу похожа на двусторонний скотч), при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли.





Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой

Защищают ли декоративные плёнки?

До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые. Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.



Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт

Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. «Но, как правило, людей, заказывающих цветные плёнки, в первую очередь все же интересует внешний вид, а не защита»,— говорит Иван Ковалёв.

Цена вопроса

Цена оклейки авто складывается из нескольких факторов:

1. Плёнка и её толщина, вид, цвет.
2. Тип автомобиля и его конструктивные особенности. Вот пример: BMW X6 и BMW X6M — машины, по сути, одинаковые, но имеют отличия, усложняющие оклейку (аэродинамический обвес, расширители колёсных арок в цвет кузова и так далее).
3. Объём «арматурных» работ: сборка и разборка автомобиля. Есть машины, которые для оклейки нужно разобрать чуть ли не на половину: снять бамперы, фары, накладки, молдинги и так далее.



Все, что можно снять, перед оклейкой пленкой снимается

Разброс цен будет достаточно большим. Так, например, оклейка виниловой плёнкой кроссовера (вроде Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai) обойдётся минимум в 35 000 рублей (срок службы не менее трёх лет). Оклейка того же автомобиля полиуретаном со сроком службы не менее пяти лет будет на 15-20 тысяч рублей дороже. В любом случае, эти цены носят примерный характер и обсуждаются с клиентом, учитывая особенности каждого автомобиля.



Края пленки необходимо заводить внутрь оклеиваемых элементов, иначе в процессе эксплуатации есть риск отслоения пленки

Оклеивать автомобиль полностью довольно дорого. И нередко люди наносят антигравийную пленку только на наиболее уязвимые элементы. Чаще всего — передний бампер, капот, передние крылья, иногда крышу и поверхность за дверными ручками.



Элементы сложной формы или труднодоступные участки требуют особо тщательного подхода к оклейке

Особых пожеланий по уходу за плёнкой нет. Матовые нельзя полировать, а при посещении мойки надо предупредить сотрудников, что машина оклеена плёнкой, чтобы близко не подносили пистолет-распылитель. Некоторые детали оклеиваются стык в стык, где плёнка не заводится за деталь, и под некоторым углом и огромном давлении можно её «задрать». Хотя, как говорят эксперты, такое возможно только при некачественной работе, обычно плёнка клеится намертво, и просто так ее не отодрать. Срок эксплуатации большинства плёнок не менее пяти лет. Чтобы плёнка не пожелтела раньше времени, необходимо машину не держать грязной длительное время.



Обычный желтый глянец и полиуретановая прозрачная пленка

Полиуретан и винил в сравнении

Что в итоге?

Полиуретановая плёнка на сегодня — лучшая защита лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и камней, однако и стоит она в 5 раз дороже, чем обыкновенный винил. Правда, в случае продажи затраты на оклейку автомобиля (особенно при интенсивной эксплуатации) могут окупиться, ведь кузов автомобиля будет «как новый».

Всё самое важное об автомобильных плёнках и способах их нанесения

Ничто так не увлекает отечественных автовладельцев, как постоянное усовершенствование собственной машины. Методик и предметов «дооснащения» с каждым годом становится всё больше, модные тенденции сменяют друг друга, но интересные и продуктивные доработки остаются навсегда. Одним из самых популярных и любимых в народе способов улучшить свой автомобиль стала пленка.

Автомобиль, обклеенный лазерной серебряной плёнкой Автомобиль, обклеенный лазерной серебряной плёнкой

Как всё начиналось

Началась эта история, конечно, с многочисленных наклеек, которые водители стали клеить на корму, крылья и стекла, желая придать своему «Жигулю» или «Москвичу» уникальный стиль и выразительность. Сегодня это вызывает иронию, но еще четверть века назад такие «зарисовки» были более чем уместны. Полосы на капоте и крыше, в стиле Ford Mustang, сошедшие на российские дороги с телеэкранов, первые принты с выставок, на которые наносили клей и декорировали автомобиль как изнутри, так и снаружи. Кооперативы начали делать «деколи» в стиле Need For Speed. Страна еще не знала китайской барахолки и развлекалась как могла. Впрочем, история, как известно, циклична, а все новое — это хорошо забытое старое, так что наклейки возвращается. Причем снова преимущественно на «Жигулях» и «Москвичах».

Ее величество «Тонировка стёкол»

Первые пленки, которыми пытались «темнить», мало чем отличались от изоленты как по составу, так и по светопропускаемости. Характерной привычкой водителя стала открытая при парковке дверь — ну не тягать же туда-сюда стекло. Можно ведь и «тонировку» поцарапать! И, конечно, пузыри: огромные отклеившиеся от стекла площади, наполненные воздухом, вызывали море эмоций. Ну кто же знал, что пленку надо сначала греть, а потом клеить! Да еще и на воду! Мы все учились понемногу чему-нибудь да как-нибудь.

Всё самое важное об автомобильных плёнках и способах их нанесения

Современные материалы, особенно если не сэкономить и сразу выбрать достойный полимер и столь же достойного «установщика» пленки на авто, могут прослужить долго и с честью выполнить свою обязанность. Даже дверь при парковке открывать не придется — светопропускаемость словно в аквариуме.

Еще одной важной новинкой в этом сегменте стала атермальная пленка для авто : такой материал позволяет «оставить на улице» ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В век борьбы с онкологией опция видится вполне уместной.

Борьба сотрудников Госавтоинспекции с тонировкой не знала примера по своему размаху: и штрафы выписывали, и просветительскую работу вели, и самостоятельно удалять заставляли. А пленка и ныне там, на своем месте, плотно закрывает ветровое и стекла переднего ряда, хотя по закону в России можно затемнить лишь заднюю полусферу . Никакая другая сфера жизни не вызывала у россиян столь отчаянной борьбы, как «интимный полумрак» в салоне собственного автомобиля. Полицейские — тоже люди, негласно сдались под натиском общественности, и полстраны с удовольствием продолжает ездить с тонировкой.

Всё самое важное об автомобильных плёнках и способах их нанесения

Однако новый техрегламент вроде как не против тонировки — уточнений и прочих рекомендаций от «первых лиц» пока нет. Осталось выбрать контору и подобрать качественную пленку.

Сделать это не сложно: лучшие «полимеры» сделаны в США. Лидером рейтинга, конечно, является плёнка Llumar, которая давно считается в России лучшей. В этот же список можно включить и Solaegard, и Suntec, и Armolan.

Стоимость полной оклейки всех стекол авто такой пленкой начинается с отметки в 2500 рублей за автомобиль С-класса и заканчивается где-то в бесконечности. Например, полная тонировка микроавтобуса может стоить до 10 000 рублей. Можно, конечно, купить тонировочную пленку и оклеить авто самостоятельно, существенно сэкономив на работе, но скупой платит дважды, поэтому лучше все же доверить этот процесс профессионалам.

Карбоновые, виниловые и полиуретановые плёнки

Времена менялись, и одних стекол россиянам стало мало: захотелось «перетянуть» еще что-нибудь. Первыми под руку попались, конечно, пластиковые детали интерьера, которые быстро царапались и теряли былой лоск. На помощь юным и не очень «тюнерам» пришло новое поколение пленок, которое сначала просто имитировало карбон, а потом перешло и в 3D и глубже эффект. С полным, так сказать, погружением.

Карбоновая плёнка на кузове автомобиля Карбоновая плёнка на кузове автомобиля

Первыми такой сервис стали предлагать специализированные компании, которые брали от 500 до тысячи рублей за элемент. Немало, учитывая, что лист пленки стоил около 800 рублей за погонный метр и позволяет «доработать» весь салон автомобиля. Такое ценообразование и доступность материалов вынудили автовладельцев самостоятельно разобраться, как клеить пленку на авто: деталь снималась, обезжиривалась растворителем, пленка разогревалась феном и наносилась на поверхность. С первого раза могло выйти не блестяще, но вторая или третья попытка исправно приводили к успеху. Так японское и американское «псевдодерево» в салоне перестало вызывать у россиян кровавые слезы.

Научившись перетягивать небольшие элементы, мы открыли ящик Пандоры: идея оклейки всей машины пленкой была вопросом времени. Золотые годы российского стритрейсинга подлили масла в огонь: изменяли всё, даже цвет оптики, хотя этого делать нельзя под страхом большого штрафа и даже лишения прав — до 6 месяцев пешеходом за «тюннинг». Россиян ничего не останавливало.

Оклейка автомобиля глянцевой виниловой плёнкой Оклейка автомобиля глянцевой виниловой плёнкой

Однако «карбон» на весь корпус автомобиля в России не зашел — очень дорого. Кузов стали обтягивать другими видами виниловых пленок: сначала в моде были матовые, а после — глянцевые. Они вдвое дешевле, но при этом создают не менее прочное покрытие . Винил отлично тянется, легко принимает нужную форму и плотно ложится — нужно только выбрать изначально качественный материал. Стоимость виниловых пленок начинается с отметки в 300 рублей за погонный метр, но рассматривать стоит лишь материал дороже 400-450 рублей.

С помощью виниловых пленок полный косметический ремонт автомобиля стоит намного меньше, чем покраска, а сам процесс обратимый. Поэтому многие автовладельцы решились на эксперименты: цветов ведь множество, можно оставить тот, что указан в ПТС , а оттенок выбрать интереснее. Более того, можно даже заклеить половину машины — переоформления в ГИБДД требовал лишь тот автомобиль, чей цвет изменился более чем на 50%. Главное не экспериментировать с номерной табличкой на кузове, ее нужно оставить в первозданном состоянии.

Золотая виниловая плёнка на авто Золотая виниловая плёнка на авто
Да и сама замена цвета — не самая страшная процедура, нужен всего лишь стандартный набор документов да оплата двух пошлин: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС.

Так на дорогах страны появились зеркальные, золотые и многоцветные автомобили, которые перед продажей просто обдирали до родной краски.

Но время винила прошло. Теперь на гребне волны — полиуретановые пленки . Она намного дороже, примерно втрое, но не дубеет на морозе, стойко переносит «контакт», покрыта сверху лаком. Такая пленка и прослужит дольше, и на солнце не выгорит, и с защитной функцией автомобиля справится лучше. Кстати, о ней, о защите.

Бронированные, антигравийные и защитные пленки

Даже те, кто был доволен родным цветом, задумались о прозрачном защитном покрытии. Сказано — сделано! Сонмы объявлений о весьма бюджетной оклейке бамперов, фар, лобовых стекол, крыльев и капотов заполонили интернет.

Бронирование автомобиля Бронирование автомобиля

Защитная пленка, она же антигравийная, она же «бронепленка» — прозрачный плотный пластик, который наносят ради защиты от сколов и царапин. Обычно таким материалом покрывают крылья, бамперы и капоты, а также лобовое стекло и фары, что, к слову, абсолютно законно. Под воздействием постоянного пескоструя пленка затирается уже через год-полтора, а через три начинается отваливаться. Но со своей задачей уверенно справляется. При соблюдении двух условий: материал изначально качественный и нанесен на поверхность строго по инструкции.

«Бронепленкой» покрывают все: от лимузинов и «Крузаков» до «бюджетников» и прочих «Грант». Правда, владельцы и тех, и других чрезмерно увлекались экономией на спичках и довольно быстро поплатились за свою жадность: дешевая пленка плавилась от температуры , сливаясь воедино с лаком и краской. Снять этот потрескавшийся кошмар можно было только шлифовальным кругом, а потом полностью перекрасить деталь. Быстро признав ошибку, автовладельцы научились разбираться в пленках: добротный «полимер» стоит много, он плотный на ощупь, а на подложке обязательно стоит «автограф» маститого производителя. Компании 3 M и Oracal в представлении не нуждаются.

Лазерная серебряная автомобильная плёнка Лазерная серебряная автомобильная плёнка

Сегодня защитные пленки существуют трех видов:

  • самая простая из поливинилхлорида,
  • полиуретановая
  • и гибридная.

Разница — в толщине материала и стойкости, а также, естественно, в стоимости. Сложно себе представить, что владелец новенькой Lada затягивает фасад гибридной пленкой, которая продержится пять лет, но стоит 3000 рублей за погонный метр. Скорее уж он выберет классику из ПВХ, которая в 10 раз дешевле. Да, она простоит год, но ведь всегда можно перетянуть!

Раньше существовала истина, что для качественного нанесения деталь — бампер или фару – надо снимать. Сегодня научились качественно клеить пленку, не трогая заводскую сборку , так что об этом мифе стоит забыть. А вот правило «клей, пока новая» сохранило свою актуальность: покрывать защитой можно только новый или свежепокрашенный автомобиль. Причина — сколы и микротрещины, которые в пластиковой «теплице» быстро превратятся в ржавые пятна, а потом и в сквозную коррозию.

Всё самое важное об автомобильных плёнках и способах их нанесения

В 2020 году пленкой на автомобиле уже никого не удивишь: благодаря повсеместной переклейке машин такси и каршеринга — от 10 000 рублей за всю машину — эта операция стала массовой и доступной. Разнообразие материалов зашкаливает, можно даже заказать рисунок, который распечатают по лекалам нужной модели автомобиля и аккуратно наклеят. Важно только выбрать добротную мастерскую, за которой не придется переделывать, накопить нужную сумму и решить для себя просто вопрос: сделать по-минимуму, закатав полимером менее половины автомобиля, или пуститься во все тяжкие и оформить переделку в ГИБДД?

Декоративные и защитные пленки автомобильные


612 ₽ с Premium Сверхпрочная защитная (бронирующая) пленка для кромки дверей, порогов, зеркал, автомобильная защита от царапин (самоклеящаяся) устойчивая к автомойке, Автостор, PH50NC, 5см.*5м., прозрачная

Доставит Ozon , продавец Yoma Home


НИЗКАЯ ЦЕНА

419 ₽ с купоном Бестселлер Пленка защитная на порог набор 4 шт

Завтра доставит Ozon , продавец SouthTrade

Перейти на страницу

Рекомендации для вас

Форсайт (Форссайт) клеевые ловушки от тараканов с феромоновой таблеткой 5 шт. Рекомендации для вас

14 баллов с Premium Регулярная доставка Форсайт (Форссайт) клеевые ловушки от тараканов с феромоновой таблеткой 5 шт

Доставит Ozon

Наполнитель для кошачьего туалета Чистые Лапки, древесный, 12 л + ПОДАРОК ВНУТРИ. Рекомендации для вас

8 баллов с Premium Регулярная доставка Наполнитель для кошачьего туалета Чистые Лапки, древесный, 12 л + ПОДАРОК ВНУТРИ

Читайте также: