Паркетный рисунок на ткани
Обновлено: 28.06.2024
Создание раппортного узора
Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.
Немного теории:
И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.
Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.
Рис.1 Схема раппорта
Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.
(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.
Рис. 3 Готовый рисунок
Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.
Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.
Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.
Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а
Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).
И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.
1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.
2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).
3) На панели инструментов выбрал инструмент «Штамп» + S, и на панели свойств инструмента я выбрал следующие значения: кисть - жесткость 100, непрозрачность - 100, образец – все слои. Скопировал листья на 2 слой и потом инструментом ластик + E, я убрал резкие границы. И у меня получился красивый равномерный лиственный ковер (Рис.8).
4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.
5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).
6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.
И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).
Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.
Как называется рисунок на ткани из множества небольших пёстрых цветочков?
Женщины любят цветы, любят носить украшенную ими одежду. Поэтому цветочный принт практически не выходит из моды и модельеры периодически его используют. Рассмотрим три наиболее популярных цветочных принта.
Растительный орнамент на ткани под названием "Флора" появился в 1966 году, став визитной карточкой Gucci и представлял собой цветочный принт с яркими средними и крупными цветочками.
Принт "Либерти" назван в честь своего создателя Артура Либерти, англичанина, поклонника восточных тканей. Данный цветочный рисунок бросается в глаза своей пестротой, он представляет собой мелкий цветочный принт.
"Мильфлёр" в переводе с французского означает "тысяча цветов". Этот цветочный принт отличается тем, что на однотонном фоне раскиданы целые россыпи небольших цветов. Но эта простота не бросается в глаза, узор не пёстрый, хотя он и мелкий.
Исходя из вышеизложенного, самым подходящим ответом был бы вариант "Либерти", однако правильный ответ находится на третьей строчке, это "Мильфлёр".
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Vladi mir 1215 [101K] 3 дня назадВсегда были популярны ткани с различными узорами, которые называют принтами. Последние различаются видами и рисунками. Это геометрические фигуры - ромбы, полоски, клетки и мелкие кружки(горох).
Другие виды принтов, это цветы, листья, бутоны. Среди рисунков встречаются настоящие цветы и плоды фантазий дизайнеров.
Так, большой популярностью пользуются рисунки мелких, пёстрых цветов на ткани и этот узор имеет свое необычное название. По французски это звучит так : "Millefleurs", что означает "множество цветов" и русское название это Мильфлёр.
Это правильный ответ на вопрос викторины Много.ру
Ответ находится под N°3- Мильфлёр.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить ЛАТЫШ КА [253K] 3 дня назадЯркость и пестрота присуща женской одежде, особенно летней, на отдыхе.
Всегда уместными будет принт на тканях с крупными цветами или букетами, перемежающимися с полосами, геометрическими фигурами.
Причём, на разных фигурах в платьях, сарафанах и даже купальниках.
А для одежды повседневной требуется нечто построже, не такое насыщенное и вызывающее.
В условиях города, на работе в различных офисах или в учебных заведениях не обязательно костюмы тёмного цвета. Женщине уместно надеть платье с рукавом неброского рисунка и жакет или жилет.
И выбирать что-то уникальное и универсальное, даже на изделиях из тонкой ткани.
Предлагаемые в дополнении к вопросу типы рисунков содержат и такой, нужный, и это - мильфлёр.
Ответ Мильфлёр
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Peres vetik [896K] 3 дня назадВсем известно, что всю жизнь в моде популярными были ткани, на которые нанесены разные узоры. Такие узоры носят название принтов.
Между собой принты различаются определенными видами или рисунками. Это могут быть кружочки, ромбики, а также полоски и клеточки. Также встречаются принты с изображением цветов, листьев, а также абстрактные рисунки.
Мильфлером обычно называется узор, на котором изображены цветы на тканях. Это название изначально было использовано на гобеленах. Пестрый мелкий принт с цветами носит название Мильфлёр (на рисунке) это будет правильный ответ на заданный вопрос от викторины.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Елена Лук [283K] 3 дня назадДанное названием определяет отдельный сорт сатина, имеющего хлопчатобумажную нить утка и в качестве основы шелковую нить, что позволяет быть ткани очень приятной на ощупь, мягкой.
Этот рисунок на ткани из множества небольших, пёстрых цветочков сейчас один из самых популярных
и невозможно без него представить моду, особенно весенне-летнюю.
А когда-то такой узор был придуман вовсе не для украшения одежды. Несколько веков назад цветы на ткани были не нарисованные, а живые. Во Франции в XV-XVI веках ими украшали занавески во время католических праздников. Такая была традиция.
Позже цветочный узор занял своё место на шпалерах и габеленах.
А потом стали появляться с таким рисунком и ткани. Сначала они шли на обивку мебели, шитье постельного белья, а затем из них стали шить одежду.
Это произошло во Франции в 40-х годах прошлого века - там этот принт впервые был перенесён на платье. Но эта мода продержалась совсем недолго. Однако вновь вернулась и твердо стояла, не сдавая свои позиции с 1967-го по 1980-й.
Следующий всплеск популярности цветочного принта случился в начале XXI века и длится до сих пор.
Чем же объяснить такую популярность этого пёстрого рисунка из россыпи цветов?
Всё очень просто - он подчёркивает женственность, молодит, добавляет образу романтичности. Ведь женщина и цветы - это понятия неразрывные. Поэтому прекрасно, когда цветы есть в её жизни абсолютно в любом виде - либо живые, либо на одежде
Именно благодаря этим цветам этот вид узора и получил своё название - мильфлёр. Оно заимствовано из французского языка - словосочетание "mille fleur" дословно переводится, как "тысяча цветов".
Читайте также: