Паркетный рисунок на ткани

Обновлено: 28.06.2024

Создание раппортного узора

Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.

Немного теории:

И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.

Рис.1 Схема раппорта

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.

(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.

Рис. 3 Готовый рисунок

Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.

Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.

Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.

Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а

Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).

И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.

1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.

2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).

3) На панели инструментов выбрал инструмент «Штамп» + S, и на панели свойств инструмента я выбрал следующие значения: кисть - жесткость 100, непрозрачность - 100, образец – все слои. Скопировал листья на 2 слой и потом инструментом ластик + E, я убрал резкие границы. И у меня получился красивый равномерный лиственный ковер (Рис.8).

4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.

5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).

6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.

И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).

Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.

Как называется рисунок на ткани из множества небольших пёстрых цветочков?

Женщины любят цветы, любят носить украшенную ими одежду. Поэтому цветочный принт практически не выходит из моды и модельеры периодически его используют. Рассмотрим три наиболее популярных цветочных принта.

Растительный орнамент на ткани под названием "Флора" появился в 1966 году, став визитной карточкой Gucci и представлял собой цветочный принт с яркими средними и крупными цветочками.


Принт "Либерти" назван в честь своего создателя Артура Либерти, англичанина, поклонника восточных тканей. Данный цветочный рисунок бросается в глаза своей пестротой, он представляет собой мелкий цветочный принт.


"Мильфлёр" в переводе с французского означает "тысяча цветов". Этот цветочный принт отличается тем, что на однотонном фоне раскиданы целые россыпи небольших цветов. Но эта простота не бросается в глаза, узор не пёстрый, хотя он и мелкий.


Исходя из вышеизложенного, самым подходящим ответом был бы вариант "Либерти", однако правильный ответ находится на третьей строчке, это "Мильфлёр".

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Vladi­ mir 1215 [101K] 3 дня назад

Всегда были популярны ткани с различными узорами, которые называют принтами. Последние различаются видами и рисунками. Это геометрические фигуры - ромбы, полоски, клетки и мелкие кружки(горох).

Другие виды принтов, это цветы, листья, бутоны. Среди рисунков встречаются настоящие цветы и плоды фантазий дизайнеров.


Так, большой популярностью пользуются рисунки мелких, пёстрых цветов на ткани и этот узор имеет свое необычное название. По французски это звучит так : "Millefleurs", что означает "множество цветов" и русское название это Мильфлёр.


Это правильный ответ на вопрос викторины Много.ру

Ответ находится под N°3- Мильфлёр.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить ЛАТЫШ­ КА [253K] 3 дня назад

Яркость и пестрота присуща женской одежде, особенно летней, на отдыхе.

Всегда уместными будет принт на тканях с крупными цветами или букетами, перемежающимися с полосами, геометрическими фигурами.

Причём, на разных фигурах в платьях, сарафанах и даже купальниках.

А для одежды повседневной требуется нечто построже, не такое насыщенное и вызывающее.

В условиях города, на работе в различных офисах или в учебных заведениях не обязательно костюмы тёмного цвета. Женщине уместно надеть платье с рукавом неброского рисунка и жакет или жилет.

И выбирать что-то уникальное и универсальное, даже на изделиях из тонкой ткани.

Предлагаемые в дополнении к вопросу типы рисунков содержат и такой, нужный, и это - мильфлёр.

Ответ Мильфлёр

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Peres­ vetik [896K] 3 дня назад

Всем известно, что всю жизнь в моде популярными были ткани, на которые нанесены разные узоры. Такие узоры носят название принтов.

Между собой принты различаются определенными видами или рисунками. Это могут быть кружочки, ромбики, а также полоски и клеточки. Также встречаются принты с изображением цветов, листьев, а также абстрактные рисунки.

фото

Мильфлером обычно называется узор, на котором изображены цветы на тканях. Это название изначально было использовано на гобеленах. Пестрый мелкий принт с цветами носит название Мильфлёр (на рисунке) это будет правильный ответ на заданный вопрос от викторины.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Елена Лук [283K] 3 дня назад


Такие ткани не выходят из моды очень много лет и даже десятилетий. На мой вкус они бесподобны летом, а вещи из таких тканей создают настроение и являются источником радости. Цветочные принты, особенно из мелких цветочков, идут практически всем дамам независимо от возраста. Тысячи вариантов принтов из пестрых небольших цветочков на ткани делают модели из таких тканей просто неповторимыми. Правильным ответом на вопрос викторины будет ответ Мильфлер. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Мудры­ й Датч [57.9K] 3 дня назад

Данное названием определяет отдельный сорт сатина, имеющего хлопчатобумажную нить утка и в качестве основы шелковую нить, что позволяет быть ткани очень приятной на ощупь, мягкой.


комментировать в избранное ссылка отблагодарить MTety­ ana [149K] 2 дня назад

Этот рисунок на ткани из множества небольших, пёстрых цветочков сейчас один из самых популярных


и невозможно без него представить моду, особенно весенне-летнюю.

А когда-то такой узор был придуман вовсе не для украшения одежды. Несколько веков назад цветы на ткани были не нарисованные, а живые. Во Франции в XV-XVI веках ими украшали занавески во время католических праздников. Такая была традиция.

Позже цветочный узор занял своё место на шпалерах и габеленах.

А потом стали появляться с таким рисунком и ткани. Сначала они шли на обивку мебели, шитье постельного белья, а затем из них стали шить одежду.

Это произошло во Франции в 40-х годах прошлого века - там этот принт впервые был перенесён на платье. Но эта мода продержалась совсем недолго. Однако вновь вернулась и твердо стояла, не сдавая свои позиции с 1967-го по 1980-й.

Следующий всплеск популярности цветочного принта случился в начале XXI века и длится до сих пор.

Чем же объяснить такую популярность этого пёстрого рисунка из россыпи цветов?

Всё очень просто - он подчёркивает женственность, молодит, добавляет образу романтичности. Ведь женщина и цветы - это понятия неразрывные. Поэтому прекрасно, когда цветы есть в её жизни абсолютно в любом виде - либо живые, либо на одежде


Именно благодаря этим цветам этот вид узора и получил своё название - мильфлёр. Оно заимствовано из французского языка - словосочетание "mille fleur" дословно переводится, как "тысяча цветов".

Читайте также: