Ниша в полу в гараже

Обновлено: 29.04.2024

Пол в гараже своими руками

Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

Требования к покрытию

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

Остановимся на основных моментах.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Каким образом сделать качественную бетонную основу?

Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты.

Особенности укладки бетонного основания

Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

  1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
  2. Земля хорошо утрамбовывается.
  3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
  4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
  5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
  6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.

У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

  • Этот вариант достаточно экономичен.
  • Бетон служит долго.
  • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
  • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
  • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
  • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

  • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
  • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
  • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
  • Может появиться неприятный запах.

Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

Окрашивание пола

Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.

Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.

Деревянный пол в гараже

Некоторые автолюбители предпочитают делать пол в гараже из дерева. Это достаточно интересный вариант, хотя и не очень распространенный. Для начала рассмотрим наиболее значимые преимущества такого покрытия.

  • Настил из дерева обладает экологической чистотой.
  • Такой пол эстетично выглядит.
  • Древесина обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции, что очень важно в гараже, поскольку эти помещения достаточно редко делают теплыми.
  • Дерево обладает повышенной устойчивостью к различным химическим соединениям.
  • Если хорошо пропитать материал специальными составами, он станет совершенно безопасным с точки зрения горючести.

Но и минусы тоже очевидны. Главный – недостаточно долгий срок службы напольного покрытия из дерева. Через пять лет его точно придется менять. Кроме того, древесина не обладает необходимым уровнем влагостойкости, который нужен в условиях эксплуатации в гараже.

Керамическая плитка

керамическая плитка

Спрос на керамическую плитку в роли покрытия пола в гараже растет. Такой материал очень эстетично выглядит, обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики. Однако, если вы решили сделать пол в гараже из керамической плитки, вам придется подумать о бюджете строительных работ, поскольку данный материал стоит достаточно дорого. Кроме того, важно специально обратить внимание и на техническое состояние гаража, устойчивость геометрии пола. Специалисты отмечают: керамическую плитку нельзя укладывать на пол, если гараж пока не успел дать окончательную усадку. Это связано с тем, что керамика не обладает достаточной пластичностью.

В процессе предварительной подготовки поверхности для укладки керамической плитки проблем возникнуть не должно. Когда стяжка уже крепкая, ровная, выполнена хорошо, ее останется только хорошо прогрунтовать, а затем уже можно выполнять монтаж плитки.

Запомните! Керамическая плитка не всегда обладает достаточным уровнем устойчивости к низким температурам. Если ваш гараж не отапливается, вам понадобится специальная морозоустойчивая керамическая плитка для покрытия пола.

Чтобы уложить плитку, используют специальный клей. Его нужно наносить с зубчатого шпателя. При этом тщательно следите, чтобы клеевой состав не попадал на внешнюю часть. Постоянно контролируйте процесс с уровнем в руках. Между соседними элементами надо вставлять крестики, выполненные из пластика. А когда пройдет три дня, можно будет уже затереть все швы. Потом останется только хорошо очистить пол из керамической плитки. Примерно через 2 недели машину уже можно отправлять в гараж.

Еще один вариант – плитка ПВХ. Она укладывается быстрее, обладает хорошими характеристиками, но не имеет такой устойчивости к химическим веществам.

Наливной пол

наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

  1. Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы.
  2. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью.
  3. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид.
  4. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов.
  5. Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие.
  6. Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий.
  7. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем. Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Умные 2-х уровневые полы, начало

Принцип в том, что под машиной плитки нет, песок и грязь с колес и днища, стекает не на плитку(и далее при этом, разносится ногами по всему гаражу, !), а на 2 см ниже ее уровня — на грунтованный гладкий бетон, и легко выгоняется оттуда наружу керхером.То есть другими словами, полы двухуровневые, где нижний уровень — куда заезжает авто с грязными колесами, а верхний уровень — плитка, на которую я выхожу из машины, и по которой ходим .Пока что я не вижу пути, по которому грязь и песок с колес, попадет на верхний уровень(плитку), и ни одного минуса в данной задумке, кроме как : придется более ответственно заруливать в гараж, а не абы как, что было свойственно мне раньше.Впринципе с первого раза, зарулил идеально, с опущенным правым зеркалом ))

Сама плитка при этом выложена не по уровню, а с уклоном примерно 1 см на 1 метре длины, причем уклон двойной — к воротам, и к яме

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Как сделать земляной пол

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

С утеплением

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

Бетонный пол в гараже

Порядок укладки слоев

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Обустройство смотровой ямы и пола в гараже


Делюсь с сообществом и своей проделанной работой по обустройству гаража для своего любимца.

Первая задача — сужение ямы до 1м, поскольку отлитая яма была 1м20см, те слишком широкая. Сварили каркас с опорами в пол


Полный размер


Полный размер

профиль и уголок защичены и загрунтованы.

Вторая задача — выравнивание уровня пола, черновой пол в свое время был залит на скорую руку остатками бетона, которого не хватило, получился перепад в 15см


Полный размер


Полный размер

Отбили по уровню и в итоге залетело на выравнивание 3 куба полусухой смеси.


Полный размер


Полный размер

Межслойное армирование сеткой:


Полный размер

И уже финальный чистовой слой:


Полный размер


Полный размер

Пару-тройку дней стяжку поливали и где-то неделю она просыхала.


Полный размер

Третья задача — усиление ямы блоками изнутри.


Полный размер

Четвертая задача — получить красивый пол. Приступаем к укладке плитки по диагонали со смещением ряда на 10см. Размер плитки не стандартный — 151х600мм. Приступаем:


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

В первый день выложили все кроме подрезки. На второй день закончили всю подрезку и зафуговали, получили вот такой пол в гараже:


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Сейчас все сохнет, гараж будет топиться неделю, чтобы удалить всю влагу.

По потраченному времени:

сварка уголка и опор — день
стяжка — день
плитка — два дня

Метки: гараж, пол, плитка, стяжка

Комментарии 115


Шикарно смотрится керамогранит! Это же не технический, обычный? Не потрескался, не выщербился за эти два года?


Привет! Где можно посмотреть как была залита первоначально яма?


Несуществующий человек

чем шире яма тем больше простора для работы и возможности работать с подвеской


Без машины

Человек решил познать дзен! Гребанный перфекционизм.


в чем проблема с перфекционизмом?


Без машины

только во времени)


это да. но если делать так уже делать…


Зимой только не сильно разгоняйтесь при заезде в гараж, можно стену снести


зимой нужно на моцике гонять в теплых странах




зимой нужно на моцике гонять в теплых странах


да, в начале поста же так и написал ))


Не увидел и не обратил внимание на автора записи. Я на машину подписан, вопросов нет, зимой ей ни к чему выезжать. Пол ништяк)



поэтому такой и пол, ровно как и назначение гаража :)


галерея для созерцания)


как в лучших домах Лондона.



отапливать как планируете гараж? Можно было трубу для теплого пола заложить сразу…


пока без отопления, только газовая пушка на первое время


Плитку в гараже одобряю! А вот зачем уменьшать проем ямы не совсем понять, неужели в узкой яме удобнее работать? Мне вот всегда не хватало совсем чуть-чуть… То ключом не подлазишь, то труба упирается, а машина уже без колес, просто так не сдвинешь!


залетело на выравнивание 3 куба полусухой смеси — вот это проясните плиз! и потом вы еще это поливали. ничего не понял.


цементно-песчаная смесь привозится с минимальным количеством воды, чтобы она схватилась нужно равномерно поливать, но без экстрима. Плюс цпс в том что нет такого огромного количества жидкости как в жидком растворе бетона, те сохнет гораздо быстрее при текущей погоде, а вообще гуглите, информации очень много в интернетах


Плитка похожа на белорусскую. Себе почти такую же выбрал, только на пол в дом)


да, березакерамика, гавно редкостное на самом деле, ни геометрии, ни ровных запилов, но красивая)


))))
Всегда перед тем как задать вопрос, читаю коменты!
А тут и в самокритике ответ! 👍 👍)))
Как?! За четыре дня! Вот это подход! 👍





Ну прям как дома)! Загляденье, уютненько 🤗



ну хороший пол решает — да, в след году продолжу со стенами :)


Встречаются какие то глупые коменты, а если что то упадет, а если что то разольешь, а для работы не пойдет, только тряпочкой протирать, а если упадешь и так далее
Господа Вы в гараже мазутовозы или бульдозеры ремонтируете, причем непременно пьяные или больные ?
Если Вы уважаете себя, свое рабочее пространство, поддерживайте чистоту и старайтесь быть внимательнее, а не писать чушь, так можно вообще ничего не обустраивать все равно все засрется, разобьется
А автору зачет, все классно получается



абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд


Как не видел ? Их тут много, сам порядок поддерживаю


я имел ввиду среди своих знакомых :)


У меня в кооперативе такая же беда, за исключением единиц



абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд

всё зависит от хозяина, который хочет чтоб к нему ездили ремонтироваться, даже плиткой тратуарной выложено всё, кроме рем.зоны в боксах . и ковровое покрытие в приёмной, и это уже давно не чудо


вы путаете мягкое и пушистое. это частный гараж, причем тут разговоры про СТО и другие машины и темоблее ремонт на сторону?


Звиняйте, если меня не правильно поняли.Гараж и ращитан для ремонта авто, и яма видно правильная . А такими темпами скоро полужилая "дачка" выйдет в которой жалко будет авто строить. не ремонт на сторону, а если с непривычки зимой близкие люди (жена. дети . и т.д заезжать будут, с непривычки тяжело до стены остановиться, я видел матрасы, колёса, мешки, а под колею — резину и т.д. не вы первый, НО всёровно молодец


)) гараж рассчитан на то как вы его планируете использовать. Как понимаете вариантов использования может быть бесчисленное множество.


абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд

Согласен и с коментом и с вашим ответом!
Даже если и ремонтировать какой-то узел и агрегат, картон никто не отменял. Тем более его валом в любом магазине. Подстелил и всё.


абсолютно в точку. Ну разбилась плитка — ок поменял, ну натекло воды или еще чего- нет проблемы вымыть, но не работать же в тотальном сраче. причем четко осознаю что многим это не доступно для понимания. еще ниодного гаража не видел в котором был бы порядок, без столетнего хлама ну и тд

Понимаю вашу предвзятость, но есть исключения.
За 10 лет ничего не разбилось, не пролилось, хотя автомобили были тяжелые. Работать приятно, да и клиентам нравится.



Встречаются какие то глупые коменты, а если что то упадет, а если что то разольешь, а для работы не пойдет, только тряпочкой протирать, а если упадешь и так далее
Господа Вы в гараже мазутовозы или бульдозеры ремонтируете, причем непременно пьяные или больные ?
Если Вы уважаете себя, свое рабочее пространство, поддерживайте чистоту и старайтесь быть внимательнее, а не писать чушь, так можно вообще ничего не обустраивать все равно все засрется, разобьется
А автору зачет, все классно получается

работа достойна уважения . Но кто по тех.безопастности разрешит работать на таком покрытии? если вы так пишете, то вы в таком гараже работаете по полному восстановлению авто в год дней 20-30, и вы спорите с теми кто работает профессионально с утра и до вечера почти круглый год, не один десяток лет . Абетонный пол можно содержать в чистоте и безопастно . Иещё добавлю, если будет заезжать не сам, зимой не один в стенке яздют остановится

Полезные приспособления для гаража своими руками

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Даже на небольшой площади можно поместить все

Даже на небольшой площади можно поместить все

Хранение шин и колес

Способы хранения шин

Способы хранения шин

Тросик в полиэтиленовой оболочке, анкера с кольцом и хомуты для затяжки Багажные ремни лучше крепить к кольцам в потолке или крюкам на стенах Вбить в стену штыри достаточной длины, но такой, чтобы штырь не торчал за пределы шины Подойдет не только штырь, но и крюк с небольшим радиусом изгиба

Рабочее место

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и ламинированную древесно-стружечную плиту (ЛДСП), но ламинирующий слой быстро повреждается.

П-образный верстак для гаража

П-образный верстак для гаража

На полки можно поставить ящики

На полки можно поставить ящики

Полезные и простые самоделки для гаража

Полезные и простые самоделки для гаража

Хранение инструмента

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Идея для хранения отверток в гараже

Идея для хранения отверток в гараже

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими

Самый широко распространенный вид переносок для гаража. Самодельные обычно делают очень похожими

Небьющийся патрон для лампы

  • вырезать окошко примерно в 1/4 диаметра бутылки;
  • обрезать горлышко так, чтобы можно было вставить лампу, но так, чтобы вкрученная колба прижимала ее к патрону;

Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

  • В подоконнике с одной стороны выпиливаем круг с диаметром, чуть меньшим чем диаметр корпуса светильника.
  • Штатное крепление светильника удаляем (будет еще тоньше).

Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

  • На потолке с одной и с другой стороны на расстоянии 30-50 см от угла сверлим отверстие в перекрытии, вкручиваем анкера.
  • С одной стороны крепим трос на стяжку.

В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

Схема самодельного компрессора

Схема самодельного компрессора

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Как залить пол в гараже бетоном

Подготовка основания

Отметка нулевого уровня

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Лучше трамбовать виброплитой

Лучше трамбовать виброплитой

Демпферный зазор

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

Гидроизоляционная пленка расстелена

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Установка маяков

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

Утепленный бетонный пол в гараже

Утепленный пол в гараже

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Гараж высокого уровня за разумные деньги. Своими руками

Гаражи некоторых пользователей FORUMHOUSE как будто сошли со страниц модного мужского журнала: в них царят функциональность, удобство, порядок и красота. Это свидетельство высокой гаражной культуры: недопустимо, когда рядом с хорошим домом стоит «загаженный гараж с кривым верстаком и сопливыми полками».

Как обустроить гараж высокого уровня, потратив при этом разумную сумму денег и практически все сделав своими руками, мы рассматриваем в этой статье.

  • Как обустроить освещение в гараже.
  • Какие сделать стеллажи в гараже и где их разместить.
  • Как правильно хранить колеса.
  • Из чего сделать самому гаражный стол.
  • Как сделать выдвижные ящики для инструментов с ложементом.

Как обустроить освещение в гараже

Пользователь нашего портала с ником Sergey05 говорит, что в своем гараже он вполне может какое-то время жить. Там у него светло, уютно, навесные шкафы выкрашены в веселый желтый цвет, а на двери и окна подобраны жалюзи в тон шкафам.


И теперь даже трудно поверить, что когда-то гараж выглядел вот так.


Расширив помещение гаража, Сергей начал его обустройство с монтажа потолка и светильников. В потолок из белых панелей он вмонтировал около 35 светодиодных ламп на 5 ватт. Светодиодные светильники служат дольше других и потребляют гораздо меньше электричества.



Люминесцентные лампы дают хороший яркий свет, но у них большой расход электричества. И они выступают от потолка, а мне не хотелось такого вида.

Перевод всего дома и хозпостроек на светодиодные лампы дал нашему пользователю ощутимую экономию. Теперь он тратит больше электроэнергии (около 600 квтч, а не около 500), но в них входят теплый пол в трех помещениях, двухметровый морозильник, отопление – тепловая завеса в гараже и огромное количество часто используемого электроинструмента.

На FORUMHOUSE вы сможете познакомиться с опытом использования нашими участниками светодиодных ламп.

Лампы в гараже задействованы от четырех выключателей, на все освещение Сергей потратил около 8500 рублей.

Вот какими принципами руководствуются при обустройстве освещения гаража наши пользователи:

  • Лампы над машиной не устанавливаются. Свет в гараже нужен по сторонам автомобиля, и над зоной двигателя.
  • Белый потолок в гараже (окрашенный или из панелей) увеличивает качество освещенности пола.
  • Над верстаком необходим дополнительный светильник: работа с мелкими деталями должна быть комфортной.
  • Для гаража не нужна суперосвещенность в 1000 ЛК.


Dale85 Участник FORUMHOUSE

Для 99% гаражных работ 300 люкс более, чем достаточно.

  • Светильник в створке ворот заметно улучшает качество гаражной жизни.


muai2 Участник FORUMHOUSE

Он будет освещать место парковки и прилегающий участок подъезда к гаражу. Заезжать будет комфортнее, плюс – освещение багажника сзади.

Вот так организовано освещение в гараже у нашего пользователя Mambo777.


В смотровых ямах для безопасности участники FORUMHOUSE используют низковольтные электроприборы.

Хранение в гараже

Гараж – это не только и даже не столько дом для автомобиля (наши пользователи нередко ставят машину в гараж только уезжая в отпуск), сколько мастерская и место хранения нужных предметов. Организовать все так, чтобы ни один сантиметр пространства не простаивал понапрасну, но чтобы не возникало ощущения тесноты и захламленности – настоящее искусство.

Все приспособления для хранения в гараже должны быть компактными, а все, что в них хранится – легкодоступно. На верхних полках стеллажей и подвесных полках над машиной следует хранить то, что требуется редко: экзотический садовый инвентарь, какие-то материалы, которые не скоро понадобятся и т.д. Для развешивания на стенах монтируют рейлинги, перфорированные панели или оцинкованные сетки, делают крюки или туго натягивают шнуры.

Почти все эти приемы использовал для обустройства своего гаража наш участник с ником Васара.

Читайте также: