Напольное покрытие для студии звукозаписи

Обновлено: 18.05.2024

Особенности правильной организации звукоизоляции для студии звукозаписи

Создание благоприятных акустических условий на звукозаписывающей студии позволяет добиться качественного контента. Шумоизоляция избавляет от проникновения лишних звуков извне. Благодаря звукоизоляции для студии звукозаписи устраняются колебания звуков, вибрации и внутренние шумы, отражающиеся от стен, потолков и пола.

Чтобы приглушить шумы в звукозаписывающей студии, необходимо сделать внешнюю отделку и внутреннюю корректировку.

Звукоизоляция в студии поэтапно

По правилам для устранения шумов сначала проводят установку звукоизоляционного материала на стенах, а затем — на полу и потолках:

  • На стенах используют ковролин, минеральную вату. Если закруглить углы в помещении, можно добиться улучшения качества звукоизоляции стен. Чем толще стена, тем лучше звукоизоляция в помещении. Дополнительные стены на расстоянии 2-3 см друг от друга повысят качество звука в студии.
  • Пластиковые окна с тройными стеклопакетами высокого качества с герметичной конструкцией. Желательно окна закрывать ставнями или интерьерными шторами.
  • Установка бесшумной системы кондиционирования.
  • Полы покрывают ковролином, паркетом, матами из минеральной ваты. Установка плавающей стяжки на толстой подложке, которая не соприкасается со стенами, улучшит качество звука. Можно положить ковры.
  • Для для звукоизоляции потолка используют ковролин, натяжные потолки или специализированные звукопоглощающие материалы.
  • Установка звукопоглощающих дверей с возможностью звукоизоляции. Подойдут двери двойные или тройные с заполненными пустотами. Дверь должна плотно закрываться.

звукоизоляция студии звукозаписи

Методы звукоизоляции

  • Увеличение плотности массы. Когда установлена вентиляционная система, оборудуют акустический короб и систему воздухоотведения из МДФ S-образной формы. На отверстие ставят фильтр, сетку, края фиксируют при помощи акустической пены.
  • Гашение колебаний за счет возведения дополнительных стен из звукоизоляционных блоков, которые соединяют акустической мембраной.
  • Избавление от связей с другими помещениями. Устанавливают звукоизоляционные панели для снижения уровня шума, отражения звука в нужном направлении, избавления от звука на некоторых частотах.
  • Заполнение промежутков из воздуха. В стенах создаются промежутки между слоями, которые заполняются минеральной ватой, пористым поролоном.

Варианты звукоизоляции студии записи

В зависимости от целей, предпочтений и размера бюджета можно выбрать один из вариантов звукоизоляции:

  • На пол кладется стяжка, толщиной не менее 5 см, штукатурятся потолки и стены . При помощи монтажной пены проводится отделка щелей и трещин. На полу стяжку ставят по уровню и маячкам. После этого устанавливают звукоизоляционные панели на потолке и стенах.
  • Акустические панели для установки в звукозаписывающей студии. Позволяют уменьшать шумы разного происхождения.
  • Использование звукоизоляционного акустического поролона для нейтрализации ударных вибраций и колебаний, передающихся по воздуху. Материал похож на рельефные панельные плиты.

Звукоизоляция студии должна быть проведена с высокой точностью: необходимо учесть размер помещения, его характеристики, подобрать подходящий материал.

В студию не должны проникать посторонние шумы. Акустический поролон помогает регулировать качество звука внутри помещения. Без помощи инженеров по звуку не обойтись. Наши сотрудники подберут вид материала для шумоизоляции, количество листов и их размер, а также выполнят звукоизоляционные работы для создания оптимальных условий для записи звука.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.


В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».


Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.


Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.


Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.



Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.


Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.


Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.


Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

ШАГ 1: РАСПОЛОЖЕНИЕ, И ЕЩЕ РАЗ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

ШАГ 2: ВПУСТИТЕ СВЕТ

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

ШАГ 3: ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

ШАГ 4: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗДУХЕ

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

ШАГ 5: СОЗДАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО КОРОБА

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

ШАГ 6: СОЗДАЙТЕ КОМНАТУ В КОМНАТЕ (ЭТО СЛОЖНО)

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

ШАГ 7: НЕ ПРЯЧЬТЕ ПРОВОДА

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

ШАГ 8: ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПЛАВАЮЩИЕ» ПОЛЫ (ЕЩЕ ОДИН СЛОЖНЫЙ ШАГ)

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

ШАГ 9: ПОРАБОТАЙТЕ НАД АКУСТИКОЙ (ПОГЛОЩЕНИЕМ И РАССЕИВАНИЕ)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

ШАГ 10: ОДНА КОМНАТА ИЛИ ДВЕ?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

ШАГ 11: ПОМНИТЕ: МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

Особенности проведения качественной звукоизоляции студии звукозаписи

Действительно качественная звукозапись невозможна без обеспечения в звукозаписывающей студии оптимальных акустических условий. В частности, особое внимание уделяется вопросам звукоизоляции, которая призвана устранить звуковые колебания и вибрации, возникающие в результате отражения звуковых волн от стен, потолка и пола помещения.

Каталог акустического поролона

Особенности выполнения звукоизоляции студии

В первую очередь при проведении звукоизоляции осуществляется монтаж звукопоглощающих материалов на стены, а впоследствии и на пол и потолок. Основные рекомендации следующие:

  • Для звукоизоляции стен, как правило, применяют ковролит или маты из минеральной ваты. При этом в случае такой возможности углы помещения закругляют, что способствует существенному повышению качества звукоизоляции. Определенное влияние оказывает и толщина стен, поэтому могут устанавливаться дополнительные стены с расстоянием около 3 см друг от друга.
  • Пластиковые окна используют с тройным стеклопакетом, обеспечивая при этом максимальную герметичность всей конструкции. Кроме этого рекомендуется закрывать окна студии специальными ставнями или интерьерными шторами.
  • Кондиционирование помещения производится исключительно путем использования бесшумных систем.
  • Для звукоизоляции пола применяют ковролин, паркет и минеральную вату. В случае ограниченного бюджета звукоизоляция пола может быть выполнена путем укладки ковровых покрытий. Следует также отметить, что существенно повысить качество звукозаписи можно за счет установки плавающей стяжки на достаточно толстой подложке.
  • Звукоизоляция потолка осуществляется посредством укладки ковролина или других материалов, обладающих звукопоглощающими свойствами.
  • Двери в помещение применяют двойные или тройные. При этом с целью звукоизоляции все пустоты заполняются звукопоглощающими материалами. Особое внимание уделяется обеспечению максимально плотного закрытия дверей.

Методы звукоизоляции

  • Увеличение плотности массы. Если в студии установлена система вентиляции, для нее изготавливают акустический короб. В качестве материала чаще всего применяют МДФ. На отверстие воздухоотведения устанавливаю фильтр и защитную сетку, края которой закрепляют с помощью акустической пены.
  • Снижение звуковых колебаний путем возведения дополнительных стен. В качестве материала могут использоваться звукоизоляционные блоки. С целью повышения звукоизоляционных свойств применяют специальную звукопоглощающую акустическую мембрану.
  • Устранение связей с прилегающими помещениями. Для отражения звука в необходимом направлении монтируются достаточно толстые звукопоглощающие панели.
  • Заполнение промежутков из воздуха. В данном случае в стенах обустраиваются промежутки, которые для звукоизоляции заполняют поролоном или минеральной ватой.

Варианты выполнения звукоизоляции студии

В зависимости от преследуемых целей и доступного бюджета можно остановить выбор на одном из следующих вариантов:

  • На полу обустраивается стяжка с толщиной не меньше 5 см, а потолки и стены штукатурятся. Все щели и трещины заделываются с помощью монтажной пены. После указанных работ на стенах и потолке устанавливают звукопоглощающие панели.
  • На стены монтируются акустические панели, которые поглощают паразитные звуковые волны, возникающие внутри или снаружи помещения.
  • На стены и потолок устанавливаются звукоизоляционные плиты из поролона. Подобного рода панели осуществляют устранение различных паразитных колебаний и вибраций.

Стоит понимать, что главная цель звукоизоляции заключается в устранении проникновения в помещение студии разнообразных посторонних шумов. Именно поэтому проведение звукоизоляции студии должно выполняться с обязательным учетом размера помещения, его архитектурных особенностей и целого ряда других факторов. Разумеется, важнейшее значение имеет не только качество используемых звукопоглощающих материалов, но также квалификация и опыт инженеров, занимающихся их установкой.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок. Как избежать конфликтов? Можно, например, переехать далеко за город или на пустырь, но лучше сделать качественную звукоизоляцию и продолжать работать в свое удовольствие.

На фото – студия звукозаписи

Современные звукоизоляционные материалы позволяют оборудовать студию звукозаписи даже в жилом доме

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

На фото – оштукатуривание стен

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

На фото – акустический поролон

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Этапы создания «комнаты в комнате» в студии звукозаписи

Этап 1. Звукоизоляция пола

Чтобы звук не распространялся вниз, под стяжку укладывают звукоизоляционную мембрану Липлент ЗиВ с акустическим войлоком, а сверху стяжки – мембрану Липлент ПС. Очень важно, чтобы на полу не было дефектов и трещин, способных пропускать звук даже после укладки такого «пирога». После монтажа индекс шумоизоляции составит 67 дБ.

На фото – схема звукоизоляции пола в студии звукозаписи

Самый лучший эффект звукоизоляции пола дают мембраны Липлент с акустическим и искусственным войлоком

Этап 2. Звукоизоляция стен

На стене сооружают металлический каркас. На него крепят листы гипсокартона и несколько слоев звукоизоляционных материалов. Максимальный индекс шумоизоляции (68 дБ) можно получить, если скомбинировать их в такой последовательности:

    – мембрана с акустическим войлоком клеится на стену. – вибродемпфирующая лента используется для отделки металлических элементов каркаса и крепежей, способных передавать вибрацию. – вязкоупругая минеральная мембрана с большим объемным весом завершает этот «пирог» с внешней стороны гипсокартона.
  • Поверх Липлент Зик монтируют акустический поролон с рельефной поверхностью, который улучшит звукоизоляцию и сделает помещение эстетичным.

На фото – схема звукоизоляции стены в студии звукозаписи

Такая конструкция снижает шум на 68 дБ

Этап 3. Звукоизоляция потолка

На потолке сооружают конструкцию по аналогии со стеной: в нее также включают двухслойную мембрану Липлент ЗиВ, мембрану Липлент Зик с высоким удельным весом и виброизоляционную ленту Липлент Зик50. Конструкция толщиной 67 мм имеет высокий индекс шумоизоляции – 70 дБ. Акустический поролон улучшит внешний вид и придаст помещению гармоничности.

На фото – минеральная мембрана Липлент ЗиВ

Липлент ЗиВ используется в конструкциях звукоизоляции пола, стен и потолка

Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии

  • Вместо обычных – нужно установить тяжелые двери с большим пластом хорошего утеплителя.
  • Стыки и соединения в дверном проеме должны быть надежно заделаны звукоизолирующими материалами, например уплотняющими лентами Липлент.
  • Смонтируйте также специальную нишу или короб для силовых и осветительных кабелей. Не стоит прятать их под гипсокартонную конструкцию со звукоизоляцией, так как есть риск повредить герметичность материалов.

Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.

Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Обзор герметика Т для теплиц

В стыках стекла и металлических элементов теплицы может скапливается пыль и грязь, застаиваться вода, из-за чего возможно образование коррозии. Для герметизации таких стыков оптимально подходит герметик Т – вязкая однородная пастообразная мастика, с помощью которой можно быстро заделать опасные участки и продлить срок службы конструкции.

Герметизация деревянных и пластиковых окон: есть ли разница?

Наряду с пластиковыми, на рынке остаются популярными деревянные окна. Требования к конструкциям одинаковы: функциональность, долговечность, эстетика. Проблемы на этапе эксплуатации возникают из-за неправильной герметизации, которая приводит к сквознякам и теплопотерям. Как защищать монтажный шов от внешних и внутренних негативных факторов, прописано в ГОСТ 30971-2002. В чем отличия для деревянных и пластиковых окон?

Шумоизоляция автомобилей разных марок: в чем различия?

Посторонние звуки из моторного отсека, от днища и потолка, уличный шум и скрипы досаждают владельцам всех автомобилей. Проблема актуальна и для собственников городских Daewoo Matiz, и для водителей больших семейных Volkswagen Passat, и для тех, кто когда-то выбрал авто среднего класса Ford Focus. На помощь приходит шумоизоляция. Есть ли отличия для транспорта разных марок?

Звукоизоляция домашней студии звукозаписи

В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.

Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.

звукоизоляция студии

Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.

Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:

3. Отделка потолка

Отделка стен

Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.

Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.

Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.

Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.

Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.

Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.

Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.

Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.

звукоизоляция студии

В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.

Отделка пола

Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.

звукоизоляция студии

Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.

Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.

Отделка потолка

В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.

Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.

звукоизоляция студии

Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье « Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования » .

Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.

Звукоизоляция домашней студии

Домашняя студия звукозаписи необходима людям, которые занимаются музыкой, озвучивают видеоролики или производят другие творческие продукты на медиарынок. Также, домашняя студия может быть организована для себя, для своего удовольствия и реализации. Заказать услугу записи песни в студии может быть очень дорогим удовольствием, а если такая потребность возникает часто, есть прекрасный выход - это домашняя звукозаписывающая студия. Но, в таком случае, перед людьми обычно встает вопрос, как сделать так, чтобы они были изолированы, чтобы пение не мешало соседям и в домашнюю студию не проникали голоса из внешнего мира.

Звуковая изоляция вопреки распространенному мнению может быть достаточно бюджетной, если делать организовывать шумоизоляцию самостоятельно. Для этого вам в помощь пригодятся специальные шумоизолирующие панели, которых на данный момент на рынке существует множество. Вы можете выбрать любые варианты по размеру, форме и цвету.


Звукоизоляция студии начинается не с покупки специальных панелей, а с выбора помещения для места, где будут записываться песни. Лучше, если комната будет состоять из бетонных или кирпичных толстых стен. Это обеспечит прекрасную изоляцию от внешнего мира, например от шумов, которые ходят с улицы. Если у вас есть такая возможность, тогда лучше студию делать в самой маленькой комнате. Маленькое помещение гораздо больше подходит для потребностей записать музыку, чем большая комната. Но, в этом вопросе можно обратить внимание не только на качество будущего продукта, но также на финансовую сторону вопроса. Ведь оборудовать специальными панелями и шумоизолировать комнату будет гораздо бюджетнее, если она будет иметь небольшой размер.

Звукоизолирующие материалы потребуются для того, чтобы полностью оборудовать ими стены, потолок и пол. Это важно, потому что ни одна часть помещения не должна остаться без специальных панелей. В таком случае звук будет чистым без помех и вы будете действительно довольствоваться результатом полученным во время звукозаписи.

Звукоизоляция студии начинается с оборудования пола. Если вы ищете самый бюджетный и простой вариант отделки для пола - это будет ковролин. Если вы хотите получить более качественный звук, обратите внимание на дополнительные материалы, например, пенополистирол, керамзит, минеральная вата или специальные панели из поролона. Если вы обустраиваете помещение нежилого плана, можно использовать специальные накладки из минеральной ваты. Этот вариант тоже прекрасно подходит для записи музыки или голоса в микрофон.


Мы уже говорили о том, что при организации студии звукозаписи на дому, важно обратить внимание не только на стены, но также на потолок. Если вы живёте в квартире и решили организовать в ней студию звукозаписи, а наверху у вас живут соседи, скорее всего они будут топать, передвигать мебель дверью и громко кричать. В таком случае вам просто необходимо шумоизолировать потолок - это даст возможность избавиться от внешних шумовых излишков, которые точно помешают вам записать хорошую музыку. Если вы решитесь установить натяжной потолок для шумоизоляции, следите за тем, чтобы он был не плоским, а немного выпуклым. В этом случае шумоизоляция будет лучшей. Также, для звукоизоляции потолка подойдут всё те же поролоновые панели высокого качества.

Самое важное в звукоизоляции комнаты для организации студии - это оборудование стен специальными панелями. Панели сделают всю работу за вас, их нужно будет только прикрепить на стену, что сделать очень легко. Выбрать вы можете панель абсолютно разного размера - это даст возможность заказать несколько листов и оборудовать всю комнату бюджетным вариантом. При этом вы можете поиграться с формами или оттенками панелей, чтобы дизайн вашей студии вас удовлетворил. Когда будете оборудовать стены панелями, обратите внимание на то, чтобы углы комнаты были закругленными. Для этого также есть специальные угловатые панели с круглой и выпуклой наружностью.

Не забывайте про наружный шум, который доносится с улицы. Часто это бывает шум от: движения машин, рядом проходящей стройки, пения птичек и многого-многого другого. Эти звуки могут быть иногда приятными для слуха, но никак не помогут для качества записи песен или музыки. От них, наоборот, нужно избавиться, поэтому важно защитить от лишних шумов всю площадь комнаты и даже позаботиться об окнах. Окна в таком случае выбирать лучше пластиковые, они не дадут лишним вибрациям проникать в комнату. Но, если у вас стоит выбор, где сделать студию, в комнате с окнами или в помещении, где нет окон совсем, лучше выбрать второй вариант. Так вы сможете добиться полной звукоизоляции. Не забывайте и об иных звуках, часто мы можем слышать, как соседи ходят на лестничной площадке, а из подъезда громко доносятся звуки лифта. Это также может мешать нам записать хорошую песню или музыку в нашей домашней студии. Для этого лучше выбрать плотные, хорошие двери и тщательно заделать все щели герметиком.

Читайте также: