Нагрузка колеса на пол

Обновлено: 02.07.2024

ПРЕДИСЛОВИЕ

В 1981 г. Госстроем СССР введены «Правила учета степени ответственности зданий и сооружений при проектировании конструкций». Согласно этим правилам все сооружения по степени их ответственности разделяются на 3 группы, а все бетонные и железобетонные конструкции для каждого сооружения рассчитываются на прочность по одним и тем же расчетным сопротивлениям арматуры и бетона, определенным с учетом коэффициента надежности для данного сооружения. В развитие этого положения целесообразно осуществить дифференцированный подход к надежности элементов и конструкций одного и того же сооружения в зависимости от их функционального назначения и степени ответственности. В первую очередь это относится к конструкциям с экономической ответственностью, в которых достижение предельного состояния по прочности арматуры и бетона не приводит к аварийным ситуациям или к серьезным нарушениям технологического процесса. Расчет таких конструкций проводится по заданному уровню надежности, определенному исходя из минимума приведенной стоимости, включающей первоначальную стоимость конструкции, затраты на ее поддержание в эксплуатационном состоянии, а также стоимость ущерба от возможных нарушений технологии. Такой подход наиболее эффективен для полов производственных зданий, которые можно рассчитывать с заданным уровнем надежности, определенным в зависимости от условий эксплуатации. Исследования ЦНИИпромзданий показали, что принятый в настоящее время уровень надежности проектируемых подстилающих слоев представляется излишне высоким и в ряде случаев даже превышает уровень надежности типовых несущих конструкций повышенной ответственности. Переход к расчету бетонных подстилающих слоев с учетом требуемого уровня надежности позволит в значительном числе случаев уменьшить толщину пола на 20 - 30 %.

Использование Рекомендаций в практике проектирования позволит снизить стоимость 1 м 2 пола на 1,2 - 2 руб. при сокращении трудозатрат на 0,2 - 0,3 чел.-ч и экономии 8 кг цемента.

Предложения и замечания по содержанию настоящих Рекомендаций направлять в лабораторию полов ЦНИИпромзданий по адресу: 127238, Москва, Дмитровское шоссе, 46.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 . Настоящие Рекомендации применяются при проектировании сплошных бетонных подстилающих слоев полов промышленных зданий из тяжелого бетона на грунте и на теплоизоляционном слое из сыпучих материалов, уложенных на плитах перекрытий, в тех случаях, когда по условиям эксплуатации не требуется гидроизоляция пола.

1.2 . При учете экономической ответственности при проектировании следует иметь в виду, что выход какого-либо участка пола из строя (отказ пола) носит вероятностный характер, не создает угрозы человеческой жизни, а допустимость затрат, связанных с устранением его последствий, может быть оценена экономически.

1.3 . При расчете подстилающих слоев с учетом экономической ответственности первоначальная экономия от устройства пола должна быть не меньше суммы затрат на необходимый ремонт и на восстановление ущерба от нарушений технологии, возникшего в случае возможного отказа пола.

1.4 . При расчете с учетом экономической ответственности полы промышленных зданий условно разделяются на следующие группы:

I - полы, на которые не устанавливается стационарное технологическое оборудование (для технологического оборудования устраиваются специальные фундаменты, а полы воспринимают нагрузки при движении людей и от воздействия транспортных средств, складируемых материалов);

II - полы, на которые устанавливается стационарное оборудование, эксплуатация которого не связана с особыми требованиями к деформациям основания (возникновение остаточных деформаций или трещин в подстилающем слое пола не приводит к нарушению нормальной эксплуатации стационарного оборудования, а при необходимости ремонта пола допускается временное перемещение этого оборудования на другой участок);

III - полы, на которые устанавливаются станки, насосы и другое не связанное в единые комплексные линии оборудование с особыми требованиями к основанию;

IV - полы, на которые устанавливаются: автоматизированные линии, гибкие системы и т.д.

Определение группы пола промышленных зданий производится ведущей проектной организацией данного объекта.

Модуль упругости, МПа

Расчетные сопротивления растяжению R s t , МПа

Советы по выбору колесиков для мебели и правила расчета нагрузки


Фурнитура и комплектующие

Нередко шкафы, кровати и столы десятилетиями стоят на отведенных им местах. Но ритм современной жизни предлагает новые возможности, в числе которых быстрая и легкая смена интерьера. Один из способов подстроить под себя внутреннее пространство помещения — колесики для мебели, способные облегчить ее перестановку. Так как роликам приходится выдерживать большую нагрузку, к ним предъявляются высокие требования по надежности и качеству.

Содержание

Особенности и функции

Теоретически колесики можно поставить на любую мебель, но оснащать ими тяжелые предметы обстановки, которые вряд ли будут передвигаться, нелогично. Например, шкаф-купе или мебельная стенка — монолитные и непередвижные конструкции. А вот столу, креслам, стульям функция перемещения будет вполне полезна, тем более что подобная возможность увеличивает комфорт их использования. Тумбочки и комоды время от времени тоже передвигают для уборки, их стоит оборудовать роликовыми опорами. Кроме того, колесики для мебели используют в:

  • дверях шкафов-купе;
  • выкатных ящиках двухъярусных кроватей;
  • местах для хранения в трансформируемых диванах.

При выборе подобных опор следует учитывать общий дизайн помещения и назначение предметов меблировки. Громоздкие металлические колеса, уместные для мебели в стиле лофт, не подойдут к модерну, минимализму или скандинавскому направлению. Маленькие ролики не стоит устанавливать на сервировочный столик, который должен иметь плавный ход. Здесь нужны опоры самого крупного диаметра, что обеспечит большую маневренность и удобство передвижения конструкции. Как правило, такие ролики снабжены тормозами.

Колеса на мебель могут быть установлены при ее производстве. Обычно офисные кресла и стулья снабжены поворотными опорами. Если есть необходимость добавить мобильности некоторым предметам мебели, установить ролики можно самостоятельно уже в ходе эксплуатации.

При выборе подвижных колесных опор нужно иметь в виду, что их долговечность зависит от материала изготовления. Есть конструкции с основными узлами из металла, покрытые сверху пластиковым корпусом. Их срок службы неограничен. А вот полностью пластиковые колеса, по внешнему виду идентичные предыдущим моделям, рассчитаны на небольшой вес и выдерживают всего несколько лет работы (в зависимости от разновидности и степени нагрузки).

Колеса со стопором удобнее в использовании, они исключают случайные перемещения мебели.

Раздвижные системы шкафов-купе Выкатные ящики в диванах, кроватях Офисные и компьютерные кресла Журнальные столики, этажерки, тумбочки Системы трансформации диванов Выдвижные ящики в тумбах, комодах, шкафах

Разновидности

От конструкции роликов зависит диапазон их функций. Есть прямоходные механизмы, они способны передвигаться только прямолинейно, другие модели позволяют выполнять повороты: колесо вращается вокруг жестко закрепленной пластины. Есть варианты с тормозом для предотвращения незапланированного движения и ролики без ограничителей. Способы крепления также различаются.

Обзор базовых разновидностей фурнитуры для мебели, критерии выбора

По типу конструкции мебельные колеса бывают:

  • поворотными;
  • неповоротными.

Первая разновидность применяется для часто передвигаемых изделий (кресла, стулья, маленькие столики). Мебельные поворотные колеса выдерживают регулярное использование, но не подходят для слишком габаритных гарнитуров. Неповоротные механизмы дают меньше возможностей для маневрирования, но они способны выдержать большие нагрузки. Это отличный вариант для мебели значительных размеров или высоты. Как правило, неповоротные колесики устанавливают на предметы обстановки, которые редко передвигают.

Поворотные Неповоротные

Типы крепления роликов:

  1. На винте. Это самый простой вариант. Стержень с резьбой на свободном конце вкручивается в нижнюю плоскость или ножки мебели. Для того чтобы крепление было надежным, нужно заранее выяснить диаметр и высоту винта.
  2. На платформе. Металлическая пластина, к которой прикреплен мебельный ролик, прикручивается к основанию. Это универсальный вариант, подходящий для любого типа мебели. Саморезы для крепления выбирают исходя из диаметра отверстий на платформе.
  3. На U-образном профиле. Это разновидность платформы, загнутая с двух сторон. Она крепится не на нижнюю плоскость мебели, а на боковые стороны опоры из ДСП (на торец).

Для выдвижных ящиков используют врезное крепление. Самым подходящим вариантом для стульев, кресел, небольших столиков считается колесо поворотное, позволяющее легко менять траекторию движения. Это особенно удобно для помещений небольшого размера.

В качестве крепежных деталей, помимо обычных винтов или саморезов, используют:

  • конфирмат — надежную шурупную стяжку;
  • втулочное соединение — поворотный ролик.

Количество колес в фурнитуре может быть разным. Есть двухколесные и одноколесные опоры. Вращение происходит за счет:

  • подшипников скольжения — втулка движется по валу;
  • шариковых подшипников — между наружным и внутренним кольцом расположен сепаратор с шариками.

Последний вариант надежнее, у него большая грузоподъемность, а шарикоподшипники закрытого типа (с защитными крышками) могут работать очень долго без потери функциональности.

Фурнитура с креплением на штифт отлично подходит для офисных кресел или тяжелой металлической мебели, например, тумбы под инструменты.

На винте На платформе На U-образном профиле Втулочное соединение Крепеж под конфирмат

Материал

Пластиковые колеса — самый распространенный вариант. Есть ролики, в которых только корпус выполнен из этого материала, а внутренние узлы металлические. Если основной узел — подшипник качения (шарикоподшипник), опора сможет выдерживать нагрузку в 25–30 кг и служить достаточно долго. Полностью пластиковые колеса с подшипниками менее надежны.

Характеристики мебельного щита из бука, основные плюсы

Механизмы для перемещения дверей шкафов-купе комплектуют только металлическими роликами, так как они должны выдерживать значительную нагрузку. Есть два варианта:

  • алюминиевые колеса — уменьшают уровень шума;
  • стальные — прослужат очень долго.

Чугунные колеса для мебели выглядят довольно грубовато. Они вряд ли подойдут для современной городской классики или патриархальности деревенских стилей, но зато прекрасно впишутся в лофт или интерьер с уклоном в промышленный дизайн. Это оригинальный и смелый выбор.

Колеса для мебели, рассчитанной на большую нагрузку, снабжаются дополнительным пружинящим покрытием (футеровкой). Обрезиненные ролики бережнее воздействуют на напольное покрытие. Их выполняют из тефлона, каучука и других прочных полимеров.

Мебель на колесах в пластиковом корпусе с прорезиненным верхним слоем не оставит следов даже на светлом напольном покрытии. Стальные и чугунные ролики при движении производят заметный шум и могут повредить пол. Дерево очень декоративно, не оставит царапин на полу, но оно не подходит для больших нагрузок.

Колесико прослужит долго, если материал изготовления соответствует предполагаемой нагрузке. В противном случае опора быстро выйдет из строя.

Пластик Алюминий Сталь Дерево Чугун С резиновым покрытием С полиуретановым покрытием

Расчет нагрузки

Мебельная фурнитура и колесики должны выдерживать не только вес самой конструкции, но и всего ее внутреннего наполнения. Например, к весу платяного шкафа нужно добавить примерный вес одежды, которая в нем хранится. А при расчете колес для кресла или стула следует учитывать среднестатистическую массу человека. Суммарная нагрузка на диван, как правило, находится в пределах 400 кг.

Допустимая нагрузка на колеса мебельные зависит от:

  • размеров опоры;
  • способа крепления фурнитуры к мебели;
  • материала основных узлов (пластик, сталь, дерево, чугун).
  • поворотные ролики с фланцем — до 40 кг;
  • поворотные с фланцем и стопором — до 40 кг;
  • с креплением на торец ДСП — до 25 кг;
  • ролики откатные (накладная конструкция) — до 25 кг;
  • колесо на поворотном штыре — до 30 кг;
  • на штыре диаметром 50 мм (усиленное) — до 50 кг;
  • большегрузные больших диаметров — до 110 кг.
Дизайн деревянных ножек для мебели в разных стилях интерьера

Оптимальный вариант, подходящий для высокой нагрузки, — колесо мебельное с шарикоподшипниками и металлическими основными опорами (корпус может быть из пластика). Немного хуже справляются ролики из твердой резины, на последнем месте полностью пластиковые элементы.

Расчет нагрузки обычно проводят «по трем колесам». Если на мебели четыре ролика, при этом каждый из них выдерживает 30 кг, максимальная грузоподъемность будет достигать 90 кг (одна из опор не принимается в расчет). Дело в том, что три точки всегда будут касаться одной плоскости (пола), даже при наличии неровностей.

Специалисты отмечают, что для мебели, которая передвигается время от времени (шкаф, тумбочка), достаточно будет колесиков, соответствующих ее общему весу. Если же предмет перемещается постоянно (кресло, стул), желательно установить ролики с запасом грузоподъемности.

Поворотные с фланцем и стопором — до 40 кг С креплением на торец ДСП — до 25 кг Откатные — до 25 кг На поворотном штыре — до 30 кг, усиленные — до 50 кг Большегрузные больших диаметров — до 110 кг

Советы по выбору

Ошибка с выбором диаметра или степени вращения мебельных колесиков приведет к потере функциональности, поэтому при покупке подвижных опор нужно учитывать следующие моменты:

  1. Грузоподъемность. Пластиковые колеса вряд ли выдержат вес тяжелого шкафа или дивана. Нагрузка на мягкую или офисную мебель может намного превышать ее собственный вес.
  2. Диаметр. Чем больше неровностей на полу, тем больший размер колесной опоры нужен. Маленький ролик подойдет для ровной поверхности, а вот порог или край толстого ковра может стать для него препятствием. Однако чем меньше диаметр колеса, тем мобильнее мебель.
  3. Качество напольного покрытия. Для поверхности, стойкой к истиранию, можно выбирать пластиковые или металлические ролики. Если речь идет о линолеуме, паркете, ламинате, нужны опоры из твердой резины или с защитным пружинящим покрытием.
  4. Крепеж. От конструкции крепежных изделий зависит надежность фиксации опоры. Закрепить колеса с плоской платформой на торце ДВП невозможно, и наоборот, U-образная пластина не подойдет для установки на плоскую поверхность.
  5. Стопор. Для обеспечения надежной фиксации понадобится минимум две опоры с тормозом, одного стопорного ролика для этих целей не хватит.

Поворотные опоры актуальны для мебели небольших размеров, прямоходные колеса ставят на двери или выдвижные ящики. У любого ролика должна быть гладкая ходовая часть без дефектов, а также плавное вращение без скрипа.

Важно учитывать грузоподъемность роликов Чем более неровный пол, тем больше должен быть диаметр колес Для линолеума, паркета и ламината нужны ролики с защитным покрытием От типа крепежа зависит надежность фиксации опоры Для обеспечения надежной фиксации понадобится минимум две опоры со стопором

Видео

Как подобрать колесо

Колеса и колесные опоры используются в различных областях промышленности. Каждое применение подразумевает специфический режим эксплуатации.

  • частное применение (колеса для кресел, кроватей, тумбочек и т.д.)
  • общего пользования (покупательские тележки, офисные кресла, больничные кровати и тележки и многое другое)
  • промышленного назначения (транспортное оборудование)
  • При выборе колес и колесных опор следует учитывать множество факторов, такие как: величина и свойства нагрузки, характеристики и состояние пола, окружающая среда, маневренность и др. Если выбор был сделан неверно, то это может привести к травме людей, порче материалов и оборудования. Вот некоторые примеры неправильного использования:
  • превышение допустимой нагрузки
  • использование колес не соответствующих поверхности пола
  • использование колесных опор с приведенными в действие тормозными системами
  • воздействие грубых динамических нагрузок
  • превышение температурного режима
  • превышение скорости 4 км/ч
  • попадание инородных предметов в обод колеса

Ответственность за правильность выбора колес и колесных опор несет покупатель, поэтому рекомендуем соблюдать правила, которые перечислены ниже.

  • определить тип колеса, соответствующий поверхности пола и особенностям окружающей среды (низкие и высокие температуры, агрессивные среды, повышенная влажность, воздействие грязи и т.д.)
  • вычислить нагрузку на всё изделие и на одну колесную опору
  • подобрать тип крепления или креплений необходимый в данном случае
  • проверить конструкцию оборудования на предмет правильности крепежа к нему колес или колесных опор: крепость их соединения, положение в пространстве осей колес и колесных опор.


2. Техническая информация


Общая высота: Высота колесной опоры от пола до верха крепежной площадки.
Смещение: Расстояние в горизонтальном направлении от оси поворотного узла до оси колеса. Оно позволяет уменьшить усилие, необходимое для поворота вилки, и способствует, при его правильном выборе, легкому управлению объектом и стабильности его прямолинейного движения.
Радиус разворота: Горизонтальное расстояние между вертикальной осью поворотного узла и внешней границей колеса. Эта величина характеризует минимальное расстояние на котором колесная опора может развернуться на 360°.
Динамическая нагрузка: Нагрузка которую выдерживает колесо или колесная опора при постоянной скорости не более 4 км/ч.
Статическая нагрузка: Максимальная нагрузка, которая может быть приложена к неподвижному колесу, не вызывая при этом необратимых деформаций.
Ударная нагрузка: Предельно допустимая вертикальная ударная нагрузка, которую может выдержать колесная опора.


  • крепежной горизонтальной площадки, присоединяющей колесную опору к изделию.
  • поворотная (или неповоротная) вилка.
  • массивный поворотный узел с двухрядным шарикоподшипником и смазочным ниппелем.
  • осевого узла, состоящего из втулки, болта и гайки (в некоторых случаях еще и защитных колец). Осевой узел жестко крепит колесо к кронштейну, обеспечивая плавный ход.

3. Типы подшипников и расчет нагрузки

Большое влияние на ходовые характеристики колес оказывают подшипники. В разных случаях используются различные подшипники. Кроме трех основных типов, мы можем предложить специальные варианты для особых случаев.


Подшипник скольжения. Самый простой и дешевый вид подшипников. Они не бояться ударных нагрузок, устойчивы к коррозии и не требуют ухода. Используются в аппаратной серии колесных опор, в жаростойких колесах из полиамида, чугуна и фенола, а также в колесах транспортного оборудования. В чугунных колесах подшипники скольжения оснащены смазочным ниппелем и нуждаются в систематической смазке.

Роликовый подшипник. Широко применяются в колесных опорах транспортной серии. Подшипник состоит из стальных стержней, закрепленных в пластиковой обойме и смазанных долговечной смазкой. Возможна поставка роликовых (игольчатых) подшипников из нержавеющей стали.

Прецизионный шариковый подшипник. Состоит из закаленных шариков, удерживаемых сепаратором. Подобные однорядные шарикоподшипники отвечают самым высоким требованиям в отношении грузоподъемности и ходовых характеристик. Наиболее широко используются в большегрузной серии колесных опор, а также в аппаратной серии колес больших диаметров. Ступицы колес оснащаются двумя шарикоподшипниками, удерживаемые внутренней втулкой на фиксированном расстоянии. Колесные опоры для медицинской мебели диаметрами до 125 мм. имеют один центральный шарикоподшипник.

Расчет нагрузки на одну колесную опору

Одним из самых важных факторов, которое необходимо учитывать при выборе колес, является нагрузка. Мы указываем в характеристиках на наши колеса максимальные нагрузки при условии их перемещения по ровной поверхности пола (препятствия в виде порогов, канавок не более 5% от диаметра колеса) при скорости не более 4 км/ч и температурах окружающей среды указанных для каждого типа колесной опоры. При отклонении от этих условий грузоподъемность колесной опоры снижается.

При идеальных условиях эксплуатации нагрузка равномерно распределяется на все колеса конструкции, но в реальных условиях неровности поверхности приводят к “подвешиванию” одного из колес. Поэтому нагрузка рассчитывается исходя из количества колес в конструкции минус одно по следующей формуле:



где:
X – искомая грузоподъемность колеса
M – максимальная масса груза
m – масса конструкции
n – число колес

4. Устойчивость к химическому воздействию и температурный режим

Данные этой таблицы служат только в качестве ориентира, т.к. на колесо оказывает влияние множество факторов таких как: концентрация химической смеси, продолжительность воздействия, влажность воздуха, температура при которой происходит воздействие и др. По данным этой таблицы можно сделать вывод о предпочтительном (или нежелательном) использовании тех или иных колес в агрессивных средах.


**** - отлично
*** - хорошо
** - нормально
* - плохо
Резина Полипропилен Полиамид Полиуретан
Слабые кислоты
Кислоты жирного ряда ** *** *** ***
Уксусная кислота (30%) *** *** *** **
Олеиновая кислота ** *** *** **
Раствор щавеливой кислоты (10%) *** *** ** **
Сернистая кислота *** *** ** ***
Сильные кислоты
Раствор хлорноватистой кислоты (30%) * ** * *
Раствор хромовой кислоты (10%) * ** ** **
Раствор фосфорной кислоты (10%) ** *** * *
Раствор азотной кислоты (10%) * *** * *
Раствор серной кислоты (10%) * *** * *
Слабые основания
Уксуснокислый алюминий * *** *** **
Углекислый аммоний * *** ** **
Серно кислый аммоний ** *** ** ***
Раствор цианистого натрия ** *** *** **
Щелочные растворы при 80°С ** *** *** **
Сильные основания
Нашатырный спирт ** *** *** *
Раствор углекислого натрия (10%) * *** *** *
Раствор фосфатного натрия (10%) ** *** *** **
Растворы гидроокиси натрия * *** * *
Раствор силиката натрия (10%) *** *** *** **
Спирты
Алкил-бензолы * ** *** *
Амиловый спирт ** *** *** **
Этиловый спирт ** *** ** ***
Метиловый спирт ** *** ** ***
Пропиловый спирт * *** ** ***
Растворители
Ацетон ** *** *** *
Скипидар * * * *
Дихлорциклогексадиен * * *** *
Диметиловый эфир * * *** ***
Метиловый кетон * *** *** *
Прочее
Морская вода *** **** **** **
Вода при температуре 80° ** **** **** *
Холодная вода *** **** **** **
Мыльная вода *** ** ** **
Насыщенный пар ** ** ** **
Раствор хлористого натрия * **** ** *
Бензин * ** ** **
Нефть * * *** **
Битум * ** *** ***
Озон * ** ** ***
Йодная настойка *** ** * *

Температурный режим

Область применения колес фирмы от -40°С в морозильных камерах для шоковой заморозки пельменей до +300°С в хлебных печах. При низких температурах (как и при высоких) могут работать не все колеса.

Стандартный рабочий диапазон температур от –20°С до +50°С. При более низких температурах колеса приобретают жесткость, хрупкость и грузоподъемность резко снижается. Мы рекомендуем в каждом конкретном случае связываться с нашими специалистами – они обязательно помогут Вам и подберут наилучший вариант.

У нас есть различные колеса для работы при высоких температурах. Мы предлагаем полиамид армированный стекловолокном с рабочей температурой от -40°С до +130°С (кратковременно до +170°С). Он находят широкое применение в пищевой промышленности в мясоперерабатывающих цехах и коптильнях. Также у нас широкий выбор чугунных и фенольных колес с рабочей температур до +300°С. В зависимости от поверхности пола и нагрузки мы можем предложить любой из этих вариантов.


5. Физические свойства колес

Стартовое усилие – сила необходимая для приведения колеса в движение. Величина этой силы зависит от нагрузки, диаметра колеса, материала и формы рабочей поверхности, смещения поворотного ролика, типа и размера подшипника, а также от поверхности, по которой движется колесо. Сопротивлением качению называют силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения.

Минимальным сопротивлением обладают колеса большого диаметра с шариковым подшипником, немного хуже с роликовым и самым большим – со втулкой скольжения в оси колеса. Одним из наиболее важных факторов является выбор типа колес. Мы подробно рассмотрим деление колес на различные типы в зависимости от материала шинки (контактного слоя). Основные материалы используемые для этого:

  • термопластичная резина
  • твердая (стандартная) резина
  • пневматика
  • полипропилен
  • полиамид
  • полиуретан
  • чугун
  • фенол


Ниже приводится таблица различных физических свойств колес в зависимости от материала шинки (контактного слоя):

**** - отлично
*** - хорошо
** - нормально
* - плохо
Термопластичная резина Твердая резина Пневматика Полипропилен Полиамид Полиуретан Чугун Фенол
Противоударные свойства ** *** **** ** ** ** * **
Нагрузочная способность ** *** ** *** *** **** *** **
Сопротивление качению * * *** *** *** ** ** **
Способность к повреждению пола **** ** *** ** ** ** * ***
Прочность ** ** ** ** *** *** **** ***

6. Варианты установки и буксировка

Количество, взаимное расположение, а также тип колесных опор (поворотные, неповоротные или поворотные с тормозом) в значительной степени влияют на управляемость и маневренность конструкции. Мы предлагаем следующее расположение колесных опор на оборудовании.


Три поворотные колесные опоры.
Хорошая управляемость в условиях ограниченного пространства, низкая устойчивость. Применимо для небольших нагрузок.

Две поворотные и две неповоротные колесные опоры.
Наиболее предпочтительный и распространенный вариант установки колес. Хорошая маневренность и отличная устойчивость.

Четыре неповоротные колесные опоры.
Идеальная курсовая устойчивость при движении по прямой.

Две поворотные и две неповоротные колесные опоры большего диаметра.
Неповоротные колесные опоры имеют более высокое расположение. Хорошая маневренность, но плохой баланс.

Четыре поворотные колесные поры.
Отличная маневренность по всем направлениям, но низкая устойчивость при движении по прямой на большие расстояния.

Четыре поворотные и две неповоротные колесные опоры.
Очень хорошая маневренность и устойчивость при движении по прямой. Применяется при больших нагрузках или на длинных платформах.

Буксировка

Когда нагрузка слишком большая можно использовать вспомогательную моторизированную технику для передвижения на небольшие расстояния. Например, несколько тележек сцепленных вместе буксируются специальной машиной в аэропортах. Колеса предназначены для буксировки внутри помещений или на улице, на хороших или плохих полах. На улицах рекомендуется применять колеса больших диаметров с шинкой из полиуретана. При подобном перемещении рекомендуется применять тележки с четырьмя колесами: два из которых поворотные, а два неповоротные. Крепеж осуществляется согласно схемы на рисунке. Тележки, перемещаемые путем буксировки, рекомендуется нагружать равномерно по всей длине. Во избежание поломок во время движения необходим постоянный уход за колесами: смазывание поворотного узла и колеса (кронштейны и колеса тяжелых серий оснащены специальными смазочными ниппелями), нужно следить, чтобы крепежные площадки кронштейнов были туго и строго горизонтально прикреплены к тележкам, а также следить за истиранием контактного слоя колес.


Кронштейны средней грузоподъемности Большегрузные кронштейны
Серия 3200 ручное перемещение 4100 - 4300 ручное перемещение и медленная буксировка 5100 - 6700 буксировка в помещении и на улице
Диаметр и ширина колес 150x45 200x50 150x45 200x50 260x70 200x50 260x70 300x80
Особенности использования Не предназначены для буксировки Медленно на хороших полах Возможна буксировка внутри помещений и на улице
Зависимость уменьшения грузоподъемности от скорости, диаметра колеса и размера площадки
Ручное перемещение (до 6 км/ч) 400 кг 500 кг 600 кг 1000 кг 1100 кг - - -
Буксировка (6 км/ч) Не предназначены для буксировки 500 кг 800 кг 850 кг 1000 кг 1400 кг 1500 кг
Буксировка (10 км/ч) Не предназначены для буксировки 600 кг 650 кг 850 кг 1200 кг 1300 кг
Буксировка (16 км/ч) Не предназначены для буксировки 750 кг 1000 кг 1050 кг

7. Тесты готовой продукции


Перед тем как предложить готовую продукцию Вам заводы многократно тестирует колеса и колесные опоры. Стандартный цикл тестов включает в себя:

  • статический тест
  • динамический тест
  • тест на ударопрочность
  • тест на коррозию во влажной среде
  • температурный (для жаростойких колес)

Легкие серии проходят следующий цикл тестов:

  1. статический тест – колесные опоры в течение двух дней находятся под нагрузкой, пре-вышающей указанную в каталоге в два раза.
  2. динамический тест – проходит на круглом вращающемся столе с небольшими препятствиями при максимально допустимой нагрузке на колесную опору не менее 6 часов. В последствии полученные данные записываются в каталог.
  3. тест на ударопрочность – колесная опора должна выдерживать четверть от максимального груза (указанного в каталоге), брошенного с высоты двух метров.

Тесты серии средней грузоподъемности:

  1. статический тест - колесные опоры в течение одного часа находятся под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в два раза.
  2. динамический тест - проходит на круглом вращающемся столе с небольшими препятствиями при максимально допустимой нагрузке на колесную опору и скорости 4 км/ч не менее 6 часов. В последствии полученные данные записываются в каталог.

Тесты колесных опор большегрузной серии:

  1. статический тест - колесные опоры в течение одного часа находятся под нагрузкой, превышающей указанную в каталоге в три раза.
  2. динамический тест – проходит на улице при скорости до 16 км/ч с максимальной нагрузкой и небольшими препятствиями в течение трех часов.

8. Система кодов и условные обозначения

Тип крепления кронштейна:

01 - болт с резьбой 02 - поворотная площадка 04 - штырь с выемкой 05 - гладкий штырь 07 - неповоротная площадка 25 - раздвижная цапфа

Буквенный код колеса:


1-я буква кода (материал обода) 2-я буква кода (материал шинки) 3-я буква кода (тип подшипника)
B - термостойкий фенол B - термостойкий фенол B - подшипник скольжения
С - усиленный термопластик D - литой чугун C - стальные вкладыши в ступицу
D - литой чугун E - серая литая резина D - стальная втулка скольжения
M - полипропилен H - пневматическая резина M - шариковый насыпной подшипник
P - полиамид L - черная литая резина P - полиамидная втулка скольжения
R - большегрузный полиамид M - полипропилен R - прецизионный шарикоподшипник
S - сталь N - двухкомпонентная резина S - роликовый подшипник
Z - большегрузный алюминий P - полиамид
T - термопластичная резина
U - полиуретан
Y - вулканизированная резина

Тип тормоза:

F04 - стальная или пластиковая педали тормоза, фиксирующая только поворот колеса и не фиксирующая поворотный узел F18 - позадиидущая стальная или пластиковая педаль тормоза, фиксирующая поворот колеса и поворотный узел F09 - усиленный впередиидущий тормоз полной фиксации

Условные обозначения:


диаметр колеса
диаметр болта или штыря

ширина шинки колеса
высота болта или штыря

диаметр внутреннего отверстия
радиус разворота колесной опоры

ширина ступицы колеса
размер крепежной площадки

высота колесной опоры
расстояние между центрами крепежной площадки

диаметр крепежного отверстия
диаметр крепежного отверстия

смещение поворотного узла
грузоподъемность

Серии средней грузоподъемности: 3200, 3300, 3800.
Диаметр колеса: 80-260 мм; грузоподъемность: 60-350 кг.

Большегрузная серия: 4100, 4300, 4600, 5100, 5600, 5700, 6700.
Диаметр колеса: 55-380 мм; грузоподъемность: 90-3600 кг.

Подпружиненные кронштейны: AD4300, AY4300, AY5100, AD6700, AY6700
Диаметр колеса: 100-300 мм; грузоподъемность: 160-3600 кг.

Кронштейны из нержавеющей стали: 3400, 3500, 3600.
Диаметр колеса: 80-200 мм; грузоподъемность: 50-800 кг.

Нагрузка от погрузчика

vx
примерно так: сосредоточенную с коэфициентами перегрузки и динамическим коэфициентом в зависимости от типа шин (1.4 - пневматические, 2.0 - резиновые). вся нагрузка на передние колеса, расстояние между ними и нагрузка на колесо - по пасспорту погрузчика. если погрузчик не один - будет масса вариантов загружений перекрытия.

в каком нормативном документе приведены эти значения
В СНиПе СНиП 2.03.11-85 "Нагрузки и воздействия" значение перегрузки 1,2

Город-Герой А Общесоюзные нормы технологического проектирования складов ОНТП 01-86 по этому поводу ничего не рекомендуют? В Стройконсультанте нет Город-Герой В Стройконсультанте нет

Забавно. А ведь именно в Стройконсультанте я его и находил когда-то (около года назад).
Может отменили, может попутали с одноименным документом по предприятиям автотранспорта.

Полностью называлось так
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ
технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов
ОНТП 01-86
ГОССНАБ СССР

Вопрос по теме:
Раздавит ли погрузчик гранитные плиты облицовки пола?
масса 5.8т, длина 7м, ширина 1м, 4 колеса
В стоячем состоянии площадь опирания соответственно больше.
Интересует поведение гранита при движении погрузчика.
1.45т на колесо получается.

Как правильно определить нагрузку на пол кг/м2

Еше раз формулы такой нет но есть логика инженера Я делал токое мероприятия из за этого вас спросил данные.
При установке стелажа на перекрытие делал лапки из швеллера №14 ложил швел. поперек перекрытию, если перекрытие 1,0 метр шириной швелл. длиной 2,0-2,2м. укладывал тем самым передавая нагрузку на соседнее перекрытие (Эта идея конечна чисто теоретически пришла на тот момен в голову)
У меня нагрузка от одной стойки от стелажа 740к/м2 с учетом нагрузки от пола так что примерно 1,0м2 несущей плиты перек. 800кг/м2 конечно сосредоточенную нагрузку нельзя прикладывать на плиту перек. следовательно сделал лапки.

Но научно мое действие думаю недоказано (на мой взгляд) соответственно включил логику ну славо Богу стоит уже 5 лет заначит все нормально. И заказчик был частник в экспертизу не кому не обращался (так одблагодарил меня). если бы отдал кокому небудь эксперту не знаю как бы доказывал ему?? по логике может быть несошлись

Да и еще несущ. способность плиты должна быть везде одинаково подънемите старый проект и посмотрите должны быть одинаковые марки плит.

Еше раз формулы такой нет но есть логика инженера Я делал токое мероприятия из за этого вас спросил данные.
При установке стелажа на перекрытие делал лапки из швеллера №14 ложил швел. поперек перекрытию, если перекрытие 1,0 метр шириной швелл. длиной 2,0-2,2м. укладывал тем самым передавая нагрузку на соседнее перекрытие (Эта идея конечна чисто теоретически пришла на тот момен в голову)
У меня нагрузка от одной стойки от стелажа 740к/м2 с учетом нагрузки от пола так что примерно 1,0м2 несущей плиты перек. 800кг/м2 конечно сосредоточенную нагрузку нельзя прикладывать на плиту перек. следовательно сделал лапки.
Но научно мое действие думаю недоказано (на мой взгляд) соответственно включил логику ну славо Богу стоит уже 5 лет заначит все нормально. И заказчик был частник в экспертизу не кому не обращался (так одблагодарил меня). если бы отдал кокому небудь эксперту не знаю как бы доказывал ему?? по логике может быть несошлись
Да и еще несущ. способность плиты должна быть везде одинаково подънемите старый проект и посмотрите должны быть одинаковые марки плит. Возможно я не очень внятно изложил проблему.
Я делаю типовое ТЗ на ремонт магазина под наши стандарты, работаю в службе Заказчика сети гипермаркетов. У нас в гипермаркетах нет склада, а есть надстеллажное хранение. То есть, на стеллаж с товаром сверху еще складируется товар. При чем, через какое-то время, стеллажи переставляются туда-сюда. Отсюда проблема - не ясно какой должна быть минимальная несущая способность пола, чтобы не было какой-либо деформации при длительной эксплуатации.
Решение я вижу такое - взять самый тяжело нагруженный стеллаж и высчитать силу давления его на пол и перевести эту величину в формат кг/м2, которую и зафиксирую в ТЗ. Таким образом, когда появляются новые объекты и проводится ревизия пола в помещении - будем просто сравнивать эту несущую способность пола с этой цифрой - и если способность меньше, то необходимо будет усиливать пол топпингом.
Стеллаж стоит на ногах - как высчитать силу давления массы стеллажа через эти 4 ноги на пол? Central Asia Решение я вижу такое - взять самый тяжело нагруженный стеллаж и высчитать силу давления его на пол и перевести эту величину в формат кг/м2, которую и зафиксирую в ТЗ.

Думаю будет не правильно, как вы излогаете (НЕВОЗМОЖНО) дать нагрузку на 1,0м2 от сосредоточенной.
Лучше Вы изложите что нагрузка от стелажа столькото кг. дайте схему стелажа (чертеж, сам стелаж сколько весит) и сколько у него ножек будет (мне технолог так и представлял данные. )
Потом у вас нет техлология магазина (новая) с растоновкой какой стелаж в каком месте будет .

Как рассчитать нагрузку на колесную опору?


У каждой колесной опоры своя грузоподъемность, которая является важнейшей технической характеристикой. При этом стоит учитывать, что она не является постоянной величиной, поскольку высчитывается при определенных внешних условиях.

В характеристиках колеса указывается максимальная нагрузка при условии передвижения по ровной поверхности (допускаются препятствия не более 5% от диаметра колеса) на скорости 4 км/ч. При этом температура внешней среды равна +20°С. Любые отклонения от данных условий вызывают изменения показателей грузоподъемности.

Важно принимать во внимание, что равномерное распределение нагрузки на все колеса тележки может быть только при передвижении по абсолютно ровной и гладкой поверхности без препятствий. В реальности нагрузка распределяется неравномерно, поскольку даже незначительные неровности поверхности вызывают неравномерное распределение нагрузки.

При преодолении препятствий, колесо даже может на время оказаться «подвешенным». В связи с этим, нагрузку рассчитывают по формуле: Х= (m+M): (n-1), где X – искомая нагрузка на одну опору, m – масса конструкции, М – масса груза, n – количество колес.

Приведенная выше формула подходит для расчета нагрузки на тележки, которые используются для транспортировки твердых грузов. Если необходимо перевозить жидкости, то в знаменатель ставится (n-2).

Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника - 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.


Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:


Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

до 265 кг - компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг - седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

до 387 кг - полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг - минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг - внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг - грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто - 100-200 кг, для внедорожников - до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.


Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

Читайте также: