На пол настилаем старые мешки рогожи

Обновлено: 16.05.2024

Егор Летов - Русское поле экспериментов (Как в мясной избушке умирала душа) версия с доп.куплетами | Текст песни

Мастерство быть излишним подобно мне
Мастерство быть любимым,подобно петле
Мастерство быть глобальным как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним.

Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных
Русское поле экспериментов
Русское поле экспериментов
Русское поле экспериментов
Русское поле экспериментов.

А то, что на бойне умертвили бычка —
На то всеобщая радость, всеобщая гордость
Всеобщая ненависть, всеобщая воля
Всеобщая воля, да всеобщая старость.

В дверной глазок, в замочную щель -
Гениальные мыслишки, мировые войнушки
Неофициальные пупы Земли
Эмалированные части головных систем
Инстинктивные добровольцы
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово «Люди» пишется с большой буквы!
Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах
Исторически оправданный метод
Пожирания сырой земли
Это ли не то, что нам надо?!
Это ли не то, что нам надо?!
Это ли не то, что нам надо?!

А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились, не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное
Вс

На пол настилаем старые мешки рогожи

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) Алчность_ есть преступное желание чужого
2) Щегольской костюм, излишне театральные жесты и лёгкий акцент_ всё выдавало в незнакомце иностранца.
3) Интонация_ вот основное выразительное средство звучащей речи.
4) Вернейший способ узнать человека_ прислушаться к тому, что он говорит.
5) Все совпадения имён и фактов_ случайны и непреднамеренны.

Приведём верное написание.

1) Алчност ь есть преступное желание чужого. — Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, не ставится тире при наличии связки «есть».

2) Щегольской костюм , излишне театральные жесты и лёгкий акцен т - всё выдавало в незнакомце иностранца. — Перед обобщающим словом ВСЁ при однородных членах ставится тире.

3) Интонаци я - вот основное выразительное средств о звучащей речи. — Между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым, вы­ра­жен­ны­ми име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, ста­вит­ся тире, в том числе перед сло­ва­ми: это, есть, зна­чит, вот и т.д.

4) Вернейший способ узнать человека - прислушаться к тому, что он говорит. — Тире ставится между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным инфинитивом.

5) Все совпадения имён и фактов случайны и непреднамеренн ы. — Тире не ставится между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемыми, выраженными краткими прилагательными.

На пол настилаем старые мешки рогожи

В таверне воровская шайка
Всю ночь играла в домино.
Пришла с яичницей хозяйка,
Монахи выпили вино.
На башне спорили химеры:
Которая из них урод?
А утром проповедник серый
В палатки призывал народ.
На рынке возятся собаки,
Менялы щелкает замок.
У вечности ворует всякий,
А вечность — как морской песок:
Он осыпается с телеги —
Не хватит на мешки рогож, —
И, недовольный, о ночлеге
Монах рассказывает ложь!
1913

© Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

На пол настилаем старые мешки рогожи

Укажите номера пропусков, где пишется ни:

Куда 1) н.. глянь, повсюду был императорский китайский сад, который 2) н.. мог 3) н.. оживлять воображение человека, и, может, поэтому в минуты посещения его моё настроение 4) н.. разу 5) н.. омрачилось.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

Приведём верное написание.

Куда 1)ни глянь, повсюду был императорский китайский сад, который не мог не оживлять воображение человека, и, может, поэтому в минуты посещения его моё настроение 4)ни разу не омрачилось.

В первом случае НИ пишется в составе устойчивого оборота, а под номером 4 НИ служит для усиления отрицания. Под номерами 2, 3, 5 пишется НЕ с глаголами.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 10 № 130

Через дефис пишутся слова:

1) (бронзово)коричневый
2) (сладко)голосый
3) (пол)Индии
4) (ново)греческий язык
5) (по)легоньку

Приведём верное написание.

1) бронзово-коричневый (оттенок цвета)

2) сладкоголосый (образовано на основе словосочетания)

3) пол-Индии (слово начинается с заглавной буквы, поэтому с пол- пишется через дефис)

4) новогреческий (образовано на основе словосочетания)

5) полегоньку (наречие пишется слитно)

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 11 № 131

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Вихрастый мальчик сидел (на)корточках и удил рыбу.
2) Безлунная ночь была всё так(же) великолепна, как и прежде.
3) Что(бы) узнать происхождение слова, возьмите этимологический словарь.
4) Цветы у гороха (на)подобие белых мотыльков.
5) А мне теперь не хотелось бы (за)границу.

Приведём верное написание.

1) Вихрастый мальчик сидел на корточках и удил рыбу (сущ. с предлогом пишется раздельно)

2) Безлунная ночь была всё так же великолепна, как и прежде (частицу же можно убрать или переставить в другое место в предложении)

3) Чтобы узнать происхождение слова, возьмите этимологический словарь (союз ЧТОБЫ пишется слитно, БЫ нельзя убрать — смысл потеряется)

4) Цветы у гороха наподобие белых мотыльков (производный предлог пишется слитно)

5) А мне теперь не хотелось бы за границу (предлог с существительным)

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 12 № 132

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) Согласование _ один из видов подчинительной связи в словосочетании.
2) Рассматривать частное событие в свете вечных проблем _ неотъемлемая черта творчества художника Поленова.
3) На пол настилаем старые мешки, рогожи, тряпки _ всё, что мы находим на берегу после выгрузки Парохода.
4) Надежды и мечты _ словно обручи: они не дают сердцу лопнуть от горя.
5) Музыка _ есть искусство печалить и радовать без причин.

Приведём верное написание.

1) Согласование — один из видов подчинительной связи в словосочетании (между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и сочетанием существительного с числительным, ставится тире).

2) Рассматривать частное событие в свете вечных проблем — неотъемлемая черта творчества художника Поленова (тире ставится между подлежащим, выраженным неопределённой формой глагола, и сказуемым, выраженным существительным).

3) На пол настилаем старые мешки, рогожи, тряпки — всё , что мы находим на берегу после выгрузки Парохода (тире ставится перед обобщающим словом при однородных дополнениях).

4) Надежды и мечты словно обручи: они не дают сердцу лопнуть от горя (перед сравнительным союзом СЛОВНО тире не ставится).

5) Музыка есть искусство печалить и радовать без причин (тире не ставится перед глаголом-связкой ЕСТЬ).

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 13 № 133

В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[. сущ., причастный оборот |, . ].

1) Мастера извлекая радующие взгляд эффекты из союза скульптуры с водой создали в городе целую архитектуру фонтанов.
2) Вдалеке послышался постепенно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты гул.
3) На некоторых берёзах обращённых к солнцу уже появились золотые серёжки.
4) На кустах смородины росшей вдоль ограды тяжёлыми каплями лежала роса.
5) По тропинке бежала Лиза моя школьная подруга и что-то отчаянно кричала.

Приведём верное написание.

1) Мастера, извлекая радующие взгляд эффекты из союза скульптуры с водой , создали в городе целую архитектуру фонтанов (запятые выделяют деепричастный оборот).

2) Вдалеке послышался постепенно усиливающийся и переходящий в прерывистые раскаты гул (причастный оборот стоит перед определяемым словом ГУЛ, поэтому не обособляется).

3 )На некоторых берёзах, обращённых к солнцу, уже появились золотые серёжки (запятые обособляют причастный оборот, стоящий после определяемого слова БЕРЁЗАХ).

4) На кустах смородины, росшей вдоль ограды, тяжёлыми каплями лежала роса (запятые обособляют причастный оборот, стоящий после определяемого слова СМОРОДИНЫ).

5) По тропинке бежала Лиза, моя школьная подруга, и что-то отчаянно кричал (запятые обособляют распространённое приложение).

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 14 № 134

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

1) А я например очень не люблю разговорчивых таксистов.
2) Золотые ряды облаков вдали казалось ожидали солнца.
3) Было очевидно что возможности побывать в аквапарке у нас нет.
4) Интерес они проявляют исключительно к этой проблеме.
5) Сколько сил и средств вложил он в этот участок знает пожалуй только его семья.

Приведём верное написание.

1) А я, например, очень не люблю разговорчивых таксистов (вводное слово «НАПРИМЕР»).

2) Золотые ряды облаков вдали, казалось, ожидали солнца (вводное слово «КАЗАЛОСЬ»).

3) Было очевидн о, что возможности побывать в аквапарке у нас нет (запятая между частями сложного предложения).

4) Интерес они проявляют исключительно к этой проблеме (обстоятельство степени не обособляется).

5) Сколько сил и средств вложил он в этот участок, знает , пожалуй, только его семь я (запятая между частями сложного предложения, вводное слово ПОЖАЛУЙ тоже выделяется запятыми).

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 15 № 135

Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Дороги потемнели от весенней распутицы и над ними с криком носились грачи.
2) За стёклами музейных стеллажей поблёскивали незнакомые минералы и сияли изделия из горного хрусталя.
3) На ходу машина издавала довольно громкий скрип и избавиться от него было невозможно.
4) Солнце пробивалось сквозь вершины сосен и уже начинала чувствоваться жара летнего дня.
5) Мы ускорили шаг изнывая от жажды и вздохнули с облегчением только на берегy лесного озера.

Приведём верное написание.

1) Дороги потемнели от весенней распутицы, и над ними с криком носились грачи (запятая между частями сложносочинённого предложения).

2) За стёклами музейных стеллажей поблёскивали незнакомые минералы и сияли изделия из горного хрусталя (не нужна запятая между основами, имеющими общий второстепенный член — обстоятельство).

3) На ходу машина издавал а довольно громкий скрип , и избавиться от него было невозможно (запятая между частями сложносочинённого предложения).

4) Солнце пробивалось сквозь вершины сосен, и уже начинала чувствоватьс я жара летнего дня (запятая между частями сложносочинённого предложения).

5) Мы ускорили шаг, изнывая от жажды , и вздохнул и с облегчением только на берегy лесного озера (запятые выделяют деепричастный оборот; однородные сказуемые, связанные одиночным союзом И, не требуют постановки запятой).

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 16 № 136

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Только по лёгкому румянцу можно было догадаться, что она нервничает и понять, что она не отвечает, чтобы не выдать своего волнения.
2) Никто не предупредил его о том, куда его ведут и что будут с ним делать.
3) Идеи, которые овладевают нашей мыслью, и к которым разум приковывает нашу совесть, часто становятся главным сдерживающим фактором.
4) Видя что Данилов отлично справляется и без него, инженер от руководства проектом устранился.
5) По многолетнему опыту Южин знал, что, как только начинаешь искать виноватого, а не причину аварии, дело безнадёжно запутывается.

Объясним постановку знаков препинания.

1) [Только по лёгкому румянцу можно было догадаться , (что она нервничает ), и понять ], (что она не отвечает ), (чтобы не выдать своего волнения ). — Не хватало запятой, закрывающей придаточную часть «что она нервничает», разрывающую главную.

2) Никто не предупредил его о том, куда его ведут и что будут с ним делать . — Знаки расставлены верно.

3) [ Идеи , ( которые овладевают нашей мыслью) и (к которым разум приковывает нашу совесть), часто становятся главным сдерживающим фактором]. — Была лишняя запятая на границе однородных придаточных.

4) [Видя, (что Данило в отлично справляется и без него), инженер от руководства проектом устранился ]. — Отсутствовала запятая на границе придаточной части, разрывающей главную.

5) [По многолетнему опыту Южин знал ], (что, (как только начинаешь искать виноватого, а не причину аварии), дело безнадёжно запутывается ). — Знаки расставлены верно.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 17 № 137

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

1) Он ушёл_ внизу тут же начался оживлённый разговор.
2) Ждали Соколова положенное время_ он всё не приходил.
3) Виктор Петрович удивился_ почему его никто не ищет?
4) Он сделал шагов десять и замер_ с улицы во двор влетели три чёрные машины.
5) Обращаться со словом нужно честно_ оно высший подарок человеку.

Объясним постановку знаков препинания.

1) Он ушёл − внизу тут же начался оживлённый разговор . — Во второй части содержится следствие того, о чём сказано в первой.

2) Ждали Соколова положенное время − он всё не приходил. — Содержание одного предложения противоречит содержанию другого предложения.

3) Виктор Петрович удивился : почему его никто не ищет ? — Вторая часть раскрывает содержание первой.

4) Он сделал шагов десять и замер : с улицы во двор влетели три чёрные машины . — Вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части.

5) Обращаться со словом нужно честно: оно высший подарок человеку. — Вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части.

Правильные ответы указаны под номерами 45.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 18 № 138

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) «Чтение — лучшее учение», — говорил Пушкин.
2) «Чаю хочешь? — спросила Эля и добавила: — У меня есть очень хороший чай».
3) «Сначала получи образование», — просила мать. — «А потом делай что хочешь!»
4) Майя удивилась: «Неужели вы не искали их?»
5) Марина заявила, что: «если вы не возьмёте меня с собой, я пожалуюсь маме».

Расставим знаки препинания.

1) «Чтение — лучшее учение», — говорил Пушкин. — Знаки препинания расставлены верно.

2) «Чаю хочешь? — спросила Эля и добавила: — У меня есть очень хороший чай». — Знаки препинания расставлены верно.

3) «Сначала получи образование», — просила мать. — А потом делай что хочешь!» — Не требуются кавычки в начале второй части прямой речи.

4) Майя удивилась: «Неужели вы не искали их?» — Знаки препинания расставлены верно.

5) Марина заявила, что «если вы не возьмёте меня с собой, я пожалуюсь маме». — При оформлении косвенной речи не нужно двоеточие после союза.

Правильные ответы указаны под номерами 124.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 19 № 139

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Врачи санатория используют_ как все виды физиотерапии_ так и лечебную физкультуру.
2) Плавная речь Алисы воспринималась_ как своеобразная музыка.
3) Сверкали ножи, шипело масло, и всё это сопровождалось движениями поваров, точными и согласованными_ как в оркестре.
4) Приятель мой приписывал страх этой женщины не чему иному_ как её полному невежеству.
5) Жизнь теченье своё изменила_ как река изменяет русло.

Расставим знаки препинания.

1) Врачи санатория используют как все виды физиотерапии, так и лечебную физкультуру. — Союз является частью двойного союза «как, … так и», поэтому запятая пред КАК не ставится.

2) Плавная речь Алисы воспринималась как своеобразная музыка. — Сравнительный оборот является частью сказуемого.

3) Сверкали ножи, шипело масло, и всё это сопровождалось движениями поваров, точными и согласованными, как в оркестре. — Выделяется сравнительный оборот.

4) Приятель мой приписывал страх этой женщины не чему иному, как её полному невежеству. — Союз «как» является частью таких устойчивых выражений, как «не что иное, как» «не кто иной, как», поэтому перед КАК ставится запятая.

5) Жизнь теченье своё изменила , как река изменяет русло. — Союз КАК в сложноподчинённом предложении соединяет части, поэтому перед КАК ставится запятая.

Правильные ответы указаны под номерами 345.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 20 № 140

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Василий Петрович давно уехал из захолустного провинциального городка 1) _ и 2) _ когда спустя много лет оказался в родных краях, он не узнал его 3) _ на месте старых 4) _ и обветшалых жилых домов 5) _ и других зданий стояли современные строения.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

Приведем верное написание.

[ Василий Петрович давно уехал из захолустного провинциального городка] 1) , и 2) , (когда спустя много лет оказался в родных краях), [ он не узнал его 3) ]: [на месте старых 4) _ и обветшалых жилых домов 5) _ и других зданий стояли современные строения ].

Правильные ответы указаны под номерами 12.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 21 № 141

Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие:

1) разница
2) знание
3) сбор
4) гардероб
5) правда

Все согласные звуки звонкие в словах:

Глухие звуки встречаются в словах:

Правильные ответы указаны под номерами 23.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 23 № 143

Укажите предложения, в которых выделенное слово является прилагательным:

1) Чем лучше смеётся человек, тем он сам лучше.
2) Его пальто было элегантно, а весь облик поражал изысканностью.
3) Острова похожи на плавучие цветущие сады.
4) Он ушёл и долго не возвращался.
5) Для приготовления свекольника очистите три свёклы, положите их в двухлитровую кастрюлю и отварите до готовности.

Обозначим части речи, которыми выражены выделенные слова:

1) Чем лучше смеётся человек, тем он сам (КАКОВ?) прил. лучше .

2) Его пальто было (КАКОВО?) прил. элегантно , а весь облик поражал изысканностью.

3) Острова похожи на плавучие прил. цветущие сады (КАКИЕ?).

4) Он ушёл и нар. долго не возвращался (КАК ДОЛГО? СКОЛЬКО?).

5) Для приготовления свекольника очистите три свёклы, положите их в прил. двухлитровую кастрюлю (КАКУЮ?) и отварите до готовности.

Правильный ответ указан под номером 1235.

Ответ: 1235 Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 24 № 144

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

Эти мысли высказал великий русский математик Н. И. Лобачевский.

1) Начальная форма — высказывать
2) совершенного вида
3) переходный
4) в форме изъявительного наклонения
5) в форме 3-го лица

Высказал — это глагол совершенного вида (2): что сделал?, переходный (3): высказал мнение (сущ. в винит. падеже), в форме изъявительного наклонения (4): может быть в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

Правильный ответ указан под номером 234.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 25 № 145

Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Автору статьи не удалось избежать нескольких досадных речевых ошибок.
2) Все памятливые события путешествия Даша описала в своём дневнике.
3) Я лез из кожи вон, но начальство не замечало моего усердия.
4) Выдающийся исполнитель с блеском исполнил несколько прелюдий Баха.
5) Эта книга адресована всем, кто интересуется проблемами культуры речи.

Приведем верное написание.

1) Автору статьи не удалось избежать нескольких досадных речевых ошибок. — Речевые нормы не нарушены.

2) Все памятливые события путешествия Даша описала в своём дневнике. — Вместо слова памятливые нужно употребить слово памятные.

3) Я лез из кожи вон, но начальство не замечало моего усердия. — Речевые нормы не нарушены.

4) Выдающийся исполнитель с блеском исполнил несколько прелюдий Баха. — Речевая ошибка: исполнитель исполнил. Корректно:Выдающийся музыкант с блеском исполнил несколько прелюдий Баха.

5) Эта книга адресована всем, кто интересуется проблемами культуры речи. — Речевые нормы не нарушены.

Правильный ответ указан под номером 24.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 26 № 146

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) Учитываются все (пропуски, пропуска) занятий без уважительной причины.
2) К (обеим, обоим) краям портниха приладила кружева.
3) Не забывайте учителей: благодаря (ним, им) вам открылся мир знаний.
4) Моя бабушка много работает и совсем не (бережёт, берегёт) своё здоровье.
5) Со мной Вера держалась (более скромнее, более скромно), чем с другими мальчишками.

Приведём верное написание.

1) Учитываются все пропуски занятий без уважительной причины.

2) К обоим краям портниха приладила кружева.

3) Не забывайте учителей: благодаря им вам открылся мир знаний.

4) Моя бабушка много работает и совсем не бережёт своё здоровье.

5) Со мной Вера держалась более скромно, чем с другими мальчишками.

Правильный ответ указан под номером 14.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 27 № 147

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний.
2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться.
3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела.
4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился.
5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге.

Приведём верное написание.

1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и проходящего ряд испытаний.

2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться. — Корректно: Бабушка поинтересовалась, уж не собираюсь ли я жениться.

3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: В докладе была отмечена необходимость серьёзных изменений в работе отдела.

4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился. — Синтаксические нормы нарушены. Корректно: Лёд под санями провалился, когда мы ещё даже не доехали до берега.

5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге. — Синтаксические нормы не нарушены.

Правильный ответ указан под номером 1234.

Ответ: 1234 Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 28 № 148

Правильными являются утверждения:

1) Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях.
2) Официально-деловой стиль относится к книжным стилям речи.
3) Страдательные причастия настоящего времени образуются от всех глаголов.
4) Предложение Снова грустью повеяло на меня от безлюдных деревень является односоставным безличным.
5) В глагольных формах ждали, ждала ударение падает на один и тот же слог.

Правильными являются утверждения:

1) Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях.

2) Официально-деловой стиль относится к книжным стилям речи.

4) Предложение «Снова грустью повеяло на меня от безлюдных деревень» является односоставным безличным.

Ошибочны утверждения:

3) Страдательные причастия настоящего времени образуются от всех глаголов. — Верно: Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида.

Правильный ответ указан под номером 124.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2013 год. Вариант 21. Задание 29 № 149

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных утверждений соответствуют содержанию текста:

Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6

(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную растрогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.

(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.

(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.

На пол настилаем старые мешки рогожи

вернуться к странице

Второй пишет пример к нему и новый пункт правила. И так далее.

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

публичный опрос

1. Согласование _ один из видов подчинительной связи в словосочетании. ⋅ ⋅ ⋅ 00000

2. Рассматривать частное событие в свете вечных пробоем _ неотъемлемая черта творчества художника Павлова. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

3. На пол настилаем старые мешки, рогожи, тряпки _ всё, что мы находим на берегу после выгрузки парохода. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Половики

Мы в мыслях и решениях легки,
Живём вприпрыжку, будто понарошку…
А бабушка ткала половики –
Такие самодельные дорожки.

Эх, половик… бесхитростный уют
В простых домишках русского народа,
Тебе сегодня славу не поют,
Ведь и ковры давно отвергла мода.

Да, мы сейчас богаче, а тогда
Копились впрок ненужные обноски,
Простирывались ближе к холодам
И резались на узкие полоски.

Я в сказки верил, веку вопреки,
И эти вот порезанные тряпки
Плясали, как цветные колобки
В руках моей неутомимой бабки.

А к Рождеству вносились в дом кросны,
До самого Христова воскресенья
Я видел удивительные сны
Под их слегка ворчливое скрипенье,

Как тянется дорожка между звёзд,
В обычную полоску, без узора…
А жизнь – она и вправду из полос,
Я это наяву узнаю скоро…

А ткали на года, а не на миг,
И детям оставляли, как наследство…

Хранила мама новый половик,
Дорожку домотканую… из детства.

© Copyright: Юрий Хохолков, 2011
Свидетельство о публикации №111031108380

знакомое изделие. простое и красивое, лучше всяких ковров персидских, точно :)
Юрий, лучше написать "как тянется дорожка между звёзд", чтоб уйти от этого кошмарного "срЕди".

Наверное, да.
Спасибо, Аркадий!

На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Анализ стихотворения Велимира Хлебникова.

Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.

Трудно не согласиться, что анализировать стихотворения футуристов – дело не простое. Особенно интересным представителем футуризма я считаю В. Хлебникова. Я выбрала это стихотворение не потому, что оно небольшого размера, а потому что даже по прочтении несколько раз, я так и не смогла понять его смысл; потому что, чем меньше произведение, тем больше к нему требований, тем выше должно быть качество.
Эта работа не имеет названия. Я думаю, что если бы оно было, то либо оно бы нам подсказало ход мыслей в отношении поиска смысла, либо запутало ещё больше. Да и вообще у Хлебникова большинство стихотворений без названий, и это даёт нам большое раздолье для фантазии.
В стихе нет определённого стихотворного размера. Мне он даже больше напоминает просто афоризм, особенно если не видеть формы, в которой он написан. На первый взгляд – это два случайных предложения, написанных вместе. Я не вижу тут средств выразительности речи.
Здесь явно скрыта философская мысль. Но какая? С этим я и постараюсь разобраться. Трудно сказать, каким образом мыслил автор при написании сего. Я проанализирую так, как понимаю это я. Первый вопрос возникает о смысловой связи предложений. И мне кажется, что первое предложение – это аллегория.
Известно, что Хлебников был атеистом. И одна из версий, пришедших мне в голову – это подтекст религии, точнее её отрицания, особое её восприятие. Или просто что-то неосознанное. 'Из мешка На пол рассыпались вещи'. Это может говорить нам о том, как Всевышний создал мир. Хлебников конечно не верил в божественное сотворение мира. Это может быть просто своя интерпретация мнения верующих людей. Как создавался мир? Просто это какая-то случайность. Это просто набор всякого разного, порой несовместимого. Что может храниться в мешке? Да всё что угодно, причём мешок может быть огромных размеров. Там может быть и мусор, и что-то полезное. Слово 'вещь' говорит нам, что, скорее, что-то полезное, нежели просто хлам. Но это случайность, потому что специально никто из мешка ничего не вытаскивал, вещи сами по себе рассыпались. Почему 'пол'? Потому что он внизу. Это нечто материальное и низкое. Наш материальный, столь духовно неразвитый мир. И он вот появился - мир, в котором мы живём.
А вот при слове 'повешенный' сразу возникает картина человека на виселице. Но если говорить о сотворении мира, то тут можно сказать о 'повешенном' на крест, о Христе. Почему же именно 'усмешка'? У этого слова больше ироничный, колкий оттенок. А разве могло быть такое выражение лица у Христа на кресте? Обычно мы видим на иконах глаза, полные боли, очень печальное лицо. А усмешка. Это может быть просто личным видением. Он усмехается, потому что знает, что воскреснет. Потому что, несмотря на то, что он взял грехи людей на себя, они будут продолжать грешить, делать глупости. Потому что он знает всё. А люди этого не знают. Они не ведают, что творят. Так было тогда, 2000 лет назад. И так есть сейчас. И так будет всегда. И Он это знает. Усмешка бывает разной. Нет, Он не может насмехаться над людьми. Он может их только пожалеть, поэтому это горькая усмешка. И это и есть мир. В этой усмешке отражается суть мира – Он всё знает и горько усмехается, тут не чувствуется надежды. Бог – это мир, а мир – это Бог. Усмешка 'теплится', потому что Он уже на гране смерти, это его последние минуты пребывания на земле в человеческом облике. Но это – моя личная версия, и она всё же была бы довольно необычная для Хлебникова.
Поэтому рассмотрим более 'приземлённый' вариант. Раз Хлебников, как и все футуристы, максималист, то он, возможно, отождествляет с миром себя самого. Лирический герой – он сам. Мешок. Хлебников ходил всё время с мешком, где были листки с его работами. Вещи. Вещью мы часто называем не просто какой-то материальный предмет, а творение кого-либо, какое-то произведение. Поэтому вполне может подразумеваться, что на пол рассыпались работы лирического героя. На пол – значит, это было в помещении. Значит человек, скорее всего, совершает суицид. С мешком. Лирический герой вешается, держа мешок в руках. Потому что его никто не понимает, это мешок с его содержимым никому не нужен, поэтому он словно хочет забрать его с собой, туда, в неизвестность (прямо как у древних языческих народов – хоронили с имуществом для жизни в другом мире).
Нам не говорится о муках удушения лирического героя, о том, как искажается при этом лицо. Мы видим только усмешку. Он её не выдавил, это абсолютно естественно для него. Он уходит потому, что познал мир, потому что понял его суть (как он решил). И он не может с ним смириться, принять его таким, каков он есть, поэтому уходит из него добровольно. И усмехается, потому что знает и понимает то, до чего не дошли ещё остальные живущие. Он знает неизвестное. И ему больше нечего к этому добавить. А остальные наверно так никогда и не поймут. Не поймут ничего. Поэтому они и живут. А этот мешок… В этих вещах как раз и запрятано то, к чему пришёл лирический герой. А другие и не хотят пытаться ничего понять, поэтому они не понимали и его, поэтому им и не нужны его 'вещи'.
Почему он именно повесился? Раньше вешали преступников, повешенье было основным видом казни. Лирический герой – это преступник. Он преступил черту дозволенного. Черту человеческого и вечного. За что он сам себя и наказывает.
Он вешается. Мешок выпадает из рук, вещи рассыпаются на пол. Лирический герой взял от этой жизни по максимуму, ему больше тут нечего делать. Остаётся только ухмыльнуться. 'Только усмешка'. 'Только' – это 'всего лишь'. Так просто и так сложно одновременно. Просто для него. Сложно для других.
Конечно, у меня рождаются ещё версии по интерпретации этой работы Хлебникова, но о ней, по-моему, можно писать бесконечно и так и не понять до конца…

© Copyright: Люба Швед, 2007.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.02.2007. Анализ стихотворения Велимира Хлебникова.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

На пол настилаем старые мешки рогожи

Денис Красочка


Денис Красочка

Нравится Показать список оценивших

Я знаю русский язык

.
Я знаю русский язык запись закреплена
Аверсэв. Русский язык и литература

Довести до белого колена
Довести до белого каления
Что это за белое колено такое и как до него можно довести? На самом деле в устойчивом выражении речь идёт о калении — процессе нагревания металла в огне. Стадия «белое каление» — высшая точка нагрева, когда металл становится почти что жидким. Вот и в жизни, если кого-то довёл до «белого каления» — это привёл в состояние крайнего раздражения, вывел из терпения. И никакого колена здесь и близко нет.
Показать полностью.

Расплюнуть
Раз плюнуть
Это устойчивое выражение носит просторечный окрас, поэтому в художественном тексте его встретишь нечасто. Синонимы: «сделать что-либо без особого труда», «очень легко» или более колоритное «проще пареной репы» — вариантов уйма.

Сыр бор загорелся
Сыр-бор загорелся
Изначально «сыр» — это не пармезан или «Российский», как вы могли бы подумать, а краткая форма прилагательного «сырой», а «бор» — сосновый лес. То есть всё вместе «сырой сосновый лес». По мнению специалиста по фразеологии Валерия Мокиенко, оборот «сыр-бор загорелся» произошёл от пословицы «Загорелся сыр-бор из-за сосенки» — то есть пожар возникает от одной искры или беда возникает из-за мелочей. Постепенно выражение стало употребляться в других вариантах: затевать сыр-бор, устраивать сыр-бор и даже заваривать сыр-бор.

Скрепя сердцем
Скрепя сердце
Сердцем всё-таки не скрипят, а его скрепляют (а скрипят обычно зубами). Синоним фразеологизма — «против воли, своих убеждений, не по зову сердца». Хоть сочетание и выражено деепричастным оборотом, оно выступает в качестве наречия, а потому запятыми не обособляется.

Дышать наладом
Дышать на ладан
Ладан — это ароматическая смола ладанного дерева, которая при горении источает сильный запах. Дышать на него в общем-то и не нужно. Но запах ладана любят священнослужители и применяют в богослужебных обрядах. А означает разговорное выражение «быть близким к смерти, еле живым», и говорим мы так не только о людях или животных, но и о неодушевлённых предметах, когда они на грани попадания в мусорное ведро.

Не солонно хлебавши
Несолоно хлебавши
Фразеологизм «несолоно хлебавши» — значит, безрезультатно, ничего не добившись, обманувшись в своих же ожиданиях. Но при чём тут соль или хлебать? На Руси соль была дорогим продуктом, и пищу солили непосредственно перед приёмом. Незваные или нежеланные гости получали меньше соли, чем другие, и уходили «несолоно хлебавши».

Читайте также: