Может ли пол в лифте провалиться

Обновлено: 18.05.2024

Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?

В многоэтажном доме лифты совершают за день сотни рейсов, поднимая и опуская пассажиров на разные этажи. Подъемные устройства способны выдерживать большие нагрузки даже при очень активной эксплуатации, при условии соблюдения пользователями техники безопасности, а также при недопущении перегрузок и регулярном проведении плановых ремонтов. Что нужно знать о лифте простому обывателю, живущему в типовой « многоэтажке »?

Белорусскому потребителю хорошо знакомы марки лифтов «ЛП-0401К» и «ЛП-0601 K » (ОАО « Могилевлифтмаш » ), а также LuxLift (ЗАО « Гомельский лифтостроительный завод » ), корпорация KONE , OTIS (Китай) и Schindler (Швейцария) . В основном в многоэтажных жилых домах Беларуси сегодня применяются канатные пассажирские лифты, крепящиеся одним концом троса к кабине, а другим – через шкив лебёдки – к противовесу.

Лифты бывают с машинным помещением или без него, с различным пределом огнестойкости и прочности комплектующих узлов. Чем выше здание, тем важнее скорость движения лифтовой кабины. Современные скоростные лифты способны развивать скорость до 17 м/ с .

Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности (люкс). Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности.

Стандартные лифты, установленные в жилых высотных домах Беларуси, имеют грузоподъёмность от 225 до 1275 кг, с запланированной высотой подъёма до 30 этажей. Размеры и прочие параметры пассажирских лифтов в жилых домах регулируются стандартами .

Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по конструкторской документации и техническим условиям, которые разрабатываются и у тверждаются в соответствии с ТНПА.

Пассажирский лифт, расположенный в обычном жилом доме, состоит из нескольких узлов , кажд ый из которых подлежит замене или модернизации в строго установленный срок. К примеру, лебедка, низковольтное комплектное устройство , вводное устройство, кабина и противовес рассчитаны в среднем на 25 или 30 лет эксплуатации .

Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве канатов – событие маловероятное, фактически невозможное. Кабину пассажирского лифта поднимают от трех до пяти канатов (в зависимости от конструкции), которые никак не могут оборваться одновременно. В случае не только обрыва, но и ослабления хотя бы одного каната сразу сработает включатель слабины канатов. Если скорости движения кабины лифта превысит номинальную на 15% и более, то ограничитель скорости включает механизм ловителей, и лифт остановится на любом отрезке шахты.

Пассажирский лифт «склонен» прекращать движение в случае любой неисправности, и пусть эта мера безопасности причиняет пассажирам неудобства, она ограждает их от более серьезных неприятностей, вплоть до угрозы здоровью и жизни.

Часто лифт совершает аварийную остановку в случае сбоя в работе привода дверей, на которые приходится основная нагрузка.

В случае отключения в доме электричества кабина лифта механически блокируется в шахте, и даже при появлении электротока устройство подъемника не приводится заново в движение до тех пор, пока лифтер вручную не запустит лифт.

Самостоятельная диагностика

За состояние лифтов в жилых домах Республики Беларусь сегодня отвечают обслуживающие организации . Однако в целях предупреждения аварий жильцы могут сами позаботиться о своей безопасности, обратив внимание на явные неисправности в работе подъемников.

Насторожить пользователей должны следующие признаки:

- громкий шум и скрипы при движении кабины, вибрация, резкие толчки по прибытии на этаж, изменение скорости движения кабины;

- неисправности кнопок вызова, отсутствие освещения в лифте, отсутствие связи с диспетчером;

- визуально диагностируемый физический износ любых частей подъемника.

Двери лифта должны открываться полностью, между порогом кабины и порогом дверей шахты лифта г оризонтальное расстояние должно быть не более 35 мм.

В случае столкновения с каким-то предметом в процессе автоматического закрытия двери кабины должны прекратить движение и начать заново открываться.

Жители дома должны незамедлительно сообщать диспетчеру об актах вандализма, повлиявших на работу лифта.

Лифты являются частью общедомового имущества, поэтому их обслуживание и текущий ремонт осуществляются за счет средств, отчисляемых жильцами на капремонт. В случае необходимости замены лифтового оборудования это решение принимается общим собранием жильцов, после чего работы оплачиваются средствами из местного бюджета либо средствами, собранными на капремонт собственниками жилья.

Застряли в лифте. Что делать?

Не стоит пытаться выбраться из лифта самостоятельно: кабина может тронуться с места в любой момент.

Пространство лифта не герметично, поэтому застрявшие в кабине пассажиры не рискуют остаться без доступа кислорода, но курить в кабине, разумеется, не стоит.

Если кому-то из участников инцидента стало плохо в кабине застрявшего лифта, об этом стоит сообщить диспетчеру, чтобы тот вызвал медиков.

В случае если диспетчер не отзывается на вызов, застрявшие в лифте граждане могут позвонить знакомым, попросив их вызвать аварийную службу.

Может ли в лифте провалиться пол? И какую конструкцию он имеет вместе с кабиной или прикреплен к кабине?

Лифт - это сварная металлическая каркасная конструкция. Пол там может быть сделан из чего угодно, но сразу и весь он вряд ли провалится - под полом тоже расположены элементы несущей конструкции, к которым он, собссно, и крепится. В общем, катайся смело.

Остальные ответы

не. не провалится. возили для отделки на 9 этаж клей для плитки. тонну. выдерживает.

там ребристая мет. конструкция под полом. . с расстоянием между профилями 30 см..

там еще куча железа снизу, так что далеко не провалится.
скорее трос оборвется и пробьет потолок.

Может-ли у лифта отвалиться дно?

вообще-то там еще до хрена железа. В "Парусах" не дно отвалилось, а противовес на голову упал.

так что вероятнсть провалиться не больше, чем на лестнице.

теоретически- может .
практически- ..не могу сказать

Может-может!
нефиг делать!
Пешком ходи-полезно!)))))

Ты думаешь, шанс, что у лифта оторвется пол намного выше, чем шанс на срабатывание ловителей?
Могу тебя разочаровать.

Укреплю твой страх: если кабина деревянная - то металлоконструкция там в форме рамки с крестовинами сверху и снизу. Т. е. стоять лучше по центру, т. к. если доски прогниют - хряпнешься на крепкую металлическую крестовину, а не на дно.
Металлическая монтируется обычно на такую-же раму, но шанс того что прогниет толстый стальной лист, думаю, мизерный.

А еще может перекрытие или лестница рухнуть, смотри они какие тоненькие!

И кирпич на голову упасть облицовочный! Вон, сплошь и рядом фасады валятся у новостроек!

Или псих бухой с дороги вылететь на тротуар и всех снести!

Тогда вообще из квартиры можно не выходить и трястись.

Перебори себя и забей на эту глупость. Мож завтра метеорит по земле звезданется и сдохнем все, быстро и одновременно!

просто живи и будь бдителен. Включай голову, а вернее - не выключай никогда.

Смотри, куда наступаешь, вынимай затычки из ушей, когда даже рядом с дорогой идешь, не только на переходах, смотри по сторонам и наверх, мало ли, висит что-то или ремонт.

65 543Ученик (109) 3 года назад "смотри по сторонам и наверх, мало ли, висит что-то"
ага, труп с вырезанными кишками в петле висит
умереть от разрыва сердца Чаще отрываются тросы. СергейИскусственный Интеллект (232406) 3 года назад

трос не один, их штук 3-5, запас огромный по прочности, а если один порвется - то ловители сработают.

В современных лифтовых станциях вообще вместо тросов ремни, плоские, но внутри те же тросы и херова туча датчиков, каждая жила измеряется станцией на разрыв или увеличение сопротивления.

Если не таджики собирали и инженера с комиссией - не последние бл9ди конченые ворье и вредители - то все довольно безопасно.

Как закрепляют пол у лифта и может ли он отвалиться?

Крепится к основанию несущей рамы через площадку с датчиком веса.. Может. Нет, в шахту не упадете.

не может, лифты делают с запасом прочности, тросы рассчитаны на вес в 10 раз больше заявленного, вы часто слышите в новостях что кто то провалился в пол лифта?

>Как закрепляют пол у лифта
Вкладывают его в основание несущей рамы.

>и может ли он отвалиться?
Это как-то маловероятно, разве что совсем сгниет там все.

Если лифт сделан еще при царе горохе и все проржавеет полностью то отвалится. Но вряд ли такое может быть даже у нас, все таки есть сроки эксплуатации и всякое такое

Лифт проваливается только в кино!

АнатоликОракул (90941) 2 года назад

Не только в кино. Я лично видел последствия падения пожилого человека вместе с лифтом с высоты третьего этажа - открытый и закрытый переломы обеих пяточных костей.

Мореход Искусственный Интеллект (428379) Упал вместе с лифтом, но не через дно. В вопросе именно так. Пацан боится провалиться :):):):) Здорова ))

Всё учтено. Лифты каждые 30 лет серьёзно ремонтируют а каждые 50 меняют. Если в кабине непрерывно не ссать то за это время там даже ничего не заржавеет а уж проржаветь за 50 лет не сможет даже если в землю зарыть

Почему лифты не «падают»?

Цель этого поста - проинформировать читателя о том, почему лифт не может просто так сорваться и улететь на дно лифтовой шахты. Так сказать, расставить все точки над „i“.

В посте я буду рассматривать самый распространенный пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,71 м/сек. Вот примерно такой:

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Итак, что же не даёт кабине лифта сорваться в „пропасть“?

Ответ: ловители.

Ловители представляют собой комплекс системы безопасности лифта, в который входят несколько элементов:

1. Ограничитель скорости

2. Трос ограничителя скорости

3. Натяжное устройство

4. Клиновая система

Постараюсь в текстовом виде расписать их назначение и связь.

Ограничитель скорости установлен в машинном помещении, и представляет собой обычный шкив с канатоведущим ручьём с некоторым хитрым механизмом в виде пружины и грузов. Он отрегулирован таким образом, что при нормальной работе лифта шкив вращается свободно. Но как только кабина превысит свою допустимую скорость движения, вращение шкива резко прекращается, останавливая также трос, идущий через него.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Натяжное устройство всегда находится на дне лифтовой шахты, в приямке. Оно служит для поддерживания троса ограничителя скорости в натянутом положении. Представляет из себя подвижной кронштейн, на котором закреплены шкив и груз.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Клиновая система находится на крыше кабины (бывает и под кабиной). Она является механизмом, непосредственно приводящим в движение клинья, благодаря которым кабина надёжно фиксируется на месте.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Трос ограничителя скорости связывает между собой все вышеперечисленные устройства. Он расположен по всей высоте шахты лифта, огибает шкивы ограничителя скорости, натяжного устройства и жёстко крепится к рычагу клиновой системы. У этого троса нет своего двигателя, его туда-сюда по шахте таскает за собой кабина.

Вот, попытался изобразить в развёрнутом виде на рисунке :)

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Подытожим: Кабина по какой-то причине начинает набирать слишком большую скорость, продолжая тянуть за собой трос ограничителя скорости. Ограничитель скорости в определенный момент срабатывает (заклинивает), трос прекращает движение, тянет за рычаг клиновой системы, выдвигаются стальные клинья, зажимая намертво кабину на направляющих. После этого кабина уже никуда не сможет поехать, пока её вручную не снимет электромеханик.

Клинья? Какие клинья?

Куски стали, выполненные в виде клина. Собственно они и удерживают кабину на направляющих. Например, вот такие:

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Две большие металлические чушки, между которыми проходит направляющая. Благодаря ним кабина не улетит на дно шахты, доставив неприятный дискомфорт пассажирам.

В действительности, во время срабатывания ловителей кабина может "пролететь" от полуметра до пары этажей.

Но хочется отметить один немаловажный факт, что ловители будут работать при должном обслуживании, выдержке всех зазоров, испытаниях и правильной регулировке.

Прикреплю видео, в котором демонстрируется посадка кабины на ловители грузопассажирского лифта 500 кг, 1 м/сек.

Попрошу прощения за возможные непонятки в тексте, я старался расписать всё доступным языком :)

В материале некоторые картинки я использовал из интернета. Видео моё.

Спасибо за прочтение! :)

Найдены дубликаты
2 года назад

После фразы "один немаловажный факт, что ловители будут работать при должном обслуживании, выдержке всех зазоров, испытаниях и правильной регулировке" стало только страшнее.

раскрыть ветку 1 2 года назад Прошу заметить, что чтобы заставить кабину полететь вниз надо очень сильно постараться) 2 года назад

Была серия "разрушителей мифов", они проверяли можно ли в падающем лифте в последнюю секунду подпрыгнуть и позволит ли это уберечься. Так вот они там о-о-очень долго ломали все механизмы чтобы лифт вообще мог упасть, я тогда чутка подуспокоился)

раскрыть ветку 16 2 года назад

У них тоже были российские лифты?

2 года назад

и как, в итоге? Можно ли подпрыгнуть? =)

раскрыть ветку 14 2 года назад

Ну нет конечно, во время падения на вас действует сила свободного падения и для того, чтобы уцелеть, вам необходимо приложить силу равной силе свободного падения в противоположную сторону. То есть нужно оттолкнуться так, чтобы развить скорость равную g*t, где g - ускорение свободного падения

9.78, а t - время падения. Например, лифт начал свободное падение и прошло 5 секунд.

9.78 * 5 = 48.9 м/с = 48.9 * 3600 / 1000

176 км/ч. Примерно такую скорость надо вам развить, чтобы не расшибиться. И силу надо приложить гораздо большую, так как лифт (точка опоры) движется.

раскрыть ветку 7 2 года назад

если я не ошибаюсь, в конце передачи "разрушителей мифов" про подпрыгнуть в лифте. Они так и смогли придать манекену нужную скорость, в итоге крыша лифта догнала голову манекена и расхерачила ее. Так что лучше не прыгать )

2 года назад

Это ж с какого этажа он 5 секунд в свободном падении будет?? О_о

2 года назад

Даже если удастся подпрыгнуть и оторваться от пола, тут-то потолок вас и догонит. Удар лучше всё же принимать на конечности, чем сразу на голову. Я вот только не знаю, лучше на четыре кости встать или в позу эмбриона свернуться?

раскрыть ветку 4 2 года назад

на 4 лапы имхо лучше - они сработают аки пружинки(ну хоть немножко:D), а вот если куличиком свернуться, то удар сразу в туловище пойдет

раскрыть ветку 3 2 года назад А могут и все кости конечностей в стороны сломаться со смещением. 2 года назад

А я всегда представлял, что если лифт будет падать я всеми силами упрусь ногами и туловищем в стены и останусь в подвешенном состоянии, как мне кажется такой способ лучше. Но, один хуй не успеешь среагировать

раскрыть ветку 1 2 года назад То есть Вы действительно считаете, что посадка при падении будет столь мягкой?) 2 года назад

Можно, но это ничего не даст. Нужно ложиться на пол.

раскрыть ветку 4 2 года назад

Я точно лечь не успею) это какая реакция должна быть, если в 17-этажках максимум катаемся.

раскрыть ветку 3 2 года назад раскрыть ветку 2 2 года назад Там ещё и вверх лететь будешь, так что хз сможешь ли вообще. раскрыть ветку 1 2 года назад

Чтоб было свободное падение лифта должны звезды сложиться в слово Брайн, по идее от отказа двух систем он или плавно покатится или относительно медленно.

2 года назад

Не помню, если честно, давно смотрел. Вроде маловероятно.

2 года назад

Моя знакомая улетела в лифте с пятого этажа. лифт остановился в метре от пола первого этажа. отделалась парой синяков ну и испугом, конечно. Сказала - было ощущение, что на каждом этаже застревал на секунду и летел дальше вниз. Было это в Турции, в более-менее приличном отеле. Она пошла к себе в номер, а я ее в холле ждала. И что-то очень долго ждала. Тут местные работники засуетились, забегали. Вытащили ее с помощью табуреточки. А кстати. никакой лифтовой шахты там не было - просто пол первого этажа. Так бывает разве?

раскрыть ветку 1 2 года назад

Да, так бывает в некоторых турецких отелях.

2 года назад

А потом у кабины просто отваливается пол (случай вспомнился)

раскрыть ветку 8 2 года назад

ждем следующий пост: почему у лифтов не отваливается пол.

раскрыть ветку 3 2 года назад

А пока ждем, я лучше пешком похожу

раскрыть ветку 2 2 года назад

У тебя хоть выбор есть, а для меня сдохнуть по пути на 16 этаж вероятнее, чем разбиться в лифте. Помню как-то из за аварии на подстанции 2 дня сидели без лифта, так вот я свою жирную тушку ещё кое как на верх затаскивал, а вот чета пенсионеров по соседству оказалась фактически запертой дома, я им хлеб и молоко из магазина приносил.

раскрыть ветку 1 2 года назад

Ты молодец! Спасибо тебе!

2 года назад А если дверь. )) Еду с 16-го этажа и тут дверь начинает уходить О_О когда от этого лифт затрясло как шл**у, меня не успокоил бы даже этот пост :D раскрыть ветку 2 2 года назад 2 года назад

и с какой частотой вы трясёте шлюх?

2 года назад

да, вот тоже хотел написать. ездил к девушке, как же заебато бил свет из щелей вдоль стен кабины.

2 года назад Да да, должное обслуживание! Очень хорошо помню, как в доме, которому тогда и 20 лет ещё не было, лифт падал с 7 этажа в шахту. Соседи отделались переломами конечностей и сотрясением. Ехали двое человек, общий вес не превышал 130кг 2 года назад

Таки что, лифты не падают. Нет, пост конечно интересный, вы молодец, но.. Но что же, лифты не падают, жертв нет, нам врут. =)

раскрыть ветку 15 2 года назад

14 января 2016 года при падении в шахту лифта дома № 79 погибла 36-летняя Ирина Володина, дочь диктора Евгения Кочергина[1]. Кабина рухнула в шахту с высоты 7 этажа. В этот момент в ней находилась местная жительница Ирина Володина. Женщина скончалась на месте. У нее остались двое несовершеннолетних детей. Один из них вместе с няней в момент падения лифта, в котором была его мать, находился в соседней кабине. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности".

так что хз как так уверен автор поста) падают и мрут)

раскрыть ветку 13 2 года назад

Но хочется отметить один немаловажный факт, что ловители будут работать при должном обслуживании, выдержке всех зазоров, испытаниях и правильной регулировке

2 года назад

Так там же вроде был перекос здания из-за неправильных расчетов нагрузки на грунт, от чего перекосило шахту лифта. Не с самим лифтом проблема. Но жертве не легче от этого (

Не припомню, нашли ли ответственных или "во всем виноват лифтер"?

раскрыть ветку 5 2 года назад

Думаю во всем обвинили лифтёра) ибо подписал, что с лифтом все норм

раскрыть ветку 3 2 года назад
Кабина лифта двигалась вниз и по неизвестной причине села на ловители. Выключатель ловителей (ВЛ) не разорвал цепь безопасности (возможно, был закорочен перемычкой, а может и механически был выведен из строя. Это первое грубое нарушение). Станция управления продолжает подавать питание на тормоз лифта и на привод лебедки, лебедка продолжает работать на спуск кабины, хотя сама кабина больше ехать вниз не может. Канаты, уложенные в ручьи канатоведущего шкива (КВШ) не проскальзывают (Второе грубое нарушение). Лебедка продолжает некоторое время поднимать противовес, а канаты на кабине ослабевают. Устройство безопасности "СПК", контролирующее слабину тяговых (подъемных) канатов не срабатывает (закорочено или механически выведено из строя. Третье грубое нарушение). Когда противовес при неподвижной кабине был поднят на критическое расстояние, канаты с огромной скоростью начинают проскальзывать в ручьях КВШ, противовес в свободном полете набирает скорость. Как только все канаты, опущенные лебедкой на кабину проскользнули обратно на сторону противовеса, а сам противовес набрав огромную скорость резко останавливается, происходит срыв верхней балки противовеса, конструкция противовеса разрушается, а грузы противовеса (бетонные или чугунные "чушки" весом минимум по 50 кг каждая) в свободном полете набрав приличную скорость начинают приземляться на кабину, разрушая крепления верхней балки и купе кабины. Конструкция кабины разрушается и пассажирка (вместе с частями противовеса и кабины) падает с большой высоты в приямок лифта.

Из другого поста про падения лифтов на Пикабу, не думаю, что будет этично разместить ссылку под этим постом про падения лифтов :) Очевидно, у самого лифта тоже были проблемы, неправильно я запомнила. Про перекос здания где-то в комментах отписывались, это была одна из причин, почему вылетел противовес. История, конечно, в стиле Пункта назначения, столько косяков с оборудованием и прочим собрались в одном месте в одно время.

раскрыть ветку 2 2 года назад

Техногенные аварии - это почти всегда скопище мелких нарушений ТБ, отличие от Пункта Назначения - только во времени их накопления)

2 года назад

мда, жесть конечно

2 года назад

Ну дык лифт рассматривается не как помещение, а как совокупность с шахтой. Очевидно, без шахты лифт никуда не поедет.

2 года назад

Единицы из миллионов

раскрыть ветку 5 2 года назад Дык ТС и не приводил количественых показателей. раскрыть ветку 2 2 года назад

всегда есть вариант что одним из миллиарда будешь ты. легче от этого как то не становится

раскрыть ветку 1 2 года назад

Ну. А еще порядка 10 человек в год умирают от укусов пчел. Обычных пчел. А пятерых в год убивает молнией. Ручаюсь за порядок величины, а не за цифры, но тем не менее. От этого тоже легче не становится, но список ситуаций, в которых может погибнуть один из миллиарда - бесконечен.

2 года назад

вам станет легче если этим одним окажетесь вы ?

раскрыть ветку 1 2 года назад

Тогда вообще не надо жить, если над каждым шансом трястись.

2 года назад В большинстве случаев СМИ выставляют обычную посадку на клинья как обрыв, кишки, переломы, галактекоопасносте вобщем. 2 года назад 2 года назад

Да, автор безусловно прав! Но есть одно НО.. В нашем доме лифту уже 40 лет, и да, стоим в очереди на замену лифта. Но очередь как-то совсем не двигается. Очень сомневаюсь, что кто-либо занимается обслуживанием нашего лифта (ни разу никто работников не видел), соответственно состояние этих всех механизмов можно только предполагать..

раскрыть ветку 4 2 года назад

На Эйфелевой башне.

- У вас лифт такой старый. Часто ли на нем трос меняют?

- Часто! Как оборвется, так сразу и меняют!

раскрыть ветку 1 2 года назад

Кстати, так и есть

Только у лифта не трос, а стальной канат

В нем сталь и пенька и он не рвется, а распушается, чаще всего

Когда происходит надрыв или обрыв(ну такое тоже бывает и редко) одного из канатов срабатывает защитное устройство Которое отвечает за слабину канатов

Спк если не ошибаюсь и лифт отключается;)

2 года назад

вот читаю посты и как из параллельной вселенной. на съемной хате частенько ребята приходили ковыряли че то в лифте (раз в месяц плюс минус), на новой квартире в новостройке ходят, да и по звонку всегда приходят если с лифтом что-то не так (грузовой тупил и не ехал никуда, просто стоял открытый)

2 года назад

Проверки ежегодно надзорным органом

После 25 лет еще сильнее надзор

И ловители это то, что проверяют в первую очередь

Да и ломаться там особо нечему

2 года назад

На самом деле лифты падают регулярно. Но в силу статистики шанс погибнуть в лифте в разы меньше чем в машине например.

раскрыть ветку 4 2 года назад

Нужно чтобы шанс был меньше, чем на лестнице))

раскрыть ветку 3 2 года назад А вот мне кажется на лестнице гораздо чаще люди летят головой вниз по ступеням, даже в процентном соотношении. 2 года назад

Ну ты хочешь и на елку залезть и жопу не ободрать. )))

раскрыть ветку 1 2 года назад

Лично я лучше пешочком)) благо в моем городе домов выше 16 этажа нет

2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назад

Короче ну их нафиг, эти лифты. Пешком теперь буду ходить.

2 года назад

канал будни лифтовика:

раскрыть ветку 1 2 года назад

Годно, залип видосов на шесть)

2 года назад Лифты придумали давно. А вот благодаря господину Отису, они стали безопасны. Он и придумал ловители.
Диплом писал по лифтам. :) 2 года назад

Была же новость, что лифт в Алых парусах в Москве упал, и погибла дочка какой-то телеведущей.

раскрыть ветку 1 2 года назад 2 года назад Вот уже не первый пост читаю о безопасности лифтов, и продолжаю боятся дальше. А потому что хуй знает. 2 года назад Лифты и метро это постоянные сюжеты моих ночных кошмаров. 2 года назад Я не боюсь упасть с кабиной лифта. Я боюсь, что может провалиться ее полусгнивший пол, через щели которого видна шахта лифта. Эти щели сейчас стыдливо прячут за бортиками линолеума. Но я-то их видела ((( раскрыть ветку 2 2 года назад

Меня тоже напрягает протёртый фанерный пол в некоторых лифтах. Ув. @thescs, просветите, как устроен пол в кабине, и насколько реально провалиться с ним или сквозь него?

раскрыть ветку 1 2 года назад 2 года назад На Пикабу уже давно все знают, почему лифт не может упасть. 2 года назад Ок, почему лифт не упадет ясно. Теперь, плз, почему они таки падают.. раскрыть ветку 1 2 года назад потому что фантазия журналиста и не такое родит 2 года назад

Ребят, а у меня такой вопрос есть, интересно ваше мнение: живу в новостройке, у нас только один лифт - большой, грузовой. Ломается почти каждый день, ездит очень медленно, постоянно увозит на этаж выше, чем надо, потом возвращает. Застревает.

Интересует, нормально ли, что в доме люди ездят на грузовом лифте? Мне кажется, он не предназначен вот так кататься весь день туда-обратно

раскрыть ветку 9 2 года назад На постоянную нагрузку лифт конечно рассчитан. Но то что он у Вас периодически ломается, то это скорее всего косяки обслуги. Теоретически. Причин остановок может быть много. 2 года назад

Я не эксперт, но ничего страшного в ежедневной эксплуатации грузового лифта не вижу. Нагрузки он при этом испытывает гораздо меньше расчётных. Обычная работа в штатном режиме. Электродвигателю или редуктору наплевать как часто в день их используют, просто повышенный износ во времени. У вас что-то с электрикой связано, по крайней мере упасть не должен, мне кажется. Нажимаете на кнопку вызова диспетчера в кабине, там рассказываете все свои жалобы оператору и в течение суток (в идеале) должен придти настройщик и всё проверить. Самому мне этого делать еще не приходилось, услышал от препода в универе.

раскрыть ветку 7 2 года назад Ну, зависит от обслуживающей компании. Мы, как линейные механики, приходим по любой заявке в течении рабочего дня. Вообще практика очень хорошая. Если вам кажется что что-то не так, например, не характерный шум, или неточная остановка, оставляйте заявку у диспетчера. раскрыть ветку 2 2 года назад
Если вам кажется что что-то не так, например, не характерный шум, или неточная остановка, оставляйте заявку у диспетчера.
Это точно, нам почти дословно и сказали на занятиях. У нас в главном корпусе был случай, противовес вышел из направляющих и раскурочил заднюю часть кабины. Внутри стоял мужчина, ему повезло, что встал он у дверей, отделался испугом. раскрыть ветку 1 2 года назад 2 года назад

Да постоянно приезжают, ковыряются в нем. Но он как ездил по своему настроению, так и ездит. Еще очень любит привезти на этаж и стоять, пока повторно не нажмешь. Мы так один раз с подругой заговорились, простояли долгое время, не обратив внимания, что он не думает открываться.)

А вообще, раз ездит медленней, то наверно, падать не так стремно будет)

раскрыть ветку 3 2 года назад Лифт производства Щербинского завода? У нас от этой компании лифт, так же себя ведёт. раскрыть ветку 2 2 года назад

Погуглила - да, все верно. Именно он

раскрыть ветку 1 2 года назад У нас жители приписали букву "У" и он стал уЩербинский))
Ну реально задолбал. 2 года назад

что за звук в конце видео? . устанавливайте 1ХВет?

2 года назад

Не упадет, так дно провалится.

2 года назад

Думал и сюда рекламу 1хбет вставили.

2 года назад

Живу в новостройке, дому три года. В лифтах конечно же рекламные щиты висят, их переодически кто-то вандалит, и в группе нашего дома это бесконечно обсуждается. Так вот, в одном из этих обсуждений было такое высказывание (практически цитирую немного сократив, было больше буков и поумнее выражена мысль) "я против рекламы в лифте, потому что саморезы которыми она прикручена нарушают аэродинамику кабины и поэтому она может упасть"

2 года назад

Хорошая попытка, Смерть-от-несчастного-случая, но я лучше пешком)

2 года назад А почему лифт не падает когда двери открыты?) 2 года назад Не боялся ездить в лифтах никогда, прочел статью вашу и стало страшно 2 года назад

Одна фраза ломает всю статью о суровую реальность:

Но хочется отметить один немаловажный факт, что ловители будут работать при должном обслуживании, выдержке всех зазоров, испытаниях и правильной регулировке.

То есть, если лифт качественно обслуживается - он падать не соьирается и система предохранения ему не нужна.

А если лифт некачественно обслуживается - то система предохранения не сработает.

раскрыть ветку 4 2 года назад Не совсем правильно. Если забить на обслуживание электромеханических узлов, то будет печальбеда. Например, кабина самопроизвольно начнёт садиться на клинья, либо в случае нештатной ситуации вообще не сработает клиновая. И тд и тп.
Если же обслуживать лифт регулярно, то все будет работать как часики. раскрыть ветку 3 2 года назад

да видел я когда при сдаче лифт ну никак не хотел садиться на ловители. набилось пыли ,ну или всякого говна, (ржавчина и т.п.) в ограничитель и все там закисло.

видел как подшипник в ограничителе разваливается - лифт едет, а ограничитель на месте стоит, сожрало ручей.

скажу ещё почему лифт ёбнуться не может:

у лифта минимум 3 каната. при обрыве хотя бы одного сработает СПК. чтоб все 3 одновременно оборвались - вероятность почти нулевая.

раскрыть ветку 2 2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назад

да в более-менее состоянии. электромеханик подходит, мол помоги. лифт отключается по УКСЛ. все проверил, понять не могу в чем причина. приходим, а тут такая хрень. лифт едет, а ограничитель на месте стоит. было такое.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 9 месяцев назад

Насколько безопасные лифты , и сколько у них элементов безопасности

Я работаю наладчиком лифтов ,ниже представлена схема элементов блокировок цепей безопасности лифтов .

Для тех кто не умеет читать схемы это просто.

1.Слева в данном случае представлены описания ,и расшифровки аббревиатур представленных на данной странице .

2.А все остальное представлено по типу гирлянды как на новогодней ёлке(а в точности последовательно ) .Теперь вы надеюсь сумеете понять что там указано.

Сама суть этих всех блокировок заключается в том , что при разрыве данной цепочки движение лифта блокируется и ему запрещено начинать движение .И теперь почитайте и мельком представьте и посмотрите сколько точек контроля в безопасности современных лифтов .

Насколько безопасные лифты , и сколько у них элементов безопасности Лифт, Наладчик, Работа, Безопасность, Длиннопост, Схема

Что всем известные Отисы, что наши Российские лифты, что остальные зарубежные имеют общие требования к безопасности , и все элементы и требования безопасности одинаковы для всех производителей.

Показать полностью 1 1 год назад

Безопасность в Китае

1 год назад

Лифты и их безопасность ч. 1

Доброе время суток, я работаю электромехаником по лифтам. Это мой первый более менее опыт написания поста. Хотелось бы в своих сериях постов разобрать всю цепь безопасности лифта и рассказать как оно работает и зачем оно нужно. Начнём с машинного помещения.

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подъемник, Машиное отделение, Длиннопост

При входе в машине помещение далее "МП" мы видим:
1. Вводное устройство "ВУ"
2. Фильтр ВУ
3. Шкаф управления
4. Балка монтажная
5. Люк монтажный
6. Огнетушитель
7. Главный привод (лебёдка, двигатель, тормоза, КВШ)
8. Ограничитель скорости.

Разберёмся с ВУ. Из чего он состоит и для чего нужен

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подъемник, Машиное отделение, Длиннопост

1. Орган управления ВУ проще говоря рукоятка для отклюние всего и вся
2. В шкафу находятся токо ведущие части
3. Фильтр от помех в сеть
4. Заземления, все маталические части лифта имеют заземления.
А что внутри

Лифты и их безопасность ч. 1 Лифт, Безопасность, Подъемник, Машиное отделение, Длиннопост

1. Также выключатель
2. Контактная группа
3. Конденсаторы
4. ККонденсаторы
После ввсе это дело идёт в шкаф управления.
Вот наша вводная часть закончилась. Если зайдёт буду дальше открывать тайну лифта

Показать полностью 3 1 год назад


Педофил в лифте

Прочитала я пост у Лизы Алерт про детскую безопасность.
Если незнакомец преследует ребёнка. Решила написать и о своем горьком опыте.

Может ли лифт упасть: инженеры развеяли популярные мифы

Современный лифт надежен как швейцарский банк

Многие наверняка не раз в кино видели страшилку, когда трос лифта обрывается и он на всей скорости летит в шахту. Но может ли такое быть в реальной жизни?

Разобраться в этом можно на примере лифтов, которые устанавливает «Группа ЛСР» в своих жилых комплексах.

Для начала стоит отметить, что трос, который поднимает кабину лифта, крайне сложно оборвать. В качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны и долговечны. К тому же за их состоянием в режиме 24/7 следит электроника.

Но случилось невозможное — трос оборвался. Вертикальная скорость лифта будет превышена. Тут же сработают ловители, которые затормозят кабину до ее полной остановки.

«Смертельный трюк» провернул Элиша Отис на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1854 году. Перед толпой журналистов он залез на платформу открытого лифта, находящуюся на высоте четвертого этажа, и дал отмашку. Его помощники тут же перерубили тросы, на которых держалась кабина. Толпа охнула, но лифт не упал. Так Отис продемонстрировал свое изобретение — лифтовый тормоз, или ловитель.

Лифту не дадут упасть специально спроектированные ловители

Фото: «Группа ЛСР»

Сегодня безопасность пассажиров в лифте обеспечивают несколько десятков электронных и механических устройств. И самыми главными по-прежнему являются ловители. Их конструкция, конечно, несколько отличается от той, что придумал Элиша Отис — прогресс не стоит на месте. Но результат остается прежним: при превышении вертикальной скорости лифта срабатывает система вертикальных ловителей, тормозя лифт до полной остановки.

Если же случится пожар, температурные датчики, установленные на лебедке, контроллере, приводе и аккумуляторе, зафиксируют перегрев, и кабина автоматически остановится на ближайшем этаже. А если неожиданно отключится электроэнергия, сработает аварийная система, которая питается от аккумуляторов, а электронный контроль скорости обеспечит быстрый и безопасный выход пассажиров.

Так что, заходя в лифт в доме от «Группы ЛСР», беспокоиться совершенно не о чем. Лучше послушать музыку, которая играет в кабине.

14 распространённых мифов о лифте, в которые пора перестать верить

1. В застрявшем лифте можно просидеть бесконечно долго

Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. .

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

2. Если прыгать в лифте, он упадёт

Факт: лифт удерживает множество металлических кабелей. Каждый может выдержать вес больший, чем у автомобиля. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.

3. Двери лифта могут открыться между этажами

Факт: лифт спроектирован таким образом, что открывается он в результате взаимодействия внутренней двери с внешней стационарной дверью. Самостоятельно распахнуть двери в неположенном месте ему не удастся.

4. Если лифт застрял, следует прыгать, бить по стенам, нажимать на все кнопки

Факт: если вы застряли в лифте, помочь себе вы можете только одним способом: успокоиться и связаться с диспетчером. После этого расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь Вселенная подарила вам несколько минут свободного времени.

Если связь с диспетчером не устанавливается, вам поможет мобильный телефон. Если в лифте написан телефон аварийной службы, звоните по нему. Если же нет, свяжитесь с близкими.

Если телефон не ловит, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко покричите. Люди снаружи могут вас услышать и помочь.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта — это смертельно опасно.

5. Если лифт застрял между этажами, он может упасть

Факт: от места застревания лифта вероятность его падения не повышается, потому что связи между технической неполадкой и прочностью металлического троса нет.

6. Если порвался трос, падение лифта неизбежно

Факт: даже если по какой-то причине трос порвётся, в лифте есть ограничитель скорости, который активирует тормоза, когда лифт начинает двигаться слишком быстро.

7. Двери лифта, если из него выйти, всегда закрываются автоматически

Факт: во многих грузовых лифтах между дверями есть металлическая створка. Подняв рычаг над ней и сдвинув створку, вы зафиксируете лифт в открытом положении.

Кроме того, открыть двери лифта может кнопка «Отмена». Чтобы двери не закрывались, её следует подержать нажатой от 8 до 15 секунд (зависит от модели лифта). Поэтому, когда вносите в кабину много вещей, необязательно подпирать двери ногой.

Также современные лифты оснащены оптическими датчиками помех. Заклеив датчик скотчем, вы предотвратите закрытие дверей.

8. Предотвратить закрытие дверей можно, вставив между ними какой-нибудь предмет

Факт: за открытие дверей отвечает специальный датчик помех, которым оснащён лифт. Вещь эта надёжная, но теоретически она может сломаться. Тогда никакой предмет не поможет предотвратить закрытие дверей.

9. В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью

Факт: во-первых, сама кнопка не увеличивает скорость закрытия дверей, а лишь приближает момент их закрытия. Во-вторых, во многих лифтах ускорить закрытие дверей можно, нажав на кнопку этажа, на который вы едете. В-третьих, во многих лифтах эту кнопку можно активизировать лишь в аварийных ситуациях.

10. Большинство несчастных случаев в лифте происходит из-за падения кабины

Факт: первый в истории случай смерти по причине падения лифта случился лишь в 2012 году в Таиланде Elevator safety. .

Люди погибают в лифтах по другим причинам: проваливающийся пол, попытка выбраться из застрявшего лифта самостоятельно, потребность застрявшего в лифте человека в скорой медицинской помощи.

Вышедший срок эксплуатации может стать причиной неисправности дверей, готовности лифта ехать с открытыми дверями, возгорания внутренней обшивки лифта из-за короткого замыкания. Лифт требует постоянных осмотров и смазки узлов безопасности. На одного рабочего приходится обслуживание более 100 лифтов в месяц.

11. Из лифта можно выбраться через аварийный люк

Факт: в большинстве случаев аварийные люки прикручены болтами. Да и делать этого не нужно: что бы ни происходило с лифтом, пассажирам безопаснее всего оставаться внутри.

12. Если подпрыгнуть в падающем лифте в момент соприкосновения с землёй, можно выжить

Факт: человек не способен прыгнуть с такой скоростью, которая нужна для компенсации скорости падения. Кроме того, узнать момент приземления невозможно. Увеличить шансы на выживание можно, повиснув на поручнях (если такие есть). Также рекомендуется лечь на пол, распределив вес тела максимально широко.

13. В лифте можно задохнуться

Факт: в лифтах есть вентиляция. К тому же коробки старых лифтов негерметичны, в них есть множество щелей, которые обеспечивают дополнительный приток воздуха.

14. Лифты опасны

Факт: по статистике лифт — самый безопасный вид транспорта.

Читайте также: