Морской контейнер нагрузка на пол

Обновлено: 26.04.2024

Правила выбора морского контейнера

Столкнувшись с необходимостью выбора такого важного модуля, как морской контейнер, большинство покупателей, не имея достаточного опыта, не представляют, на что необходимо обратить свое внимание в первую очередь. Идеальная конструкция совмещает в себе надежность и вместимость, а также гарантирует долговечность морского контейнера и его устойчивость к воздействиям факторов внешней среды. Эксперты компании «Фут Контейнер» дадут несколько практичных рекомендаций относительно основных параметров выбора, определяющих качество контейнерного блока.

Видео: как выбрать морской контейнер

Полезные советы

    • Вместимость контейнера – главное требование. Морские контейнеры делят на 20-, 40- и 45-футовые модули, в зависимости от объема и внутренней вместимости. Назначение любого контейнерного блока заключается в транспортировке и хранении различных грузов, поэтому от выбора вместительности модуля будут зависеть и дальнейшие возможности его эксплуатации. Наибольшей популярностью на рынке пользуются 40-футовые конструкции, которые совмещают в себе достаточный объем и высокий уровень мобильности блока.

    suh20
    suh40

      • Пол контейнера. Чаще всего пол контейнерного модуля выполняется из древесных материалов. Выбирая идеальный модуль, в первую очередь необходимо обратить внимание на ровность плоскости напольного покрытия. Далее следует осмотреть доски, исключая наличие механических повреждений, больших трещин, вмятин и других ударных дефектов. Обязательно сделайте акцент на поиске следов гниения и микробной порчи материала, так как данные процессы приведут к быстрому выходу такого пола из строя.

      20hcos

        • Герметичность морского блока. Герметичность – важнейший аспект выбора, так как при наличии зазоров в стенах и потолке сохранность перевозимого груза не может быть обеспечена полностью, что приведет в конечном итоге к существенным материальным убыткам заказчика. Есть два основных правила проверки герметичности контейнера. Первое – обратите внимание на потеки и следы коррозии внутри модуля, так как именно такие последствия вызывает разгерметизация внутреннего пространства. Второй способ проверки заключается в том, чтобы остаться внутри блока, плотно закрыв при этом двери контейнера. Пространство в этом случае должно погрузиться в полную темноту, так как наличие любого источника дневного света свидетельствует о щелях, через которые могут проникать и атмосферные осадки.
        • Осматриваем двери. Осуществляя проверку герметичности, рекомендуется особенное внимание обратить на створки дверей, которые должны иметь специальные резиновые уплотнительные прокладки. Кроме того, в контейнере с хорошей герметизацией двери не пропускают свет, а при закрытии они не издают интенсивный шум. Следует помнить, что двери сильнее, чем любые другие элементы морского контейнера, подвержены гниению и ржавчине на фоне регулярного контакта с частицами соленой морской воды. Замки и запорные механизмы должны просто поддаваться соединению с пазами, не требуя от человека существенных усилий.

        konteiner-20sd-new-8

        • Внешность имеет значение. Осматривая общий внешний вид контейнера, можно приблизительно узнать о перенесенных им нагрузках. Особенно это касается б/у блоков, деформации и вмятины которых указывают на существенные прошлые повреждения и силовые давления. Также обратить внимание стоит на качество наружного покрытия.

        Выбор морского контейнера – задача не из простых, однако эксперты компании «Фут Контейнер» помогут найти наиболее подходящий блок и гарантируют его качество.

        Стандартные морские и сухопутные контейнеры начали активно применяться при организации грузоперевозок еще в 50-х годах прошлого столетия. При этом в течение 10 лет осуществлялась разработка…

        Работа в сфере грузовых перевозок предполагает необходимость транспортировки различных грузов, каждый из которых имеет специфические требования к условиям хранения. Особенно это актуально для перевозки продуктов…

        SCAD:Расчет крупнотоннажн.контейнера размерами по ГОСТ 20527

        .
        По результатам расчета в СКАД стержни каркаса не проходят по предельной гибкости.
        Перемещения относительно не большие.
        Почему так?
        __________________________________________
        Вопрос вызван пробелами в образовании.
        Это скорее строительство, чем машиностроение

        ДОБАВЛЕНО 27.11.2008.:
        Каким образом учесть динамику при расчете контейнера на прочность?
        "Динамика" в моем понимании - это подъем/опускание при погрузке, перевозка, работа дизеля внутри (вибрация).
        Можно ли для этого тупо УВЕЛИЧИТЬ приложенную нагрузку и произвести статический расчет?

        Последний раз редактировалось Mek, 12.10.2009 в 10:44 .

        Изобретение металлических гаражей

        Подскажите хотя бы каким методом считать?
        Есть мнение, что РСУ и несущую способность стержней учитывать не нужно. Достаточно определить перемещения элементов. Так ли это?

        Изобретение металлических гаражей

        Хорошо, продолжу свой монолог .
        Как задать ориентацию сечения стержня в SCADe?
        Если я правильно понимаю, такая возможность существует, однако как мне кажется занятие это не для слабонервных. Скажем, в АПМ_Вин_Машине есть фильтры визуализации, позволяющие наглядно увидеть ориентацию сечения стержня (швеллера, двутавра). В СКАДе такой возможности не нашел. Остается одно - контролировать расположение сечений стержней, тыкая каждый раз на свойства каждого и запоминая кучу характеристик, таких как направление стержня, номера узлов, глобальность или локальность системы координат и направления осей?
        ___________________________
        - Доктор, меня все игнорируют!
        - Следующий!
        По результатам расчета в СКАД стержни каркаса не проходят по предельной гибкости. Перемещения относительно не большие.
        СКАД не определяет проходят или не проходят стержни по гибкисти. Он дает только значения перемещений. И уже сам проектировщик берет СНиП и сравнивает перемещение с l/.
        Есть мнение, что РСУ и несущую способность стержней учитывать не нужно. Достаточно определить перемещения элементов. Так ли это?
        Это как это не надо учитывать несущую способность? Это что-то новое. Это ж два основных фактора характеризующих эксплуатационную способность элемента. И оба полученных расчетом значения НЕОБХОДИМО сравнивать с предельно допустимыми.
        Как задать ориентацию сечения стержня в SCADe?
        Если я правильно понимаю, такая возможность существует, однако как мне кажется занятие это не для слабонервных.
        Есть такая пария. Что в СКАДе это не продумано - это точно. Просто привыкнуть надо. Итак: включаем отображение местных осей элементов и запоминаем що куда направлено. Желательно щоб в одну сторону (для гор. и верт. стержней). Окно жесткостей - смотрим картинку: b соотв. оси Y1, h - оси Z1. Ось Х1 напр. вдоль оси стержня. .
        По результатам расчета в СКАД стержни каркаса не проходят по предельной гибкости.
        Перемещения относительно не большие. Или лыжи не едут. Или я что-то не понял? Определение усилий и конструирование вещи разные. (См. ВУЗ'овский курс) Mek
        Я не смогу Вам дать дельного совета в применении определённой проги, в методике ввода и съёма данных, в силу своей слабой осведомлённости в этом вопросе. Но составить Вам собеседника, по вопросу ----- что засовываем в прогу---- возможность, надеюсь, имеется.
        Если я правильно понял, Ваша задача ,расчёт конструкции крупнотоннажного контейнера (кажется порядка 50т и выше) вы не указали, рамные для перевозки цистерн, или закрытые коробчатые, ГОСТа конечно не знаю. Но будем говорить о коробчатых, потому, как в рамных всё ясно, есть система подкосов , раскосов, всё просто. Коробчатый состоит из окаймляющей объёмной рамы и приваренных по периметру гофрированных стен, с открывающейся крышкой в торце (это, то что мне известно). И вот, вы знаете, я совсем не понял, с чего это Вы стали считать, его конструкцию, как каркасную – стержневую. Вы говорите , что не проходят стержни, да они и не смогут пройти, если конечно не задавать их сечения, доходя до полного маразма.. Если взять проектное загружение крупнотоннажного контейнера, представить себе, что, это каркас, и приложить вполне вероятные сочетания нагрузок—возможный рывок при подъёме, с вероятностью отключения одного крепления к подъёмной траверсе, резкое торможение на максимально возможной скорости опускания, опять же с возможным нарушением подвески, неравномерную установку, и вообще сочетания всех случаев, у Вас перечислены, наверное, в задании. То, о какой жесткости сечений и сохранения геометрической неизменяемости ( в разумных пределах) стержней рамы может идти речь. По сему контейнер состоит из несущих стен стального гофрированного профиля, соединённых в углах гнутым профилем с наружной и внутренней стороны, в сборе это всё составляет жесткую объёмную конструкцию имеющую прочные углы, которую необходимо рассчитывать как объёмную конструкцию. Соответственно необходимо, подобрать прогу, которая всё это дело может решить.
        Вы знаете, сейчас, пиша, или как говорят, пися это, я вспоминаю, что находил когда то, в нете программу по расчёту контейнеров, но не смог её установить, толи не справился с эмуляцией в DOSе, то ли потребовали оплаты, не помню поищите авось повезёт.

        gdlis/kont.htm
        если это Ваши модели , то прошу пардону, разговор не о том, в теме не участвую.

        Изобретение металлических гаражей

        Алекс сказал: "СКАД не определяет проходят или не проходят стержни по гибкисти. Он дает только значения перемещений. И уже сам проектировщик берет СНиП и сравнивает перемещение с l/. "
        - Позволю себе здесь с вами не согласиться. Версия SCAD 7.31 проверяет стержни по предельной гибкости в соответствии со СНиП и выдает результат цветом: зеленый - проходит, красный - не проходит.

        Алекс сказал: "Это как это не надо учитывать несущую способность? Это что-то новое. Это ж два основных фактора характеризующих эксплуатационную способность элемента. И оба полученных расчетом значения НЕОБХОДИМО сравнивать с предельно допустимыми."
        - "Эксплуатационная способность элемента" - это термин из какой области? У меня вырисовывается такое мнение, что строительство и машиностроение вещи разные. Скорее всего у вас строительное образование и этот термин из области строительства. У меня образование "Эксплуатация строительно-дорожных машин и оборудования" и в курсе САПР расчет стрелы башенного крана методом конечных элементов сводился к определению перемещений и напряжений. Ни о каких расчетных сочетаниях усилий и предельных гибкостях стержней нам никто никогда не говорил

        Mayor сказал: "Или лыжи не едут. Или я что-то не понял? Определение усилий и конструирование вещи разные. (См. ВУЗ'овский курс)"
        - Какой вузовский курс какого вуза какой специальности?
        Если можно расшифруйте.

        Для wjea и всех: Контейнер РАЗМЕРАМИ по ГОСТ 20527, т.е. сам этот ГОСТ на фитинги и в нем есть приложение с габаритными размерами контейнеров. Габаритные размеры, естественно, измеряются по фитингам.
        Далее. Контейнер представляет собой металлический каркас из швеллеров с наружной обшивкой гладким стальным листом. На картинке это можно увидеть (листы не нарисованы!). Т.е. с определенной натяжкой можно назвать данную совокупность элементов обыкновенным железным гаражом
        Понятно что расчет должен производиться совместно для стержней и обшивки, поскольку листы, хоть и гладкие, добавляют жесткость. Но вопрос остается открытым:
        Что характеризует предельная гибкость, нужна ли она в данном случае? Повторюсь, что для стрелы башенного крана эта характеристика не определяется.
        ______________________________
        Надеюсь, картинка прикрепится..
        за "собеседничество" спасибо :shock:
        [ATTACH]1105592652.jpg[/ATTACH]

        Правила погрузки контейнера, крепление груза в контейнере


        Главной целью морских контейнерных перевозок грузов является безопасная доставка содержимого. Достижение этой цели особенно важно при перевозке опасных грузов. Заказчику необходимо, чтобы груз прибыл на место назначения целым, чистым и не поврежденным.

        Правила погрузки контейнера, крепление груза в контейнере

        Размещенные в контейнерах грузы должны быть закреплены ко всем стенкам для предупреждения движения содержимого во время транспортировки, особенно в направлении дверей. Пустое пространство между пакетами и/или стенками контейнера необходимо заполнить. Груз фиксируется с помощью специальных такелажных креплений сверху и снизу продольных балок и на угловых стойках. Контейнеры необходимо загружать в соответствии с Рекомендациями по упаковке не насыпных грузов в или на транспортных единицах (CTU) для перевозки любыми видами транспорта по морю или на суше. Рекомендации и правила погрузки контейнера публикует Международная морская организация (IMO) и Международная организация труда (ILO).

        В таблице перечислены компоненты крепления груза внутри контейнера.

        Компонент Крепление груза
        Специальные крепления на угловых стойках, сверху и снизу продольных балок или рымам в полу Для закрепления канатов, пластиковыми лентами, стальными тросами, натяжными ремнями и т.п.
        Гофрированные стальные боковые стены Поперечные балки установить в углубления гофрированных стен для безопасной фиксации груза в продольном направлении
        Угловые стойки Способны выдерживать высокие точечные нагрузки. Например, при креплении груза подпорками
        Деревянный напольный настил контейнера Крепление с помощью деревянных планок, приколачиваемых гвоздями и скрепками

        Средства крепления грузов

        В зависимости от назначения для крепления грузов внутри контейнеров разработаны специальные средства.

        Для жесткого крепления, снижения давления, разделения разных грузов используются деревянные балки, брусья, квадратные подпорки, деревянные крепления, доски, решетки, пустые палеты, воздушные амортизаторы, пустая тара, фальш-пол и перекрытия.

        Для закрепления грузов в секциях дополнительно используются сети.

        Для заполнения пустого пространства используются деревянные балки, брусья, квадратные подпорки, деревянные крепления, доски, решетки, воздушные амортизаторы, пустая тара, пена, гофрированный картон, использованные шины.

        Для погрузки грузов в несколько ярусов используются деревянные балки, брусья, квадратные подпорки, деревянные крепления, доски, решетки и фальш-пол с перекрытиями.

        Для закрепления грузов в местах креплений используются сети, веревки, тросы, ремни, стальные, пластиковые и нейлоновые ленты, цепи, натяжные ленты.

        Для соединения палет, салазок и пластин используются деревянные соединения.

        Для увеличения сопротивления используется пустая тара, веревки, пластиковые маты, маты из кокосового волокна, мешки, бумага с шероховатой поверхностью, аэрозоль против скольжения и резиновые коврики.

        Разрешенный вес грузов на полу контейнера

        Если контейнер полностью загружен, вес груза необходимо равномерно распределить на поверхности пола. Компонентами поперечного сечения пола контейнера, которые принимают на себя нагрузку, являются нижние боковые балки. Они выдерживают вес груза на полу. Для безопасной перевозки контейнерных грузов важно загрузить максимальное количество нижних балок. Не следует усердствовать с точечными нагрузками, потому что они могут повредить пол контейнера. Точечные нагрузки всегда возникают при перевозке грузов большого веса, сконцентрированных на небольшой поверхности пола.

        При загрузке контейнера важным показателем является линейная нагрузка. Максимальная линейная нагрузка для 20-футового контейнера — 4,5 тонны/метр, а для 40-футового — 3 тонны/метр.

        Для груза весом 15 тонн и 6 м в длину линейная нагрузка равняется 15 т/ 6 м = 2,5 т/м. Такой груз можно перевозить в 20- или 40-футовом контейнере.

        Если груз весит 16 т и его длина составляет 4 м, то линейная нагрузка равняется 16 т/ 4 м = 4 т/м. В данном случае груз можно перевезти только в 20-футовом контейнере. Если в 40-футовом контейнере будет превышена максимальная линейная нагрузка, транспортировка такого контейнера запрещена. Если необходимо использовать 40-футовый контейнер, то для безопасной перевозки увеличивается площадь несущей поверхности. Под груз можно положить салазки или специальные крепления.

        Минимальная ширина деревянных брусьев для использования в 20-футовых контейнерах составляет 10 см, а для 40-футовых — 15 см. Минимальное расстояние от брусьев до центральной продольной линии контейнера составляет 40 см.

        При загрузке контейнера с помощью вилочного погрузчика необходимо осторожно нагружать дно контейнера, чтобы устранить перегрузки и потенциальные повреждения. Стандарт ISO 1496 определяет ограничения при использовании вилочного погрузчика для контейнера: максимальная нагрузка на ось не более 5,46 тыс. кг, минимальная площадь опорной поверхности колеса не более 142 см2, ширина колеса до 18 см, а ширина погрузчика — до 76 см.

        У вилочных погрузчиков грузоподъемностью 2т максимальная нагрузка на ось составляет до 5т в нагруженном состоянии, что позволяет им осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на полу контейнера. Вилочные погрузчики грузоподъемностью более 2,5 т могут превысить граничный показатель нагрузки на ось в 5,46 тыс. кг, однако часто используются для загрузки контейнеров.

        Разрешенные нагрузки на стены и крышу контейнера

        Стандарт ISO 1496 и Конвенция по безопасным контейнерам (CSC) определяют допустимые нагрузки на стены и крышу контейнера.

        Контейнеры должны выдерживать нагрузки в продольном направлении, которые соответствуют внешнему ускорению 2g, действующему горизонтально на элементы крепления крыши. Такие нагрузки передаются грузовиками контейнеру через поворотные замки (твистлоки).

        CSC устанавливает, что торцевые стенки должны выдерживать нагрузки в 0,4 g. Это соответствует 40% максимальной загрузки контейнера, когда торцевая стенка равномерно нагружена.

        В соответствии с CSC боковые стенки должны выдерживать нагрузки в 0,6 g, что равнозначно равномерно распределенной загрузке в 60% от максимальной загрузки.

        Эти значения применяются только к загрузкам на большой поверхности пола контейнера. Точечные нагрузки могут легко повредить стенки. При невозможности устранения точечных нагрузок ввиду природы самого груза необходимо использовать соответствующие меры предосторожности.

        Допустимая нагрузка на крышу контейнера по данным CSC составляет 200 кг на площади 60х30см, поэтому груз никогда нельзя складывать на крыше. Когда несколько контейнеров складывают друг на друга, сила действует на угловые стойки, освобождая от нагрузки крышу.

        Каждый контейнер снабжается специальной утвержденной табличкой CSC с указанием соответствующих параметров.

        Распределение веса грузов внутри контейнера

        Если грузы обрабатываются кранами или вилочными погрузчиками, важно чтобы центр тяжести содержимого был как можно ближе к центру контейнера. Если центр тяжести слишком далеко от центра, требуются дополнительные усилия для поднятия и увеличивается потенциальны риск опрокидывания контейнера во время контейнерных перевозок вещей. Для обеспечения безопасной обработки грузов необходимо соблюдать несколько рекомендаций.

        В 20-футовом контейнере центр тяжести расположен в 60 см от центра контейнера в длину, в поперечном направлении он находится строго по центру, а в высоту несколько ниже геометрического центра тяжести контейнера. Для 40-футового контейнера смещение по длине составляет 90 см, в поперечном направлении он находится по центру, а в высоту — ниже геометрического центра тяжести контейнера.

        Планирование загрузки

        План загрузки должен быть составлен до начала такелажных работ. Он помогает объединить несовместимые грузы и обеспечить безопасное размещение содержимого внутри контейнера. План также учитывает возможности взаимного загрязнения запахом или грязью, а также физическую и химическую совместимость грузов во время перевозок контейнерных грузов.

        При планировании загрузки легкие грузы размещаются поверх тяжелых, а сухие сверху мокрых. Необходимо максимально исключить пустые пространства, потому что они представляют угрозу безопасной транспортировки.

        Нагрузку необходимо распределить таким образом, чтобы ни одна из половин контейнера не поддерживала более 60% веса груза.

        Опасные грузы размещаются на дне контейнера. При перевозке бочек для их установки в несколько ярусов необходимо использовать дополнительные промежуточные перекрытия.

        Правильное планирование нагрузки является лучшей защитой от повреждений.

        Закрепление контейнеров

        Твистлок и литые уголки контейнера составляют стандартизированные поворотные замки для закрепления контейнеров. Таким способом контейнеры крепятся на контейнеровозах, фурах и железнодорожных вагонах, а также перемещаются с помощью контейнерных кранов и погрузчиков-контейнеровозов с боковой загрузкой.

        Основное преимущество замков состоит в том, что контейнеры могут перевозится без необходимости их открытия месяцами и не требуют дополнительного обслуживания. Даже при длительном воздействии неблагоприятных условий окружающей среды контейнер остается простым в использовании. Сложная часть механизма располагается на транспортном средстве, где ее часто осматривают и смазывают.

        Литые уголки контейнеров не имеют подвижных частей, а только овальное отверстие снизу размером 12,45 на 6,35 см. Твистлок на кране или транспортном средстве проходит через отверстие, после чего верхняя часть поворачивается на 90 градусов, чтобы ее невозможно было открыть.

        Максимальные размеры замков и отверстий определены в международном стандарте ISO 1161:1984. Предел прочности твистлок составляет 20 или 25 тонн.

        Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

        В Настоящей главе определяются условия и требования к размеще-нию и креплению грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах типоразмеров 1Д номинальной массой брутто 10 т, 1СС и 1С номинальной массой брутто 20 и 24 т, 1АА и 1А номинальной массой брутто 30,5 т, а также в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3,0 и 5,0 т.

        1.1 Грузы должны предъявляться к перевозке отдельными единицами или в транспортных пакетах, сформированных на поддонах, размерами 800х1200 мм или 1000х1200 мм и высотой при двухъярусном размещении в контейнерах 1А, 1С и 1Д не более 1060 мм и в контейнерах 1АА и 1СС не более 1140 мм. Транспортные пакеты должны быть прочно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, исключающими смеще-ние единиц груза внутри пакета при перевозке, в том числе и относительно поддонов.

        1.2 Размещение грузов в контейнерах необходимо производить таким образом, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся на 1 см2 площади пола, не превышала 0,5 кгс для среднетоннажных и 1 кгс для крупнотоннажных контейнеров. В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера необходимо применять подкладки. При этом подкладки должны быть прочно соедине-ны с грузом, чтобы груз во время перевозки не мог переместиться относи-тельно подкладок. Если центр тяжести грузового места расположен посередине длины и ширины контейнера, то подкладки должны иметь одинаковые размеры. В случае, когда центр тяжести смещен по длине или ширине грузового места (или по длине и ширине одновременно), подкладка с той стороны, куда смещен центр тяжести, должна иметь соответственно увеличенную шири-ну. В таких случаях допускается применение одинаковых подкладок уве-личенной ширины.

        1.3 Нагрузка на пол контейнера от любого колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кгс. При этом ширина колеса должна быть не менее 180 мм, расстояние между осями двух колес одного моста (если мост содержит только два колеса) не менее 760 мм и площадь контакта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140 см2.

        НЕ ДОПУСКАЕТСЯ перемещение по полу контейнера любых грузов волоком или кантованием.

        2 Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннаж-ных контейнерах

        2.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостям симметрии. Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразмеров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типоразмеров 1АА и 1СС - не более 1180 мм.

        2.2 Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера. Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 1А и 1АА должно быть не более 1200 мм, в контейнерах типоразмера 1С и 1СС – 600 мм, в контейнерах типоразмера 1Д - не более 300 мм. Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не более 100 мм. При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равно-мерно по всей площади пола, более легкие - в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.

        2.3 Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особен-но металлическими частями, а также острыми кромками или углами необ-ходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.

        НЕ ДОПУСКАЕТСЯ крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.

        2.4 В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть за-креплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.

        2.5 При размещении в контейнерах металла в слитках, проката сорто-вого металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокар-тонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на образующую; грузов, погружен-ных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда сум-марная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера пре-вышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм количеством не менее 2 штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно про-дольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизон-тальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контей-нера.

        2.6 Крепление груза исключающее возможность его перемещений внутри контейнера осуществляется заградительными щитами, которые вы-полняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боко-вые стенки контейнера. В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски 1 се-чением 50х150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагает-ся посредине высоты штабеля и третья - на уровне середины высоты верх-него яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте испол-нения щита от 2310 до 2320 мм включительно , во втором – от 2410 до 2420 мм включительно.

        В первом варианте щита (рисунок 1) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза. Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм вклю-чительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по 2 шт. в каждое со-пряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойка-ми контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50х100 мм, которые удер-живаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30х70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм по 2 шт. в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.


        Рисунок 1 (Вид сверху контейнера)
        1- поперечные доски; 2- распорный брус; 3- вертикальные соединительные планки; 4-вертикальные доски

        При изготовлении щита по второму варианту (рисунок 2) концы по-перечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и разме-рами впадин гофров боковых стенок контейнера. Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщи-ной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включитель-но и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по 2 шт. в каждом сопряжении указанных досок.


        Рисунок 2
        1- поперечные доски, расположенные в горизонтальной плоскости; 2- поперечные доски, расположенные в вертикальной плоскости; 3- верти-кальная доска; 4- гвозди длиной 80-90 мм; 5- гвозди длиной 50-60 мм

        3 Размещение и крепление тарных, штучных грузов в крупнотон-нажных контейнерах

        3.1. Тарные, штучные грузы, сформированные в штабели, располага-ют вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со сто-роны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев. Допускается при погрузке фанеры, гипсо-картонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов, вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.

        Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и дру-гих грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперёк контейнера.

        3.2 Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с при-менением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок, растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм, в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и коль-ца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стен-кам не более 400 (рисунок 3).


        Устройства для крепления грузов растяжками, расположенных в осно-вании контейнера, допускается нагружать в любом направлении усилием до 2000 кгс включительно, расположенных на боковых стенках - до 500 кгс включительно.

        3.3 Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними более 200 мм необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением не менее 25х100 мм (рисунок 4). Каждая рамка должна состоять из двух вертикаль-ных досок, равных по длине высоте штабеля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно-расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя продольными планками сечением не менее 22х50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установленным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их должны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.


        Рисунок 4
        1 - вертикальная доска; 2- распорка; 3- соединительная планка; 4- гвозди; 5 – распорная рамка

        4 Размещение и крепление грузов массой до 1,5 т включительно в упаковке в крупнотоннажных контейнерах

        Данные грузы необходимо размещать вплотную друг к другу и к тор-цовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные без выступов поверхности груза, должны быть отделены прокладками от внутренних по-верхностей контейнера. Грузы, располагаемые в контейнере симметрично относительно про-дольной плоскости симметрии контейнера в один ряд по ширине и в один ярус по высоте, необходимо крепить от поперечных перемещений упорны-ми брусками 1 сечением не менее 30х100 мм, укладываемыми по 2 шт. с обеих сторон каждого грузового места вплотную к нему и к боковым стен-кам контейнера (рисунок 5).

        Сд200 мм; Сш1=Сш2; Сш1+Сш2200 мм


        Рисунок 5 (Вид сверху внутри контейнера)
        1- упорный брусок; 2- соединительная планка; 3- гвозди; 4 - прокладка

        Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и сопри-касаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреплять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22х100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 длиной 40 мм.

        5 Размещение грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки в крупнотоннажных контейнерах

        5.1 Грузы длиной до 2250 мм включительно, (например металлические прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают поперек контей-нера (рисунок 6).


        Рисунок 6
        1- подкладка; 2- прокладка; 3- вертикальная прокладка

        5.2 Грузы длиной от 2250 мм до 6000 мм включительно размещают - вдоль контейнера (рисунок 7). При механизированной погрузке неупакованных грузов предвари-тельно необходимо на пол контейнера уложить деревянные подкладки 1 толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм.

        Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек контейнера дли-на подкладок принимается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 до 2250 мм - три подкладки. Допускается применение подкладок со-ставленных из двух частей по толщине, соединенных двумя гвоздями дли-ной 50 мм. Выступающие наружу концы гвоздей должны быть загнуты.


        Рисунок 7
        1- подкладка; 2- прокладка; 3- щит

        Данные грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вертикальными прокладками 3 (рисунок 6) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др. При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок принимает-ся равной ширине контейнера. Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки, длиной свыше 3000 до 4000 мм включительно - четыре подкладки длиной свыше 4000 до 5000 мм включительно - пять подкладок, длиной свыше 5000 до 6000 мм включительно - шесть подкладок.

        Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами 3 (рисунок 7) из досок толщиной 30 и более мм. Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками. При этом величина зазоров должна быть не более 50% наименьшего размера перевозимых изделий.

        6 Размещение грузов цилиндрической формы в крупнотоннажных контейнерах

        6.1 Грузы цилиндрической формы (например, металлические бараба-ны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в контейнерах в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте (рисунок 8).
        Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревян-ных подкладках 2 сечением не менее 40х100 мм, уложенных вдоль контей-нера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или со-стоять из нескольких частей.


        Рисунок 8
        1- щит; 2- подкладка; 3- вертикальная прокладка; 4- прокладка между грузами нижнего и верхнего яруса

        Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы.

        6.2 Рулоны широкой металлической ленты и других грузов цилиндри-ческой формы в металлической упаковке массой одного "места" до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого "места" на две продольных подкладки 1, указанных выше размеров (рисунок 9).

        Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок помещают упорный брусок 2 толщиной 50 мм, шириной не менее 150 мм и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брусков, составленных из двух частей по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно. Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты.


        Рисунок 9
        1- подкладка; 2- упорный брусок; 3- распорный брусок; 4- подкладка под распорным бруском; 5- пристенная прокладка (условно заштрихована)

        Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный брусок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним рулонам помещают распор-ные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм включительно и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяется по месту. Под распорные бруски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под грузом. Каждый распорный брусок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подкладкам такими же гвоздями. Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок кон-тейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок.

        6.3 Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контейнерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над по-верхностью днища. Способ размещения бочек в контейнерах устанавлива-ется в зависимости от их размеров и количества. При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе должны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами уста-навливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка вто-рого и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузоотправитель, исходя из размеров бочек, и их массы.

        7 Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотон-нажных контейнерах

        7.1 Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимости) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типоразмера 1С, 1СС – 1 автомобиль, . в контейнерах типоразмера 1А, 1АА – 1-2 автомоби-ля.

        Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насу-хо, протекторы колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давле-ние в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно. Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная бата-рея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидкостей из си-стем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мо-стов на пол контейнера должно быть уложено и закреплено от перемеще-ния защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка авто-мобилей колесами на покрытие не допускается.

        После размещения автомобиля в контейнере он должен быть затор-можен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафикси-рована в положении включения первой передачи (для механической короб-ки передач) либо в положении «парковка» (для автоматической коробки передач).

        7.2 В контейнере типоразмера 1С, 1СС автомобиль закрепляют (ри-сунок 10) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две ни-ти, а также двумя продольными 3 и четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100х120 мм.


        Рисунок 10
        1 – автомобиль; 2 – упорный брусок размером 100х120х2400 мм; 3 – продольный брусок размером 50х120х5867 мм; 4 – поперечный упор-ный брусок размером 100х120х2400 мм; 5 - брусок размером 100х120х300 мм; 6 – растяжка из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити; 7 – скоба строительная.

        Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные устрой-ства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим за си-ловые элементы автомобиля (например, буксировочные устройства, рессо-ры, технологические отверстия в дисках колес и т.п.).

        Бруски в контейнере размещают следующим образом:

        - два упорных бруска 2, длиной равной внутренней ширине контей-нера размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;

        - два продольных бруска 3, длиной равной расстоянию между ука-занными поперечными брусками 2, укладывают с наружной стороны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между колесами и продоль-ными брусками 3 защитные прокладки для предохранения резины от по-тертости;

        - каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внешней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укладывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продольные и поперечные бруски, уложенные у торцовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами 7 по одной в соединении. Поперечные упорные бруски 2 и 4, со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна толщине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола кон-тейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.

        7.3 В контейнере типоразмера 1А, 1АА автомобили закрепляют (рису-нок 11) аналогично креплению в контейнере типоразмера 1С, 1СС.


        Рисунок 11
        1 – автомобиль; 2 – упорный брусок размером 100х120х2400 мм; 3 – продольный брусок размером 50х120х5867 мм; 4 – поперечный упор-ный брусок размером 100х120х2400 мм; 5 - брусок размером 100х120х300 мм; 6 – растяжка из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити; 7 – скоба строительная

        7.4 Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные – и по длине не более чем из двух ча-стей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продольных брусков в единое целое из нескольких частей должно выполняться вне кон-тейнера.

        7.5 В случаях обеспечения размещения и крепления автомобилей пе-ревозчиком, грузоотправитель обязан присутствовать при погрузке, для че-го он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.

        8 Требования к размещению и креплению грузов в среднетоннаж-ных контейнерах

        8.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостей симметрии. Высота общего центра тяжести груза не должна превышать половины высоты контейнера, смещение общего центра массы груза в поперечном направлении должно быть не более 100 мм.

        8.2 Между внутренней обшивки контейнера и грузом или между гру-зами с выступающими, особенно металлическими частями, а также остры-ми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.

        8.3 Грузы в контейнерах должны размещаться равномерно по всей площади пола. Суммарная величина зазоров по длине или ширине контей-нера между отдельными единицами (местами) груза и между ними и стен-ками контейнера не должна превышать 200 мм.

        8.4 Крепление грузов в среднетоннажных контейнерах необходимо производить с применением распорных, упорных брусков, растяжек за имеющиеся в контейнере проушины.
        Проушины для крепления грузов растяжками, допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кгс.

        Читайте также: