Миша и маша красили пол в доме у бабушки миша красил

Обновлено: 04.07.2024

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. Маша красила на веранде, которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. Кто из них выполнил большую работу? Миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. Прав ли он?

Новые вопросы по математике

Какую цифру можно поставить вместо звёздочки 347*, что бы полученное число делилось нацело и на 2 и на 3?

Найти площадь трапеции со сторонами 13,20,37, 60

Двигаясь вверх по реке, рыбак проплыл на лодке S=6 km за t1=6 ч Потом он заснул и и проснувшись через 3 ч, обнаружил что находиться в том же самом месте, с которого он начал движение.

3. Винни Пух должен прийти к Кролику в 12 ч 35 мин. Путь от его дома до дома Кролика занимает 25 минут. По дороге Винни Пух зашёл в гости к Сове.

3 бригады производили прополку кукурузы. 1 бригада прополола 30 процентов всей прощади, 2 60 процентов того, что прополола 1, а 3 остальную прощадь. Сколько гиктаров прополола все бригады вместе если 3 бригада прополола на 198 га больше, чем 1

Главная » ⭐️ Математика » Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. Маша красила на веранде, которая имеет квадратную форму со стороной 4 м.

Математика 5 класс Никольский. Номер №79

а) Маша сказала, что у неё сестер на две больше, чем братьев. На сколько в семье Маши сестер больше, чем братьев?
б) Миша сказал, что у него сестер на две больше, чем братьев. На сколько в семье Миши сестёр больше, чем братьев?

Решение а

У Маши сестер на 2 больше, чем братьев, а вместе с Машей:
2 + 1 = 3
Ответ: в Машиной семье сестёр на 3 больше, чем братьев.

Решение б

У Миши сестер на 2 больше, чем братьев, а вместе с Мишей:
2 − 1 = 1
Ответ: в Мишиной семье сестер на 1 больше, чем братьев.

Какая площадь больше (конспект)


создание условий для овладения способом сравнения площади фигур разбиением на равные квадраты.

предъявление способа сравнения фигур

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Ход урока.

I. Организация класса на работу.

II. Актуализация знаний. Мотивация.

1) Воспроизведение известного способа сравнения площади фигур путем наложения одной на другую.

2.2. На доске расположены фигуры парами (по цвету)

- Что вы видите на доске? Чем фигуры в паре отличаются друг от друга?

(Фигуры отличаются размером; - Они занимают разные площади.)

- А можете ли определить какая из пары фигура занимает бóльшую площадь? Какой способом сравнения фигур по площади вам известен? (- Их нужно наложить друг на друга)

2.3 Решение данной практической задачи. По одному уч-ся выходят к доске и сравнивают площади фигур известным способом.

Какая площадь больше (конспект)

III. Постановка учебной задачи.

1) При сравнении последней пары выясняется, что способ наложения не подходит

- Почему же так произошло? Какая проблема возникла? (- Способ наложения фигур не подходит)

- Но ведь нам надо сравнить площади этих фигур. Вы хотели бы решить эту задачу? Что нам для этого необходимо? (- Нужно найти новый способ сравнения площади фигур)

- Нам помогут открыть этот способ Маша и Миша.

IV. Решение учебной задачи.

1) Задание № 143 (У-2,с.52)

Учащиеся самостоятельно читают текст, часть задания и мнение Миши, рассматривая план комнаты и веранды (в учебнике).

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой – 5м, а ширина – 3м. Маша красила на веранде, которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. Кто из них выполнил бóльшую работу?

Миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. Прав ли он?

В ходе беседы выясняем мнения учащихся.

- Прочитаем, как предложила решить проблему Маша. (- Мысленно разбить пол комнаты и веранды на квадраты со стороной 1 м.)

- Как выполнить разбиение фигуры на квадраты на плане? Какой длины будет сторона квадрата? (- Длина стороны квадрата будет 1см)

2.4 Выполните такое разбиение на плане комнаты и плане веранды в печатной тетради. (Т-2, с. 37, № 81)

Задание выполняется индивидуально. Во время выполнения задания проводится контроль учителем.

2) Проверка выполнения проводится фронтально.

- Сколько таких квадратов на левом рисунке? (15)

- Сколько таких квадратов на правом рисунке? (16)

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема: «Какая площадь больше»

Цель урока: создание условий для овладения способом сравнения площади фигур разбиением на равные квадраты.

Предметный результат:

предъявление способа сравнения фигур

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

- самоопределение.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

- строить логичесую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с партнером;

- владение монологической и диалогической формами речи

Организация класса на работу.

Актуализация знаний. Мотивация.

Воспроизведение известного способа сравнения площади фигур путем наложения одной на другую.

2.2.На доске расположены фигуры парами (по цвету)







- Что вы видите на доске? Чем фигуры в паре отличаются друг от друга?

( Фигуры отличаются размером; - Они занимают разные площади.)

- А можете ли определить какая из пары фигура занимает бóльшую площадь? Какой способом сравнения фигур по площади вам известен? (- Их нужно наложить друг на друга)

2.3 Решение данной практической задачи. По одному уч-ся выходят к доске и сравнивают площади фигур известным способом.

III. Постановка учебной задачи

1) При сравнении последней пары выясняется, что способ наложения не подходит

- Почему же так произошло? Какая проблема возникла? (- Способ наложения фигур не подходит)

- Но ведь нам надо сравнить площади этих фигур. Вы хотели бы решить эту задачу? Что нам для этого необходимо? (- Нужно найти новый способ сравнения площади фигур)

- Нам помогут открыть этот способ Маша и Миша.

IV. Решение учебной задачи

Задание № 143 (У-2,с.52)

Учащиеся самостоятельно читают текст, часть задания и мнение Миши, рассматривая план комнаты и веранды (в учебнике).

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой – 5м, а ширина – 3м. Маша красила на веранде, которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. Кто из них выполнил бóльшую работу?

Миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. Прав ли он?

В ходе беседы выясняем мнения учащихся.

- Прочитаем, как предложила решить проблему Маша. (- Мысленно разбить пол комнаты и веранды на квадраты со стороной 1 м.)

- Как выполнить разбиение фигуры на квадраты на плане? Какой длины будет сторона квадрата? (- Длина стороны квадрата будет 1см)

2.4 Выполните такое разбиение на плане комнаты и плане веранды в печатной тетради. (Т-2, с. 37, № 81)



Задание выполняется индивидуально. Во время выполнения задания проводится контроль учителем.

2) Проверка выполнения проводится фронтально.

- Сколько таких квадратов на левом рисунке? (15)

- Сколько таких квадратов на правом рисунке? (16)

При ответе учащихся учитель переворачивает 2 фигуры, помещенных на доске (с обратной стороны они разбиты на равные квадраты), площади которых дети не смогли сравнить (когда возникло противоречие).

Выясняем, что на левом рисунке на один квадрат больше, чем на правом.

Вывод площадь, которую занимает веранда больше площади, которую занимает комната. Значит, Маша выполнила бо́льшую работу, так как число квадратов на плане веранды на один больше, чем число квадратов на плане комнаты. Следовательно, она выкрасила на 1 квадрат больше, чем Миша.

- Какую задачу мы ставили перед собой? (Найти новый способ сравнения площади фигур)

Смогли ли вы решить поставленную задачу? Какой новый способ вам помог? ( - Способ деления фигур на равные квадраты. По количеству равных квадратов каждой фигуры смогли сравнить площади.)

V. Первичное закрепление нового знания.

Задание № 144 (У-2,с.53)

Сравнить площади данных фигур (прямоугольника и круга) на глаз (Пауза).

- Можно ли на глаз определить какая из фигур занимает бóльшую площадь?

- А как вы можете доказать, что площадь прямоугольника больше площади круга?

( - Разбить площадь фигуры на квадраты со стороной 1 см).

Учащиеся от руки разбивают на квадраты (1 см х 1 см) прямоугольник и круг и подсчитывают примерно, какое число квадратов покрывает площадь круга и площадь прямоугольника (Т-2,с.37, №82)

Проверка выполнения, фронтально, индивидуально.

Вывод: площадь прямоугольника больше площади круга.

VI. Работа в паре

Задание № 145 (У-2,с.53)

- Прочитайте задание (Пауза). Что знаем про 1-ю фигуру? 2-ю фигуру? (1-я разбита на 7 квадратов, а вторая фигура разбита на 9 таких же квадратов)

- Что сказано про площадь фигуры, которую надо составить? (Ее площадь больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры)

– У вас на партах равные квадраты, используя нужное количество квадратов, постройте из них фигуру, чтобы это соответствовало требованию задачи. Обсудите с соседом процесс выполнения задания. Подготовьтесь объяснить решение данной задачи.

3) Проверка выполнения задания. Несколько пар (2-3) по очереди представляют свой вариант фигуры, составляя ее на доске из предложенных квадратов.

- Сколько квадратов вам понадобилось? Почему 8 квадратов? (-Фигура, площадь которой больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры, может быть равна 8 квадратов).

В зависимости от количества вариантов получившихся фигур можно предложить свои варианты.


- Отличаются ли данные фигуры по форме? А что можно сказать о площади этих фигур? (-Данные фигуры отличаются по форме, но имеют равные площади)

VII. Рефлексивная оценка

- Что знали о способе сравнения площади фигур?

-Всегда можно воспользоваться способом наложения фигур друг на друга?

-Изменились ли ваши знания сегодня?

-Какую учебную задачу перед собой ставили? (Узнать новый способ сравнения площади фигур)

- Какой новый способ сравнения площади фигур узнали? (- Способ деления фигур на равные квадраты)

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. Маша красила на веранде , которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. Кто из них выполнил большую работу? Миша считает, что р.

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. Маша красила на веранде , которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. Кто из них выполнил большую работу? Миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. Прав ли он?

Миша и маша красили пол в доме у бабушки. миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. маша красила на веранде , которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. кто из них выполнил большую работу? миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. прав ли он?

Ответ

1) 5 × 3 = 15 (кв. м) площадь комнаты, которую покрасил Миша
2) 4 × 4 = 16 ( кв. м) площадь веранды, которую покрасила Маша
3) 16 - 15 = 1 (кв. м ) на столько больше площадь веранды, чем комнаты
⇒ Маша покрасила на 1 квадратный метр больше , чем Миша.

Миша и маша красили пол в доме у бабушки. миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. ма

ответ: Миша не прав, так как Маша покрасила на 1 кв. м больше,
чем он.

Миша и маша красили пол в доме у бабушки миша красил в комнате длиной которой 5 метров а ширина 3 метра маша красил на веранде который имеет квадратную форму со стороной 4 м кто из них выполнил большую работу

Ответ

1) 5 × 3 = 15 (кв. м) площадь комнаты, которую покрасил Миша
2) 4 × 4 = 16 ( кв. м) площадь веранды, которую покрасила Маша
3) 16 - 15 = 1 (кв. м ) на столько больше площадь веранды, чем комнаты
⇒ Маша покрасила на 1 квадратный метр больше , чем Миша.

Миша и маша красили пол в доме у бабушки. миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. ма

ответ: Миша не прав, так как Маша покрасила на 1 кв. м больше,
чем он.

Ответ

Ответ разместил: Mashavyd

Большую работу выполнила Маша. веранда 16квадратов а комнате 15 квадратов

Ответ

Ответ разместил: 12355567908753

Для этого нужно оценить площади закрашенных поверхностей.
Миша доказал, что у комнаты и веранды одинаковые периметры, но для оценки работы нужно сравнить площади.
Миша закрасил 15 квадратов. А Маша закрасила 16 квадратов. Больше работы было у Маши, поскольку площадь веранды больше площади комнаты

Миша и маша красили пол в доме у бабушки. миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. маша красила на веранде , которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. кто из них выполнил большую работу? миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. прав ли он?

Ответ

1) 5 × 3 = 15 (кв. м) площадь комнаты, которую покрасил Миша
2) 4 × 4 = 16 ( кв. м) площадь веранды, которую покрасила Маша
3) 16 - 15 = 1 (кв. м ) на столько больше площадь веранды, чем комнаты
⇒ Маша покрасила на 1 квадратный метр больше , чем Миша.

Миша и маша красили пол в доме у бабушки. миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. ма

ответ: Миша не прав, так как Маша покрасила на 1 кв. м больше,
чем он.

Ответ

Ответ разместил: 12355567908753

Для этого нужно оценить площади закрашенных поверхностей.
Миша доказал, что у комнаты и веранды одинаковые периметры, но для оценки работы нужно сравнить площади.
Миша закрасил 15 квадратов. А Маша закрасила 16 квадратов. Больше работы было у Маши, поскольку площадь веранды больше площади комнаты

Математика 5 класс Никольский. Номер №79

а) Маша сказала, что у неё сестер на две больше, чем братьев. На сколько в семье Маши сестер больше, чем братьев?
б) Миша сказал, что у него сестер на две больше, чем братьев. На сколько в семье Миши сестёр больше, чем братьев?

Решение а

У Маши сестер на 2 больше, чем братьев, а вместе с Машей:
2 + 1 = 3
Ответ: в Машиной семье сестёр на 3 больше, чем братьев.

Решение б

У Миши сестер на 2 больше, чем братьев, а вместе с Мишей:
2 − 1 = 1
Ответ: в Мишиной семье сестер на 1 больше, чем братьев.

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил

Миша и Маша красили пол в доме у бабушки. Миша красил в комнате, длина которой 5 м, а ширина 3 м. Маша красила на веранде , которая имеет квадратную форму со стороной 4 м. Кто из них выполнил большую работу? Миша считает, что работа была одинаковая, так как комната на 1 м длиннее веранды, но на 1 м уже. Прав ли он?


1) Чтобы узнать прав Миша или нет, надо узнать какую площадь закрасил он, а какую Маша:

2) Миша красил пол в прямоугольной комнате, длина которой 5 метров, а ширина 3 метра. Найдём площадь этого пола:

3) Маша красила пол в квадратной комнате, сторона которой равна 4 м. Найдём площадь пола в этой комнате:

Ответ: Маша выполнила большую работу. Миша не прав: периметр пола этих комнат одинаковый, но площадь разная.

Читайте также: