Марка бетона для пола в гараже

Обновлено: 21.05.2024

Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Подготовка основания

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

толщина бетонного пола в гараже

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Гидроизоляция гаражного пола

гидроизоляция пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Устройство бетонной стяжки в гараже

бетонная стяжка

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора


Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Предъявляемые требования к напольной основе бывают различны

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетонные полы пользуются большой популярностью благодаря своей прочности, долговечности и надежности

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

Манипуляции начинаются с выемки грунта

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

ГАРАЖ. глава3 — "Полы — вся правда в бетоне"


Раз пошла такая пьянка как говорится…))
Сделано не мало, но осталось еще кое что. Нет осталось то конечно еще много чего, вообще я лично осознал что гараж такое дело где постоянно можно делать что то) И все же оставалось решить еще один весьма немаловажный, а в какой то мере и основной вопрос — это полы. Какое бы решение не было принято, работа с полами представляется мне дорогостоящим и трудоемким процессом. Черт, а ведь всего лишь планировал постелить рубероид на крышу!
На тот момент пол в моем гараже был никакой. Когда то давно, скорее всего прямо на землю был как попало накидан раствор. Местами имелись заметные углубления. В гараже постоянно была грязь либо пыль(( Яма в гараже отсутствует (вроде как из за наличия тех же подземных вод). Это в какой то степени вроде как упрощает задачу.

Можно было просто постелить какой нибудь б/у линолеум. Промониторил рынок — имеется в продаже коммерческий линолеум, весьма прочный по отзывам. Цена 3000,00руб за пог. м. Площадь гаража 24кв.м. Дороговато однако.

Можно сделать деревянный пол. Этот вариант как то не внушает доверия.

Использование для пола различных плиток типа кафель, керамика и пр. тоже отсеклись. Уронил молоток или что потяжелее и весьма вероятна трещина/скол. Скользские. Для укладки поверхность должна быть ровная и прочная, т.е. должна быть бетонная стяжка.

Помониторив интернет открыл для себя много интересного, красивого и дорого)

ПОЛИМЕРНЫЕ НАЛИВНЫЕ ПОЛЫ.
Красотища! Разнообразнейшие варианты исполнения. Очень прочные, практически долговечные (что кстати причисляется как к плюсам так и к минусам)), идеально ровные. Подозреваю могут оказаться скользкими, но это так же легко решается путем добавления специальных "чипсов". Очень классный вариант, мне очень понравились. Цена от 1500,00руб за кв.м. при условии толщины наносимого слоя не более 150мм если не ошибаюсь. 36-40 тыс.руб. цена вопроса получается и то по самым скромным подсчетам. Конечно такой пол надо наносить в идеале на прочную бетонную стяжку.


Полный размер


ПВХ ПЛИТКА.
Также отличный вариант. Прочные, надежные, не скользкие. Есть возможность играть цветами, выделить например другим цветом место под авто или рабочую зону. Большой плюс что не требует идеально ровной поверхности при монтаже. Весьма просты в монтаже. Стыкуются друг с другом т-образными замками при помощи киянки. Цена от 1100,00руб за кв.м. Итого примерно 26-30тыс.руб. Но опять же в идеале конечно ложить на бетонное основание — бетонную стяжку.





варианты укладки плитки

В итоге получается что так или иначе в гараже нам необходим бетонный пол. Его можно будет оставить на первое время в первозданном так сказать виде. Можно будет покрасить что кстати неплохой и бюджетный вариант. При использовании специальной краски бетонный пол приобретет доп защиту, гидроизоляцию, не будет пылиться, а также будет похож на полимерные полы.

Необходим бетон. Самому делать замесы жуть как не хотелось. Везти песок, цемент, щебень… За последнее время было сделано столько всего незапланированного…(( Самому делать однозначно нет. Промониторил конторы которые банчат бетонном. В среднем 13тыс.руб. за куб. По подсчетам не менее 2 кубов понадобится. Хорошо когда есть хорошие знакомые которые занимаются стройкой, у которых есть машина-бетономешалка, цемент 300 марки, просеянный песок и которые устали от твоего нытья и готовы организовать доставку бетона в пол цены, буквально чтобы оплатить топливо и пр сопутствующие затраты, а именно 15 000,00руб.

С верным соратником а главное дорогим мне другом принялись выставлять опалубок. Уклон было решено не делать. Толщину бетонного пола запланировали примерно на 7см. Будем честными — при выставлении опалубка мы конечно слегка сфилонили ну и конечно "зарукожопили") В идеале делается прочный опалубок из например железных прутьев, арматуры, которые прочто между собой скрепляюся. По опалубку должна быть возможность ходить, как минимум для того чтобы когда будет уложен бетон — была возможность сделать железнение.
Мы же использую лазерный уровень закрепили по тыльной и боковым стенам потолочные профиля. Также пустили профиль по уровню по центру пола. Плюс уложены на пол банальные куски сетки и железных прутков.
Настал день доставки нашего бетона. Подъехал камаз, завели подающий жолоб во внутрь гаража и началась подача бетона.
Трудились втроем. Бетон сгружался почти в самом начале гаража, т.е. началось кидание и ношение бетона лопатами от начала в конец гаража. После первых 10-15мин работы, все встали облокатившись на свои лопаты и тяжело дыша задумались)))) Действительно нелегкий труд особенно для неподготовленного ботана вроде меня. Так или иначе на пол в гараже было равномерно распределено примерно 2,4 куба хорошего бетона. Потом началось выравнивание и выглаживание и все остальное.
Признаюсь честно — если бы можно было вернуть тот момент назад, я конечно же не поскупился бы и нанял мало мальски опытных в этом деле работяг… Не считая того что сама разноска бетона вымотала что прям жуть просто, плюс учитывая всю туже "рукожопость" уложили бетон конечно же неровно, местами с косячками в виде волн и пр "рукожопные" мелочные косяки. Под конец, даже видя имеющийся косяк где нить ближе к центру уже просто нехотелось опять идти туда устранять недочет по более менее уже разровненному бетону. Так конечно делать нельзя, но видит Бог — зае…сь очень)) Итак ворота закрыли, дело сделано.
На следующий день в обед уже стоял на коленях на новом твердеющем полу и затирал поверхность, поливая водой и присыпая цементиком. Позже еще раз пролил пол водичкой. Все, пусть сохнет родной. По технологии вроде как 28дней хватается бетон, после чего его можно использовать. Для обычного гаража это конечно перебор, но я выждал этот срок терпеливо отсчитывая деньки.

Какой марки выбрать бетон для пола в гараже?


Мужики каким бетоном залить пол в гараже ?
Капитальный гараж, с подвалом . В том году лил плиту ( перекрытие ) на подвале . Теперь надо делать полы . Гараж совсем маленький 3 на 5.80
Горловина на подвале в самом конце гаража с блоков 40 20 20 . На данный момент все отсыпано щебнем мелким . Уже зиму отлежался он .

Комментарии 119


Без машины

Бетон М300 и добавить Пенетрон Адмикс перед заливкой в миксер. В Канске может и сложно его купить, но есть дилер в Красноярске.
Плюс обязательное использование арматуры с анкерованием в стенах.



арматура практически уложена. ))))) спасибо .


Имею два гаража, в одном пол делался лет 12 назад, без армирования, залит раствором песка и цемента в пропорции 1 к 4 на щебень/камни. В гараже и машины в 2,5-3,5 тонны часто стоят, лежит тяжелый метал, оборудование разное, иногда дрова в гараже рубились на полу, бетон только в этих местах и ямкой стал( не критично). полы покрашены краской для дорожной разметки-полы не пылят.
Во втором гараже в этом году сделал также. Железнение- после заливки цементом посыпается пол, либо после просыхания цемент водой разбавляешь и шпателем наносишь( но это геморойнее)



железнение цементом потеряло актуальность. плюс простая просыпка дает корочку которая легко отслаивается.
надо посыпать и втирать, либо теркой либо вертолетом. но для этого есть отличные полимеры и не столь дорогие чтоб на этом экономить. и получается пол который на парковках торговых центров стоит годами не то что в гараже.


В помещении пристроя делал железнение(4х4м) после высыхания пола, угнал мешок цемента 40 кг за 200 рублей, ( делал только для того чтобы полы непылили), сомневаюсь что полимер в эту же сумму или чуть более стоит. Неотваливается ничего за 2 года эксплуатации практически каждодневной. Если автор пользуется постоянно гаражом( не сто) то легче плитку потом положить.


считай не относительно цены мешка цемента а относительно цены всего пола. получится несколько процентов
кварцевые топинги идут от пятисотки за 25 кг. это метров 5 квадратных
не веришь, спроси в гугле что нито типа топинг сухой кварцевый для бетона. и прикинь цену, корунде получше конечно. но тоже на общую цену не сильно повлияет. зато будет реально отличный пол.
вертолет взять в прокат. тоже деньги, но деньги за качественный пол!


Считаю это излишнем и ненужным.да и зачем так вкладываться в пол непонятно.


Себе делал пол, м300.



Марку берите максимальную, обычно по недорогим узлам М300.
Разница с М200 незначительна по цене.
Арматура -"дорожная сетка".
Толщина слоя не менее 70мм.
Грунт советую уплотнить ручной виброплитой (бензиновый или электропривод, бывает прокат)
И ещё когда добавляют такую смесь, как жидкое стекло в бетон, то он застывает достаточно БЫСТРО .



Арматура будет стекловолокно ( и не пинать ) есть только такая )))))
Толщина будет 15, местами меньше )))))
Уплотнить щебень ( который уже на полу перезимовал, а земля после ремонта подвала просела ) а смысл он все равно рыхлится под ногами …
А стекло наверное добавлю когда миксер подъедет к гаражу .


делай сетку, поднимай в центр предпологаемой плиты. делай маячки вдоль гаража по котором будешь натягивать бетон. без этого поймаешь кучу гемороя при разравнивании пола если делаешь первый раз.
в налитый бетон положить правильно арматуру практически нереально.
хотя по стеклу особо не походишь.



Маячки как делать и из чего ? ))))) по стенам или по центру пола ?


ровная арматура или специальный профиль в строительном магазине.
в твоем случае я бы сделал 3 штуки вдоль гаража, 1 по центру два вдоль стен сантиметрах в 20 от них.
чтобы правилом елозить было куда стягивая раствор.
тогда полутрометровым правилом тебе будет очень даже удобно.
при этом на свой выбор сможешь сделать либо в горизонт либо с наклоном чтоб вода стекала в нужную сторону.
лично я сторонник маяки удалять, так что как только раствор слегка схватывается маяки вырвать, вырваное место затереть раствором
не забудь по периметру гаража положить у стены демпфер, чтоб для плиты было температурное расширение.
часто кладут ленты из вспененого полиэтилена 5-10 мм.

и если денег не в притык и планируешь чтото лучше маслянной краски реально прочти про пром полы.
там некоторые составы наносятся на еще не застывший раствор через 12-24 часа после заливки.
а некоторые только после полного схватывания и высыхания. и обидно если бетон схватился а ты хотел полимер нанести и затереть (в моем понимании это идеальный пол для гаража)

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

В гараже пол должен быть особенно прочным, устойчивым к воздействиям агрессивных сред и серьезным механическим нагрузкам, повышенной влажности. Чаще всего в гаражных помещениях укладывают бетонный пол. На самом деле, такой вариант и становится оптимальным. Однако, чтобы пол оправдал все ожидания, его необходимо укладывать по определенным правилам, соблюдая технологию. Также большое значение имеет марка бетона, который используется при заливке пола.

Готовим основание для бетонного пола в гараже

В гараже пол из бетона делают непосредственно по грунту. Конечно, это не самый лучший выбор, поскольку грунт недостаточно устойчив, чтобы пол на нем стал надежным. Надо сначала сделать хорошее основание, надежное и устойчивое к механическим нагрузкам. Понадобится удалить плодородный слой, а затем насыпать подушку из смеси песка и щебня. Кроме того, со слоем плодородной почвы устраняется вся ненужная в гараже органика, а поверхность тщательно трамбуется.

основание для бетонного пола

Отмечаем нулевой уровень

Когда вам уже пора выкапывать котлован, приходит время отметить нулевой уровень. От него и отсчитывается глубина траншеи, в которую потом вы будете укладывать подушку из щебенки с песком. Также придется позаботиться и об отводе воды.

разметка уровнем

Нулевой уровень отмечается по периметру стен. Вам понадобится нивелир, электронный уровень. Прибор надо включить на отображение горизонтальной плоскости, а затем выставить его на нужном уровне. После этого по лучу можно сделать разметку буквально моментально.

Безусловно, электронные, лазерные уровни есть не у всех. Не обязательно приобретать такой прибор. Можно воспользоваться и водяным строительным уровнем. Но тогда придется потрудиться. Отметку понадобится переносить несколько раз, по всем четырем стенам. Потом нанесенные метки соединяют прямой, еще раз проверяют правильность уровнем.

Рассчитываем толщину слоев ПГС

Когда котлован уже выкопан, обозначен нулевой уровень пола, приходит время точно определить оптимальную высоту траншеи, толщину песчаной подушки. Запомните некоторые важные моменты.

  • Толщина щебня должна составлять минимум 10 см.
  • Песок лучше укладывать слоем с толщиной не меньше 5-ти см.
  • Сам бетонный пол должен иметь толщину примерно в 10 см. Это оптимальные параметры, если в гараже хранится легковая машина.

В результате получается, что глубина траншеи должна составлять как минимум 25 см. При этом мы еще не успели учесть покрытие пола. Когда вы собираетесь просто пропитывать и окрашивать бетонный пол в гараже, можно не принимать во внимание размеры покрытия.

Когда вы уже знаете, какой у вас будет глубина котлована и толщина песчаной подушки, можно рассчитывать, сколько вам понадобится щебенки и песка. Когда имеется недостаток смеси для подушки, можно использовать для засыпки грунт. Его обязательно хорошо утрамбовывают. Только помните: засыпать обратно плодородную почву нельзя ни в коем случае.

Совет: делаем разметку

Бывалые гаражники предлагают такое решение: хороший вариант – сделать разметку прямо на стенах гаража. Если вы пометите толщину всех слоев, вам будет значительно удобнее потом отсыпать нужный строительный материал.

И здесь есть один нюанс. Когда ширина гаража составляет приблизительно 2 метра, вам хватит разметки на стенах. Если помещение шире, нужно дополнительно выставить несколько колышков-маячков в центре гаража, а на них также сделать отметки. Разумеется, вся разметка должна оставаться в одной плоскости. Воспользуйтесь нивелиром, чтобы проконтролировать точность расположения меток.

У вас нет нивелира? Это тоже не страшно. Можно использовать метод, который распространен и проверен. Просто берите планочку или доску достаточной длины. Прикладывайте ее к вашим отметкам, а на нее сверху кладите уровень. Если пузырек оказался в центре, вы все правильно разметили, ваши знаки на одном уровне.

Материалы для подушки

Если вы хотите сделать в гараже качественный пол, лучше брать именно щебенку, а не гравийную смесь. Проблема в том, что у гравия округлые края, поэтому его значительно сложнее хорошо уплотнить. А ведь главная задача – сделать основание под бетоном стабильным. В противном случае, даже достаточно крепкая армированная плита со временем лопнет.

Берите щебенку мелкой, средней фракции. Вам понадобится примерно 60% щебня средней фракции, а остальной должен быть мелким. Тогда вам удастся отлично утрамбовать основание под бетонный пол. Песок вам нужен без включений глины. Кроме того, его желательно просеять перед укладкой.

Укладываем подушку под бетонный пол

В первую очередь вам понадобится тщательно утрамбовать дно траншеи. Все неровности устраняют, впадины засыпают, а уровень выводится в горизонт. Важно сразу все делать безупречно, чтобы потом с полом не возникало проблем.

трамбовка

Уплотнять грунт желательно с использованием специального оборудования. Вам пригодится ручная трамбовка. Лучше всего использовать виброплатформу. Позаботьтесь о выравнивании плоскости. Как только грунт хорошо уплотнен, приходит время засыпать щебенку.

Обратите внимание! Щебень не нужно засыпать весь одновременно. Сыпьте его небольшими слоями, примерно по три сантиметра. Каждый слой тщательно разравнивайте граблями, а затем трамбуйте. Только так вы сумеете добиться нужного результата. Именно такой метод трамбовки щебенки необходимо использовать, чтобы ваш бетонный пол был надежным и долговечным. Щебенка частично вбивается в грунт, он становится плотнее, а его несущая способность резко возрастает. Таким образом вы предотвращаете просадку основания вашего будущего бетонного пола.

Проверьте, хорошо ли вы утрамбовали слой. Просто наступите на него. Если следов не остается, можно считать работу выполненной.

Когда щебень полностью утрамбован, приходит время засыпать песок. Его тоже насыпают слоями примерно по 2-3 см. Когда утрамбовывают песчаный слой, его необходимо смачивать. Влажный песок уплотняется гораздо лучше. Обустраивая подушку, не забывайте ориентироваться на вашу разметку.

Демпферный зазор

Бетонный пол принято называть «плавающим, если его уложили на грунт. Вся суть в том, что пол не связан со стенками гаража. Это очень удобно для обеспечения дополнительной стабильности пола. Стены, пол могут проседать независимо друг от друга, при этом их целостность сохранится.


Для обеспечения такой мобильности желательно сделать демпферный зазор. Вам понадобится для этого специальная демпферная лента. Ее нужно уложить по периметру гаража. Полоски надо сделать слегка выступающими над финишной отделкой бетонного пола. Потом все лишнее просто срезается.

Обеспечиваем гидроизоляцию пола из бетона в гараже

Крайне важно обеспечить снижение уровня влажности в гараже. Чрезмерная влажность провоцирует коррозию металла, что недопустимо в гаражном помещении. Эффективность гидроизоляции, е обустройство надо определять в зависимости от уровня грунтовых вод.

Проще сделать гидроизоляцию, если грунтовые воды стоят низко. Достаточно выложить полиэтиленовую пленку на песчаный слой. Это в первую очередь необходимо для предотвращения ухода влаги из бетона в песок. Дело в том, что бетон должен быть увлажненным, иначе он не сумеет набрать нужный уровень прочности, а в дальнейшем будет крошиться.

Когда грунтовые воды стоят высоко, понадобится надежная гидроизоляция. Хороший выбор – использовать гидроизол, либо рубероид с битумной мастикой. При этом гидроизоляционный слой следует заводить выше демпферной ленты, на стены. Там изоляцию фиксируют, а уже после заливки и затвердевания бетонного слоя все лишнее срезается.

Проводим армирование

Бетонный пол в гараже выдерживает большие нагрузки. Именно поэтому необходимо провести армирование. Вы можете взять уже готовую сетку из металла. Желательно остановить свой выбор на армировании из проволоки с диаметром примерно 8 мм. Подойдет клетка с размеров 15 см.

армирование пола

Запомните, что ваша армирующая сетка должна быть единой. Поэтому фрагменты сетки укладывают с наложением в одну клетку. Связывайте сетки вязальной проволокой. Армирующая сетка должна быть приподнята нал слоем гидроизоляции примерно на 3 см. Тогда металл внутри бетона не будет подвергаться коррозии. Чтобы поднять сетку вам пригодится кирпич. Половинки кирпича аккуратно раскладывают под сеткой, чтобы она не сильно прогибалась.

Устанавливаем маяки

Важный момент: пол в гараже должен быть ровным. Слой бетона вам понадобится для этого специально выравнивать. Используется специальная планка – правило. Такое длинное приспособление опирают на ровные подпорки, которые выставляют по определенному уровню. А уже по правилу выравнивают пол. Только с маяками можно обеспечить ровность бетонного пола в гараже.

Вы можете использовать брусочки, обрезки труб или специальные маячки. Выставляйте их по одной горизонтали, ориентируясь на разметку, выполненную предварительно на стенках гаража. Помните, что шаг установки должен быть короче правила.

заливка пола

Маяки чаще всего ставят на островки, где бетонный раствор густо замешан. Горка выкладывается немного выше, а в нее уже вдавливается маяк. Его надо предварительно смазать маслом. Потом, когда на следующие сутки бетон немного затвердеет, маяки можно легко вытащить. Образовавшиеся пустоты тоже заливаются смесью бетона.

Заливаем бетонный пол в гараже

Особое внимание уделите выбору марки бетона для заливки пола в гараже. Хороший вариант – бетон М250. Он достаточно прочен, устойчив к температурным перепада и агрессивным воздействиям. Бетона вам понадобится много. Даже на гараж 4 на 6 метров приходится брать 2,4 кубометра бетона. А когда вы делаете уклон для свободного стока воды, приходится брать сразу 3 кубометра на такую площадь.

Можно заказать бетон в миксере, а сам бетон направлять в центр гаражного помещения из приемного лотка. Потом смесь растягивается правилом по всей площади. Бетон будет лучше выравниваться, из него уйдут пузырьки, если использовать для его обработки погружной вибратор.

Ухаживаем за бетоном

Важно правильно ухаживать за бетоном, когда пол уже залит, но покрытие еще не укрепилось. Двери гаража можно закрыть. Обязательно надо предотвратить попадание на бетон прямых солнечных лучей. Хороший вариант – прикрыть бетонный пол влажной мешковиной. Бетонную плиту понадобится каждый день поливать, добиваясь равномерного смачивания всего пола. Лучше всего делать это по мешковине. После поливания она будет постепенно отдавать влагу бетонному полу.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гаражном помещении желательно утеплить. Можно обустроить утеплительный слой сразу, уложив слой теплоизоляции непосредственно под основную плиту. Кто-то утепляет уже залитый пол. Для этого сверху делается дополнительная стяжка.

Если вы решили в процессе заливки пола сделать утепление, действуйте следующим образом. Утеплитель надо выложить на слой гидроизоляционного материала. Уже на него укладывается армирующая сетка. Дальнейшая работа по заливке пола ничем не отличается. Только помните, что вам понадобится более глубокий котлован: не забудьте учесть толщину слоя утеплителя.

схема утепления пола

Хороший материал для утепления пола в гараже – экструдированный пенополистирол. Плотность должна составлять минимум 35 кг/м3. Материал выдерживает серьезные нагрузки, обладает отличными характеристиками, привлекает повышенной влагостойкостью. Сверху его можно накрыть слоем геотекстиля.

Видео: укладка бетонного пола в гараже

Хорошее решение – посмотреть ролики на видео. В них в подробностях рассказано и показано, каким образом необходимо работать, чтобы качественно залить бетонный пол в гаражном помещении. Вам будет гораздо проще, удобнее воспринимать информацию и запоминать все наши советы, если вы подкрепите знания именно по этим материалам.

Здесь представлено два информативных видео. Специалисты в доступной форме излагают основные принципы, правила укладки бетонного пола в гараже.

готовый бетонный пол

Будьте внимательны, действуйте по алгоритмам и не забывайте о полезных рекомендациях. Тогда ваш бетонный пол в гараже сумеет выдержать сильные нагрузки, прослужит много лет без проблем.

Читайте также: