Лодка пвх без пола

Обновлено: 14.05.2024

Надувное дно или жесткое ?

Ребята решил прикупить новую лодочку полегче (был Адмирал 320) стою перед выбором купить Адмирал 290 с жестким дном в маг Е-трех, или Stels 275 c надувным дном в магазине Лодки деда Мазая цена одинакова просто у меня не было с надувным дном. Кто что посоветует. Вес обоих лодок отличается друг от друга существенно.

Тугарин
капитан 1-го ранга

Моё мнение нднд.
Удобнее и практичнее. Лучше ходовые.
Сам пользовал профмарин 350 эйр с нднд

Храни меня мой автомат!

menotavr
ст. мичман

Ребята решил прикупить новую лодочку полегче (был Адмирал 320) стою перед выбором купить Адмирал 290 с жестким дном в маг Е-трех, или Stels 275 c надувным дном в магазине Лодки деда Мазая цена одинакова просто у меня не было с надувным дном. Кто что посоветует. Вес обоих лодок отличается друг от друга существенно.

был ниссамаран 320 пайолка, взял гидру 350 нднд. летом затестю

Андрей-3-1
капитан 2-го ранга

Была 330 лодка с пайолами, взял 370 с НДНД. Выигрыш во всём - и просторнее, и легче, и бежит лучше.

МИЧМАН
капитан 3-го ранга

Спасибо за совет возьму наверное с НДНД если что то до закажу в алигаторе кусок фанеры 6 мм под ноги там как раз продают солидные куски 840 на 640 если не ошибаюсь стоит 540 рэ

старшина 1ст.

Мое мнение - однозначно НДНД. На правильно накачанной лодке дно как каменное, стоять можно элементарно. При этом вес лодки гораздо меньше, а про гемор при сборке уж и говорить нечего. Не могу придумать ни одного преимущества пайол перед НДНД. Ну разве что не страшно уронить на пол что-то острое. Но и это легко решается защитным ковриком.

Тугарин
капитан 1-го ранга

Не могу придумать ни одного преимущества пайол перед НДНД.

  1. Можно ножик ронять на пол. Имхо, кусок брезента процентов на 90 решает эту проблему у нднд
  2. Больше растояние от пола до банок. Но в этом есть и минус, сливная пробка у пайлок ниже ватерлинии, у нднд выше.

Храни меня мой автомат!

7Баркас
капитан 3-го ранга

Посоветую брать нднд.
Сплошные плюсы.
Порекомендую флагман или проф марин.

Брат может быть не прав, но он брат!

Voivano
вице-адмирал

Команда форума

Если лодку все лето не разбирать, то твердопалубная в этом плане удобнее. Сам хотел поменять, на нднд, но с товарищем покатался, и решил оставить твердопалубную.

Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.

нордик301
капитан 1-го ранга

+++ Спор вечный .. Как яйцо и курица . ИМХО , все зависит от задач и сборки- разборки сего девайса .. Лет 5 имел Нордик -300 с килем надувным и фанерными пайолами . хороший плот , устойчивый .. Но разбирать-- собирать -- особенно по осени , устал ,ептыть , от этого гимороя . Увидел в продаже НДНД ( Солар -380 килеватый ) , опробовали и сходу с сыном купили .. За последние 4 сезона где на нем только не был .. Попадал в приличную волну на Оби .. На друзей " пайольщиков " жалко смотреть было . НДНД идет по волне мягко до неприличия ( шучу ) . Т.к практически весь удар принимает на себя матрас , а не баллоны . Недостатки , конечно , есть .. Но достоинства превалируют , однозначно . Прошлой осенью товарищ - напарник по рыбалке взял НДНД в 350 размере под Н-М 9,8 лс . Доволен , как слон !
Выбор за вами .

Все о жестких полах в лодках пвх. (Просматривает: 1)

РИБЫ ФОРТИС! Подробнее.

Собираюсь покупать жесткие полы в лодку пеликан 270.Думаю чему отдать предпочтение,реечной слани,полам книжкам или еще какие варианты есть?
Просьба выложите пожалуйста фото своих полов и расскажите о плюсах минусах при эксплуатации.

Последнее редактирование: 17.03.2020

Дмитрий Е

Все о жестких полах в лодках пвх.

А зачем?
Первая лодка была такой же длины с реечной сланью. Единственное, что позволял такой пол - встать, немного размять тело. Потом повесил мотор 2,5. Плохой опыт. Сделал на заказ пол/книжку. Может стало и лучше. но субъективно почти ничего не почувствовал. Теоретически, со сплошным полом должна идти чуть лучше. Но, практически - . Вставать, размяться можно и на реечной слани, а стоять подольше на такой лодке все равно плохо из-за малого размера.
Единственный плюс: пол ровный. поэтому все можно разложить, а без жесткого пола все скатывается в центр (туда, где больше давление на дно).

Мамона

Все о жестких полах в лодках пвх.

А зачем?
Первая лодка была такой же длины с реечной сланью. Единственное, что позволял такой пол - встать, немного размять тело. Потом повесил мотор 2,5. Плохой опыт. Сделал на заказ пол/книжку. Может стало и лучше. но субъективно почти ничего не почувствовал. Теоретически, со сплошным полом должна идти чуть лучше. Но, практически - . Вставать, размяться можно и на реечной слани, а стоять подольше на такой лодке все равно плохо из-за малого размера.
Единственный плюс: пол ровный. поэтому все можно разложить, а без жесткого пола все скатывается в центр (туда, где больше давление на дно).

Я прежде всего думаю о том чтоб спининг кидать,а лодка у меня без мотора.Вот полы эти все разные,где то узкие рейки ,где то широкие,где то скреплены меж собой где отдельно. где то большой зазор между рейками,где то нет.
Если бы фотки посмотреть. коллег.

Дмитрий Е

Все о жестких полах в лодках пвх.

Я прежде всего думаю о том чтоб спининг кидать,а лодка у меня без мотора.Вот полы эти все разные,где то узкие рейки ,где то широкие,где то скренлены меж собой где отдельно.
Если бы фотки посмотреть. коллег.

Помогите выбрать двухместную гребную лодку пвх (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

Столкнулся с выбором первой гребной лодки,лодку выбираю для ловли спиннингом на малых реках,ну иногда и на поплавочку с отцом,рассматриваю варианты лоцман с280м жс,или Хантер 280л,у одной сварные швы,у другой клееные,вот не знаю что выбрать,может посоветуете ещё какие лодки ПВХ стоимостью в пределах 15000.

Сергей41

Помогите выбрать двухместную гребную лодку пвх

Столкнулся с выбором первой гребной лодки,лодку выбираю для ловли спиннингом на малых реках,ну иногда и на поплавочку с отцом,рассматриваю варианты лоцман с280м жс,или Хантер 280л,у одной сварные швы,у другой клееные,вот не знаю что выбрать,может посоветуете ещё какие лодки ПВХ стоимостью в пределах 15000.


Хантер 280 был.Хорошая лодочка.И на вёслах ходкая.То же рыбачил на спиннинг и поплавок.

Роман622

Помогите выбрать двухместную гребную лодку пвх

Хантер 280 был.Хорошая лодочка.И на вёслах ходкая.То же рыбачил на спиннинг и поплавок.

У вас была с жёстким полом,на Ютубе в обзорах на эту лодку говорят что фанера 6мм слабовата?

ylos50

Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ

В статье разбираем распространенные заблуждения и развеиваем мифы о лодках ПВХ.

Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ

Киль помогает выходить на глиссирование

Распространенное мнение о том, что киль помогает выводить моторную лодку ПВХ на глиссирование – несостоятельно. С точки зрения гидродинамики, плоское дно выходит на глисс лучше, однако у лодки с килем под мотор киль выполняет другие задачи: улучшает курсовую устойчивость, позволяет лучше входить в повороты, режет волны и смягчает перемещение по воде. Так же не забывайте, что киль становится полезен при использовании мотора 4-5 л.с. или выше, при установке маломощного мотора Вы не почувствуете эффекта от киля.
Вывод: киль важен, но при установке мотора свыше 4 лошадиных сил, но важен не для лучшего выхода на глиссирование.

Скошенные концевики улучшают ходовые качества лодки

Еще один миф, в который верит много людей. Этот миф появился, как оправдание длинным концевикам лодок ПВХ и, как способ выделиться среди конкурентов. По факту, испытания не показывают никакой зависимости между формой концевиков и ходовыми качествами надувной лодки: если взять абсолютно одинаковые лодки с разными концевиками они +- будут одинаково идти; разница в ходовых качествах определяется не концевиками, а «удачностью» конструкции. Стоит упомянуть о том, что скошенные длинные концевики сильно удешевляют конструкцию лодки, будет сложно объяснить, но буду стараться. Давайте сравним 3 лодки с условными характеристиками:

Если покупатель выбирает лодку по длине и сравнивает цены, он будет больше склоняться к лодке за 25500, потому что при равной длине, она стоит дешевле, однако, лодки за 25000 и 25500 могут внешне быть полностью одинаковы и отличаться только длиной концевиков (для простоты сравнения). В таком случае, Вы просто переплачиваете 500 рублей за длинные концевики (которые стоят недорого) и получаете то же самое, но длиннее внешне. Материал на концевиках почти ничего не стоит, поэтому при выборе лодки, смотрите внимательно на внутреннее пространство и сравнивайте цены с умом, ведь продавцу выгодно, чтобы Вы верили в то, что длинные концевики сделаны для улучшения ходовых качеств.

Составной пол более жесткий, чем пол книжка

Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться.
Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции).
Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил.
В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле.
Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна.

Плотность материала ПВХ напрямую влияет на качество и прочность

  1. Качество материала зависит, в первую очередь, от его производителя (причем, китайские материалы сейчас ничем не уступают корейским, если они качественные).
  2. Материал, плотный на ощупь, может оказаться тоньше, чем Вы думаете. Есть два метода «визуального утолщения» ПВХ: создание «шершавого» рельефа и вспенивание. Причем, если первый метод вполне безобиден, то вспенивание материала пагубно влияет на качество продукции. Вспененный материал на ощупь и на глаз толстый, но отслаивается при меньших нагрузках, чем обыкновенный, он менее износостойкий и более уязвимый.

Сварной шов ничем не отличается от клееного

Этот миф распространяют компании, которые клеят свои надувные лодки НВХ и не используют технологию сварного шва (а их подавляющее большинство). Производители, которые сваривают швы, наоборот, говорят, что они лучше. Давайте разбираться в деталях, кто же прав (Вы удивитесь, когда узнаете, что обе стороны лукавят).
Суть сварного и клееного шва не в том, что один делается вручную, а второй на станке (хотя не без этого!), а в том, что в клееном шве используется клей, а в сварном – нет. Компании, кто клеят лодки ПВХ, лукавят, они знают, что на палящем солнце клей плывет (именно поэтому в жарких странах в продаже можно найти только сварные лодки ПВХ), а сварной шов не боится температуры. Другой вопрос, что в России не везде бывают такие температуры, при которых клееные швы лодки могут разойтись.
Компании, которые заявляют, что сваривают лодки ПВХ тоже лукавят (но не все), ведь, обычно, у них в технологии используется 2-3 сварных соединения, а остальные швы клеятся, поэтому, надежность таких сварных швов ровно такая же, как у клееных (сварной выдержит, а клееный подведет, вот Вам и «сварные швы»).
В такой ситуации выигрывают только производители, которые сваривают все ключевые соединения, а их в России всего 1-2.

Привальный брус не позволяет истираться баллонам лодки ПВХ

Лодка ПВХ должна тереться о пирс привальным брусом, но пирсы в России не отвесные, и уровень выступа над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. В итоге, привал зависает в воздухе, а доски пирса трутся по голому баллону. Есть и положительная сторона, при столкновении об естественные препятствия на реках, привальный брус, действительно, принимает на себя урон. Поэтому, привальный брус выполняет свои функции, но, к сожалению, не все.
Вот для чего действительно Вам пригодится привальный брус, так это для установки тента на лодку.

Косынки у транца лодки ПВХ уменьшают количество брызг

Очередной миф, в который хочется верить, однако, разбить его очень просто, вы видели, чтобы со стороны мотора брызги летели в лодку? Если мотор установлен правильно, то брызг нет, а если бы они были, то никакие косынки бы не спасли от них, косынки, это просто элемент декора, к слову сказать, надувные лодки с косынками смотрятся очень стильно.

Алюминиевая слань легче, чем из фанерная

Нельзя с точностью сказать, откуда взялось это утверждение, но в этот миф верят даже продавцы лодок и «переписывают» его друг у друга, тем самым, делая популярнее. Если провести взвешивание пола из фанеры и пола из алюминия, то Вы наглядно убедитесь в том, что пол из алюминия тяжелее. Так же, если уточнить вес куба алюминия и куб фанеры влагостойкой, то получается, что куб алюминия будет весить примерно 2500 кг, а куб фанеры – 700 кг, а это говорит о том, что никак не может фанера быть тяжелее, при прочих равных условиях.
Стоит упомянуть о том, что алюминиевые полы делают тоньше, чем фанерные. Однако, даже учитывая этот факт, полы из алюминия выходят тяжелее примерно на 30%, а если сделать их еще тоньше, то они не будут такими прочными.

По надувному дну «эконом» класса можно ходить

В последнее время появилось много лодок с НД эконом, с припиской «тип дна – надувное дно». Если человек не знает, как выглядит надувное дно, а только читал или слышал о нем, то он может купить такую лодку, рассчитывая на то, что приобрел лодку с НДНД (надувным дном низкого давления), а получит не то, что хотел. НД эконом качается только до принятия формы (оно мягкое) и оно размещено посередине дна лодки (с краев остается просто натяжное дно). НД эконом предназначается для того, чтобы, при попадании грязи и воды, она скатывалась к краям, а так же, для утепления дна лодки.

Усиление баллонов лодки спасает от проколов

Очередной неоднозначный миф, с одной стороны, усиление действительно спасает надувную лодку ПВХ от проколов, но только в месте усиления, а с другой не спасает, потому что усиление баллона закрывает не все уязвимые части. Усиление баллонов, действительно полезная вещь, но его основное предназначение – увеличивать износостойкость материала на баллонах в тех местах, где ПВХ более уязвим.
Срок службы баллона без усиления примерно 15-20 лет, с усилением срок службы будет увеличен до 30-40 лет, решайте насколько это для Вас важно, в экстремальных условиях усиление действительно полезно, но, даже так, оно не закрывает все уязвимые части. Более эффективным будет усиление (бронирование) всего дна лодки ПВХ, но и цена такого усиления будет соответственно намного дороже.
Вывод: усиление по баллонам увеличивает износостойкость выделяющихся частей баллона, но не защищает их от всего, если хотите защитить баллоны – бронируйте дно полностью.

Лодку ПВХ нельзя хранить в холоде

Миф о вредности хранения лодки ПВХ при минусовой температуре пошел от владельцев резиновых лодок, которые терпеть не могут небрежное хранение. Между резиной и ПВХ мало общего, ПВХ менее уязвим к холоду, более износостойкий и не разлагающийся материал.
Существует множество примеров хранения лодок ПВХ в холоде: так хранят покупатели, так хранят продавцы, так даже хранятся лодки у некоторых производителей (ввиду отсутствия отапливаемых складских помещений). Если при хранении в холоде Вы не трогаете лодку, то с ней ничего не будет. Если будете ее разворачивать в холодном состоянии, тогда могут появиться «заломы» (белые полоски и точки на ПВХ) и это самое плохое, что может случиться с ПВХ материалом.
Убрать заломы при появлении несложно, нужно просто выставить лодку ПВХ в жаркий день на солнце и от тепла они затянутся сами.

Чем больше гарантия – тем лучше лодка

Можно перефразировать иначе, и сказать, что лодки с минимальной гарантией не нуждаются в расширенной, в связи с тем, что «и без того качественные», а лодки с большой гарантией, имеют проблемы с качеством, поэтому вынуждены давать гарантию больше.
Ни первое, ни второе утверждение не верно, размер гарантии не зависит от качества и наоборот. По факту, гарантийный случай будет обнаружен в первый год приобретения надувной лодки ПВХ, шанс, что что-то сломается «по гарантии» в дальнейшем просто не существенен. Логичный вопрос, почему же тогда не все компании ставят 5 лет гарантии и выше? Это связано с тем, что обычно покупатели не знают, что подпадает под гарантийный случай и звонят каждый раз, когда у них что-то случается на протяжении всего гарантийного срока. Устанавливая минимальную гарантию, производители уменьшают количество «пустых» обращений от клиентов в несколько раз, но при этом помогают всем, у кого действительно проблемы по гарантии.

Лодки гребные одноместные в Москве

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии Рекомендуем

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии Выгодные предложения
Рекомендуем

Лодка ПВХ Tulin Легенда Д-250 под мотор

Лодка Tulin Легенда К-280 под мотор

Лодка ПВХ Tulin Легенда Д-280 под мотор

Рекомендуем

Надувная лодка ПВХ Tulin Легенда ДМ-280 под мотор

Рекомендуем

Лодка надувная Tulin КУ-240 под мотор

Адрес: г. Москва, пр-кт Волгоградский, дом 42, стр. 23
Посмотреть на карте

2010-2021 © Лодки России - интернет-магазин. Все права защищены.

Адрес: г. Москва, пр-кт Волгоградский, дом 42, стр. 23
Посмотреть на карте

Лодки без пола

При изготовлении надувных лодок мы используем надёжную армированную ПВХ-ткань производства Южной Кореи.

Сборка моделей исключительно в России

Мы проверяем все этапы сборки до финишной проверки готовой лодки, что гарантирует надёжность производимых лодок.

Завидный выбор любителей активного отдыха

Лодки ROGER идеально подходят для любителей активного отдыха на воде, водного туризма, рыбалки и охоты.

Минимальные цены на всю нашу продукцию

Являясь производителем, мы гарантируем лучшее предложение и оптимальные цены на все виды выпускаемой продукции.

Расширенная гарантия на все лодки ПВХ до 2 лет

Гарантийное обслуживание до 2 лет. Ремонтируем надувные лодки и изделия из ПВХ в том числе других производителей.

Не нашли подходящей лодки?

Изготовим под заказ
индивидуальную лодку за 14 дней

Примеры индивидуальных заказов лодок Roger

Под заказ можно приклеить дополнительную защиту, крепления, ручки, коврик, рым, и т.д. В описании к лодкам вы найдете список всех модификаций с фотографиями и ценами.

Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ

В статье разбираем распространенные заблуждения и развеиваем мифы о лодках ПВХ.

Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ

Киль помогает выходить на глиссирование

Распространенное мнение о том, что киль помогает выводить моторную лодку ПВХ на глиссирование – несостоятельно. С точки зрения гидродинамики, плоское дно выходит на глисс лучше, однако у лодки с килем под мотор киль выполняет другие задачи: улучшает курсовую устойчивость, позволяет лучше входить в повороты, режет волны и смягчает перемещение по воде. Так же не забывайте, что киль становится полезен при использовании мотора 4-5 л.с. или выше, при установке маломощного мотора Вы не почувствуете эффекта от киля.
Вывод: киль важен, но при установке мотора свыше 4 лошадиных сил, но важен не для лучшего выхода на глиссирование.

Скошенные концевики улучшают ходовые качества лодки

Еще один миф, в который верит много людей. Этот миф появился, как оправдание длинным концевикам лодок ПВХ и, как способ выделиться среди конкурентов. По факту, испытания не показывают никакой зависимости между формой концевиков и ходовыми качествами надувной лодки: если взять абсолютно одинаковые лодки с разными концевиками они +- будут одинаково идти; разница в ходовых качествах определяется не концевиками, а «удачностью» конструкции. Стоит упомянуть о том, что скошенные длинные концевики сильно удешевляют конструкцию лодки, будет сложно объяснить, но буду стараться. Давайте сравним 3 лодки с условными характеристиками:

Если покупатель выбирает лодку по длине и сравнивает цены, он будет больше склоняться к лодке за 25500, потому что при равной длине, она стоит дешевле, однако, лодки за 25000 и 25500 могут внешне быть полностью одинаковы и отличаться только длиной концевиков (для простоты сравнения). В таком случае, Вы просто переплачиваете 500 рублей за длинные концевики (которые стоят недорого) и получаете то же самое, но длиннее внешне. Материал на концевиках почти ничего не стоит, поэтому при выборе лодки, смотрите внимательно на внутреннее пространство и сравнивайте цены с умом, ведь продавцу выгодно, чтобы Вы верили в то, что длинные концевики сделаны для улучшения ходовых качеств.

Составной пол более жесткий, чем пол книжка

Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться.
Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции).
Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил.
В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле.
Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна.

Плотность материала ПВХ напрямую влияет на качество и прочность

  1. Качество материала зависит, в первую очередь, от его производителя (причем, китайские материалы сейчас ничем не уступают корейским, если они качественные).
  2. Материал, плотный на ощупь, может оказаться тоньше, чем Вы думаете. Есть два метода «визуального утолщения» ПВХ: создание «шершавого» рельефа и вспенивание. Причем, если первый метод вполне безобиден, то вспенивание материала пагубно влияет на качество продукции. Вспененный материал на ощупь и на глаз толстый, но отслаивается при меньших нагрузках, чем обыкновенный, он менее износостойкий и более уязвимый.

Сварной шов ничем не отличается от клееного

Этот миф распространяют компании, которые клеят свои надувные лодки НВХ и не используют технологию сварного шва (а их подавляющее большинство). Производители, которые сваривают швы, наоборот, говорят, что они лучше. Давайте разбираться в деталях, кто же прав (Вы удивитесь, когда узнаете, что обе стороны лукавят).
Суть сварного и клееного шва не в том, что один делается вручную, а второй на станке (хотя не без этого!), а в том, что в клееном шве используется клей, а в сварном – нет. Компании, кто клеят лодки ПВХ, лукавят, они знают, что на палящем солнце клей плывет (именно поэтому в жарких странах в продаже можно найти только сварные лодки ПВХ), а сварной шов не боится температуры. Другой вопрос, что в России не везде бывают такие температуры, при которых клееные швы лодки могут разойтись.
Компании, которые заявляют, что сваривают лодки ПВХ тоже лукавят (но не все), ведь, обычно, у них в технологии используется 2-3 сварных соединения, а остальные швы клеятся, поэтому, надежность таких сварных швов ровно такая же, как у клееных (сварной выдержит, а клееный подведет, вот Вам и «сварные швы»).
В такой ситуации выигрывают только производители, которые сваривают все ключевые соединения, а их в России всего 1-2.

Привальный брус не позволяет истираться баллонам лодки ПВХ

Лодка ПВХ должна тереться о пирс привальным брусом, но пирсы в России не отвесные, и уровень выступа над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. В итоге, привал зависает в воздухе, а доски пирса трутся по голому баллону. Есть и положительная сторона, при столкновении об естественные препятствия на реках, привальный брус, действительно, принимает на себя урон. Поэтому, привальный брус выполняет свои функции, но, к сожалению, не все.
Вот для чего действительно Вам пригодится привальный брус, так это для установки тента на лодку.

Косынки у транца лодки ПВХ уменьшают количество брызг

Очередной миф, в который хочется верить, однако, разбить его очень просто, вы видели, чтобы со стороны мотора брызги летели в лодку? Если мотор установлен правильно, то брызг нет, а если бы они были, то никакие косынки бы не спасли от них, косынки, это просто элемент декора, к слову сказать, надувные лодки с косынками смотрятся очень стильно.

Алюминиевая слань легче, чем из фанерная

Нельзя с точностью сказать, откуда взялось это утверждение, но в этот миф верят даже продавцы лодок и «переписывают» его друг у друга, тем самым, делая популярнее. Если провести взвешивание пола из фанеры и пола из алюминия, то Вы наглядно убедитесь в том, что пол из алюминия тяжелее. Так же, если уточнить вес куба алюминия и куб фанеры влагостойкой, то получается, что куб алюминия будет весить примерно 2500 кг, а куб фанеры – 700 кг, а это говорит о том, что никак не может фанера быть тяжелее, при прочих равных условиях.
Стоит упомянуть о том, что алюминиевые полы делают тоньше, чем фанерные. Однако, даже учитывая этот факт, полы из алюминия выходят тяжелее примерно на 30%, а если сделать их еще тоньше, то они не будут такими прочными.

По надувному дну «эконом» класса можно ходить

В последнее время появилось много лодок с НД эконом, с припиской «тип дна – надувное дно». Если человек не знает, как выглядит надувное дно, а только читал или слышал о нем, то он может купить такую лодку, рассчитывая на то, что приобрел лодку с НДНД (надувным дном низкого давления), а получит не то, что хотел. НД эконом качается только до принятия формы (оно мягкое) и оно размещено посередине дна лодки (с краев остается просто натяжное дно). НД эконом предназначается для того, чтобы, при попадании грязи и воды, она скатывалась к краям, а так же, для утепления дна лодки.

Усиление баллонов лодки спасает от проколов

Очередной неоднозначный миф, с одной стороны, усиление действительно спасает надувную лодку ПВХ от проколов, но только в месте усиления, а с другой не спасает, потому что усиление баллона закрывает не все уязвимые части. Усиление баллонов, действительно полезная вещь, но его основное предназначение – увеличивать износостойкость материала на баллонах в тех местах, где ПВХ более уязвим.
Срок службы баллона без усиления примерно 15-20 лет, с усилением срок службы будет увеличен до 30-40 лет, решайте насколько это для Вас важно, в экстремальных условиях усиление действительно полезно, но, даже так, оно не закрывает все уязвимые части. Более эффективным будет усиление (бронирование) всего дна лодки ПВХ, но и цена такого усиления будет соответственно намного дороже.
Вывод: усиление по баллонам увеличивает износостойкость выделяющихся частей баллона, но не защищает их от всего, если хотите защитить баллоны – бронируйте дно полностью.

Лодку ПВХ нельзя хранить в холоде

Миф о вредности хранения лодки ПВХ при минусовой температуре пошел от владельцев резиновых лодок, которые терпеть не могут небрежное хранение. Между резиной и ПВХ мало общего, ПВХ менее уязвим к холоду, более износостойкий и не разлагающийся материал.
Существует множество примеров хранения лодок ПВХ в холоде: так хранят покупатели, так хранят продавцы, так даже хранятся лодки у некоторых производителей (ввиду отсутствия отапливаемых складских помещений). Если при хранении в холоде Вы не трогаете лодку, то с ней ничего не будет. Если будете ее разворачивать в холодном состоянии, тогда могут появиться «заломы» (белые полоски и точки на ПВХ) и это самое плохое, что может случиться с ПВХ материалом.
Убрать заломы при появлении несложно, нужно просто выставить лодку ПВХ в жаркий день на солнце и от тепла они затянутся сами.

Чем больше гарантия – тем лучше лодка

Можно перефразировать иначе, и сказать, что лодки с минимальной гарантией не нуждаются в расширенной, в связи с тем, что «и без того качественные», а лодки с большой гарантией, имеют проблемы с качеством, поэтому вынуждены давать гарантию больше.
Ни первое, ни второе утверждение не верно, размер гарантии не зависит от качества и наоборот. По факту, гарантийный случай будет обнаружен в первый год приобретения надувной лодки ПВХ, шанс, что что-то сломается «по гарантии» в дальнейшем просто не существенен. Логичный вопрос, почему же тогда не все компании ставят 5 лет гарантии и выше? Это связано с тем, что обычно покупатели не знают, что подпадает под гарантийный случай и звонят каждый раз, когда у них что-то случается на протяжении всего гарантийного срока. Устанавливая минимальную гарантию, производители уменьшают количество «пустых» обращений от клиентов в несколько раз, но при этом помогают всем, у кого действительно проблемы по гарантии.

Лодка с мотором без жесткого днища

Планирую приобретать лодку+мотор (уже есть лодка, но там макс. мощность мотора 1,5 л.с., что не устраивает - Intex Seawhauk 3). Ожидаемая мощность мотора - 2.5-3.5 л.с. К сожалению, лодки, которые позволяют вешать такие моторы на свой транец, имеют жесткое днище, что автоматически повышает вес лодочного комплекта с таким днищем минимум до 20-25 кг.

У меня нет машины, поэтому планирую таскать лодку с мотором на плечах, в рюкзаке. Вес, который я готов тащить, максимум 25 кг, следовательно при весе мотора около 10 кг, я могу позволить себе тащить лодочный комплект до 15 кг. Но с жестким днищем найти такие комплекты нереально. Поэтому возникла потребность использовать лодку с мотором без жесткого пайола, с ненадувным или надувным дном.

Отсюда вопрос - по вашему мнению и опыту, насколько безопасно и вообще разумно использовать лодку без жесткого дна с мотором 2.5-3.5 л.с. (скорее 2.5 л.с.), с встроенным транцем. Габариты лодки не принципиальны, готов рассматривать от 140 кг грузоподъемностью, хоть одноместную, длиной хоть 2м. Просто есть желание покататься на моторе, не на веслах.

Читайте также: