Линолеум для брейк данса

Обновлено: 23.04.2024

Все, что нужно знать о детском брейкинге

B-boy Антон Тонски — о базовых шагах, травмах и методике преподавания.

Брейкинг — один из немногих танцевальных стилей, который на слуху даже у совсем не танцующих людей. Зародившийся в Америке в 70-е годы, в России этот стиль не менее популярен. Наша команда Predatorz выиграла престижный мировой чемпионат Battle of the year, би-бои Cheerito и Alkolil были в полуфинале Мирового баттла Red Bull BC One, а в конце 2014-го года O.B.C. Crew в финале Battle of Est (Эстония) победили легендарных Gamblerz .

Я начинал 14-15 лет назад: отдыхал в лагере и там увидел, как танцуют брейкинг. Мне показалось, что это круто. Единственный минус — я тогда был пухляшом, поэтому начинать заниматься было сложновато. Я старался, что-то высматривал, учился, смотрел видео Da Boogie Crew. Потом год ходил на занятия к преподавателю. Если честно, не так много полезного вынес для себя из этих занятий. Я, например, за год человека могу научить большему — определенной правильной базе. У меня же хорошего старта не получилось. Тогда было намного меньше школ, преподавали от случая к случаю. Но самое главное, что произошло: меня привели в зал, где я смог самостоятельно тренироваться. Я начал учить футворки. У меня довольно неплохо получались и получаются фризы, особенно такие растянутые, складочки и прогибы в плечах, спине. Потом уже к ним добавил пауэр мув*.

*футворк, фриз, пауэр мув — составляющие брейкинга

С какого возраста нужно начинать — здесь мнения разнятся. Лично мое — это в среднем 8 лет. Ребенок в этом возрасте не особо баловливый, довольно понимающий, а в 6-7 лет многие дети еще толком не понимают слов. Они разговаривают, лепечут что-то на своем. Но когда ты им объясняешь, где лево, где право, ногу сюда-туда, пятку попытайся поднять, грудь вперед — понимаешь, что им это сложно. А чтобы действительно научиться, а не просто занимать свободное время, нужно уже соображать и на слова реагировать. Для работы хореографа важно, чтобы было, с чем работать.

О базовых шагах

Есть разделения в брейкинге: топрок (шаги наверху), футворк (шаги внизу), пауэр мув (вращения) и фризы (стойки и переходы). Я всегда начинаю с топрока. Это разогревает неплохо тело, потом перехожу к футворку. В топроке базовый шаг называется кросс-степ. Можно начинать с него. И после этого переходить к самому-самому базовому шагу, который есть в футворке, — сикс-степ (six step). Практически всегда обучение начинается с него. Дальше стоит переходить к си-си-степ. Это и есть самые простенькие шаги, из которых потом уже можно сделать выход, добавить бейби фриз (baby freeze), и все, можно сказать, самый первый базовый выход в жизни вашего ребенка готов.

Мой урок с детьми проходит… обычно! Мы однозначно разминаемся, дальше зависит от группы — начинающие или продолжающие. Если это начинающая группа, то на занятии присутствует довольно много футворка. И обязательно мы делаем стоечки. Те, у кого уже больше опыта, пробуют какие-нибудь комбинации — фриз на руке, на плече и так далее. На занятиях присутствует довольно много силовой нагрузки. Когда уже есть что показать, мы устраиваем джем на занятии либо баттл. Так ученики могут оттачивать свои выходы. Ведь когда люди смотрят, создается какое-то напряжение. Еще мы уделяем много времени отработке формы на футворке: делаем упражнения в положении сидя на корточках. Это помогает привыкнуть к движениям в брейкинге. Многим бывает неприятно ставить руки, например, с приподнятым большим пальцем — вес сильно идет на фаланги. Есть люди, которым вообще на корточки сесть сложно.

О дополнительных занятиях

Уже года через полтора можно начать совмещать брейкинг с акробатикой, например. Опять же, это все по желанию и индивидуально. Лично я акробатике не уделял много внимания никогда. Это нужно ехать специально в зал, где есть маты и можно поучиться сальто делать, например. В рамках обычной тренировки по брейкингу полезно, я бы даже сказал, обязательно уделять внимание растяжке. Можно походить на хип-хоп, паппинг для того, чтобы все более танцевально делать. В то же время надо помнить, что брейкинг есть брейкинг, и не путать с элементами хип-хопа. Это опасно: может произойти смешение формы, будет непонятно, то ли это брейк, то ли хип-хоп.

Брейкинг точно не такой травмоопасный, как, например, бокс и бобслей. Там разбиться можно насмерть, в брейкинге вряд ли. У меня за 4 года никто не растянул себе ничего так, чтобы претензии у родителей были. Один раз только парень как-то неудачно прыгнул и вроде как сломал ногу. Это звучит так страшно, на самом деле ему наложили гипс на неделю или на две. У него там трещинка была из-за неправильно выполненного элемента. Мы используем этот трюк довольно часто. Просто подход к тренировке у парня был не совсем правильный, хотя он был уже достаточно грамотный и опытный. Но бывало, что пропускал занятия, не разомнется или еще что-нибудь. С кем не бывает, случаются всякие вывихи, растяжения, ушибы. От этого никто не застрахован. Что касается серьезных травм — здесь ничего такого нет.

Методика преподавания

На самом деле мне дано преподавать! Никакой скидки на возраст я не даю. То есть акцент делаю на дисциплину. У меня довольно громкий, такой командирский голос, и, может быть, он звучит где-то немножко агрессивно, но детей держит в строгости. Они у меня не бегают и не прыгают. Если пришли учиться брейкингу, я их учу брейкингу. Еще один момент: крест никогда ставить не нужно, какой бы там ученик ни пришел. Иногда попадались такие пухлые ребята, и сначала им было очень тяжело. Я пытался для них тоже найти какую-то лазеечку, чтобы они могли танцевать. Были такие случаи, что человек крупный, а научился классно двигаться. Реально классно! Ему какие-то фризы, может, давались сложно, зато он так на движениях, поставленных на растяжке и мостиках, летал — амплитудно, динамично. То есть нужно подбадривать, показывать, проявлять индивидуальный подход. Я учу детей танцевать довольно быстро. Буквально через несколько занятий они могут сделать 1-2 выхода, которые будут смотреться правильно, пусть и будет видно, что они начинающие. Это дает им понимание того, как можно связывать движения. Через несколько месяцев ребята уже сами начинают придумывать связки.

Брейкданс — отличный способ развивать детей физически и творчески. Прививайте с детства ребенку любовь к танцам. И вполне вероятно, что лет через 10 из него вырастет победитель Red Bull BC One !

Хип-хоп движение

Провайдер СМС-сервиса: преимущества и минусы услуги

В реалиях современного бизнеса становится достаточно непросто производить поиск новых покупателей услуг или товаров. Таким образом, все больше компаний ищут еще неиспользуемые действенные способы продвижения дела.

лейбл засада прекращает существование

Лейбл Засада прекращает существование

Как стало известно, прекращает свое существование лейбл Засада, в разное время объединявший ряд артистов из Омска и Москвы: 25/17, Сибирский Синдикат, Отрицательное Влияние, D-Man 55, Идефикс, Сангу дэ Сао, ГРОТ.

Советы как круглые направляющие купить или подобное оборудование

Руководитель производственного предприятия по практически многим видам деятельности, так или иначе, нуждается в покупке проверенного и надежного оборудования. Следует сразу согласиться, что даже оформить рабочие места без применения соответствующих знаний не так удобно. В случае потребности выполнения более специфических задач практически всегда найдутся инструменты, способные упростить их выполнение.

tony yayo и lloyd banks о успехе «recovery»

Tony Yayo и Lloyd Banks о успехе «Recovery»

После впечатляющих достижений «Recovery» Эминема, который даже на пятой недели остается на вершине хит-парадов, члены G-Unit — Lloyd Banks и Tony Yayo выразили свои поздравления в адрес Маршалла.

где прогадал eminem?

Где прогадал Eminem?

О том, чего достиг Эминем сказано уже везде столько всего, что этого вполне предостаточно, чтобы пропустить этот рассказ.

Главная - Брэйк-данс часть культуры - Оргалит - универсальный пол для брейкинга of your page -->

Оргалит - универсальный пол для брейкинга

оргалит - универсальный пол для брейкинга

Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы. это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даже не возможно. Оргалит это универсальный пол, он не скользский, гладкий, не липкий. у него масса свойств, но главное! его можно взять с собой! (хоть он конечно и не пачка сигарет., но согласитесь, не всегда ссобой можно взять . эээ. например тренажер для атлета. или бассейн для пловца).

В Москве оргалит можно достать разными способами. на даче у отца, на стройке скомуниздить, ну и наконец купить. Что-там у отца на даче я незнаю. у BSB Crew дачи есть не у всех. На стройке оргалит есть почти на каждой, кусками около 1.5x2 - 2x3 . стащить тяжело, но а купить самае простое, недорого, купить оргалит в магазине тяжело, редко там есть большие куски, а вот хорошо его покупать на строительном рынке (у нас рядом есть один оптовый, далеко не ходим :).

Оргалита нужно много! У каждого из танцоров должно быть дома место для оргалита. уже много. + спортзал.. ну или что-то типа, и выносной кусок. помните оргалит не долговечен!, т.е. когда он лежит дома. и вы одни там занимаетесь, вы прозанимаетесь долго, а так он протирается и ломается. когда он протреться, он теряет свои св-ва.

Мы его достаем всеми тремя путями. 1-ый: Кто где может, дача, мама, папа. и.т.д. 2-ой: Покупаем иногда. Ну и 3-ий: особенный. стырить вообщем.

Добавить комментарий

Русский хип-хоп:

Нестандартный Вариант

News image

После получения каждой степендии мы (Базыль и Мих) катались из г. Борисова в столицу в поисках хоповых аудио-кассет..

Влади (Каста)

News image

Настящее имя - Лешкевич Владислав Валерьевич. Родился 17 декабря 78 г. в Ростове-на-Дону.

Негатив

News image

В какой области ты можешь назвать себя специалистом?

Hip-Hop Для Гурманов vol.3

News image

Ну вот, все, кто томился в ожидании, дождались: третья часть сборника Хип-Хоп для гурманов уже готова и выйдет в свет через какие-то три.

Вопрос по бреку

Прежде всего, хотим предостеречь всех желающих заниматься брейк дансом — это достаточно травмоопасный элемент хип-хоп культуры. Самыми серьезными травмами, которые вы можете получить в процессе уроков брейк данса, могут быть: разрыв связки большого пальца на руке, сотрясения мозга, разрыв обоих век, заражение крови из-за того, что можно наступить на гвоздь.
Уроки брейк данса

Так что будьте предельно внимательны. Постарайтесь начинать обучение, от простых элементов, постепенно переходя к более сложным. И еще: не забывайте что брейкинг — это все-таки танец, старайтесь двигаться в ритме музыки. Итак с чего же начинать тренировки? Конечно же, с разминки.
Уроки брейк данса - разминка

Растягивайте все тело, так, как это учил вас делать физрук на физкультуре. Тяните все и как можно лучше. Разминайте все суставы, особенно суставы кисти и ступни. Особенное внимание обращайте на мышцы спины: если им не уделить должного внимания, при первой же попытке встать на руки или сделать фриз у вас может потянуть спину. Делайте мостик и лодочку (лежа на животе, тянуть руки и ноги от земли) . Постарайтесь сесть на шпагат.

Уроки брейк данса - меры безопасности

На запястья — напульсники (обычные тряпошные с резинками, а не
гимнастические резиновые) или эластичный бинт, но не туго, иначе
нарушается кровообращение в кисти. Наколенники, налокотники,
эластичные бинты.
Уроки брейк данса - одежда

Для тренировок подойдет любая старая тренировочная одежда.
Уроки брейк данса - покрытие пола

Лучше всего для уроков брейк данса — это хороший (но не натертый воском) паркет или ДВП (оргалит) . У паркета нет недостатков вообще, к недостаткам ДВП относится то, что о ДВП можно обжечься. Полированый мрамор — тоже подходит для брейкинга, но он не пружинит, и если вы приложитесь как следует к нему коленкой, то может быть очень больно.

Линолеум для брейк данса

Чем ближе к дому – тем лучше. Или не к дому, а к тому месту, откуда вы двигаетесь на тренировку, и куда потом едете))) Не всегда есть возможность выбирать. Однако, если есть выбор, то избегайте часовых маршрутов. Это касается тех, кто не имеет активной нагрузки на организм до и после занятий, и кто тренируется, не совмещая это с футболом/боксом/работой грузчика/разнорабочего (ибо в этом случае часовой маршрут пойдет на пользу – будет время выспаться перед тренировкой).

Период с 7 до 13 – самый продуктивный. Если позже – то рекомендуется заканчивать тренировку за два-три часа до сна.

3) Частота и продолжительность

Лучше каждый день по полчаса (итого 3,5 часа в неделю), чем два раза в неделю по два часа (итого 4 часа в неделю).

Рацион вам подскажет ваш желудок. Если не доверяете желудку – спросите маму/бабушку/тётю/соседку их возраста, чем вам лучше питаться – они компетентней вас в этом вопросе, раз вы сомневаетесь, и наверняка компетентней вашего любимого паблика о здоровом питании.

Что касается времени употребления: да здравствует режим! Регулярное употребление питательных веществ в одно и то же время рекомендуется отладить так, чтобы после между приемом пищи и тренировкой был хотя бы час времени, можно больше.

Удобство важнее красоты/моды. Но среди удобных вещей – лучше выбрать то, в чем вы себе больше нравитесь. Мнение окружающих – на третьем месте после удобства и вашего вкуса.

О, музыка – это жизнь. Тренироваться можно и без музыки, кстати. И иногда даже следует все занятие посвятить практике без включенной музыки. Это помогает сосредоточиться, когда вы изучается сами движения, когда что-то придумываете. Если же энергия бьет через край и ломает по любимой песне – не стоит себя сдерживать, натанцуйтесь вдоволь. Когда устанете – тогда выключайте музыку и занимайтесь чем-то сознательным, требующим холодной головы.

Три ваших роста в длину и в ширину – вполне достаточно для вас одного. Если же вас на такую площадь набилось два или более человек – придется учиться компромиссам. Конечно, редко увидишь, чтобы занимающиеся дрались за место для практики. Это возможно лишь в том случае, когда все занимающиеся настроены решительно и одинаково сильно хотят тренироваться. Приходится делать это по очереди, или путем батлов, например.

Скользкое? Необязательно. Ровное? Необязательно. Чистое? Необязательно.

Покрытие играет важную роль: от него зависит ваша свобода в выборе вида движений. Мало кто пользуется преимуществами того или иного покрытия, а зря. Практикуясь на поверхностях разного состава, степени выровненности и чистоты, вы проверяете, насколько хорошо вы владеете своими движениями, своим телом, равновесием, вы приучаетесь владеть собой при любых условиях. Вы можете научиться выразить себя на любом покрытии – после этого на любимом покрытии уровень вашей ловкости взлетит выше плинтуса)))

Всем известно, что темнота – друг молодежи. При изучении чего-то нового, повторениях лучше видеть все вокруг – это безопасней и полезней. При практике того, что уже умеете, или на фристайле тусклый свет может добавить «атмосферности», и переключить восприятие на песню и ваши внутренние ощущения.

Имеют смысл тогда, когда работаете коллективно над синхронностью движений. В сольном варианте зеркала могут помочь в том случае, если вы подражаете движению, которое видели у кого-то (или придумали сами, но так ярко представляете себе, как оно должно выглядеть, как если бы видели у кого-то). Если же вам «просто интересно» как вы смотритесь, когда танцуете – зеркало плохой советчик. Видеосъемка с разных ракурсов гораздо целесообразнее.

Зависит от вашего характера или настроения. Не является обязательной. Не всегда желательна. Но может помочь, особенно неуверенным в себе начинающим танцорам. Уверенным может помочь не заснуть от скуки.

Распространено мнение, что тот, кто хорошо танцует – хороший тренер. Или тот, кто популярен – хороший тренер. Или тот, кто давно занимается. Это все имеет значение, но без взаимопонимания никакие знания и опыт к вам не перейдут. Посему рекомендуется выбирать тренера, с которым проще найти общий язык.

Приведенные рекомендации неполные, и я мало заботился об обосновании каждого пункта. Следование им привело меня всего лишь к моему уровню развития в брейке, а не к совершенству или чемпионству.

Брейкданс. Начните правильно или первые шаги на большом пути

РЕМАРКА:

Данная статья не является безоговорочной инструкцией по применению. Это — точка зрения, сфокусированная десятилетним опытом преподавания.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Не тратьте впустую свое время и не читайте эту статью, если вы решили записать своего ребёнка в школу брейкданса для общего развития, в дань моде или — просто так, иначе говоря — «для галочки». Уясните, что успех и результат возможен лишь при соответствующем серьёзном отношении (Вашем – в первую очередь) к занятиям танцем.

ОБ АВТОРЕ:

Максимов Фарход (bboy Fara) 1987 г.р., город Фергана, республика Узбекистан. Занимается брейкдансом с 2001года, стрит-танцор. Преподает: с 2003 года по 2011 год в Фергане, с 2012 года по настоящее время в Москве.


ЭПИГРАФ:

Посвящается моему учителю боевых искусств — Хасанбою.

ЦИТАТА:

Лучше одержать победу над собой, чем выиграть тысячу сражений с другими.

Гаутама Будда

Бывает так: едва ваш ребенок научился ходить, как уже танцует и покачивается в ритм, когда играет музыка. Можете считать это чудесным знаком! Значит, есть предрасположенность к творчеству — музыке и танцам. Если же этого нет – это ещё ничего не значит. Всему своё время. Чувство ритма можно развить занятиями. Брейкингом могут заниматься и мальчики, и девочки. Брейкинг — это не исключительно мужской танец, как может показаться на первый взгляд. Множество девчонок танцуют почти наравне с парнями, и это уже мало кого удивляет.

Возможно, вы сами когда-то увлекались брейкдансом, или просто видели этот танец на видео или вживую. И хотите, чтобы ваш ребёнок научился этому непростому (учтите это с самого начала) стилю танца.

С чего же начать? Записать ребенка в школу брейкданса? Учиться самостоятельно по видео-урокам? Попросить у знакомого танцора, обучить ребёнка танцевальной технике? В идеале, для гармоничного и эффективного становления развития танцора обучение должно происходить поэтапно и последовательно.

1. Подготовка

От 3 до 5 лет – обучение ритму.

Когда ребенку исполнится три года, запишите его в кружок ритмики. В игровой манере его познакомят с ритмом: научат делать шаги под музыку, хлопать в такт, приседать, кружиться и пр.

Словом, заложат основы чувства ритма и ритмичного движения.

Важно заниматься и дома. Эти занятия, по сути несложные даже для обычного человека без специальной танцевальной подготовки, дадут ребёнку чувство, ощущение (пока ещё не понимание) ритма, и движения в ритм.

Фокусировка внимания: игра-ритм-движение.

2. Фундамент

От 5 до 8 лет – спортивная гимнастика.

Опираясь на свой опыт преподавателя могу сказать, что ученики в возрасте 7-8 лет, которые вовсе ничем не занимались, перед тем, как записаться на брейкданс, отличались чрезмерной гиперактивностью, либо, наоборот — рассеянностью, меланхоличностью.

Дети, которые занимались футболом, плаванием, карате и т.п. отличались физической выносливостью, были более внимательны.

Дети, которые занимались гимнастикой были самыми дисциплинированными и сосредоточенными. И, конечно же, у них уже была физическая выносливость, гибкость — хорошая основа для занятий брейкдансом. Большинство из них уже выполняли перевороты назад/вперед, стойку на руках/голове, стойку на мостике, они уже умели отжиматься от пола и с лёгкостью осваивали новые базовые элементы нижнего брейкданса.

Как разогретый пластилин для создания формы — «лепи как хочешь».

Фокусировка внимания: навык-умение-совершенствование.

3. Break Dance

С 7 лет – идеальный возраст чтобы начать занятия брейкдансом

В этом возрасте начинает формироваться мышление.

Не испытывайте терпение тренеров и не приводите детей на брейкданс в возрасте 4 — 6 лет.

Это — травмоопасный танец и полноценные нагрузки стоит начинать, научившись выполнять базовые простейшие элементы; вы впустую потратите деньги и время, и, что еще хуже, разочаруетесь и перестанете хотеть заниматься танцами.

Фокусировка внимания: осознание-понимание-система.

ОТСТУПЛЕНИЕ:

Насущный вопрос родителей начинающего танцора звучит так: КУДА ПОЙТИ? КУДА ПОДАТЬСЯ? Ответ на него прост:

ПРИ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ БРЕЙКДАНСА, ВЫБИРАЙТЕ ШКОЛУ БРЕЙКДАНСА!


У меня был приятель, который танцевал круче меня.

Мы были с ним в одной команде. Как-то раз я оставил его на замену тренером вместо себя, на месяц. После уроков с учениками он начал жаловаться на то, что у него не хватает терпения учить; мои ученики жаловались на него, что он все время психовал и срывался на них. Тогда я понял, что умение круто танцевать отличается от умения учить.

Не ведитесь на громкие звания и красочные регалии преподавателей на сайтах танцевальных студий. Занятия в танцевальных студиях рассчитаны на поток и денежную прибыль. В крупных городах это особенно распространено. Конечно, возможно, что там преподают чемпионы мира за большие деньги. Но, это ещё не значит, что эти чемпионы любят учить, могут учить, умеют учить.

Задумайтесь, чему можно научиться за 60 мин. урока в танцевальной студии, если разминка длится 15-20 мин., а прокачка мышц и упражнения на гибкость в конце тренировки занимают в сумме такое же время? Получается, на разучивание новых и повторение пройденных движений остается всего лишь несчастные 20-25 мин.

Занятия в течение 1 часа допустимы для первого года обучения, желательно не менее трёх раз в неделю, чтобы «влиться» в тему, привыкнуть к режиму и начать формирование системы. Бывало, ко мне приходили ученики из других студий и с гордостью говорили, что они занимались уже целый год. Но по факту их знания и навыки были скудны.

С помощью несложных вычислений в уме я высчитывал следующее: «В году 12 месяцев, летом каникулы, поэтому берем 9 месяцев. Если новенький ученик занимался 2 раза в неделю по 1 часу, то это получается 8 часов в месяц. 9 месяцев умножаем на 8 часов, получается — 72 часа беспрерывных тренировок. 72 часа делим на 24 часа, выходит — 3 суток непрерывного обучения за 9 месяцев. Это очень мало.

Теперь посчитайте свои деньги, которые вы собираетесь потратить на абонементы в танцевальные студии и потраченное вами время на дорогу туда/обратно. Стоит ли игра свеч?

Отношение большинства тренеров в танцевальных студиях таково — пришёл, отвёл занятие, показал заученную простенькую связку, дети научились — радостные, родители тоже, тренер получил деньги, отчитался на отчетном концерте раз/два раза в год… Ура! Танцевальный учебный год закончен! Наконец-то… отстрелялись!

Нет никакого развития учеников в плане формирования их как личности.

Отчетные концерты лишь удовлетворяют эго родителей и детей. Это своего рода «инкубатор», в котором все учатся одним и тем же движениям. Спектакль. Самообман. Буду честен перед вами и перед самим собой — у меня тоже когда-то было такое отношение к работе. Заметьте, я написал «к работе», а не «к любимому делу»!

В брейкданс кругах и на джемах раскрывается индивидуальность, способность к самовыражению и талант исполнения. На развитие в бибойинге позитивно влияет конкуренция, борьба с соперником порой значительно сильнее тебя. Для этого и проводятся брейкданс батлы..

Очень круто, правильно и полезно, если при этой школе проводится набор в летний брейкданс лагерь. Таких школ в стране сейчас достаточно. Узнать о них очень просто: вводите в поисковой строке в интернете «школа брейкданса» и выбирайте! Находите ближайшую к вам, едете туда, и зайдя в зал вы наверняка увидите достижения учеников этой школы – грамоты, дипломы, кубки, медали, почувствуете дух одной большой семьи, которая продвигает свое имя.

Тренеры истинных школ брейкданса будут приветливы, с радостью ответят на все интересующие вас вопросы относительно тренировок. Настоящий гуру, будет заинтересован в развитии своей школы, будет охотно готовить и возить детей на соревнования. В этом им будут помогать хорошо подготовленные опытные наставники. Такие учителя существуют, их надо искать, а найдя — постараться за них удержаться.


4. Сопутствующие занятия

С 8 до 12 лет — акробатика или боевые искусства. Желательно.

Очень эффектно смотрится в брейкинге, когда бибой или бигёрл вставляют в танец навороченные сальто или элементы акробатики. Главное к месту и в меру. Это как вишенка на вершине торта.

Школы брейкданса непосредственно такому не учат. Это уже дополнительные умения и навыки, которые можно привнести из других стилей, направлений, видов спорта, если ими заниматься.

Фокусировка внимания: вдохновение-синтез-импровизация


У меня был ученик, занимался он паркуром. Он мог с разбега забежать боком на стену, делал сальто назад 3-4 раза подряд стоя на одной ноге. Было очень круто, когда он периодически использовал подобные финты в танце. Помню даже, мы с ним выступали в батле за одну команду и победили именно благодаря его трюкам. Подобными способностями я не блистал и на акробатику никогда не ходил. На гимнастику меня не взяли, было поздно, плакал даже помню из-за этого. Потом узнал о брейкдансе, и печаль сменилась радостью.

Особый «пинок под зад» в плане физического развития дали мне боевые искусства. Сначала айкидо в 2005, потом джиткундо в 2007. На собственном опыте я почувствовал сильный толчок в прогрессе моего брейкданса. За что я бесконечно благодарен своему учителю боевых искусств Хасанбою!

5. Изучение музыки

Никогда не поздно освоить основы музыкальной грамотности. Желательно параллельно заниматься музыкой. Учиться играть на любом музыкальном инструменте, изучать основы нотной грамоты и ритма. Не обязательно мучить себя фортепьяно или скрипкой, но, например, семейные походы в школу барабанов вполне разовьют такой необходимый навык для профессионально танцора, как чувство ритма. Музыка в танце, музыка в брейкдансе – это самое важное! Все-таки, брейкданс — это не набор гимнастических упражнений, а танец в первую очередь.

Фокусировка внимания: композиция-мелодия-гармония

6. Свой флоу

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

И вот ваш ребенок окреп и вырос, перелопатил всю базу брейкданса. Его физические способности не перестают вас удивлять. Вместе с ним вы радуетесь его достижениям, первым победам. Порой вы даже замечаете, что он превосходит в чем-то своего тренера. Нет определенного возрастного исчисления, когда ученик «созреет», у каждого это происходит по-своему.

Далее он должен уйти в открытое плавание в поисках собственного стиля, своей отличительной черты — флоу. Благодаря вашим стараниям и усердию тренера прочный стержень уже установлен. Теперь творение в руках творящего…

Кстати, люди в обыденной жизни очень положительно воспринимают, когда ты им говоришь, что ты занимаешься в свободное от учебы/работы время брейкдансом. Все знают, что уметь танцевать брейкданс — это круто и одновременно сложно. Достаточно показать фриз на одной руке, и вы стоя верх ногами слышите эмоции: «Вааау!».

Труд и терпение заслуживают уважение и признание. У меня есть знакомый, который поступил в институт благодаря своему творчеству. Он умел здорово танцевать «верхний» брейкданс. Привитая с детства целеустремлённость в творчестве поможет вашему ребёнку достигать успехов в учебе и иметь свою жизненную позицию. Ваш ребенок научится доводить начатые дела до конца. Научится никогда не сдаваться.

Стойки на руках и на голове положительно скажутся на работе сердечно-сосудистой системы. Полноценная тренировка — это отличная психическая разгрузка после активного учебного дня в школе. Имея в арсенале базу, заложенную с раннего детства, для вашего ребенка не составит труда найти свой флоу в брейкинге, и завоевать признание и у ровесников, и у более матёрых бибоев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Поддерживайте ваших детей во всех их начинаниях, но не перегибайте палку. Способствуйте их развитию, но не влезайте в это развитие сами с головой. Обеспечьте их всем необходимым для занятий брейкдансом — качественой и безопасной одеждой, экипировкой и пр. Желательно, чтобы это было именно специализированное «обмундирование».

По мере возможности финансируйте поездки на соревнования и в летние брейкданс-лагеря. Но, никогда не пытайтесь стать учителем в том, чего сами не знаете, предоставьте эту заботу опытным мастерам.

Мир вашему дому!

ТЕРМИНЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ТЕКСТЕ:

  • Бигёрл (Bgirl) – девочка, танцующая брейкданс.
  • Бибой (Bboy) – мальчик, танцующий брейкданс.
  • Джем (Jam) — танцевальное действие, когда танцоры собираются и выступают без особых приготовлений и определённого соглашения, когда выйти и выступить может каждый из присутствующих
  • Бибоинг (B-boying) — одно из названий брейкданса, наряду с брейкингом, брейкдансингом и пр.
  • Батл (Battle) — сражение, соревновательное противостояние
  • Флоу (Flow) — состояние сознания, выраженное в пластике тела через танец здесь и сейчас — стиль, подача.
  • Фриз (Freeze) — один из элементов брейкданса. Выглядит, как замирание на пару секунд в эффектной позе.
Друзья! Эта статья может принести пользу только в случае, если её прочитают те, кому эта информация действительно нужна и для кого она полезна и актуальна. Мы уверены, что вы поможете нам поделиться такой возможностью со всеми! Расскажите про неё тем, кому посчитаете нужным!
И да пребудет с вами сила!

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Советы по организации тренировок по брейк-дансу

Чем ближе к дому – тем лучше. Или не к дому, а к тому месту, откуда вы двигаетесь на тренировку, и куда потом едете))) Не всегда есть возможность выбирать. Однако, если есть выбор, то избегайте часовых маршрутов. Это касается тех, кто не имеет активной нагрузки на организм до и после занятий, и кто тренируется, не совмещая это с футболом/боксом/работой грузчика/разнорабочего (ибо в этом случае часовой маршрут пойдет на пользу – будет время выспаться перед тренировкой).

Период с 7 до 13 – самый продуктивный. Если позже – то рекомендуется заканчивать тренировку за два-три часа до сна.

3) Частота и продолжительность

Лучше каждый день по полчаса (итого 3,5 часа в неделю), чем два раза в неделю по два часа (итого 4 часа в неделю).

Рацион вам подскажет ваш желудок. Если не доверяете желудку – спросите маму/бабушку/тётю/соседку их возраста, чем вам лучше питаться – они компетентней вас в этом вопросе, раз вы сомневаетесь, и наверняка компетентней вашего любимого паблика о здоровом питании.

Что касается времени употребления: да здравствует режим! Регулярное употребление питательных веществ в одно и то же время рекомендуется отладить так, чтобы после между приемом пищи и тренировкой был хотя бы час времени, можно больше.

Удобство важнее красоты/моды. Но среди удобных вещей – лучше выбрать то, в чем вы себе больше нравитесь. Мнение окружающих – на третьем месте после удобства и вашего вкуса.

О, музыка – это жизнь. Тренироваться можно и без музыки, кстати. И иногда даже следует все занятие посвятить практике без включенной музыки. Это помогает сосредоточиться, когда вы изучается сами движения, когда что-то придумываете. Если же энергия бьет через край и ломает по любимой песне – не стоит себя сдерживать, натанцуйтесь вдоволь. Когда устанете – тогда выключайте музыку и занимайтесь чем-то сознательным, требующим холодной головы.

Три ваших роста в длину и в ширину – вполне достаточно для вас одного. Если же вас на такую площадь набилось два или более человек – придется учиться компромиссам. Конечно, редко увидишь, чтобы занимающиеся дрались за место для практики. Это возможно лишь в том случае, когда все занимающиеся настроены решительно и одинаково сильно хотят тренироваться. Приходится делать это по очереди, или путем батлов, например.

Скользкое? Необязательно. Ровное? Необязательно. Чистое? Необязательно.

Покрытие играет важную роль: от него зависит ваша свобода в выборе вида движений. Мало кто пользуется преимуществами того или иного покрытия, а зря. Практикуясь на поверхностях разного состава, степени выровненности и чистоты, вы проверяете, насколько хорошо вы владеете своими движениями, своим телом, равновесием, вы приучаетесь владеть собой при любых условиях. Вы можете научиться выразить себя на любом покрытии – после этого на любимом покрытии уровень вашей ловкости взлетит выше плинтуса)))

Всем известно, что темнота – друг молодежи. При изучении чего-то нового, повторениях лучше видеть все вокруг – это безопасней и полезней. При практике того, что уже умеете, или на фристайле тусклый свет может добавить «атмосферности», и переключить восприятие на песню и ваши внутренние ощущения.

Имеют смысл тогда, когда работаете коллективно над синхронностью движений. В сольном варианте зеркала могут помочь в том случае, если вы подражаете движению, которое видели у кого-то (или придумали сами, но так ярко представляете себе, как оно должно выглядеть, как если бы видели у кого-то). Если же вам «просто интересно» как вы смотритесь, когда танцуете – зеркало плохой советчик. Видеосъемка с разных ракурсов гораздо целесообразнее.

Зависит от вашего характера или настроения. Не является обязательной. Не всегда желательна. Но может помочь, особенно неуверенным в себе начинающим танцорам. Уверенным может помочь не заснуть от скуки.

Распространено мнение, что тот, кто хорошо танцует – хороший тренер. Или тот, кто популярен – хороший тренер. Или тот, кто давно занимается. Это все имеет значение, но без взаимопонимания никакие знания и опыт к вам не перейдут. Посему рекомендуется выбирать тренера, с которым проще найти общий язык.

Приведенные рекомендации неполные, и я мало заботился об обосновании каждого пункта. Следование им привело меня всего лишь к моему уровню развития в брейке, а не к совершенству или чемпионству.

Брейкданс. Начните правильно или первые шаги на большом пути

РЕКОМЕНДАЦИЯ:
ОБ АВТОРЕ:

Максимов Фарход (bboy Fara) 1987 г.р., город Фергана, республика Узбекистан. Занимается брейкдансом с 2001года, стрит-танцор. Преподает: с 2003 года по 2011 год в Фергане, с 2012 года по настоящее время в Москве.


ЭПИГРАФ:

ЦИТАТА:

Лучше одержать победу над собой, чем выиграть тысячу сражений с другими.

Гаутама Будда

Возможно, вы сами когда-то увлекались брейкдансом, или просто видели этот танец на видео или вживую. И хотите, чтобы ваш ребёнок научился этому непростому (учтите это с самого начала) стилю танца.

С чего же начать? Записать ребенка в школу брейкданса? Учиться самостоятельно по видео-урокам? Попросить у знакомого танцора, обучить ребёнка танцевальной технике? В идеале, для гармоничного и эффективного становления развития танцора обучение должно происходить поэтапно и последовательно.

1. Подготовка

От 3 до 5 лет – обучение ритму.

Когда ребенку исполнится три года, запишите его в кружок ритмики. В игровой манере его познакомят с ритмом: научат делать шаги под музыку, хлопать в такт, приседать, кружиться и пр.

Словом, заложат основы чувства ритма и ритмичного движения.

Важно заниматься и дома. Эти занятия, по сути несложные даже для обычного человека без специальной танцевальной подготовки, дадут ребёнку чувство, ощущение (пока ещё не понимание) ритма, и движения в ритм.

Фокусировка внимания: игра-ритм-движение.

2. Фундамент

От 5 до 8 лет – спортивная гимнастика.

Дети, которые занимались футболом, плаванием, карате и т.п. отличались физической выносливостью, были более внимательны.

Фокусировка внимания: навык-умение-совершенствование.

3. Break Dance

С 7 лет – идеальный возраст чтобы начать занятия брейкдансом

В этом возрасте начинает формироваться мышление.

Фокусировка внимания: осознание-понимание-система.

ОТСТУПЛЕНИЕ:

Насущный вопрос родителей начинающего танцора звучит так: КУДА ПОЙТИ? КУДА ПОДАТЬСЯ? Ответ на него прост:

ПРИ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ БРЕЙКДАНСА, ВЫБИРАЙТЕ ШКОЛУ БРЕЙКДАНСА!


У меня был приятель, который танцевал круче меня.

Мы были с ним в одной команде. Как-то раз я оставил его на замену тренером вместо себя, на месяц. После уроков с учениками он начал жаловаться на то, что у него не хватает терпения учить; мои ученики жаловались на него, что он все время психовал и срывался на них. Тогда я понял, что умение круто танцевать отличается от умения учить.

Не ведитесь на громкие звания и красочные регалии преподавателей на сайтах танцевальных студий. Занятия в танцевальных студиях рассчитаны на поток и денежную прибыль. В крупных городах это особенно распространено. Конечно, возможно, что там преподают чемпионы мира за большие деньги. Но, это ещё не значит, что эти чемпионы любят учить, могут учить, умеют учить.

Задумайтесь, чему можно научиться за 60 мин. урока в танцевальной студии, если разминка длится 15-20 мин., а прокачка мышц и упражнения на гибкость в конце тренировки занимают в сумме такое же время? Получается, на разучивание новых и повторение пройденных движений остается всего лишь несчастные 20-25 мин.

Теперь посчитайте свои деньги, которые вы собираетесь потратить на абонементы в танцевальные студии и потраченное вами время на дорогу туда/обратно. Стоит ли игра свеч?

Нет никакого развития учеников в плане формирования их как личности.

В брейкданс кругах и на джемах раскрывается индивидуальность, способность к самовыражению и талант исполнения. На развитие в бибойинге позитивно влияет конкуренция, борьба с соперником порой значительно сильнее тебя. Для этого и проводятся брейкданс батлы..


4. Сопутствующие занятия

Очень эффектно смотрится в брейкинге, когда бибой или бигёрл вставляют в танец навороченные сальто или элементы акробатики. Главное к месту и в меру. Это как вишенка на вершине торта.

Школы брейкданса непосредственно такому не учат. Это уже дополнительные умения и навыки, которые можно привнести из других стилей, направлений, видов спорта, если ими заниматься.

Фокусировка внимания: вдохновение-синтез-импровизация


У меня был ученик, занимался он паркуром. Он мог с разбега забежать боком на стену, делал сальто назад 3-4 раза подряд стоя на одной ноге. Было очень круто, когда он периодически использовал подобные финты в танце. Помню даже, мы с ним выступали в батле за одну команду и победили именно благодаря его трюкам. Подобными способностями я не блистал и на акробатику никогда не ходил. На гимнастику меня не взяли, было поздно, плакал даже помню из-за этого. Потом узнал о брейкдансе, и печаль сменилась радостью.

Особый «пинок под зад» в плане физического развития дали мне боевые искусства. Сначала айкидо в 2005, потом джиткундо в 2007. На собственном опыте я почувствовал сильный толчок в прогрессе моего брейкданса. За что я бесконечно благодарен своему учителю боевых искусств Хасанбою!

5. Изучение музыки

Фокусировка внимания: композиция-мелодия-гармония

6. Свой флоу

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Труд и терпение заслуживают уважение и признание. У меня есть знакомый, который поступил в институт благодаря своему творчеству. Он умел здорово танцевать «верхний» брейкданс. Привитая с детства целеустремлённость в творчестве поможет вашему ребёнку достигать успехов в учебе и иметь свою жизненную позицию. Ваш ребенок научится доводить начатые дела до конца. Научится никогда не сдаваться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

По мере возможности финансируйте поездки на соревнования и в летние брейкданс-лагеря. Но, никогда не пытайтесь стать учителем в том, чего сами не знаете, предоставьте эту заботу опытным мастерам.

Испытания шапки для брейк данса UPGRADEZ

В нашем конструкторском цехе «Огород» мы создали идеальные условия для кручения на голове с тремя разными покрытиями: линолеум, плитка и ламинат. То, что чаще всего встречается тру бибою на выступлениях.

испытания шапки для кручения на голове UPGRADEZ

Для проведения опыта мы пригласили мистера Копа – он стал нашим бибоем-испытателем и запустили его голову в круговую на разных покрытиях.

испытания шапки для кручения на голове UPGRADEZ

Для ускорения процесса (это чтобы долго не ждать, пока задымится наша хедспинка), мы изготовили опытные мини-образцы и увеличили их скорость вращения до 1000 оборотов в минуту.

Линолеум

Скольжение шло умеренно, образец вел себя стабильно, разгон происходил плавно, все шло как по маслу. Шапка для брейк данса UPGRADEZ выдержала 108900 оборотов. Если переводить в человеческие понятия, то Бибою-Профи нужно крутиться на голове 36 часов без остановок и перерывов на обед.

Плитка

Скольжение слишком шумное, мешала исходная шероховатость керамического покрытия, разгон шел медленно, кручение создавало много шума из-за силы трения. Хедспинка UPGRADEZ выдержала 95700 оборотов. Т.е. Бибой-Профи должен крутиться на голове 32 часа.

Ламинат

Слишком скользко, образец норовил соскользнуть с поверхности. Шапка для кручения на голове UPGRADEZ выдержала 125400 оборотов, что составило бы 42 часа беспрерывного вращения на голове.

износостойкость шапки для кручения на голове

износостойкость шапки для кручения на голове

Убедительно просим вас, дорогие Бибои, не крутиться со скоростью более 1000 оборотов в минуту. Даже самые крутые шапки UPGRADEZ начинают дымиться. Если вы достигли уровня Бибой-Сверхсущество, то обратитесь пожалуйста в UPGRADEZ, мы специально для вас разработаем космический шлем.

И наконец, специально для тех у кого нет возможности и терпения крутиться на голове без остановки, мы разработали шпаргалку, которая подскажет вам сколько прослужит шапка upgradez при нормальных условиях, в зависимости от вашего уровня подготовки и интенсивности тренировок.

износостойкость шапки для кручения на голове

Ну и помните! Вот что может стать с вашей головой, если не использовать шапку UPGRADEZ!

испытания шапки для кручения на голове UPGRADEZ

На очереди перчатки для кручения на руке.

Профессор брейк данс наук Фарходжон и старший научный сотрудник Василий из России

испытания шапки для кручения на голове UPGRADEZ

Ну и конечно, если вам понравилась эта статья ставьте лайк и делитесь с бибоями! Респект!

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: