Крепление мотоцикла к полу

Обновлено: 23.04.2024

Крепление мотоцикла к полу

Всем привет!
Так случилось, что я поменял нормальный мотоцикл с ПТС и госномером на другой, без ПТС и возможности ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, установленная внедорожная резина и обслуживание по моточасам, а не по пройденным километрам, тоже исключали такую возможность. А значит в полный рост встал вопрос о приобретении прицепа для перевозки мотоцикла.

Обзор Авито и сайтов производителей ничего хорошего не принес. По городу и окрестностям нашлось только одно предложение — специальный прицеп для двух мотоциклов, польского производства, б/у. Но, к сожалению, по неадекватной цене.

Ассортимент российских производителей тоже не блещет разнообразием. Прицепы, которые позиционируются как для перевозки мототехники, внешне ничем не отличаются от бортовых прицепов общего назначения. Во всяком случае, на фото я не увидел ни креплений, ни ловушек для колес, ни трапов. Просто обычные длинные прицепы стоимостью от 55 тыс. рублей.

Мой бюджет был — 30 (максимум 35) тысяч. Сначала я искал подержанный прицеп, но все они выглядели как реквизит к «Безумному Максу» — побитые, с отслаивающейся краской и ржавчиной по кругу, большинство без документов. Про цены можно было сказать одно: продавцы явно не скромничали.

Оставалось искать более-менее подходящий вариант из новых. Бортовой прицеп мне не нравился из-за больших габаритов; перевозить на нем что-то, кроме мотоцикла, я не собирался. В идеале нужна была легкая платформа длиной примерно 220 см — такой же, как длина моего эндуро от среза переднего колеса до среза заднего. Из имеющегося в продаже в нашем городе подходила только прицеп-платформа липецкого производства. В наличии было два варианта: с длиной кузова 2 и 2,5 метра. Я выбрал первый, вот такой:



Он хоть и короче, чем нужно, но если сделать ловушку для колеса, выступающую за передний борт, то мотоцикл вполне мог бы поместиться.

Достоинства такого прицепа:

  • Легкий. Можно возить одной рукой.
  • Не громоздкий. Хотелось, чтобы визуально он был как можно меньше.
  • На этом все.
  • Рама и подвеска не оцинкованы — присутствовали точечные очаги коррозии. Сразу после покупки пришлось его покрасить.
  • Не такой уж и легкий. Чтобы прицеп не занимал много места на участке, я планировал его ставить на торец, а в одиночку это сделать нелегко. Но возможно это только для меня является недостатком.
  • Рама из тонкостенного профиля, пол сделан из тонкой фанеры. Что-то более тяжелое перевозить будет проблематично.
  • Когда я просверлил первое сквозное отверстие в раме, из него полилась ржавая вода.
  • Исходя из вышеперечисленного, — цена.



Чтобы подготовить прицеп к перевозке мотоцикла, нужно было сделать ловушку для колеса, трап и ушки для крепления стяжек.
Ловушку и трап я сварил из труб, арматуры и уголка, которые нашел в сарае.

Ловушка изготовлена из водопроводной трубы, двух уголков и кусков арматуры. Сделана «на глаз», размеры подгонялись под колесо так, чтобы ширина ловушки была чуть больше ширины колеса. Крепится к раме двумя болтами М10 и одним М12:

Ловушка





Трап сделал из уголков и арматуры. К задней части рамы приварил два отрезка трубы — получилась импровизированная петля, за которую крепится трап. Фиксируется он стержнем из той же арматуры. Чтобы при езде трап не ёрзал по полу, на другом конце он закрепляется болтом (гайка приварена снизу к раме):







Мотоцикл на платформе растягивается стяжками и талрепами. Для этого по бокам в передней части платформы и в одной плоскости с подножками прикручены рым-гайки М12. Так как рама сделана из относительно тонкого металла, то я опасался, что она будет деформироваться от нагрузки на крепления. Но, после нескольких поездок по асфальту и грунтовкам, пока все в порядке.








Длины талрепов не хватило, поэтому пришлось купить еще по паре карабинов на каждый.
Между передним колесом и креплением крыла вставляется деревянная распорка (на фото выше), чтобы вилка не работала на дорожных неровностях и не ослаблялась затяжка креплений.
Как показала практика, с такими креплениями мотоцикл очень хорошо держится на платформе. К тому же сложилось впечатление, что стяжки здесь лишние — с фиксацией неплохо справляются одни талрепы. Но я лучше перестрахуюсь.

Конечно, такое решение — не идеальное. Трап можно было сделать подлиннее и этим уменьшить угол наклона при погрузке.
Во время перевозки он придавливается задним колесом, чтобы исключить его смещение. Но зато на погрузке приходится попотеть. Просто так подсунуть трап под колесо не получается. Нужно приподнять зад мотоцикла и отодвинуть его в сторону, закрепить трап, потом поставить мотоцикл на место. Хорошо, что в нем всего 120 кг, а не 300.
Также мотоцикл неудобно закатывать (и наоборот). В момент, когда он почти весь заезжает на платформу, надо взобраться на прицеп, при этом не дав мотоциклу скатиться. Нужна или лесенка сбоку от трапа или трап пошире. Ну и покрытие пола очень скользкое. Погрузка в дождь или просто на мокрую платформу требует значительно больше усилий и сноровки.
Несмотря на это, у меня получается грузить и выгружать мотоцикл без посторонней помощи.

Как перевезти мотоцикл

Редкий байк поместится в багажник даже самого просторного универсала. Для перевозки понадобится специальный транспорт, прицеп или конструкция. Из этой статьи вы узнаете о способах перевозки, о том, как правильно заехать в прицеп или фургон, и как закрепить мотоцикл, чтобы не повредить его при транспортировке.

Фургон или микроавтобус

Самый простой и надёжный способ. Для перевозки небольшого мотоцикла подойдут как грузовые, так и пассажирские микроавтобусы. Если модель крупная, придётся брать грузовой фургон или убирать сиденья из пассажирского.

Пикап

Пикапы отличаются размером кабины и длиной кузова: чем больше кабина, тем меньше кузов. Но это не смущает водителей, ведь мотоцикл можно установить по диагонали. Пикапы с задним приводом больше подходят для транспортировки, так как у них погрузочная высота меньше, чем у полноприводных.

Альтернативный вариант — поставить мотоцикл задним колесом на открытый борт. Звучит рискованно, но борт пикапов устойчив к нагрузкам, да и ПДД не запрещают.

Прицеп

Специальный прицеп уже оборудован всеми необходимыми креплениями. Водитель с категорией В может позволить себе прицеп грузоподъёмностью до 750 кг — в таком уместится парочка байков средних размеров.

Также можно самостоятельно подготовить обычный прицеп:

  • Установить рампу
  • Подобрать противооткатный упор
  • Приобрести стяжные ремни
  • Накрыть мотоцикл брезентом или чехлом.

Крепление на фаркоп

Достаточно специфичный вариант, который подходит только для легких моделей или скутеров. Главное: убедитесь перед началом поездки, что мотоцикл крепко держится на площадке и не загораживает номерной знак или фонари автомобиля.

Буксировка

Частичная погрузка — самый мобильный и дешёвый вариант.

Будьте осторожны, у способа есть подводные камни:

  • Не у всякого байка трансмиссия переживет буксировку безболезненно.
  • Следите за поворотами — на крутых участках мотоцикл может сильно наклоняться, поэтому лучше срезать углы.
  • Если на погрузку ставится заднее колесо, проявите бдительность: необходимо жестко закрепить руль, чтобы мотоцикл не вилял.

Как закрепить мотоцикл для перевозки

Чтобы зафиксировать колёса, используйте ловушку для колеса. Она без труда удержит модель любого веса. Ловушку необходимо прикрутить к полу кузова пикапа, прицепа или фургона.

  • Сложными, со множеством креплений
  • Простыми, в виде выгнутой трубы.

Если ловушки нет, используйте боковую подставку, подкаты, центральную подставку — словом, всё, что поможет удержать байк от колебаний.

Кроме того, обязательно закрепите мотоцикл ремнями и стяжками. Но без фанатизма: некоторые алюминиевые детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки. Проследите, чтобы ремни не терлись о пластик или проводку, чтобы не поставить ссадины на корпусе и не вызвать проблемы с электрикой.

Погрузка

Выбор рампы — важный этап. Есть модели с боковыми бортами, которые не дадут мотоциклу соскочить, есть и без них. Рампы и трапы бывают разной длины, от неё зависит угол наклона. Важно убедиться, что подъём будет по силам вашему мотоциклу. Поэтому рекомендуем измерить:

  • Клиренс — высоту от земли до самой низкой части между колёсами
  • Колёсную базу — длину от центра переднего колеса до центра заднего
  • Высоту борта погрузочного транспорта.

Один конец рампы закрепляется на борту прицепа или фургона, а другой упирается в землю. Лучше, если вы закатите мотоцикл руками, иначе есть вероятность перегазовать или вовсе съехать с рампы.

Тест-драйв

Итак, мотоцикл погружен, закреплён. А дальше – тестовый заезд. Чтобы проверить, надёжно ли стоит байк, прокатитесь с ним пару километров. Проверьте, не болтается ли он, не давят ли ремни. И то, и другое может аукнуться при резком повороте или внезапном торможении.

Если вы едете далеко, рекомендуем не превышать скорость в 90 км/ч и периодически останавливаться, чтобы проверить положение мотоцикла.

Тонкости перевозки мотоцикла – что еще полезно знать?

О перевозке мотоцикла разными способами мы говорили в предыдущей статье, но к этому моменту полезно учитывать инструментарий, который для этого пригодится и несколько технических действий.

  • Наличие ловушки для колеса
  • Дополнительные стойки фиксации
  • Жгуты, шнуры или ремни для крепления
  • Карабины или кольца под крепежи
  • Чехол или пленка
  • Демонтаж хрупких и выступающих частей
  • Отключение сигнализации и аккумулятора
  • Изоляция выступающих тросов и проводов

Ловушка для колеса

Ловушка колеса, она же фиксатор переднего колеса, требуется практически для любого способа перевозки. Это конструкция, часто разборная, имеет строение под колесо, которая прикручивается к поверхности пола и не дает мотоциклу упасть. Она может быть как самостоятельный элемент, так и с продолжением полосы под всю длину мотоцикла (обычно доделывают сами пилоты).

Ловушку используют для частичной погрузки, когда нет другой удобной возможности зафиксировать мотоцикл. Просто монтируют ловушку к кузову, закрепляют колесо и вот вам частичная погрузка мотоцикла! Ловушек полно, это могут быть конструкции заводские и самодельные. Главное, чтобы она надежно удерживала мотоцикл и не травмировала колесо.

Часто ловушки дополняют подкатами для заднего колеса и конечно же стяжками из ремней, так как если поворот при перевозке окажется слишком крутым, то задняя часть мотоцикла может перевесить по инерции, если не будет иметь дополнительной опоры, заскользить в сторону и повредить переднее колесо. Не всегда, но раз в год даже такая палка стреляет.

Дополнительные стойки фиксации

Можно не мучиться с ловушкой колеса и сделать по всей длине прицепа, пикапа, кузова автомобиля стойки под колеса. Их варят из труб, собирают из деревянных балок. Очень удобно для перевозки нескольких мотоциклов. Крепите две параллельных трубы и делите ее на части под размер колеса, чтобы оно не поворачивалось. В итоге имеем символические ловушки, к которым возможно зацепиться шнурами или стяжками.

У сборки из древесины есть одно интересное преимущество: вместо отдельного напольного покрытия люди используют деревянные полеты. Метод можно подглядеть у перевозки мотоциклов в производственных масштабах, но для себя брать облегченный формат. Кроме того, дерево легче по весу, сварочник ему тоже не нужен, главное, чтобы гвозди не торчали.

Жгуты, шнуры и ремни для крепления

Чем..чем еще крепить мотоцикл, чтобы он не упал? Простые жгуты или шнуры брать под час очень страшно, потому что округлые, плетеные, рельефные шнуры любят оставлять царапины/потертости на корпусе байка. Один-два скромных наклона мотоцикла и вот вам просека на новом покрытии!

В идеале использовать плоские ремни, так как из-за их ширины они равномерно распределяют нагрузку. Лично мне вообще нравится тема с автомобильными ремнями безопасности. Даже когда их нет в гараже, то на любой авторазборке вам их на сдачу отдадут просто так, скорее всего. Уж если они разрабатывались, чтобы не навредить человеку, то и мотоциклу не должны: широкие, плотные, длинные – великолепно.

Существуют специализированные ремни с петлями и крючками. Вам выбирать, покупать готовые или делать самому.

Натяжение должно быть таковым, чтобы мотоцикл не шатался. Крепить ремни следует за надежные части, такие как рама или дуги безопасности.

Карабины или кольца под крепежи

- Хорошо, у меня есть ремни, а к чему кроме мотоцикла их крепить?

Как показывает практика, многие, кто не задается вопросом мощной подготовки транспорта под перевозки, крепят к чему придется. Но когда вы перфекционист и раз начали, то должно быть по фен-шую… Карабины удобны тем, что вы можете их открыть и прицепить к любой другой поверхности, которая будет удобна. Они мобильны. Однако, есть очевидный минус, их мобильность +5 к подвижности конструкции, когда не хватает силы натяжения. Всяческие кольца, особенно строительные, которые вы вкручиваете в пол или в отдельную пластину, которую постелите вниз – статичны. Они малоподвижны. Вы цепляете ремень и все, вопрос исчерпан!

Существует третий вариант, для любителей поломать голову, но сделать идеально. Торчащие из кузова детали порой раздражают и мешают, залезаешь в кузов и спотыкаешься. А что если сделать конструкцию, которая не будет выпирать? Одно дело, когда кузов авто позволяет зацепиться за боковые стенки, чтобы ничего не мешало. А когда нет такой возможности?

Возвращаемся к покрытию, которое стелется на пол перед перевозкой. Это выгодно с точки зрения чистоты, так как мало ли что из технических жидкостей прольется по пути? И вот вы выбираете покрытие потолще и монтируете внутрь. Делаете техническое отверстие с внутренним креплением, или вставляете там что-то типа крючков или внутренних колец, только направляете их не вертикально, а в отверстие в горизонтальную плоскость. Здесь кто на что горазд. Главное расположить крепежи так, чтобы ремни можно было зацепить внутри пластины и сверху торчал только узел ремня. А потом можно ездить дальше с покрытием и возить там что-либо еще, не цепляясь за торчащие кольца.

Чехол или пленка

Когда перевозка осуществляется на открытом воздухе, без тента или кузова вы рискуете получить по приезду горы пыли и грязи. Оно вам надо? Все же спокойнее везти мотоцикл, накрытый чехлом. На крайний случай можно обернуть его пленкой. Хоть какая-то дополнительная защита. И да, если вы где-то случайно зацепите придорожную растительность, защитное покрытие здесь так же сыграет на руку!

Демонтаж хрупких и выступающих частей

Очевидно, но повторим на всякий случай. Выступающие части, которые страшно повредить или отломать по дороге следует или совсем снять или ослабить болт и прижать к мотоциклу, допустим зеркала. Навесные сумки тоже снимайте. Зачем они вам сейчас? Мучиться затаскивать мотоцикл в прицеп груженым вообще оригинальный план мазохиста. Все лишнее и ненужное снимайте перед перевозкой.

Отключение аккумулятора и сигнализации

Дабы по пути не останавливаться из-за неожиданных трелей сигнализации, которая может сработать по каким-то своим внешним причинам, ее рекомендуют отключать на время перевозки. И аккумулятор тоже вынимают частенько, потому что в данный момент он не является столь важной частью.

Изоляция выступающих тросов и проводов

Все выступающие провода притяните хомутами или чем-либо. Очень неприятно зацепиться тросом, когда завозишь мотоцикл на его законное место для дальнейшего путешествия. А еще обиднее зацепиться самому за этот трос, когда казалось бы дело в шляпе. Аналогично для электропроводки.

Как погрузить мотоцикл в пикап или прицеп правильно

Вопрос погрузки мотоцикла в кузов фургона, пикапа или прицепа возникает при необходимости перевозки. Чаще всего транспортировка байка требуется или при покупке/продаже мотоцикла, или если техника – спортивный инвентарь, которому запрещено появляться на дорогах общего пользования. Закинуть в кузов кроссовый мотоцикл или эндуро гораздо легче, чем крупный «турист» или спортбайк. Для тех, кто сталкивается с такой задачей впервые, это может показаться легким только на первый взгляд. Вопросы начинаются непосредственно у высокого борта пикапа.

Рассмотрим, как погрузить мотоцикл для перевозки.

Использовать трап или его заменитель

Самый простой и банальный способ, использовать трап или соорудить его из подручных средств. Трап представляет собой длинную полосу, по которой мотоцикл вкатывают в кузов. Случается так, что машина для перевозки приезжает и не имеет трапа или водитель считает, что у мотоциклиста в гараже найдется свой. Тогда начинаются приключения и импровизация в чистом виде.

Если нет специального трапа, то вместо него используют доски, соединенные вместе, или что-то, что сможет выдержать вес мотоцикла, и позволит вкатить его. Ширена трапа играет такую же важную роль, как и угол наклона. С узким трапом погрузиться будет сложнее. В любой момент колесо может соскользнуть, тогда падения не миновать. По широкому трапу можно подняться вместе с мотоциклом, что облегчает задачу.

Некоторые водители в качестве альтернативного способа или от безысходности используют крупные ящики. Нужно понимать, что подобный фокус эффективнее срабатывает с мотоциклами, у которых короткая база. С габаритными моделями лучше не рисковать и загружать при помощи второго человека. Сначала на ящик ставят переднее колесо, потом приподнимают его и ставят в кузов, далее на ящик поднимают заднее колесо, а потом уже целиком вкатывают мотоцикл. Ящик пригодится и для спуска байка, когда нет трапа. По сути ящик используется для экономии сил человека и подстраховки, когда нет уверенности, что получится «закинуть» байк за один рывок.

Помощь друга во время погрузки мотоцикла в высокий кузов никогда не будет лишней.

И да, не нужно пытаться въезжать на мотоцикле по трапу в кузов. В Сети полно видео, чем это заканчивается: редко успехом, чаще травмами и гаденьким хихиканьем очевидцев.

Возвышенности или пандусы

Поразительно, как быстро находятся идеи, если из ситуации очевидными способами не выкрутиться. Когда обстоятельства складываются в худшую сторону: трапа нет, сделать его не из чего, борт машины высокий, мотоцикл тяжелый… можно воспользоваться местностью вокруг. Это бывает тот еще квест, но выбора все равно нет.

Ваша цель всячески сократить расстояние от мотоцикла до борта. В идеале найти пандус или возвышенность, на которую можно закатить мотоцикл, подогнать к нему машину и завершить погрузку.

Механические погрузчики

Есть системы, которые позволяют загрузить мотоцикл в кузов одним нажатием кнопки, но будем честными: не на каждый автомобиль их можно установить, не каждому настолько нужна эта система.

Водители, которые часто возят с собой мотоциклы, выбирают автомобили, изначально позволяющие погружать байки. Спортсмены совсем не зря делают мастерские на колесах из микроавтобусов и фургонов. Низкий борт – минимум проблем. А в пикапе постоянно возить городской или гоночный мотоцикл, в здравом уме никто не будет.

Правильный хват

Когда грузят мотоцикл, хватаются за все, что попадается под руку. Особенно, когда байк трудно удержать, и он грозится рухнуть. Никто ведь не хочет попадать на дорогостоящий ремонт. Так появляются оторванные провода, выдернутые тросы, расцарапанный пластик… А еще надорванная спина или растяжения у самого владельца.

Брать мотоцикл для подъема или спуска лучше всего за прочные и крупные части – подвеску, раму. Руль мотоцикла разворачивают, чтобы колесо можно было поставить боком, тогда оно не будет скатываться и получится больший зацеп покрышки с поверхностью точки опоры.

Когда руль вывернут в сторону, очень удобным местом для хвата становится край вилки у самого центра колеса. По принципу тяги с гирями достаточно подсесть, удобно схватиться за край вилки и руль, вытолкнуть переднюю часть мотоцикла вверх и поставить ее внутрь пикапа или прицепа. Не нужно поднимать тяжести с круглой спиной, это закончится плохо, прежде всего, для вашей спины. Атлеты знают толк в поднятии тяжелого железа, никто из них не выполняет подходы с круглой спиной. Если вы никогда не поднимали тяжести, стоит посмотреть, как это делают спортсмены. Техника подъема тяжелого веса избавит от травм и вас, и мотоцикл.

По такому же принципу берутся за заднюю часть подвески, край маятника и хвостовую часть, но не за пластик.

Вариации

Встречаются умельцы, которые придумывают целые подвесные системы, используют тросы и страхуют себя при помощи веревок. Иногда даже грузят мотоцикл в одиночку за счет продуманной веревочной схемы. Здесь советовать что-либо трудно, так как способы и места крепления разные. Не каждому подойдет подобный подход.

Если вы рассматриваете вероятность частой перевозки мотоцикла, нужно озаботиться наличием трапа и решить тем самым большую часть своих проблем с погрузкой.

Как перевозить мотоцикл на прицепе

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

В этой статье:

Если неправильно закрепить мотоцикл на прицепе, мотоцикл начнет сползать с него во время движения по трассе (или даже упадет с прицепа). Чтобы этого не произошло, нужно правильно закрепить мотоцикл на прицепе. Эта статья расскажет вам, как выбрать подходящий прицеп, как закрепить мотоцикл и как ехать с прицепом.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов


Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов


Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен


Пикап
В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен


Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений


Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений


Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера


Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера


Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники


Частичная погрузка

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники


Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.


Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.

Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса



Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса


Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове. Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию. Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.

Несколько троссов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию



Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию


Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

В любом случае, закрепив мотоцикл, стоит проверить его через километр-другой – если ремни натянуты как следует и мотоцикл стоит надёжно, скорее всего, ничего с ним не случится ни через сто, ни через тысячу километров. А если наоборот – подтяните ремни или вообще попробуйте привязать мотоцикл иначе, любое время потраченное на фиксацию будет дешевле ремонта из-за разболтавшихся ремней и падения мотоцикла.

Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа



Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа


Это всё, что нужно знать тем, кто собирается перемещать свою технику в пространстве. Но, вероятно, есть и другие, менее распространенные способы. Расскажите в комментариях, как перевозите свои мотоциклы вы?

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать всё о правильной эксплуатации мототехники.

Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе

Как бы велика ни была любовь автомобилистов к своим «ласточкам», мотолюбители идут куда дальше в обожании собственных «железных коней». Расставаться с любимцем не хочется не то чтобы ни днём, ни ночью, но уж точно не из-за невозможности перевоза мотоцикла. Существует множество компаний, которые занимаются перевозками мотоциклов профессионально, однако и самостоятельно изучить этот вопрос со всеми аспектами непременно стоит.

Чаще всего мотоциклы и мотоциклетную технику перевозят с помощью прицепов на фаркопах, но и самодельные конструкции встречаются достаточно нередко. Ко всему прочему, стоит помнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности.

Итак, здесь вы узнаете:

  • как правильно перевозить мотоциклы, чтобы стражи порядка не пожурили вас за несоблюдение правил;
  • наиболее удобный способ перевозки мотоцикла, в зависимости от таких факторов как: дальность расстояния, габариты транспортного средства, и других;
  • практические советы для более удобной и безопасной транспортировки;
  • примерную стоимость таких перевозок и их рентабельность, чтобы оценить необходимость совершения «манёвров» в принципе.

Правила перевозки мотоциклов

Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.

Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.

Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:

  • быстрой поломки прицепа;
  • аварийной ситуации на дороге, связанной с падением мотоцикла;
  • необходимости аварийной замены деталей (например, неравномерно стачивающихся рессор и др.).

В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).

 Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.

Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.

Способы перевозки мотоциклов

  1. Посредством спецприцепного устройства с использованием специализированного ложемента.
  2. В салоне автомобиля. Данный способ потребует внушительных габаритов авто и предварительной частичной разборки мотоцикла.
  3. Транспортировка на фаркопе автомобиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обратите внимание, что способ перевозки напрямую зависит от веса мотоцикла. Перевозка кроссового мотоцикла, а также мотоциклов эндуро допустима на крепёжных площадках, если вес мотоцикла не превышает 270 кг. В противном случае перевес грозит срывом площадки. На площадку мотоцикл просто закатывается и крепится. Такая конструкция оставляет транспортное средство не закрытым, но она является наиболее элементарной. Благодаря тому что мотоцикл оказывается плотно закреплённым на задней части автомобиля (у багажника), он практически не выступает и не нарушает тем самым, никаких правил дорожного движения. Более того, плотная затяжка позволяет считать этот способ наиболее безопасным, поскольку мотоцикл абсолютно неподвижен. Главный минус её состоит в том, что таким образом можно перевозить только один мотоцикл.

motologement-600x600

Так выглядит ложемент для мотоцикла отдельно от транспортного средства. Фиксатор для колеса закреплён болтами.

Если же вам необходимо перевезти более одного мотоцикла (оптимально – два, но возможен вариант перевоза и большего количества транспортных средств), то лучше выбирать вертикальное крепление или прицеп. Вертикальное крепление мотоцикла на фаркоп заключается в том, что крепится только передняя часть мотоцикла (переднее колесо). Заднее же колесо во время движения также находится в движении и фактически просто «везёт» мотоцикл за автомобилем. Таким образом, полностью безопасно и бескасательно можно закрепить два мотоцикла. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе выглядит как ниша, оформленная в виде рамы. В неё вставляется передняя часть мотоцикла (байка) и плотно фиксируется. Благодаря такой фиксации исключена возможность самовольного движения перевозимой техники.

Самый простой способ же перевозки – это вовсе не крепёж для мотоцикла на фаркоп, верхние рельсы багажника или багажник для перевозки мотоцикла на фаркопе. Это способ перевозки в кузове. Сложность состоит только в допустимой грузоподъёмности и снятии/погрузки транспортного средства. Она становится практически невозможной в одиночку, если речь идёт о простом пикапе. Кроме того, пикапом для соответствующих целей располагают не все, а покупка целого автомобиля явно обойдётся дороже приобретения такого устройства, как фаркоп для мотоцикла.

Советы при перевозке

Транспортировка будет легче и удобнее, если:

  • позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
  • увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
  • груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
  • багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).

Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:

  • универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
  • лёгкость в монтаже;
  • отсутствие необходимости дополнительного ухода;
  • соответствие ПДД;
  • может использоваться с любой стороны;
  • имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.

А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.

Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!

Сводная таблица цен

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN» Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. 13 000 руб.
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN» Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. 21 000 руб.
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakr Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. 29 000 руб.

d52ff9c1baf2209b45a346538707f070

Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.

приспособы для перевозки мотоцикла в прицепе

Привет всем! предлагаю в этой теме выкладывать фото либо ссылки на устройства, позволяющие перевозить мотики в прицепе,так как покупать отдельный прицеп именно для мотоцикла как-то жирно. так что если у кого уже оборудован обычный прицеп или есть информация по возможным припособам- делитесь пож-та

Dioxiz24
Участник

Задавался этим вопросом, когда делал себе приспособу.
У меня поворотный кронштейн для переднего колеса. А если использовать простой автоприцеп, то можно подставку сделать (красная).

Вложения

7721e024ce43t.jpg

5,4 KB Просмотры: 14.789

1,4 MB Просмотры: 17.526

1,5 MB Просмотры: 18.465

трутень
Участник

у меня прицеп,и мотик тяжелый, думаю, чтобы такое смастерить, чтобы не снимать постоянно, но и не мешалось, когда в прицеп всякую другую хрень грузить. видел продается упор для переднего колеса- дуга такая металлическая, а потом на растяжки по бокам- но не уверен, что на повороте не завалится байк

Dioxiz24
Участник

трутень написал(а):

у меня прицеп,и мотик тяжелый, думаю, чтобы такое смастерить, чтобы не снимать постоянно, но и не мешалось, когда в прицеп всякую другую хрень грузить. видел продается упор для переднего колеса- дуга такая металлическая, а потом на растяжки по бокам- но не уверен, что на повороте не завалится байк

Не завалится. Делай съемную дугу, в которую будет ставиться переднее колесо, плюс стяжки от руля к полу и заднее колесо зафиксировать, чтобы вправо/влево не елозило

Участник
Участник

У меня вот так реализованно, на зиму упоры снимаю.

Вложения

0_6b68e_abd1bfa4_L.jpg

92,8 KB Просмотры: 18.056

0_6b698_f76d1237_L.jpg

83,7 KB Просмотры: 18.155

Romich
Ветеран



Павел (мото) А как доблестные ДПСники относятся к такому виду буксировки? Вопросы не возникают?
Интересно, потому что мой "тягач" позволяет перевозить мотик тоже только таким образом, и вот думаю. делать или не делать.
В давние времена, где-то в журнале типа "Моделиста" рассказывалось о подобной перевозке сразу двух мотаков за "Запорожцем", там они снимали переднее колесо и осью крепили в районе заднего бампера. Но это в давние времена. А сейчазз?

BAHbKA
Активный участник

Romich написал(а):

Павел (мото) А как доблестные ДПСники относятся к такому виду буксировки? Вопросы не возникают?
Интересно, потому что мой "тягач" позволяет перевозить мотик тоже только таким образом, и вот думаю. делать или не делать.
В давние времена, где-то в журнале типа "Моделиста" рассказывалось о подобной перевозке сразу двух мотаков за "Запорожцем", там они снимали переднее колесо и осью крепили в районе заднего бампера. Но это в давние времена. А сейчазз?

по поводу ГИБДД: ни слова не говорили, когда останавливали. просто пробовали пошатать мот и все. даже про закрытый номер ничего не говорили.

Крепление мотоцикла к полу


Перед покупкой мотоцикла пытался найти инструкцию, как его, новокупленного, можно перевезти к себе домой на грузовом ТС и что для этого необходимо? На БП ответа не нашел, поэтому через год регулярных перевозок решил написать сюда сам. Детальное описание, фото, видео, а также разные особенности погрузки эндуро мотоцикла в грузовой бусик прошу смотреть под катом.
Итак, после исследования интернета, выяснилось, что доступных способов перевозки мото существует два — на прицепе, оборудованном (или не оборудованном) для перевозки мото, и на грузовом фургоне (Газели) или грузовом бусике.
Грузового прицепа у меня уже нет, так что опишу способ перевозки на закрытом грузовом бусике, который у меня в семье как раз и есть.
ПРЕАМБУЛА. Что нужно перед тем, как ехать за мотоциклом? Всё просто — конечно же бус или Газель, доска по длине грузового отделения (2,0 — 2,3 м.), 2 стяжки крепления грузов (купленные в Ашане за 5 долларов за пару), башмак под колесо (он же обрезок деревянного бруска, доски, швелера и т.п.), пластиковый хомут(стяжка). Необходимо убедиться, что бус имеет петли в полу для крепления грузов. Если это Газель, то вполне можно крепить крюками к бортам кузова. Также не будет лишним померять рулеткой высоту грузового отделения бусика и высоту мотоцикла по зеркалам.


АМБУЛА.
Погрузка происходит следующими этапами:
1. Установка доски. Тут главное чтобы она не соскочила с бусика. Если такая вероятность есть, то лучше прикрепить проволокой или стянуть стяжками. Еще продумайте, чтобы доска могла выдержать вес мотоцикла — в моём случае это 132 кг. Думаю любая доска 40-ка должна выдержать.
2. Собственно само заталкивание мотоцикла. ВАЖНО: включить на мотоцикле первую передачу, так как если этого не сделать, то в самом верху доски переднее колесо не справится и будет скользить, а заднее не на передаче будет бесполезным.
Левой рукой выжимаем сцепление, а правой контролируем рычаг тормоза, чтобы одновременно заблокировать 2 колеса при необходимости. Если мот тяжелый, то второй человек может помочь тем, что подтолкивает мотоцикл сзади, тогда как вы держите его за руль и контролируете рычаги тормоза/сцепления.
На счет зеркал — если высота буса больше чем высота мотоцикла, то зеркала будут или упираться или вообще обломаются при погрузке. Поэтому или их опустить ниже (сложить) или вовсе снять. У меня они были в упор к потолку буса.


3. Установка внутри. Когла мот затянут в бус, необходимо его поставить на подножку, вывернуть руль вбок, упереть спереди в стенку или другое препятствие, оставить мотоцикл на передаче (заблокировав заднее колесо), хомутом зажать рычаг тормоза (закрепив переднее колесо) и под заднее колесо подставить башмак, роль которого может выполнить любой квадратный предмет, противодействующий качению колеса.

4. Крепление грузовыми стяжками. Спереди прокладываю стяжку возле рулевой колонки за раму, что даст возможность немного пригрузить байк, сложить подвеску и избавит от раскачиваний во время перевозки. ВАЖНО: длительное хранение байка со сжатой подвеской может принести вред вашей подвеске, поэтому на длительное хранение (ночь) лучше ослабить крепление грузовой стяжки.
Заднее колесо также креплю сквозь раму байка и креплю крюками стяжки к петлям в бусике. Осталось натянуть стяжки до состояния струны.




5. Грузим погрузочную доску в бус, не забываем положить в бус экип (особенно легко забыть шлем:) ), а также документы на мотоцикл.

Весь процесс погрузки и разгрузки (без самого крепления внутри) на видео выглядит так:

ИТОГО: Погрузка занимает максимум 7 минут по времени + 1 человеческая сила. Надёжность крепления не вызывает сомнений, так как я перевозил свой мот за 2 сезона очень много раз. При сьемках видео я за 20 минут спокойно провел 2 цикла погрузки-разгрузки (правда без полного крепления).
Предполагаю, что погрузка дорожного мотоцикла или спорта может быть связана с проблемой низкого клиренса мотоцикла и возможным задеванием «пузом» мотоцикла верхней части доски. Тогда необходимо брать доску максимально большой длины. Из недостатков такой перевозки могу заметить только то, что 2 мотоцикла в 1 бус погрузить не удастся.
Надеюсь информация для кого-то станет полезной.

Читайте также: