Крепление лебедки к полу

Обновлено: 08.07.2024

Такелажные работы при монтаже оборудования электростанций - Правила установки и обслуживания лебедок

Место для установки лебедок выбирают, исходя из следующих соображений:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению грузов, чтобы обеспечить обслуживающему персоналу безопасные условия работы;
б) место установки лебедки должно обеспечивать обслуживающему персоналу хорошее наблюдение за поднимаемым грузом;
в) должна быть обеспечена простота крепления лебедки и правильное направление каната;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.
Для удобства передвижения и установки ручные лебедки укрепляют на деревянных рамах.

Крепление лебедок.

В зависимости от местных условий и места установки существует несколько способов крепления лебедок.
При установке в здании лебедка может быть укреплена за колонну здания стальным канатом, как показано на рис. 3-7. При этом диаметр и число ветвей стального каната должны быть рассчитаны по величине грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление производится за раму лебедки.


Рис. 3-7. Крепление лебедок за колонну здания.
На рис. 3-8,а показан способ крепления канатом рамы лебедки за железобетонный или металлический ригель перекрытия здания, а на рис. 3-8,6 — за кирпичную стену.
Указания о месте установки лебедки и способе ее крепления рабочие-монтажники должны получать от мастера или прораба.
При установке лебедок на земле их крепление осуществляется за якорь (рис. 3-9,а) или с упором и противовесом (рис. 3-9,б).

Рис. 3-8. Крепление лебедок в здании.

Крепление конца каната на барабане лебедки.

Крепление должно быть надежным и осуществляться одним из следующих способов.
На барабане лебедки имеется ушко, через которое пропускают конец каната; затем делают петлю и закрепляют конец каната несколькими зажимами для стального каната. Ушками снабжаются чаще барабаны ручных лебедок.
На барабанах электрических лебедок, а иногда и ручных выполняют специальные зажимные устройства в виде планок и болтов, расположенных на внешней стороне одной из реборд барабана. Эта конструкция лучше, так как канат не получает резкого перелома.

Крепление лебедок на земле


Рис. 3-9. Крепление лебедок на земле.

Навивка каната на барабан лебедки


Рис. 3-10. Навивка каната на барабан лебедки.
а — правильная; б — неправильная.
Для ручных лебедок, имеющих храповой механизм, следует правильно выбрать направление вращения барабана: при навивке каната на барабан (подъем груза) собачка должна свободно скользить по тыльной стороне зубьев храпового колеса. Чтобы уменьшить момент М=РЬ от тягового усилия каната, опрокидывающий лебедку, т. е. уменьшить плечо Ь, канат должен набегать снизу барабана (рис. 3-10) и по возможности иметь горизонтальное направление.

Укладка каната.

Канат должен навиваться на барабан плотно укладываемыми витками и рядами. После навивки полного первого ряда укладывают второй, третий и последующие ряды. Последний ряд каната должен быть ниже реборд барабана не менее чем на два диаметра каната; этим условием ограничивается канатоемкость лебедки. При опускании груза на землю на барабане должно оставаться не менее 1,5 витка каната; это необходимо для разгрузки крепления конца каната. Неправильная навивка может привести к защемлению каната на барабане, заключающемуся в том, что канат одного из верхних рядов под нагрузкой врезается в нижележащие и заклинивается между ними, причем заклинивание может быть настолько сильный, что приходится рубить канат.

Рис. 3-11. Расположение отводного блока по отношению к барабану лебедки.
Кроме того, при неправильной навивке расчетная длина каната не помещается на барабане, и при подъеме грузов на большую высоту канат может соскочить с барабана и вызвать аварию, а при опускании груза из-за неравномерной укладки каната возможны недопустимые толчки в грузовом полиспасте.
Правильная укладка каната на гладком барабане (без ручьев) достигается при расположении отводного блока (рис. 3-11) на расстоянии от лебедки, равном
(3-1)
где а — длина барабана, м.
Это расстояние между отводным блоком и лебедкой достаточно для получения равномерной навивки каната на барабан при имеющемся небольшом отклонении каната от направления, перпендикулярного к оси барабана.
Длина барабана монтажных лебедок равна приблизительно 0,8 м. Следовательно, для правильной укладки каната отводной блок необходимо располагать по отношению к лебедке на расстоянии не менее 20-0,8=16 м.
нового колеса и шарниры тормозов смазывают машинным маслом любой марки 1 раз в 3 дня.
Основные неисправности электрических лебедок. Основные неисправности, требующие немедленной остановки электрической лебедки, сводятся к следующему:
а) при включении не поворачивается контроллер;
б) сильный нагрев электродвигателя, катушек электромагнита или накал сопротивлений, продолжающийся после остановки механизма для охлаждения;
в) нагрев подшипников электродвигателя;
г) сильное искрение щеток электродвигателя или контроллера;
д) удары током при касании к контроллеру, раме лебедки и т. п.
е) появление дыма, запаха перегретой изоляции, обнаружение лопнувших элементов сопротивления, перекос токоприемников и расплавление подшипников.
При обнаружении какой-либо неисправности электролебедки монтажники должны прекратить работу и заявить об этом мастеру или прорабу.

Принимаю советы по установке лебедки.


В общем приобрел я китайский Electric Winch, кручу в руках и появились вопросы по установке, на которые я получил в наших сахалинских клубах вполне чёткие ответы, правда в результате долгих полемик. Что-то было и так понятно, что-то стало итогом обсуждения.
Итак подыитожим:

1. Как должен наматываться трос: сверху барабана или снизу?
Ответ: однозначно снизу, т.к. будет меньше изгибающий момент на корпус лебедки(он вроде как силуминовый, проверял-не магнитится).

2. На каком уровне устанавливать клюз?
Ответ: в створе плоскости намотки, точнее даже в створе среднего ряда намотки. Я всё же склоняюсь к первому -второму ряду, но посмотрим сколько их будет всего.

3. Из чего сделать площадку под лебедку?
Ответ: Швеллер 24у(ширина 240мм.), длинной 700мм.

4. Нужны ли втулки внутри рамы для крепления площадки?
Ответ: нафиг, короткими болтами крепи за нижнюю кромку говорят…

5. Какими болтами крепить площадку? Калеными?
Ответ: ни в коем случае, пусть лучше сорвет площадку, чем сломает корпус лебедки. (Напоминаю он силуминовый)

6. Ставить размыкатель на "плюс"?
Ответ: конечно, цена 500р., не жлобься.

Лебедка электрическая

Строительные и бытовые работы невозможно представить без помощи лебедок. Сферы применения лебедок очень различны: поднять и переместить груз на высоту, вытащить застрявший автомобиль, вытащить на берег катер. Лебедки делятся на 2 типа: ручные и электрические.
В данной статье рассмотрим варианты электрических лебедок, их особенности, преимущества и недостатки.
Основное и главное преимущество электрической лебедки — минимизация физических усилий и увеличение скорости работ, а в следствие - повышение производительности труда.

Лебедки/лебедки строительные/лебедки электрические

Строительные лебедки

Строгого определения строительных лебедок не существует. В широком смысле — это любые лебедки, которые используются на строительстве. В современных условиях когда строительство многоэтажное в 95% случаев используемые лебедки - электрические. Строительные электрические лебедки разделяются по двум главным признакам:

1.Питающее напряжение сети однофазные 220В и трехфазные 380В.

2.По варианту установки:
- наверху (на крыше, перекрытии, в окне, на балконе..)
- внизу на земле с использованием консоли с блоком, закрепленной сверху.

Строительные лебедки на 220В рассчитаны на низкую и среднюю интенсивность работ. Часто такие лебедки применяются как для бытовых целей: для перемещения оборудования в гараже, вытаскивания и подвешивания катера или лодки, подъема и монтажа материалов при строительстве загородного дома и так и на производствах и стройке.
Грузоподъёмность этих лебедок не превышает 500кг, при емкости конечного барабана до70м.

Самые яркие представители строительных лебедок на 220В:

грузоподъёмность до 200кг

РА

  • Мини-таль или эл.лебедка PA 125/250 (г/п 125кг или 250кг с длиной каната 12 или 18м)
  • Мини-таль или электролебедка КХ 125/250 (г/п 125кг или 250кг с длиной каната 12 или 18м)
  • Лебедка электрическая CWS-80 (грузоподъёмность - 80кг, длина каната - 23 м)
  • Лебедка электрическая CWS-160 (грузоподъёмность - 160кг, длина каната - 30 м)
  • Лебедка электрическая CWL-200L (грузоподъёмность - 200кг, длина каната - 70м)
  • Лебедка электрическая CP-200 (грузоподъёмность - 200кг, длина каната - 30м)

грузоподъёмность 230 - 300кг

  • Мини-таль или эл.лебедка PA 250/500 г/п 250кг с длиной каната 12 или 18м
  • Мини-таль или эл.лебедка КХ 250/500 (г/п 250кг или 500кг с длиной каната 12 или 18м)
  • Лебедка электрическая CWS-230 (грузоподъёмность - 230кг, длина каната - 24м)
  • Лебедка электрическая К-300 (грузоподъёмность - 300кг, длина каната - 29 или 58м)
  • Лебедка электрическая HXS-250 (грузоподъёмность - 250кг, длина каната - 20 или 30м)
  • Лебедка электрическая KDJ 300 (грузоподъёмность - 300кг, длина каната - 30м)
  • Лебедка электрическая СР-300 (грузоподъёмность - 300кг, длина каната - 30м)
  • Лебедка электрическая CWG-10077 (грузоподъёмность - 300кг, длина каната - 59м)
  • Лебедка электрическая CWL-301L(грузоподъёмность - 300кг, длина каната - 58м)
  • Мини-таль или эл.лебедка PA 500/1000 (грузоподъёмность 500кг или 1000кг с длиной каната 12 или 18м)
  • Мини-таль или эл.лебедка PA 500/1200 (грузоподъёмность 600кг или 1200кг с длиной каната 12 или 18м)
  • Лебедка электрическая К-500 (грузоподъёмность - 500кг, длина каната - 30м)
  • Лебедка электрическая GS-500L (грузоподъёмность - 500кг, длина каната - 58м)

Ознакомиться с подробными техническими характеристиками можно на нашем сайте в разделе лебедки электрические

Нужно помнить, что важный аспект работы лебедки на 220В - соблюдение режима работы, а именно чередование периодов работы и отдыха. Перед включением лебедки проверяйте напряжение вольтметром. Желательно, а в некоторых случаях просто необходимо, использование стабилизатора, так как в случае низкого или нестабильного напряжения лебедка выходит из строя. Также немаловажное значение имеет сечение силового кабеля.

Крепление лебедок

Чаще строительные лебедки на 220В крепятся наверху с использованием специальных консолей — креплений и приспособлений или без них (просто привязанные к швеллеру или трубе).
Подвесные лебедки подвешиваются за крюк на профиль круглого сечения.

Штанга крепления
тали РА
Кран стреловой
КС-500
Крепление универсальное
пол-потолок или на крыше
Шабашник Умелец-320
Умелец-500
Кран ПИОНЕР-500
Кран ПИОНЕР-1000

Другой вариант крепления лебедок - на горизонтальной поверхности вверху или внизу с применением отводного монтажного блока.


И конечно, самое важное, соблюдение техники безопасности: не поднимайте людей, не стойте под грузом. Берегите себя и своих работников!

Установка автолебедки. Главные вопросы


Езда по бездорожью, экстремальный автотуризм, «офф-роуд», «покатушки» – такие развлечения в последнее время становятся популярны в среде автолюбителей. Выезды за город и преодоление препятствий в виде оврагов, грязевых луж, болот, холмов – для одних это веселье, для других спорт. В любом случае, чтобы экстремальное приключение не превратилось в спасательную операцию, нужно подготовить автомобиль к любым сюрпризам. Если из грязи можно выехать, задействовав домкрат, то выбраться из глубокой лужи, болота или оврага таким способом вряд ли удастся. Для этого просто необходимо более мощное устройство – автолебедка. Сегодня без этого атрибута не обходится практически ни один внедорожник. И не только отчаянные любители авто-экстрима сталкиваются с необходимостью вытащить автомобиль, увязший в грязи или застрявший в овраге. Любой выезд за город, будь то семейный поход, пикник или рыбалка, всегда связан с подобного рода неожиданностями. Поэтому многие владельцы внедорожников, даже которые в основном ездят по городу, тоже устанавливают лебедку на автомобиль. Ведь мало кому хочется проторчать в овраге полдня, ожидая помощи. А благодаря этому «спасательному» устройству можно самостоятельно вытащить автомобиль и продолжить путь.

Если Вы не хотите стать заложником дорожной неприятности, купите лебедку, и сможете преодолеть любые препятствия. Мы расскажем о том, как правильно разместить устройство на автомобиле.

лебедка на уазе

Нужно ли разрешение на установку лебедки?

Допустим, Вы хотите установить лебедку на УАЗ, Ниву или внедорожник другой марки. В первую очередь нужно знать о том, что всякого рода модернизация и техническое оснащение автомобиля могут вызвать последствия, а поэтому должны выполняться разумно. На сегодняшний день установка лебедки не запрещена законом, но только при условии, что она выполнена правильно без нарушения заводских параметров автомобиля. Сколько было случаев, когда дотошные инспекторы ГИБДД останавливали владельцев внедорожников с лебедкой на бампере, аргументируя это тем, что приспособление слишком выпирает. Многие водители выкручиваются, говоря, что таким образом лишь транспортируют лебедку, другие начинают доказывать свою правоту и пускаются в продолжительные споры, третьи идут более умным путем. Лебедку регистрируют как установленное дополнительное оборудование, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Процедура нехитрая, как, например, установка кенгурятника, порогов и дополнительных противотуманных фонарей – неотъемлемых атрибутов экстремального внедорожника. Сделав установку по всем правилам и имея документальное подтверждение, Вы можете не опасаться, что инспектор задержит Вас, и долгожданный отдых будет испорчен. Чтобы Вы чувствовали себя уверенно за рулем не только при езде по бездорожью, но и, проезжая мимо постов ДПС, нужно установить лебедку так, чтобы с точки зрения закона к Вам не было никаких претензий. Мы расскажем о нескольких способах.

Как лучше зафиксировать лебедку на автомобиле?

Правильно выбрать место для установки лебедки очень важно. Ведь от этого зависит внешний вид внедорожника, удобство использования приспособления, а также его защищенность при езде. Существует два вида крепления: стационарное и легкосъемное. Первый вариант выбирают автомобилисты, которые планируют пользоваться устройством довольно часто, поэтому оно должно быть всегда «наготове». Второй – подходит тем, кто изредка выезжает на природу, и не хочет нагромождать излишние детали на автомобиль (лебедка хранится в багажнике «на всякий пожарный»). Сначала расскажем о том, каким образом российские автолюбители крепят приспособление стационарно…

установка лебедки на внедорожник

Открытая установка – агрессивный вид авто

Этот вариант уже получил название «традиционный», так как пользуется огромной популярностью в среде любителей автомобильного экстрима. Во-первых, когда лебедка видна, внедорожник смотрится грозно и вызывающе, он словно заявляет, что готов преодолеть самые сложные испытания. Во-вторых, для открытой установки лебедки не требуется проводить сложных работ. Одни автовладельцы приваривают специальную опорную площадку на бампер и закрепляют на ней лебедку, вторые – фиксируют устройство на защитной решетке (кенгурятнике). При этом важно помнить, что корпус лебедки не должен сильно выпирать относительно линии бампера, иначе, это может вызвать вопросы у инспектора ГИБДД. Чуть выступать могут ролики, через которые протягивается трос, а крюк должен быть хорошо закреплен. Этот способ удобен еще и тем, что обеспечивается быстрый доступ к лебедке. Как только требуется вытащить автомобиль из грязи, нужно только расфиксировать крюк и приступать к спасению своего автомобиля. Но стоит быть готовым к тому, что после езды по бездорожью крепление и трос будут заляпаны грязью – нужно будет все хорошо очистить, чтобы избежать отложения солей, коррозии и связанных с ними поломок.

Скрытая установка – максимум эстетики

По данным статистики в России не более 20% купленных внедорожников используются по назначению, остальные – для городской езды. Если Вы не хотите превращать свой автомобиль в «грозу всех дорог», а будете ездить на нем, например, на работу, не стоит выносить лебедку на передний план. Ведь для Вас главное – презентабельность. В данном случае есть два варианта того, как можно скрыть данное устройство.

Первый вариант заключается в полной замене заводского переднего бампера на специальный силовой, с уже встроенной в него лебедкой. Но мало кто хочет тратиться, меняя родной дорогостоящий бампер на еще более дорогостоящий. На такие меры идут изредка, например, когда бампер помят и действительно требует замены.

скрытая установка лебедки

Второй вариант, более экономичный. Если у Вас есть сварочный аппарат, болгарка и даже небольшой опыт автогаражных работ, то Вы можете обойтись без посторонней помощи. Также можно обратиться за данной услугой и в автомастерскую. Суть работ заключается в следующем. Снимается передний бампер, к раме или опорным кронштейнам приваривается металлическая платформа, которая подгоняется под габариты авто (чтобы потом бампер занял свое прежнее положение). На платформе устанавливается лебедка и закрепляется болтами. Чтобы при вытаскивании застрявшего автомобиля устройство не деформировалось, и не повредились его рабочие элементы, важно надежно закрепить его – не просто прикрутить болтами, а использовать для усиления металлические уголки. В бампере болгаркой вырезают «окошко» (клюз), которое по размерам и расположению должно точно приходиться на ролики лебедки. Бампер надевается на автомобиль. Есть небольшая хитрость, которую очень часто используют мастера автосервисов – прорезь делается в месте крепления номерного знака. Клюз скрывается за знаком, поэтому о том, что на автомобиле установлена лебедка, знает только сам владелец. Даже самый зоркий инспектор ГИБДД не сможет ее обнаружить. А когда требуется ею воспользоваться, номерной знак легко открутить. У этого способа, по сравнению с открытым, есть еще одно преимущество – устройство, скрытое бампером, надежно защищено от ударов и загрязнения при движении. К примеру, таким образом осуществляется установка лебедки на УАЗ Патриот, Hummer H3 и другие внедорожники, которые используются для езды по городу.

Съемное крепление – отличная альтернатива

лебедка на авто

Это самый простой способ, который не имеет спорных моментов с точки зрения законодательства, а также не требует проведения сложных монтажных работ. Вам не придется нарушать заводскую конструкцию авто и подгонять платформу под размер бампера, ведь установка лебедки осуществляется только при необходимости вытащить автомобиль. Кроме того, не нужно будет отягощать переднюю подвеску дополнительным устройством, вес которого может составлять несколько десятков килограмм. К автомобилю крепится только опорная консоль, легкая и компактная. Она не будет выбиваться из общего вида ни экстремального внедорожника, ни стильного городского автомобиля. Стоит отметить, что очень популярен этот вид установки лебедок на Ниву Chevrolet, так как у данного автомобиля нет рамы для скрытого крепления устройства. Зафиксировать опорную площадку на лонжеронах тоже бывает проблематично, с самостоятельной установкой справится не каждый. Прикрутив консоль спереди или сзади автомобиля и положив лебедку в багажник, Вы можете смело отправляться в далекую поездку и не бояться неожиданных поворотов.

Куда вынести блок управления?

Совет мастера. Если Вы сами будете устанавливать лебедку, то обязательно зафиксируйте провода под капотом пластиковыми хомутами, чтобы исключить их случайное повреждение при последующей эксплуатации. Кроме того, учитывайте мощность устройства, чтобы не перегружать генератор автомобиля.

Итак, мы рассказали о том, как российские автолюбители устанавливают лебедки на Ниву, УАЗ и другие внедорожники. Какой способ выбрать? Решение остается за Вами. Напоследок добавим: не экономьте на покупке качественного устройства. Ведь оно не должно подвести Вас в дороге. В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать автолебедку от таких известных производителей как JET, STAYER, Sturm, Сорокин, Зубр и т.д.

Установка и способы крепления лебедки, эффективное использование

Необходимым условием качественной и безопасной работы при манипуляциях с грузами является надежное крепление лебедки. Важно проследить, чтобы основа конструкции сохраняла неподвижность непосредственно при перемещении груза. В случае ошибок или неточностей, допущенных при креплении лебедки или монтаже устройства, возможны различные негативные последствия, в том числе падение груза с высоты, не говоря уже о критичном повреждении механизма самой лебедки.

Рекомендуемые способы крепления лебедки

  • Применение балластных приспособлений, исключающих самопроизвольный сдвиг лебедки по причине избыточного веса груза.
  • Задействование якорей, заранее закрепленных в основании конструкции.
  • Установка лебедки посредством ее крепления к конструкционным элементам здания или фундамента (например, на анкерных болтах).
  • Установка лебедки на особой, заранее подготовленной и зафиксированной раме.

При выборе способа крепления лебедки с использованием принципов фиксации, приведенных выше, следует учитывать особенности эксплуатации устройства, добиваясь максимально надежной и прочной установки механизма.

Варианты крепления лебедки (якорь)

От устойчивости узла напрямую зависит безопасность работы лебедки. Следует также обращать внимание на наличие и конструкцию балласта, якорных устройств, прочность фундамента или элементов, используемых для установки лебедки. В случаях, когда способы крепления лебедки выбираются наспех, результатом выступает деформация фундамента. Следовательно, важно заблаговременно провести расчет и проверку сил с учетом характеристик лебедки и ее компонентов.

Относительно трудоемким способом фиксации лебедки выступает применение якоря (рис. выше). Этот вариант показывает себя как эффективное решение при работе со сравнительно нетяжелыми грузами.

Примерный сценарий развития событий: надежное и основательное бревно закапывается в землю перпендикулярно центральной оси лебедки с фиксацией под ним каната. Концы каната выводятся на поверхность под углами с последующей фиксацией к лебедке посредством винтовых стяжек. Этот способ установки лебедки рекомендован для такелажных работ малой степени тяжести, поскольку является недостаточно надежным и неудобным в реализации.


При использовании балласта следует учитывать массу груза с последующим выбором и монтажом удерживающего основания. Это удобный способ крепления лебедки, но присутствует и существенный недостаток – увеличение риска опрокидывания подъемного механизма.

Самый популярный вариант установки лебедки – использование анкерных болтов, монтированных в фундамент конструкции. В этом случае гарантируется надежность и прочность фиксации. Обязательное условие – заранее подготовленный фундамент. Как альтернативный вариант – фиксация на сваях. При этом на площадке сваи нужного размера забиваются на требуемую глубину, после чего рама лебедки фиксируется с помощью вмонтированных в сваи болтов. Таким образом, достигается высокая надежность конструкции, позволяющая выполнять даже сложные трудоемкие работы.

Ручные лебедки

Для перемещения и подъема грузов в строительстве и на производстве используется ручная лебедка, цена на которую заметно ниже, чем на аналогичные устройства с электроприводом. Она неприхотлива к условиям эксплуатации, поэтому можно работать на открытых площадках при любой погоде.

Ручная лебедка используется в основном для лебежения, то есть перемещения грузов волоком, в горизонтальной плоскости. Но, установив, данное оборудование на балке, можно использовать его и для подъема грузов. Главным условием является то, что высота установки должна быть такой, чтобы пользователю было удобно управлять механизмом. К преимуществам такого типа лебедок можно отнести энергонезависимость, удобство монтажа, простоту использования, возможность работы в условиях повышенной влажности и запыленности, устойчивость к низким температурам.

Виды ручных лебедок

  • Барабанные – такие модели имеют металлическое основание, которое крепится к какой-либо твердой поверхности. На нем закреплен барабан с намотанным на него тросом. По типу передачи различают зубчатые и червячные лебедки. Сбоку барабана есть рукоятка, при вращении которой происходит наматывание троса, за счет чего создается тяговое усилие, необходимое для перемещения закрепленного на крюке груза.
  • Рычажные – имеют храповый механизм, который приводится в действие при совершении качательных движений рычагом. Трос наматывается на барабан, только гораздо меньшего диаметра, чем у барабанной лебедки. Еще одним отличием рычажной лебедки является то, что она не нуждается в жесткой фиксации на каком-либо основании, можно работать с ней, используя подвес.
  • Монтажно-тяговые механизмы – это одна из разновидностей рычажных ручных лебедок, только у них нет барабана, на который наматывается трос. В корпусе есть специальные кулачки-сжимы, которые передвигают трос и создают необходимое усилие. Механизм приводится в действие при раскачивании рычага. Данное оборудование подходит не только для перемещения грузов, но и для проведения демонтажных работ, выкорчевывания пней и т.д.

Параметры выбора

Усилие. Это основная характеристика грузоподъемного оборудования, от нее зависит то, какие по весу грузы можно будет перемещать. У разных ручных лебедок значение по данному параметру составляет от 0,03 до 3,2 т. Так, например, у модели с усилием в 0,032 т тяговое усилие (при перемещении груза горизонтально) может достигать 1,2 т, а грузоподъемность (при перемещении груза вертикально) составит 0,8 т.

Длина троса. Оборудование может иметь тросы длиной от 1 до 40 м. Как правило, наибольшим показателем обладают барабанные модели, а также монтажно-тяговые. Поэтому они подходят для использования на больших строительных площадках. У рычажных значение по данному параметру обычно не превышает 20 м, но этого вполне достаточно для частного строительства, работы в мастерской или гараже. Даже если лебедка продается без троса, данный показатель все равно нужно учесть (он может указываться как канатоемкость), чтобы купить трос нужной длины.

Крепление, монтаж и установка лебедки

Используются два основных вида крепление лебедки электрической: к раме или другим конструкциям здания либо к фундаменту. Помимо этих двух способов возможны и другие способы закрепления, такие как использование балласта, применение якоря.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво. Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки.



Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования.


Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:

- категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;

- при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;

- при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;

- рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;

- если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание - разборка и смазка.

Крепление, монтаж и установка лебедок

Крепление, монтаж и установка лебедок

Используются два основных вида крепление лебедки электрической: к раме или другим конструкциям здания либо к фундаменту. Помимо этих двух способов возможны и другие способы закрепления, такие как использование балласта, применение якоря.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво. Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки.

крепление лебедки на фундамент

крепление лебедки

Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования.

Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые Правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:

- категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;

- при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;

- при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;

- рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;

- если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание - разборка и смазка.

Крепление, монтаж и установка лебедки

Используются два основных вида крепление лебедки электрической: к раме или другим конструкциям здания либо к фундаменту. Помимо этих двух способов возможны и другие способы закрепления, такие как использование балласта, применение якоря.

Крепление к конструкции должно быть осуществлено так чтобы лебедка была установлена прочно и устойчиво. Во избежание деформаций строения требуется произвести расчет сил, которые будут действовать на конструкцию, особое внимание стоит обратить на сварные швы и толщину метала. Расчет должен быть произведен в соответствии с тяговым усилием и учетом технических характеристик самой лебедки.



Принцип крепление к фундаменту заключается в следующем, при заливки фундамента в бетон устанавливаются анкерные болты, и установка лебедки производится посредством крепления ее рамы на данные болты. Данный способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет выполнить установку лебедки фактически в любом удобном для вас месте. При данном креплении лебедка будет прочно установлена и закреплена. Так же при невозможности заливки фундамента возможен вариант, при котором крепление происходит на бетонные сваи. При креплении на сваях необходимо произвести расчет размеров и глубины забивание свай в соответствии с техническими характеристиками устанавливаемого оборудования.


Монтаж лебедки с использованием якоря связаны некоторые трудности. Горизонтальный якорь может представлять собой одно или несколько бревен, которые горизонтально, поперек оси лебедки зарыты в землю. К середине бревна закрепляют стальной канат либо тягу, концы которого под определенным углом выводят на поверхность земли. На поверхности они стыкуются, образуя петлю. К петле якоря при помощи винтовых стяжек прикрепляют раме лебедки. Данное крепление не рассчитано на перемещение большой массы груза, поэтому такое крепление применяют в основном для такелажных работ.

Иногда для закрепления лебедки в рабочем положении применяется балласт. При использовании балласта необходимо тщательно рассчитывать массу груза, которая будет перемещаться, поскольку при данном закреплении возможно опрокидывание оборудования.

При работе с лебедками необходимо соблюдать требуемые правила по технике безопасности при работе с лебедкой. Поэтому к работе с лебедкой могут быть допущены операторы, хорошо знающие управление и устройство лебедки.

Во время эксплуатации лебедки необходимо помнить о правилах безопасности:

- категорически запрещено переступать трос во время работы механизма;

- при работе с лебедкой требуется использовать брезентовые рукавицы или перчатки с утолщениями на концах пальцев перчаток, но ни в коем случае не обычные перчатки. Использование рукавиц предпочтительно, поскольку в механизмы лебедки может засосать только рукавицу, а в случае с перчаткой возможно попадание руки;

- при сильном натяжении трос может лопнуть, это приведет к нанесению тяжелых травм окружающим рабочим. Чтобы такого не случилось, под середину натянутого троса желательно положить какой-либо тяжелый предмет, это погасить разлет хлыста при обрыве;

- рекомендуется использовать оборудование, которое продаются в комплекте с лебедкой. К примеру, блоки или полиспасты. Они дают двойной выигрыш в тяговом усилии, что может оказаться очень полезным;

- если лебедка эксплуатируется при тяжелых условиях, настоятельно рекомендуется герметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачи, оси роликов, протянуть крепеж и проводки. Кроме этого необходимо сервисное обслуживание - разборка и смазка.

Читайте также: